Софт-Портал

все звуки

Рейтинг: 4.3/5.0 (305 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Английские звуки

Характеристика звуков. Английские звуки. Произношение английских звуков

Гласный звук [ e ] близок к русскому звуку [ э ] в словах эти. жесть. но отнюдь не в словах этот. эхо .

Гласный звук [ æ ] не похож ни на один русский звук, его можно охарактеризовать, как "нечто среднее, между русскими звуками [ э ] и [ а ]". При произнесении этого звука губы несколько растянуты, нижняя челюсть опущена, кончик языка касается нижних зубов, а средняя спинка языка немного выгибается вперед и кверху.

Гласный звук [ ei ] – дифтонг, ядром которого является гласный [ e ], а скольжение происходит в направлении гласного [ i ]. Произнося дифтонг [ ei ], необходимо следить за тем, чтобы ядро не было таким широким, как русский гласный [ э ], а второй элемент не превращался в русский звук [ й ].

Гласный звук [ ə ] называется нейтральным гласным и представляет собой результат редукции, т. е. ослабления гласных в безударном положении. Он всегда безударный и легко подвергается влиянию соседних звуков. Отсюда ряд оттенков нейтрального гласного. Один из них совпадает с русским конечным безударным [ а ] в таких словах, как комната. бумага. Он не должен быть похож ни на [ э ], ни на отчетливое [ а ].

Гласный звук [ a: ] напоминает русский звук [ а ], но язык отодвигается дальше назад и книзу и лежит плоско.

Гласный звук [ u: ] . При произнесении звука [ u: ] губы сильно округлены, но гораздо меньше выдвинуты вперед, чем при произнесении русского звука [ у ]. Английский звук [ u: ] более долгий и напряженный, чем русский звук [ у ].

Гласный звук [ ɔ: ] – долгий гласный. Для того, чтобы правильно произнести звук [ ɔ: ], следует придать органам речи положение, как при произнесении звука [ a: ], затем значительно округлить губы и несколько выдвинуть их вперед; произнести звук [ ɔ: ], не допуская перед ним призвука [ у ], характерного для русского [ о ].

Гласный звук [ ɔ ] . Для того, чтобы произнести звук [ ɔ ], следует исходить из положения органов речи при произнесении звука [ a: ], затем слегка округлить губы и произнести краткий звук [ ɔ ].

Гласный звук [ u ] – краткий монофтонг. В отличие от русского звука [ у ] при произнесении английского звука [ u ] губы почти не выдвигаются вперед, однако они заметно округлены.

Гласный звук [ ou ] – дифтонг. Он начинается с гласного звука, представляющего собой нечто среднее между русскими звуками [ о ] и [ э ]. Губы при произнесении начала этого дифтонга слегка растянуты и округлены. Скольжение происходит в направлении гласного [ u ].

Гласный звук [ au ] – дифтонг, ядром которого является звук [ a ], как в дифтонге [ ai ], а скольжение происходит в направлении гласного звука [ u ], который, однако, отчетливо не произносится.

Гласный звук [ ɔi ] – дифтонг, ядром которого является гласный звук [ ɔ ], а скольжение происходит в направлении гласного звука [ i ].

Гласный звук [ ə: ] . При произнесении звука [ ə: ] тело языка приподнято, вся спинка языка лежит максимально плоско, губы напряжены и слегка растянуты, чуть обнажая зубы, расстояние между челюстями небольшое. В русском языке звука, совпадающего со звуком [ ə: ] или подобного ему, нет. Необходимо следить за тем, чтобы не подменять звук [ ə: ] звуками [ э ] или [ о ].

Гласный звук [ iə ] – дифтонг. Ядро дифтонга – гласный [ i ], а скольжение происходит в направлении нейтрального гласного, имеющего оттенок звука [ ʌ ].

Гласный звук [ ɛə ] – дифтонг. Ядро дифтонга – гласный похожий на русский звук [ э ] в слове это. Скольжение происходит в направлении нейтрального гласного с оттенком звука [ ʌ ].

Гласный звук [ uə ] – дифтонг. Ядро дифтонга – гласный [ u ], скольжение происходит в направлении нейтрального гласного, имеющего оттенок [ ʌ ].

Согласный звук [ m ] близок к русскому звуку [ м ], но при произнесении английского звука губы смыкаются плотнее, чем при произнесении русского звука.

Согласные звуки [ p, b ] похожи на русские звуки [ п, б ], но английские звуки произносятся с придыханием, губы сначала смыкаются, а затем мгновенно размыкаются.

Согласный звук [ f ] произносится более энергично, чем соответствующий русский согласный [ ф ].

Согласный звук [ v ] . в отличие от русского звука [ в ] на конце слова не оглушается.

Согласные звуки [ t, d ] напоминают русские звуки [ т, д ], но перед гласными они произносятся с придыханием.

Согласный звук [ w ] похож на русский звук [ у ], но при произнесении английского звука губы более округлены и значительно выдвинуты вперед.

Согласный звук [ θ ] не имеет аналога в русском языке. Этот звук является глухим. При его произнесении язык распластан и ненапряжен, кончик языка образует узкую плоскую щель со всем режущим краем верхних зубов, неплотно прижимаясь к нему. В эту щель с силой проходит струя воздуха. Кончик языка не должен сильно выступать за верхние зубы или слишком плотно прижиматься к зубам (иначе получится [ т ]). Зубы должны быть обнажены, особенно нижние, так чтобы нижняя губа не касалась верхних зубов и не приближалась к ним (иначе получится [ ф ]).

Согласный звук [ ð ] похож на предыдущий звук, при его произнесении органы речи занимают такое же положение, но звук [ ð ] является звонким.

Сочетание звуков [ pl ] перед ударным гласным произносится слитно. Звук [ p ] произносится настолько энергично, что звук [ l ] частично оглушается.

Согласный звук [ k ] произносится почти так же, как и русский звук [ k ]. Отличие состоит в том, что английский звук произносится с придыханием и на конце слова звучит более отчетливо.

Согласный звук [ g ] произносится почти так же, как и русский звук [ г ], но менее напряженно, и на конце слова не оглушается.

Согласный звук [ ʃ ] напоминает русский звук [ ш ], но является более мягким. Однако звук [ ʃ ] не должен быть таким мягким, как русский звук, обозначаемый буквой щ.

Согласный звук [ ʒ ] отличается от звука [ ʃ ] лишь звонкостью. От русского звука [ ж ] звук [ ʒ ] отличается мягкостью.

Согласный звук [ tʃ ] напоминает русский звук [ ч ], но отличается от него тем, что произносится тверже.

Согласный звук [ ʤ ] произносится так же, как [ tʃ ], но только звонко, с голосом.

Сочетание звуков [ kl ] . так же, как и звукосочетание [ pl ], перед ударным гласным произносится слитно, причем звук [ k ] произносится настолько энергично, что [ l ] частично оглушается.

Согласный звук [ h ] отсутствует в русском языке. В английском языке он встречается только перед гласным и на слух представляет собой легкий, едва слышный выдох. В отличие от русского звука [ х ], английский звук [ h ] образуется без какого бы то ни было участия языка.

Согласный звук [ j ] напоминает русский звук [ й ], однако при произнесении английского звука [ j ] средняя часть языка поднимается к небу меньше, чем при русском звуке [ й ], и поэтому при произнесении английского звука [ j ] слышится меньше шума, чем при произнесении русского звука [ й ].

Согласный звук [ r ] похож на русский [ р ], но произносится менее резко и звонко.

Согласный звук [ ŋ ] . При произнесении соната [ ŋ ] задняя спинка языка смыкается с опущенным мягким небом, и воздух проходит через носовую полость. Для того, чтобы добиться нужного положения органов речи, можно сделать вдох через нос с широко открытым ртом, затем произнести звук [ ŋ ], выдыхая воздух через нос.

Сочетание звуков [ s ], [ z ] со звуками [ θ ] и [ ð ] . При произнесении сочетаний звука [ s ] или [ z ] со звуком [ θ ] или [ ð ] необходимо следить за тем, чтобы не допускать гласного призвука или паузы между ними и сохранять при этом качество каждого звука. Если звук [ s ] или [ z ] стоит перед звуком [ θ ] или [ ð ], то нужно, не закончив произнесения первого звука, постепенно продвинуть кончик языка в межзубное положение. Если звук [ s ] или [ z ] стоит после звука [ θ ] или [ ð ], то кончик языка производит обратное движение.

Сочетания звуков [ aiə ] и [ auə ] . Эти сочетания являются соединениями дифтонгов [ ai ] и [ au ] с нейтральным гласным звуком [ ə ]. Однако срединные элементы этих звукосочетаний никогда не произносятся отчетливо. Необходимо следить за тем, чтобы в середине звукосочетания [ aiə ] не слышался звук [ j ], а в середине звукосочетания [ auə ] – звук [ w ].

Сочетание звуков [ wə: ] . При произнесении этого звукосочетания необходимо следить за тем, чтобы не смягчать звук [ w ] и не заменять звук [ ə: ] русскими звуками [ о ] или [ э ].

Сочетание звуков [ t ] и [ k ] со звуком [ w ] . Для того, чтобы правильно произнести сочетания звуком [ tw ] и [ kw ], следует произнося звуки [ t ] и [ k ], одновременно округлить губы для произнесения звука [ w ]. После глухого согласного звук [ w ] приглушается (имеет глухое начало).

все звуки:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Все звуки

    Звуки

    Если вы услышите звук салютов, о каком празднике вспомните в первую очередь? Наверняка это будут 9 мая или Новый год. Если же звон бокалов и крики горько – это, несомненно, свадьба! Любой звук, как фильм, картинка или фотография вызывают у нас определенные ассоциации.

    Этот огромнейший раздел портала, посвящен разнообразным звукам, которые вам смогут напомнить о предстоящем празднике в качестве звонка на телефоне, либо будут использованы более изящно, это уже ваш выбор!

    Сформировать разнообразную, удобную и многогранную базу звуков нам удалось в полной мере! Здесь можно найти всё: бой курантов, крик, звуки уходящего поезда, звон бокалов, задорный смех и многое другое, этот список можно продолжать очень долго.

    Итак, вы зашли на данную страницу и не знаете что делать? Всё предельно просто! Ищем подходящий по теме подраздел, нажимаем на плюсик слева и смотрим его подробное содержание. Удобно, не так ли?

    На любой странице со звуками, вам будет предоставлена возможность послушать часть из них, а более полную коллекцию можно будет скачать ниже, причем совершенно бесплатно! Записи будут в формате mp3.

    Для того чтобы было просто найти все основные звуки. подходящие к каждому из праздников, мы сделали соответствующие страницы, откуда вы с легкостью скачаете полную библиотеку к любому торжеству.

    Скачивайте, устанавливайте на смс, оформляйте поздравления, делайте перебивки с помощью звуков от boobooka.com !

    ЗВУКИ РЕЧИ

    Угадай, сколько различных звуков ты произносишь в разговоре — 5000? 500? 50? Если ты сказал: «50», это уже близко к истине. Специалисты еще спорят насчет того, как подсчитывать звуки, поэтому не у всех при подсчете получается одно и то же. Но все они согласны хотя бы в том, что в русском языке не менее 40 звуков, а некоторые выделяют до 60. С некоторыми оговорками можно считать, что в русском языке 47 звуков. Ниже вы видите их список. Этот список представляет собой фонетический алфавит. Как видите, он отличается от обычного русского алфавита. Дело в том, что в русском языке нет однозначного соответствия между звуками и буквами.

    РУССКИЙ ФОНЕТИЧЕСКИЙ АЛФАВИТ. Ученые-языковеды разработали алфавит, приведенный в этой таблице. В левом столбце стоят знаки, обозначающие звуки русского языка, в правом — слова, в которых они встречаются. Буквы, представляющие эти звуки, подчеркнуты. Для некоторых слов в квадратных скобках дается запись их произношения при помощи знаков фонетического алфавита — фонетическая запись. Апостроф означает мягкость согласного. Знак j обозначает полугласный, который на конце слова и перед согласной передают буквой Й, в начале слова и между гласными — с помощью букв Я, Е, Ё, Ю, между согласной и гласной — «разделительным» Ь. Под ударением в русских словах могут быть шесть различных гласных: А, О, Э, И, Ы, У. В безударных слогах А, О, Э обычно превращаются в другие гласные. В первом предударном слоге (т. е. когда ударение падает на следующий слог: ТРАВА) после твердого согласного вместо А, О произносится звук Л, средний между А и О, вместо Э — звук Ы э. средний между Ы и Э, после мягкого согласного или j — звук И е (ВЕЛЮ [В'И е Л'У]). В остальных безударных слогах А, О, Э после твердого согласного заменяются на неясный гласный звук Ъ, а после мягкого — на гласный Ь (тоже неясный): ЛЯГУШАТАМ [Л'ЬГУ-ШАТЪМ].

    Изучи список внимательно, и ты увидишь, что можешь произнести любой звук из русского фонетического алфавита. Можешь произнести еще много других, которых в этом списке нет. Это всякий может, а особенно маленькие дети. Прислушайся к лепету младенца: он пробует самые разные звуки, примеряется к ним, играет ими. Вот этого никогда не делают животные. Человек умеет играть со звуком — это одна из способностей, которые отличают его от всех остальных живых существ. Уж на что богата песнями птица пересмешник, и все-таки в лепете младенца, который еще даже толком не учится говорить, куда больше разнообразных звуков.

    Может быть, ты часто произносишь несколько звуков, которых в списке нет. Если у тебя есть собака, то, может быть, ты подзываешь ее, всасывая воздух губами, — получается такой пронзительный звук. При поцелуе ты втягиваешь воздух и чмокаешь. Наверно, ты слышал в деревне или в кино, как прищелкивают языком, понукая лошадь.

    Все эти звуки что-то означают, хотя в обычных русских словах они не встречаются. Однако они входят в звуковой состав некоторых других языков. Во многих африканских языках в словах встречаются щелкающие и «всхлипывающие» звуки; когда их произносят, воздух не выходит изо рта, а входит в рот. У готтентотов и бушменов около двадцати таких звуков.

    Все звуки всем доступны

    Если подсчитать, сколько всего люди произносят различных звуков, то окажется, что их тысячи. Но чтобы изучить какой-нибудь иностранный язык, не потребуется тысячи звуков. На деле в каждом языке совсем немного звуков.

    Ребенок, овладевая языком своих родителей, запоминает только эти звуки, а остальные быстро забывает. Если бы дети, вырастая, продолжали играть со звуками, им бы ничего не стоило произнести любой звук любого языка мира. Конечно, чтобы произнести некоторые звуки, надо потренироваться, но ты в состоянии научиться любому звуку. Язык и рот сначала с трудом совершают непривычные движения, но со временем складывается привычка. Крохотные мышцы, благодаря которым образуются звуки, ничуть не лучше приспособлены для произнесения русских звуков, чем для звуков любого другого языка. Французские мальчики и девочки не получают по наследству хорошего французского произношения. Английскому младенцу столь же легко произнести звуки французского, китайского, русского и арабского языков, как и те звуки, что употребляются в английском. Мы не рождаемся со способностью говорить именно на этом языке, а не на каком-то другом. Если ты достаточно смышлен, чтобы выучиться своему родному языку, то осилишь и любой звук любого другого языка.

    Человеческий речевой аппарат — один и тот же у всех народностей и у всех рас. Тонкие губы многих людей с белой кожей очень напоминают губы наших родственников-обезьян, а те ведь совсем говорить не умеют. Ко тонкие губы не помеха речи. У большинства темнокожих людей губы толстые, а звуки они образуют не лучше и не хуже, чем тонкие губы.

    БУШМЕН. Бушмены, которые живут в пустыне Калахари в Юго-Западной Африке, употребляют в речи множество щелкающих звуков. Ни в английском, ни в русском языках таких звуков нет совсем.

    У всех людей рты одинаково приспособлены, чтобы произносить любые звуки — есть, пожалуй, только одно исключение из этого правила. У готтентотов и бушменов по сравнению с другими народами рот несколько иной формы. Нёбо выше, чем у других, язык уже, подбородок меньше. Такое устройство, видимо, помогает произносить щелкающие звуки. Некоторые специалисты уверяют, что будто именно поэтому в речи этих двух небольших южноафриканских народностей так много щелкающих звуков. Но в этой теории есть одно слабое место. Зулусы, которые живут неподалеку от готтентотов и бушменов, тоже «щелкают», а у них форма рта обычная. Возможно, просто так уж повелось: щелкающие звуки вошли здесь в привычку, так же как и другие звуки речи.

    В гавайском языке очень мало звуков. Единственные согласные — это X, К, Л, М, Н, П и губной звук вроде английского W, и в любом слове после каждого согласного обязательно идет какой-то гласный звук. А значит, когда гавайцы заимствуют у англичан слова, они сильно меняют их звучание. «Веселого рождества» по-английски будет Merry Christmas (мэри крисмэс), а гавайцы это произносят как «Меле каликимака». На этой рождественской открытке, посланной с Гавайских островов, как раз и было написано: Mele Kalikimaka.

    Бессмыслица + бессмыслица = смысл

    Почти все звуки, взятые по отдельности, сами по себе ничего не значат. Если ты станешь как попало произносить звук за звуком с бухты-барахты, точно дитя малое, то, скорее всего, получится бессмыслица. Но если взять те же самые ничего не значащие звуки и произнести их в некотором строго определенном порядке, они могут вдруг зазвучать совершенно осмысленно.

    В русском языке звук [р] сам по себе ничего не значит. Звук [о] и звук [с] имеют некоторые значения. Но если произнести все эти звуки в указанном порядке, то значение полученного слова рос никак не вытекает из отдельных значений входящих в него звуков. Теперь прибавьте к этому слову в конце ничего не означающий звук [т]; получится слово рост. Значение слова изменилось, но все же что-то общее осталось. А если в слове рост поочередно менять порядок этих четырех звуков, то получится несколько слов с совершенно различными значениями: трос, торс, сорт. Или смотрите: клоун, уклон, кулон.

    Изменились не сами звуки, а только их порядок. Значит ли это, что именно порядок звуков и решает, какой смысл им придать? Нет, объясняется это куда проще.

    Люди сами решают, какой смысл придавать звукам. Пока люди не придадут звуку значения, он ровным счетом ничего не означает. А если люди договорятся о значении какого-то набора звуков, то это и будет значением этих звуков. Уговор между людьми — вот что дает нам возможность пользоваться словами.

    Чем больше, тем легче

    Люди все время придумывают новые слова. Они договариваются придавать определенные значения определенным звукам. Люди делают это сейчас и делали давным-давно, когда язык еще только начал создаваться, или, вернее, когда они начали его создавать.

    Слова не валялись у доисторических людей под ногами, как палки и камни, — подбирай и пользуйся. Им приходилось каждое слово выдумывать — или перенимать у тех, кто его выдумал.

    Каждый раз, как два пещерных человека уславливались: «Вот эти несколько звуков будут обозначать такой-то предмет», возникало новое слово. Договорившись об этом слове, они уже могли использовать его для создания другого. Имея два слова, можно было придумывать еще и еще. Чем больше слов они придумывали, тем легче им было придумывать дальше. Но поначалу, когда слов было изобретено совсем мало, язык развивался очень медленно.

    (Пожалуй, это было не так уж просто: договорились о значении — и все. Слова — их значения — вырабатывались сообща многими людьми в течение продолжительного времени. Можно себе представить, что слово могло появиться приблизительно так. Скажем, сначала был просто крик, которым охотники вспугивали животное. Потом, так как в этой местности охотились чаще всего на оленя, этот крик у охотников стал обозначать что-то вроде: «Олень!», или: «Я вижу оленя!», или: «Здесь в кустах олень!» Так родилось слово; потом оно могло изменяться, приобретать новые значения и т. п. Понятно, что это слово уже не годилось для того, чтобы вспугивать других животных, потому что, если так закричать, другие охотники могли подумать, что это олень. Поэтому для других животных пришлось, наверно, выдумать что-нибудь новое. И в наши дни, когда вроде бы так легко договориться о значении слов, слова очень редко возникают при помощи такого договора. Чаще, как и прежде, новое слово, возникнув по определенному случаю, распространяется в языке постепенно, когда все большее и большее число людей начинает связывать один и тот же смысл с одной и той же последовательностью звуков. Только, конечно, раз язык уже есть, новые слова возникают легче и чаще, чем тогда, когда язык только зарождался. — Прим. перев.)

    Прошли десятки тысяч лет— и люди вырвались наконец из мира одиночества и безмолвия. Они вырвались из плена этой тоскливой жизни, когда почти все, что они произносили, было всего лишь бессмысленным бормотанием.

    В наше время, когда ученые стали исследовать человеческую речь, они обнаружили, что все люди, сколько их ни есть на свете, говорят уже на настоящем полноценном языке. Это означает, что речь возникла очень давно. Никто не знает точно, когда именно появилась речь, но некоторые специалисты считают, что она могла возникнуть, когда люди впервые стали делать каменные орудия.

    После того как люди впервые научились делать простейшие каменные орудия и пользоваться ими (а было это более полумиллиона лет назад), новые орудия появлялись и совершенствовались очень медленно. Весьма вероятно, что столь же медленно развивался и язык. Затем — около 50 000 лет назад — человек стал изобретать очень много новых орудий. Наверно, в то же время он придумывал и новые слова. Орудия и язык очень много значили друг для друга. Они помогали друг другу развиваться. Вполне возможно, что окончательно язык развился примерно 25 000 лет назад.

    Понятно, наверняка ничего сказать нельзя. Звуки слов исчезали, как только доисторические люди их произносили. Твердо мы знаем одно: задолго до того, как люди научились запечатлевать свои слова, сохранять их в письме, они создали на удивление много, языков.

    Специалисты насчитывают около 3000 различных языков, на которых люди говорят и сейчас, а кроме того, им известно еще несколько сотен языков, уже умерших. За всем этим гигантским развитием стоит одна простая мысль: звуками можно обозначать предметы, чувства, действия. Набор звуков может служить символом чего-нибудь совершенно беззвучного — например, запаха, цвета, движения или понятия.

    Из звуков рождается смысл

    Символами мы пользуемся постоянно. Они окружают нас повсюду. Когда будешь в следующий раз в универмаге, хорошенько рассмотри коробки на полках. Почти на каждой есть символ, чтобы можно было сразу понять, что в какой коробке.

    Ниже вы видите символы несколько другого рода. И конечно, буквы и слова, что напечатаны в этой книге, тоже символы. Они обозначают звуки, а звуки в свою очередь обозначают понятия.

    Пока люди не научились использовать для речи звуки-символы, они были только наполовину людьми. Они не могли говорить. Не могли обмениваться мыслями. Не могли спорить. Не могли услышать что-то новое. Очень редко людям приходили в голову новые мысли, ведь неоткуда было взяться мыслям, которые побуждали бы их думать. А если у кого-нибудь и появлялась новая мысль, она обычно у него одного и оставалась. Не было подходящего способа передать ее другим.

    Сотни тысяч лет люди жили скудной, голодной жизнью. Сыновья и дочери делали все в точности так же, как их отцы и матери. Новое поколение очень редко додумывалось до каких-нибудь усовершенствований. Жить было трудно, и мало кому удавалось прожить долго. Когда появилась речь, в целом свете, вероятно, не было и миллиона человек.

    С той поры язык и орудия все круто изменили. Язык заодно с наукой — а никакая наука без языка невозможна — помогли приспособить нашу планету для житья. Теперь на ней обитает более трех миллиардов людей, и с каждым годом прибавляется еще несколько миллионов.

    Некоторые общепринятые Символы. 1. Пять колец — символ олимпийских игр; 2. Чаша и змея — символ медицины; 3. Движение по кругу; 4. Остановка запрещена; 5. Опасность; 6. Голубь мира; 7. Математические символы; 8. Ёлка — символ нового года.

    Но не это главное. Главное, что раньше человек полностью зависел от природы, а теперь научился подчинять ее себе. Человек изменяет облик Земли и даже выходит за ее пределы. Этот гигантский скачок стал возможным оттого, что когда-то кто-то из доисторических мужчин и женщин — или, может быть, мальчиков и девочек — додумался до такой хитрой штуки: обозначать мысли звуками.

    Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Все звуки»

    Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Все звуки»

    татьяна краснокутская
    Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Все звуки»

    Закреплять умение произносить звуки А,О,У,Ы,Э. Учить выделять гласные звуки из ряда звуков,из слогов,в начале и в конце слова. Закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

    продолжать работу по формированию силы голоса и речевого дыхания,слухового внимания. Координация речи с движением.

    Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности, самостоятельности,ответственности.

    Оборудование. предметные картинки со звуками А,О,У,Ы,Э.

    1. Организационный момент (координация речи с движением, развитие речевого слуха)

    Мышкин домик звать. (нора)

    Дом собаки. (конура)

    Скачет с сумкой. (кенгуру)

    В небесах парят. (орлы)

    Змеи добрые. (ужи)

    Волк не страшен лишь. (ежу)

    Птица вывела. (птенца)

    2. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики)

    Игра "Веселый зоопарк"

    Тянет слоник хоботок, Ребенок вытягивает губы трубочкой.

    Так он воду достает.

    Обезьянка-озорница Ребенок,улыбаясь, произносит "пя-пя-пя",

    Может целый день дразниться. зажимая губами широкий кончик языка.

    Мишка очень любит мед, Ребенок,открыв рот,облизывает верхнюю и

    он его сейчас слизнет. нижнюю губу.

    У жирафа голова, Ребенок,широко открыв рот,достает

    Достает до потолка. кончиком языка до верхнего неба.

    3. Введение в тему.

    Воспитатель предлагает отгадать загадку.

    И зайчонок,и волчица-

    Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

    Воспитатель показывает куклу Айболит.

    Воспитатель:Ребята,кто пришел к нам в гости?

    С какого звука начинается слово Айболит?

    Это гласный звук, произносится свободно и состоит из голоса.

    Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о гласных звуках.

    Гласные тянутся к песенке звонкой,

    Могут заплакать и закричать.

    В темном лесу звать и аукать.

    Но не желают шипеть и рычать.

    4. Характеристика звука.

    Воспитатель:Ребята, какие гласные звуки вы можете назвать?

    Ответы детей, воспитатель сопровождает показом букв.

    5. Выделение гласных звуков из ряда звуков, из слогов.

    Игра "Будь внимательным".

    Слушайте внимательно и хлопните в ладоши,если услышите звук А.

    Потопайте ногами,если услышите звук И.

    А теперь поступим так же со слогами-маленькими частями слов.

    Поднимите красный флажок,если услышите звук Ы.

    Поднимите правую руку,если услышите звук У.

    Поднимите левую руку, если услышите звук О.

    Поднимите две руки,если услышите звук Э.

    6. Дыхательная гимнастика. (Развитие силы голоса и речевого дыхания)

    Воспитатель показывает картинку, на которой изображены дети в лесу. Они кричат "АУ!"

    Дети делятся на две команды. Первая команда кричит громко "Ау!",вторая команда "эхо" тихо отвечает "Ау!" Игра проводим 2-3 раза.

    7. Автоматизация гласных звуков в словах.

    Воспитатель: Дети, доктор Айболит принес вам подарки. Мы выберем подарки, которые начинаются со звука А,О,У,И,Э.

    Воспитатель: Доктор Айболит уходит от нас,его ждут больные звери.

    Дети прощаются с доктором Айболитом.

    8. Физкультурная пауза. (Координация речи с движением)

    Собираем детвору,поиграть в одну игру.

    Покажите мне ребята,как в лесу живут зверята.

    Как лисенок просыпается,как лисенок умывается.

    Как зайчонок поскакал,как волчонок пробежал.

    Как ежонок и ежиха собирают землянику.

    Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.

    Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.

    9. Игра "Назови ласково" (Образование уменьшительно ласкательной формы существительных)

    Дети называют ласково от, что подарил Айболит.

    Апельсин-апельсинчик, утка-уточка, шар-шарик,игрушка-игрушечка.

    10. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

    Кто был у нас в гостях?

    Какой доктор Айболит?

    11. Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята,вспомните какие звуки мы повторили (Вспомнить характеристику звуков)Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

    Публикации по теме:

    Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

    Звуки и рингтоны из Android M уже доступны для загрузки

    Звуки и рингтоны из Android M уже доступны для загрузки

    Разработчики по всему миру продолжают тестировать новую версию операционной системы Android M. Уже было найдено 55 изменений, которые ждут пользователей осенью этого года с официальным релизом Android M. Если у вас нет поддерживаемого устройства линейки Nexus, но вы уже хотите испробовать что-то новое из представленной системы, то прямо сейчас вы можете скачать (без регистрации и SMS) все звуки и рингтоны из Android M.

    В опубликованном архиве имеется 24 системных звука, 12 рингтонов, 11 звуков уведомлений и 8 звонков для будильника. Вы можете установить их абсолютно на любой смартфон, включая и те, которые работают на других операционных системах.

    Материалы по теме:
  • xronox,
    Зато я увидел твою "разныцы" ))

    Такая быстрая смена версии ОС говорит о том что Лолипопа обделалась. кто бы что не говорил. что то я уже стал побаиваться этих обнов, приблуды добавляют а реальную тему убирают. только вот беда, весь остальной мир живет еще в другом времени и все повально не собираются подстраиваться под HTML5. есть и другие платформы. так и должно быть, а то так гугл просто станет монополистом, к чему они и стремятся. потом взвоете !;)

    @llexander,
    подстраиваться под HTML5
    И чьи это проблемы?
    Веб 2.0 уже не 5 лет.

    @llexander,
    ахахах какая быстрая смена ос ты о чем? android m выйдет в 3 квартале этого года, т.е. примерно через год после лолипопа

    @llexander,
    Что за бред ты написал? Это превью,истем выйдет осенью,период обновлений=год. Эпл свою недоось так же раз в год обновляет,вот только нововведений там нет вообще

    не обделались, а отправной точкой послужило.

    или вы и в правду думаете, что лоллипоп это только натянутый дизайн и принудительный АРТ ?

    Wilkabamba, обычные звуки - пик пук и всё такое. Высосано из пальца.

  • Харлан Эллисон «Все звуки страха»

    О, черт, оказывается, одна я поняла все не так прямолинейно. мне подумалось, что актер — всего лишь провозвестник безликой культуры массового потребления с их стандартами красоты. показателей успешности, престижа и проч. Актер лишь отражал чужое мнение и настроения толпу, публики, вне социального общества он не мог кого-либо скопировать.

    Об этом прямо говорится в финале рассказа:

    Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Для человека, подобного Ричарду Беккеру, огромное значение имеет окружающее его общество. Он в высшей степени дитя своей эпохи. Собственно говоря, у него вообще нет индивидуальности. Все, что у него есть, – это поразительная способность отражать какие-то детали окружающего мира. Ричард Беккер – актер в истинном смысле слова. Общество наделяет его личностью – дает ему взгляды, образ мыслей и даже внешность для существования. Лишите его всего этого, поместите в обитую войлоком палату – что нам, собственно, и пришлось сделать, – и он начнет терять всякий контакт с действительностью. В поисках хоть какой-то реальности – там, в палате номер шестнадцать, – он упорно концентрируется на системе присвоения сыгранных им на сцене персонажей.

    Что и говорить, если раньше, в дотелевизионную эпоху люди хотя и считались более консервативными, все-таки человеку позволялись некие свои отклонения и чудачества, и образ среднего джентльмена носил все-таки преимущественно «локальный характер», сейчас в пору интернета. стандарт красоты и моды можно диктовать миллионам на всех континентах. Если раньше в 30-е гг прошлого века американки и британки хотели быть похожими на своих национальных героинь, а в России на своих, преимущественно местечковых-национальных, то сейчас укоренился некий общемировой стандарт, который практически одинаков что в США, что в Индии ( вспомним, что в Индии модно, чтобы мужчины были накачанные, как голливудские актеры, а в Китае в цене «блондинки»), что в России.

    Что интересно, так сегодня в одном журнале прочла такую фразу, что плохо одетые голодные девушки СтраныСоветов в 30-х годах стремились не к благосостоянию и сытой жизни, не к красивым нарядам, а хотели натянуть мужские мешковатые комбинезоны и осваивать мужские профессии, летчикоа, например. ОСОВИАХИМ и всякие курсы «Ворошиловский стрелок» — помните?

    Вот уже сложно высказывать не подумав какие-то шутки, например, в адрес «сестер Уильямс», или не дай бог, по поводу черного цвета кожи, да за комплимент или предложение помочь донести чемодан тебя могут привлечь к ответственности, и это тоже налагает свой отпечаток «безликости».

    Мы все более раскрепощены в одном, чтобы быть связанным по рукам и ногам в чем-то другом.

    Мы, как и Беккер тоже играем подходящие к нашему случаю. статусному положению, настоящему и ожидаемому, роли.

    Даже напраление в психологии есть — проигрывайте «позитивные ситуации, которые вы хотите воплотить в жизнь».

    То есть опять притворство. Отказ от собственной личности — чтобы соответствовать критериям «цивилизованного» общества.

    Отличный рассказ. 10

    Ребенок не выговаривает звуки - ему трудно будет учиться в школе

    Зачем правильно выговаривать все звуки?

    Зачем учиться правильно произносить все звуки?

    Если малыш не выговаривает звуки, ему трудно будет учиться в школе.

    Почему? Какое отношение имеют неправильно произносимые звуки на успеваемость?

    Значительная часть детей 5-6 лет не осваивает вовремя звуковые нормы русского языка. Причины этого разные, но решающее значение имеют недостатки фонематического восприятия. Именно поэтому, имея нормальный слух и интеллект, ребенок в школьные годы не в состоянии овладеть в полной мере всей учебной программой. Особенно это заметно, когда ребенок учится читать и писать. Мешают нормально осваивать азы чтения и письма недостатки в процессе развития звуко-буквенного анализа и синтеза.

    Известно, что звуко-буквенный анализ основан на умении различать звуки, из которых состоит каждое слово, и соотносить их с нужными буквами. В свою очередь, звуковой состав слова воспринимается ребенком при условии правильного взаимодействия слуха, речи и двигательного анализатора. То есть ребенок должен не только правильно произносить все звуки, но и уметь их различать на слух. Получается, обучение грамоте, вопреки всеобщему мнению, начинается не в школе, а еще в дошкольном детстве.

    Таким образом, если ваш ребенок к 5 годам неправильно произносит те или иные звуки, это является серьезным сигналом о недостаточной готовности к освоению звуко-буквенного анализа. Другими словами, ребенку трудно будет даваться обучение чтению и письму. Писать и читать он будет с ошибками.

    Почему ребенок пишет и читает с ошибками?

    Буква будет правильно и успешно усвоена прежде всего. если у малыша достаточно развит фонематический слух. Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. Другими словами, когда ребенок имеет четкий образ звука, и когда звук не смешивается с другим ни по слуху, ни артикуляторно.

    Как можно проверить фонематический слух?

    1. Покажите ребенку похожие по звуковому наполнению картинки. Названия должны различаться только одним проверяемым звуком. Например: коза — коса, мишка – миска, кошка – кочка, ложки – рожки, лук – люк.

    Чтобы получить правильный результат, необходимо соблюдать следующие условия:

    - Картинки должен называть взрослый, ребенок только показывает на них.

    - Картинки должны называться в разной последовательности, иногда одно и то же название повторяется несколько раз подряд.

    - Дополнительно взрослый ничего не поясняет ребенку.

    - Дети очень наблюдательны, и часто следят, куда направляется взгляд взрослого. Поэтому проверяющему нельзя смотреть на называемую картинку. Это может облегчить ребенку выполнение задания.

    - Рот взрослого закрывается листом бумаги, ладонью. Для чего это делается? Наша задача проверить, хорошо ли ребенок различает звуки на слух. Некоторые звуки, которые на слух малыш не различает, могут быть узнаны им по вашей артикуляции.

    - Во время обследования следует внимательно наблюдать за поведением ребенка во время показа картинок: выполняет ли он задания спокойно и уверенно или же колеблется, вопросительно поглядывает на взрослого или просто показывает картинки наугад.

    2. Ребенку предлагается повторить цепочки слогов или слов с оппозиционными звуками:

    3. Просим ребенка хлопнуть в ладоши, если он услышит заданный звук. При этом проверяющий называет разные звуки, включая очень похожие с заданным звуком по каким-либо признакам. Потом слоги, среди которых встречается заданный звук. Затем слова по такому же принципу.

    На основе фонематического слуха развивается правильное фонематическое восприятие.

    Фонематическим восприятием называются специальные умственные действия по различению фонем (звуков речи) и установлению звуковой структуры слова.

    Как проверить фонематическое восприятие?

    Для проверки состояния фонематического восприятия используют следующие типы заданий:

    1. Ребенок должен найти картинку, в названии которой есть заданный звук.

    2. Ребенок должени подобрать слова с заданным звуком. При этом ссначала мы называем ему слова с правильными в произношении звуками, а затем – с нарушенными.

    Например: «Назови слово со звуком [М]» ([Б],[В],[Н],[Т],[Д],[К],[Г],[А]). Затем: «Назови слово со звуком [С]» ([З],[Ш],[Ж],[Ч],[Щ],[Р],[Л]).

    Во время этого обследования не рекомендуется давать задания на сочетание анализа и фонематические представления типа: «Подбери слово со звуком П в начале слова».

    3. Классификация картинок. Перед ребенком раскладываем предметные картинки, в названиях которых имеются оппозиционные звуки, например, [С]-[З] (сумка, забор, сок, лиса, зубы, коза, нос, автобус, зонт и т. д.). Ему предлагается разложить эти картинки на две группы: в одну – картинки, в названиях которых есть звук [С], в другую – со звуком [З].

    Следующий очень нужный навык для успешного обучения в школе — это фонематический анализ.

    Фонематический анализ это разложение слова на составляющие его фонемы (звуки).

    Как проверить сформированность фонематического анализа?

    Чтобы проверить уровень сформированности навыков фонематического анализа применяют следующие задания:

    1. Выделение звука на фоне слова. Целесообразно проверить состояние всех видов анализа на материале правильно и неправильно произносимых ребенком звуков.

    Например: «Слышишь ли ты звук П в слове «суп»? Звук М в слове «май»? Звук К в слове «бок»? Звук А в слове «Аня»? звук О в слове «Оля»? звук У в слове «утро».

    Потом предъявляется речевой материал, содержащий более сложные по артикуляции звуки, нарушенные в произношении звуки.

    2. Выделение звука из слова.

    Например: «Какой звук ты слышишь в слове САД?» (выделяемый ребенком звук взрослый произносит интонированно) «… в слове ЗУБЫ? В слове ОТЕЦ? В слове ШУБА? в слове ЖУК? В слове МЯЧ? В слове ЩЕТКА? В слове ЛАПА? В слове РАК?».

    3. Определение места звука в слове.

    Например: «Где ты слышишь звук [С] в слове САНИ, в начале или в конце?».

    В инструкции целесообразно положение звука обозначить словами «в начале», «в конце», поскольку ребенок может забыть эти слова, в то же время правильно определяя местоположение звука.

    С помощью этой инструкции проверяется, как ребенок владеет этим видом анализа в отношении всех согласных звуков.

    И только после этого Можно вопрос изменить: «Где ты слышишь звук [С] в слове КОСЫ?», но уже не называя слово «в середине».

    Или «Где находится звук [3] в слове ВОЗЫ? звук [Ц] в слове БОЕЦ? звук [Ш] в слове МЫШИ? звук [Ж] в слове КОЖА? звук [Ч] в слове БОЧКА? звук [Щ] в слове ЯЩИК? звук [Р] в слове КОРКА? звук [Л] в слове ПОЛКА?».

    Необходимо так подбирать слова, чтобы в них отсутствовали звуки, более сложные по артикуляции, нежели проверяемый звук.

    4. Определение последовательности звуков в слове.

    Например: «Какой звук ты слышишь в начале слова ССУМ-КА?» Ответ ребенка: «[С]». «Какой звук ты слышишь после звука [С]: СУУМКА?». Ответ ребенка. «Какой звук ты слы­шишь после звука [У]: СУММКА?». Ответ ребенка. «Какой звук ты слышишь после звука [М]: СУМКА?» (Взрослый несколько задерживает смычку при произношении звука [К],) Ответ ребенка. «Какой звук ты слышишь после звука [К]: СУМКАА?» Ответ ребенка.

    После выполнения этого задания с некоторой долей помощи взрослого (интонирование выделяемого звука) ребенку предлагается самому назвать последовательность звуков в данном слове и в другом, сначала подобном, например, РАМКА или ПОЛКА, а затем другой структуры, например, ЛАПА, РЫБА, ЗУБЫ.

    5. Определение количества звуков в слове.

    Ребенку предлагаются слова из 2—5 звуков. Например: «Сколько звуков в слове PPAAAК?»

    Взрослый в первом предлагаемом слове интонирует последовательно все звуки слова, проговаривая его в медленном темпе.

    Затем ребенок определяет количество звуков в слове ЛАК или в слове САМ (ЛОМ, СОМ, ШУМ, ЖУК, ЧОК). «Сколько звуков в слове РАМА?» (ЛАПА, РЫБА, ШУБА, КОРА). «Сколько звуков в слове КОРКА (ПОЛКА, СУМКА, ЗАБОР, КАМЫШ).

    И, наконец, не обойтись при обучении грамоте без навыков фонематического синтеза.

    Фонематический синтез — это мысленный процесс соединения звуков в целое слово.

    Как проверить сформированность навыков фонематического синтеза?

    1. Предлагаем ребенку слова из 3—5 слов с сохранной звуко-слоговой структурой. Взрослый произносит слова с небольшой паузой.

    Например: «Послушай звуки, они разбежались (или поссорились), поставь их рядом (или «подружи»), чтобы получилось слово: [С], [О], (К]; [К], [А], [Б], [У], [Л], [К], [А]».

    Далее проверяется фонетический синтез на словах с нарушенной звуко-слоговой структурой.

    Например: «Послушай необычное слово, ни на что не похожее, потому что звуки в нем поменялись местами. Ты поставь их правильно, и получится знакомое тебе Т, О, Р (О, Д. М)

    Итак, проведя это несложное обследование, мы уже можем сделать вывод о состоянии фонематического слуха и фонематического восприятия ребенка.

    В том случае, когда нет четкого звукового образа, соотнесение звука с буквой при обучении грамоте становится затруднительным. Одна и та же буква может соотноситься не с одним, а с двумя или несколькими смешиваемыми звуками. И наоборот, разные буквы могут называться одним и тем же звуком. Усвоение буквы в этом случае происходит замедленно, за буквой не устанавливается определенного звучания.

    Поэтому очень важно вовремя исправить все неправильно произносимые ребенком звуки. Ведь именно правильно произносимые звуки являются базой для дальнейшего успешного овладения грамотой в школьном возрасте.