Софт-Портал

Basic 256

Рейтинг: 4.2/5.0 (458 проголосовавших)

Категория: Linux

Описание

Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему: Циклический алгоритм

Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему:
Циклический алгоритм. Система команд Basic-256
Подписи к слайдам:

Слайд 1
Циклический алгоритм

Слайд 2
Форма организации действий, при которой повторяется выполнение некоторой последовательности действий, называется циклом. Действия, которые повторяются, называются телом цикла. Различают три типа циклов с предусловием с постусловием со счетчиком "Пока голодный, ешь сосиски!" " Копай отсюда и до обеда!" "Покрась каждую третью дощечку забора, начиная со второй и до 30-й, в синий цвет!"

Слайд 3
Циклический алгоритм может быть организован при помощи либо оператора безусловного перехода, либо специального оператора цикла. Оператор безусловного перехода даёт возможность организации бесконечного цикла. При желании к нему можно добавить оператор ветвления, включающий останов выполнения программы. Инструкцию, к которой можно перейти из любого места программы с помощью оператора перехода, отмечает Метка. Примером такой программы может служить "Звёздное небо". В этой программе также будет использован генератор случайных чисел.

Слайд 4
Система команд Basic-256 Команда Формат Описание End end Останавливает выполнение программы Goto goto метка Оператор безусловного перехода на метку Pause pause k Останавливает выполнение программы на k секунд Rand rand Генерирует случайное число в интервале от 0 до 1

Слайд 5
Разобраться в работе Цикла со счетчиком можно на примере программы "Спутник". Скорость движения можно менять, варьируя паузу и шаг цикла. Попробуйте также изменить траекторию спутника, например, запустить его по вертикали или горизонтали (какую координату надо задать константой?) Система команд Basic-256 Команда Формат Описание For / Next for переменная = выражение1 to выражение2 [ step выражение3 ] тело цикла next переменная Оператор цикла со счетчиком

Слайд 6
Попробуем изменить программу "Спутник", используя циклы с условием. Звёздочки будем рисовать при помощи цикла с предусловием. Здесь условие входа в цикл то, что счётчик звёзд не достиг 1000. Спутник будем двигать при помощи цикла с постусловием. Здесь условие выхода из цикла - превышение предельного значения координаты (300 - размер поля графического вывода). Система команд Basic-256 Команда Формат Описание While / End While while условие входа в цикл тело цикла end while Оператор цикла с предусловием Do / Until do тело цикла until условие выхода из цикла Оператор цикла с постусловием

Слайд 7
Задание. Средствами Basic-256 изобразить картинку "Мишени": Порядок выполнения. Организовать внутренний цикл, рисующий вложенные красный и жёлтый круги, параметром которого является радиус внешнего круга, изменяющийся от 50 до 10 с шагом -20 (радиус уменьшается). Организовать внешний цикл, параметром которого является координата Х центра мишени, изменяющаяся от 50 до 250 с шагом 100. Решение. Сначала выполняется внутренний цикл и рисуется первая мишень (вложенные круги с радиусами от 50 до 10). Параметр цикла – радиус, тело цикло - рисование двух вложенных кругов разного цвета. Затем меняется параметр внешнего цикла - изменяется координата центра мишени - и рисуется следующая мишень.

Слайд 8
Задание 1. Средствами Basic-256 разлиновать область графического вывода вертикальными прямоугольниками ("матрас") шириной 30 Порядок выполнения. Нарисовать левый прямоугольник шириной 30, высотой 300. Организовать цикл, рисующий такие прямоугольники на всей области графического вывода. Параметром цикла является координата Х левого верхнего угла прямоугольника, изменяю щаяся от 1 до 270 с шагом 60.

Слайд 9
Задание 3. Средствами Basic-256 разлиновать область графического вывода диагональными линиями: Порядок выполнения. Нарисовать диагональ из левого нижнего угла в правый верхний. Организовать первый цикл, рисующий такие линии над диаго налью квадрата с шагом 20. Организовать второй цикл, рисующий такие линии под диаго налью квадрата с шагом 20. ( Циклы последовательные, а не вложенные)

Слайд 10
Задание 2. Составить программу вычисления 29 значений функции y = 7/8 x + 14 для произвольных целых х из промежутка [17,59] и их суммы. Порядок выполнения. Завести переменную для хранения суммы и присвоить ей нулевое значение. Организовать цикл со счетчиком от 1 до 29. В теле цикла четыре операции: определение случайного целого х из заданного промежутка (случайное число из промежутка от А до В вычисляется по формуле: Rand *(B-A)+A) по формуле x = Int ( Rand *(59-17)+17) вычисление значения функции для полученного аргумента вывод пары значений х и y накапливание суммы значений y После окончания работы цикла вывести сумму значений функции.

Basic 256:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ

    Краткое описание

    BASIC-256 — открытая реализация языка программирования BASIC и одновременно — интегрированная среда разработки для него. Ориентирована на обучение программированию школьников. Имеет встроенный графический режим и русскоязычную документацию.

    BASIC-256 является кроссплатформенным, имеются версии для Linux и Windows, готовится версия для Mac.

    Разработка начата в 2006 году под названием kidbasic, начиная с версии 0.8 получил своё текущее название.

    Функции:

    BASIC-256 – это упрощенная версия языка BASIC, созданная для обучения детей младшего возраста основам программирования. Он использует традиционные управляющие структуры, такие как gosub, for/next и goto, что помогает детям легче понять, как происходит управление выполнением программы. Язык имеет встроенный графический режим, позволяющий в считанные минуты рисовать на экране картинки. Набор подробных и простых для повторения уроков знакомит с концепциями программирования посредством веселых упражнений.

    Cтатья: "Почему Джонни не умеет программировать"(англ.), которая вдохновила на создание BASIC-256.

    Категории

    Свободное программное обеспечение, BASIC-256 для школы, Никитенко С

    Свободное программное обеспечение, BASIC-256 для школы, Никитенко С.Г. 2011


    Свободное программное обеспечение, BASIC-256 для школы, Никитенко С.Г. 2011.

    Для свободно распространяемой кроссплатформенной среды BASIC-256 рассматриваются: интерфейс пользователя, основные операторы, правила написания программ, примеры решения типовых школьных задач из курса информатики и ИКТ, методика решения заданий ЕГЭ. Подробно рассмотрены часто встречающиеся на олимпиадах различного уровня темы: ввод/вывод числовых и строковых данных посредством текстовых файлов и построение графиков функций. Приведены задания для тренировки учащихся, проведения зачетных работ и выполнения проектов. Все зачетные работы и проекты ориентированы на выполнение по строго индивидуальным заданиям. Также книга содержит справочную информацию по BASIC-256.

    Что такое BASIC-256?
    BASIC-256 — свободная версия популярного среди учителей информатики интерпретатора языка BASIC, используемая в соответствии с правилами GNU General Public License. Авторское право на эту программу принадлежит с 2006 г. группе The BASIC-256 Team. Первоначальное название языка — KidBasic,

    Разработаны версии интерпретаторов языка для ряда платформ, в частности, для Linux и для 32-битных версий Windows. В состав серии дистрибутивов ALT Linux 5.0.2 Школьный (январь 2011 г.) включен BASIC-256 версии 0.9.6.58 со встроенным справочником в переводе В. Чёрного и С. Ирюпина. В июне 2010 г. для 32-бит-ных версий Windows, включая соответствующие версии Windows Vista и Windows 7, разработан BASIC-256 версии 0.9.6р.

    Содержание
    Введение. Свободное программное обеспечение в школе
    Глава 1. Начальные сведения о BASIC-256 13
    1.1. Что такое BASIC-256? 13
    1.2. Интерфейс пользователя BASIC-256 14
    1.3. Особенности BASIC-256 v.0.9.6p для Win32 и v.0.9.6.48 для ALT Linux 5.0.2 Школьный 17
    Глава 2. Основные операторы BASIC-256 21
    2.1. Операторы обработки числовых данных 21
    2.2. Операторы обработки строковых данных 26
    2.3. Управляющие операторы BASIC-256 30
    2.3.1. Операторы формирования условий 30
    2.3.2. Операторы анализа условий (операторы ветвления) 32
    2.3.3. Операторы управления циклами 34
    2.3.4. Операторы управления переходами 36
    2.3.5. Операторы для обслуживания подпрограмм
    2.4. Операторы для обработки дат и времени 40
    Глава 3. Графика в BASIC-256 41
    3.1. Операторы управления графическим экраном
    3.2. Операторы формирования графических примитивов в графическом окне 44
    Глава 4. Операторы для работы с файлами 47
    Глава 5. Порядок разработки и отладки программ в среде BASIC-256 49
    Вариант 1 51
    Вариант 2 53
    Вариант 3 53
    Вариант 4 53
    Глава 6. Примеры программ для иллюстрации типовых школьных задач 57
    6.1. Вывод в окно текста 57
    6.2. Формирование подвижных объектов 58
    Пример 6.2.1 59
    Пример 6.2.2 60
    6.3. Вычисление таблицы функции 62
    Порядок выполнения зачетной работы 62
    Пример 6.3.1 63
    6.4. Поиск данных в массивах по заданным условиям 64
    Пример 6.4.1 65
    Пример 6.4.2 67
    6.5. Задачи сортировки 69
    Пример 6.5.1 71
    Пример 6.5.2 74
    Пример 6.5.3 76
    6.6. Формирование подвижных изображений на текстовом экране 79
    Пример 6.6.1 79
    6.7. Ввод/вывод данных посредством текстовых файлов 81
    Пример 6.7.1 82
    Пример 6.7.2 83
    Глава 7. Примеры решения графических задач в BASIC-256 87
    Пример 7.1 87
    Пример 7.2 89
    Пример 7.3 92
    Пример 7.4 94
    Пример 7.5 95
    Пример 7.6 97
    Пример 7.7 98
    Пример 7.8 100
    Пример 7.9 101
    Глава 8. Обработка строковых данных 111
    Пример 8.1 111
    Пример 8.2 114
    Глава 9. Решение заданий ЕГЭ средствами BASIC-256 117
    Задача C1-2011D 118
    Задача C2-2011D 120
    Задача C4-2011D 121
    Глава 10. Задачник по программированию 125
    10.1. Освоение операторов языка и типов данных BASIC-256 125
    Задача 10.1.П-1 126
    Задача 10.1.П-2 127
    Задача 10.1.П-3 128
    Задача 10.1.П-4 129
    Задание 10.1.1 129
    Задание 10.1.2 129
    Задание 10.1.3 130
    Задание 10.1.4 131
    Задание 10.1.5 131
    Задание 10.1.6 131
    Задание 10.1.7 132
    Задание 10.1.8 132
    Задание 10.1.9 133
    Задание 10.1.10 133
    Задание 10.1.11 134
    Задание 10.1.12 135
    Задание 10.1.13 135
    Задание 10.1.14 136
    Задание 10.1.15 136
    Задание 10.1.16 137
    Задание 10.1.17 138
    Задание 10.1.18 138
    Задание 10.1.19 139
    Задание 10.1.20 140
    Задание 10.1.21 141
    Задание 10.1.22 141
    Задание 10.1.23 141
    Задание 10.1.24 142
    Задание 10.1.25 143
    Задание 10.1.26 144
    Задание 10.1.27 144
    Задание 10.1.28 145
    Задание 10.1.29 146
    Задание 10.1.30 146
    10.2. Циклы с параметром 147
    10.3. Задачи поиска 150
    10.4. Задачи сортировки 153
    10.5. Моделирование математических, экономических и физических зависимостей 158
    Заключение 165
    Приложение 1. Справочник по BASIC-256 167
    Приложение 2. Ответы на задачи раздела 10.5 179
    Литература 221.


    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

    Скачать Журнал Свободное программное обеспечение

    Свободное программное обеспечение. BASIC-256 для школы


    Для свободно распространяемой кроссплатформенной среды BASIC-256 рассматриваются: интерфейс пользователя, ос- новные операторы, правила написания программ, примеры решения типовых школьных задач из курса информатики и ИКТ, методика решения заданий ЕГЭ.
    Подробно рассмотрены часто встречающиеся на олимпиадах различного уровня темы: ввод/вывод числовых и строковых данных посредством текстовых файлов и построение графиков функций. Приведены задания для тренировки учащихся, проведения зачетных работ и выполнения проектов. Все зачетные работы и проекты ориентированы на выполнение по строго индивидуальным заданиям. Также в этой книге есть справочная информация по BASIC-256.

    Автор. Никитенко С. Г.
    Издательство. БХВ-Петербург
    Год. 2011
    Жанр. Обучение
    Формат. PDF,FB2
    Язык. Русский
    Серия. Basic-256
    Качество. Хорошее
    Страниц. 224
    Размер. 19,4 Mb

    Скачать бесплатно Свободное программное обеспечение. BASIC-256 для школы на высокой скорости и по прямой ссылке !

    «Случайные цитаты»
    Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя. © Антон Чехов

    BASIC-256 - это

    BASIC-256 это: История

    Разработка BASIC-256 начата в 2006 году под названием kidbasic, начиная с версии 0.8 (9 ноября 2006 года) проект получил своё текущее название [2] .

    Особенности реализации

    Метки в BASIC-256 должны начинаться с буквы, поэтому традиционная для Бейсика нумерация строк невозможна. В языке отсутствуют механизмы создания собственных процедур и функций. возможен только переход на метку с помощью gosub с последующим возвратом с помощью return. В этом плане Basic-256 остаётся вполне классическим Бейсиком, со всеми вытекающими из этого недостатками.

    Используемые программные компоненты Примечания Литература Ссылки

    Altair BASIC • Applesoft BASIC • Atari BASIC (ST) • BASIC Programming • Color BASIC • Commodore BASIC • Dartmouth BASIC • Family BASIC • G-BASIC • GFA BASIC • GW-BASIC • HP BASIC for OpenVMS • IBM (BASICA • Cassette • Disk) • Integer BASIC • Locomotive BASIC • Mallard BASIC • Microsoft BASIC • MSX BASIC • ScriptBasic • Sinclair BASIC • STOS BASIC • TI BASIC (TI 99/4A • калькуляторы) • Tiny BASIC • Turbo-Basic XL • UBASIC • Бейсик Вильнюс

    Свободное программное обеспечение

    Свободное программное обеспечение. BASIC-256 для школы. Никитенко С.Г.

    СПб. 2011 — 224 с.

    Для свободно распространяемой кроссплатформенной среды BASIC-256 рассматриваются: интерфейс пользователя, основные операторы, правила написания программ, примеры решения типовых школьных задач из курса информатики и ИКТ, методика решения заданий ЕГЭ. Подробно рассмотрены часто встречающиеся на олимпиадах различного уровня темы: ввод/вывод числовых и строковых данных посредством текстовых файлов и построение графиков функций. Приведены задания для тренировки учащихся, проведения зачетных работ и выполнения проектов. Все зачетные работы и проекты ориентированы на выполнение по строго индивидуальным заданиям. Также книга содержит справочную информацию по BASIC-256. Для образовательных учреждений.

    Оглавление
    Введение. Свободное программное обеспечение в школе 7
    Глава 1. Начальные сведения о BASIC-256 13
    1.1. Что такое BASIC-256? 13
    1.2. Интерфейс пользователя BASIC-256 14
    1.3. Особенности BASIC-256 v.0.9.6p для Win32 и v.0.9.6.48 для ALT Linux 5.0.2 Школьный 17
    Глава 2. Основные операторы BASIC-256 21
    2.1. Операторы обработки числовых данных 21
    2.2. Операторы обработки строковых данных 26
    2.3. Управляющие операторы BASIC-256 30
    2.3.1. Операторы формирования условий 30
    2.3.2. Операторы анализа условий (операторы ветвления) 32
    2.3.3. Операторы управления циклами 34
    2.3.4. Операторы управления переходами 36
    2.3.5. Операторы для обслуживания подпрограмм 38
    2.4. Операторы для обработки дат и времени 40
    Глава 3. Графика в BASIC-256 41
    3.1. Операторы управления графическим экраном 41
    3.2. Операторы формирования графических примитивов в графическом окне 44
    Глава 4. Операторы для работы с файлами 47
    Глава 5. Порядок разработки и отладки программ в среде BASIC-256 49
    Вариант 1 51
    Вариант 2 53
    Вариант 3 53
    Вариант 4 53
    Глава 6. Примеры программ для иллюстрации типовых школьных задач 57
    6.1. Вывод в окно текста 57
    6.2. Формирование подвижных объектов 58
    Пример 6.2.1 59
    Пример 6.2.2 60
    6.3. Вычисление таблицы функции 62
    Порядок выполнения зачетной работы 62
    Пример 6.3.1 63
    6.4. Поиск данных в массивах по заданным условиям 64
    Пример 6.4.1 65
    Пример 6.4.2 67
    6.5. Задачи сортировки 69
    Пример 6.5.1 71
    Пример 6.5.2 74
    Пример 6.5.3 76
    6.6. Формирование подвижных изображений на текстовом экране 79
    Пример 6.6.1 79
    6.7. Ввод/вывод данных посредством текстовых файлов 81
    Пример 6.7.1 82
    Пример 6.7.2 83
    Глава 7. Примеры решения графических задач
    BBASIC-256 87
    Пример 7.1 87
    Пример 7.2 89
    Пример 7.3 92
    Пример 7.4 94
    Пример 7.5 95
    Пример 7.6 97
    Пример 7.7 98
    Пример 7.8 100
    Пример 7.9 101
    Глава 8. Обработка строковых данных 111
    Пример 8.1 111
    Пример 8.2 114
    Глава 9. Решение заданий ЕГЭ средствами BASIC-256 117
    Задача С1-201 ID 118
    Задача С2-201 ID 120
    Задача С4-201 ID 121
    Глава 10. Задачник по программированию 125
    10.1. Освоение операторов языка и типов данных ВASIC-256 125
    Задача 10.1.П-1 126
    Задача 10.1.П-2 127
    Задача 10.1.П-3 128
    Задача 10.1.П-4 129
    Задание 10.1.1 129
    Задание 10.1.2 129
    Задание 10.1.3 130
    Задание 10.1.4 131
    Задание 10.1.5 131
    Задание 10.1.6 131
    Задание 10.1.7 132
    Задание 10.1.8 132
    Задание 10.1.9 133
    Задание 10.1.10 133
    Задание 10.1.11 134
    Задание 10.1.12 135
    Задание 10.1.13 135
    Задание 10.1.14 136
    Задание 10.1.15 136
    Задание 10.1.16 137
    Задание 10.1.17 138
    Задание 10.1.18 138
    Задание 10.1.19 139
    Задание 10.1.20 140
    Задание 10.1.21 141
    Задание 10.1.22 141
    Задание 10.1.23 141
    Задание 10.1.24 142
    Задание 10.1.25 143
    Задание 10.1.26 144
    Задание 10.1.27 144
    Задание 10.1.28 145
    Задание 10.1.29 146
    Задание 10.1.30 146
    10.2. Циклы с параметром 147
    10.3. Задачи поиска 150
    10.4. Задачи сортировки 153
    10.5. Моделирование математических, экономических и физических зависимостей 158
    Заключение 165
    Приложение 1. Справочник по BASIC-256 167
    Приложение 2. Ответы на задачи раздела 10.5 179
    Литература 221

    Впервые идея о необходимости разработки свободной отечественной операционной системы (ОС) для использования в учреждениях бюджетной сферы на государственном уровне была высказана в послании Президента Федеральному собранию РФ в 2006 г. В конце 2007 г. Правительство России приняло решение о выделении 100 миллионов долларов для Министерства образования РФ на закупку комплекта лицензионного программного обеспечения (ПО) и поставку его в 52 000 школ России с лицензией до 31.12.2010 г. и о разработке комплекта свободного ПО (СПО) для школ1. Исполнение проекта было поручено по конкурсу ряду фирм: группе компаний "Армада", ООО "Альт Линукс", ОАО"ЛинуксИнк".
    В 2008 г. в 1107 школах Татарстана, Пермского края и Томской области и еще в 770 школах из других регионов были установлены школьные версии ОС ALT Linux, проведено обучение педагогов и начата опытная эксплуатация комплекта СПО в учебном процессе и документообороте. В этом же году Министерством информационных технологий и связи РФ разработана "Концепция развития, разработки и использования свободного программного обеспечения в РФ". В марте 2009 г. Минкомсвязи опубликовало план перехода государственных органов на СПО. Летом 2009 г. во все школы России был поставлен комплект ПО "Первая Помощь 2.0" из 27 компакт-дисков и DVD, в состав которого входило 9 дисков с различными версиями школьных дистрибутивов ОС ALT Linux и с дидактическими материалами.

    Знакомство с basic-256 – cкажи «Привет»

    Знакомство с basic-256 – cкажи «Привет»


    Глава 1: Знакомство с BASIC-256 – cкажи «Привет»1.

    В этой главе вы познакомитесь со средой BASIC-256, на примере операторов print и say. Вы увидите разницу между командами, которые вы отдаете компьютеру, а также разницу между текстовыми строками и числами, которые будут использованы программой. Мы также исследуем простую математику для того, чтобы показать, насколько умен ваш компьютер. Наконец, вы узнаете, что такое синтаксическая ошибка и как ее можно исправить.

    Окно BASIC-256
    Окно BASIC-256 разделено на 5 секций: строка меню, панель инструментов, область текста программы, окно ввода-вывода текста, окно вывода графики (см. рис. 1).


    Рисунок 1. Экран BASIC-256
    ^ Верхнее меню
    Верхнее меню содержит несколько различных раскрывающихся меню. Она включает в себя: «Файл», «Правка», «Просмотр», «Старт», «Справка». Меню «Файл» позволит вам сохранять и загружать сохраненные ранее программы, печатать и выходить из BASIC-256. Меню «Правка» позволяет вырезать, копировать, вставлять текст и изображения из программы, текстового и графического окна. Меню «Просмотр» позволит просмотреть или скрыть различные окна BASIC-256. Меню «Старт» позволит выполнять и отлаживать вашу программу. Меню «Справка» покажет окно с информацией о BASIC-256, также какую версию вы сейчас используете.
    ^ Панель инструментов
    Большинство пунктов меню, которые вы будете использовать, доступны на панели инструментов.




    Новый – начать новую программу.




    Открыть – загрузить сохраненную программу.




    Сохранить – сохраняет программу на диск или USB устройство.




    Старт – выполняет текущую программу.




    Отладка – начинает построчное выполнение программы.




    Шаг – при отладке – перейти на новую строку.




    Стоп – прекращает выполнение текущую программу.




    Отмена – отменяет последнее изменение в программе.




    Повтор – возвращает последнее отмененное изменение.




    Вырезать – переносит выделенный текст в буфер обмена.




    Копировать – помещает копию выделенного текста в буфер обмена.




    Вставить – вставляет текст из буфера обмена в необходимое место.


    ^ Окно текста программы
    Текст программы состоит из инструкций, которые указывают компьютеру, что и как нужно делать. Вы будете набирать текст программ, изменять и исправлять их код именно в этом окне, а также загружать сюда сохраненные ранее программы.

    ^ Окно ввода-вывода текста
    Эта окно будет отображать вывод текста из ваших программ. Это могут быть и слова и числа. Если программа захочет задать вам вопрос, то вопрос (а также и то, что вы напечатаете в ответ) тоже появится здесь.
    ^ Окно вывода графики
    BASIC-256 – это язык, умеющий управлять графикой (в дальнейшем вы это увидите). Картинки, формы и образы, созданные вами, будут отображаться в этом окне.
    ^ Ваша первая программа – оператор say
    Давайте создадим компьютерную программу и посмотрим, поприветствует ли нас BASIC-256. В окне текста программы напечатайте следующую команду в одну строку:

    say "Hello! Привет!"

    Программа 1: Скажи привет

    После того, как вы наберете эту команду, щелкните мышью по кнопке «Старт» на панели инструментов. BASIC-256 поздоровался с вами через динамики компьютера? 2


    sayвыражение
    Оператор say используется для того, чтобы BASIC-256 прочитал выражение вслух, в компьютерные динамики.


    «Hello! Привет!»
    BASIC-256 рассматривает буквы, цифры и знаки препинания, которые находятся внутри двойных кавычек, как единый блок. Этот блок называется строкой.

    Вы должны сказать BASIC-256, когда вы хотите приступить к выполнению программы. Автоматически он не узнает, что вы закончили вводить код программы. Запустить программу на выполнение можно либо нажав на кнопку «Старт» на панели инструментов, либо выбрав пункт «Старт» в выпадающем меню.


    Для того, чтобы полностью удалить программу, в которой вы работаете и начать новую, мы используем кнопку «Новый» на панели инструментов. Нажатие этой кнопки вызовет появление следующего диалогового окна:

    Рисунок 2. BASIC-256 – окно начала новой программы

    Если вы действительно хотите удалить программу, нажмите кнопку «Yes». Если вы случайно нажали «Новый» и не хотите начинать другую программу, нажмите кнопку «No».


    «Новый» на панели инструментов или «Файл» > «Новый» в меню
    Команда «Новый» сообщает BASIC-256 о том, что вы хотите удалить текущую программу и начать новую. Если вы не сохранили программу (Глава 2), то все изменения, сделанные в программе, не будут сохранены.


    Попробуйте несколько разных программ, используя оператор say. Поприветствуйте своего лучшего друга, попросите компьютер назвать ваш любимый цвет, в общем — развлекитесь.


    Оператор say также может называть числа. Попробуйте следующую программу:

    Программа 2: Назови число

    После того, как вы наберете эту команду, щелкните мышью по кнопке «Старт» на панели инструментов. Сказал ли BASIC-256 то, что вы хотели? 3


    числа
    BASIC-256 позволяет вводить числа в десятичной форме. Не используйте запятые при вводе больших чисел. Если вам нужно число меньше нуля, поставьте перед ним знак минус.
    Например: 1.56, 23456, -6.45 и 5.


    BASIC-256 действительно хорошо работает с числами – простая арифметика

    Мозг компьютера (который называется Центральным Процессором или кратко – ЦП) работает только с числами. Все, что он делает, начиная с графики, звука и заканчивая все остальным, делается при помощи умелого обращения с числами.

    Четыре основные действия: сложение, вычитание, умножение и деление приводятся в исполнение, используя операторы, показанные в Табл. 1.


    Рисунок 3. Названия цветов

    По умолчанию окно для вывода графики имеет размер 300 пикселей в ширину (х) и 300 пикселей в высоту (y). Пиксель — это самая маленькая точка, которая может быть изображена на мониторе вашего компьютера. Координаты верхнего левого угла — (0,0), а правого нижнего — (299,299). Каждый пиксель может быть представлен двумя числами, первое (x) показывает смещение вправо, второе (y) — смещение вниз. Такой способ маркировки точек известен в математике как Декартова прямоугольная система координат.

    Рисунок 4. Декартова система координат окна вывода графики

    Следующий оператор (строка 5) — rect. Он позволяет рисовать прямоугольники. Rect использует четыре цифры, разделенные запятыми: (1) координата верхнего левого угла прямоугольника по оси x, (2) координата этого угла по оси y, (3) ширина, (4) высота. Все четыре цифры задаются в пикселях (размер самой маленькой точки, которая может быть изображена на экране).

    Рисунок 5. Прямоугольник

    Вы можете видеть, что прямоугольник в программе начинается в верхнем левом углу и далее заполняется в окне вывода графики.




    rectx, y, ширина, высота
    Оператор rect использует текущий цвет и рисует прямоугольник в окне вывода графики. Верхний левый угол прямоугольника задан двумя первыми числами, а ширина и высота — двумя другими.


    Строка 7 содержит оператор circle. который рисует окружность. Он использует три числовых аргумента, первые два — это декартовы координаты центра окружности, а третий — её радиус (в пикселях).

    Рисунок 6. Окружность




    circlex, y, радиус
    Оператор circle использует текущий цвет и рисует заполненную этим цветом окружность с центром в точке (x,y) и заданным радиусом.




    Можете ли вы, используя color. rect и circle. создать эмблему для вашей школы или любимой спортивной команды?


    Вот несколько примеров простых программ, которые используют новые операторы (clg. color. rect и circle ). Наберите эти программы и попробуйте их изменить. Сделайте «хмурое лицо», «лицо пришельца» или лицо кого-нибудь, кого вы знаете.


    1 # c2_rectanglesmile.kbs
    2
    3 # очищаем экран
    4 clg
    5
    6 # рисуем лицо
    7 color yellow
    8 rect 0,0,299,299
    9
    10 # рисуем рот
    11 color black
    12 rect 100,200,100,25
    13
    14 # рисуем глаза
    15 color black
    16 rect 75,75,50,50
    17 rect 175,75,50,50
    18
    19 say "Hello."

    Программа 10: Лицо, составленное из прямоугольников


    Вывод программы 10: Лицо, составленное из прямоугольников


    1 # c2_circlesmile.kbs
    2
    3 # очищаем экран
    4 clg
    5 color white
    6 rect 0,0,300,300
    7
    8 # рисуем лицо
    9 color yellow
    10 circle 150,150,150
    11
    12 # рисуем рот
    13 color black
    14 circle 150,200,70
    15 color yellow
    16 circle 150,150,70
    17
    18 # рисуем глаза
    19 color black
    20 circle 100,100,30
    21 circle 200,100,30

    Программа 11: Улыбающееся лицо, составленное из окружностей


    Вывод программы 11: Улыбающееся лицо, составленное из окружностей




    Попробуйте скомбинировать прямоугольники и окружности, чтобы создать графическое изображение своего собственного лица.


    ^ Сохранение вашей программы и её повторная загрузка
    Теперь, когда программы становятся все более сложными, вы, видимо, захотите сохранить их для того, чтобы в будущем загрузить снова.

    Вы можете сохранить программу, нажав кнопку «Сохранить» на панели инструментов или выбрав пункт «Сохранить» в выпадающем меню «Файл». Появится диалоговое окно с запросом имени файла, если речь идет о новой программе, или же окно, в котором вас попросят подтвердить запись сделанных изменений (перезаписать старый файл).

    Если вы не хотите стирать старую версию программы, используйте пункт «Сохранить как» в меню «Файл», чтобы записать копию под другим именем.

    Чтобы открыть ранее сохраненную программу, используйте кнопку «Открыть» на панели инструментов, либо пункт «Открыть» в выпадающем меню «Файл».

    ^ Рисуем линии
    Следующий оператор рисования — это line. Он рисует линию шириной один пиксель от одной точки к другой, используя текущий цвет. Программа 12 показывает пример использования оператора line .


    1 #c2_triangle.kbs – рисуем треугольник
    2
    3 clg
    4 color black
    5
    6 line 150, 100, 100, 200
    7 line 100, 200, 200, 200
    8 line 200, 200, 150, 100

    Программа 12: Рисуем треугольник




    lineстарт_x, старт_y, финиш_x, финиш_y
    Рисует линию шириной один пиксель от стартовой точки до конечной, используя текущий цвет.




    Используйте лист из альбома для черчения, чтобы изобразить другие фигуры, а затем напишите программу для их рисования. Попробуйте нарисовать прямоугольный треугольник, пятиугольник, звезду и другие фигуры.


    Следующая программа – пример, что вы можете сделать, используя только одни линии. Она рисует куб.


    1 # c2_cube.kbs – рисуем куб
    2
    3 clg
    4 color black
    5
    6 # рисуем заднюю часть
    7 line 150, 150, 150, 250
    8 line 150, 250, 250, 250
    9 line 250, 250, 250, 150
    10 line 250, 150, 150, 150
    11
    12 # рисуем переднюю часть
    13 line 100, 100, 100, 200
    14 line 100, 200, 200, 200
    15 line 200, 200, 200, 100
    16 line 200, 100, 100, 100
    17
    18 # соединяем углы
    19 line 100, 100, 150, 150
    20 line 100, 200, 150, 250
    21 line 200, 200, 250, 250
    22 line 200, 100, 250, 150

    Программа 13: Рисуем куб

    ^ Рисуем отдельные точки на экране

    Последний графический оператор, рассматриваемый в этой главе — plot. Оператор plot закрашивает текущим цветом одну точку (пиксель) на экране. Для большинства из нас эти точки настолько малы, что их трудно увидеть. Позднее мы напишем программы, которые будут рисовать группы точек для того, чтобы создать очень детальное изображение.


    1 # c2_plot.kbs - используем plot для рисования точек
    2
    3 clg
    4
    5 color red
    6 plot 99,100
    7 plot 100,99
    8 plot 100,100
    9 plot 100,101
    10 plot 101,100
    11
    12 color darkgreen
    13 plot 200,200

    Программа 14: Используем plot для рисования точек


    Вывод программы 14: Используем plot для рисования точек (обведено для привлечения внимания)




    plotx, y
    Закрашивает один пиксель (точку на экране) текущим цветом.




    В конце каждой главы вы найдете одну или несколько «Больших программ», для того, чтобы вы могли взглянуть на них, набрать текст и поэкспериментировать с ними. Эти программы будут содержать только то, что вы изучили до сих пор в этой книге.


    Приведенная ниже программа изображает лицо и делает его «говорящим». Перед тем, как программа скажет очередное слово, нижняя часть лица будет менять форму рта, перерисовывая его. Это создает эффект примитивной анимации и делает лицо более забавным.


    1 # c2_talkingface.kbs
    2 # рисует лицо с глазами
    3 color yellow
    4 rect 0,0,300,300
    5 color black
    6 rect 75,75,50,50
    7 rect 175,75,50,50
    8
    9 # стирает старый рот
    10 color yellow
    11 rect 0,150,300,150
    12 # рисует новый рот
    13 color black
    14 rect 125,175,50,100
    15 # говорит слово
    16 say "я"
    17
    18 color yellow
    19 rect 0,150,300,150
    20 color black
    21 rect 100,200,100,50
    22 say "очень"
    23
    24 color yellow
    25 rect 0,150,300,150
    26 color black
    27 rect 125,175,50,100
    28 say "рад"
    29
    30 color yellow
    31 rect 0,150,300,150
    32 color black
    33 rect 125,200,50,50
    34 say "что"
    35
    36 color yellow
    37 rect 0,150,300,150
    38 color black
    39 rect 100,200,100,50
    40 say "ты"
    41
    42 color yellow
    43 rect 0,150,300,150
    44 color black
    45 rect 125,200,50,50
    46 say "мой"
    47
    48 # рисует новое лицо с круглой улыбкой
    49 color yellow
    50 rect 0,0,300,300
    51 color black
    52 circle 150,175,100
    53 color yellow
    54 circle 150,150,100
    55 color black
    56 rect 75,75,50,50
    57 rect 175,75,50,50
    58 say "друг"

    Программа 15: Большая программа — разговаривающее лицо


    Вывод программы 15: Большая программа — разговаривающее лицо

    ————————————
    1 Серые пятнышки (прим. редактора)
    2 Это сделано из-за того, что в разных англоязычных странах разное написание слова «цвет» (прим. переводчика)

    Написать программу (решение задачи) для Basic-256

    Написать программу (решение задачи) для Basic-256

    Carolin* Знаток (269), закрыт 3 года назад

    Задача: Дана строка из букв. Преобразовать регистр символов следующим образом - первая буква заглавная, вторая - строчка, и т. д. Пример: Дано: ffbbff Результат: FfBbFf
    Программа Basic-256, не паскаль!

    Спасибо, если вы сделаете это, вы по истине гениальны.

    Ev Высший разум (102219) 3 года назад

    Я не гениален, поэтому делать не буду. Да и Basic-256 у меня не установлен.
    Просто приведу пример как это делается

    1. Определяется длина слова.
    2. В цикле, с шагом 2, перебираются буквы слова с первой до последней.
    3. У каждой второй буквы меняется регистр.
    4. Выводится результат.
    http://otvet.mail.ru/question/88685104

    Синтаксис Basic-256 практически такой же, как и в моем примере на VB6, VBA.
    Различия конечно есть, это ведь разные диалекты языка Basic
    Но сам язык Basic-256 не сложный, есть русская документация, можно прочитать и разобраться.
    http://doc.basic256.org/doku.php?id=ru:start

    Вы справитесь, я абсолютно уверен. Так как Вы по истине гениальны и красивы.