Софт-Портал

русская фотография

Рейтинг: 4.6/5.0 (1459 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Русская фотография выходит с периферии рынка

Статьи

Сокращение предложения произведений искусства на российском арт-рынке заставляет и продавцов и покупателей искать – и даже создавать – новые перспективные сегменты рынка.

В такой ситуации внимание коллекционеров и инвесторов привлекает русская фотография XX-XXI века, которую сегодня выгоднее покупать, чем продавать.

На российском арт-рынке после двадцати лет его открытого существования трудно найти сегменты, с которыми покупатели – коллекционеры и инвесторы – серьезно не поработали. Резко поднялись в цене и в значительной степени были раскуплены художники «круга «Родной речи» и соцреалисты; русская бронза, фарфор и мебель ушли от старых коллекционеров к новым. В ситуации, когда многие произведения искусства, которые во всем мире рассматриваются как альтернативный вид активов, просто исчезли с русского арт-рынка, стоит обратить внимание на отечественную фотографию, которая долгое время существовала на периферии интереса покупателей, привлекая по большей части историков и искусствоведов. В отличие от любителей классики, коллекционеры, решившие покупать русскую фотографию, сегодня имеют редкую возможность войти на формирующийся рынок, имеющий значительный запас роста.

Наум Грановский. «Три моста», 1960-е
Центр фотографии имени братьев Люмьер

В зачаточном состоянии в России этот рынок существовал уже в начале 2000-х годов, когда начинала складываться его инфраструктура. Сейчас, среди наиболее интересных его участников, следует назвать Центр фотографии имени братьев Люмьер и одноименную фотогалерею, галереи «Победа», «Гринберг» и «Глаз». Структуры, занимающиеся фотографией, как правило, не ограничивает себя в «географии» авторов и работают с произведениями как русских, так и зарубежных фотографов. Например, в «Победе» работы Ирины Полин и Юлии Кисиной соседствуют со снимками Ранкина и Эллен фон Унверт; а в галерее «Глаз», кстати, единственной русской участнице престижной фото-ярмарки Paris Photo в ноябре, - фото Тимофея Парщикова выставлены рядом с Лью Болинем.

Андрей Князев. «Софи Лорен на съемках фильма «Подсолнухи», 1969
Центр фотографии имени братьев Люмьер

По словам основателя Галереи имени братьев Люмьер Натальи Григорьевой, сегодня стабильной популярностью пользуются работы классиков, имена которых вошли в антологию фотографии ХХ века. Многим близки и понятны работы авторов 1960-70-х годов, вызывающие у покупателей ностальгические чувства. Среди мастеров, наиболее востребованных у покупателей в ее галерее – Наум Грановский, Яков Халип, Владимир Лагранж, Антанас Суткус, Эммануил Евзерихин, а также современные авторы Сергей Борисов и Вадим Гущин. По ее мнению, если оценивать динамику рынка и брать за точку отсчета 2001 год, то подорожали многие авторы, а культовые имена поднялись в цене в 5-10 раз.

Владимир Лагранж. «Забава», 1961
Центр фотографии имени братьев Люмьер

Директор галереи «Гринберг» Лариса Гринберг делает ставку на современных фотографов интернационального круга. Особенным успехом у коллекционеров в ее галерее пользуются работы Николая Бахарева (был в числе участников основного проекта 55-й Венецианской биеннале), азербайджанки Рены Эффенди, эстонца Александра Гронского и австралийца Трент Парка.

Сергей Борисов. «Возле МГУ», 2005
Центр фотографии имени братьев Люмьер

В последние годы на фотографию обратили внимание российские аукционные дома. В 2011 году торги фотографией проводил аукционный дом «Гелос». В 2012 году специализированный фото-аукцион организовал Российский Аукционный дом, где успешно продались работы легендарных авторов Александра Родченко (1928 г. 460 тыс. руб.), Валерия Генде-Роте (1961 г. 100 тыс. руб.), Макса Альперта (1942 г. 190 тыс. руб.), Дмитрия Бальтерманца (1945 г. 180 тыс. руб.), произведения мастеров послевоенной фотографии Якова Рюмкина, Ольги Ландер, снимки классика петербуржской фотографии Бориса Смелова; вызвали интерес работы Владимира Фридкеса и Андрея Чежина.

Рена Эффенди. “Кавказец из деревни Хыналык, Азербайджан”, 2006
Галерея «Гринберг»

Русская фотография различного времени достаточно регулярно появляется на торгах международных аукционных домов. Можно вспомнить рекорды – в 2012 году фотомонтаж «Конструктор» Эль Лисицкого (1924 г.) был продан в Нью-Йорке на Sotheby`s за 506,5 тыс.долл. в 2007 году «Парк Сокольники. Зима. Хоккей» Родченко (1929 г.) ушел в Нью-Йорке на Phillips за 312 тыс. долл. Работы современников также достигали достойных результатов: композиция из 14 снимков Владимира Куприянова (1990 г.) под названием «Не отвержи мене от лица Твоего» продалась в 2008-м на Sotheby`s за 70,1 тыс.ф.ст.; работу АЕС+Ф на тех же торгах взяли за 42,5 тыс.ф.ст.; выполненную в сложной технике фотографию La Russe из серии «Чувственность» Владимира Клавихо-Телепнева (2003 г.) продали на Phillips за 27,4 тыс.долл.

Александр Гронский. «Южное Бутово», 2007
Галерея «Гринберг»

5 июня 2013 года Sotheby`s провел аукцион «Меняя фокус: коллекция русской и восточноевропейской современной фотографии», на котором было выставлено частное американское собрание из более чем восьмисот работ советских и российских авторов периода 1959-2004 годов. Результаты торгов позволили оценить предпочтения покупателей в сегменте современной фотографии. Участников торгов заинтересовали работы Бориса Михайлова (серию фотографий купили за 57,5 тыс.ф.ст.), Комара и Меламида, Сергея Борисова, Антанаса Суткуса, Бориса Смелова и других. Основная часть покупок была сделана за суммы не превышавшие 20 тыс.ф.ст.

Николай Бахарев. Из цикла «Диванчик» № 7, 1991-1993. Новокузнецк
Галерея «Гринберг»

Общая ситуация на русском антикварном и арт-рынке сегодня – это недостаток качественных, но адекватно оцененных произведений искусства и появление нового поколения коллекционеров, заинтересованных в приобретении таких вещей. В этих условиях участники рынка будут стараться не просто находить работы для продажи, а формировать новые полноценные сегменты рынка, одним из которых с высокой долей вероятности станет фотография. Малая изученность и «раскрученность» среди покупателей отечественной фотографии ХХ-XXI веков дает сегодня коллекционерам и инвесторам возможность использовать недооцененность большинства фоторабот, присутствующих на рынке и совершить покупки, удачные как с точки зрения художественной, так и с точки зрения инвестиционной.

Комар и Меламид. «Наша Москва глазами Микки», 1998
Sotheby`s

Русская Фотография:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Международная биеннале фотографии FotoFest 2012

    Международная биеннале фотографии FotoFest 2012. Современная русская фотография

    Биеннале FotoFest 2012, которая пройдет с 16 марта по 29 апреля в Хьюстоне, штат Техас, будет посвящена современной русской фотографии. Здесь будет представлена история русской фотографии за последние пять десятилетий — с постсталинского периода (вторая половина 1950-х годов) до наших дней. Три основные выставки, созданные для FotoFest 2012 и включающие в себя работы 142 фотохудожников из России, Белоруссии и Украины, репрезентируют три периода российской современной и актуальной фотографии: Оттепель: возрождение свободы личного творчества (1950-е – 1970-е), Перестройка, либерализация, эксперимент (1980е-2010) и Поколение молодых (2007-2012).

    Большинство работ, многие из которых хранятся в частных коллекциях или архивах самих фотографов, выставляется за пределами России впервые.

    «FotoFest 2012 станет одним из самых больших собраний русской фотографии в США, — сообщила арт-директор и старший куратор фестиваля Венди Вейтрис . — Выставки современной русской фотографии на биеннале знакомят с произведениями почти 150 фотографов, созданными за пятьдесят с лишним лет. Экспозиция включает в себя как винтажные образцы авангардной фотографии, малоизвестные сегодня, так и экспериментальные произведения периода перестройки и реформ, и фотографии нового поколения фотохудожников».

    Международная биеннале фотографии и смежных искусств FotoFest — старейший и крупнейший международный фотофестиваль в США. В этом году биеннале проводится в 14-й раз. В биеннале примут участие руководители Центра современной культуры «Гараж», коллекционеры Центра фотографии имени братьев Люмьер, журналисты РИА Новости и других медиаресурсов, российские художники и кураторы. Детальную информацию о событии вы сможете найти на сайте FotoFest www.fotofest.org/2012biennial .

    В каталоге биеннале, изданном Schilt Publishing в Амстердаме, подробно представлены как российские экспозиции, так и пятьдесят независимых выставок, организованных ведущими художественными музеями, галереями и частными арт-центрами Хьюстона. Карта и календарь биеннале с информацией о программе фестиваля и местах проведения мероприятий будут доступны в общественных местах Хьюстона, а также в интернете с конца февраля 2012 года.

    «Программа, посвященная русской фотографии, представленная на FotoFest 2012, очень важна, — считает Дарья Жукова. основатель Фонда развития и поддержки искусства “Айрис” и Центра современной культуры “Гараж”. — Выставки откроют публике российских фотографов, которые не были до этого всемирно известны, а их работы, присутствующие на фотоаукционе, познакомят с российской фотографией международных коллекционеров. Одной из основных целей Фонда “Айрис” является привлечение серьезного международного внимания к современным российским художникам, и в этом мы надеемся преуспеть в Центре современной культуры “Гараж”».

    Выставки биеннале FotoFest 2012 «Современная русская фотография»

    На трех основных выставках биеннале FotoFest 2012 представлено более 800 работ, исторических и современных, включая классическую фотографию, видео и инсталляции в смешанной технике. Эти выставки позволят взглянуть на развитие творческой фотографии в начале «оттепели», в «застойный» период 1970-х, далее в период реформ и горбачевской перестройки (со второй половины 1980-х) и до наших дней. Отдельно будет показана экспозиция советских фотожурналистов — победителей World Press Photo Award с 1950 по 1991 год.

    «Эти выставки, в которых прослеживается история возрождения независимой художественной фотографии в России, должны привлечь всеобщее внимание и открыть путь в удивительный мир русского фотоискусства, — считает Фредерик Болдуин, президент фестиваля и один из его основателей. — Они знакомят с российскими художниками и творческими направлениями, которые в основном были мало известны в мире в последние десятилетия».

    1) Оттепель: возрождение свободы личного творчества (1950-е – 1970-е)
    FotoFest at Williams Tower Gallery, 2800 Post Oak, Houston, Texas

    Период в полтора десятилетия после смерти в 1953 году Сталина и прихода к власти Никиты Хрущева, когда советское правительство провело ряд либеральных реформ, получил известность как оттепель. В это время запреты чередовались с моментами свободы, и художники пытались найти независимые пути самовыражения. К 1970-м годам, благодаря сложным сдвигам в политической, культурной и экономической жизни, в Советском Союзе, даже в такой тщательно контролируемой сфере советской культуры, как фотография, появилось пространство для личного высказывания. Реформы создали возможность соприкосновения с некоммунистическими странами, включая США, которые в 1959 году привезли в СССР две важнейшие и получившие широкую известность художественные выставки — «Род человеческий» Эдварда Стейхена и Американскую национальную выставку.

    Большинство работ, представленных на выставке Оттепель: возрождение свободы личного творчества. — это винтажные фотографии из коллекции Натальи Григорьевой и Эдуарда Литвинского, создателей Центра фотографии имени братьев Люмьер в Москве и одноименной фотогалереи, одной из первых московских частных галерей, посвященных фотоискусству. Часть фотографий — из собраний членов легендарного клуба «Новатор», крупнейшего российского независимого фотообъединения, созданного в 1961 году профессиональными фотографами и фотолюбителями. С момента своего основания «Новатор» был не просто фотоклубом, а пространством, где рождались и обсуждались новые идеи в фотографии и выставлялись неофициальные, а иногда и запрещенные цензурой фотографии советского периода.

    Представленные фотографы: Александр Абаза, Юрий Абрамочкин, Макс Альперт, Виктор Ахломов, Дмитрий Бальтерманц, Анатолий Болдин, Александр Бородулин, Лев Бородулин, Виталий Бутырин, Алексей Васильев, Александр Виханский, Герман Воротников, Игорь Гаврилов, Елена Глазычева, Игорь Гневашев, Микола Гнисюк, Наум Грановский, Михаил Грачев, Александр Гращенков, Михаил Дашевский, Борис Долматовский, Василий Егоров, Анатолий Ерин, Эммануил Евзерихин, Зинаида Каретникова, Юрий Коровин, Юрий Кривоносов, Василий Куняев, Владимир Лагранж, Галина Лукьянова, Юрий Луньков, Олег Макаров, Николай Маторин, Александрас Мацияускас, Вильгельм Михайловский, Эдуард Мусин, Игорь Пальмин, Сергей Петрухин, Лев Портер, Николай Самойлов, Борис Савельев, Валентин Соболев, Анастас Суткус, Всеволод Тарасевич, Сергей Тер-Оганезов, Михаил Трахман, Борис Трепетов, Исаак Тункель, Александр Устинов, Семен Фридлянд, Валентин Хухлаев, Олег Цесарский, Лев Шерстенников.

    Еще одну грань русской фотографии продемонстрирует отдельная выставка, сформированная из снимков советских фотожурналистов — победителей World Press Photo Award в 1950–1991 годах. Она организована российскими кураторами вместе с CANON Ru и проектом Russ Press Photo, которые предоставили снимки 42 советских фотожурналистов, включая таких крупных мастеров, как Геннадий Копосов, Владимир Мусаэльян, Сергей Васильев, Валерий Шустов, Владимир Вяткин, Виктория Ивлева.


    2) Перестройка, либерализация, эксперимент (1980е-2010)
    FotoFest at Winter Street Studios, 2101 Winter St. and Spring St. Studios, 1824 Spring St, Houston, Texas

    Середина 1980-х и 1990-е годы — переломный для СССР исторический момент. Страну безвозвратно изменили две всем известные реформы — перестройка и гласность, что в конце концов привело к распаду Советского Союза. В новой России была ликвидирована цензура и появились невероятные возможности для исследования советского и постсоветского строя и общества. 1990-е годы стали для России периодом «дикого», стихийного капитализма, породившего новый класс бизнесменов и потребителей массовой культуры.

    Начало перестройки было для фотографов, художников и других деятелей культуры временем надежд, вдохновения и всевозможных экспериментов. Художники не только переосмысливали все аспекты советской жизни и политики, но и переносили свое творчество в необычное, непривычное для него пространство, обращаясь непосредственно к публике. Позже, с наступлением политического и экономического хаоса 1990-х, художники стали еще более открыто выражать себя, бросая вызов традиционной советской морали и высмеивая реалии советско-российской жизни и идеологии. В начале XXI века, когда бурные и зачастую жестокие перемены постепенно сменились стабильностью, многие фотохудожники перешли к эстетическим и метафизическим исследованиям самой природы фотографии как искусства.

    Две выставки, посвященные перестройке, — крупнейшие экспозиции российской фотографии на FotoFest 2012. На них представлены как всемирно прославившиеся русские фотохудожники — Борис Михайлов, AES+F, Сергей Братков, Андрей Чежин, Франциско Инфанте, Алексей Титаренко, Валера и Наташа Черкашины, Григорий Майофис, — так и менее известные за рубежом: Юрий Бабич, Николай Бахарев, Андрей Безукладников, Геннадий Бодров, Юрий Бродский, Владимир Брыляков, Вита Буйвид, Олег Виденин, Александр Викторов, Алексей Гога, Александр Гронский, Олег Доу, Владислав Ефимов, Вадим Гущин, Александр Китаев, Стас Клевак, Виктор Кочетов, Георгий Колосов, Алексей Колмыков, Юрий Козырев, Ляля Кузнецова, Алексей Кузьмичев, Николай Кулебякин, Игорь Култышкин, Владимир Куприянов, Михаил Ладейщиков, Сергей Леонтьев, Александр Лапин, Татьяна Либерман, Сергей Максимишин, Никита Машкин, Владислав Мамышев-Монро, Владимир Могилевский, Галина Москалева, Евгений Мохорев, Игорь Мухин, Тимур Новиков, Антон Ольшванг, Сергей Осмачкин, Рита Островская, Евгений Павлов, Илья Пиганов, Андрей Полушкин, Святослав Пономарев, Роман Пятковка, Марк Розов, Игорь Савченко, Александр Самойлов, Владимир Семин, Александр Слюсарев, Борис Смелов, Павел Смертин, Ольга Тобрелутс, Алексей Черногривов, Ольга Чернышева, Сергей Чиликов, Ольга Шагаутдинова, Владимир Шахлевич, Алексей Шульгин, Валерий Щеколдин, Евгений Юфит, Алик Якубович, Александр Якут.


    3) Поколение молодых (2007-2012)
    FotoFest Headquarters at Vine Street Studios, 1113 Vine Street, Houston, Texas

    У современного поколения молодых художников России, в отличие от их предшественников, мало опыта непосредственного общения с коммунизмом. Выросшие после распада Советского Союза, они начали свою карьеру в глобально ориентированном мире потребления и личностно ориентированном обществе. Хотя у некоторых есть возможность покинуть Россию и обучаться искусству в Западной Европе и США, многие продолжают работать в России.

    Очевиден контраст между открытыми вовне и иронично настроенными художниками периода перестройки и современными молодыми художниками, замкнутыми, сосредоточенными на своем личном опыте и психологических трудностях взросления в современной России.

    Представленные художники: Татьяна Антонюк, Олег Бородин, Роман Брегман, Александра Деменкова, Мария Кожанова, Влад Краснощек, Иван Михайлов, Карен Мирзоян, Василиса Незабаром, Алиса Никулина, Марго Овчаренко, Никита Пирогов, Татьяна Плотникова, Петр Рахманов, Анна Складманн, Александра Стуккей, Анастасия Тайлакова, Денис Тарасов, Федор Телков, Дарья Туминас, Дина Щедринская, Кир Эсадов.

    В дополнение к выставкам 20 марта в рамках FotoFest 2012 пройдет международный фотоаукцион, на котором будут представлены важнейшие русские архивные и современные фотографии, лично отобранные кураторами фестиваля и их российскими коллегами. На аукцион будут выставлены 25 снимков ведущих фотографов с 1960-х годов до наших дней. Большинство работ будут доступны зарубежным коллекционерам впервые. Русские фотохудожники, чьи работы отобраны для аукциона, также будут экспонироваться и на выставках биеннале.

    «Международный аукцион на биеннале FotoFest открывает американский рынок для важной, но доныне малоизвестной русской фотографии», — считает Энн Уилкес Такер, фотокуратор Гаса и Линдалл Уортхэмов в Музее изобразительных искусств Хьюстона. Аукционные торги будет вести Дениз Бетель, глава отдела фотографии и старший вице-президент аукционного дома Sotheby’s, Нью-Йорк.


    Дополнительные российские программы биеннале Fotofest 2012

    Российские художники представлены во многих программах биеннале, включая форумы фотохудожников и кураторов, подписание книг, кинопоказы и экскурсии. Книжные магазины биеннале FotoFest 2012 представят художественные альбомы современных российских фотографов, также можно будет познакомиться с историческими книгами из коллекции Центра фотографии имени братьев Люмьер (презентация Центра фотографии имени братьев Люмьер будет проводиться в течение первой недели фестиваля).

    Российские кураторы и художники участвуют в международной встрече Meeting Place Portfolio Review for Artists. Будут представлены также четыре форума для фотохудожников и кураторов с участием российских представителей. Музей изобразительных искусств Хьюстона и Российский культурный центр «Наш Техас» организуют русскую кинопрограмму и в апреле 2012 года будут демонстрировать художественные и документальные фильмы. Кроме того, Культурный российский центр «Наш Техас» представит театрализованное представление с русской музыкой и танцами «Празднование русской весны», которое пройдет 12 апреля в парке Дискавери Грин (Downtown Houston’s Discovery Green Park).

    Российские партнеры программ биеннале FotoFest 2012: Фонд развития и поддержки искусства «Айрис»; Центр современной культуры «Гараж»; Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО Министерства культуры Российской Федерации; Российское агентство международной информации РИА Новости; Центр фотографии имени братьев Люмьер, Москва; CANON Ru, LLC; культурный проект Russ Press Photo; Russian Chamber of Commerce of Texas; Российский культурный центр «Наш Техас».

    Специальная поддержка российской программы биеннале 2012 FotoFest: Сингапурские Авиалинии — официальные авиалинии FotoFest 2012 Россия, и The Trust for Mutual Understanding, New York.


    Каталог биеннале FotoFest 2012

    FotoFest выпускает двухтомный каталог биеннале FotoFest 2012 совместно с европейским издательством Schilt Publishing (Амстердам, Нидерланды). 500-страничный каталог включает свыше 300 цветных репродукций работ российских художников и эссе российских кураторов Евгения Березнера и Ирины Чмыревой о современной российской фотографии, ее возрождении, своеобразии и путях развития с конца 1950-х годов до наших дней.

    Электронный каталог биеннале FotoFest 2012 доступен с конца февраля 2012 года на сайте www.fotofest.org. FotoFest также собирается выпустить посвященную российским выставкам на биеннале книгу в твердой обложке, планируются три варианта издания — на английском, немецком и русском языках.


    Дополнительные программы биеннале

    Помимо собственно русской программы на FotoFest будет около 100 независимых площадок, на которых развернутся экспозиции фотовыставок и будут осуществляться различные тематические проекты. Среди участников — Музей изобразительных искусств Хьюстона, Коллекция Менил, Хьюстонский центр фотографии, коммерческие галереи, в том числе De Santos Gallery, John Cleary Gallery, Moody Gallery и Inman Gallery. Шесть из этих площадок представят работы русских художников — в частности, инсталляцию Антона Гинзбурга «Верхом на северном ветре», показанную в 2011 году на 54-й Венецианской биеннале современного искусства. Полный список участников биеннале доступен на сайте Fotofest www.fotofest.org/2012biennial/spaces .

    Портфолио-ревю для художников «Место встречи» (Meeting Place Portfolio Review for Artists) — крупное международное событие подобного рода. Оно соберет вместе более 500 художников из 33 стран, которые покажут свои работы 200 экспертам — ведущим музейным фотокураторам, галеристам, издателям, коллекционерам со всего мира. Портфолио-ревю пройдет с 16 марта по 3 апреля в отеле руководства FotoFest 2012, DoubleTree by Hilton Hotel Houston Downtown.

    В рамках портфолио-ревю FotoFest спонсирует четыре открытых вечера — «Ночь портфолио», где приглашенная публика может встретиться с художниками, участвующими в Meeting Place, посмотреть их портфолио и при желании купить их работы.

    В течение первых трех недель биеннале благодаря поддержке Музея изобразительных искусств Хьюстона и photoEye в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в DoubleTree by Hilton Hotel, месте проведения портфолио-ревю, будет открыт ряд книжных магазинов, где можно будет приобрести редкие старые и современные художественные фотоальбомы. FotoFest также предоставит восемь площадок для подписания книг художниками и кураторами. Три открытых мастерских, посвященных медиа и фотографии, открыты для участников и гостей биеннале там же, в DoubleTree. Даты и подробности мероприятий доступны на сайте www.fotofest.org/2012biennial/workshops .

    Над организацией биеннале работала команда FotoFest и три российских куратора: Евгений Березнер, глава проекта «В поддержку фотографии в России» (Фонд развития и поддержки искусства «Айрис», Москва); Ирина Чмырева, старший научный сотрудник Российской академии художеств; и Наталья Тарасова, писатель, консультант проекта «В поддержку фотографии в России» (Фонд развития и поддержки искусства «Айрис», Москва). Российские кураторы Евгений Березнер, Ирина Чмырева и Наталья Тарасова за последние 15 лет организовали свыше 200 выставок с участием российских фотохудожников.

    Накануне биеннале, в сентябре 2011 года, FotoFest совместно с Центром современной культуры «Гараж», Фондом «Айрис», основанным Дарьей Жуковой в 2008 году, и РИА Новости провел первое международное портфолио-ревю в России.

    Мероприятия биеннале готовились командой FotoFest в сотрудничестве с российскими коллегами в течение десятилетия, когда происходил выставочный обмен и организовывались выставки российских художников. В 2002 году в рамках биеннале FotoFest представил выставку русской пикториальной фотографии начала 1920-х годов. Два года спустя FotoFest отправил художников и четыре выставки, в том числе ставшую широко известной мемориальную экспозицию Here is NY в Москву и Самару, а несколько российских художников, в том числе AES+F, были представлены на биеннале 2006 года.

    Выставки современной русской фотографии на биеннале 2012 FotoFest откроются 16 марта в четырех местах и будут идти до 29 апреля, сопровождаясь программами, меняющимися каждую неделю. Полную программу вы можете найти в интернете на www.fotofest.org/2012biennial .

    Основные спонсоры: The Houston Endowment, Inc.; The Cullen Foundation; The Brown Foundation, Inc.; Фонд развития и поддержки искусства «Айрис»; The William Stamps Farish Fund; City of Houston through the Houston Arts Alliance; Eleanor and Frank Freed Foundation; Сингапурские авиалинии — официальные авиалинии FotoFest 2012 — Россия; FotoFest Board of Directors, the National Endowment for the Arts; JP Morgan Chase; DoubleTree by Hilton Hotel Houston Downtown; Центр современной культуры «Гараж»; Центр фотографии имени братьев Люмьер.

    Дополнительные спонсоры: The Trust for Mutual Understanding; The Wortham Foundation; Houston Public Radio — KUHF News 88.7 & Classical 91.7; iLand Internet Solutions; HexaGroup; arts>Brookfield/Brookfield Office Properties; Vine Street Studios; Williams Tower Gallery; CANON Ru, LLC; The Greentree Foundation; Texas Commission on the Arts; American Society of Media Photographers (ASMP); Greater Houston Convention and Visitors Bureau; The Oshman Foundation; Houston Downtown Management District; Mrs. Mariya Hayward, Moscow.

    Специальные российские партнеры: Фонд развития и поддержки искусства «Айрис»; Центр современной культуры «Гараж»; Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО Министерства культуры Российской Федерации; Российское агентство международной информации РИА Новости; Центр фотографии имени братьев Люмьер, Москва; CANON Ru, LLC; культурный проект Russ Press Photo; Russian Chamber of Commerce of Texas; Российский культурный центр «Наш Техас».

    Информационные партнеры: Louise Blouin Media — Art+Auction, Modern Painters, Artinfo.com; Houston Public Radio — KUHF News 88.7 & Classical 91.7; PaperCity Magazine; CultureMap.com; European Photography Magazine; Prefix Photo.

    Русская фотография

    Книга Русская художественная фотография. Очерки из истории фотографии. 1839 - 1917 Русская художественная фотография. Очерки из истории фотографии. 1839 - 1917


    Название: Русская художественная фотография. Очерки из истории фотографии. 1839 - 1917
    Автор: Морозов С.А.
    Страниц: 186
    Формат: PDF
    Размер: 54 mb
    Качество: Нормальное
    Язык: Русский
    Жанр: Фотоискусство
    Год издания: 1955

    В книге рассказывается о путях развития отечественной художественной фотографии от ее возникновения до 1917 года. Автор знакомит читателей с деятельностью виднейших фотографов-художников, рассматривая вопросы фотографии в связи с творческими изысканиями передового реалистического русского искусства. Иллюстрациями к книге послужили редкие снимки из коллекций и изданий, хранящихся в Российской государственной библиотеке, Государственном Историческом музее, Государственной Исторической библиотеке, Доме-музее К.А.Тимирязева, Музее А.М. Горького, а также из собраний А.Н. Телешева и старейших мастеров фотографии.

    Книга рассчитана на работников художественной фотографии, фотолюбителей и широкий круг читателей.

    С этой книгой бесплатно скачивают:

    pdf 328 мб - коллектив

    pdf 277 мб - коллектив

    pdf 257 мб - коллектив

    смешанный 30,92 мб - Петр Черепашук

    pdf 105 мб - Чибисов К.В.

    Kodges.ru — электронная бесплатная библиотека, где можно скачать книги в различных форматах. Мы экономим время читателей и предлагаем удобный поиск по сайту, с помощью которого можно найти интересующего автора или издание. Также вы можете полистать категории сайта. В разделе «Искусство и культура» читатели откроют для себя интересные книги, например «Русская художественная фотография. Очерки из истории фотографии. 1839 - 1917» и другие.

    Поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями:


    Ссылка для форумов:

    Просмотров: 117 | Комментарии (0)

    Навигация по сайту

  • © 2006 - 2016 KodGes.RU

  • Для американских и еврейских оккупантов Украины совместная украино-русская фотография спортсменов - как серпом по яйцам?

    Для американских и еврейских оккупантов Украины совместная украино-русская фотография спортсменов - как серпом по яйцам?

    Тетяна Тупорылая Ученик (59), на голосовании 4 дня назад

    Советник президента Украины Петра Порошенко Юрий Бирюков раскритиковал совместное фото украинских и российских спортсменов, которое опубликовал на своей странице в Instagram ?российский теннисист Андрей Кузнецов.

    «Очень мрачное настроение, хочется много пакостей наговорить про наших доблестных спортсменов. Не всех, безусловно, там есть и нормальные. Но обнимашкаться с представителями орды? Рассказывать какую-то муть про политику и спорт?» — написал Бирюков в Facebook.

    ?По мнению советника, деньги на поездку в Рио для украинских спортсменов, сфотографировавшихся с россиянами, лучше было бы направить в бюджет Вооруженных силы Украины (ВСУ).

    Голосование за лучший ответ

    Антон Нотна Ученик (23) 1 неделю назад

    Александр Атаманов Просветленный (23704) 1 неделю назад

    Да рвутся пуканы у жидогаличинской пропиндосной мрази!

    DT830B Оракул (63003) 1 неделю назад

    потому что мир им не нужен. им нужен управляемый бесконечный военный конфликт. ну порошенко же ясно однажды сказал что он не даст заморозить войну на донбассе

    Mil Antonesku Профи (823) 1 неделю назад

    идеология нацизма - человеконенавистничество

    Шиншик Искусственный Интеллект (242214) 1 неделю назад

    Сколько идиотов - что автор вопроса, что отвечающие.

    pen$ioner Искусственный Интеллект (124216) 1 неделю назад

    Украина сегодня одна из самых политизированных стран в мире, примерно как Северная Корея:)))

    вах- вах Гуру (3642) 1 неделю назад

    А шо? Зря скакали шо ли?

    Филя Дзержинский Гуру (3076) 1 неделю назад

    Обнимание с немецкими спортсменами после 22 июня 1941 года и с российскими после 20 февраля 2014 года есть предательство Родины. Предатели понесут заслуженное наказание.

    Русский музей фотографии

    Русский музей фотографии объявляет набор в НИЖЕГОРОДСКУЮ ФОТОШКОЛУ (начало занятий - сентябрь 2016)

    Занятия проходят в понедельник, вторник и четверг с 18.30 до 20.30 в Русском музее фотографии. Объём обучения составляет 46 часов. Весь курс длится около двух месяцев. После окончания фотошколы желающие могут посещать бесплатно занятия в фотостудии "МиГ" при РМФ.

    Для успешного обучения не требуется никакой специальной подготовки: в ходе занятий Вы получите все необходимые знания и навыки для того,…

    18 августа в 11:51 · Доступно всем

    Русский музей фотографии добавил(-а) 3 новых фото .

    ЖУРНАЛ «NATIONAL GEOGRAPHIC РОССИЯ»

    ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
    ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

    РУССКИЙ МУЗЕЙ ФОТОГРАФИИ

    представляют фотовыставку Андрея Гудкова
    «СОСЕДИ ПО ПЛАНЕТЕ»

    Как научиться фотографировать

    Группа

    ТОМАТИНА. ИСПАНИЯ, БУНЬОЛЬ
    Дата проведения: 26 августа
    Это один из самых оригинальных праздников Испании, когда взрослые люди могут побегать по улицам и от души покидать друг в друга помидорами. История праздника насчитывает более 60 лет. Начало традиции положил эпизод, произошедший в 1945 году. Показать полностью… Компания друзей собралась на площади пообедать, один из молодых людей сильно опоздал, тогда остальные закидали опоздавшего помидорами, причем под обстрел попали и проходящие мимо люди, некоторые из которых включились в «бой». С тех пор ежегодно в последнюю среду августа в город Буньоль (провинция Валенсия) съезжаются десятки тысяч туристов из разных стран, чтоб поучаствовать в помидорном безумии. Любопытно, что среди «бойцов» есть настоящие «ветераны», закаленные в десятках сражений.
    Для того чтобы принять участие в празднике необходимо знать установленные правила:
    Нельзя приносить с собой предметы способные травмировать других участников.
    Нельзя рвать одежду друг на друге.
    Перед тем, как кинуть помидор, его следует раздавить.
    Следует уступать дорогу грузовикам, подвозящим помидоры.
    После специального сигнала помидорную битву следует прекратить.
    Битва проходит на центральной площади Буньоль и длится ровно час. За это время стены окружающих домов становятся красными, а томатная жижа под ногами доходит до щиколоток. Сигналом к окончанию побоища служит залп из водометов пожарных машин. После этого момента помидорами бросаться больше нельзя. Пожарные автомобили смывают остатки томатов, а участники идут отмываться. Но фестиваль на этом не заканчивается, он длится еще неделю и включает в себя выступления многочисленных музыкальных коллективов, танцы и фейерверки. Поскольку Буньоль не может обеспечить всех желающих жильем, большая часть туристов останавливается в Валенсии, которая находится в 38 километрах.

    Бесплатно в Париже… ТОП мест, свободных для посещения

    Эрих Мария Ремарк, живя в Париже, заметил одну приятную особенность города: здесь можно отлично проводить время ничем не занимаясь. Делимся с вами идеями, как отдохнуть в Париже ничего не тратя. Найдется всё: от кинопоказа под открытым небом до fashion-шоу, от танцев на берегу Сены до прогулки по музеям! Показать полностью…

    1. Музеи
    Прогуливаясь по столице, вы захотели приобщиться к прекрасному или познакомиться с историей города? Musee Carnavalet и Musee de la Vie Romantique открыты для бесплатного посещения круглый год.
    Если же вас интересуют экспозиции Лувра, Музея современного искусства, Центра Помпиду или музея Орсе, запланируйте для визита первое воскресенье месяца, когда вход сюда свободный для всех. Правда, готовьтесь к длинным очередям.
    Еще одна интересная возможность бесплатно насладиться искусством — посмотреть коллекцию фотографий в музее Maison Europeene de la Photographie.
    Если вам еще не исполнилось 26, в Лувр, Консьержери и Sainte Chapelle вас пустят без билета круглый год!
    Адреса:
    — Musee Carnavalet — 16 Rue des Francs Bourgeois
    — Musee de la Vie Romantique — 16 Rue Chaptal
    — Musee d'Art Moderne — 11 Avenue du President Wilson
    — Maison Europeene de la Photographie — 5 Rue de Fourcy (бесплатный вход по средам с 17:00 до 20:00)
    — Sainte Chapelle — 8 Boulevard du Palais

    2. Пляжный отдых в городе
    Жаркая погода преображает Париж. Берега Сены усеяны шезлонгами и продавцами мороженого. Освежиться у воды стремятся и туристы, и местные. А Jardin d'Acclimatation у Булонского леса предлагает парижанам спрятаться от зноя на самом настоящем пляже!
    Нельзя не упомянуть и живописную набережную канала Сен-Мартен. Здесь собираются отдохнуть от суеты горожане и, конечно, поклонники фильма «Амели», открывающие для себя город глазами главной героини.

    3. Пикник в парке
    Пообедайте как настоящий парижанин — без дорогих ресторанов и бистро. Пикник в городском сквере позволит насладиться прекрасными видами и почувствовать себя частью города. Например, можно устроиться в Люксембургском саду или в парке Тюильри. Собирайте корзину на свой вкус и бюджет или вообще ограничьтесь свежим багетом.
    Пополнять запасы питьевой воды вы сможете абсолютно бесплатно. Специальные фонтанчики стоят на площади Верлена (Place Verlaine) в 13-м округе или на площади Мадонны в 18-м. А в саду Релли (Jardin de Reuilly), украшающем 12-й округ, можно набрать даже газированную воду.

    4. Бесплатные fashion-шоу
    Показы мод в Париже доступны для каждого! Дважды в неделю Galeries Lafayette приглашает гостей на бесплатное fashion-шоу от французских кутюрье. Чтобы гарантировать себе место, заранее пройдите регистрацию на сайте.
    Адрес: Galeries Lafayette — 40 Boulevard Haussmann (дефиле устраивают в понедельник и пятницу с 15:00)

    5. Музыкальный вечер
    Меломанам столица Франции открывает целый мир впечатлений. И не требует взамен ни гроша. Большинство храмов, от небольших часовен до Собора Парижской Богоматери, проводит бесплатные концерты классической музыки. Например, церковь Валь-де-Грас приглашает на исполнение органной музыки в первую субботу каждого месяца, а церковь Мадлен проводит хоровые концерты два или три воскресенья в месяц. Также Париж известен своими джазовыми исполнителями. По воскресеньям отличные коллективы играют на Place des Vosges и на Rue Montorgueil. Такое шоу нельзя пропускать! Ну а если вам ближе соул, фанк или хип-хоп, в музыкальном баре Les Disquaires музыканты тоже часто выступают бесплатно.
    Адреса:
    — Церковь Валь-де-Грас (Eglise du Val-de-Grace) — 1 Place Alphonse Laveran (начало концертов — в 19:00)
    — Церковь Мадлен (Eglise de la Madeleine) — Place de la Madeleine (начало концертов — в 16:00)
    — Музыкальный бар Les Disquaires — 4–6 Rue des Taillandiers

    6. Танцы на берегу Сены
    Танцевальные мероприятия open-air давно стали традиционными для Парижа. Танцоры собираются на побережье Сены каждый вечер с середины мая по сентябрь. Здесь чаще всего исполняют танго, сальсу и рок-свинг. Бесплатные мастер-классы начинаются в 19:30. А после урока — танцы до полуночи! Желающие отблагодарить организаторов могут положить немного денег в специальную шляпу, но это дело добровольное.
    Всё происходит на набережной St. Bernard перед Парижским университетом и в нескольких шагах от Нотр-Дам де Пари.

    7. Белая ночь в Париже (La Nuit Blanche)
    В первую субботу октября с заходом солнца парижские улицы преображаются в грандиозную выставку современного искусства!
    Инсталляции, световые шоу, музыкальные и арт-перформансы превращают столицу в эстетический лабиринт и ломают привычные представления об организации художественной выставки. Успех La Nuit Blanche неоспорим с момента ее создания в 2002 году. Грандиозное шоу открыто для всех желающих. Такую ночь в городе-музее не забудешь никогда!

    8. Дегустация вин
    Попасть на дегустацию французского вина тоже можно бесплатно! Каждую субботу с 10:00 до 18:30 ресторан Taillevent, который славится одним из лучших винных погребов в мире, приглашает попробовать чудесный напиток, ничего не требуя взамен.
    На сайте заведения в разделе Les Degustations можно уточнить расписание и тему ближайшего события. А в Сен-Жермен-де-Пре по субботам можно попасть на свободную дегустацию, которую организовывает винный магазин Le Dernier Goutte.
    Адреса:
    Ресторан Taillevent — 228 Rue