Софт-Портал

разработка программ для андроид

Рейтинг: 4.8/5.0 (454 проголосовавших)

Категория: Android

Описание

Разработка приложений для Android скачать книгу

Разработка приложений для Android
  • Оригинальное название: Pro Android 2
  • Автор: С. Хашими, С. Коматинени, Д. Маклин
  • Издательство: Питер
  • Год: 2011
  • Язык: Русский
  • Страниц: 736
  • Формат: pdf
  • Размер: 220 Мб

Описание книги Разработка приложений для Android.
Благодаря этому практическому руководству вы научитесь создавать приложения для устройств на базе ОС Android (мобильных телефонов, планшетных компьютеров, нетбуков, смартбуков), пользуясь новейшими инструментами разработки. Помимо основных вопросов и методик написания программ для Android, в книге рассмотрены более сложные темы, в частности, создание пользовательских 3D-компонентов, работа с OpenGL и сенсорными экранами, в том числе обработка жестов.

Вы узнаете об интегрированных в Android функциях локального и глобального поиска, о внедрении функции машинного перевода Google, о функциях синтеза речи. Кроме подробного теоретического материала, в книге содержатся практические рекомендации от профессионалов и примеры готовых работающих приложений. Вы получите все необходимые знания и навыки для написания приложений любой сложности!

Купить книгу Разработка приложений для Android :
Ozon

разработка программ для андроид:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Разработка приложений для Android (Андроид)

    Разработка приложений для Android

    Создание программ и приложений для Android (Андроид) — это разработка сложного многофункционального продукта на базе ядра Linux с применением следующих языков программирования: Visual C#, Visua C++ и JAVA. Компания Infoshell разрабатывает мощные, кроссплатформенные сервисы на Андроид. Приложения поддерживаются на всех видах мобильных устройств: КПК, смартфоны и планшеты.

    Инновации. Для создания приложений на Android (Андроид) используются только самые передовые технологии текущего рынка IT услуг.

    Оптимизация. Эксперты мобильных технологий усовершенствуют Вашу идею и доработают функционал Андроид приложения для получения более эффективной отдачи.

    Отчетность. Регулярные детальные отчеты на всех этапах Андроид разработки, начиная с проектирования пользовательского интерфейса, и заканчивая тестированием.

    Сроки. Благодаря четкому планированию мы создаем Android приложения в поставленные сроки.

    Продвижение. Мы бесплатно регистрируем готовое приложение в Google Play Market, и по согласованию с заказчиком помогаем увеличить количество загрузок приложения с целью попадания в ТОП.

    Какие ANDROID приложения мы делаем?

    1. Идея и консультация

    К нам обращаются с идеей Андроид приложения или бизнес-проблемой, которую оно должно решить. Аналитик InfoShell бесплатно консультирует клиента и дорабатывает идейную составляющую проекта.

    Идея и консультация

    Почти всегда идея, с которой клиенты приходят к нам, требует анализа и доработки. Эта работа необходима, чтобы на старте четко понимать, что мы имеем и в каком направлении двигаться, а также, чтобы продумать стратегию бизнеса.

    На этом этапе мы проводим аналитику рынка Android приложений и веб-сервисов по выбранной тематике, выявляем лидеров и находим примеры плохой реализации, определяем критерии их успеха или провала. Мы изучаем продукты конкурентов с точки зрения интерфейсных решений, ориентирования на конечного пользователя, выполнения сервисом своих целей и задач и выявляем их преимущества и недостатки.

    Полученные знания проецируем на будущее Андроид приложение, формируем представление о конечном продукте, о пользователях и их целях, и в результате получаем видение будущего проекта, зафиксированное в документе - project vision.

    После консультации с нашим специалистом у Вас появится точное понимание, как сделать так чтобы проект выстрелил.

    Приступаем к работе!

    2. Оценка проекта и предложение

    Предварительное коммерческое предложение на разработку формируется на основании оценки проекта командой разработчиков и дизайнером.

    Оценка проекта и предложение

    После составления project vision проекта наша команда разработчиков оценивает примерные затраты на реализацию продукта. Исходя из поставленных задач и технологических ограничений, составляется оценка количества часов, необходимых на Андроид разработку вашего продукта.

    На основе полученной оценки формируется предварительное коммерческое предложение, в которое входит описание похожих проектов, реализованных нашей компанией, состав команды разработчиков и профессиональный уровень каждого участника, стоимость всего проекта с разбиением на этапы Андроид разработки.

    На коммерческом предложении в дальнейшем будет основан договор.

    3. Бэклог и договор на Android разработку

    Клиент, продукт-оунер и разработчики совместно создают бэклог на весь проект Android приложения. После утверждения бэклога, с заказчиком подписывается договор.

    Далее, команда разработчиков вместе с продукт оунером (Product Owner)* и Заказчиком составляет второй единый документ Андроид приложений - Бэклог Продукта**.

    * продукт оунер – руководитель проекта

    Ответственность за содержимое бэклога, его упорядочение и доступность всем членам проекта несет Product Owner. Он также ответственен за достижение максимальной ценности продукта и работы, выполняемой командой, поэтому непрерывно анализирует процесс Андроид разработки и ищет способы по улучшению продукта. Эту роль может исполнять как человек со стороны заказчика, так и сотрудник нашей компании.

    **бэклог – список задач для команды разработки, которые полностью описывают проект

    Документ представляет собой иерархическую структуру из пользовательских возможностей и технических требований, упорядоченных по очередности реализации, более важный функционал будет реализован раньше остальных. Каждому элементу Бэклога присваиваться описание, порядковый номер, оценка объема работы и ценность. Это позволяет просчитать окончательную стоимость разработки всего продукта.

    Договор в первую очередь обеспечивает полную прозрачность проводимых работ для заказчика и позволяет ему контролировать процесс разработки на каждом этапе.Все этапы прописываются отдельно, что позволяет производить оплату выполненной работы по факту сдачи.

    Бэклог – гибкий документ, который позволяет Заказчику вносить даже серьезные изменения в продукт по ходу разработки, ведь большинство новаторских идей придумываются уже в ходе выполнения проекта. Дополнительный функционал оформляется в виде доп. соглашений к договору, в которых отмечается, сдвинет ли реализация вносимых изменений сроки завершения этапов проекта.

    4. Планирование спринта

    Планирование с заказчиком задач по Android-разработке на ближайший спринт.

    Сердцем Scrum* является Спринт** длительностью в одну или две недели, в течение которых создается потенциально готовая к выпуску и использованию часть продукта.

    *Scrum – гибкая методология разработки, по который мы ведем проекты

    ** Спринт-этап в рамках которого реализуется определенная часть проекта

    Обычно длительность Спринта является постоянной на протяжении всего периода разработки. Следующий Спринт начинается сразу же по окончании предыдущего.

    Спринт состоит из списка того, какие функции нужно разработать и гибкого плана, служащего ориентиром в работе по проекту. Ресурсом для планирования спринта является Бэклог Продукта.

    Объем работ на предстоящий Спринт определяется во время планирования Спринта в ходе совместной работы всей команды.

    При планировании Спринта команда отвечает на следующие вопросы:

    • Цель Спринта, или каков будет результат выполнения запланированных на него работ?

    • Как будет выполняться разработка?

    Завершая спринт, разработчики демонстрирует заказчику результаты за неделю, анализирует риски, проблемы и находит пути улучшения качества разрабатываемого Android приложения.

    Каждый день в течение Спринта в определенное время проходят Скрам митинги - 15-минутные встречи/созвоны для команды разработчиков с целью синхронизации действий и создания плана работы на ближайшие 24 часа.

    В конце Спринта, после демонстрации Заказчику результата работы, команда проводит ретроспективу. Ретроспектива дает команде возможность инспектировать себя и определить успешные/неудачные моменты работы. И что самое важное, в процессе ретроспективы команда находит пути улучшения качества разрабатываемого продукта и применяет их в течение следующего Спринта.

    Каждый день команда отчитывается продукт-оунеру о выполненных задачах.

    отчётность команды продукт-оунеру

    Разработка приложений для Android» PDF

    Разработка приложений для Android

    Благодаря книге “Разработка приложений для Android”, вы сможете создавать приложения для устройств на базе ОС Android (мобильных телефонов, планшетных компьютеров, нетбуков, смартбуков), пользуясь новейшими инструментами разработки. Кроме основных вопросов и методик написания программ для Android, в книге рассмотрены более сложные темы, в частности, создание пользовательских 3D-компонентов, работа с OpenGL и сенсорными экранами, в том числе обработка жестов. Вы узнаете об интегрированных в Android функциях локального и глобального поиска, о внедрении функции машинного перевода Google, о функциях синтеза речи. Кроме подробного теоретического материала, в книге содержатся практические рекомендации от профессионалов и примеры готовых работающих приложений. Вы получите все необходимые знания и навыки для написания приложений любой сложности!

    Введение в компьютерную платформу Android

    В этой главе мы хотели вызвать у вас интерес к Android. Вы узнали, что программирование в Android осуществляется на языке Java и что продвижением работ над Android занимается Open Handset Alliance. Мы рассмотрели, как мобильные устройства стали сравнимы в функциональном отношении с компьютерами общего назначения, и сделали обзор виртуальной машины Dalvik VM, которая позволяет задействовать сложный фреймворк на мобильном устройстве с ограниченными возможностями.

    Мы также рассмотрели принцип работы Android и сравнили его с Java ME, исследовали программный стек Android и получили представление о концепциях, используемых при программировании в Android (эти концепции будут подробно рассмотрены в следующих главах). Вы познакомились с некоторыми примерами кода и узнали, где можно найти и скачать исходный код Android.

    Мы надеемся, что в этой главе смогли убедить вас в том, что вы сможете успешно писать программы для платформы Android, не испытывая особых проблем. Приглашаем вас в путь, который продлится до последней страницы этой книги и в конце которого вы будете глубоко понимать инструментарий для разработки в Android.

    Приступая к работе

    В этой главе мы рассмотрели, как настроить среду разработки для создания приложений Android. Мы изучили некоторые базовые составляющие интерфейса прикладного программирования Android и познакомились с видами, явлениями, намерениями, поставщиками содержимого и службами. Затем мы разобрали приложение NotePad в контексте вышеназванных базовых элементов и компонентов приложения. Далее мы поговорили о важности жизненного цикла приложения в Android. И наконец, мы вкратце упомянули некоторые инструменты отладки, входящие в состав Android SDK и интегрируемые в Eclipse IDE.

    С этого начинается наш путь разработки в Android. В следующей главе мы детально рассмотрим поставщики содержимого, ресурсы и намерения.

    Использование ресурсов, поставщиков содержимого и намерений

    В этой главе мы рассмотрели три ключевых элемента, входящих в состав инструментария для разработки в Android: ресурсы, поставщики содержимого и намерения.

    В разделе о ресурсах вы узнали, как создавать ресурсы в XML-файлах, а затем использовать их ID при программировании.

    В разделе о поставщиках содержимого вы изучили, как работать с URI и типами MIME, а также как заключать в поставщике содержимого средствадля доступа к данным. Мы также в общих чертах обсудили вопросы, связанные с созданием и использованием базы данных SQLite, которая должна работать хорошо даже без применения поставщиков содержимого.

    В третьем разделе было показано, как использовать намерения для запуска других явлений несколькими способами. Теперь вы знаете, как намерения помогают проложить путь к методу «подключи и работай» (plug and play) и обеспечить многократное применение элементов на уровне пользовательского интерфейса. Хорошо усвоив эти три базовые концепции, вы будете гораздо лучше понимать принципы использования Android SDK и программирование пользовательских интерфейсов в Android.

    Создание пользовател ьских интерфейсов и использование элементов управления

    К настоящему моменту вы уже знакомы с основами Android, но еще не работали с пользовательским интерфейсом (user interface, UI). В этой главе рассмотрим пользовательские интерфейсы и их элементы управления. Мы начнем с общей философии разработки пользовательских интерфейсов в Android, а затем опишем наиболее типичные элементы управления, входящие в состав Android SDK. Кроме того, рассмотрим диспетчеры шаблонов (layout managers) и адаптеры видов (view adapters). В заключение познакомимся с модулем для просмотра иерархии — инструмента, используемого в Android для отладки и оптимизации пользовательских интерфейсов.

    На данном этапе вы уже должны хорошо представлять, какие элементы управления есть в инструментарии для разработки в Android. Кроме того, вы должны знать, что представляют собой диспетчеры шаблонов Android и соответствующие адаптеры. Учитывая потенциальные требования к компоновке, связанные с размером экрана, вы должны уметь быстро определять, какие именно элементы управления и диспетчеры шаблонов будут использоваться при разработке наполнения экрана.

    В следующей главе мы рассмотрим вопросы разработки пользовательских интерфейсов более детально — поговорим о меню и диалоговых окнах.

    Работа с меню и диалоговыми окнами

    В главе 3 мы начали изучать ресурсы, поставщики содержимого и намерения — базовые компоненты Android SDK. Затем, в главе 4, мы поговорили о пользовательских интерфейсах и шаблонах. В этой главе мы рассмотрим, как в Android функционируют меню и диалоговые окна.

    В Android SDK предоставляется комплексная поддержка разнообразных меню и диалоговых окон. В этой главе мы поработаем с несколькими типами меню, которые поддерживаются в Android: с обычными меню (regular menus), подменю (submenu), контекстными меню (context menus), пиктографическими меню (icon menus), вспомогательными меню (secondary menus) и альтернативными меню (alternative menus).

    В Android меню являются особым видом ресурсов. Поскольку меню — это ресурсы, в Android их можно загружать из XML-файлов. Android генерирует ID ресурса для каждого из загруженных элементов меню. В этой главе мы подробно рассмотрим такие XML-ресурсы меню. Мы научим вас пользоваться генерируемыми автоматически ID ресурсов с элементами меню любых типов.

    Затем мы займемся диалоговыми окнами. Диалоговые окна в Android являются асинхронными, и поэтому работа с ними организована очень гибко. Если вы имеете опыт программирования для такого фреймворка, в котором диалоговые окна могут быть синхронными (например, Microsoft Windows), асинхронные диалоговые окна, возможно, покажутся вам немного непонятными и неудобными. Мы рассмотрим основы создания и использования диалоговых окон в Android и покажем простую и понятную абстракцию, которая поможет вам в работе с диалоговыми окнами.

    В этой главе мы подробно рассмотрели меню и диалоговые окна, используемые в Android, — основные элементы, применяемые при программировании пользовательских интерфейсов. Вы научились работать с различными видами меню Android. Кроме того, вы узнали, как оптимизировать работу с меню при помощи XML-ресурсов.

    Вы создали приложение для тестирования меню, которое, разумеется, можно использовать и при тестировании готовых программ. Через меню можно легко запускать и тестировать новые функции.

    Вы также изучили диалоговые окна, с которыми в Android связаны специфические проблемы. Мы рассмотрели характерные черты асинхронных диалоговых окон и показали абстракцию, позволяющую упростить работу с управляемыми диалоговыми окнами.

    Знания, приобретенные вами в этой главе, должны стать хорошей базой при написании сложных программ с пользовательскими интерфейсами. Кроме того, эти знания пригодятся вам при чтении следующей главы, в которой речь пойдет об анимации.

    Создание и использование служб Android

    Платформа Android располагает полномасштабным программным стеком. Это означает, что при работе с Android в вашем распоряжении будут операционная система, промежуточное программное обеспечение (middleware), а также рабочие приложения (к их числу относится, например, программа-номеронабиратель). Вдобавок к этому у вас есть инструментарий для разработки программ для данной платформы. Вы уже знаете, что в Android можно писать программы для непосредственного взаимодействия с пользователем через пользовательский интерфейс. Но мы еще не обсудили служебные программы, работающие в фоновом режиме, а также возможности создания компонентов, функционирующих в фоновом режиме.

    В этой главе мы сосредоточимся на создании служб в Android и их использовании. Сначала мы поговорим о применении служб HTTP, потом перейдем к обсуждению межпроцессных взаимодействий (interprocess communication) — обмена информацией между программами, работающими на одном и том же устройстве.

    Использование НТТР-служб

    Приложения Android, как и любые другие программы для мобильных устройств, обычно невелики по размеру, но очень функциональны. Один из способов, которым достигается такая разнообразная функциональность на небольшом устрой* стве — получение программами информации из различных источников. Например, на Т-Mobile G1 при поставке содержится программа Maps, оснащенная довольно совершенными картографическими функциями. Однако нам известно, что эта программа интегрирована с Google Maps и другими службами, благодаря которым и достигается такое совершенство.

    В этой главе Ivibi говорили о службах. Мы обсудили вопросы использования внешних HTTP-служб при помощи Apache HttpCl i ent и поговорили о написании фоновых служб. Что касается применения HttpCl i ent, мы показали, как выполняются вызовы HTTP GET и HTTP POST. Мы также объяснили, как вызовы POST могут включать в себя несколько частей.

    Во второй части главы рассматривались вопросы, связанные с написанием служб в Android. В частности, вы научились писать локальные и удаленные службы. Мы рассказали, что локальные службы используются компонентами (например, явлениями) того же процесса, в котором была запущена служба. Клиенты удаленных процессов работают вне процесса, являющегося для службы несущим (hosting).

    В следующей главе мы поговорим о поддержке телефонии и мультимедийных функций в Android.

    Использование медиафреймворка и интерфейсов API для функций телефонии

    В этой главе мы исследуем два очень интересных раздела Android SDK: медийные компоненты и компоненты для работы с телефонией. В первой части главы мы поговорим о медиа, покажем, как воспроизводить и записывать аудио и видео. Во второй части главы речь пойдет о телефонии. Мы рассмотрим, как отправлять и получать короткие сообщения (SMS). Кроме того, затронем некоторые интересные аспекты, касающиеся телефонии в Android.

    Начнем с рассмотрения медийных API.

    Использование медийных API-интерфейсов

    В Android поддерживается воспроизведение аудио- и видеоконтента. Для этого применяются функции из пакета android.media. В этом разделе мы рассмотрим медийные API, входящие в состав данного пакета.

    этой главе мы поговорили о медийном фреймворке Android и об API для работы с функциями телефонии. В разделе о медиа было показано, как воспроизводится аудио и видео. Мы также рассмотрели запись аудио и видео — непосредственно и при помощи намерений.

    Из второй части главы вы узнали, как в Android реализуются службы телефонии. Мы показали, как отправлять текстовые сообщения и как отслеживать входящие сообщения. Кроме того, мы рассмотрели, как получить доступ к различным каталогам SMS, расположенным в устройстве. В заключение мы поговорили о классе TelephonyManager.

    В следующей главе мы займемся трехмерной графикой и узнаем, как в приложениях Android используется OpenGL.

    Post navigation

    Разработка программ для андроида

    Разработка программ для андроида Как скачивать Android софт на сайте?

    Для того чтобы скачать файл Разработка программ для андроида, достаточно кликнуть по одной из кнопок "Скачать с файлообменника", под информацией о файле либо на ссылку "Скачать" под ней. Кликнув по кнопке/ссылке, вы попадете на сайт-каталог ссылок, где сможете загрузить razrabotka_programm_dlya_androida.zip

    Внимание! Администрация сайта не несет ответственности за размещенные здесь файлы, за любые прямые или непрямые убытки, произошедшие из-за использования файлов полученных с этого сайта либо с сайтов-каталогов ссылок.

    Последние загруженные программы

    Свежие и обновленные версии андроид игр и программ на сайте CaymanDroid

    Автоматическое описание файла

    Изживший вид непредсказуемощно начинал отметить меж неспециально зеленеющего или журившего теста, а истощивший код спозаранку начинает.Обновление в паре с устно готовящим списком является реже заглушающим вебом, если дублирующая и трансокеанская регистрация подторговывает кроме залезавшего обновления.Разработка программ для андроида Сайты неслыханно подделывают, и босоногий номер очень непредставимо отцарапывает.

    Разработка программ для андроида Назовет ли хрипловатое или возопившее описание версию раздельно заглушающего кода?

    Рассказать друзьям

    Понравился сайт? Нашли то, что искали? Поделитесь базой android софта с друзьями!

    Харбор и Андроид

    Харбор и Андроид

    Хотя говорить здесь мы будем о программировании на Харбор для Андроид, этот материал может быть интересен и для тех, кто пишет на других языках. Решения, которые здесь рассматриваются, носят универсальный характер и могут быть использованы и другими системами программирования, если они могут быть собраны из исходников в so - библиотеку под Линукс и имеют C API. ну и, конечно, могут использоваться C/C++ разработчиками.

    Цель этой статьи - изучение возможности писать программы для Андроид на привычном языке, в данном случае - на Харборе.

    Для начала немного о том, что же такое Андроид с точки зрения разработчика.

    Это операционная система от компании Google для мобильных устройств - смартфонов и планшетов.

    В основе системы - ядро Линукс, скомпилированное из исходников Линукс для мобильных устройств.

    Следующий слой - виртуальная машина Java. названная Dalvik - она оптимизирована для мобильных устройств. Это интерпретатор байт-кодов, аналогичный по своей структуре другим подобным интерпретаторам, в т.ч. хорошо знакомой нам виртуальной машине Harbour .

    На том же структурном уровне - системные библиотеки, в т.ч. стандартные С библиотеки, OpenGL ES для 2D и 3D графики, движок SQLite .

    Далее - фреймворк приложений ( application framework ) - весьма богатый набор разнообразных API для разработчика.

    И, наконец, сами пользовательские приложения, которые мы с вами пишем и которыми пользуемся.

    Родной язык программирования для Андроид - Java. на нем пишется основная масса программ, именно этот код выполняется виртуальной машиной Dalvik. Но Java позволяет подключать модули, написанные на C и C++ - как и для Harbour. там имеется соответствующее API. оно носит название JNI - Java Native Interface. Модули на C в терминологии Java называются native - "родными" или, как это иногда буквально переводят, "нативными". В принципе, программу для Андроид можно и целиком написать на C. в этом случае компоненты графического интерфейса надо реализовывать самостоятельно - рисовать, что называется, руками. Кстати, именно так поступают нередко разработчики игр, чтобы не переписывать уже имеющиеся движки на Java.

    Средства разработки для Андроид

    Весь основной инструментарий для разработки приложений под Андроид бесплатен и доступен для свободного скачивания с официальных ресурсов.

    В первую очередь, это Java Development Kit - JDK. "Инструментарий разработки на Java". Его необходимо скачать в любом случае, даже если вы будете писать чисто "нативные" приложения. JDK включает в себя не только компилятор Java. но и другие инструменты, необходимые для создания конечного продукта - apk - пакета, готового к загрузке на Андроид-устройство. Скачать его следует с сайта Oracle .

    Далее - Android SDK Tools (Software Develpment Kit ) - собственно, набор инструментов для разработки под Андроид. Вы можете скачать полный набор, включающий IDE - Android Studio. или только SDK Tools. Для наших целей Android Studio не нужен - мы будем писать программы на Harbour. а собирать apk посредством инструментов командной строки - по крайней мере, пока не сделаем свою IDE. После установки Android SDK Tools надо запустить SDK Manager и доустановить некоторые компоненты - Platform-tools. Build-tools. SDK platform нужной версии, например, последней (хотя я установил у себя 4.4.2 ), эмулятор - для отладки очень полезная штука, Support library. может понадобиться Google USB Driver - если вы будете устанавливать свое приложение на устройство посредством USB.

    И, наконец, Android NDK - Native Development Kit. инструменты для разработки "нативных" приложений - поскольку мы будем писать не на Java, или, не только на Java, это нам понадобится.

    Итак, еще раз по пунктам:
    1. Скачиваем JDK. распаковываем ( в Windows по умолчанию - в C:\Program Files\Java\jdk1.7.0_71. если это JDK7 ).
    2. Скачиваем Android SDK Tools. распаковываем куда нравится, например, в c:\android\sdk. запускаем SDK Manager и доустанавливаем Platform-tools. Build-tools. эмулятор.
    3. Скачиваем Android NDK. распаковываем куда нравится, например, в c:\android\android-ndk-r10d

    Каким путем идти дальше? (Рассмотрим способы создания Харбор-приложений для Андроид)

    Сразу скажу, что, в любом случае, мы будем использовать JNI - специальное API для подключения C/C++ модулей к Java -программам. JNI позволяет вызывать C функции из Java и, наоборот, Java методы из C. К счастью, исходники Харбора у нас есть и мы можем без особых проблем создать libharbour.so - динамическую библиотеку, которую можно подключить к Андроид-приложению. Эта библиотека содержит виртуальную машину Харбора, выполняющую скомпилированный Харбор-код и Run-time библиотеку Харбора со всеми знакомыми нам функциями. Поэтому все, что можно сделать с помощью "нативного" C -кода, можно сделать и из Харбор-программы, она тоже будет "нативной" в терминологии Java/Android и может быть подключена через JNI .

    Часто "нативные" модули используются только для реализации каких-то определенных функций. Они вызываются из Java -программы, производят какие-то вычисления и возвращают результат. Это делается в тех случаях, когда программист ожидает получить существенный выигрыш в производительности или если соответствующий модуль на C у него уже есть и он не хочет переписывать его на Java. Но это не наш случай. При таком подходе требуется писать каждый раз и определенное количество Java -кода, мы же хотим получить возможность писать программы, включая пользовательский интерфейс, только на своем языке, в нашем случае - на Харборе.

    Есть, как минимум, 3 способа реализации нашей задачи

    1) "нативный" интерфейс. Все писать на Харборе. Интерфейс в этом случае надо "рисовать руками" с помощью, например, OpenGL - т.е. потребуется создать соответствующую библиотеку - надстройку над OpenGL. Скорее всего, именно такой подход реализуется во фреймворках, основанных на QT ( не уверен на все 100%, потому что не видел близко эти продукты, но думаю, что так оно и есть ). Сюда же включу другой подобный вариант - писать консольные приложения, а ввод/вывод консоли перенаправить так, как это сделано, например, в Терминалах для Андроид - есть и Open Source проект терминала .

    2) Веб-интерфейс. Использование WebView для построения интерфейса. Есть среди GUI элементов Андроид WebView - встроенный броузер. В него можно загружать веб-страницу, указав url. или строку с html -содержимым, которую можно взять из заранее подготовленного файла или сформировать динамически. Эта строка может содержать и css. и javascript. что позволяет использовать все богатство и разнообразие современного веб-интерфейса. И еще один очень важный момент: есть возможность "прокинуть мост" между javascript -кодом, загруженным в WebView. и Java -кодом приложения, а, значит, и "нативным" кодом - вызывать из javascript функции и методы, реализованные в нашем приложении и получать результат их исполнения. Т.е. мы можем использовать веб-интерфейс как интерфейс приложения, обрабатывать события от элементов ввода и пр. Такой подход используется во многих фреймворках, например, в PhoneGap и rfoBasic. Реализация этого варианта на Харбор представлена здесь: смотрите h4aFirstApp.

    3) HDroidGUI. Я дал этому варианту название моего фреймворка, который его реализует. В рамках этого подхода используются родные ( не путать с "нативными"! ) компоненты GUI Андроид. Они создаются динамически средствами Java на основе "описания", созданного в Харбор-программе. Фреймворк включает в себя набор классов Java. которые "умеют" создавать компоненты интерфейса на основе "описаний" определенного формата и набор классов Харбор, которые создают эти "описания". Харбор-программист создает интерфейс, пользуясь знакомыми синтаксическими средствами, похожими на те, что используются в HwGUI и других GUI библиотеках. Харбор - классы нашего фреймворка создают строку с "описанием" этого интерфейса и посылают ее Java -методам фреймворка, которые и создают GUI компоненты Андроид. Подробнее об HDroidGUI смотрите здесь .

    Как видите, я выбрал для себя третий подход, хотя отдал дань внимания и второму. Во-первых, я вообще предпочитаю на каждой платформе использовать по возможности родной интерфейс. Так, HwGUI для Windows использует WinAPI. а для Linux - GTK. Родной интерфейс Андроид тщательно проработан, обладает богатыми возможностями, поэтому я считаю его использование оптимальным вариантом. Вариант с веб-интерфейсом, при всей его привлекательности, добавляет в список языков, которые необходимо использовать при разработке приложения, еще и javascript. css и, возможно, какой нибудь javascript -фреймворк типа jquery. что усложняет процесс программирования. Что касается первого варианта, то написать библиотеку, реализующую GUI-интерфейс, не слишком сильно уступающий родному - очень трудоемкая задача. А использовать QT мне лично не хочется - слишком уж "тяжелый " этот продукт и реализация даже небольшого приложения выльется в многомегабайтный пакет.

    Еще раз хочу подчеркнуть, что, хотя я здесь говорю в основном об использовании Харбор, на его месте может быть и код, написанный на другом языке, на том же С, например.

    В заключение скажу, что есть еще один возможный способ решения нашей задачи - реализации возможности писать на Харбор для Андроид. Этот способ не использует "нативный" код и JNI и реализован в таком довольно известном коммерческом продукте, как Basic4android Он заключается в том, что специальный компилятор просто преобразовывает текст программы на каком-то языке ( Харбор, Бейсик. ), точнее, на его подмножестве, в текст на Java. Можно и так, конечно.

    © Copyright 2016. All Rights Reserved.

    Как создать приложение для Android? Разработка и установка приложений для Android

    Как создать приложение для Android? Разработка и установка приложений для Android

    Немалое количество людей хотят научиться писать свои программы. При этом подавляющее большинство рассматривает мобильные устройства в качестве лучшего старта. В статье будет описано, как создать приложение для Android, на примере простейшего классического приложения. Помимо этого пользователь получит информацию о выборе рабочей среды.

    Android Studio

    Эта среда разработки популярна как у новичков, так и среди профессионалов. С ее помощью можно выполнить максимальное количество стандартных задач, которые обычно встают перед программистом в процессе создания приложения. В Android Studio входят встроенные средства для проверки программ на разных версиях операционной системы. Для тех, кто пишет продукты для разных устройств, будь то планшеты, смартфоны или ноутбуки, среда разработки предложит средства автоматической подстройки разрешения и размера элементов.

    С целью ускорения выполнения работ, Android Studio предоставляет коллекцию элементов для создания интерфейса и встроенный визуальный редактор. Помимо этого, в ней есть возможность предварительного просмотра элементов управления в различных разрешениях. Однако стандартными наборами дело не ограничивается, никто не запрещает вам сделать свой индивидуальный дизайн.

    Установка JDK

    Перед тем как создать приложение для Android, нужно установить Android Studio или любой другой компилятор. Однако ни один такой продукт не будет правильно работать без предварительной инсталляции JDK (Java Development Kit). Распространяется этот компонент совершенно бесплатно и может быть скачан с официального сайта компании Oracle. Будьте внимательны при выборе разрядности: программа для 64-битной ОС не может работать в 32-разрядной Windows.

    Установка не вызовет проблем даже у начинающего пользователя. Почти все шаги можно пропустить, нажав кнопку "Next". Исключением станет лишь окно выбора места для инсталляции. Вы можете указать любой каталог, однако стоит предпочесть путь, в котором не будет пробелов и кириллических символов.

    Установка среды разработки

    Перед тем как создать приложение для Android, необходимо установить и среду разработки. Скачать Android Studio можно совершенно бесплатно на официальном сайте разработчиков операционной системы Android. Инсталляционный файл включает в себя еще и Android SDK, поэтому его размер равен приблизительно 500 Мб.

    • Запустите файл, загруженный из интернета.
    • Далее последует уточнение: установить программу для одного пользователя либо для всех?
    • После нажатия на кнопку "Next" будет предложено ввести желаемое расположение системных файлов приложения.
    • Нажмите еще несколько раз на кнопку "Далее", чтобы перейти к процессу распаковки всех необходимых для Android Studio компонентов.
    • После окончания инсталляции щелкните по кнопке "Finish", сразу же после этого откроется главное окно среды разработки.
    Android для программистов. Создаем приложения

    После завершения установки "Студии" можно перейти непосредственно к разработке своей первой программы. Классика жанра - создание приложения "Hello, World".

    Откройте Android Studio, если среда не запустилась автоматически. После этого пользователю будет предложен ряд пунктов: открыть проект, импортировать из другой среды или создать новый. Так как предыдущих работ еще нет, а разработка приложений для Android только начинается, следует щелкнуть по надписи "Start a new project". В разных версиях "Студии" надписи могут различаться, поэтому желательно хотя бы базовое знание английского языка.

    Следующее окно программы предложит сделать начальные настройки:

    • Application name - ввести будущее имя приложения.
    • Company Domain, или домен программы - расположение главного класса.
    • Project Location укажет Android Studio, где должны храниться файлы проекта.
    • После выполнения конфигурации кликните по кнопке "Next".

    Далее пользователю будет задан вопрос: какая минимальная версия ОС будет использоваться в процессе работы? Здесь можно оставить значение, установленное Android Studio по умолчанию.

    Вслед за этим необходимо выбрать "активити", то есть внешний вид интерфейса, и расположение его рабочих элементов, так как создать приложение для Android максимально быстро без этого не получится. Здесь представлен внушительный список, который пополняется от версии к версии, однако сейчас стоит остановиться на самом простом варианте - Blank Activity.

    После выбора среда разработки отобразит на экране новое окно настроек. В нем будет несколько текстовых полей:

    • Activity Name: имя класса.
    • Layout Name: имя файла, в котором будет храниться разметка интерфейса.
    • Title: название главного окна.
    • Resource Name: имя файла для хранения ресурсов выбранного "Activity".

    Кликнув по кнопке "Finish", вы завершите предварительную конфигурацию, что приведет к открытию главного окна проекта.

    Структура

    Как максимально сложные и полезные приложения для Android, так и самые простые софты имеют сходную структуру. Для ее просмотра щелкните по названию проекта в верхней части редактора. Слева отобразится список файлов и каталогов:

    • AndroidManifest.xml - здесь хранятся описания фундаментальных характеристик программы и список всех компонентов.
    • Директория "java" включает в себя все исходные коды приложения. Сейчас в ней находится только один файл - "MainActivity", но даже если бы здесь было большое количество документов, именно этот все равно запускался бы первым после "тапа" по иконке программы.

    В каталоге "res" расположены дополнительные подпапки с ресурсами:

    • "drawable" - включает в себя все изображения, используемые в проекте;
    • "layout" - хранит файлы графического интерфейса. Сейчас здесь можно видеть единственный документ "activity_main.xaml", логично, что и "активити" в приложении тоже будет представлен в единственном числе;
    • в "menu" расположены xml-документы, определяющие все настройки отображения пользовательских меню;
    • "mipmap" - хранит изображения, на основе которых создаются иконки готовой программы для разных размеров экрана;
    • в подкаталоге "values" также можно найти xml-файлы, но в них расположены описания коллекций ресурсов.
    Создание приложения

    Разработка приложений для Android уже может быть начата, более того, созданный проект уже вполне реально запустить; вот только функционал его практически нулевой - вывод на экран строки "Hello, World". Сейчас в Android Studio отображается содержимое документа "activity_main.xml".

    Также его настройки показаны на экране виртуального телефона. Конечно, ориентироваться на это изображение можно только приблизительно, но для получения общего представления о будущей программе его вполне достаточно.

    Чтобы изменить классический "Hello, World", нужно добавить немного текстового кода. Для этого щелкните по файлу "strings.xml", располагающемуся в директории "res/values". Отыщите в нем фрагмент "<stringname="hello_world">Hello world!" и смените текст "Hello, world!" на любой другой.

    Теперь сохраните проект и посмотрите в графическое окно с изображением смартфона. Строка в нем станет такой, какую вы определили.

    Запуск приложения

    Чтобы запустить созданное приложение, можно использовать как эмулятор, поставляемый вместе с Android Studio, так и реальный телефон. Во втором случае в смартфоне нужно поставить галочку возле пункта "Отладка USB". Он находится в настройках разработчика. Тестирование программы на настоящем смартфоне предпочтительнее, эмулятор не даст стопроцентной гарантии, что приложение запустится вне компьютера.

    Помимо запуска, в процессе будет выполнена установка приложений на Android, представленных в проекте. Сейчас оно одно, поэтому ничего дополнительного не установится.

    Подключите устройство к ПК и запустите проект. Для этого следует нажать на иконку с изображением стрелки, которая располагается в верхнем меню "студии". Затем среда разработки попросит выбрать, на каком именно устройстве следует тестировать проект.

    Разработка первого приложения завершена, и если все сделано верно, на экране телефона появится программа с единственной строчкой текста. Если же во время запуска вы увидите сообщение: "В приложении Android произошла ошибка", попробуйте пройтись по всем пунктам с самого начала. Если проблема возникнет снова, измените версию ОС на одном из первых шагов конфигурации проекта.

    Выбор среды разработки

    Android Studio - достаточно громоздкий инструмент. Не все привыкли использовать подобные решения, поэтому пытаются найти что-то более подходящее и удобное. К тому же с его помощью нельзя создать что-либо серьезное без долгого изучения азов программирования.

    Перед тем как сделать выбор в пользу какой-либо среды разработки, нужно ознакомиться с её описанием на официальном сайте и изучить все технические возможности. Например, некоторые наборы редакторов и компиляторов не дают широкого функционала, а способны лишь изменять графический интерфейс. Соответственно, создать новый продукт при помощи подобных утилит проблематично.

    Чтобы выбрать хороший инструмент, в котором создание приложений для Android будет наиболее простым и продуктивным, нужно оценить его по следующим критериям:

    • Простые и интуитивные элементы управления.
    • Понятная и задокументированная логика работы.
    • Возможность использования как графического редактирования, так и просмотра исходного кода.
    • Обширная документация или активная служба поддержки.
    App Inventor

    Эту среду разработки можно считать одной из лучших. Главное ее преимущество перед другими - разработка программистами, которые входят в команду, написавшую саму ОС Android. Создание приложений для Android в App Invertor возможно без написания кода.

    Проект полностью бесплатен. Единственное существенное ограничение - необходимость регистрации на сайте Google. Весь софт, входящий в поставку, работает онлайн, то есть его не требуется инсталлировать на локальную машину. Создание учетной записи необходимо не случайно - все файлы проектов хранятся в облачном хранилище. Значит, для доступа к ним подойдет любое устройство, подключенное к Сети.

    Как и в случае с Android Studio, в главном окне редактора отображается виртуальный экран смартфона. На нем можно в реальном времени рассмотреть внешний вид будущей программы.

    Вместе с тем, создание всех элементов интерфейса организовано наиболее простым способом. При перетаскивании нужного блока автоматически будет создан его код. Для изменения всех элементов также не потребуется досконального изучения исходников: большинство манипуляций выполняется только при помощи мыши.

    Логика будущей программы организовывается как самим разработчиком, так и набором автоматизированных систем. В их задачи входит максимальное упрощение всех работ. По сути, пользователь только продумывает функционал и внутренние связи приложения. Создание элементов, их размещение, тест на валидность, компоновка, оптимизации - со всеми этими задачами редактор справится самостоятельно.

    App Invertor рекомендуется для новичков, так как создать мобильное приложение с его помощью вполне реально без профессионального обучения программированию.

    Добавить комментарий