Софт-Портал

усилитель звука для наушников программа

Рейтинг: 4.6/5.0 (457 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ НАУШНИКОВ

УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ НАУШНИКОВ

Стандартные звуковые карты компьютеров, как правило не могут обеспечить качественное звучание на головные телефоны (наушники). Поэтому, даже при применении наушников высокого качества, звучание часто оказывается весьма посредственным - громкость звука бывает недостаточна, ощущается «завал» на высших и низших частотах звукового диапазона. Для устранения этих недостатков достаточно применить дополнительный усилительный выходной каскад, подключаемый между звуковой картой и наушниками. Схема каскада показана ниже. Несмотря на свою простоту, усилитель обеспечивает довольно высокое качество звучания (коэффициент гармоник 0,1% при линейной АЧХ от 20 Гц до 20 кГц). С таким дополнительным усилителем даже наушники среднего класса качества будут звучать заметно лучше! Помимо звуковых компьютерных карт этот усилитель можно использовать с другими маломощными источниками звука – CD-приводами, МР-3 плейерами и т.д.


Этот двухкаскадный усилитель собран на транзисторах широкого применения – Т1 может быть типов КТ361, КТ3107 (последние предпочтительнее, так как имеют меньший уровень собственных шумов), Т2 – КТ805, КТ815. Можно также применить импортные транзисторы соответствующей структуры и мощности. Элементы С5, R6, R7 образуют цепь обратной связи. Транзистор Т2 работает в режиме класса «А», что обеспечивает малые искажения каскада и хорошую частотную характеристику. Но ток выходного каскада при этом даже в режиме «покоя» составляет порядка 120 мА, поэтому транзистор Т2 нужно установить на небольшой теплоотвод площадью 5…8 см2 (пластина из меди или алюминия). Резисторы R1 и R8 - мощностью не менее 2 Вт, остальные типа МЛТ0,25. Для стереосигнала надо сделать, соответсвенно, два аналогичных усилителя.

Цепочка фильтра напряжения питания R1, C1, C2 (выделена на схеме пунктиром) необходима, если питание на усилитель будет взято, например, от блока питания компьютера (12 В) или от нестабилизированного выпрямителя. Но лучше сделать отдельный небольшой блок питания, со стабилизированным выходным напряжением 15 … 17 В. Схема такого стабилизатора приведена на рисунке ниже:


Трансформатор любой малогабаритный (если размер имеет значение), с напряжением на вторичной обмотке 16 … 24 В и током 250 мА или более. В качестве диодов D1 – D4 можно установить любые выпрямительные (Д226, КД102…) либо выпрямительный мостик типа КЦ403, 405. Вместо КТ801 здесь подойдет любой средней мощности, например КТ815, КТ803, КТ805, Кт817. Этот транзистор также нужно установить на небольшой теплоотвод (такой же площади, как для усилителя). Стабилитроны задают уровень выходного напряжения. При указанных типах (два Д814А с Uстаб.=7,6В каждый) выходное напряжение составит около 15 В. Применяя другие стабилитроны, можно получить на выходе напряжение, соответствующее их напряжению стабилизации. Резисторы в схеме – МЛТ025. Для двухканального усилителя (стерео) достаточно будет одного такого стабилизатора.

Если необходимо, можно также добавить к такому усилителю отдельный регулятор тембра. С его помощью можно скорректировать частотную характеристику под конкретный тип наушников. Схема темброблока простая, но обеспечивает при этом достаточную глубину регулировки (до 20 дБ) и не вносит дополнительных искажений в звуковой тракт. На входе схемы применен дополнительный каскад на транзисторе, чтобы компенсировать потери напряжения в пассивном темброблоке, а также для нормального согласования со звуковой картой по сопротивлению.


Здесь можно применить маломощные транзисторы КТ315, КТ342. Переменные резисторы – 47 … 56 кОм (сдвоенные для стерео варианта) Питание – от того же стабилизатора, что и оконечный усилитель. Вход подключается к выходу звуковой карты (или другого источника сигнала) а выход – ко входу оконечного усилителя. Следует иметь ввиду, что чувствительность этого входного каскада очень высокая, поэтому сигнал на его вход подается через дополнительный гасящий резистор (Rдоб), Номинал этого резистора – от 10 до 150 кОм, подбирается таким образом, чтобы при максимальной громкости входного сигнала не было искажений звука и перегрузки по напряжению на выходе. Также при помощи этих резисторов можно установить равенство выходных сигналов обоих стереоканалов.

При исправных элементах и правильной сборке никакой специальной наладки не требуется. Нужно лишь подобрать величины сопротивлений Rдоб в каждом канале.


Внешний вид собранного усилителя для наушников с темброблоком показан на фото. К сожалению, в данный момент под рукой нет более качественного аппарата для снимка с большим разрешением, но в принципе конструкция простая и понятная. Рисунки печатных плат усилителя и темброблока приводятся ниже.

Печатная плата усилителя мощности и расположение деталей на ней:



Печатная плата темброблока с предварительным усилителем на входе и расположение деталей на ней:


Данная конструкция может быть размещена внутри корпуса компьютера, или, например, помещена в корпус от старого CD / DVD привода. Но в этом случае в нижней и верхней крышках корпуса следует просверлить несколько отверстий для вентиляции и отвода избыточного тепла от транзисторов. Автор схемы - Барышев Андрей.

усилитель звука для наушников программа:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Усилитель звука для наушников программа

    Здравствуйте Серёга Кр.
    Скачал аудио трек Ликен Парк. Прослушивался он программой для проигрывания spider-player pro программа уже сделана на самом высоком уровне. Все регуляторы и эквалайзеры были убраны в ноль положение. Далее прослушивалось на разных усилителях. Радиотехника, Кумир, Одиссей, Ямаха, и ламповый усилитель Лакончик. Провода были из чистого серебра от компьютера до усилителя во второпластовой изоляции с двойным экраном. Прослушивали шесть человек, сперва на колонки Форманта 4 ома затем на 8 омную нагрузку и потом уже на наушники. Звук аналоговый без всяких преобразователей и ЦАПов. Мой усилител звучал примерно так завал по высоким частотам верха низ был что-то среднее и вокал сливался с высокими частотами. В начале проигрывания я слышал белый шум. затем ставили в слепую другой усилитель и отслушивали так же. Кумир и Одиссей, примерно были на одном уровне по звучанию ровная АПЧ без искажений. Ямаха выдвинулась вперёд за щёт высоких частот, но проигрывает при резкой атаке гитары. Всех лучше звучал ламповый усилитель лакончик который приобрёл мой знакомый радионабором и собранный мной. В данный момент такой набор уже не представляется выписать нет на складе. Я послал Вам письмом схему моего усилителя радиотехника. Модернизация заключалась его в том, что я убрал по схеме конденсаторы С1 и С2 ведь там есть уже конденсаторы С7 и С8. Ещё я добавил стабилизацию по питанию +15 в и -15 вольт, да поставил просто стабилизатор, затем поставил диоды шотки вместо диодов кд 209А на мой взгляд так было бы лучше. По звуку это не изменилось просто высоких частот стало больше. Комутатор входов отключил хотя монтаж не нарушал просто выдернул из разьёмов и всё. Электролиты менял на импорт той же ёмкости разве что только вольтаж в большую сторону поставил на 50 вольт. Может микросхему просто поменять на к553уд2 на ней можно взять от 10-50.000 гц по звуковому диапазону. Вот ссылка на тот усилитель который я нашол в сетях интернета http://www.planetaiks.net/pdf/Prokticheskie%20sxemi.pdf посмотрите файл там усилитель рис 44. Спасибо, за сообщение и неоспоримую помощь, извините что отнимаю столько у Вас времени. Но мне интересен результат. Приборы у меня есть могу что нужно помереть или поменять с пояльником хорошо знаком. Пробовал даже менять блоками пытаясь понять в чём причина и что влияет на столь чистый звук. Мои блоки показали лучший результат чем брались у простого знакомого. Но всеравно слышу шум при проигрывании, я пока что выписал радионабор усилитель худа вот жду пока что идёт из Китая. Человек который собирал его получилось запустить его только с четвёртого усилителя. Вот сижу переживаю. напишите если что можно ещё переделать нравится мне этот усилитель раньше слушал и как то привык. Но техника не стоит к сожалению на месте, хочется чуточку лутшего.
    Всего Вам доброго, С уважением Владислав.

    Здравствуйте Владислав Вячеславович. Попробуйте скачать эту музычку:
    http://cs11.userfiles.me/f. ru.flac
    Если нормально играет, без шумов, ищите предусилитель под характеристики наушников:

    Минимальная воспроизводимая частота 8 Гц
    Максимальная воспроизводимая частота 25000 Гц
    Чувствительность 102 дБ
    Максимальная выходная мощность 500 мВт
    Сопротивление (импеданс) 64 Ом
    О результате отпишите.

    Здравствуйте Сергей! Порекомендуйте пожалуйста замену предварительного усилителя в радиотехнике у-101, купил высококачественные наушники SENNHEIZER HD 280 PRO 64 ома. Слушаю музыку на них, прослушивается сильное шипение, просто спасу нет. Отключаю пред-ый усь, шум на много меньше но звук теряет окрас, не возможно поднять низкие частоты. Человек мой сосед купил Ямаху за 50.000 играет но звук не тот словно бы через бумажную коробку. Собрал на макетке усилитель худа с однополярным питанием он переиграл по качестве Ямаху, только в первый каскад я поставил германевый транзистор. Мой усилитель радиотехника у-101 он выполнен на одной микросхеме к157уд2, слушал радиотехнику на 3-х микросхемах шумит на мой взгляд сильнее. Пробовал переделать данный усь. Менял электролиты, добавлял в БП по 10.000 мкф на 50 вльт. Отключал распределитель каналов, пускал сигнал напрямую к микросхеме, но всеравно звук с шипением. Смотрел схемы усилителей JVS там данные от 10-100.000 гц нашол даже нечто подобную на транзисторах кт3102 и кт3107 но не могу произвести печатный монтаж да и заказать не знаю кому. Если есть идеи то посоветуйте что нибуть. Извините что беспокою Вас просто дошол до отчаяния. Звук на лампах мне больше нравится но лампы либо сняты с производства либо очень дорого стоят. С уважением Владислав Вячеславович.

    Усилитель Звука Для Наушников - Начинающим - Форум по радиоэлектронике

    lc433 05 Май 2010

    У автора уже есть звук, но слабый. Он хочет его усилить. Ставить микруху тут не уместно. Будут сильнейшие искажения за счет высокой входной амплитуды. Предлагаю транзисторный вариант. Пара КТ315 в качестве стереоусилителя вполне подойдет для решения конкретной задачи.

    Сборку проводить с общим эмиттером, вмонтировать в устройства, которому не хватает громкости, там же и запитать через резистивно-емкостный или индуктивно емкостный разделитель. Установить рабочую точку по максимальной мощности сигнала на выходе. Связь с наушниками, предполагаю, можно выполнить через электролит порядка 200 мкФ, но можно и в цепь коллектора врезаться.

    CROSP 05 Май 2010

    lc433 Не могли бы вы наброски сделать от руки. если не сложно

    Alkarn 05 Май 2010

    А вы не могли бы уточнить некоторые детали, без которых трудно говорить конкретно.
    1. С какого устройства снимается сигнал.
    2. Что за наушники, их сопротивление известно?
    3. От чего этот усилитель должен питаться. От дополнительной батареи, от плеера, от сетевого БП?

    CROSP 05 Май 2010

    Наушники Weile WL-808V 16Ом 10-25000 Гц.
    Усилитель как колонки чтобы питался.

    Методика тестирования усилителей мощности (и усилителей для наушников)

    Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.

    Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы, чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.

    Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам. Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.

    Спасибо вам за поддержку!

    Методика тестирования усилителей мощности и усилителей для наушников (вторая редакция)

    Основной целью тестирования качества усилителей мощности является определение качества продукта по выработанным критериям — по абсолютной шкале и сравнению с конкурентами. Успех усилителя мощности, как удачного продукта, зависит от совокупности многих факторов. Из них можно выделить следующие, наиболее важные для пользователя: внешний вид, эргономика, функциональность и качество звучания. Стоимость изделия также является важным фактором при покупке, однако наиболее актуален показатель цена/качество для своей ценовой категории, в сравнении с ближайшими конкурентами.

    Для сравнения усилителей друг с другом, а также более четкого представления о каждом изделии, целесообразно исследовать и проводить сравнение продуктов по всем основным признакам, определяющим интегральную оценку качества.

    Наиболее полезно прямое сравнение с конкурирующими продуктами, при наличии референсного тракта в качестве абсолютного эталона.

    Измерительное оборудование

    В оборудование для объективных замеров должен входить звуковой интерфейс с параметрами, превосходящими параметры тестируемого усилителя.

    Среди звуковых интерфейсов можно отметить E-MU 1616m со следующими особенностями:

    • высокое качество преобразователей
      • Dr/Sn 118 дБ в собственном loop
      • THD 0,0008% в собственном loop
    • возможность точной аналоговой подстройки с предусилителем на входах A/B, что актуально для измерений усилителей для наушников
    • разъем для соединения с землей для уменьшения земляных петель между устройствами
    • внешний док позволяет использовать короткие провода — это дает меньше помех и наводок при замерах

    Среди недостатков E-MU 1616m стоит отметить отсутствие ground-lift — полной развязкой по земле.

    В планах выложить отчет о погрешностях, вносимые звуковыми картами разных ценовых категорий.

    Измерения производятся специально разработанным программно-аппаратным комплексом RMAA. Дополнительно могут использоваться другие программы, для проведения дополнительных тестов, генерирования тестовых сигналов, редактирования и показа результата.

    Резистивная нагрузка комплектуется из резисторов. Нагрузочная способность резистивной батареи подбирается индивидуально и должна быть выше выходной мощности усилителя.

    При замере вольтметром снимается Uвх и рассчитывается выходная мощность. Полученный результат не является абсолютным. Это может быть вызвано отклонениями напряжения в сети — не все усилители имеют контроль и подстройку напряжения на входе. Для учета этой особенности уровень напряжения в сети указывается дополнительно.

    Трактовка объективных замеров

    Для большей точности, при анализе используются объективные параметры — основные существующие показатели, которые можно получить в результате измерений. Это неравномерность амплитудно-частотной характеристики (АЧХ), гармонические искажения в рабочей полосе частот, в зависимости от выходной мощности и нагрузки, скриншоты спектра на контрольных частотах.

    При тестировании устройства отчет может содержать результаты следующих тестов.

    АЧХ характеризует рабочий диапазон частот устройства и неравномерность передачи тембра. При наличии тембров или Lougness режима, показывается АЧХ в крайних положениях регуляторов тембра.

    Для большей точности, в полученной АЧХ вносится поправка погрешности АЧХ звукового интерфейса с помощью вычитания полученных результатов в RMAA (Подробности в описании работы с софтом ).

    Возможно сравнение АЧХ, сделанные на разных нагрузках.

    Небольшой спад на краях частотного диапазона является нормой. Погрешность в области ВЧ при замере мультитоновым сигналом зависит от количества шумов и наводок полученных при записи тестового сигнала. Расхождения до 1 дБ в ряде случаев допустимо. Подробнее в разделе варианты корректно отображаемых результатов и ошибочных.

    Уровень гармонических искажений (THD)

    Уровень гармоник показывает слышимую составляющую гармонических искажений.

    Спектр гармонических искажений хорошо коррелирует со звучанием простых звуков, вроде клавишных, струнных и других инструментов воспроизводящие преимущественно однотонные сигналы с узким спектром частот для воспроизводимой ноты. В данном случае паразитные гармоники попадают в зону спектра, где они не заглушаются другим полезным сигналом. В тесте усилителя Behringer A500 очень показательна запись такого отрывка.

    При замерах обращается внимание на спектральное распределение и характер искажений. Психоакустически слышимость паразитных гармоник зависит от относительного уровня по отношению к тестовому сигналу, от порядка гармоники, от типа (четная/нечетная) а так же от того, на какой громкости прослушивается тестовый фрагмент.

    Максимальная измеряемая мощность фиксируется только в штатном режиме усилителя на допустимой нагрузке заявленной фирмой изготовителем и определением характера перехода в режим с искажениями. Усилитель может перейти в высокий уровень искажений как резко, так и плавно. Если усилитель в искажения уходит резко, то нет смысла привязываться к стандартным 1 и 10% искажений, либо суммарным КГИ, в зависимости от выходной мощности. Это к сожалению не всегда регистрируется большинством измерительных лабораторий.

    В примере показаны спектры усилителя при разной выходной мощности с незначительными различиями в процентном отношении гармонических искажений. Пользы замера при 1% и 10% в данном случае нет, т. к. произошел резкий переход в искажения всего на 0,3%.

    Вид синуса с искажениями 0,334% в данном случае.

    Для общей картины, спектры с искажениями на контрольных частотах приводятся при разном выходном уровне мощности. Это позволяет оценить зависимость величины и характера искажений от выходной мощности.

    При одинаковом спектральном распределении искажений для всех частот можно вывести зависимость КГИ от частоты, для определенной гармоники или общий КГИ+шум для оценки уровня искажений.

    В ряде случаев принципиальной разницы между выводом «только вторая гармоника» и «КГИ+шум» не будет, так как основной вклад вносит вторая, либо третья гармоника.

    График неискаженной мощности в зависимости от сопротивления показывает уровень искажений до резкого перехода в искажения при увеличении громкости (клиппинг), либо до уровня, при котором характер искажений остается постоянным.

    В подробном отчете значения при резком уходе спектра в клиппинг отмечаются как «Резкий переход в искажения — ДА», при изменении спектра искажений и плавным увеличении гармоник «Резкий переход в искажения — НЕТ».

    У ряда усилителей гармонические искажения зависят не только от выходной мощности, но и от общего коэффициента усиления (отношение уровней сигналов между входом и выходом, без привязки к схемотехнике устройства).

    При одной и той же выходной мощности, при разном уровне коэффициента усиления на выходе уровень гармонических искажений разный

    В данном тесте идет определение режима усилителя с наиболее качественным звучанием. На основе этих данных можно предположить, в каких условиях эксплуатация усилителя будет оптимальна.

    Интермодуляционные искажения (IMD)

    Интермодуляционные искажения при тонах 60 Гц и 7000 Гц

    Интермодуляционные искажения при тонах 19 кГц и 20 кГц

    Мультитоновый сигнал состоит из 120 тонов, и является более приближенным к реальному звуковому сигналу. Аналогичный сигнал использует Audio Precision под названием FASTTEST.

    Уровень каждой из гармоник существенно ниже, чем в тесте THD, и не смотря на такое же амплитудное значение — средняя мощность мультитонового сигнала ниже.

    Если по THD можно представить звучание простых звуков, то мультитон показывает, какие искажения даст усилитель на более сложном музыкальном сигнале.

    Мультитон эмулирует «сложный» сигнал — спектр максимально приближен к реальному. В тестах приводится сравнение шумовой полки усилителя и спектром воспроизводимого сигнала. Вполне очевидно, что услышать искажения ниже собственных шумов усилителя крайне сложно. При этом видно, что уровень каждой гармоники находится примерно под -30

    40 дБ, что в свою очередь уменьшает и уровни паразитных гармоник. Но при этом сумма паразитных гармоник может превысить уровень шумов усилителя.

    На спектре можно увидеть подъем «шумовой полки». Хорошим результатом может считаться лишь незначительный подъем искажений над шумовой полкой усилителя.

    Мультитон — усилитель и тестирующее устройство

    оранжевый — усилитель Behringer A500, белый — E-MU1616m

    Измерительное оборудование должно обеспечивать запас по уровню шума и искажений, это дополнительно может быть показано на спектре.

    Мультитон — усилитель и шумовой порог

    оранжевый — усилитель Behringer A500, белый — шумовая полка Behringer A500

    Отображение уровня шумовой полки условно и зависит от настроек спектроанализатора. В «цифрах» корректнее сравнивать RMS шума и RMS искажений, но на данный момент не найден корректный способ подсчета с вычетом полезного мультитонового сигнала.

    На данный момент приводится численное значение «Подъем искажений от шумовой полки / разница амплитуды между тестовым тоном и искажениями на контрольной частоте». Чем меньше значение «Подъем искажений от шумовой полки» — тем лучше.

    Дополнительно могут быть указаны параметры «Подъем искажений тестирующего устройства от шумовой полки тестируемого устройства» — в идеале значение должно быть отрицательным. Если значение положительно, то на такую величину увеличен параметр «Подъем искажений от шумовой полки» по вине тестирующего устройства, а не тестируемого усилителя.

    Следует понимать, что численные значения лишь помогают оценить масштаб картинки, и при построении спектра с другими параметрами окна будут другими.

    Референсные характеристики для 16-ти битного сигнала

    Программа для усиления звука

    Не Вы один, много талантливых изобретателей было уверено, что можно построить вечный двигатель и получать энергии больше, чем было затрачено, пока не был открыт закон сохранения энергии. Получались довольно занятные конструкции.
    Просто подумайте, как эта несуществующая программа могла бы увеличить громкость.
    В наушниках отсутствует встроенный усилитель, там вообще нет активных элементов, способных усилить звук, значит прога не может воздействовать на наушники.
    Аудиокарта способна усиливать звук и программа может управлять усилением, однако усиление и так уже выставлено на пределе, так что прога может только уменьшить усиление.
    Отсюда вывод, если в аудиокарте выставлено предельное усиление, громкость на выходе находится в прямой зависимости от громкости источника. Это как труба с вентилем, максимальное усиление - вентиль полностью открыт, в какую сторону вентиль не крути, из трубы не выльется больше воды, чем в неё попадёт.

    Да при чём тут вечный двигатель?
    Говорю же, в некоторых видео роликах и фильмах, где звуковая дорожка выставлена громче чем обычно у меня всё звучит нормально и достаточно громко!
    А в большинстве роликов эта звуковая дорожка, судя по всему, выставлена на средний уровень. И в них у меня слышно очень плохо!
    Я не программист, но уверен, что программой можно сделать так, что бы любой звук на компьютере был настолько громким, насколько это позволяет звуковая карта.

    Я не программист, но уверен, что программой можно сделать так, что бы любой звук на компьютере был настолько громким, насколько это позволяет звуковая карта.

    Вот это правильные слова:

    насколько это позволяет звуковая карта

    Так в том то и дело, что звуковая карта и так работает на пределе возможности, Вы же выставили максимальное усиление в настройках. Никакая программа не сможет увеличить мощность сигнала на выходе звуковой карты выше её предельного значения. Принцип вечного двигателя заключается в получении большего количества энергии, чем было затрачено. Сравнение хромает, но суть остаётся одна. Вы хотите программным способом заставить звуковую карту усиливать сколь угодно слабый сигнал до любого уровня, но все упирается в чисто аппаратное ограничение. В данном случае проблемма в наушниках. Слишком высокое сопротивление не позволяет добиться достаточной величины тока в обмотке, чтобы наушники звучали громче при слабом сигнале на входе усилителя.

    Усилитель для наушников своими руками

    Усилитель для наушников своими руками

    Наверно многие из вас сталкивались с такой проблемой, когда подключив свои наушники к MP3 плееру или телефону, громкость была недостаточной, иными словами мощности плеера или телефона не хватало для того чтобы обеспечить громкий, чистый звук. И как же быть в этом случае?

    Для этого можно собрать усилитель для наушников своими руками. Его схема довольна проста и любой радиолюбитель, неважно, начинающий или опытный сможет сделать его, проявив аккуратность и внимательность.

    При создании этого усилителя мне хотелось сделать его необычным, хотелось уйти в сторону от классического пластикового корпуса. Вспомнив что любители моддинга компьютеров часто делают прозрачные корпуса для своих ПК я тоже решил сделать корпус своего усилителя прозрачным. А в качестве изюминки — отказаться от печатной платы и сделать все навесным монтажом.

    Разработка схемы велась в программе Eagle. Это классический усилитель на сдвоенном операционнике OPA2107 .

    Ниже приведена схема усилителя для наушников своими руками:

    Список необходимых деталей для блока питания усилителя:

    • Разъем питания;
    • Светодиод 5 мм (любого цвета);
    • R1LED — резистор номиналом от 1К до 10К (1 Вт);
    • CP1, CP2 — электролиты 470 мкФ (на напряжение 35 или 50 Вольт);
    • RP1, RP2 — 4,7К (1 Вт);

    Список деталей для усилителя:

    • IC1 — сдвоенный операционный усилитель OPA2107;
      (примечание — на принципиальной схеме операционный усилитель обозначен как OPA2132, дело в том что вначале я планировал использовать его);
    • C1L, C1R — 0.68 мкФ 63 В (для входного аудио сигнала);
    • C2, C3 — 0,1 мкФ (пленочные, для стабилизации операционного усилителя);
    • R2L, R2R — 100К (0,5 Вт);
    • R3L, R3R — 1К (0,5 Вт);
    • R4L, R4R — 10К (0,5 Вт);
    • R5L, R5R — перемычка (не обязательно);
    • Стерео джек — 2 шт;

    Так как я решил сделать все навесным монтажом, то я приступил к изготовлению каркаса. Здесь вам понадобятся аккуратность и внимательность, т.к. корпус будет прозрачным и любые недочеты сразу же будут видны.

    Для шины питания я использовал одножильный медный провод, 1 мм толщиной, взятый из обрезков кабеля которые использовались для домашней электропроводки.

    В качестве блока питания отлично подойдет любой трансформаторный блок питания с напряжением 12 Вольт и выходным током от 300 мА. Желательно использовать трансформаторный БП. так как использование импульсных может привести к наводкам (будет слышен постоянный гул в наушниках).

    Для разъема питания я использовал вот такой разъем: (центральный контакт это плюс питания).

    Для того чтобы формировать одинаковые выводы резисторов и проводов я использовал обычную отвертку. Вы можете использовать разные диаметры для больших или меньших радиусов.

    Немного ниже вы можете увидеть разводку блока питания. На входе у блока питания 12 Вольт, которые затем с помощью делителя напряжения (резисторов RP1 и RP2, по 4.7 кОм) превращаются в +6 Вольт и ?6 Вольт. Дело в том, что для операционного усилителя необходимо двухполярное питание. Провод в центре — это так называемая «виртуальная земля», которая ни в коем случае не должна соединятся с настоящей землей (на разъеме питания).

    Два больших конденсатора на 470 мкФ 50 Вольт в паре с конденсаторами по 0,1 мкФ необходимы для того, чтобы уменьшить наводки на ОУ и повысить стабильность его работы. Для этого нужно постараться расположить их как можно ближе к выводам ОУ.

    Вот еще несколько фотографий с разных ракурсов, на которых видно как я выполнил монтаж.

    После того, как вы закончили пайку можно приступить к проверке усилителя. Небольшой совет, для проверки не нужно использовать свои самые классные наушники, достаточно каких-то простых. Дело в том, что если Вы где-то запутались и припаяли детали не по схеме, то вполне возможен такой вариант при котором вы испортите свои наушники. Но надеюсь что при проверке у вас все будет хорошо.

    Так как усилитель в дальнейшем будет заливаться эпоксидной смолой, то я решил немного приподнять его, чтобы при заливке он оказался точно по центру корпуса. Для этого я припаял небольшие выводы снизу.

    Я подумал что было бы неплохо еще чуть-чуть облагородить дизайн усилителя и поэтому решил распечатать наклейки на аудио разъемы. Я подготовил их в Adobe Photoshop. затем распечатал на тонкой фотобумаге и приклеил к разъемам на двусторонний скотч.

    В течении некоторого времени я размышлял над дизайном корпуса и материалом из которого будет сделана форма для заливки. Я остановил свой выбор на 1,5 мм пластике, он отлично режется обычным канцелярским ножом, оставляя при этом очень ровный край.

    Затем я разработал форму для заливки, используя все тот-же Eagle. Вырезав все части я приступил к сборке. Для того чтобы облегчить эту процедуру я сначала прихватил все углы с помощью суперклея, затем 2 раза проклеил каждый шов, что обеспечило полную герметичность.

    Самый простой способ узнать объем эпоксидной смолы для заливки это залить форму водой, а затем вылить содержимое в чашку и узнать получившийся объем и вес. Конечно, можно измерить объем с помощью линейки — но способ с водой показался мне проще.

    Для заливки я использовал прозрачную эпоксидную смолу. Конкретно для этой смолы соотношение отвердителя и смолы должно быть 1. 50. Было довольно сложно отмерить такое малое количество отвердителя, для этого пригодились ювелирные весы. А вообще же, для разных марок эпоксидных смол соотношение отвердителя и смолы различается, смотрите инструкцию.

    Смешанную смолу необходимо медленно вливать по стенке формы, для того чтобы избежать появления пузырьков. На картинке ниже видно что при заливке смолы я налил немного больше чем требуется, смола при этом не выливается благодаря поверхностному натяжению. Это нужно потому что эпоксидная смола при затвердевании немного уменьшается в размерах.

    При затвердевании эпоксидной смолы происходит обильное выделение тепла (в моем случае температура была 62 градуса). Затем форма накрывается, для того чтобы предотвратить попадание пыли и мусора на поверхность.

    Я оставил затвердевать эпоксидную смолу на сутки. По прошествии этого времени она высохла и я приступил к снятию формы. Для этого я использовал ленточную шлифмашину.

    Затем с помощью фрезера я сточил фаски и все острые углы.

    Для полировки корпуса я сначала использовал наждачную бумагу с зернистостью 600, а окончательную полировку проводил «на мокрую» 1200-й мелкозернистой наждачкой.

    Ну и напоследок вот еще несколько фотографий готового усилителя для наушников своими руками:

    Теперь вы знаете, как сделать усилитель для наушников своими руками.

    Станислав в 21:25 08-11-2015

    Классный усь получился я собрал такой-же только микросхему использовал OPA2134PA других не было отлично звучит, спасибо за идею, но у меня маленький нюанс я использовал эпоксидку plus 710, и что вы думаете при затвердивании конструкция тоесть сама смола потрескалась и оплавились входы питания и на наушники, всё теперь только на выброс, автор подскажи пожалуйста какую смолу использовал? Я уже весь интернет перелопатил и где её можно заказать, купить, утащить )))))

    Егор в 13:02 04-01-2016

    Посмотри смолу на меньшею температурную отдачу

    Валентин в 15:44 11-12-2015

    Как бы узнать маркировку конденсаторов всех если можно

    texaslion в 22:54 19-12-2015

    Остроумно) Только это не навесной, а бескаркасный монтаж. Навесной монтаж — это когда компоненты припаиваются к дорожкам на печатной плате с той же стороны, с которой расположены эти дорожки, т.е. без сверления платы; а когда контакты проводятся сквозь плату к дорожкам — то это монтаж сквозной.

    Mars в 05:40 08-01-2016