Софт-Портал

Вид Графики 6 Букв

Рейтинг: 4.7/5.0 (59 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Вид графики 6 букв - интересный материал

Вид графики 6 букв

Евро внешний вид банкнот и купюр Функционирование exchange market. также называемый форекс или forex торговли на forex оставляет иллюзию доступности и. Остальные лигатуры необязательны, и их использование зависит от выбранного стиля. Одна лигатура — — является стандартной, и написание этой пары букв иначе, чем при помощи лигатуры, не допускается. Брат брату полоса мяса, нипочем; о немил. Более того, существует также специфический символ, состоящий из четырёх отдельных словных лигатур и обозначающий целую фразу — «». Чертежи бывают двухмерными и трехмерными. Разин его имя означает — "увенчанный венком" известное мужское имя известное русское мужское имя известный донской казак. Читайте наши статьи и дальше, мы поможем вам пройти игру что за слово. Наиболее популярна сейчас раскладка, используемая в и. Данный факт очевиден из чертежа, кроме того, легко проверяется аналитически. Функция не ограничена сверху.

Понижение как называют 6 букв Рейтинг дилинговых деньги 21 век брокер мейкер брокер Copyright по цене 1 То же что брокер. В настоящий момент письмо на основе арабского алфавита используется, кроме названных языков, для. а также иногда для в Иране и Сирии и языков. Конечная «каф» совпадает по написанию со срединной арабский вариант конечной «каф» считается устаревшим. Эгка открыл Америку открыл Каймановы острова открыл Саргасово море открыл Саргассово море первооткрыватель Америки первым европейцем в НХЛ был швед Берье Сальминг, а какое в связи с этим прозвище "прилипло" к нему на долгое время "Досье" на работника в отделе кадров "донос" на себя автобиография на бланке биографические данные биография в вопросах и ответах бланк в кадровом агентстве бланк в отделе кадров бланк для биографии бланк про пол, возраст и образование бланк социолога бумага для заполнения бумажка респондента бумажная вопрошательница бумажный интерес к чужой биографии вопросник вопросный лист социолога досье на самого себя заполненный формуляр заполняют при получении паспорта заполняют при поступлении на работу лист для заполнения лист с вопросами лист с данными листок с вопросами любознательный бланк набор вопросов на бланке опросник опросник кадровика "Женитьба Бальзаминова" актриса "Здравствуйте, я ваша тетя! Арабское письмо произошло от. развившегося из. которое в свою очередь восходит к.

Аналогично, запись обозначает, что мы бесконечно близко приближаемся по оси к нулю справа. Теперь рассмотрим случай, когда основание. Именно этот факт и записывается пределом.

Графики и свойства элементарных функций

Область значений — любое действительное число. Если после буквы следует звук «и», чёрточка ставится под буквой, и называется «касра». Афродиты или малая планета возлюбл. А клетка необходима как раз для качественного и точного оформления чертежей. Желаю вам удачи в прохождении игры. Однако он практически не использовался. Функция является ограниченной. то есть, все «игреки» сидят строго в отрезке. Способ написания хамзы определяется её контекстом в соответствии с рядом орфографических правил. Часть объектива фотокамеры 4.

Отсутствие средств передачи гласных в арабском языке, для которого это было естественным явлением в семитских языках гласные не входят в состав основы слова, и чередуются при словообразовании и словоизменении. привело в ХХ в. Я не случайно так подробно расписал свойства функции, все вышеперечисленные вещи полезно знать и помнить при построении графиков функций, а также при исследовании графиков функций. Доллар основная валюта сша. При желательно понимать геометрический смысл предела.

Бумажная трубка для ружейного заряда а пушечн. Стародубцева е Название доллар намного старше Покупка валюты на бирже связана со Название экономике Так же надо заносить деньги например. Дюма "Три мушкетера" персонаж романа французского писателя А. Она такая же увлекательная, как и предыдущая игра. Иридиевый, иридовый, к металлу иридию относящ. Как найти себе брокера для покупки валюты выгодно Категория а Подборка в Серебренникова aka брокер Ситуация с мос Подборка в Альфа-брокер. Теперь зао фб ммвб - это компания в рамках группы компаний московская биржа, акции которой обращаются на самой бирже.

вид графики 6 букв:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Графика и ее виды

    Графика и ее виды

    5. Прикладная графика

    7. Промышленная графика

    С произведениями графики человек сталкивается в течение всей жизни. Рисунки и гравюры, представляющие самостоятельные, законченные по мысли произведения искусства, шрифт в книге и на плакате, книжные иллюстрации, плакат, почтовые марки, журнальные иллюстрации и газетные карикатуры, упаковки для разнообразных товаров, различные этикетки, театральные и киноафиши, дорожные и товарные знаки и даже деловые бланки учреждений - все это произведение станковой и прикладной графики.

    Так что же такое графика? Само слово «графика» происходит от греческого слова «графо - «пишу», «черчу», «рисую».

    Итак, графика - это, прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого. Белым является сама бумага, а черным - и карандаш, и уголь или другой «сухой» красящий материал.

    Рисунок может быть воспроизведен во многих экземплярах при помощи различных техник, как рукотворных, так и машинных. Поэтому графику можно разделить на два вида: непосредственный рисунок на бумаге и печатная графика.

    Можно предположить, что рисунок был наиболее древним видом изобразительного искусства, если вспомнить наскальные рисунки первобытного человека. Конечно, рисунок развивался параллельно со скульптурой и прикладным искусством и зачастую составлял их органическую и необходимую часть. Высокие образцы рисунка дала нам античная вазопись. основу которой составляли линия и силуэт (пятно).

    Как самостоятельный вид искусства рисунок существует с конца ХV - начала ХVI века. Ранее к нему относились как к подсобному, подготовительному материалу при работе над картиной, скульптурой, фреской, гобеленом. Затем он приобрел самостоятельное, художественное значение, как и другие станковые виды искусства.

    В процессе исторического развития в рисунок (так же как и в печатную графику) активно стал проникать цвет, и теперь уже к графике относят и рисунок цветными мелками - пастель, и цветную гравюру, и живопись водяными красками - акварель и гуашь.

    В крупнейших музеях мира бережно сохраняются как быстрые наброски, так и тщательно проработанные длительные рисунки, зачастую являющиеся прообразом будущих картин и монументальных росписей. При многих музеях теперь существуют специальные хранилища - кабинеты графики.

    Если у живописца целая палитра красок, то художник-график, как правило, пользуется только одним цветом, что создает особые трудности. График находится в «условном» мире, лишенном цвета, и, пользуясь скупыми средствами, создает тем не менее трепетную и живую картину мира.

    Рисунок, выполненный художником в одном экземпляре, - произведение уникальное. Печатная графика позволяет воспроизводить рисунок в большом количестве экземпляров. Основным видом печатной графики является гравюра (на дереве, металле, камне). Самым ранним способом гравирования, который стал применятся в ХV веке в Западной Европе и в ХVI веке в России, была гравюра на дереве.

    Альбрехт Дюрер. «Самсон убивает льва». Гравюра. 496-497. Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

    ЛИТОГРАФИЯ (от лито. и. графия), способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Изобретена в 1798 А. Зенефельдером. Изображение на литографский камень наносят жирной литографской тушью или литографическим карандашом. Допускающая широкое тиражирование, литография в 19 в. получила распространение в станковой и социально-критической журнальной графике. В 20 в. литография вытесняется из полиграфии офсетом, но сохраняет значение для выполнения художественных эстампов.

    Литография -- писание, черчение и художественное рисование на камне чернилами и карандашом особого состава, а также иглой, и производство на бумаге отпечатков написанного, начерченного или нарисованного таким образом (слово Л. употребляется также для обозначения эстампов, получаемых литографическим путем. «Литографом» называется рисовальщик на камне, а равно и техник, приготовляющий его к печатанию и производящий само печатание с него). Этот способ размножения рукописей и всякого рода чертежей и рисунков, составляющий одну из важнейших отраслей графических искусств, изобретен в 1796 г. Алоизом Зенефельдером, в Мюнхене, был впоследствии усовершенствован им самим и другими и постепенно вошел в употребление повсюду, как для торговых и практических целей, так и для чисто художественных задач. Он основан на неспособности воды смешиваться с жирными веществами -- неспособности, обусловливающей собой то явление, что шлифованная поверхность известкового камня, на которой проведены черты или сделаны пятна жирными карандашом или такими же чернилами, принимает на себя, будучи предварительно увлажнена водой, жирную печатную краску только в тех местах, где находятся эти черты и пятна. Для литографирования служит камень особой породы, состоящий из углек. извести, с небольшой примесью углекислой магнезии. Лучшие сорта этого камня, отличающиеся плотностью сложения, мелкозернистостью в изломе и одноцветностью, добываются, главным образом, в Зольнгофене, на р. Альтмюле, в Баварии; они получаются также, но в кусках менее значительной величины, из Шатору и Дижона, во Франции, и из некоторых других мест. Желтоватые камни грубоваты и мягки, имеющие же перлово-серый цвет суть самые пригодные для тонких художественных работ. Камню дается вид четырехугольной плиты, толщиной от 1 до 6 дм. смотря по его величине; та его сторона, на которой предстоит литографировать, гладко шлифуется песком с водой (что делается в настоящее время при помощи особых шлифовальных машин), а затем, если намереваются работать на ней пером или иглой, полируется пемзой; в случае же, если предполагают рисовать на этой поверхности карандашом, она подвергается обработке мелким, но жестким песком или толченым стеклом, дабы получилось на ней «зерно», т. е. крошечные бугорки, разделенные между собой столь же маленькими углублениями. Буквы, ноты, географические карты и рисунки, подражающие исполненным пером, чертятся на камне топкими стальными перьями и так называемой химической тушью (в состав которой входят 4 части белого воска, 4 ч. шеллака, 2 ч. мыла, 1 ч. сала и 2 ч. сажи).

    При литографировании художественных рисунков предпочтительно употребляется особого рода карандаш (6 частей белого воска, 2 ч. шеллака, 2 ч. мыла, 4 ч. сала, 1 ч. мастики и 2 ч. сажи), причем наиболее темные места проходятся иногда пером или кистью с химической тушью. Вообще, для успешного черчения и рисования на камне требуется известный навык, но в особенности необходимо соблюдать большую осторожность и опрятность при работе: не прикасаться к камню ничем жирным, не кашлять и не чихать над ним, даже не дышать на него -- во избежание пятен, которые могут явиться потом на оттисках. Та же предосторожность обязывает рисующего, если ему предварительно надо перенести контур своей композиции на камень посредством калькирования, не употреблять для этой операции ни промасленной прозрачной бумаги, ни порошка, заключающего в себе малейшие признаки жира. По окончательном исполнении чертежа или рисунка камень подвергают травлению, с целью удаления с него щелочей, заключающихся в литографском карандаше и чернилах, а именно обливают камень смесью азотной кислоты с водой, в которой распущено некоторое количество гумми-арабика, после чего тщательно обмывают чистой водой и, наконец, в предохранение от различных случайностей, покрывают раствором гумми в воде и дают последнему высохнуть. В таком виде камень поступает в руки печатальщика, который помещает его в горизонтальном положении на печатном станке специального устройства. Приступая к изготовлению оттисков с начерченного или нарисованного, печатальщик прежде всего смывает с камня нежной губкой предохранительное гумми, отирает его другой губкой, напитанной скипидаром, и снова проходит по нем едва влажной губкой с водой. Вслед за тем на камень наводится краска, сколь возможно равномерно, через прокатывание по нему деревянного валька, оклеенного фланелью и кожей; он оставляет краску только в тех местах, где ходили карандаш или перо рисовальщика, остальные же места поверхности камня не принимают краски.

    По ее наведении, на камень кладутся слегка влажный лист эстампной бумаги, долженствующий получить оттиск, и, поверх него, сухой макулатурный лист, и все это прикрывается деревянной рамой с натянутой на нее кожей. Затем механизм приводится в движение: камень проходит под массивным стальным валом, оказывающим на него надлежащее давление и заставляющим краску перейти с него на эстампную бумагу. После этого остается приподнять упомянутую раму, удалить макулатурный лист и, взявшись за углы оттиска, осторожно отделить его от камня. Точно таким же образом получаются второй, третий и последующие оттиски. По окончании печатания потребного количества оттисков, дабы сберечь литографированное на случай прокатывают по камню, для его очистки, вальц и, наконец, делают оттиски указанным образом.

    В первое время по изобретении Л. она представляла ту слабую сторону, что число доставляемых ею хороших оттисков было ограничено; однако, этот недостаток вскоре был устранен придуманным и затем усовершенствованным способом перевода литографированного с камня на другой камень: с готового камня печатают оттиск на тонкой бумаге, одна сторона которого покрыта высохшим слоем крахмального клейстера; помещают оттиск лицом вниз на чистый зерненный литографический камень, промазанный перед тем скипидаром, увлажают лист с нелицевой стороны мокрой губкой, прокатывают по нем в разных направлениях валек, обтянутый тонким сукном, или пропускают камень, вместе с листом, под прессом, после чего снимают с камня лист, который оказывается чистым, так как напечатанное на нем целиком перешло на камень. Для того, чтобы последний мог давать оттиски, остается травить его и, вообще, подготовить к печатанию, как обыкновенно подготовляются литографированные камни. Таким образом, можно действовать не одним, а несколькими камнями и получать удовлетворительные литографические эстампы в каком угодно числе экземпляров. Литографический перевод служит также средством размножения копий с гравюр на меди краску и достаточно точно воспроизводиться в получаемых с него отпечатках. Наконец, перевод во многих случаях избавляет чертящего или рисующего от необходимости работать непосредственно на камне: это можно делать на вышеупомянутой крахмаленой бумаге, которая потом накладывается на камень и, будучи промочена водой, передает ему исполненное на ней жирными, так наз. автографическими чернилами или карандашом.

    Такой прием перевода применяется в особенности при литографировании рукописей и рисунков пером, не требующих большой тонкости. В больших литографических заведениях с успехом употребляется еще один облегченный способ литографирования, изобретенный в недавнее время И. Эберле и состоящий в следующем: перевод или рисунок пером на камне подвергается слегка травлению, промывается скипидаром и тщательно намазывается, при помощи валька, обыкновенной черной печатной краской; затем дают камню высохнуть и насыпают на него мелкого порошка канифоли, который, вслед за тем, сметается прочь с помощью ваты или талька; частицы канифоли пристают к камню только там, где находится краска, прочие же места остаются свободными от них. После этого, с помощью особой, приспособленной к тому лампы, нагревают поверхность камня, через что уничтожается малейшая ее влажность, и краска, сплавившись с канифолью, образует вещество, непроницаемое для крепкой водки (смешанной с раствором гумми-арабика), которой потом травится камень. Таким образом получается на последнем выпуклое изображение, дающее гораздо большее количество отчетливых отпечатков, чем при обыкновенном способе литографирования, и весьма удобное при работе скоропечатной машиной, изобретение которой вообще значительно облегчило производство эстампов в большом количестве экземпляров.

    Печатать с камня можно не только черной, но и какой угодно цветной краской. Эта возможность дала начало особому роду Л. называемому хромолитографией, -- искусству производить эстампы многоцветные, в подражание акварельным рисункам и картинам, писанным масляными красками (производство хромолитографических подражаний живописи масляными красками называется также олеографией ). Хромолитография, усовершенствованная французскими, немецкими и английскими техниками, в настоящее время доведена до высокого совершенства и применяется в обширных размерах к удовлетворению как чисто художественных задач, так и промышленных целей, доставляя не только копии с различных произведений искусства, но и торговые этикеты, бросающиеся в глаза объявления о товарах и увеселениях, украшения для конфет и коробок, народные картинки и т. п. Хромолитографское производство, в сущности, ничем не отличается от обыкновенного литографского, кроме большей сложности процесса. Имея перед собой акварель или картину, подлежащую воспроизведению в хромолитографии, художник прежде всего мысленно разлагает ее краски на отдельные цвета, совокупностью которых достигнут представляемый ею эффект, и распоряжается о заготовлении количества литографических камней, соответствующего числу этих цветов, причем, чем сложнее колорит оригинала и чем изящнее должно быть его воспроизведение, тем больше требуется камней. Затем, сделав на бумаге контурный рисунок оригинала, художник переносит его, посредством перевода, на каждый камень и приступает к дальнейшей работе, наглядное понятие о которой лучше всего может дать прилагаемая таблица. Для хромолитографирования изображенной на ней картинки взято девять камней. По переводе на них контура, на первом из них литографированы обыкновенным способом только те части, в которых на оригинале имеется розовато-красный, телесный тон, на втором камне -- только желтый тон оригинала, на третьем -- только коричневый и т. д. до девятого камня, воспроизводящего темно-серый тон. Печатание производится последовательно со всех камней, так что один и тот же листок эстампной бумаги сначала накладывается на 1-ый камень, на который наведена телесная краска, потом переходит на 2-ой камень и воспринимает от него желтую краску и т. д. пока, наконец, после печатания своего на 9-м камне, не превращается в совершенно готовую картинку. Между двумя, следующими друг за другом, печатаниями должно проходить некоторое время, достаточное для того, чтобы самый оттиск и краска на нем успели высохнуть. Другое условие, необходимое для успешного печатания хромолитографий, состоит в накладке эстампа на разные камни наиточнейшим образом, т. е. так, чтобы контур рисунка в оттиске с одного камня ложился на другой камень черта в черту с имеющимся на нем контуром. Малейшее несоблюдение этого условия производит неприятные пробелы и пятна в колорите эстампа и сильно вредит его полному сходству с оригиналом.

    По изобретении фотографии, область литографии производства расширилась фотолитографией. или способом переносить светописные изображения на камень и размножать их печатанием с него. Однако, этот способ, в простейшем своем виде, почти совсем вышел из употребления, по крайней мере для художественных работ, и уступил свое былое господство фототипии. Зато соединение фотографии с хромолитографией, впервые испробованное братьями Бурхардами, в Берлине, уже успело дать блестящие результаты и с пользой применяется преимущественно при производстве географических карт и планов.

    Первые шаги литографии, после ее возникновения, были робки и медленны. Сам изобретатель ее, Зенефельдер, вначале не предугадывал ее важности как средства для популяризации художественных произведений. Он беспрерывно трудился над усовершенствованием своего открытия, придумывал лучшие составы литогр. карандашей и чернил, делал опыты печатания несколькими красками, золотом и серебром, пытался заменить тяжелый и неудобный при манипуляциях камень легковесным картоном, покрытым каменновидной массой, издавал трактаты и статьи о технической стороне дела, но в первое время ограничивался литографированием рукописей и музыкальных нот. К тому же это был человек непрактичный, не умевший извлечь для себя пользу из своего открытия; он позволил перехватить его другим и, после неудач в основании литографических заведений в Мюнхене, Оффенбахе, Лондоне, Вене и, наконец, в Париже, ум. в бедности, почти забытым, в то время, когда его конкуренты благоденствовали и пожинали лавры. Артистическая Л. стала на прочную почву прежде всего во Франции, хотя художники последней, в особенности граверы, вначале смотрели на нее косо, как на недостойную соперницу гравирования на меди.

    Интерес к ней начал распространяться в парижской публике со времени возвращения Бурбонов (1815), благодаря стараниям гр. Ластейри, Энгельмана и Дельпека. Устроив литографические заведения, они сумели приохотить к рисованию на камне, как к приятному развлечению, многих любителей и любительниц из высшего круга и привлечь в сотрудники к себе искусных рисовальщиков и выдающихся живописцев того времени. Литографированные эстампы стали все более и более расходиться в публике, появляясь то отдельными листами, то в виде альбомов и кипсеков, то в приложении к сатирическим и модным журналам, причем техника их производства постепенно совершенствовалась и обогащалась новыми приемами. Своего апогея художественная Л. достигает во Франции в 1830 -- 48 гг. в которые лучшей литографической печатней в Париже делается заведение Лемерсье, основателя известной фирмы, существующей и поныне. После этого времени для Л. по крайней мере для одноцветной, наступает упадок. Хотя некоторые художники, в том числе и очень искусные, продолжают передавать свои или чужие композиции в рисунках на камне, однако, интерес к работам этого рода все более и более утрачивается в публике вследствие появления новых, автоматических способов размножения изображений, сначала фотографии, а потом фототипии и гелиогравюры.

    Но эти способы еще не могут заменить хромолитографии, которая поэтому все более и более улучшается и находит многостороннее применение. В цветущий период Л. между французскими художниками снискали себе известность особенно даровитых рисовальщиков на камне Жерико, Гро, К. Верне, О. Верне, Лами, Марле, Шарле и Раффе (преимущественно прославлявшие в своих произведениях величие Наполеона I и доблесть его армии), Тейлор, Фрагонар, Пико, Бонингтом, Э. Делакруа и Буланже (изображавшие композиции в духе романтизма), Виньерон, Пигаль, Л. Буайльи, Л. Моннье, Травье, Мартине, Филиппото, Домье и Гаварни (карикатуры и сцены общественной и народной жизни), А. Девериа (костюмы и интимные жанры), Жигу и Греведон (портреты и женские головки), Изабе, Гюе, Ж. Дюпре, Рокеплан и Доза (пейзажи), Мульерон, Сюдр и Сируи (воспроизведения картин других художников). В Германии, хотя она и была родиной Л. это искусство никогда не достигало той свободы, разнообразия и художественной оригинальности, как во Франции, и если в столетней его истории встречается несколько талантливых немецких рисовальщиков на камне, то они бессознательно отражают в своих работах французское влияние. Долго, до самых 1850 гг. призванием Л. у немцев было главным образом удовлетворение практическим и коммерческим потребностям, да популяризирование памятников искусства, собранных в музеях. Выдающимися деятелями в последнем направлении были Фр. Пилоти и Леле в Мюнхене (издатели сборника снимков с картин мюнхенской пинакотеки и шлейсгеймской галереи), Стрикснер, в Штуттгарте (издат. тамошней галереи), Фр. Ганфштенгль, в Дрездене (великолепно издавший дрезденскую галерею) и Симсон (издавший берлинскую галерею). Работая для их изданий, многие художники отлично усваивали себе технические приемы рисовки на камне, но охота передавать ему свои собственные композиции усилилась в среде немецких живописцев лишь тогда, когда французы уже заметно стали охладевать к подобному занятию. В 1851 г. впервые появляется альбом с оригинальными Л. выдающихся дюссельдорфских художников; с того времени входит в обычай издавать подобные кипсеки не только в Дюссельдорфе, но и в Мюнхене и других артистических центрах Германии, а также в Вене. Из числа немецких и австрийских художников, наиболее отличившихся в рисовании на камне, следует назвать обоих Ахенбахов, Кампгаузена, Т. Гоземана, Гезельшапа, Вебера, А. Менцеля, Агриколу, Лаллемана, Шнорра, Риттера, Пергеля, Ридера, Эйбля и некот. др. В Швейцарии, А. Калам составил себе известность столько же литографированными видами этой страны, сколько и картинами. Движение Л. в Бельгии и Голландии представляет много аналогичного с происходившим в Германии, т. е. более или менее очевидное подчинение французскому влиянию и численное преобладание копировальщиков перед литографами рисунков собственного сочинения. В 1818 -- 30 гг. Бургграф и Девасм, в Брюсселе, выпускают в свет ряд портретов, рисованных Экгоутом и Вербукговеном.

    В 1829 г. кружок брюссельских художников предпринимает издание галереи кн. Аремберга. Правительственное издание гаагского музея, начатое в 1818 г. и оконченное в 1833 г. дает возможность образоваться многим искусным рисовальщикам на камне в Голландии. В Англию Л. была занесена в 1800 г. самим Занефельдером, пытавшимся, вместе с Ф. Андре, основать в Лондоне мастерскую для нее, и в начале называлась полиавтографией. В следовавшее затем десятилетие, ее горячим приверженцем и пропагандатором среди англичан явился Аккерман; но она привилась на английской почве несравненно слабее, чем во Франции, и не могла победить пристрастие публики к излюбленным ею гравюре на стали, офорту и акватинте. К ней прибегали больше всего при издании эфемерных сатирических листов, политических карикатур, сцен лошадиного спорта и общедоступных портретов современных знаменитостей. В России Л. введена в 1818 г. чиновником министерства иностранных дел бар. П. Шиллингом, который был командирован в Мюнхен специально для ее изучения, с тем, чтобы потом можно было пользоваться ею при копировании деловых бумаг. Первое частное литографическое заведение в СПб было открыто, в 1820-х гг. Давиньоном. Около этого времени пользовались у нас большим почетом бойкие литографии А. Орловского (фигуры казаков и других всадников и сцены уличной жизни), печатанные, однако, преимущественно в Париже. Распространению знакомства с Л. в нашем отечестве много способствовало в 1830 -- 40-х годах спб. общество поощрения художеств, заказывавшее молодым артистам, под руководством А. Венецианова, литографировать избранные картины Эрмитажа и некоторые произведения русской живописи и издававшее их работы на свой счет. Впоследствии лучшими заведениями, из которых выходили художественные Л. были принадлежавшее П. Пти (издавшему эрмитажную картинную галерею в рисунках группы художников, приезжих из Франции), фирма Дарленга и доныне существующее заведение А. Э. Мюнстера (издателя «Портретной галереи русских деятелей», у которого, сверх того, печатались первые восемь лет превосходного «Русск. художественного листка» В. Тима). -- Ср. A. Senefelder, «Lehrbuch der Lithographie» (1819; 2 изд. 1827); журнал Изермана: «Lithographia» (Гамбург, 1861 и cл.); Weishaupt, «Das Gesamtgebiet des Steindrucks» (5 изд. Вена, 1875, с атл.) и Н. Bouchot, «Le lithographie» (один из томов «Bibliotheque d'enseignement des beauxarts», изд. А. Кантеном).

    Французский глагол, от которого происходит слово «гравюра», означает «вырезать». Это вид графического искусства, печатное воспроизведение рисунка, вырезанного и вытравленного на металлической или деревянной доске.

    Особенностью гравюры является возможность ее тиражирования. С одной доски, награвированной художником, можно напечатать большое количество равноценных оттисков (эстампов); все они будут авторскими произведениями в отличие от рисунка, который существует только в единственном числе.

    Материал доски и способ гравирования определяют характерные особенности и влияют на стилистику изображения.

    По характеру обработки печатной формы (доски) и способу печати различают выпуклую и углубленную гравюры. К гравюре относят и литографию.

    Доска для выпуклой гравюры готовится следующим образом. На хорошо отполированную поверхность доски из твердых пород дерева (груша, пальма, самшит) наносится карандашом, пером или кистью рисунок, затем штихелем гравер удаляет места, которые в оттисках должны быть белыми, оставляя штрихи и черные пятна. Получается выпуклое изображение, на него валиком накатывают краску и, приложив бумагу с силой придавливают ее на стенке или притирают вручную. Таким образом, получают на ней оттиск. Комбинации штрихов разной толщины создают тон любой насыщенности.

    К выпуклой гравюре относятся ксилография (гравюра на дереве) и линогравюра (гравюра на линолеуме).

    В углубленной гравюре рисунок резцом или кислотой углубляется металлической пластине (из меди, стали или цинка), краска забивается тампоном в углубления, поверхность доски вытирается начисто и на нее накладывается увлажненная бумага. Печатают на станке при сильном давлении, необходимом для того, чтобы бумага вдавилась в углубление и, коснувшись краски, «приняла» ее вплоть до самых мелких штрихов.

    К углубленной гравюре относится резцовая гравюра, офорт, акватинта, меццо-тинто, сухая игла, лавис, мягкий лак.

    Резцовая гравюра отличается четкими линиями, толщина которых варьируется в зависимости от углубления резца в металл. Они прорезаются в металлической доске штихелем, резцом.

    Сухая игла характерна сочетанием тончайших и сочных черных линий. Рисунок процарапывается на металлической пластине стальной иглой. При сильном нажиме иглы образуются заусеницы (барбы), они придают сочность оттиску, так как задерживают больше краски, которая в этих местах при печати переходит на оттиск.

    Меццо-тинто (черная манера) - техника, при которой вся доска делается шероховатой, дающей при печати сплошной черный фон, затем шероховатости выглаживаются в светлых местах.

    В некоторых видах гравюры на металле применяется травление кислотой.

    Лавис - это техника, при использовании которой на металлической доске рисуют кислотой, нанося ее кистью.

    Оттиски, похожие на акварельную заливку, дает акватинта. В акватинте доска протравливается через поры прилипшего к ней порошка канифоли. Чем дольше травление, тем сильнее получается тон на оттиске. Акватинта часто комбинируется с офортом.

    Рисуя карандашом на бумаге, положенной на загрунтованную мягким лаком доску, получают эффект карандашного рисунка. Эта техника - мягкий лак.

    Цветные гравюры печатаются с нескольких досок, каждая из которых служит для одной краски. Иногда печатают и с одной доски, покрывая ее разными красками.

    В ходе работы над доской художник делает с нее пробные оттиски. Также оттиски фиксирующие этапы работы гравера, называются состояниями. Их может быть до двадцати.

    Гравюры часто подписываются не одной, а двумя и даже тремя фамилиями - художника, гравера, печатника.

    Возникновение гравюры тесно связано с ремеслами, в которых применялись в процессе гравирования: гравюра на дереве - с набойкой тканей, гравюра на металле - с ювелирным делом. Первые европейские ксилографии с изображением святых, раскрашенные от руки, продавались паломникам в монастырях уже на рубеже ХIV - XV веках. В начале XV в. появились «блочные» книги; иллюстрации и текст в них вырезались на одной доске. В 1461 году была напечатана первая иллюстрированная гравюрами книга с наборным шрифтом.

    В статье «Гравюра» мы рассмотрели основные виды графических техник, служащих, как правило, для создания произведений станковой уникальной графики. И все-таки чаще всего художник, работающий в области прикладной графики, создает свои произведения в виде рисунков, которые затем в типографиях при помощи специальных приборов и машин воспроизводятся в книгах, журналах, плакатах, упаковках и т.д.

    Особое значение имеет работа художника в книге. Основа книжного искусства - иллюстрация. Художник-иллюстратор становится как бы соавтором книги, трактуя литературное произведение, расширяя и дополняя текст зрительными образами, помогая читателям понять мысли автора, глубже почувствовать эпоху и материальный (предметный) мир, сопутствующий литературному рассказу. Особенно важны иллюстрации в книгах для детей. Ведь именно с книги начинается для ребенка знакомство с искусством и с предметным миром, так как изображение гораздо легче воспринимается и усваивается, чем мимолетное, быстро протекающее явление.

    Не возможно представить себе современную техническую, научную книгу, книгу по искусству или фотоальбом без иллюстраций. Это и схемы, и чертежи, и особенно фотографии (как цветные, так и черно-белые). Бурное развитие фототехники привело к созданию новых типов книг, где фотография прочно заняла ведущее место в качестве иллюстративного материала и стала равноправной областью книжной графики.

    Естественно, что художник-график принимает участие в книге не только как иллюстратор. Он же создает и орнаментально-шрифтовое оформление переплета, титульного листа и всех других элементов украшения книги.

    Но иллюстрации и оформление книги, хотя и являются основой книжного искусства, не могут существовать сами по себе, без текста, который передается буквами определенного рисунка - шрифтом. Шрифт и является тем самым посредником между автором и читателем, благодаря которому до нас доходят идеи, мысли автора, да и вся информация, заключенная в книге, журнале, газете. Таким образом, шрифт - это большая и очень важная область графического искусства. От рисунка каждой отдельной буквы, из которых складывается слово, строка, страница, от ее красоты, ясности, конструктивной точности зависит и удобство и легкость чтения, а значит, и восприятие текста. Поэтому так много внимания уделяли разработке рисунков шрифтов крупнейшие художники прошлого и настоящего (Леонардо да Винчи, А. Дюрер и многие другие).

    Конечно же, шрифт не принадлежит только книге или другой печатной продукции. Он и на плакате, без него не возможна афиша, реклама, вывеска. Каждая область применения шрифта предъявляет к нему свои особые, специфические требования, которые обязательно должен учитывать художник в своей работе над ним.

    Во второй половине XIX века появился плакат - особый вид графики, рекламировавший товары, приглашавший посетить театры и выставки. С тех пор плакат прочно вошел в наш быт, и без него теперь немыслима повседневная жизнь. Существует несколько видов плаката. Это плакат политический, театрально-зрелищный, торговый, плакаты по технике безопасности и охране здоровья.

    Важнейшим видом графики, получившей особенное развитие в прошлом столетии, является так называемая промграфика - промышленная графика. Художники этого вида графики работают над оформлением различных упаковок для товаров, фабричными и фирменными знаками, грамотами, почтовыми марками, афишами, театральными программками, этикетками и другими разнообразными изделиями, необходимыми в нашей жизни. Над созданием красивых и удобных вещей трудятся художники-дизайнеры.

    И еще одна отрасль графического искусства - архиграфика (архитектура + графика). Жизнь современного города с его бурным темпом, с бесконечным транспортным потоком, сложными уличными развязками потребовала создания целой сети указателей и дорожных знаков. Естественно, к этой работе были привлечены художники, которые с учетом характера городских магистралей, психологии пешехода и водителя создают стройную систему указателей и знаков, помогающих современному человеку легко ориентироваться в уличном движении и топографии города.

    графика гравюра литография плакат

    1.«Энциклопедический словарь юного художника» Москва издательство «Педагогика» 1983 год.

    2. «Современный словарь-справочник по искусству» Москва издательство «Олимп» 2000 год.

    Размещено на Allbest.ru

    Сайт График

    Урок Шестой – Перспективное изображение букв

    Джон Хаган(John Hagan)

    В этом уроке с помощью линейки и карандаша и при использовании основ перспективы мы научимся строить трехмерные буквы.

    Материалы: альбом для рисования, карандаш HB, ластик, линейка. И любые другие художественные материалы для доработки рисунка.

    Прежде чем начать нашу работу с буквами, обратите внимание на рисунок внизу:

    Посмотрите и попытайтесь понять, каким образом построены эти кубы. Найдите линию горизонта. Сейчас нам придется использовать подобное построение для рисования трехмерных букв.

    Самый простой объект для практики в рисовании - это куб. И мы можем использовать куб, чтобы на его основе создать много других форм, даже совсем не похожих на первоначальную фигуру. Обратите внимание, чем куб ближе к точкам LVP или RVP, тем он меньше. Это точки схода, с помощью которых строится перспектива с двумя точками.

    Подготовьте страницу, как делали в предыдущих уроках, очертив лист по периметру рамкой и оставив прямоугольник справа внизу для подписи и названия.

    а) Нарисуйте куб приблизительного размера и положения, как показано выше.

    б) Увеличьте линию ab, прибавив еще три раза ее длину.

    в) Нарисуйте диагональ по правой стороне куба, увеличьте ее и сформируйте квадрат.

    г) Постройте диагональ и 16 небольших кубов, как показано. Обратите внимание на пересечение диагоналей, вертикалей и горизонталей – в них смысл точного построения.

    д) Отмерьте приблизительно 3/4 длины по диагоналям.

    е) Тонкой линией нарисуйте круг внутри построенной фигуры.

    з) Нарисуйте объем получившемуся диску, как показано. Следите за перспективным сокращением.

    и) В четырех внутренних квадратах впишите малый круг.

    к) Обведите его и придайте объем, сделав диск полым.

    Самое сложное – круглую букву – мы нарисовали вместе. Теперь можете продолжить свою практику и нарисовать другие буквы, пользуясь теми же принципами построения. Для придания большего объема заштрихуйте теневые стороны букв. А еще попробуйте нарисовать «трудную» букву S или свои инициалы.

    Перевод Бусыгиной Е.
    Источник: www.geocities.com

    Книги по каллиграфии, шрифту, буквицам

    Энергия шрифтов (+ CD). Под редакцией Ричарда Кеглера, Джеймса Грисшабера и Тами Риггса

    Веками дизайнеры создавали шрифты, оттачивали стили для того, чтобы через простую букву выразить настроение, дух времени или создать у читателя определенные ощущения и эмоции. Сегодня существует множество компьютерных шрифтов, которые великолепно подходят для писем и публикаций, но становятся весьма скучными при ежедневном использовании. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт.
    Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн студиях, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты.

    Энергия шрифтов 2 (+ CD-ROM)

    В книге "Энергия шрифтов 2" собраны работы независимых дизайн-мастерских всего мира - более 1600 шрифтов для дизайнеров, режиссеров и типографов. Полный список дизайнерских мастерских их веб-сайтов и телефонных номеров, позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру! (Не стесняйтесь, они ждут Ваших звонков). Не менее полезным окажется глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска, чтобы Вы могли отследить те нестандартные символы, которые встречаются в различных языках. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

    Каллиграфия для всех. Леонид Проненко

    "Каллиграфия для всех" - книга об искусстве писать красиво. Автор знакомит читателей с краткой историей каллиграфии, стремится увлечь их искусством письма и помочь овладеть шрифтовой культурой. Издание богато иллюстрировано - в него вошли произведения известных художников многих стран, в том числе ранее не публиковавшиеся, которые заинтересуют и новичков, и мастеров шрифта.

    В Энциклопедии вы найдете подробные инструкции по созданию буквиц и декоративных шрифтов в шести исторических стилях, включая кельтский, готический и романский. Кроме того, здесь приводятся идеи для создания бордюров и других декоративных элементов, а также подробные инструкции по нанесению позолоты.
    В каждом разделе вы найдете рекомендации, которые помогут вам максимально эффектно вписать буквицы в ваше изделие. Источником вдохновения станет для вас Современная галерея в конце книги.

    Декоративная каллиграфия. Иллюминирование. Патриция Картер

    В этой книге Патриция Картер рассказывает об иллюминировании самых разных предметов: поздравительных открыток, закладок для книг, экслибрисов, почтовой бумаги, шкатулок, пресс-папье и др. Здесь представлены семь полностью иллюминированных алфавитов, которые вы можете использовать для создания восхитительных буквиц, а также множество узоров в различных стилях - от классического до современного - и различной степени сложности. В книге описаны техники золочения, пуантилизма и зеркального переноса узоров.

    Китайская каллиграфия. Цюй Ли Ли

    При помощи изящных китайских иероглифов можно создавать удивительные произведения искусства.
    Пять основных стилей - от самого раннего пиктографического письма до красивых почерков чжуань, хань, уставного и скорописного - представлены в мельчайших подробностях.
    Восхитительные иллюстрации сопровождают каждый этап изучения каллиграфии, в конце которого вы сами сможете свободно писать иероглифы.

    Японская каллиграфия. Еко Такэнами

    Освоив элементарную технику владения кистью и тушью и изучив иероглифы и стиль их написания, вы сможете воссоздать пятнадцать произведений в этой книге великолепных проектов из бумаги, керамики, ткани и даже гальки. Помогающая достигнуть состояния внутреннего покоя японская каллиграфия доставит вам истинное наслаждение.

    Каллиграфия. Илья Богдеско

    Красивым и четким может быть обычный почерк многих грамотных людей. Но это еще не искусство. В этой книге мы будем изучать искусство рукописного письма и в дальнейшем в слово "каллиграфия" будем вкладывать этот, важный для нас, смысл.

    Каллиграфия. Рукописные шрифты Запада и Востока

    Книга написана коллективом хорошо известных в области каллиграфии специалистов и содержит подробные пошаговые указания, которые помогут вам освоить основные рукописные шрифты, встречающиеся в письменности различных культур и стран.

    Творческая каллиграфия. Искусство красивого письма. Малькольм Кауч

    Практический курс по творческой каллиграфии для начинающих - от основ до более сложных примеров, как современных, так и исторических. Другими словами, перед вами превосходное, богато иллюстрированное пособие по искусству красивого письма.

    Шрифты. Справочное пособие дизайнера. Ю. Ф. Шпаковский

    В предлагаемое издание включен материал, который затрагивает наиболее актуальные вопросы по шрифтам, рассмотрены последние достижения в области шрифтовых технологий.
    Уникальность данной книги заключается в наличии каталога, в котором представлены антиквенные, рубленые, рукописные, символьные и декоративные шрифты.

    В предлагаемом издании приводятся образцы рекламных и декоративных рисованных шрифтов, переработки и переложения на основу русского алфавита современных латинских гарнитур, а также армянского, грузинского и других шрифтов. Альбом поможет художникам-оформителям и специалистам рекламы в выборе соответствующего шрифта, профессиональном его выполнении и повышении общей шрифтовой культуры.

    Декоративные шрифты для художественно-оформительских работ

    В настоящей книге собраны декоративные (орнаментированные, каллиграфические, титульные, брусковые, рубленые и др.) шрифты, которые могут быть использованы для художественно-оформительских работ в печати, в наглядной агитации и рекламе.

    Учимся писать шрифты вместе с Владимиром Васюком

    Представлены наиболее употребительные шрифты различных рисунков, насыщенности, размеров. Книга предназначена преимущественно для практической работы, адресована всем, кто проявляет интерес к шрифтовой графике, - от школьников до художников-оформителей самого широкого профиля.

    Русский типографский шрифт. А. Г. Шицгал

    Книга посвящена истории русского типографского шрифта и практике его применения с середины XVI века и до настоящего времени. Особое внимание уделяется вопросам развития современных систем шрифтов и практике их применения в книге, газете и журнале.

    Буквенный орнамент и Искусство шрифта

    Культура шрифта является неотъемлемой частью художественной культуры. Каждый новый образец шрифта создается в соответствии с эстетикой, модой, требованиями научно-технического прогресса. И если алфавит остается неизменным, то шрифт с течением времени меняется. Художник-шрифтовик учитывает наклон литеры - прямой, курсив, наклонный, цветовую насыщенность - светлый, полужирный, жирный, размер буквы - кегль. Часто он вносит в шрифт дополнительные художественные элементы в виде завитков, сюжетных композиций, варьирует высоту относительно строки и т.п. Пространственное расположение буквы на бумаге, ее начертание, пластика, пространственная глубина - все это основы для создания новых шрифтов.

    Шрифт. Анатолий Кудрявцев

    В книге дается систематизированное изложение истории Возникновения и развития письма, рассматриваются теоретические вопросы формирования шрифтовой формы.

    Шрифт. Б. Воронецкий, Э. Кузнецов

    Пособие "Шрифт" адресовано всем, кто стремится овладеть мастерством шрифта: и художникам, не имеющим специальной подготовки в этой области, и многочисленным участникам художественной самодеятельности. Авторы дают читателю то общее, что связано с применением шрифта в любой области: понимание закономерностей его форм, методику работы над ним. Необходимые данные и рекомендации здесь сведены к минимуму.

    4000 мотивов. Буквы, буквицы, иероглифы. Грэхем Лесли Маккэлэм

    Книга содержит более 4000 образцов букв.
    В книге представлены как алфавиты целиком, так и тщательно выполненные отдельные буквицы. От латинской азбуки до современных шрифтовых коллекций для художников-графиков. Включены наглядные таблицы, показывающие развитие письменности от иероглифов до современных букв. Изображения можно копировать, увеличивать, срисовывать или видоизменять. Подходит для художественного творчества в любой области: от вышивки до работ по дереву, от выполнения татуировок до графического дизайна.