Софт-Портал

джазовый стиль 4 буквы

Рейтинг: 4.1/5.0 (347 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Стили и направления современного джаза

Стили и направления современного джаза

Джаз как форма музыкального искусства появился в США на стыке XIX – XX веков, вобрав в себя музыкальные традиции европейских переселенцев и африканские фольклорные мелодические рисунки.

Характерная импровизационность, мелодическая полиритмия и экспрессивность исполнения стали отличительной чертой первых нью-орлеанских джаз-ансамблей (jazz-band) в первые декады прошлого века.

С течением временем джаз прошел периоды своего развития и становления, меняя ритмический рисунок и стилистическую направленность: от импровизационной манеры рэгтайма (ragtime), к танцевальному оркестровому свингу (swing) и неторопливому мягкому блюзу (blues).

Период с начала 20-х и вплоть до 1940-х годов связан с расцветом джазовых оркестров (биг-бэндов), состоявших из нескольких оркестровых секций саксофонов, тромбонов, труб и ритм-секции. Пик популярности биг-бэндов пришелся на середину 30-х годов прошлого века. Музыка в исполнении джазовых оркестров Дюка Эллингтона (Duke Ellington), Каунта Бэйси (Count Basie), Бенни Гудмена (Benny Goodman) звучала на танцевальных площадках и на радио.

Насыщенное оркестровое звучание, яркие интонации и импровизация великих солистов Коулмэна Хокинса (Coleman Hawkins), Тэдди Уилсона (Teddy Wilson), Бенни Картера (Benny Carter) и др. – создали узнаваемый и неповторимый the big band sound, являющийся классикой джазовой музыки.

В 40-50 гг. прошлого века пришло время модерн-джаза; такие стили джаза. как яростный bebop, лирический cool jazz, мягкий west coast jazz, ритмичный hard bop, проникновенный soul jazz завладели сердцами любителей джазовой музыки.

В середине 1960-х годов появилось новое джазовое направление – джаз-рок (jazz-rock), своеобразное сочетание энергетики, присущей рок-музыке и джазовой импровизации. Основоположниками стиля джаз - рок считаются Майлз Дэвис (Miles Davis), Ларри Кориэлл (Larry Coryell), Билли Кобхэм (Billy Cobham). В 70-е годы jazz-rock стал чрезвычайно популярным. Использование ритмического рисунка и гармонии рок-музыки, оттенков традиционной восточной мелодики, и гармонии блюза, применение электроинструментов и синтезаторов, – со временем привело к появлению термина джаз-фьюжн (jazz fusion), подчеркивающего своим названием соединение нескольких музыкальных традиций и влияний.

В 70-80-е годы джазовая музыка, сохранив акцент на мелодичность и импровизацию, приобрела черты поп-музыки, фанка (funk), rhythm and blues (R&B) и crossover jazz, значительно расширив аудиторию слушателей и став коммерчески успешной.

Современную джазовую музыку, подчеркивающую четкость, мелодичность и красоту звучания обычно характеризуют как smooth jazz или contemporary jazz. Ритмические и мелодические линии гитары и бас-гитары, саксофона и трубы, клавишных инструментов, в звуковом обрамлении синтезаторов и сэмплеров создают роскошный, легко узнаваемый колоритный саунд smooth jazz.

Несмотря на то, что smooth jazz и contemporary jazz как направления современного джаза обладают сходным музыкальным почерком, это все-таки разные стили джаза. Как правило, утверждается, что smooth jazz – «фоновая» музыка, тогда как contemporary jazz – более индивидуальный стиль джаза и требует пристального внимания слушателя. Дальнейшее развитие smooth jazz привело к появлению лирического направления современного джаза – adult contemporary и более ритмичного urban jazz с оттенками R&B, funk, hip-hop.

Помимо этого, наметившаяся тенденция к соединению smooth jazz и электронного саунда привела к появлению таких популярных направлений современной музыки, как nu jazz, а также lounge, chill и lo-fi.

джазовый стиль 4 буквы:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Джаз (Jazz)

    Джаз (Jazz) Оглавление

    Джаз (Jazz) - направление музыки, возникшее в конце XIX - начале XX века в США. Характерные черты джаза - импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры - свинг.

    Джаз - род музыки, возникшей на основе блюзов и спиричуэлс афро-американцев, а также африканских народных ритмов, обогащенных элементами европейской гармонии и мелодии. Определяющими чертами джаза считаются:
    -острая и гибкая ритмика, основанная на принципе синкопирования;
    -широкое употребление ударных инструментов;
    -сильно развитое импровизационное начало;
    -выразительная манера исполнения, отличающаяся большой экспрессией, динамичной и звуковой напряженностью, доходящей до экстатичности.

    Происхождение названия до конца не выяснено. Современное его написание - jazz - утвердилось в 1920-е годы. До этого были известны другие варианты: chas, jasm, gism, jas, jass, jaz. Существует немало версий происхождения слова «джаз», в том числе следующие:
    - от французского jaser (болтать, говорить скороговоркой);
    - от английского chase (гнаться, преследовать);
    - от африканского jaiza (название определенного типа звучания барабанов);
    - от арабского jazib (соблазнитель); от имен легендарных джазовых музыкантов — chas (от Charles), jas (от Jasper);
    - от звукоподражания jass, имитирующего звучание африканских медных тарелок, и др.

    Есть основания предполагать, что слово «джаз» употреблялось еще в середине 19 века как название экстатического, ободряющего выкрика у чернокожих. Согласно некоторым источникам, в 1880-х годах оно было в ходу у новоорлеанских креолов, которые употребляли его в значении «ускорять», «убыстрять» - применительно к быстрой синкопированной музыке.

    По данным М. Стернса, в 1910-х годах это слово бытовало в Чикаго и имело «не вполне пристойный смысл». В печати слово jazz встречается впервые в 1913 (в одной из сан-францисских газет). В 1915 г. оно вошло в название джазового оркестра Т. Брауна - TORN BROWN"S DIXIELAND JASS BAND, выступавшего в Чикаго, а в 1917 появилось на грампластинке, записанной знаменитым новоорлеанским оркестром ORIGINAL DIXIELAND JAZZ (JASS) BAND.

    Архаический джаз (ранний джаз, early jazz, нем. archaischer jazz)
    Архаический джаз — совокупность наиболее старых, традиционных типов джаза, создаваемых небольшими ансамблями в процессе коллективной импровизации на темы блюзов, рэгтаймов, а также европейских песен и танцев.

    Блюз (blues, от англ. blue devils)
    Блюз — тип негритянской народной песни, мелодия которой основана на четкой 12-тактной схеме.
    В блюзах поется об обманутой любви, о нужде, для блюзов характерно жалостливое отношение к себе. Одновременно тексты блюзов проникнуты стоицизмом, мягкой насмешкой и юмором.
    В джазовой музыке блюз развивался как инструментальная танцевальная пьеса.

    Буги-вуги (boogie-woogie)
    Буги-вуги — фортепианный блюзовый стиль, для которого характерна повторяющаяся басовая фигура, определяющая ритмические и мелодические возможности импровизации.

    Госпелз (от англ. Gospel - Евангелие)
    Госпелз — религиозные напевы североамериканских негров с текстами, основанными на Новом Завете.

    Регтайм (ragtime)
    Регтайм — фортепианная музыка, основанная на "биении" двух несовпадающих ритмических линий:
    -как бы разорванной (остро синкопированной) мелодии;
    -четкого аккомпанемента, выдержанного в стиле стремительного шага.

    Соул (soul)
    Соул — негритянская музыка, связанная с блюзовой традицией.
    Соул — стиль вокальной негритянской музыки, возникшей после второй мировой войны на базе ритм-энд-блюза и традиций госпелз.

    Соул-джаз (soul-jazz)
    Соул-джаз — разновидность хард-бопа, для которого характерна ориентация на традиции блюза и афроамериканского фольклора.
    Спиричуэл (spiritual)
    Спиричуэл — архаический духовный жанр хорового пения северо-американских негров; религиозные напевы с текстами, основанными на Ветхом Завете.

    Стрит-край (street-cry)
    Стрит-край — архаический фольклорный жанр; тип городской сольной трудовой песни уличных разносчиков, представленный множеством разновидностей.

    Диксиленд, дикси (dixieland, dixie)
    Диксиленд — модернизированный нью-орлеанский стиль, для которого характерны коллективные импровизации.
    Диксиленд — джазовый коллектив (белых) музыкантов, перенявший манеру исполнения негритянского джаза.

    Зонг (от англ. song — песня)
    Зонг — в театре Б. Брехта — баллада, исполняемая в виде интермедии или авторского (пародийного) комментария гротескного характера с плебейской бродяжнической тематикой, близкой к джазовому ритму.

    Импровизация
    Импровизация — в музыке — искусство спонтанного создания или интерпретации музыки.

    Каденция (итал. cadenza, от лат.Cado — оканчиваюсь)
    Каденция — свободная импровизация виртуозного характера, исполняемая в инструментальном концерте для солиста с оркестром. Иногда каденции сочинялись композиторами, однако часто они предоставлялись на усмотрение исполнителя.

    Скэт (scat)
    Скэт — в джазе — тип вокальной импровизации, в которой голос приравнивается к инструменту.
    Скэт — инструментальное пение - техника слогового (бестекстового) пения, основанная на артикуляции не связанных по смыслу слогов или звукосочетаний.

    Хот (hot)
    Хот — в джазе — характеристика музыканта, исполняющего импровизацию с максимумом энергии.

    Нью-орлеанский стиль джаза
    Нью-орлеанский стиль джаза — музыка, отличающаяся четким двудольным ритмом; наличием трех самостоятельных мелодических линий, которые проводятся одновременно на корнете (трубе), тромбоне и кларнете в сопровождении ритмической группы: рояля, банджо или гитары, контрабаса или тубы.
    В произведениях нью-орлеанского джаза основная музыкального тема многократно повторяется в различных вариациях.

    Саунд (sound)
    Саунд — стилевая категория джаза, характеризующая индивидуальное качество звучания инструмента или голоса.
    Саунд определяется способом звукоизвлечения, типом атаки звука, манерой интонирования и трактовкой тембра; саунд является индивидуализированной формой проявления звукового идеала в джазе.

    Свинг, классический свинг (swing; classic swing)
    Свинг — джаз, аранжированный для эстрадно-танцевальных оркестров расширенного состава (биг-бендов).
    Для свинга характерна перекличка трех групп духовых инструментов: саксофонов, труб и тромбонов, создающая эффект ритмической раскачки. Исполнители свинга отказываются от коллективной импровизации, музыканты сопровождают импровизацию солиста заранее написанным аккомпанементом.
    Свинг достиг своего расцвета в 1938-1942 годах.

    Свит (sweet)
    Свит — характеристика развлекательной и танцевальной коммерческой музыки сентиментального, напевно-лирического характера, а также родственных ей форм коммерциализированного джаза и "оджазированной" популярной музыки.

    Симфонический джаз
    Симфонический джаз — джазовый стиль, сочетающий черты симфонической музыки с элементами джаза.

    Современный джаз (modern jazz)
    Современный джаз — совокупность стилей и направлений джаза, возникших с конца 1930-х годов после окончания периода классического стиля и "эры свинга".

    Афро-кубинский джаз (нем. afrokubanischer jazz)
    Афро-кубинский джаз — стилевое направление джаза, развившееся к концу 1940-х годов из соединения элементов бибопа с кубинскими ритмами.

    Бибоп, боп (bebop; bop)
    Бибоп — первый стиль современного джаза, сложившийся к началу 1930-х годов.
    Бибоп — направление негритянского джаза малых ансамблей, для которого характерны:
    -свободная сольная импровизация, опирающаяся на сложную последовательность аккордов;
    -использование инструментального пения;
    -модернизация старого хот-джаза;
    -скачкообразная, неустойчивая мелодия с ломаными слогами и лихорадочно-нервным ритмом.

    Комбо (combo)
    Комбо — небольшой оркестр современного джаза, в котором солируют все инструменты.

    Кул-джаз (прохладный джаз; сool jazz)
    Кул-джаз — стиль современного джаза, возникший в начале 50-х годов, обновивший и усложнивший гармонию бопа;
    В кул-джазе широко применяется полифония.

    Прогрессив (рrogressive)
    Прогрессив — стилевое направление в джазе возникшее в начале 1940-х годов на основе традиций классического свинга и бопа, связанное с практикой биг-бэндов и больших оркестров симфонизированного типа. Широко использующее латиноамериканские мелодии и ритмы.

    Фри-джаз (free jazz)
    Фри-джаз — стиль современного джаза, связанный с радикальными экспериментами в области гармонии, формы, ритмики и техники импровизации.
    Для фри-джаза характерны:
    -свободная индивидуальная и групповая импровизация;
    -применение полиметрии и полиритмии, политональности и атональности, сериальной и додекафонной техники, свободных форм, модальной техники и др.

    Хард-боп (hard bob)
    Хард-боп — стиль джаза, возникший в начале 1950-х годов из бибопа. Хард-боп отличается:
    -мрачным грубоватым колоритом;
    -экспрессивной, жесткой ритмикой;
    -усилением элементов блюза в гармонии.

    Чикагский стиль джаза (chicago-still)
    Чикагский стиль джаза — вариант нью-орлеанского джазового стиля, для которого характерны:
    -более строгая композиционная организация;
    -усиление сольной импровизации (виртуозных эпизодов, исполняемых различными инструментами).

    Эстрадный оркестр
    Эстрадный оркестр — разновидность джазового оркестра;
    инструментальный ансамбль исполняющий развлекательно-танцевальную музыку и пьесы джазового репертуара,
    аккомпанирующий исполнителям популярных песен и другим мастерам эстрадного жанра.
    Обычно эстрадный оркестр включает группу язычковых и медных духовых инструментов, фортепиано, гитару, контрабас и набор ударных.

    Считается, что Джаз, как самостоятельное направление, возник в Новом Орлеане в период между 1900 и 1917 годами. Широко-известная легенда гласит, что из Нового Орлеана джаз распространился по Миссисипи до Мемфиса, Сент-Луиса и наконец до Чикаго. Обоснованность этой легенды в последнее время ставилась под сомнение рядом историков джаза, и в наши дни бытует мнение, что джаз возник в негритянской субкультуре одновременно в разных местах Америки, в первую очередь в Нью-Йорке, Канзас-Сити, Чикаго и Сент-Луисе. И все-таки старая легенда, по-видимому, недалека от истины.

    Во-первых, в ее пользу говорят свидетельства старых музыкантов, которые жили в период выхода джаза за пределы негритянских гетто. Все они подтверждают, что новоорлеанские музыканты играли совершенно особенную музыку, которую с готовностью копировали другие исполнители. То, что Новый Орлеан - колыбель джаза, подтверждают и грамзаписи. Джазовые пластинки, записанные до 1924, сделаны музыкантами из Нового Орлеана.

    Классический период джаза продолжался в 1890 - 1929 годы и завершился с началом "свинговой эры". К классическому джазу принято относить: новоорлеанский стиль (представленный негритянским и креольским направлениями), новоорлеанско-чикагский стиль (возникший в Чикаго после 1917 г. в связи с переездом сюда большей части ведущих негритянских джазменов Нового Орлеана), диксиленд (в его новоорлеанской и чикагской разновидностях), ряд разновидностей фортепианного джаза (баррел-хаус, буги-вуги и пр.), а также относящиеся к этому же периоду направления джаза, возникшие в некоторых других городах Юга и Среднего Запада США. Классический джаз вместе с отдельными архаическими стилевыми формами иногда обозначается как традиционный джаз.

    Первый джаз-оркестр в Советской России был создан в Москве в 1922 г. поэтом, переводчиком, танцором, театральным деятелем Валентином Парнахом и носил название «Первый в РСФСР эксцентрический оркестр джаз-банд Валентина Парнаха». Днем рождения отечественного джаза традиционно считается 1 октября 1922 года, когда состоялся первый концерт этого коллектива.

    Отношение советских властей к джазу было неоднозначным. Сначала отечественных джаз-исполнителей не запрещали, но была распространена жёсткая критика джаза и западной культуры. В конце 40-х, во время борьбы с космополитизмом, джазовые коллективы, исполняющие «западную» музыку, подвергались гонениям. С началом «оттепели» репрессии в отношении музыкантов были прекращены, но критика продолжилась.

    Первая книга о джазе в СССР вышла в ленинградском издательстве Academia в 1926 году. Она была составлена музыковедом Семёном Гинзбургом из переводов статей западных композиторов и музыкальных критиков, а также собственных материалов, и называлась «Джаз-банд и современная музыка» Следующая книга о джазе вышла в СССР только в начале 1960-х. Она была написана Валерием Мысовским и Владимиром Фейертагом, называлась «Джаз» и представляла из себя по сути компиляцию информации, которую можно было получить из различных источников в то время. В 2001 году петербургским издательством «Скифия» была издана энциклопедия «Джаз. XX век. Энциклопедический справочник». Книга была подготовлена авторитетным джазовым критиком Владимиром Фейертагом.

    Известно, что писатель Максим Горький не понимал только что появившийся джаз и даже раскритиковал его в статье "О музыке толстых" (1926). Он был не одинок в таких оценках джаза в то время.

    Подготовил Артем Джаарбеков

    Джазовый стиль 4 буквы

    Джаз - один из музыкальных стилей 20 века, возникший в США; для джаза характерны большая роль импровизационного начала и сложность ритмики.

    Джаз (англ. jazz) — род профессионального музыкального искусства; возник в Южных штатах Америки на рубеже XIX—XX вв. в результате взаимовлияния европейской и африканской музыкальных культур. Происхождение термина "джаз" до конца не выяснено. Современное его написание — jazz — утвердилось в 1920-е гг. До этого были известны другие варианты: chas, jasm, gism, jas, jass, jaz. Впервые появляется в печати в 1913 гг. (в одной из сан-францисских газет). В 1915 гг. вошел в название джазового оркестра Т. Брауна ("Tom Brown’s Dixieland Jass Band"). В 1917 гг. — появился на грампластинке, записанной знаменитым новоорлеанским оркестром "Original Dixieland Jazz (Jass) Band". Характерными чертами джаза являются импровизационное начало, специфическое звукоизвлечение на музыкальных инструментах, отличная от академической музыки фразировка, а также сложная многоплановая ритмическая структура и интонационный строй, допускающий отклонения от темперации.
    Формирование джаза тесно связано с развитием фольклора афроамериканцев, сложившегося в процессе взаимодействия художественных традиций потомков рабов, вывезенных из Африки, с культурой белого населения США, что нашло свое проявление в таких вокальных формах афроамериканской музыки, как уорк-сонгз (трудовые песни), баллады, спиричуэлс и блюзы. Отмена рабства, последовавшая в результате окончания Гражданской войны Севера и Юга (1861—1865), привела к промышленному подъему в стране и массовому переселению афроамериканцев в большие города, что способствовало урбанизации афроамериканской культуры.
    Разновидностью инструментальной музыки является рэгтайм — фортепианный стиль исполнения, развившийся в конце XIX в. Фортепианное музицирование афроамериканцев, так же как и вокальное творчество, переплавленное со временем афроамериканскими музыкантами в инструментальную форму, оказало большое влияние на зарождение и развитие нового рода музыки, который выкристаллизовался к концу XIX в. и получил название "джаз".
    В течение первых двух десятилетий XX века сформировался новоорлеанский стиль джаза, для которого характерна коллективная импровизация мелодической группы оркестра (корнет, кларнет, тромбон) на фоне 4-дольного аккомпанемента, исполняемого ритм-группой (ударные, банджо, бас или контрабас, иногда фортепиано). Позднее из него развился чикагский стиль, где уже после коллективного изложения основной мелодии предусматривалась сольная импровизация. В этот период выдвинулись джазовые солисты: трубачи К. Оливер, Л. Армстронг, кларнетисты С. Беше, Дж. Л. Рапполо, тромбонисты К. Ори, Дж. Брунис, банджист Дж. Сент-Сир, барабанщик Б. Доддс.
    К началу 30-х годов XX века появился стиль свинг (от английского swing — качаться), связанный с активизацией больших оркестров (биг-бэндов, в состав которых входили 2—4 трубы, 1—4 тромбона, 3—5 саксофонов и ритм-группа). В этом стиле усиливается роль аранжировки. Сольная импровизация чаще исполняется на фоне риффов. Широко применяется перекличка групп оркестра. В период 30—40 гг. XX в. большую известность приобрели оркестры Ф. Хендерсона, Дюка Эллингтона, Дж. Лансфорда, Б. Гудмена, Т. Дорси, А. Шоу, Ч. Уэбба, К. Бейси.
    В начале 40-х гг. в результате творческих поисков музыкантов Ч. Паркера (альт-саксофон), Дж. Б. Гиллеспи (труба), Б. Пауэлла (ф-п.), Т. Монка (ф-п.) и др. был создан стиль би-боп, в котором усложнились мелодика, гармония, ритмика, фразировка. Стиль би-боп открывает эру современного джаза.
    В противовес "горячему", нервному би-бопу в 50-е годы возникает стиль кул-боп (буквально прохладный), соединивший виртуозную импровизаторскую технику с композиционными средствами академической музыки, с мягким звукоизвлечением, спокойной исполнительской манерой.
    Новые школы импровизационного джаза нашли отражение в практике биг-бэндов, заметно усложнивших образный, интонационный строй музыки, оркестровую фактуру, гармонию. На этой основе возникли стиль прогрессив (С. Кентон, Б. Риберн) с массивным по вертикали гармоническим оркестровым звучанием и т. н. "третье течение", синтезировавшее современную музыку и Д. (Г. Шуллер, Дж. Льюис). Начиная с 50-х гг. XX в. появилось еще несколько различных джазовых стилей: хард-боп (А. Блейки, К. Браун), фри-джаз (О. Коулмен, Д. Черри), модальный джаз (М. Дейвис, Дж. Колтрейн), джаз-рок и фьюжн (Ч. Кориа, Х. Хенкок, Дж. Маклафлин) и др.
    Джаз не был замкнутым музыкальным явлением: от взаимодействия с танцевальными ритмами поп-музыки и фольклором различных народов возникли стили босса-нова, соул, рок-музыка. Джазовые музыканты неамериканского происхождения способствовали становлению национальных джазовых школ. Многие элементы и приемы джаза использовали в своем творчестве ведущие европейские и американские композиторы-академисты: Л. Бернстайн, Дж. Гершвин, К. Дебюсси, А. Копленд, Д. Мийо, И. Стравинский и др.
    Большой интерес к джазу в СССР проявился уже в 20-е годы XX века (В. Парнах, Л. Теплицкий, Л. Утесов, А. Цфасман). В 1938 гг. был создан Государственный джаз СССР (рук. М. Блантер, В. Кнушевицкий). С середины 50-х гг. Д. стал профессиональным исполнительским искусством. Были организованы Д.-оркестры О. Лундстрема, Э. Рознера и др. В 60-е гг. возникли многие малые (комбо) исполнительские составы, тяготеющие к современным стилям Д. получили известность музыканты К. Носов (труба), Г. Гольштейн (альт-саксофон), А. Зубов (тенор-саксофон), Г. Гаранян (альт-саксофон), К. Бахолдин (тромбон), А. Кузнецов (эл.-гитара), И. Бриль (ф-п.), Л. Чижик (ф-п.) и многие другие. Советский диксиленд по стилистике разнообразен: в нем помимо традиционных стилей ("Ленинградский диксиленд" п/у Всеволода Королёва) представлены свинг (оркестр п/у Анатолия Кролла и другие), би-боп ("Каданс" Германа Лукьянова, Давид Голощекин и другие), модальный ("Аллегро" Николая Левиновского и другие), джаз-рок, фьюжн ("Арсенал" Алексея Козлова), фри-джаз (трио Вячеслав Ганелин, Владимир Чекасин, Владимир Тарасов), этник-джаз ("Мугам" Вагифа Мустафы-заде и другие). Язык современного диксиленда активно использовали в своем творчестве композиторы Ю. Саульский, М. Кажлаев, А. Эшпай, А. Петров, А. Бабаджанян и др.

    Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп-музыки

    Джаз, его стили и направления

    Родиной джаза считается Америка. Он появился в начале XX века. Джаз соединил музыку европейских переселенцев и этнические мелодии африканцев. В периоды становления джаза неоднократно изменялась его стилистическая направленность и ритмический рисунок.
    На протяжении своей истории джаз никогда не пользовался популярностью, им упивались только те ценители, которые чувствовали его всей душой.

    Один из известных джазовых исполнителей Луи Армстронг на вопрос «Что такое джаз?» ответил, что тот, кто задает такой вопрос, никогда не поймет, что из себя представляет джаз.

    Путь становления джаза включает в себя следующие направления:
    - зарождение классического джаза;
    - свинг, то есть зрелый период;
    - современный джаз.

    А началось все с импровизации, которая впоследствии стала называться «манеры рэгтайма». Затем джаз преобразовался в танцевальный оркестровый свинг в сочетании с блюзом блюз.
    Джазовые оркестры, больше знаменитые под названием биг-бэндов, состояли из некоторых звеньев классического оркестра – саксофонов, тромбов и труб.

    Биг-бенды

    Биг-бенды стали популярными в середине тридцатых голов XX века. В связи с расширением оркестров джазовым исполнителям пришлось исполнять музыкальные композиции, записанных на ноты, отказавшись при этом от полной импровизации.

    Стиль the big band sound стал классикой джаза. Он оставался популярным плоть до сороковых годов. Наиболее популярными были такие джазмены стиля биг-бенда, как Каунт Бэйси, Дюк Эллингтон и Бенн Гудмен. Их композиции и сегодня очень популярны у поклонников этого направления в музыке.

    В пятидесятые годы джазовые оркестры стали менее популярными, однако, еще много десятилетий оркестры гастролировали и записывали свою легендарную музыку.

    Бибол

    Джазовый стиль бибоп стремительно начал развиваться в середине сороковых годов, а затем получил название – модерн-джаз.

    Для этого стиля характерно наличие быстрого темпа, сложных импровизаций, связанных с изменением не мелодии, а гармонии. Такие особенности бибопа были введены Паркером и Гиллеспи.

    Все бибоперы отличались нестандартными манерами поведения и необычным внешним видом. Например, наличие в оркестре изогнутой трубы, нелепые шляпы и так далее.

    Джаз-рок

    В середине 60-х рождается на свет новое направление в джазе, под названием – джаз-рок. В этом направлении по-прежнему лидировали импровизация и неповторимая джазовая энергетика. Мировой славы добились Майлс Дейвис и Лари Кориэлл.
    Джаз семидесятых прекрасно сочетается с поп-культурой. И это не удивительно, так как благодаря своему стилю импровизации народов Африки, джазу во все времена было легко подстраиваться под те направления и жанры, которые на тот момент были популярны во всем мире.

    Contemporary jazz

    В современном музыкальном мире джаз получил название contemporary jazz или smooth jazz. Они похожи между собой, но smooth jazz является в основном фоновой музыкой, звучание которой порой можно даже и не услышать. А вот contemporary jazz – это ярко выраженный и индивидуальный стиль.
    В настоящее время существует около 30 направлений джаза, которые в корне отличаются друг от друга. Каждый любитель джаза без труда подберет себе музыку по душе и будет с удовольствием наслаждаться ею.

    Один комментарий на «Джаз, его стили и направления »

    Джазовый стиль, cлова из 4 букв Крупнейшая база ответов на сканворды и кроссворды

    Джазовый стиль, cлова из 4 букв Варианты ответов к сканвордам и кроссвордам
    • жанр джазовой музыки
    • лирическая песня амер. негров
    • парный бальный танец свободной композиции типа медленного фокстрота
    • стиль джазовой музыки с медленным ритмом
    • форма джазовой музыки
    • медленный фокстрот
    • фильм Павла Лунгина "Такси-. "
    • один из жанров джазовой музыки
    • парный бальный танец
    • песенно-танцевальная форма негритянской музыки
    • танец на льду
    • музыка Билли Холидея
    • жанр Патрисии Каас
    • баллада в джазе
    • музыкальный стиль
    • фильм Лунгина "Такси. "
    • меланхольная джазовая музыка
    • форма негритянской музыки
    • музыка Эрика Клэптона
    • "голубой" джазовый стиль
    • музыка Дженис Джоплин
    • "мочалкин. " песня группы "Аквариум»
    • "коллега" джаза и рэгтайма
    • музыкальный жанр
    • музыка Би Би Кинга и Дженис Джоплин
    • "конек" Би Би Кинга
    • меланхольная джазов. музыка
    • СОУЛ
      • задушевный стиль негритянской музыки
      • негритянская музыка, связанная с блюзовой традицией и афро-американским фольклором
      • джазовый стиль
      • "душевный джаз"
      • наиболее эмоционально-прочувствованное, "душевное" направление популярной музыки чернокожих жителей США
      • негритянская музыка
      • "душевный" блюз
      • музыка Стиви Уандера
      • музыка Уандера
      • джаз "для души"
      • самый душевный джаз
      • музыка "для души"
      • стиль музыки
      • стиль джазовой музыки
      • музыкальный стиль Стиви Уандера
      • стиль негритянской музыки
      • джаз
      • "задушевный" блюз
      • музыка американских негров
      • разновидность ритм-энд-блюза
      • вид джаза
      • стиль певицы Шаде
      • стиль музыки негров
      • музыкальный стиль
      • музыка Отиса Реддинга
      • ритм-энд-блюз с элемент. спиричуэл
  • По горизонтали: 1

    Бесплатная помощь с домашними заданиями По горизонтали:

    1. Медный духовой инструмент.
    2. Американский композитор XX в.
    3. Сочинение музыки во время ее исполнения.
    4. Жанр негритянской песни, повлиявший на развитие джазового стиля.
    5. Музыкальный стиль.
    6. Джазовый инструмент.
    7. Клавишный инструмент.

    По вертикали:
    1. Медный духовой инструмент.
    9. Негритянская религиозная песня.
    10. Великий негритянский певец и трубач.
    11. Духовой инструмент.
    12. Африканский струнный щипковый инструмент, получивший широкое распространение в музыке кантри.

    вариантов масса! известно хотя бы количество букв? или фото сетки кроссворда?

    горизонт.1)5 букв;2)7 букв;3)12 букв;4)4 буквы;5)9 букв;6)8 букв;7)10 букв.

    вертикаль.1)7 букв;8)10 букв;10)9 букв;11)6 букв;12)6 букв.

    Войти чтобы добавить комментарий

    Ответы и объяснения

    Вот сетка и сами вопросы

    Этот вопрос архивный. Добавить новый вопрос

    Сомневаешься в ответе?

    Смотреть другие ответы

    Узнавай больше на Знаниях!

    У тебя проблема с домашними заданиями?
    Попроси о помощи!

    80% ответов приходят в течение 10 минут

    Мы не только ответим, но и объясним

    Что ты хочешь узнать?

    Программа элективного курса - Музыка мира: джаз - 8 Сентября 2011 - Блог - Музы Стерлитамака



    Программа элективного курса "Музыка мира: джаз"

    Элективный курс "Музыка мира: джаз" предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса к обучению по специальному художественному направлению гуманитарного профиля.

    Цель курса - формирование интереса и положительной мотивации школьников к музыкальной специализации в гуманитарном профиле.

    Элективный курс "Музыка мира: джаз" является предметно ориентированным и решает следующие задачи:

    • дать ученику возможность реализовать свой интерес к специальному художественному направлению в гуманитарном профиле;
    • уточнить способность и готовность ученика осваивать выбранную специализацию на повышенном уровне;
    • создать условия для подготовки к экзаменам по выбору по предметам будущего профилирования [84, с. 19].

    Курс выполняет прогностическую функцию, повышая вероятность осознанного выбора специального художественного направления выпускниками основной школы и ориентирует их на профессиональные качества музыканта-исполнителя.

    Учащиеся школ с углубленным изучением музыки часто исполняют произведения с элементами джазовой гармонии либо пьесы, написанные в определенном жанре, стиле джазовой музыки как соло, так и в оркестре, в хоре, в составе вокального или инструментального ансамбля. С одной стороны, они очень интересуются джазом, с другой - не имеют возможности реализовать этот интерес в рамках базовых курсов "Музыкальная литература", "Сольфеджио" и др. Поэтому главная функция элективного курса "Музыка мира: джаз" -создать условия для реализации этого интереса, помочь обогатить и осмыслить собственный исполнительский опыт, более глубоко познакомившись с джазовой музыкой

    Содержание курса построено согласно принципам историзма, последо-еательности и системности, а также концентрическому принципу, позволяющему познавать изучаемый музыкальный материал с разных сторон. Программа курса включает пять разделов.

    Первый - "Жанры джазовой музыки" - предполагает анкетирование школьников с целью выявления степени их эрудированности в мире джаза (см. анкету 1 в Приложении к курсу). Раздел отражает различные точки зрения на столь сложное и многогранное явление, как джаз, знакомит учащихся с истоками джаза, основными жанрами этой музыки.

    Следующий раздел знакомит со стилями (направлениями) джаза. Он предполагает вариативность наполнения последней темы ("Другие направления джазовой музыки").

    Раздел III "Играют святые джаза" (Е. Евтушенко) посвящен творчеству и судьбам выдающихся зарубежных джазовых музыкантов. Две его заключительных темы также предполагают вариативность раскрытия. Здесь по желанию учащихсяи педагога могут быть представлены иные имена.

    Становление и развитие джаза в России освещает четвертый раздел.

    Курс завершается изучением раздела "Магия джаза" (Л. Мархасев), отражающего его влияние на другие музыкальные направления. Два часа из данного раздела предполагают проведение круглого стола, в рамках которого учащиеся еще раз размышляют над вопросом "Что такое джаз?", проходят повторное анкетирование, отражающее динамику интереса к элективному курсу ибудущему профилю, исполняют джазовые произведения, уже имевшиеся в юс репертуаре или разученные вновь. К участию в работе круглого стола приглашаются педагоги и студенты эстрадно-джазовых, исполнительских отделений учреждений среднего и высшего специального профессионального образования, в которых выпускники школы могут продолжить свое обучение.

    Содержание элективного курса "Музыка мира: джаз" реализуется на основе следующих методов: метод художестсеино-педагогической драматургии, проблемно-поисковый метод, метод коллективного осмысления, метод перспективы и ретроспективы.

    Освоение элективного курса может включать различные формы организации урочных занятий: лекции, лекции-концерты, уроки-концерты, уроки с прослушивание." джазовой музыки в записи и в живом исполнении с последующим коллективным осмыслением ее,а также внеурочные занятия: посещение концерта джазовой музыки с последующим его обсуждением.

    Критериями успешного освоения элективного курса и готовности к освоению (музыкально-исполнительской) специализации художественного направления гуманитарного профиля можно считать:

    • степень развития интереса к джазовой музыке, к профессии музыканта-исполнителя;
    • степень развития эмоционально-нравственного отклика на художественное произведение и художественно-профессиональную (исполнительскую) деятельность;
    • степень проявления способностей к восприятию произведений искусства и к творческой (исполнительской) деятельности;
    • степень проявления самостоятельности взглядов, позиций, суждений об искусстве, самостоятельности исполнительских трактовок;
    • степень проявления художественного вкуса - способность отличать шедевр от модного направления, течения в искусстве. (Критерии даются по материалам научного исследования к.п.н. доцента ТВ. Челышевой.)

    Учебный план курса

    Программное содержание курса

    Раздел I. Жанры джазовой музыки

    Тема 1. Что такое джаз?(1 час)

    Анкетирование учащихся (см. Анкету 1 в Приложении к курсу). Великие исполнители - о джазовой музыке. Понятие джаза. Время возникновения джаза. Истоки джаза. Многообразие жанров, стилей и направлений джазовой музыки. Состав джазового оркестра.

    Занятие может строиться как урок с прослушиванием ряда композиций по выбору учителя в записи, мини-концерт из произведений, исполняемых учащимися, посещение концерта джазовой музыки и др.

    Происхождение жанра. Форма композиций, написанных в этом жанре. Спиричуэл как диалог хора и солиста. Спиричуэл - негритянская религиозная музыка. Трансформация спиричуэла в госпел.

    Возможный репертуар для прослушивания и осмысления:

    1. "Sometimes I Fill :" и др.
    2. "Let s My People Go" и др.

    Происхождение жанра и термина. Особенности ритмической организации. Скотт Джоплин - выдающийся автор и исполнитель регтаймов. Возможный репертуар для прослушивания и осмысления:

    1. "Рэг кленового листа"
    2. "Тигриный рэг" и др.

    Происхождение названия жанра. Блюзовый лад. Блюзовые ноты. "Блюзовый квадрат". Выдающиеся исполнительницы блюзов - Бесси Смит и Билли Холидей. Викторина по изученным жанрам в конце урока.

    Возможный репертуар для прослушивания и осмысления:

    1."Соld in Неnds" (в исполнении Б. Смит)

    2,"Сloomi Sundau" (в исполнении Б. Холидей) и др.

    Данный раздел предполагает различные формы занятий: урока-концерта (исполнение произведений в данных жанрах силами учащихся и педагога); урока с прослушиванием музыки в записи или живом исполнении и коллективным осмыслением ее, посещение концерта джазовой музыки.

    Раздел II. Стили (направления) джазовой музыки

    Тема 1. Чикагский и нью-орлеанский джаз(1 час)

    Чикагский и нью-орлеанский стили как стили исполнения джазовой музыки. Роль импровизации в джазе. Сольные импровизации участников оркестра (трубача, кларнетиста, тромбониста и т.д.) как основа чикагского стиля Коллективная импровизация оркестра в нью-орлеанском стиле игры.

    Возможный репертуар для прослушивания и осмысления:

    1. "Когда святые маршируют"
    2. Композиции в исполнении оркестра Л. Армстронга чикагского периода его творчества.

    Происхождение названия. Диксиленд как коллектив музыкантов-джазменов и как стиль исполнения музыки. Состав диксиленда. Первоначально диксиленд -джаз-коллектив белых музыкантов. Появление "черных" диксилендов.

    Возможный репертуар для прослушивания и осмысления: записи любого коллектива (по выбору педагога).

    Тема 3.Свинг: эпоха биг-бэндов(1 час)

    30 - 40 гг. XX в. - время возникновения биг-бэкдов в США. Особая роль свинга (суинга) в их музыке. Свинг (букв. - "качаться", "раскачиваться") -особый прием игры в джазе. Биг-бэнды Г. Миллера и Б. Гудмена.

    Возможный репертуар для прослушивания и осмысления:

    1. Б. Гудмен. "Королевство свинга"
    2. Дж. Гарланд. "В настроении" (орк. Г. Миллера)
    3. Г. Уоррен. "Чаттануга чу-чу" и др.

    Тема 4. Би-боп и сооl (1 час).

    Возникновение стиля би-боп в джазовой музыке США конца 40-х гг. XX века в противовес мягкости и мелодичности звучания биг-бэндов. Экспрессивное звучание музыки в стиле би-боп (отсюда обозначение этого звучания термином Ьо1 ("горячий"). Стиль сооl ("прохладный"), отличающийся более прозрачным и мелодичным звучанием.

    Возможный репертуар для прослушивания и осмысления:

    1. Ч. Паркер. "Ко-ко"
    2. Р. Роlжерс. "Ты шикарна" (в исполнении Л. Янга) и др.

    Тема 5. Другие направления джазовой музыки(1 час)

    Стиль джунглей и концертный стиль в творчестве Д. Эллингтона и его оркестра. Модальный джаз, или джаз настроения. Другие течения по выбору педагога и учащихся. В конце занятия учащиеся пишут викторину по изученным стилям джаза.

    Возможный репертуар для прослушивания и осмысления:

    1. Д. Эллингтон. "Караван"
    2. Д. Эллингтон. "А1mightu Сod из концерта Д. Эллингтона и его оркестра 1968 г.
    3. Д. Брубек. "Песня кото" и др.

    Возможные формы занятий по данному разделу: лекция-концерт с участием школьного джазового (духового) оркестра, урок с прослушиванием произведений в записи или живом исполнении с последующим коллективным осмыслением, посещение концерта джазовой музыки и его последующее обсуждение и др.

    Раздел III. "Играют святые джаза" (Е. Евтушенко)

    Тема 1. Луи Армстронг(1 час)

    Судьба и творчество Луи Армстронга. Армстронг как солист и как руководитель джазовых коллективов. Особая манера пения, введенная в концертное исполнительство Л. Армстронгом - "скэт". Концерты и джем-сэшны.

    Возможный репертуар для прослушивания и осмысления: любые композиции в исполнении Л. Армстронга разных периодов его творчества.

    Начало карьеры "первой леди песни" - оркестр Чика Вебба. Руководство его оркестром после смерти Члка. Уникальность голоса Э. Фицджеральд. Раз-витие манеры "скэт" в ее творчестве.

    Возможный репертуар для прослушивания и осмысления: любые композиции в исполнении певицы.

    Жизнь и музыка Д. Эллингтона. Д. Эллингтон как выдающийся джазовый пианист, аранжировщик, дирижер и композитор, Эксперименты Д. Эллингтона со звучанием инструментов джазового оркестра. Стремление научить их "говорить", подобно человеческому голосу.

    Возможный репертуар для прослушивания и анализа: любые композиции в исполнении оркестра Д. Эллингтона, фрагменты концертов разных лет.

    Тема 4. Гленн Миллер и Бенни Гудмен(1 час)
    (Данная тема может раскрываться на примере творчества других джазовых исполнителей, например, Чика Вебба, Дшзи Гилеспи, Кинга Оливера и др.)

    Судьба и творчество двух выдающихся руководителей биг-бэндов 30-40-х г.г. XX столетия.

    Возможный репертуар для прослушивания и осмысления: композиции разных лет в исполнении оркестров Г. Миллера и Б. Гудмена.

    Тема 5. Чарли Паркер и Лестер Янг(I час)
    (Данная тема может раскрываться на примере творчества других джазовых исполнителей, например, Чика Вебба, Диззи Гилеспи, Кинга Оливера и др.)

    Ч. Паркер - талантливый саксофонист 40 - 50-х г.г. XX в. Интерес Ч. Паркера к классической и современной музыке того периода. Стиль "хот" в музыке Ч. Паркера.

    Л. Янг - представитель стиля "кул". Творческий и жизненный путь этих исполнителей.

    Возможный репертуар для прослушивания и осмысления: композиции в исполнении Ч. Паркера и Л. Янга.

    Возможные формы занятий в данном разделе: урок с прослушиваем музыки в записи и последующим коллективным осмыслением, лекция с включением произведений из репертуара Д. Эллингтона, Ч. Паркера, Л. Янга силами учащихся и др.

    Раздел IV. Джаз в России

    Тема 1. Выдающиеся коллективы и исполнители 20-60-х гг. XX века(1 час)

    Первый джаз-банд В. Парнаха. ПЭКС (Первый экспериментальный камер-но-синтетический ансамбль). Ансамбль А. Варламова. Оркестр под руководством В. Кнушевицкого. Тэаджаз Л. Утесова. А. Цфасман и его АМА-джаз.

    Возможный репертуар для прослушивания и осмысления: композиции в исполнении данных коллективов в записи либо исполнение произведений из их репертуара школьным коллективом. Исполнение пьес А. Цфасмана, А. Варламова и др. учащимися или педагогом.

    Тема 2. Джаз в России конца XX столетия(1 час)

    Оркестр О. Лундстрема. А. Козлов, И. Бриль, Л. Чижик, И. Бутман, А. Шил-клопер и др. исполнители. Эксперименты с введением в джаз-оркестры новых инструментов (вибрафон, народные инструменты и т.п.) и сочетанием джазового звучания с конкретной музыкой (джаз-группа В. Резицкого). Оркестр ударных инструментов М. Пекарского.

    Возможный репертуар для прослушивания и осмысления: записи современных коллективов и исполнителей по выбору педагога и учащихся; исполнение музыки из их репертуара учащимися или педагогом.

    Формы занятий в данном разделе: посещение концерта какого-либо коллектива или исполнителя с последующим обсуждением его; лекция-концерт, урок с прослушиванием произведений в записи или живом исполнении и коллективным осмыслением их.

    Раздел V. "Магия джаза" (Л. Мархасев)

    Тема 1. Ритм-энд-блюз, фанк и соул(1 час)

    Происхождение ритм-энд-блюза из джазовой музыки. Ритм-энд-блюз как своеобразный мост между джазом и роком. Рэй Чарльз - знаменитый исполнитель музыки в стиле ритм-энд-блюз.

    Джазовые истоки стиля фанк.

    Влияние джазового вокала на стиль исполнения музыки соул. Соул Стиви Уандера и современное звучание стилей фанк и соул.

    Возможный репертуар для прослушивания и осмысления: любые композиции по выбору педагога и учащихся в записи или в исполнении учащихся.

    Тема 2, Экоджаз, джаз-рок(1 час)

    Экоджаз (экологический джаз) как слияние фольклора в аутентичном исполнении и джазовой музыки на основе импровизационности.

    Джаз-рок - синтез джазовой импровизации и звучания инструментов, традиционных для рок-музыки. Викторина в конце занятия.

    Возможный репертуар для прбслушивания и осмысления:

    1. Записи с концерта Покровского - Уинтера.
    2. Ч. Кориа. "Замок любви" ("Ьоуе Саз11е") и др.

    Возможные формы занятий по 1 и 2 темам данного раздела: лекция, урок, лекция-кокцерт.

    Тема 3. Круглый стол "Что такое джаз?"(2 часа)

    Данная тема объединяет форму академического концерта, являющегося формой отчетности для ученика, и форму круглого стола, в котором принимают участие педагоги и студенты эстрадно-джазовых и др. исполнительских отделений средних и высших учреждений профессионального образования.

    Школьники проходят повторное анкетирование (см. анкету 2 в Приложении), выявляющее динамику интереса к соответствующей внутрипрофильной специализации и непосредственно к элективному курсу.

    Задача-выявление качеств музыканта-исполнителя, в том числе джазового исполнителя, и предоставление информации об учебных заведениях региона, в которых выпускник может продолжить свое образование.

    Друскин М. Очерки по историитанцевальной музыки. -Л. 1936. Волков-Ланнит Л. Искусство запечатленного звука. - М. 1964. Конан ВЦ. Рождение джаза.- М. 1984.

    Мархасев Л. В легком жанре: Очерки и заметки. -Л. 1986.

    Мийо Д. Джаз-банд и современная музыка. - Л. 1926. Энциклопедии для юных музыкантов. -СПб. 1997.

    1. Что такое джаз? (Выскажите свое понимание).
    2. Нравится лиВам исполнять джазовую музыку? (Да; нет)
    3. Почему?
    4. Какие жанры джазовой музыки Вам известны?
    5. Какие стили (направления) джаза Вы знаете?
    6. Назовитеизвестные Вам имена зарубежных исполнителей джаза.
    7. Назовите нескольких отечественных джазовых музыкантов.
    8. Как Вы считаете, оказал ли джаз влияние на другие направления музыки XX века?
    9. Почему Вы выбрали именно этот элективный курс?
    1. Что такое джаз? (Выскажите свое понимание),
    2. Почему Вам нравится исполнять джазовую музыку?
    3. Какие жанры джазовой музыки Вам известны?
    4. Ка кие стили (направления) джаза Вы знаете?
    5. Назовите известные Вам имена зарубежных исполнителей джаза.
    6. Назовите нескольких отечественных джазовых музыкантов.
    7. Как Вы считаете, оказал ли джаз влияние на другие направления музыки XX века?
    8. Что дало Вам изучение элективного курса "Музыка мира: джаз"?
    9. Намерены ли Вы продолжать свое обучение по музыкально-исполнительской специализации художественного направления гуманитарного профиля? (Да; нет).

    Просмотров. 3226 | Добавил. Ele | Рейтинг. 0.0 / 0

    7unsadsfoony (04.11.2012 20:43)

    Приветствуем вас на данном портале) Мы уже много лет занимаемся сбытом копий кроссовок Nike Air Max, New Balance и других.

    Гарантией нашей безупречной работы является большое количество людей, которые совершили сделки в нашей группе вконтакте.
    Сейчас хитом продаж являются http://john-shop.ru/ - кроссовки nike air max, которые можно купить на портале http://john-shop.ru/.