Софт-Портал

программы для школы на компьютер img-1

программы для школы на компьютер

Рейтинг: 4.8/5.0 (1549 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Бесплатные компьютерные программы для школы Ровеньки Ровеньской район Белгородская область Россия

Бесплатные компьютерные программы для школы

Как показывает практика, никаких проблем при запуске и работе с моими программами не возникает, потому что я в своих программах использую только стандартные функции операционной системы и только изредка функции Microsoft Office. Если у Вас установлен Microsoft Office не ниже 2000, то всё в порядке - любая программа "пойдёт". Если по каким-то причинам Вы не хотите устанавливать Microsoft Office и какая-то моя программа при запуске требует какой-нибудь файл, то обновите свою Windows тем архивом, файл которого требует Ваша операционная система. ( Скачайте архив -> Распакуйте -> Запустите файл Setup.exe )
msvbvm60.zip mscomctl.zip oleaut32.zip olepro32.zip

Полезные программы от других авторов

Поддержать разработку новых бесплатных компьютерных программ для школ от Алексея Радченко >>>

Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области
Copyright © 2000-2016 Радченко All rights reserved
Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Программы Для Школы На Компьютер:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Все программы обучения

    Все программы обучения. Начальная школа

    В настоящее время существуют две системы подготовки детей в начальной школе: традиционная и развивающая. Внутри каждой есть свои программы. К традиционной относятся программы: «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

    В рамках одной школы могут применяться разные программы. Вне зависимости от программы ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным стандартом. Задания повышенной трудности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех пограммах, но не являются обязательными для изучения.

    Школа России

    Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова) существует десятки лет. Школа России — это та программа, по которой учились все советские школьники. Конечно, в ней произошли серьёзные изменения в плане содержания, но цели обучения остались прежними. Самое распространённое заблуждение об этой программе обучения — то, что она устарела. Это далеко не так. Программа многократно обновлялась с 2000 года, совершенствовалась и дополнялась. Эта программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

    Программа «Гармония»

    Учебно-методический комплект «Гармония» (под ред. Н.Б. Истомина (математика), М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко (русский язык), О.В. Кубасова (литературное чтение), О.Т. Поглазова (окружающий мир), Н.М. Конышева (трудовое обучение)) с успехом практикуется во многих школах. В этой программе выделены единые цели, задачи для всех учебных предметов, определены приоритетные методы обучения и формы организации учебной деятельности.
    Плюсы этой программы: идет опережающее обучение, входящие в комплект учебники содержат методическую часть, с помощью которой родители могут сами изучить и объяснить ребенку пропущенную тему. В программе используются новые технологии обучения, которые позволяют развивать способности ребенка к логическому мышлению. Примечательно и то, что в комплекте предлагаются задания, рассчитанные на детей разных уровней подготовленности. Но есть и минусы: по математике решение задач начинается только во втором классе, а контрольные работы предлагаются одинаковые для всех классов.

    Начальная школа XXI век

    Начальная школа ХХI век под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В этом комплекте очень серьёзно рассматривается проблема формирования учебной деятельности младшего школьника, и это единственный комплект, где есть параллельная программа «Учебная деятельность». Материал этой программы рассчитан на сильных эрудированных детей. С каким багажом знаний школьник перейдет в среднюю школу, зависит от учителя начальных классов. Поэтому главной целью является — научить ребенка учиться. Немаловажно, что комплект Виноградовой реализует право ребенка на свою индивидуальность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть (предусмотрены специальные тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир»)

    Школа 2100

    Школа 2100 под редакцией А.А. Леонтьева. Эта программа, по некоторым оценкам, является самой распространенной в нашем регионе. С каждым годом по этой образовательной программе работает всё больше учителей. Главное преимущество этой программы заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с трех лет и вплоть до поступления в ВУЗ. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может. Программа учит детей действовать самостоятельно и направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти.

    Статьи по теме:

    Учебные программы

    Учебные программы

    Родителям будущих первоклассников посвящается.

    Часто слышишь: «Мы занимаемся по Виноградовой. », «А у нас в классе учат по Занкову». К сожалению, большинство родителей могут лишь назвать автора учебной программы, другие скажут «нам ее хвалили», третьи, может быть, расскажут о конкретных плюсах и минусах. Но в целом же, рядовой родитель с трудом понимает, чем различаются все эти программы. И не удивительно. Действительно сложно пробраться сквозь научный стиль и терминологию педагогических текстов.

    Так что давайте будем вместе разбираться и пытаться понять.

    Во-первых, существует педагогическая система и педагогическая программа.

    Систем всего три: система Занкова (развивающая), система Эльконина-Давыдова (развивающая) и традиционная (см. Приказ Минобрнауки РФ от 21.10.2004 N 93).

    Программ же значительно больше. Кроме официально признанных, существует множество экспериментальных систем, а также авторских, внутришкольных, которые мы не будем рассматривать в данной статье.

    Схематично это будет выглядеть примерно так:

    Все одобренные Минобразом системы и программы отвечают главному требованию: они позволяют ученику усвоить обязательный минимум знаний. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.

    У каждой системы и программы есть свой автор, так сказать, идейный вдохновитель. Но это не означает, что все учебники по всем предметам написаны только им одним. Конечно же, над составлением УМК (Учебно-методического комплекта) трудился целый коллектив! Поэтому фамилии на учебниках ваших детей, естественно, будут разные. Но, несмотря на «коллективное творчество», все учебники в рамках одной программы имеют единые:

    • Цель (т.е. тот результат, который должен получиться, те качества, которыми в итоге должны обладать выпускники, проучившиеся по той или иной программе)
    • Задачи (т.е. те шаги, при помощи которых достигается поставленная цель)
    • Принципы (т.е. особенности организации обучения, подачи материала, выбора методов, которые и отличают одну программу от другой).
    • Содержание (по сути — тот самый учебный материал, который будет усваивать ребенок в процессе обучения. Например, содержание образования по филологии, по математике, по обществознанию и по естествознанию. В этой части программы отличаются тем, что одни ограничиваются государственным стандартным минимумом, другие включают различные дополнительные знания, понятия, литературу, а так же порядком подачи учебного материала, который неразрывно связан с принципами.)

    Нет плохих или хороших программ. Все рассматриваемые в статье программы одобрены Министерством образования. И развивающая система ничем не лучше и не хуже традиционной. На самом деле, каждая система рассчитана на определенный склад ума, или, иначе говоря, способ восприятия и умственной обработки информации. А эти процессы у каждого ребенка индивидуальны. Как обмен веществ, или скажем, цвет волос. Поэтому в описание каждой программы мы ввели раздел «Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе», где будем описывать те качества, которыми желательно обладать ребенку для того чтобы показывать высокие результаты, не перенапрягаясь при этом.

    Ниже мы иногда будем приводить примеры школ, обучающих по той или иной программе, но на самом деле, разные классы одной и той же школы могут учиться по разным программам, особенно там, где выбор программы осуществляют сами учителя. И это даже хорошо. Разные программы и системы требуют от детей разных начальных знаний и навыков, да и от личных качеств учителя во многом зависит, сможет ли он реализовать программу в полном объеме. Поэтому учитель выбирает программу, которая позволит ему работать именно в сложившейся обстановке именно с данным коллективом.

    Система образования Занкова

    В 1995 — 1996 гг. система Л. В. Занкова признана как параллельная государственная система начального обучения.

    Цель: общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, школьников и как надежная основа усвоение ими знаний, умений, и навыков.

    Задачи: одна из важнейших задач — воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности. Обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. При этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым».

    Принципы: самостоятельность учащегося, творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема обратная традиционной: сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Постижение понятий должно происходить в понимании системных взаимосвязей.

    Ведется систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых. Важным считается осознание школьниками своего процесса учения.

    Содержание: более богатое, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся. Обогащено содержание обычных, общепринятых в школе предметов — русского языка и чтения, математики и трудового обучения. Большое значение имеет самостоятельная деятельность учащегося по получению знаний.

    Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: готовность работать в высоком темпе, способность к рефлексии, самостоятельному поиску и усвоению информации, готовность проявить творческий подход при решении поставленной задачи.

    Более подробную информацию можно прочитать здесь:

    Система образования Эльконина-Давыдова

    Если Занков учит на большой скорости, то Давыдов следует поговорке «тише едешь — дальше будешь».

    Образовательная система Д. Б. Эльконина-В.В. Давыдова имеет уже более чем 40-летнию историю существования: сначала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из трех государственных систем, наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л. В. Занкова.

    Цель: формирование системы научных понятий, учебной самостоятельности и инициативности. Развитие в ребёнке умения необычно и глубоко мыслить

    1. сформировать у выпускников начальной школы способности к рефлексии, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:
      • знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;
      • умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
      • умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
      • умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.
    2. развить способности к содержательному анализу и содержательному планированию.

    Сформированность этих способностей обнаруживается, если:

    • учащиеся могут выделить систему задач одного класса, имеющих единый принцип их построения, но отличающихся внешними особенностями условий (содержательный анализ);
    • учащиеся могут мысленно построить цепочку действий, а затем слитно и безошибочно их выполнить.
    • развить творческий потенциал, воображение учащегося.
    1. Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины.
    2. Предметом усвоения являются общие способы действия — способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.
    3. Освоение общего способа начинается с предметно-практического действия.
    4. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

    Содержание: разработаны учебники по всем предметам, изучаемым в начальной, средней и старшей школе.

    Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: те же, которые были описаны для программы Занкова. Исключение: работать в быстром темпе вряд ли придется. Скорее пригодится основательность, внимание к мелочам, способность обобщать.

    Школа 2100 (Школа 2000, программа Петерсон)

    Программа направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование традиционного содержания образования.

    Цель: обеспечить естественную и эффективную интеграцию ребенка в общество.

    • сформировать готовность к производительному труду
    • сформировать готовность к дальнейшему обучению и — более широко — вообще к непрерывному образованию.
    • вырастить естественно-научное и общегуманитарное мировоззрение.
    • обеспечить определенный уровень общекультурного развития. Примером может служить формирование (выращивание) у школьника умений адекватного художественного восприятия хотя бы литературы
    • сформировать определенные личностные свойства, обеспечивающие его успешную социально-психологическую адаптацию в обществе, успешную социальную активность и успешное социально-личностное развитие
    • предоставить максимальные возможности для формирования у ученика установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности
    • сформировать знания, установки и базисные умения педагогической деятельности.

    Принцип адаптивности. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой — по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

    Принцип развития. Основная задача школы — это развитие школьника, и в первую очередь — целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

    Принцип психологической комфортности. Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Во-вторых, данный принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника.

    Принцип образа мира. Представление школьника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. В результате учения у него должна сложиться своего рода схема мироустройства, мироздания, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место.

    Принцип целостности содержания образования. Иными словами, все «предметы» взаимосвязаны между собой.

    Принцип систематичности. Образование должно быть систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования.

    Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка — это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня, а это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.

    Принцип ориентировочной функции знаний. Задача общего образования — помочь формированию у ученика ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности.

    Содержание: программы и учебники по всем предметам с 1 по 11 класс, а так же для детского сада .

    Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Так как программа, по задумке авторов, перекликается с системой Эльконина-Давыдова, пригодятся все те качества, которые были описаны выше. Но так как это все же традиционная программа, рассчитанная на «среднего ученика», практически любой ребенок сможет по ней успешно учиться.

    Более подробную информацию можно прочитать здесь:

    «Школа России» (Плешаков)

    Это тот комплект для начальной школы, по которому мы все учились, с некоторыми изменениями.

    Цель:воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

    Задачи. Главное назначение начальной школы, по мнению авторов — воспитательное. Отсюда и задачи:

    • развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому
    • обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности
    • формирование естественной мотивации учения

    Принципы: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.

    Проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.

    Содержание. Учебники для 1-4 классов, выпускаемые издательством «Просвещение». Издательством «Просвещение» д. Комплект охватывает все образовательные области.

    Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Никаких особых качеств от ребенка не требуется. Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе детки.

    К сожалению, своего сайта у авторов данной программы нет.

    «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой

    Эта система соотносится с основными идеями развивающего обучения и в частности с системой Занкова, в которой Наталья Борисовна Истомина сама очень долго работала.

    Цель: многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.

    Задачи: обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов, создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создать для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.

    Принципы: организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; формирование понятий, обеспечивающих на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

    Содержание: учебники по всем учебным предметам с 1 по 4 класс. Многие родители и педагоги отмечают очень хорошую подачу курса русского языка и литературы.

    Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: требования к особенностям мыслительного процесса ребенка вытекают из заявленной автором связи с системой Занкова. Но как всякая традиционная система, данная программа смягчает требования, предъявляемые к ученику программой Занкова.

    Более подробную информацию можно прочитать здесь:

    «Начальная школа 21 века» (Виноградовой)

    Цель: организация учебной деятельности младших школьников таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков.

    • формирование основных компонентов учебной деятельности (если обсуждать позицию школьника, то это ответ на вопросы «зачем я учусь», «что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу», «каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю», «каковы мои успехи и что у меня не получается»).
    • организация учебного процесса таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.

    Принципы: основной принцип обучения — начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. Школьник — не просто «зритель», «слушатель», а «исследователь».

    Содержание: в соответствии с главным принципом (природосообразности) особое внимание авторы уделили реализации функции «мягкой» адаптации детей к новой деятельности. Разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (например, введение в учебник с самого начала обучения интересных текстов на материале полного алфавита для хорошо читающих детей).

    Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: исходя из принципов, можно предположить, что по данной программе будет комфортно обучаться детям, которым требуется мягкая адаптация ко всему новому для них, будь то коллектив или вид деятельности. Во всех курсах предусмотрен длительный подготовительный период.

    Выбор за нами. Надеюсь, нам с Вами удалось хотя бы приблизительно разобраться «что за зверь такой» — программа. И теперь мы сможем осознанно подходить к выбору школы, класса, учителя. Примерно представляем себе, какие вопросы задать, чтобы оценить, сможет ли данный учитель в данной школе в полной мере реализовать принципы выбранной программы. Сможем правильно подготовить ребенка к началу школьных занятий, по возможности учитывая склонности и характер наших маленьких, но личностей.

    В помощь учителю - Обучающие программы

    Обучающие программы Компьютерная программа "Сложение и вычитание столбиком"

    Автор: Дрождинин Юрий Валентинович

    Место работы: КОГОАУ "Гимназия № 1" г. Кирово-Чепецка

    Компьютерная программа учит детей заполнять поля при записи примеров сложения и вычитания столбиком. Нужное поле и цифра выбираются мышкой (сначала поле - при выборе оно приобретает зеленый цвет). Цифры можно вводить и с клавиатуры. Программа дополнительно проверяет правильность расчетов.

    Компьютерная программа для начальной школы "Часовщик"

    Автор: Вострикова Юлия Александровна

    Место работы: Образовательный центр
    имени С.Н. Олехника

    Многие дети, даже к концу начальной школы не полностью осваивают умение определять время по часам. Для того, чтобы дети с легкостью и навсегда могли освоить эту тему, предлагаем использовать новую малютку-программу "Часовщик-демо". Часовщик помогает ученикам развить и закрепить столь важное умение - умение определять и быстро рассчитывать время.

    Компьютерный тренажер для начальной школы "Математический Тетрис"

    Автор: Вострикова Юлия Александровна

    Компьютерный тренажер для начальной школы "Математический Тетрис" предназначен для тренировки и закрепления таблицы умножения в начальной школе.

    Игра "Слово" 4 класс Окружающий мир

    Автор: Баженов Алексей Анатольевич

    Место работы: МБОУ "Охтеурская ОСШ"

    В игре подобрано 20 слов связанных с названием животных млекопитающих России. Игра корректно работает в PowerPoint 2010. При запуске презентации, выберите «Включить содержимое для этого сеанса.

    Таблица умножения в мультиках 2.0

    Обучающая программа по математике, позволяющая поэтапно изучать таблицу умножения с использованием картинок и мелодий из мультфильмов. В программе изучение разделено на 9 этапов. При правильных ответах ребенку открываются части скрытой картинки, а после полного появления звучит песенка из соответствующего мультика. Основная цель - заинтересовать ребенка к изучению таблицы умножения, сделать процесс изучения интересным, наглядным, веселым и привлекательным.

    Используются технологии uCoz

    Образовательные программы начальной школы

    Школы Санкт-Петербурга

    Вернуться к разделу: Полезное | Образовательные программы начальной школы

    Образовательные программы начальной школы

    Чему и как учат наших детей в школе? Правильный или неправильный выбран метод? Как это оценить, как в этом разобраться? В настоящее время в Петербургских школах принят к работе целый ряд образовательных программ для начальной школы. Каждая школа сама определяет по какой программе будут учиться дети. Часто в одной параллели два разных класса учатся по двум разным программам. Бытует мнение, что самое главное для начала обучения - хороший учитель начальных классов, но для чего тогда такое множество образовательных программ (учебно-методических комплектов)? Мы решили разобраться в этом вопросе и по-возможности изложить главные отличительные особенности каждой программы в небольшом наборе предложений и несложным языком. При этом хотелось бы услышать живые отклики тех, кто в реальности работал или учился (наблюдал как учатся дети) по этим программам - какие остались впечатления? Очень надеемся на комментарии родителей, которые добавят конкретики к нашим описаниям

    Оставить комментарий: Школы по районам Специализация

    Система управления школой – программное обеспечение (программы) для школы

    Компьютерные программы управления школой

    Компания «Электронная школа» разрабатывает комплексные информационные решения на базе собственных программных продуктов, охватывающие все аспекты управления школой. Компьютерные программы для школы, разработанные специалистами нашей компании, позволяют осуществлять планирование и организацию учебного процесса, вести кадровый учёт и документооборот в образовательных учреждениях, формировать разнообразные отчеты.

    В своих разработках мы объединили опыт квалифицированных специалистов в сфере разработки программных решений, представителей школ и управленческих структур. Предлагаемые нами системы компьютерного управления позволяют не только сформировать единое информационное пространство на уровне школы, но и объединить все учебные заведения на уровне города, области или региона.

    В настоящее время тысячи пользователей установили и эффективно используют наше программное обеспечение. И это не только московские школы. Программными комплексами от «Электронной школы» пользуются в Якутии, Башкирии, Краснодарском крае и других регионах России.

    Базовые компьютерные программы для школы от компании «Электронная школа»:

    Предлагаемая нами система управления школой «Школьный офис» обеспечивает эффективное ведение кадрового учёта и учёта учащихся, позволяет автоматизировать делопроизводство, документооборот и учебное планирование. Компьютерные программы для управления школой помогут вам в формировании штатного расписания и тарификации, подготовке стандартной и нестандартной отчётности для передачи в контролирующие организации и для внутреннего пользования.

    Программное обеспечение для школ, разработанное нашими специалистами, позволяет управляющим организациям объединить все информационные потоки в единую сеть, повысив эффективность управления всей системой образования в целом. Предлагаемая нами система управления «Школьный офис» – реальный способ вывести процесс управления вашей школой и всеми образовательными учреждениями на качественно новый уровень, сделав максимально эффективным.

    Каталог бесплатных программ для школы и дома

    2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
    Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
    Домен: http://pedsovet.su/
    Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

    О работе с сайтом
    Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

    При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

    Программа - Школа лидера

    Программа "Школа лидера"

    Лидерство - это загадочное, ускользающее качество.
    Существование его легко признать, трудно описать, еще труднее использовать
    на практике и уже невозможно создать это качество в других.
    Д. Кэмбелл

    Проблема развития человека и проблема развития общества - это две стороны одного процесса. Жизнь, благополучие и возможность самореализации каждого из нас зависят от потенциала развития современного детства. А для того, чтобы детство стало путеводной звездой, необходим правильный ориентир в безбрежном море различных влияний.

    Детство – время активного социального “развертывания” растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

    Инициатива (франц. initiative, от лат. initium – начало) – почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности; руководящая роль в каких-либо действиях; предприимчивость, способность к самостоятельным активным действиям. Инициатива представляет собой разновидность социальной активности, социального творчества, предпринимаемого лицом или группой. В моральном смысле инициатива характеризуется тем, что человек берет на себя большую меру ответственности, чем этого требует простое соблюдение общепринятых норм.

    Изучение вопроса о сущности лидерства в подростковой среде привело к необходимости рассмотрения социальной активности как фактора развития ребенка.

    Социальная активность – интегративное понятие. Она проявляется как состояние деятельности, актуальная потребность, преобразующая способность и качество личности. Как особое состояние деятельности социальная активность характеризуется позитивно выраженной субъективностью; как актуальная потребность она реализуется в системе целевых установок, мотивов, определяющих интересы личности, ее включение в деятельность. В качестве преобразующей способности социальная активность проявляется в специальных знаниях, умениях и навыках и как устойчивое качество личности – в целеустремленности, самостоятельности и других соответствующих качествах.

    Социальная инициатива является формой проявления социальной активности субъектов социальных отношений в интересах и на благо личности, общества и государства, направленной на конструирование новой социальной реальности.

    Способность личности к инициативе, самостоятельным общественным начинаниям, активности, предприимчивости образует личностное качество – инициативность.

    Именно в подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. В подростковом возрасте инициативность как личностное качество развивается в большей степени. С подросткового возраста ребенок, по законодательству Российской Федерации (Федеральный закон “Об общественных объединениях”), может “самостоятельно принимать решение о вхождении в инициативную группу (общественное объединение)”.

    Социальная инициатива иногда рассматривается, как устойчивое свойство личности, отражающее отношение человека к труду, обществу, общественно-полезной деятельности. Чаще всего социальная инициатива определяется как двигатель, побудитель деятельности, как потребность, желание, обращающее энергию личности на общественно-значимые, активные действия.

    Таким образом, социальная инициатива – это инициатива решения некой социально значимой проблемы. Но следует отдавать отчет в том, что чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива – это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. И ничего, что бы умаляло значение и роль детской социальной активности, в этом тезисе нет. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют. Именно помощь, а не тотальная опека, поддерживает собственную активность тех, кому предназначена, и расширяет сферу этой собственной активности; опека, наоборот, подменяет и подавляет, отменяет, делает просто ненужной собственную активность опекаемых.

    Процесс воспитания активности управляем, он должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

    В ГБОУ СОШ №347 существует ученическое самоуправление. Для его создания необходимы инициативные, творческие, активные подростки, которые помогают развитию коллегиальных, демократических форм управления школы и тем самым создают основу для реализации организаторских функций в своей будущей жизни.

    Органом, осуществляющим текущие права и обязанности самоуправления является Школьный Совет. В него выбирают лидеров классов, которые занимаются созданием радиоинформационной сети школы. проводят социологические опросы, организуют и проводят благотворительные акции. проводят творческие мероприятия, занимаются разработкой сценариев.

    Актуальность программы для школы № 347 состоит в построении системы психолого-педагогических условий, способствующих развитию установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций, формирования гражданской позиции, самоорганизации и самоопределения подростков в многообразии реалий жизни.

    Цель программы. Развитие лидерских качеств у старшеклассников в различных видах общественной и личностно значимой деятельности.

    Задачи программы.
    1. Развитие организаторских коммуникативных способностей в информационной и коммуникативной сферах.
    2. Провести подготовку группы подростков - лидеров, способных реализовывать программу развития сотрудничества в разных возрастных группах.
    3. создать условия для самореализации подростков и повышения их социальной активности.
    4. Развитие жизненного целеполагания в условиях социально-значимой деятельности.
    5. Развитие самоконтроля.
    6. Создание условий для прохождения подростками всех этапов проектной деятельности.

    Адресат: актив школы № 347, старшеклассники 9-10 класса.

    Методы: беседы, игры, тренинговые упражнения, деловые игры, решение кейсов, СПТ.

    Средства: использование наглядных пособий, раздаточного материала, аудио и видео материалов.

    I. Подготовительный этап (диагностико-мотивирующий).

    Задача. выявить учащихся, обладающих лидерскими способностями.

    Для реализации поставленных задач используются следующие диагностический инструментарий. (Приложение 1 )
    • Методика изучения лидерских качеств [16]
    • Опросник. Лидерские характеристики. [14]
    • Методика выявления “коммуникативных и организаторских способностей” (КОС-2) [8]
    • Тест “Хозяин своей судьбы” [17]
    • Тест-опросник “Способен ли ты быть лидером?”[20]
    • Тест “Психологический тип в общении”[20]

    II. Основной этап.

    Цель: формирование и обучение группы молодежных лидеров

    III. Этап самостоятельной деятельности.

    Цель: разработка и реализация социального проекта группой подростков-лидеров с привлечением всего подростково-молодежного коллектива данного учреждения.

    Содержание основного этапа программы

    Данный этап программы направлен на обучение способам эффективного лидерского поведения:
    • развитие лидерских качеств и способностей;
    • обучение приемам делового общения;
    • обучение методам эффективного решения проблем;
    • обучение приемам командообразования и взаимодействию в команде;
    • обучение способам саморегуляции.
    В результате реализации данной программы подростки приобретают:
    • опыт совместной деятельности по реализации возрастных интересов и решению социальных проблем;
    • возможность самоутверждения в активной социальной роли, проявление ее в ходе реализации программы;
    • возможность получения собственного опыта в социально-значимой деятельности и его рефлексия;
    • развития лидерских качеств;
    • навыки коммуникации в разновозрастной группе как одного из средств поддержки собственной активности;
    • опыт самостоятельной проектной деятельности по решению значимых для школы задач.

    Результативность данной программы оценивается при проведении начального и повторного диагностического среза. (Приложение 1) Некоторые материалы-разработки представлены в Приложении 2 .

    Тема 1. Знакомимся и становимся группой. Мир вокруг нас
      1. Знакомство
      2. Становимся группой и вводим правила. Начинаем разговор о чувствах.
      3. Сплочение группы
      4. Владеем эмоциями, выражаем чувства.
      5. Поддерживаем друг друга.
    Тема 2. Взаимодействуем в группе и становимся увереннее в себе
      1. Я во взаимодействии.
      2. Когда взаимодействовать непросто.
      3. Уверенное поведение.
      4. Работаем над уверенностью в себе.
      5. Уверенность в повседневной жизни.
    Тема 3. Знакомство с невербальным языком тела. Основы социальной перцепции
    1. Освобождение от мышечных зажимов.
    2. Проработка невербальных средств общения.
    Тема 4. Согласие и сотрудничество
    1. Общаемся с разными группами людей.
    2. Развитие и отработка навыков межличностного общения.
    3. Умение слушать.
    4. Установление позитивной обратной связи.
    Тема 5. Я и мой внутренний мир
    1. Я - как я себя вижу и я глазами других.
    2. Какой Я.
    3. Юноши и девушки.
    4. Изучаем себя.
    Тема 6. Творческий подход к решению проблем
    1. Использование метафор в общении.
    Тема 7. Социальное проектирование
    1. Отработка навыков работы с информацией.
    2. Подтверждение ценности самообразования и самообучения.

    Обобщение (итоговое занятие). Для ее проведения используем материал из Приложения 3 .

    Для педагога:
    1. Алиева М.А. Гришанович Т.В. Лобанова Л.В. Травникова Н.Г. Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь / Под ред. Е.Г. Трошихиной. - СПб. Речь, 2003.
    2. Искусство вести за собой…Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной инициативности и лидерских качеств /Под ред. д.п.н. С.В. Тетерского. - М. АРКТИ, 2007.
    3. Личностное портфолио старшеклассников: учеб.-метод. пособие/ З.М. Молчанова, А.А. Тимченко, В.Т. Черникова, - 3-е изд. стереотипное, М. Глобус, 2008.
    4. Малкина-Пых И.Г. Кризисы подросткового возраста. –М. ЭКСМО, 2004.
    5. Микляева А. “Я – подросток. Встречи с самим собой”, ч.1-3. – СПб. Речь, 2003.
    6. Орлова И.В. Тренинг профессионального самопознания: теория, диагностика и практика педагогической рефлексии. - СПб. Речь, 2006.
    7. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие/ Авт.-сост. Г.А. Шалимова. - М. АРКТИ, 2006.
    8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие: в 2 кн. - М. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС. 2001.
    9. Рязанова Д.В. Тренинг с подростками. С чего начать? - М. Генезис, 2003.
    10. Сальникова Н. Работа с детьми: школа доверия. – СПб. Питер, 2003.
    11. Самоукина Н. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. М. ИНТОР, 1997.
    12. Смирнова Е.Е. Познаю себя и учусь управлять собой. – СПб. Речь, 2007.
    13. Смит М. Тренинг уверенности в себе. СПб. ИК “Комплект”, 1997.
    14. Туник Е.Е. Опутникова В.П. Оценка способностей и личностных качеств школьников и дошкольников.- СПб. Речь, 2005.
    15. Федосеенко Е.В. Помощь подростку. Полное практическое руководство для психологов, педагогов и родителей. – СПб. Речь; М. Сфера, 2009.
    16. Шалагинова Л.В. Психология лидерства. – СПб. Речь, 2007.
    17. Шевченко М.Ф. Как стать успешным? Программа занятий для старшеклассников. – СПб. Речь, 2007.
    18. Шевченко М.Ф. Тренинг “Профориентация для старшеклассников”. – СПб. Речь, 2007.
    19. Шурухт С.М. Подростковый возраст. СПб. Речь, 2006.
    20. http://festival.1september.ru/articles/310804/
    Для учащихся:
    1. Вачков И.В. Битянова М.Р. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. СПб. Питер, 2009.
    2. Добровольская И.Л. технология успеха. 1001 совет школьнику./ И.Л. Добровольский.- М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
    3. Личностное портфолио старшеклассников: учеб.-метод. пособие/ З.М. Молчанова, А.А. Тимченко, В.Т. Черникова, - 3-е изд. стереотипное, М. Глобус, 2008.
    4. Микляева А. “Я – подросток. Встречи с самим собой”, ч.1-3. – СПб. Речь, 2003.
    5. Микляева А. “Я – подросток. Я среди других людей”, ч.3. – СПб. Речь, 2003.