Софт-Портал

Cinepak Codec

Рейтинг: 4.4/5.0 (668 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Codec - скачать бесплатно Codec

Codec 8.4g

Кодеки это конечно дело хорошее,но а какже сплиттеры, парсеры, возможность отключения Windows Media Foundation или DMO, движок субтитров(если кто пользуется WMP, ну и т.д.

crank69. 20.03.2010 02:19, Codec 8.3q

jhgsds, в ответе от ESET ясно написано что детект происходит в момент установки, и поэтому отправленный вами файл никто и не находил.) Также не исключено, что нод фолсит.

olegtom. 20.03.2010 01:31, Codec 8.3q

crank69, нод не показатель. у меня все антивирусы ругаются на паскалевы файлы которые я составлял, на безобидные кейгены, поэтому я ими перестал пользоваться. Сканером доктор Веб я проверил ничего не обнаружено. Кроме того есть такой сайт virustotal там можно загрузить файл и он проверится 40 антив.

jhgsds. 20.03.2010 01:22, Codec 8.3q

Ради интереса тоже отправил на VirusTotal и на virscan.org дополнительно. Результат ожидаемый - ни один из известных сканеров ничего не нашёл, и NOD32 (версия 4943)на VirusTotal- в том числе. Тем более удивителен ответ от вирлаба (ESET, насколько я понял)товарищу crank69. или "утка" скорее всего.

olegtom. 19.03.2010 15:12, Codec 8.3q

crank69, надеюсь вы не устанавливали поверх старых или другой марки кодеков? из-вашего комента именно так следует.ну а по поводу троянов- это вообще баян )))!

Все рубрики раздела Мультимедиа:

K-Lite Codec Pack Full 12.3.5
Набор кодеков и инструментов для проигрывания аудио и видео практически любых форматов

XviD4PSP 7.0.287
Качественный мультиформатный конвертер. Конвертирует файлы для PSP, PS3, XBOX 360, iPod, iPod Touch, iPhone, Apple TV, PC, Hardware DVD

Xilisoft Video Converter Ultimate/Platinum 7.8.13.20160125
Программа для конвертирования DVD, VCD, SVCD, MOV, RM, RMVB, AVI, MPEG, WMV, 3GP и т.д. (всего поддерживается около 150 форматов), а также для извлечения аудиоданных из видеофайлов

Lame MP3 Encoder 3.99.5
Один из лучших мультиплаформенных кодировщиков для перевода аудиофайлов в формат MP3

ВидеоМАСТЕР 10
Универсальный видео конвертер с возможностью записи DVD дисков. Программа позволяет быстро конвертировать видео в любой формат, включая ролики высокого разрешения

XviD4PSP 7.0.287
Качественный мультиформатный конвертер. Конвертирует файлы для PSP, PS3, XBOX 360, iPod, iPod Touch, iPhone, Apple TV, PC, Hardware DVD

LameXP 4.14.1900 Beta / 4.13.1852
Графический интерфейс для LAME MP3, Ogg Vorbis и Nero AAC. Доступны также исходники

AnyDVD & AnyDVD HD 8.0.3.2 Beta / 8.0.3.0
Программа для снятия защиты с любого DVD или Blu-ray диска в любом устройстве

EZ CD Audio Converter 4.0.8.1
Программа для преобразования аудио-CD в качественные цифровые аудиофайлы, а также для записи MP3, WAV MP4, Windows Media Audio, FLAC, Ogg Vorbis, AAC и Monkey-s файлов на аудио-CD

XRECODE 1.34
Конвертор и аудио-граббер для преобразования адиофайлов из одного формата в другой, а также перезаписи аудио-CD на жесткий диск и "выдергивания" аудиодорожки из видео

В Опере нет автоматического способа добавить поиск по Софтодрому.
Чтобы вручную добавить поиск по Софтодрому, нужно сделать следующее:
  1. Нажать Ctrl+F12.
  2. Выбрать вкладку «Поиск».
  3. Нажать «Добавить» (Add).
  4. В появившемся окне:
    1. Заполнить название (Softodrom.ru).
    2. Заполнить адрес: http://www.softodrom.ru/Поиск/?text=%s&qs
      Если нет поля «адрес», то кликнуть на «Подробнее».
    3. Остальные поля заполнить по желанию.
  5. Нажать «ОК».

Cinepak codec:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Стандартные кодеки, которые есть в Windows

    Стандартные кодеки, которые есть в Windows

    Каждый пользователь, который устанавливает на свой компьютер новую операционную систему Windows, сталкивается с ситуацией, когда необходимо устанавливать дополнительные кодеки. За счет этих кодеков получиться нормализовать работу различных медиа файлов и программ. Однако мало кто знает, что и в ОС есть уже установленные кодеки, как их еще называют кодеки на «голой» Windows.

    Ниже Вы сможете прочитать название производителя оборудования и те кодеки, которые есть в стандартной версии операционной системы.


    • 1. DSP Group. Модель - TrueSpeech Software Audio Codec;
    • 2. Intel. Модель - Indeo R3.1 Video Codec и Indeo R3.2 Video Codec;
    • 3. Microsoft Audio codecs. Модель - ADPCM Audio Codec, CCITT G.711 A-Law and u-Law Audio Codec и GSM 6.10 Audio Codec, также IMA ADPCM Audio Codec;
    • 4. Microsoft Video codecs. Модель - RLE Video Codec и Video 1 Video Codec;
    • 5. SuperMatch. Модель - Cinepak Video Codec.

    Для того чтобы у Вас появились и установились все необходимые версии кодеков, Вам следует скачать программу Klite Codec Pack. После установки программы, Ваш компьютер будет на все 100% полноценным и будет готов к плодотворной работе.

    Copyright © 2009-2016 codeck-rus.ru

    Cinepak - это

    Cinepak это:

    технология чисто программного сжатия и воспроизведения движущихся изображений (15 кадр/с, разрешение 320 x 240), разработанная фирмой SuperMac Technologies. Один из первых популярных кодеков, Cinepak использовался на ПК Macintosh и был включён в Windows 95/98. Рекомендуется для ПК с процессором не ниже i486. Ныне эта технология вытеснена MPEG

    Англо-русский толковый словарь терминов и сокращений по ВТ, Интернету и программированию. 1998-2007 .

    Смотреть что такое "Cinepak" в других словарях:

    Cinepak — is a video codec developed by Peter Barrett at SuperMac Technologies, and released in 1991 with the Video Spigot, and then in 1992 as part of Apple Computer s QuickTime video suite. It was designed to encode 320x240 resolution video at 1x (150… … Wikipedia

    Cinepak — это видеокодек, разработанный Питером Барреттом в SuperMac Technologies, и выпущенный в 1991 году, а затем в 1992 году в контейнере QuickTime в компьютерах компании Apple. Он был разработан для кодирования видео с разрешением 320x240 с… … Википедия

    Cinepak — est un codec video developpe par SuperMatch, une division de SuperMac Technologies et diffuse pour la premiere fois en 1992 en tant que partie de la suite video QuickTime. Il a ete cree pour encoder les video en une resolution de 320?240 a un… … Wikipedia en Francais

    Cinepak — Komprimiert mit Cinepak, Qualitat = 40 % Der Cinepak Codec von Radius ist ein relativ alter Codec, der ursprunglich zum Abspielen kleiner Videos auf den damals noch sehr langsamen Rechnern entwickelt wurde. Eine AVI oder Quicktime Datei, die … Deutsch Wikipedia

    Cinepak — ? /si ne pak/ tm. >TM>GRAPH Algorithme de compression decompression video tres puissant, developpe par Supermac, inc. Voir Indeo … Dictionnaire d'informatique francophone

    Cinepak — n. (Computers) compressor/decompressor technology that can reduce computer video files to approximately 1/25 or their original size (developed by SuperMac, Inc.) … English contemporary dictionary

    Cinepak Codec — der, ein von der Firma SuperMac Technology entwickelter Codec fur Audio und Videodateien. Er wurde ursprunglich fur den Macintosh konzipiert, ist aber auch fur Windows Plattformen geeignet. Im Format von Cinepak Codec komprimierte Dateien lassen … Universal-Lexikon

    Comparison of video codecs — A video codec is software or a device that provides encoding and decoding which may or may not include the use of video compression and/or decompression for digital video. The compression may employ lossy data compression, so quality measurement… … Wikipedia

    Audio-Codec — Als Codec (Kunstwort aus engl. coder und decoder) bezeichnet man ein Verfahren bzw. Programm, das Daten oder Signale digital kodiert und dekodiert. Beim direkten Umwandeln von einem Format in ein anderes (bspw. MPEG 2 zu MPEG 4 oder MP3 zu WMA)… … Deutsch Wikipedia

    Audiokonverter — Als Codec (Kunstwort aus engl. coder und decoder) bezeichnet man ein Verfahren bzw. Programm, das Daten oder Signale digital kodiert und dekodiert. Beim direkten Umwandeln von einem Format in ein anderes (bspw. MPEG 2 zu MPEG 4 oder MP3 zu WMA)… … Deutsch Wikipedia

    Audiokonvertierung — Als Codec (Kunstwort aus engl. coder und decoder) bezeichnet man ein Verfahren bzw. Programm, das Daten oder Signale digital kodiert und dekodiert. Beim direkten Umwandeln von einem Format in ein anderes (bspw. MPEG 2 zu MPEG 4 oder MP3 zu WMA)… … Deutsch Wikipedia

    Codec - скачать бесплатно русскую версию Codec для Windows

    Codec Основная информация о программе

    Codec имеет расширенный, дружественный пользователю и полностью настраиваемый инсталлятор. Это поможет сохранять ваш Windows в хорошем состоянии.
    Вспомните о ненужных файлах и неправильных ключах реестра, которые оставили у вас другие кодеки.

    Ключевые особенности и функции

    · DivX Pro 6.8.4 Codec Full
    · XviD 1.1.3
    · Cinepak Codec 1.10.0.26
    · Ligos Indeo XP Codec 5.2820.15.58
    · CoreAVC Video Codec 1.8.0.0
    · CoreAAC Audio Decoder 1.2.0.575 rev.3
    · AC3Filter 1.51a
    · Fraunhoffer IIS Mpeg Layer-3 ACM Codec 3.4.0.0
    · MPEG Layer-3 Audio Decoder 1.9.0.311
    · Ogg Vorbis 1.1
    · Ogg Vorbis DirectShow Filter Decoder 1.1.7.9
    · Ogg Vorbis DirectShow Filter 0.9.9.6
    · Ogg Vorbis Audio ACM Codec 0.0.3.6

    Что нового в этой версии?

    · CoreAVC Video Codec 1.9.5.0. · DivX 6.8.5.15 Codec. · XviD 1.3.0 (05.06.2009). · CoreAAC Audio Decoder 1.2.0.575 rev.3. · AC3Filter 1.63b. Смотреть всю историю изменений

    Cinepak codec

    Cinepak

    Один из старейших кодеков, появившихся на рынке.

    Первоначально был разработан фирмой SuperMac, впоследствии был переработан другой фирмой Radius.

    Свою популярность кодек получил благодаря использованию минимальных ресурсов процессора. Максимальный коэффициент компрессии составляет 10:1. Кодек выдает среднее качество видеоизображения из-за чрезмерной пикселеризации (изображение выглядит “шероховатым”).

    К недостаткам кодека также относится изменение насыщенности цвета в видеоизображении, что влечет за собой определенный визуальный эффект – изображение становится более желтым.

    Cinepak – наиболее асимметричный кодек. Кодирует видеоизображение в 8- и 24-битном разрешении цвета.

    Алгоритм сжатия использует векторную квантизацию (vector quantization) и межкадровую разность.

    Плохо работает с видеоизображением, частота воспроизведения которого превышает 15 кадров в секунду.

    Кодек хорошо сжимает синтезированное динамическое видеоизображения – 2D и 3D анимацию.

    В случае черно-белого видеоизображения, кодек представляет возможность произвести сжатие в 8-битном режиме с 256 оттенками серого.

    Учебник по Adobe Premiere 6 и Adobe After Effects 5

    Каждый раз, когда создается новый проект, вы должны выбрать значения его параметров: режим редактирования, размер кадра будущего фильма в пикселях, частоту кадров, способ сжатия и т.п. Для этого после каждого запуска программы Adobe Premiere или выбора команды создания нового проекта File * New Project (Файл * Новый проект) на экране появляется диалог для выбора существующей заготовки с набором готовых параметров. Вы можете также сами создавать заготовки с нужными параметрами. Кроме того, к большинству плат для видеомонтажа прилагается программное обеспечение, которое автоматически устанавливает дополнительные заготовки для Adobe Premiere, обеспечивающие совместную работу платы и программы видеомонтажа. Это позволяет использовать для компрессии или декомпрессии электронику самой платы - аппаратный кодек, что значительно ускоряет процесс создания готового фильма.

    Отметим, что для ускорения создания и достижения лучшего качества фильма следует использовать исходные фрагменты с теми же параметрами: размером кадра, частотой кадров и способом компрессии, которые будут применяться для вывода результирующего фильма, так как любое преобразование исходных фрагментов будет сопровождаться потерей времени и качества в результате декомпрессии и нового сжатия. С другой стороны, если вы не собираетесь выводить фильм на видеомагнитофон, но для сжатия готового фильма укажете аппаратный кодек электронной платы, то проигрывать фильм на компьютере без этой платы вы не сможете.

    В данной главе мы рассмотрим все особенности установки параметров проекта и создания новых заготовок параметров.

    Как уже отмечалось, при запуске Adobe Premiere на экран выводится диалог Load Project Settings (Загрузить параметры проекта), позволяющий выбрать заготовку параметров для нового проекта.

    Нажмите кнопку Пуск (Start) на Панели задач (Taskbar) и в появившемся главном меню Windows выберите команду Программы • Adobe • Premiere 6.0 • Adobe Premiere 6.0 (Programs • Adobe * Premiere 6.0 • Adobe Premiere 6.0). На экране появится рабочее окно программы с диалогом Load Project Settings (Загрузить параметры проекта).

    Обратите внимание, что заготовка параметров Multimedia Video for Windows (Мультимедиа видео для Windows), которую мы выбрали при создании нового проекта в опытах предыдущей главы, выделена. В правой части диалога в поле Description (Описание) перечислены основные установки видео (Video Settings) и аудио (Audio Settings), а также параметры пересчета (Rendering Options), соответствующие выбранной заготовке.

    Как видите, в этих установках предусмотрена в качестве компрессора (Compressor) программа Cinepak Codec by Radius [ В зависимости от установленных мультимедиа-компонентов операционной системы по умолчанию может использоваться другой компрессор. Однако при использовании другого кодека вы не сможете работать с клипами, входящими в поставку программы Adobe Premiere, так как в них для сжатия использован указанный кодек. ], размер кадра (Frame Size) - 320х240 пикселов, частота кадров (Frame Rate) - 15fps (15 кадров/сек.), глубина цвета (Depth) - Millions (Миллионы), качество (Quality) - 100%, частота оцифровки для аудио (Rate) - 22050 Гц, формат (Format) - 16-Мопо (16 бит - Моно), сжатие звука (Compressor) -Uncompressed (He сжатый), установки полей (Field settings) в параметрах пересчета (Rendering Options) - No Fields (Без полей).

    Рассмотрим подробнее смысл параметров проекта.

    Нажмите кнопку Custom (Пользовательские) в диалоге Load Project Settings (Загрузить параметры проекта). На экране появится диалог New Project Settings (Параметры нового проекта) (Рис. 2.1).

    Рис. 2.1. Диалог New Project Settings (Параметры нового проекта) с основными установками (General)

    В верхней части диалога, в открывающемся списке Editing Mode (Режим редактирования) вы можете выбрать метод, используемый при создании предварительного просмотра и окончательного фильма - Video for Windows, Quick Time или DV Playback. Файлы фильмов в формате Video for Windows имеют расширение .avi, а в формате Quick Time-.mov.

    Если на компьютере установлено дополнительное аппаратное обеспечение, совместимое с программой Adobe Premiere, то будет доступна кнопка Advanced Settings (Дополнительные установки), открывающая доступ к расширенным настройкам параметров.

    Если выбран режим редактирования DV Playback или Quick Time, или используется одна из заготовок параметров DV (Digital Video - Цифровое видео), то становится доступна кнопка Playback Setting (Параметры проигрывания), открывающая диалог, в котором вы можете определить, где выполняется проигрывание фильма — на видеомониторе NTSC/PAL или другом подключенном устройстве, либо в окнах Monitor (Монитор) или Clip (Клип) программы Adobe Premiere.

    В открывающемся списке Timebase (Временная база) выбирается значение временной базы. Временная база (Timebase) определяет количество кадров, содержащихся в 1 секунде фильма. На первый взгляд может показаться, что временная база - это скорость. На самом же деле она ничего общего не имеет с реальной скоростью воспроизведения фильма, которая определяется значением параметра Frame Rate (Частота кадров).

    Временная база определяет способ отображения клипов в окне монтажа (Timeline). Как вы уже видели в предыдущем опыте, метки на временной линейке окна монтажа (Timeline) отражают значение временной базы.

    Возможны следующие установки временной базы:

    24 кадра/сек - скорость проецирования кинофильма. Используется для создания кинопродукции.

    25 кадров/сек — европейский телевизионный стандарт для видео в системах PAL и SECAM.

    29,97 кадров/сек - стандарт NTSC (National Television Standards Committee - Национальный комитет телевизионных стандартов).

    30 кадров/сек - округленная версия NTSC-видео. Используется во всех других случаях.

    Значение временной базы для проекта следует выбирать, исходя из параметров клипов, используемых в проекте. Для клипов, подготовленных для воспроизведения в системах PAL и SECAM, следует установить значение 25 fps (25 кадров/сек).

    При установке временной базы для проекта следует учитывать также скорость демонстрации вашего будущего фильма. Если в создаваемом фильме скорость будет отличаться от временной базы, то, чтобы избежать потери данных, временную базу следует выбирать кратной скорости демонстрации. Например, если фильм предполагается проигрывать со скоростью 12 кадров в секунду, то временная база должна быть установлена в 24 кадра/сек, так как 24 кратно 12. Если же фильм будет демонстрироваться со скоростью 15 кадров в секунду, то временную базу нужно установить в 30 кадров/сек. Именно такое значение временной базы предусмотрено по умолчанию параметрами заготовки Multimedia Video for Windows (Мультимедиа видео для Windows), которую мы выбрали при создании нового проекта в предыдущей главе.

    С помощью открывающегося списка Time Display (Отображение времени) можно установить способ отсчета времени в проекте. Параметры, используемые в нем, соответствуют стандартам для создания кино- и видеофильмов.

    Для редактирования кинофильмов следует использовать 24 fps Timecode (Таймкод 24 кадра/сек), для видео в стандартах PAL или SECAM - 25 fps Timecode (Таймкод 24 кадров/сек), для Web-презентаций или фильмов на CD-ROM - 30 fps Non Drop-Frame Timecode (Таймкод 30 кадров/сек без корректировки нумерации кадров), для NTSC-видео с временной базой 29.97 кадров/сек - 30 fps Drop-Frame Timecode (Таймкод 30 кадров/сек с корректировкой нумерации кадров).

    При редактировании NTSC-видео разница между временной базой 29.97 кадров/сек и способом отсчета времени - 30 кадров/сек - будет причиной несоответствия между отсчитываемым временем и фактической длительностью фильма. Незначительное вначале, это несоответствие будет расти вместе с увеличением его продолжительности. Чтобы устранить ошибку, следует использовать способ отсчета времени 30 fps Drop-Frame Timecode (Таймкод 30 кадров/сек с корректировкой нумерации кадров). При этом Adobe Premiere изменит нумерацию двух кадров в начале каждой минуты, за исключением каждой десятой минуты. Например, следующий после 59:29 кадр будет иметь метку 1:00:02. Никакие кадры при этом потеряны не будут, а только изменится их нумерация. Adobe Premiere отображает такой таймкод, используя разделительный символ ; между числами, например, 00;00;00;00, а таймкод без корректировки нумерации кадров - с помощью символа. например, 00:00:00:00. Обратите внимание на то, что таймкод 30 fps Drop-Frame Timecode (Таймкод 30 кадров/сек с корректировкой нумерации кадров) может использоваться только для NTSC-видео.

    В создаваемом нами проекте следует использовать таймкод 30 fps Non Drop-Frame Timecode (Таймкод 30 кадров/сек без корректировки нумерации кадров). Этот параметр автоматически выбирается при установке временной базы 30 кадров/сек.

    В поле списка Current Settings (Текущие параметры) в нижней части диалога перечислены основные параметры текущего проекта: установки видео (Video Settings), аудио (Audio Settings), параметры пересчета (Rendering Options).

    Перечисленные параметры относятся к общим установкам. На это указывает выбранный пункт General (Основные) открывающегося списка без названия в левой верхней части диалога. В этом же списке вы можете выбрать следующие установки:

    Video (Видео), определяющие параметры, используемые программой для создания предварительного просмотра;

    Audio (Звук), включающие характеристики звука, необходимые для создания предварительного просмотра;

    Keyframe and Rendering (Ключевые кадры и параметры рендеринга) — управляет установками ключевых кадров и параметрами пересчета при создании предварительного просмотра. Они работают совместно с установками видео;

    Capture (Оцифровка), определяющие параметры, используемые программой при оцифровке видео и звука.

    При выборе одного из пунктов этого списка вид диалога каждый раз будет изменяться.

    Переключиться на нужную группу установок можно и с помощью кнопок Prev (Предыдущий) и Next (Следующий).

    В открывающемся списке в верхнем левом углу диалога New Project Settings (Параметры нового проекта) выберите Video (Видео). Вид диалога изменится (Рис. 2.2).

    Рис. 2.2. Диалог New Project Settings (Параметры нового проекта) с установками видео (Video)

    В открывающемся списке Compressor (Компрессор) выбирается алгоритм или аппаратный кодек (при наличии соответствующей платы) для сжатия в процессе создания предварительного просмотра или окончательного фильма.

    Сжатие или компрессия (Compression) - это процесс удаления избыточной информации с целью уменьшения размера дискового файла. Сжатие может выполняться в процессе оцифровки — ввода исходного видеоматериала в компьютер или же при записи созданного фильма на диск.

    Компрессия может быть программной или аппаратной, если ее поддерживает ваша видеоплата. Аппаратное сжатие значительно более быстрое и эффективное, чем программное. Если же у вас нет возможности применить аппаратную компрессию, то можно использовать одну из схем программного сжатия, которую следует выбрать в зависимости от типа исходных данных и решаемой задачи.

    Любая схема сжатия приводит к потере качества изображения. Такую цену приходится платить за уменьшение размера дискового пространства, занимаемого файлом фильма.

    В открывающемся списке Compressor (Компрессор) перечень доступных способов сжатия соответствует выбранному режиму редактирования (Editing Mode) - Video for Windows, Quick Time или DV Playback.

    Для редактирования в режиме Video for Windows могут использоваться следующие кодеки.

    Motion JPEG - применяется, если ваша плата поддерживает аппаратное сжатие [ Для платы miroVIDEO DC30+ строка аппаратного кодека выглядит так: miroVIDEO DC30 plus M-JPEG[16]. ]. В противном случае следует выбрать один из предлагаемых методов в зависимости от типа исходного материала и решаемой задачи.

    Microsoft Video 1 — используется для сжатия аналогового видео. Поддерживает цветовую глубину 8 и 16 бит.

    Cinepak Codec by Radius - используется для компрессии 24-битного видео, записываемого на диск CD-ROM. Этим методом достигается более высокая степень сжатия и качество, чем с компрессором Microsoft Video 1.

    Microsoft RLE - используется для сжатия анимации и изображений, созданных на компьютере. Поддерживает цветовую глубину 8 бит.

    Intel Indeo® Video R3.2 - используется для компрессии 24-битного видео, записываемого на диск CD-ROM. Получаемый фильм по качеству сравним с тем, которое дает компрессор Cinepak Codec by Radius.

    Video Indeo® 5.04 - используется для сжатия 24-битного видео.

    None - используется для ввода аналогового видео в реальном времени. Эта установка также дает отличное качество изображения, так как компрессия не применяется. Отрицательной стороной отказа от сжатия является то, что для фильма требуется большой размер дискового пространства.

    Некоторые компрессоры можно настраивать. В таком случае становится доступной кнопка Configure (Настройка).

    В поле открывающегося списка Depth (Глубина) указывается глубина цвета, которую поддерживает выбранный компрессор (Compressor). Значение Millions (Миллионы) означает, что отображается 24-битный цвет - 16 миллионов цветов. Если кодек поддерживает несколько режимов глубины цвета, то открывающийся список Depth (Глубина) будет доступен и в нем можно будет выбрать количество цветов, используемых при оцифровке клипа. Например, если в качестве метода компрессии установить Microsoft Video 1, то выбор значения Thousands (Тысячи) позволит отображать 65536 цветов -16 бит. Если же выбрать 256 Colors (256 цветов), то изображение будет 8-битным и будет отображаться указанное количество цветов.

    В полях ввода Frame Size (Размер кадра) указан установленный нами размер кадра фильма - 240 пикселов по горизонтали (h) и 180 пикселов по вертикали (v), так как мы используем клипы, оцифрованные именно с таким разрешением.

    Если установлен флажок 4:3 Aspect (Пропорция 4:3), то при изменении значения в одном из полей ввода Frame Size (Размер кадра) значение в другом будет автоматически изменяться так, чтобы сохранялась пропорция размера кадра, т.е. отношение его ширины к высоте 4:3.

    В открывающемся списке Frame Rate (Частота кадров) необходимо указать максимальную скорость проигрывания фильма в кадрах за секунду. Допустимый диапазон значений здесь от 1 до 30. В общем случае увеличение этого параметра делает изображение более сглаженным, а движение более натуральным. Просматривая фильм со скоростью менее 15 кадров в секунду, вы заметите, что он состоит из отдельных кадров, движение будет замедленным, толчкообразным. Напротив, повышение скорости создаст иллюзию естественности движения и отдельные кадры станут неразличимы. Вместе с тем, скорость должна выбираться с учетом возможностей системы, на которой будет проводиться демонстрация. Выбор скорости, которая не может быть достигнута системой, будет причиной пропуска кадров и возможного их дрожания. Максимальная скорость демонстрации на компьютерной системе зависит от производительности ее компонентов: процессора, жесткого диска, видеокарты. Установка скорости воспроизведения более высокой, чем скорость оригинального клипа приведет к повторению кадров. Максимальная скорость воспроизведения может быть достигнута с быстрым жестким диском и видеокартой, способной выводить данные на экран с высокой скоростью. Аппаратная компрессия, например. Motion JPEG, дает при этом лучшие результаты по сравнению с программной. Во многих случаях, однако, воспроизводящий компьютер не будет в состоянии выводить 30 кадров в секунду, особенно, если фильм воспроизводится с CD-ROM. При установке значения скорости следует также учитывать временную базу, ориентируясь при этом на то, что ее значение должно быть кратно устанавливаемой скорости воспроизведения. Об этом говорилось выше.

    Видеоклипы, которые мы использовали в опытах предыдущей главы, оцифрованы с частотой кадров (Frame Rate) 15 кадров/сек. При таком значении во время проигрывания на экране будет отображаться каждый второй кадр в течение времени, отведенного для воспроизведения двух кадров.

    Открывающийся список Pixel Aspect Ratio (Пропорции пиксела) позволяет установить пропорции пиксела в изображении. Этот параметр определяет отношение ширины единичного пиксела изображения к его высоте. Например, DV NTSC использует пропорцию пиксела 0.9 (0.9 - ширина, 1.0 - высота). Напомним, что пропорция кадра определяет отношение ширины кадра к его высоте.

    Многие видеоформаты используют единую пропорцию размеров кадра 4:3, но различную пропорцию пикселов. Например, некоторые платы оцифровки NTSC создают кадр с пропорцией 4:3, разрешением 640х480 и квадратными пикселами с пропорцией 1.0. DV NTSC создает такой же кадр с пропорцией 4:3, но с прямоугольными пикселами с пропорцией 0.9 и разрешением 720х480. Пикселы в системах DV всегда прямоугольны и ориентированы вертикально в NTSC и горизонтально в PAL.

    Для аналогового видео, сканированных изображений и компьютерной графики следует выбирать значение данного параметра - Square Pixels (1.0) (Квадратные пикселы (1.0)). При использовании готовых видеофрагментов следует выбирать соответствующую им пропорцию пикселов. Если вы установите пропорцию, отличающуюся от фактической, то будут иметь место искажения изображения.

    В зависимости от используемого компрессора может быть доступен или недоступен ползунковый регулятор Quality (Качество), применяемый для регулировки качества сжатия. При перемещении его влево в направлении Low (Низкое) размер файла уменьшается и ухудшается качество, но сжатие выполняется быстрее. При перемещении ползункового регулятора вправо в направлении High (Высокое) качество сжатия и, соответственно, изображения повышается, но размер файла и время его создания увеличиваются.

    При создании фильмов, которые будут распространяться через Интернет или на компакт-дисках иногда возникает необходимость ограничить предельное значение скорости передачи данных. В этом случае следует установить флажок Limit data rate to. K/sec (Ограничить поток данных до. Кб/сек) и в поле ввода ввести требуемое значение.

    Если установлен флажок Recompress (Повторное сжатие), то программа сохраняет указанную скорость передачи данных при экспорте файла. При этом если в открывающемся списке справа от флажка выбрано Always (Всегда), то при повторном сжатии обрабатываются все кадры, даже если скорость их передачи ниже указанной ранее. Если же выбрано значение Maintain data rate (Поддерживать скорость передачи данных), то при повторном сжатии будут обрабатываться только те кадры, для которых превышена скорость передачи. При этом качество фильма несколько улучшится.

    Нажмите кнопку Next (Следующий). В диалоге New Project Settings (Параметры нового проекта) отобразятся параметры звукового сопровождения (Audio) (Рис. 2.3).

    Рис. 2.3. Диалог New Project Settings (Параметры нового проекта) с установками аудио (Audio)

    В открывающемся списке Rate (Частота) можно выбрать частоту оцифровки для звуковых клипов. При более высоком значении звук на аудиодорожке будет чище. Но при этом потребуется больше свободного места на диске и больше времени для обработки. CD-качеству звучания соответствует 44100 Hz с 16-битным разрешением.

    В открывающемся списке Format (Формат) выбирается звуковое разрешение и характер звучания в режиме предварительного просмотра - моно- или стереофоническое. Если исходный звуковой клип имеет разрешение 8 бит, то установка значения 16 бит только увеличит время и дисковое пространство, необходимое для создания предварительного просмотра, без улучшения качества звучания. При установке параметров нового проекта в предыдущей главе мы выбрали формат (Format) 8 Bit - Mono (8 бит - Моно), так как именно с такими параметрами оцифрован исходный аудиоклип, который мы использовали при монтаже фильма.

    В открывающемся списке Compressor (Компрессор) вы можете выбрать тип кодека для сжатия звука при создании предварительного просмотра. Перечень доступных кодеков зависит от выбранного режима редактирования. Если кнопка Advanced Settings (Дополнительные параметры) доступна, то вы можете установить параметры соответствующего кодека. Обычно для предварительного просмотра сжатие звука не применяется. Использовать компрессию звука целесообразно только при экспорте фильма.

    Параметр Interleave (Чередование) определяет, как аудиоинформация будет загружаться при проигрывании видеофильма. Значение 1 кадр означает, что при проигрывании видеокадра звук такой же длительности загружается в оперативную память и сопровождает видео, пока не появится следующий кадр. Если звук «дергается», то это означает, что значение чередования слишком низкое и компьютер не справляется с необходимостью слишком частой загрузки звуковых фрагментов. В таком случае следует увеличить значение чередования, что позволит программе использовать более длительные звуковые фрагменты, которые требуют менее частой загрузки, но большего объема оперативной памяти.

    В открывающемся списке Enhanced Rate Conversion (Расширенное преобразование частоты) выбирается уровень качества для преобразования частоты аудиоклипа в частоту, определяемую параметром Rate (Частота).

    Установка флажка Use Logarithmic Audio Fades (Использовать логарифмическое затухание звука) позволяет установить логарифмическую шкалу уменьшения или увеличения громкости звука при его регулировке, что лучше соответствует восприятию человека.

    Поля вводаСгеа1е audio preview files if there are (Создать аудиофайлы предварительного просмотра, если) позволяют указать, в каких случаях следует создавать аудиофайлы предварительного просмотра вместо проигрывания звука в реальном времени в зависимости от количества активных звуковых дорожек (active audio tracks) и количества примененных звуковых эффектов (audio filters applied). Количество активных звуковых дорожек и примененных эффектов прямым образом влияет на загрузку системных ресурсов. Если системные ресурсы перегружены, то в процессе проигрывания звука вы будете слышать хлопки и щелчки. При возникновении подобной проблемы измените эти параметры так, чтобы программа создавала аудиофайлы предварительного просмотра. Это снизит загрузку системных ресурсов.

    Нажмите кнопку Next (Следующий). В диалоге отобразятся элементы управления для установки ключевых кадров и параметров рендеринга (Keyframe and Rendering), необходимых для создания предварительного просмотра (Рис. 2.4).

    Назначения элементов управления группы Rendering Options (Параметры рендеринга) следующие:

    Рис. 2.4. Диалог New Project Settings (Параметры нового проекта) с установками ключевых кадров и параметров рендеринга
    (Keyframe and Rendering)

    IgnoreAudio Effects (Игнорировать аудиоэффекты) — установка режима, при котором аудиофильтры не включаются в предварительный просмотр. Аудиофильтры создают различные эффекты звучания. Например, существуют эффекты, основанные на стереофоническом звуке. Если сбросить указанный флажок, но стереофонический фильтр будет применен к моноисточнику - никакого эффекта вы не услышите.

    Ignore Video Effects (Игнорировать видеоэффекты) - установка режима, при котором видеофильтры не включаются в предварительный просмотр. Фильтры — это различные видеоэффекты, например, преобразования цветного изображения в черно-белое или разбиение изображения на элементы мозаики. В зависимости от сложности эффекта, количества фильтров, воздействующих на клип, цветовой палитры, размера кадра, применение фильтров требует значительных затрат времени на создание предварительного просмотра и окончательного фильма. Установите данный флажок, если вы хотите просмотреть фильм без эффектов и ускорить создание предварительного просмотра.

    Ignore Audio Rubber Bends (Игнорировать «резиновые ленты» звука) — установка режима, при котором при проигрывании звуковых клипов не используются элементы управления затуханием и направлением движения звука, установленные в окне монтажа (Timeline).

    Optimaze Stills (Оптимизировать статические изображения). Позволяет более эффективно использовать статические изображения в процессе проигрывания, создавая клипы требуемой длительности вместо отдельных кадров. Например, для статического изображения длительностью 2 секунды с 30 кадрами в секунду будет создан один двухсекундный кадр вместо 60 кадров длительностью по 1/30 секунды каждый.

    Frames Only at Markers (Кадры только на маркерах) - позволяет проигрывать только кадры, на которых в окне монтажа (Timeline) установлены маркеры. Этот параметр не воздействует на ключевые кадры.

    В открывающемся списке Preview (Предварительное прослушивание) можно выбрать один из трех режимов подготовки предварительного просмотра.

    From Disk (С диска). Выберите этот режим, если хотите просмотреть видео, переходы и эффекты при окончательной скорости проигрывания. В данном режиме все обработанные фрагменты записываются на диск, а затем проигрываются с диска.

    From RAM (Из оперативной памяти). Выберите данный режим, если вы хотите просмотреть видео, переходы и эффекты без предварительной записи их в файл. Эффективность этого режима зависит от количества доступной оперативной памяти. Если памяти не достаточно или если частота и размер кадров или эффекты требуют больше памяти, чем доступно, то в процессе проигрывания кадры могут пропускаться или программа будет создавать предварительный просмотр на диске. Для уменьшения требуемого размера оперативной памяти используйте малый размер кадра, например 320х240 или 240х180.

    То Screen (На экран). При выборе этого режима Adobe Premiere начинает проигрывание на экране так быстро, как возможно. Скорость проигрывания зависит от размера кадра, количества и сложности эффектов и производительности системы. Не рекомендуется использовать данный режим, если область предварительного просмотра содержит большое количество эффектов.

    Если выбран режим подготовки предварительного просмотра From RAM (Из, оперативной памяти) или То Screen (На экран), то вы можете ускорить процесс его создания, выбрав в открывающемся списке справа значения 1:2 или 1:4 для уменьшения разрешения. Если выбрать значение 1:1, то разрешение не изменяется.

    Fields (Поля) - выбор параметров полей для проигрывания на телевизионном мониторе NTSC, PAL или SECAM, использующем чередование полей. Этот параметр зависит от установленной аппаратуры.

    Элементы управления Keyframe Options (Параметры ключевых кадров) позволяют включить или выключить следующие режимы:

    Keyframe every. frame (Ключевые кадры каждые. кадров) - определяет количество кадров, после которых кодек будет создавать ключевой кадр в процессе создания предварительного просмотра. Понятие ключевого кадра связано с компрессией видео. Все современные алгоритмы сжимают информацию, в частности, за счет того, что сохраняется не вся информация, а только ее изменения между ключевыми кадрами.

    Add Keyframes at Markers (Добавить ключевые кадры на маркерах) - позволяет создать ключевые кадры для каждого маркера;

    Add Keyframes at Edits (Добавить ключевые кадры в точках редактирования) - позволяет создать ключевые кадры между каждым клипом.

    Нажмите кнопку Next (Следующий). В диалоге отобразятся параметры оцифровки фильма (Capture Settings) при вводе его в компьютер с видеомагнитофона или видеокамеры. Эти параметры зависят от установленного оборудования.

    Если же плата оцифровки не установлена, то диалог будет иметь вид, как на Рис. 2.5.

    Рис. 2.5. Диалог New Project Settings (Параметры нового проекта) с установками оцифровки (Capture)

    Когда необходимые параметры проекта установлены, их можно сохранить для дальнейшего использования.

    Сайт управляется системой uCoz

    Персональный сайт - Стандарты сжатия видеоданных формата AVI

    Автор: Слушатель 3 курса (фамилия не известна)
    Дата: 16.12.1999

    Необходимость алгоритмов и стандартов сжатия видеоданных возникла с появлением цифровых видеосистем. Ведь для качественной оцифровки телевизионного сигнала с граничной частотой 6 МГц необходимо производить как минимум 12 млн. отсчетов в секунду. При восьмибитном кодировании сигнала создается поток 100-120 Мбит/с. Для компьютерных систем это слишком большой поток (особенно, если учесть уровень компьютерной техники 80-х годов).Поэтому сразу же началась разработка стандартов сжатия видеоизображения, без которых в настоящее время немыслимо цифровое видео.

    AVI - A udio V ideo I nterleaved, файловый формат, введенный фирмой Microsoft для использования систем работы с видеоизображениями в среде Windows. В этом формате сектора видео данных чередуются с секторами звуковых данных таким образом, что видеоплеер мог бы поддерживать минимальную буферизацию данных.

    Несмотря на то что все большее распространение получает формат MPEG (MPEG стандарты включают MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, и MPEG-7), AVI продолжает оставаться самым популярным для аудио/видео данных на PC. В области ввода и редактирования видео AVI остается стандартом де-факто.

    Широкое распространение формат AVI получил после выхода Video for Windows для Windows 3.1 в ноябре 1992 года. AVI является специальным случаем формата RIFF (Resource Interchange File Format). RIFF - универсальный формат для обмена мультимедиа данных, совместно разработанный Microsoft и IBM. Фактически, RIFF - аналог формата IFF, созданного Electronic Arts в 1984 году.

    Аудио и видео последовательности в AVI файле не содержат временных меток и не создают индексы. Данные упорядочиваются во времени последовательно, согласно их порядку в AVI файле. Приложение (видеоплеер) должно отображать кадры видеопоследовательности и аудиопоток согласно частоте кадров и частоте дискретизации соответственно, указанных в заголовках файла.

    В связи с большим количеством ограничений базового стандарта AVI, консорциумом Open Digital Media было разработано расширение формата AVI - OpenDML AVI с учетом особенностей, требуемых для профессионального производства видео. Данные расширения включают поддержку полей (не только кадров), размеры файлов больше 1 Гб, временной код и многие другие особенности. Microsoft включила поддержку OpenDML AVI в DirectShow 5.1 (ActiveMovie 5.1). Это расширение также используется в различных профессиональных приложениях для производства видео на PC, в частности DigiSuite(Matrox). Начиная со 2 октября 1997г. спецификация OpenDML AVI версии 1.02 (датированная 28 февраля 1996г.) доступна на веб-сайте Matrox Electronic Systems, Ltd. www.matrox.com/videoweb/odmlff2.htm

    Представление цвета в формате AVI

    В стандарте AVI не все несжатые кадры одинаковы. Существуют различные цветовые представления точек изображения. Некоторые из них являются стандартами и поддерживаются во всех системах, другие требуют специальных драйверов. Большинство компонентов Microsoft Windows идентифицируют представление цвета по четырехсимвольному коду (FOURCC), например, 'RGB8' или 'YUY2', другие, например, DIB, не используют четырехсимвольный код для цветовых форматов.
    24 БИТ RGB (Стандарт де-факто).

    24-разрядный RGB - наиболее известный формат представления цвета, поддерживаемый всеми основными графическими программами. В 24 битах RGB пиксел представлен как три байта, один байт для красного компонента, один байт для зеленого компонента, и один для синего.

    Например:
    255 0 0 (яркий красный пиксел)
    0 255 0 (яркий зеленый пиксел)
    0 0 255 (яркий синий пиксел)
    0 0 0 (черный пиксел)
    255 255 255 (белый пиксел)
    128 128 128 (серый пиксел)
    и т.д.

    Другие цветные форматы:
    8 бит полутоновый Y8
    9 бит бита YUV9
    12 бит BTYUV 4:1:1
    12 бит YUV2 4:2:2
    8 бит YUV12 16 RGB (использует цветовую палитру)
    15 бит RGB (16 бит с значащим разрядным нулем, 5 бит для красного, 5 для зеленого и 5 для синего)
    16 бит RGB (16 бит, 5 бит для красного, 6 для зеленого и 5 для синего)
    24 бит RGB – (описанный выше)
    32 бит RGB (значащий байт нулевой, 8 бит для красного, 8 для зеленого и 8 для синего)

    YUV – формат представления цвета, используемый в европейском вещании телевизионного стандарта PAL, который был первоначально представлен в Англии и Германии в 1967 году. PAL используется большинством европейских государств и многими странами во всем мире. Соединенные Штаты и Япония используют стандарт NTSC, Франция, Россия и некоторые другие государства - SECAM. Аналоговые видеосистемы, такие как NTSC, PAL и SECAM, передают цветные видеосигналы как сигнал яркости (Y) и два сигнала цветовой разности (U и V). Если, R, G, и B - красные, зеленые, и синие компоненты, то:

    Y = 0.299 R + 0.587 G + 0.114 B

    Информация о цвете передается мозгу по трем каналам: каналу яркости, сине-желтому и красно-зеленому каналу. Например, в то время как мы различаем сине-зеленые оттенки, мы никогда не почувствуем оттенок, который является одновременно синим и желтым. Возможно поэтому YUV настолько распространена. Эта система представления цвета используется такими цветными форматами, как YUV9 или YUV2.

    Вывод
    И неподвижные изображения BMP и AVI файлы могут быть сохранены в различных цветных форматах. В то время как 24 бит RGB поддерживается почти повсеместно, нет никакой гарантии, что ваше программное обеспечение или драйверы воспроизведения AVI поддержат менее известные форматы.

    Технологии Сжатия Видео

    Существуют несколько основных технологий, реализованных в различных кодеках AVI. Например, Indeo 3.2 и Cinepak используют векторную квантизацию, международные стандарты MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, H.261 и H.263 - комбинацию дискретного косинус- преобразования и компенсацию движения. Некоторые из кодеков последнего поколения основаны на дискретном преобразовании элементарной волны (Discrete Wavelet Transform or DWT ). Другие технологии включают алгоритм рекурсивного сжатия изображения, разработанный кампанией Iterated Systems.

    1. СЖАТИЕ БЕЗ ПОТЕРЬ

    Изображение, полученное после декодирования, полностью совпадает с первоначальным.

    2. СЖАТИЕ С ПОТЕРЯМИ

    Часть информации теряется в процессе сжатия. Принцип сжатия с потерями основан на ограниченных возможностях человеческого зрения.

    СЖАТИЕ С ПРОЦЕНТНЫМИ ПОТЕРЯМИ

    Все потери информации лежат в границах, когда человеческий глаз не видит разницу между первоначальным изображением и декомпрессированным сжатым изображением, содержащим ошибки сжатия с потерями.

    СЖАТИЕ С ЕСТЕСТВЕННЫМИ ПОТЕРЯМИ

    При использовании JPEG, MPEG и других форматов компрессии видео с потерями изображение часто повреждается больше, чем при сжатии с процентными потерями, однако, видео все еще остается приемлемым для человеческого восприятия. Если сжатие и декомпрессия в процессе преобразования повреждают изображение, аналогично естественным повреждениям, то зрение не будет сильно “протестовать”.

    Потеря большой детализации в изображении часто приемлема, потому что люди воспринимают объекты в естественном мире с различными уровнями детализации, в зависимости от расстояния до объекта и угла зрения. Люди также привыкли к некоторым естественным помехам, как, например, дождь и туман. Человеческий глаз различает острые грани и линии в изображении, независимо от уровня детализации. Таким образом, человек воспринимает объекты, несмотря на изменения в уровне детализации.

    СЖАТИЕ С НЕЕСТЕСТВЕННЫМИ ПОТЕРЯМИ

    Достаточно низкое качество сжатия с потерями проявляется в визуальных артефактах, которые резко бросаются в глаза. Примером являются блочные артефакты, видимые в сильно сжатом MPEG видео, и других декодерах, основанных на дискретном косинус - преобразовании изображения.

    В некоторый момент алгоритм сжатия выдает неестественные артефакты, воспринимаемые как новые объекты в сцене. Человеческий глаз очень чувствителен к линиям и граням. Одна из его основных функций - распознавать физические объекты, такие как другие люди, потенциальные угрозы и т.д. Объекты для человека ограничены гранями. Следовательно, действие алгоритма сжатия, уничтожающего или создающего кромку изображения, особенно заметно, если человеческий глаз не воспринимает ее как границу объекта.

    Все широко используемые кодеки видео являются алгоритмами сжатия с потерями. При достаточно высоком уровне сжатия возникают проблемы с отображением граней. Сжатие на основе векторной квантизации, дискретного косинус - преобразования и преобразования элементарной волны работают с растровым изображением, в котором отсутствует понятия края и линии.

    Последовательное кодирование длины (ПКД) Кодек, использующий последовательное кодирование длины - Microsoft RLE (MRLE)

    ПКД также используется, для кодирования коэффициентов DCT в блоках дискретного косинус - преобразования, которые входят в реализацию форматов MPEG, H.261, H.263, и JPEG.

    1. Хорошо подходит для черно-белых или 8 разрядных графических изображений, таких как кадры анимации.
    2. Не подходит для естественных изображений с высоким разрешением.

    ПКД кодирует последовательность пикселей одинакового цвета (например, черного или белого) как одиночное ключевое слово. Так, например, последовательность пикселей:

    77 77 77 77 77 77 77

    может быть закодирована как

    ПКД хорошо работает с изображениями двоичного уровня (например, черно-белый текст или графика) и 8 битными образами, особенно кадрами мультипликации, содержащими большие последовательности одинакового цвета.

    ПКД практически не работает с 24 разрядными естественными изображениями, поскольку в подобных изображениях последовательности пикселей одного цвета практически отсутствуют.

    Векторная квантизация Кодеки, использующие векторную квантизацию: Indeo 3.2, Cinepak.

    Indeo и Cinepak работают с YUV представлением цвета.

    1. Процесс кодирования в вычислительном отношении интенсивен и не может быть выполнен в реальном времени без специализированных аппаратных средств
    2. Быстрый процесс декодирования
    3. Появление блочных артефактов при высоком сжатии

    При векторной квантизации изображение делится на блоки (4x4 пикселя для Indeo и Cinepak). Как правило, некоторые блоки подобны другим блокам, хотя обычно, они не идентичны. Кодер идентифицирует класс подобных блоков и заменяет их на "универсальный" блочный представитель, составляет поисковую таблицу коротких двоичных кодов к "универсальным" блокам. Как правило, самые короткие двоичные коды представляют наиболее общие классы блоков в изображении. При векторной квантизации (VQ) декодер использует поисковую таблицу, чтобы транслировать приблизительное изображение, составленное из "универсальных" блоков согласно поисковой таблице.

    Потери при сжатии неизбежны, поскольку фактические блоки заменены универсальным, который является "достаточно хорошим" приближением к первоначальному блоку. Процесс кодирования медленен и в вычислительном отношении интенсивен, потому что кодер должен накопить статистику по частоте блоков и формировать классы подобных блоков для поисковой таблицы. Процесс декодирования очень быстрый, поскольку основывается на уже созданной поисковой таблице. В векторной квантизации поисковая таблица называется книгой ключей, а индексирующие таблицу двоичные коды - ключевыми словами. Более высокое сжатие достижимо при уменьшении поисковой таблицы. При этом качество изображения ухудшается (появляются блочные артефакты), т.к. поисковая таблица уменьшается.

    Дискретное косинус преобразование (ДКП) Кодеки, использующие дискретное косинус преобразование:

    1. Появление блочных артефактов при высоком сжатии
    2. Излом острых граней. Случайное размытие в острых граней
    3. Большие требования к вычислительным мощностям

    ДКП - широко используемое преобразование при сжатии изображения. Двумерное ДКП применяется к блокам 8*8 пикселей.

    Человеческий глаз менее чувствителен к высоким компонентам частоты изображения, представленного более высокими коэффициентами ДКП. Больший коэффициент квантования обычно применяется к этим более высоким компонентам частоты. Фактическая стандартная матрица квантования (матрица 64 коэффициентов квантования, один для каждого из 64 коэффициентов ДКП) в JPEG стандарте имеет более высокие коэффициенты квантования для более высокой частоты коэффициенты ДКП. Квантуемые коэффициенты ДКП- тогда выполняемая длина, закодированная как коды переменной длины, которые указывают некоторое число нулевых коэффициентов, сопровождаемых ненулевым коэффициентом. Например, код выполняемой - длины мог бы указывать 4 нулевых коэффициента, сопровождаемые ненулевым коэффициентом уровня 2. Короткие коды переменной длины (например 0110) используются для общих комбинаций, последовательностей из нулей и уровней ненулевого коэффициента. Более длинные коды переменной длины (например 0000001101) используются для менее общих комбинаций, последовательностей из нулей и уровней ненулевого коэффициента. Таким образом, существенное сжатие изображения возможно. ДКП матрица NxN, строки которой - функции косинуса:

    N - число выборок в блоке

    Дискретное преобразование элементарной волны (DWT- Discrete Wavelet Transform)
    Кодеки, использующие DWT:

    • VDOWAVE VDONET'S
    • VxTreme
    • Intel Indeo 5.x
    • Intel Indeo 4.x
    1. В отличие от ДКП, большинство DWT кодеков осуществляют преобразование без блочных артефактов
    2. Алгоритмы сжатия, основанные на DWT, часто превосходят по быстродействию ДКП
    3. Субъективное качество видеоизображений, сжатых с DWT, может быть лучше, чем при ДКП с таким же коэффициентом сжатия
    4. По мере увеличения сжатия на острых гранях появляются размывающие и окружающие артефакты. Этот недостаток является общим с ДКП

    DWT по существу состоит из прохождения сигнала через два фильтра - ФВЧ и ФНЧ. Перед вводом на фильтры, сигнал разбивается на два одинаковых. Далее эти сигналы уменьшаются вдвое. Параметры фильтров выбраны так, чтобы при сложении сигналов с ФНЧ и ФВЧ воспроизводился первоначальный сигнал. Вывод ФВЧ или ФНЧ, может тогда быть подан в другую пару фильтров для повторного процесса.
    Простым примером DWT является Haar преобразование элементарной волны:

    Входной сигнал - x [n] (ряд выборок, индексированных по n).

    Haar НПФ (среднее число двух последовательных выборок):

    Haar ВПФ (различие двух последовательных выборок):

    Последовательности вывода g [n] и h [n] содержат избыточную информацию. Их можно разложить на две последовательности, опустив четные или нечетные члены, после чего все еще возможно воспроизведение первоначального входного сигнала x[n]. Обычно опускаются нечетные выборки. Входной сигнал x [n] может быть воспроизведен полностью по

    Вывод ФНЧ - грубое приближение первоначального входного сигнала. Если входной сигнал - изображение, то на выходе фильтра получается изображение с низкой разрешающей способностью. Вывод ФВЧ - добавление деталей (при работе с изображением).

    Грубое приближение иногда называется основным уровнем, а добавление деталей - уровнем расширения. Вывод ФВЧ h [n], может подаваться на другую пару фильтров.

    При сжатии видеоизображения, DWT может повторяться несколько раз. Алгоритм производит такое же число бит, что и подается на его вход. Результаты на выходе называются коэффициентами преобразования.

    Haar преобразование элементарной волны используется, прежде всего, для иллюстративных целей. На практике применяются более сложные фильтры.

    Алгоритмы, основанные на DWT, позволяют добиться лучших результатов, чем ДКП. В последнее время, DWT становится все более популярным.

    Контур - основанное кодирование изображения.

    Примером контура - основанного кодирования изображения может служить Crystal Net's Surface Fitting Method (SFM). Стандарт MPEG-4 также включает некоторые идеи, связанные с контур - основанным кодированием изображения.

    Контур - линия, ограничивающая объект. Текстура - представление структуры поверхности. Контур - основанное кодирование изображения представляет изображения как контуры, ограничивающие текстурируемые области.

    Поскольку контуры часто соответствуют границам объектов в сцене, имеются близкие отношения между контур - основанным кодированием изображения и основанным на объектах (представляет изображение как совокупность объектов).

    Например, как только текстуры и контуры извлекаются из изображения, последние могут быть закодированы как контрольные точки сплайна (полиномиальная функция представления кривых). Текстуры, в свою очередь, могут быть закодированы с использованием ДКП или DWT.

    Контур - основанное кодирование - одна из новейших технологий сжатия изображений (май 1999г.). Выявление контуров остается нерешенной задачей.

    Достигая более высокого сжатия, контур - основанное кодирование изображения может обходить проблемы, с которыми сталкиваются ДКП (JPEG, MPEG, H.261, H.263, DV, и т.д.) и DWT (Intel Indeo, VDONet VDOWave, и т.д.).

    Кодирование разности кадров
    Кодек, использующий кодирование разности кадров - Cinepak.
    Особенности:

    Может достигать лучшего сжатия, чем независимое кодирование отдельных кадров.
    Ошибки накапливаются в кадрах после ключевого кадра, в конечном счете, требуя следующий ключевой кадр. (см. ниже)
    КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

    Обычно изменения между соседними кадрами незначительны (например, в случае шара, летящего перед статическим фоном, большая часть изображения не меняется между кадрами). На этом основан алгоритм кодирования разности кадров.

    Разности кадров кодируются при помощи алгоритмов сжатия неподвижных изображений (DWT, ДКП). Ключевые кадры сжимаются независимо от предыдущих, что ограничивает накопленные ошибки и делает возможным поиск в пределах потока видео. Например, в широко используемом кодеке Cinepak ключевой кадр устанавливается каждые 15 кадров.

    Компенсация движения (КД)

    Кодеки, использующие КД:

    • ClearVideo (RealVideo) Fractal Video Codec от Iterated Systems
    • VDOWave от VDONet
    • VxTreme
    • MPEG-1,2, и 4
    • H.261
    • H.263
    • H.263+

    Особенности:
    Сжатия видео выше, чем при кодировании разности кадров.
    Стадия кодирования алгоритма КД в вычислительном отношении интенсивна.
    Схема КД, используемая в международных стандартах MPEG, H.261, и H.263 работает лучше всего для сцен с ограниченным движением.

    Стандарты MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, H.261 и H.263, основанные на ДКП, используют КД, Iterated Systems ClearVideo (Real Video), VDOWave и VxTreme's - различные формы КД. Метод КД, используемый в MPEG, H.261 и H.263, работает только для переводного движения, т.е. для объектов, перемещающихся поперек фона или панорамирования камеры, но практически не работает для вращения объектов, изменения их размеров или увеличения камеры (см. ниже). Существуют и альтернативные формы КД, обрабатывающие вращательное движение, масштабирование, искажение и другие виды движения в сцене.

    Распознавание объектов - нерешенная проблема в обработке изображения. При сжатии, изображение делится на блоки (16x16 пикселей в MPEG-1). Для каждого блока кодируется вектор движения, указывающий на блок в предыдущем или следующем кадре, который схож с кодируемым блоком. Блок ссылки может совпадать с исходным (отсутствие движения) или отличаться от него (движение). Кодеку не требуется распознавать присутствие шара или другого объекта. Он лишь сравнивает блоки пикселей в декодированном кадре и кадре ссылки.

    Сжатие достигается путем пересылки или сохранения только вектора движения вместо значений пикселей для полного блока. Кодированные ("предсказанные") блоки формируют декодируемый кадр. Блоком ссылки может быть любой 16x16 блок пикселей в кадре ссылки, который больше всего схож с кодированным блоком. Кадр ссылки должен быть декодирован до начала декодирования текущего кадра. Однако, кадр ссылки не обязательно должен идти перед текущим декодируемым кадром. Фактически, кадром ссылки может быть будущий кадр. MPEG учитывает это через так называемый B (двунаправленный предсказанный) кадр.

    В большинстве блоков, как в примере с шаром на статическом фоне, движение отсутствует. Для этих случаев, векторы движения - нулевые.

    Для блока или блоков, содержащих перемещающийся шар, векторы движения будут не нулевыми, указывая на блок в предыдущем (или будущем) кадре, который содержит шар. Перемещенный блок вычитается из текущего блока. Вообще, там будут оставлены некоторые ненулевые значения которые будут закодированы, используя ДКП, или DWT. В MPEG, векторы движения закодированы как коды переменной длины для большего сжатия. Процесс кодирования в данном случае называется Оценкой Движения.

    Четыре блока со связанными векторами движения (4, -4, 0, и 0). Верхний левый блок напоминает верхний правый блок в области ссылки (где шар был). Верхний правый блок напоминает верхнюю левую область в области ссылки. Более низкие левые и более низкие правые блоки были неизменны. В этом простом примере, вертикальное смещение нулевое и игнорируется. В этом простом примере, область может быть декодирована, используя один векторы движения. В большем количестве общих случаев, имеется ошибка между предсказанным кадром и текущим кадром. Эта ошибка кодирована, используя все еще схему сжатия изображения(образа) типа блока ДКП.

    В этом простом примере, предварительно декодированный кадр также является предыдущим в представленном порядке. Предварительно декодированный или кадр ссылки предшествует текущему кадру по времени. Вообще, имеются различие между декодированным порядком и представленным и порядком. Кадр ссылки может быть и будущим кадром.

    Основные кодеки формата AVI

    Microsoft Run Length Encoding.
    Microsoft RLE поддерживает только 8 разрядов цвета, максимум 256 цветов. Использует алгоритм последовательного кодирования длины.

    Cinepak
    Один из старейших кодеков, появившихся на рынке. Первоначально был разработан фирмой SuperMac. Однако, впоследствии был переработан другой фирмой – Radius. Свою популярность кодек получил благодаря использованию минимальных ресурсов процессора. Максимальный коэффициент компрессии составляет 10:1. Кодек выдает среднее качество видеоизображения из-за чрезмерной пикселеризации (изображение выглядит “шероховатым”). К недостаткам кодека также относится изменение насыщенности цвета в видеоизображении, что влечет за собой определенный визуальный эффект – изображение становится более желтым. Cinepak – наиболее асимметричный кодек. Кодирует видеоизображение в 8- и 24-битном разрешении цвета. Алгоритм сжатия использует векторную квантизацию (vector quantization) и межкадровую разность. Плохо работает с видеоизображением, частота воспроизведения которого превышает 15 кадров в секунду. Кодек хорошо сжимает синтезированное динамическое видеоизображения – 2D и 3D анимацию. В случае черно-белого видеоизображения, кодек представляет возможность произвести сжатие в 8-битном режиме с 256 оттенками серого.

    В настоящее время корпорация Compression Technologies продает улучшенный кодек CinepakPro, в котором усранены основные проблемы которые встречались у стандартного Cinepak. CinepakPro полностью совместим с Cinepak.

    Motion JPEG Большинство систем захвата и редактирования видео на PC используют стандарт сжатия видео Motion JPEG. В Motion JPEG, каждый кадр видео сжимается отдельно, используя алгоритм JPEG сжатия неподвижных изображений. Алгоритмы, аналогичные разности кадров или компенсации движения не используются. Это позволяет производить точное редактирование кадров без потери качества изображения при возможном редактировании.

    Ситуация в отношении стандарта для Motion JPEG усложнена тем, что отсутствует промышленный стандарт для Motion JPEG. Microsoft имеет Microsoft Motion JPEG кодек и JPEG DIB. Расширения OpenDML Avi формата AVI также включают поддержку Motion JPEG. Motion JPEG обычно использует четырехсимвольный код 'MJPG'.

    Motion JPEG используется при редактировании и создании видео, но редко для его распространения.

    Editable MPEG
    По крайней мере две компании определили стандарт Editable MPEG в AVI файлах. Xing Technology editable MPEG AVI использует четырехсимвольный код XMPG. Компания Sigma Design определяет его, используя четырехсимвольный код MPGI. Данный стандарт соответствует стандарту MPEG, за исключением компенсации движения. Во многом он похож на Motion JPEG.

    VDOWave или VDOLIVE от VDONET
    Основанный на преобразовании элементарной волны кодек видео. Microsoft лицензировал VDOWAVE как часть NetShow. Имеются две версии VDOWAVE кодер-декодера. VDOWave 2.0 - кодек фиксированной задержки пакетов в канале. который использует Microsoft, четырехсимвольный код VDOM. VDOWave 3.0 - "масштабируемый" кодек видео. Этот кодек использует Microsoft четырехсимвольный код (FOURCC) VDOW. В NetShow 2.0, автономная установка клиентов устанавливает VDOWAVE декодер. VDOWave использует комбинацию алгоритмов сжатия элементарной волны и компенсации движения.

    Intel Indeo 3.1/3.2
    Один из старейших кодеков, появившихся на рынке. Качество сжатого видеоизображения немного лучше, чем у Cinepak. Однако, кодек более требователен к ресурсам процессора. Indeo 3.1/3.2 представляет собой менее асимметричный кодек – время компрессии и декомпрессии видеоизображения примерно равны. Максимальный коэффициент компрессии составляет 15:1. Кодирует видеоизображение в 24-битном разрешении цвета. Алгоритм сжатия использует векторную квантизацию и межкадровую разность. Кодек наиболее подходит для сжатия изображения с “говорящими головами”. Процесс сжатия видеоизображения на порядок быстрее, чем у Cinepak. Видеоизображение, сжатое при помощи кодека Indeo R3.2, имеет цветовые артефакты – изображение расплывается и получает красно-синий оттенок.

    Indeo 4.1
    Indeo Indeo Video Interactive, Indeo 4.1, является следующей принципиально новой версией кодека от Intel, основанной на гибридном алгоритме DWT. Indeo 4.1 поддерживает множество особенностей в дополнение к новому алгоритму сжатия, например прозрачность. При низкой скорости передачи данных при применении алгоритмов. использующих дискретное преобразование элементарной волны (DWT), проявляется размытие в гранях объектов и также артефакты "окружения" около граней, но нет блочных артефактов, явно видимых при ДКП.

    Indeo Video Interactive 5.x
    В настоящее время Intel распространяет Indeo 5.10 co своего веб- сайта: http://developer.intel.com/ial/indeo/video/ .

    Indeo 5.1 использует новый улучшенный алгоритм DWT для увеличения качества видео. Indeo 5.х включает такие особенности как прогрессивная загрузки для Internet, прозрачность, спрайты, и т.д.

    Хронология выпуска Indeo Видео 5.x:

    • Intel Indeo 5.10 (02 февраля 1999г.)
    • Intel Indeo 5.06 (1998г.)
    • Intel Indeo 5.0 (1997)

    Все выпуски Indeo 5.x, используют четырехсимвольный код IV50.

    ClearVideo ( RealVideo)
    ClearVideo - кодек видео от Iterated Systems. Компания Iterated Systems также лицензировала технологию ClearVideo технологию Progressive Networks, изготовителю RealAudio, под названием RealVideo. ClearVideo использует рекурсивное сжатие. Рекурсивное кодирование видео достаточно медленное (требовательно к вычислительным ресурсам). Качество видео аналогично или несколько выше MPEG-1.

    SFM (Surface Fitting Method)
    Корпорация Crystal Net стремится лицензировать технологию SFM. Этот кодек рассчитан на использование при большой задержке пакетов в канале для IDSN и коммутируемого соединения. SFM использует алгоритм контур-основанного кодирования изображения.

    QPEG
    Q-group производит avi кодек известный как QPEG. На 6/27/97, QPEG поддерживал 8 разрядов цвета. Известно, что Q-группа планирует поддержку 16 и 24 разряда цвета, MMX поддержку, и другие дополнительные особенности в будущем. Q-группа также работает НАД MPEG-4 для PC.

    H.261
    H.261 - рекомендация, разработанная и оптимизированная для передачи цветного видеоизображения по каналам данных системы IDSN со скоростями px64 Кбит/с и фиксированными значениями задержек пакетов в канале. В H.261 реализована комбинация алгоритмов ДКП и компенсации движения. В алгоритме применяется формат CIF (Common Intermediate format) c разрешением 352х288 пикселей для яркостного сигнала или QCIF (Quarter CIF) с четвертной частью разрешения CIF (то есть 176х144). Скорость кадровой развертки равна 29.97 кадра в секунду. Необходимо отметить, что при использовании формата CIF, цветоразностные сигналы передаются с разрешением 176х144 пиксела, каждый пиксел описывается восемью битами.

    H.263
    H.263 - стандарт, основанный на ДКП и компенсации движения. H.263 имеет множество усовершенствований, главным образом в области компенсации движения, по сравнению с более раним стандартом H.261. Это позволяет добиться еще более высокого сжатия видео.

    MPEG-4
    MPEG-4 - новый международный стандарт от Международной Организации Стандартизации. Алгоритм MPEG-4 близок к рекомендации H.263. Имеются три версии MPEG-4 для Windows от Microsoft. Самой современной, от 25 октября, 1999 г. является Microsoft MPEG-4 Версия 3. Аудиовизуальный сигнал в MPEG-4 можно передавать в реальном времени потоком не более 48-64 кбит/с.

    Lightning Strike (Infinop)
    Infinop предлагает основанный на алгоритме преобразования элементарной волны кодек видео под названием Lightning Strike (удар молнии). Декодер Lightning Strike, совместимый с Microsoft NetShow доступен на Веб сайте Infinop. Насколько известно, кодер Lightning Strike не распространяется свободно.

    VxTreme
    VxTreme был приобретен Microsoft в сентябре 1997. Microsoft вложил капитал в несколько компаний, занимающихся разработкой кодеков с большими значениями задержек пакетов в канале в течение второй половины 1997, таких как VxTreme, VDONet, Progressive Networks/Real Networks, и Lernout и Hauspie Speech Products. VxTreme использует алгоритм сжатия, основанный на преобразовании элементарной волны. Субъективное качество изображения сжатого VxTreme достаточно хорошее, намного выше кодеков, основанных на ДКП и VDOWAVE. Текст типа заголовков кинофильма и титров кодирует очень хорошо, в отличие от ДКП, где основной проблемой является сохранение острых граней текста. Вообще, wavelet сжатие изображения сталкивается с проблемами острых граней тоже. По качеству изображения VxTreme не сильно отличается от MPEG-4 или H.261.

    Сравнение форматов сжатия видео