Софт-Портал

как обучать детей 4-5 лет на синтезаторе

Рейтинг: 4.3/5.0 (388 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Как выбрать синтезатор для начинающих - Какой синтезатор лучше

Как выбрать синтезатор начинающему, какой лучше

Богатство функций синтезатора

Первый же взгляд на «чудо-машинку» с клавишами может поставить в тупик даже самого сильного любителя техники. Множество кнопочек, рычажков, переключателей и дисплеев. Часто возникает впечатление, что со всем многообразием невозможно разобраться никогда. Но это не так.

Здесь нужно подумать, так ли нужны все эти функции и не останется ли синтезатор только дорогой игрушкой с так и неиспользованным потенциалом. Чтобы понять, какой синтезатор купить, нужно решить, для каких целей он потребовался:

  • для первых шагов вашего ребенка в освоении музыкальных просторов
  • для занятий на синтезаторе как на домашнем инструменте (замена пианино)
  • для работы (исполнения на нем музыки или аккомпанемента вне дома)
  • для профессиональной работы над звуком (глубокое изучение и создание музыки с последующей записью и редакцией)

Богатство выбора очевидно.

Синтезатор начального уровня (цены и возможности)

Как выбрать синтезатор для начинающих? Инструменты начального уровня обычно имеют небольшой размер и диапазон, составляющий примерно до 4,5 октавы (до 50 клавиш). Клавиатура у этих инструментов пассивная, или нединамическая, т.е. громкость не зависит от силы нажатия.

Такие инструменты помогают понять основы музыкального звучания той или иной ноты или аккорда. Как правило, они недорого стоят и подходят для развития в ребенке музыкальных способностей.

Однако, простой синтезатор можно использовать и как MIDI-клавиатуру для записи музыки, подключив его к компьютеру. В этом случае возможности резко повышаются, т.к. при подключении музыкальных программ-редакторов (например, Cubase) банк звуков и эффектов становится огромным. При умелом использовании компьютера, простые клавиши могут стать более профессиональными.

Простые модели стоят около 5-ти тысяч рублей, а совсем «детские» приобрести в районе 2-х тысяч и даже дешевле.

Полупрофессиональные синтезаторы

Как выбрать синтезатор для работы аккомпаниатором? Обычные полупрофессиональные синтезаторы охватывают диапазон около пяти октав (61 клавиша). Есть инструменты и до семи октав (88), но такие инструменты уже несколько громоздки и неудобны в перемещении, их будет неудобно таскать «с елки на елку». Но для домашнего использования они подходят как нельзя лучше: количества нот хватит для игры как на фортепиано.

Клавиатура синтезатора бывает пассивная и активная (динамическая). При нажатии на клавишу пассивной клавиатуры звук всегда будет одинаковым. При работе с активной (динамической) клавишей сила нажатия будет менять силу звука.

Имеет значение и жесткость нажатия на клавиатуру, которую можно разделить на три вида: легкая, полутяжелая (полувзвешенная) и взвешенная. Последняя имитируют молоточки рояля, что придает ощущение игры на нем, но это уже профессионально направленный инструмент и стоить он будет гораздо дороже.

Полупрофессиональные синтезаторы отлично подходят для дома и сцены. Цены на такие инструменты варьируются до 15-ти тысяч рублей. Конечно, цены указываются приблизительно, т.к. их диапазон может варьироваться в ту или иную сторону, в зависимости от дополнительных функций.

Синтезатор для профессионала

Профессиональные клавиши предназначены для серьезной работы над звуком: синтез, обработка, микширование, оцифровка, редактирование. Купить их может любой, но по-настоящему пригодятся они только тому, кто серьезно овладел музыкальным ремеслом. Цены на профессиональные синтезаторы начинаются от 15-ти тысяч рублей. Петь караоке под такие инструменты — то же самое, что забивать гвозди микроскопом - можно, но не нужно.

Важные характеристики

Во многих синтезаторах имеются банки памяти со встроенными дорожками, на которые можно записывать собственные музыкальные опыты. Имеется также разделение клавиатуры на две части для правой и левой рук с отдельно заданными тембрами.

Огромное значение имеют, конечно, тембра инструментов, которые прописаны в синтезаторе. Их можно смешивать между собой, получая новые выразительные созвучия, например рояль плюс скрипка и т.п. Но есть существенная деталь — у каждого производителя есть свои разработки и не факт, что при наличии прекрасного звучания струнных конкретного синтезатора вам может не понравиться тембр саксофона.

При выборе инструмента необходимо руководствоваться и таким параметром, как полифония, т.е. сколько одновременно нажатых клавиш будут звучать в определенный промежуток времени. Например: при заявленной полифонии 3, будет звучать только три клавиши, даже если вы нажмете десять, а при полифонии 8 — соответственно восемь. Сейчас современные инструменты, выпускаемые на основе так называемого «волнового» синтеза звука, имеют стандарт полифонии 32. Но технический прогресс не останавливается, и новые поколения имеют в запасе уже 64 голоса, что не так уж мало.

И конечно, важно учитывать объем памяти синтезатора. Чем больше объем, тем больше звуков и сэмплов у инструмента. Оценивая характеристики, правильно вспомнить цель покупки. Очевидно, что синтезатору для новичка вполне достаточно встроенных звуков.

Думать, смотреть, анализировать и делать правильный выбор. Только так необходимая любому музыканту вещь послужит вам наилучшим образом.

Поделись с другом:

Отзывы и комментарии

как обучать детей 4-5 лет на синтезаторе:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Синтезатор для начинающих

    Синтезатор для начинающих. Музыкальный синтезатор для детей

    Когда любимое чадо подрастает, многие родители начинают задумываться о его музыкальном развитии. А если малыш проявляет интерес к музыке, просто необходимо приобрести для него музыкальный инструмент. Для того чтобы определиться с выбором, нужно узнать о некоторых отличиях и общих качествах механических пианино и электронных синтезаторов.

    Все подвержено процессу эволюции, даже музыкальные инструменты

    Когда-то игра на клавесине, одном из первых домашних клавишных инструментов, была доступна только детям либо очень богатых родителей, либо очень талантливым. Обучение ребенка музыке и сейчас требует от семьи определенных финансовых вложений, упорства и настойчивости. Путем своеобразной эволюции в изобретении и совершенствовании музыкальных инструментов произошла трансформация клавесина в рояль. Пианино как домашний вариант рояля много лет используется для преподавания в музыкальных учебных заведениях и дома. В современных условиях, для начального приобщения детей к музыке, все чаще приобретается синтезатор для начинающих.

    Акустический музыкальный инструмент или электронный? Какой выбрать?

    Любые модификации клавишных инструментов (и акустических, и электронных) имеют много общего:

    • наличие клавиатуры;
    • определенное количество полноразмерных белых и черных клавиш;
    • сбалансированная классическая клавиатура;
    • легкое, максимально динамически полное извлечение звука;
    • натуральный качественный звук.
    Отличия синтезаторов от рояля и пианино

    Возможно, кое-кто видит только внешние отличия этих двух категорий клавишных инструментов. Хотя отличий намного больше, чем общих качеств.

    1. Синтезатор гораздо легче и компактнее, чем пианино и, тем более, рояль.

    2. Некоторые модели имеют меньше октав, чем классические инструменты.

    3. Гораздо проще разместить в помещении синтезатор для начинающих обучение, чем громоздский акустический инструмент.

    4. Электронный музыкальный "учитель" может работать как от стационарной электрической сети, так и на батарейках.

    5. Пианино никак нельзя разместить на столе или на коленях у человека (вес более 250 кг).

    6. Настраивать пианино нужно не менее раза в год. Синтезатор же настраивается единожды - при покупке.

    7. Акустические клавишные инструменты издают достаточно громкие звуки. Сила звучания синтезаторов регулируется в соответствии с выбранным режимом.

    8. Ребенок может самостоятельно получить начальные навыки общения с музыкальными звуками, используя недорогой синтезатор с программным игровым обеспечением.

    9. Механика нажатия клавиш синтезатора идентична этому же процессу в пианино.

    10. Мелодию, сыгранную на электроинструменте, можно записать и сделать сразу же аранжировку.

    11. Профессиональный инструмент или синтезатор для начинающих имеет в корпусе встроенные динамики для изменения громкости звука.

    12. В память инструмента записаны более 90 различных типов арпеджиации (звуковые эффекты с пассажами).

    13. Возможность дополнительной SD-памяти и USB-памяти увеличивает способности музыкальной электроники.

    О некоторых полезных функциях музыкальной цифровой электроники

    Музыкальный синтезатор для детей и взрослых в памяти своей обучающей программы содержит более 100 мелодий в различных стилях. Каждый урок разделен на несколько последовательных занятий, что очень помогает обучению. Кроме того, инструмент сам «подсказывает», соблюдается ли нужный ритм мелодии, правильно ли ребенок нажимает клавиши, теми ли пальцами (отрабатывается так называемая «пальцовка»). В случае ошибки звучит определенный резкий сигнал и следует подсказка о том, как исправить ситуацию. По завершении урока инструмент может даже «похвалить» ребенка, выставив соответствующий балл, вплоть до громких и позитивных аплодисментов.

    Караоке, синтезатор и телевизор

    Синтезатор для начинающих имеет функции специальных звуковых эффектов. Поддержка игры обеспечивается аккомпанементом профессионального оркестра или инструментального ансамбля. Любую записанную мелодию можно воспроизвести звуком гитары, флейты, саксофона, рояля с одновременным сопровождением басовой партии, ударной группы или аккордеона.

    Сегодня на рынке музыкальных инструментов имеется немало марок синтезаторов - например, Casio. Синтезатор, помимо всего прочего, поможет устроить домашний вечер музыки. Голос и заранее записанный в память инструмента аккомпанемент будут звучать в динамиках. При подсоединении этой музыкальной системы к телевизору слова песен можно читать с экрана.

    Как развивать навыки инструментальной игры?

    Современные обучающие синтезаторы (цены от 4 000 рублей) содержат заложенные в память мелодии, разделенные на коротенькие, легкие музыкальные фразы. Навыки самостоятельной игры ребенок приобретает, выполняя постепенно усложняющиеся задания. Кроме того, в автоматическом режиме инструментом оценивается готовность ученика перейти к уровню заданий другой сложности. Синтезатор для ребенка 5 лет содержит в своем песенном банке запись большого количества специальных упражнений, развивающих беглость пальцев. Для игры на клавиатуре этот навык имеет большое значение.

    Возможности для маленьких композиторов

    Ребенок учится легко и радостно относиться к творчеству, создавая музыку, и синтезатор для начинающих – отличный помощник в этом. Что может обучающий синтезатор? Вот перечень некоторых из его функций:

    - Моделировать музыку различных стилей: джаз, рок, блюз, поп, классика. Благодаря регулированию перкуссий, линейкам гармоник и кликов, звуковым специальным эффектам Лесли отлично зазвучат любые мелодии, исполненные на классическом электрооргане. Звуки регулируются непосредственно в процессе игры и записываются в память.

    - Разнообразит и обогатит звучание тембрами сигнальный цифровой процессор. Более 232-х различных программ меняют, обрабатывают и сохраняют звуки в память инструмента. Кроме того, есть возможность редактирования любой сохраненной записи.

    - Сыграть и записать поочередно партии разных музыкальных инструментов (басовую, соло, духовых, струнных, ударных), а затем соединить все это в единую композицию позволяет функция многодорожечного секвенсора. Созданную таким образом музыку можно прослушивать на компьютере, размещать в интернете.

    - Функции пошаговой записи и редактирования позволяют записывать сложнейшие пассажи и заменять фальшивый аккорд или ноту при необходимости. Громкость каждого отдельного звука изменяется при помощи этой функции.

    - Виртуальный 16-канальный микшер, регулирующий громкость звучания каждого инструмента в записи музыки, дает возможность подобрать лучший вариант звучания инструментов в каждом конкретном музыкальном произведении.

    Некоторые советы по выбору синтезатора

    Обучение детей, синтезаторы, цены - все имеет значение для родителей. Однако еще важнее знать то, что поможет детям научиться легко обращаться с музыкальными звуками. Доказано, что обучение музыке прекрасно развивает мозг ребенка, творческие способности.

    Для того чтобы купить наилучший инструмент, помогающий ребенку в получении музыкальных знаний и навыков, следует знать, что количество клавиш у синтезатора должно быть равно 88. Именно столько клавиш на клавиатуре пианино. Необходимо учитывать и возраст ребенка, так как малышу сложно будет освоить профессиональный инструмент, а более старшему будет скучновато играть на синтезаторе для малышей.

    Сделать лучший выбор всегда помогут продавцы-консультанты в магазине музыкальных товаров. Если есть возможность посоветоваться с профессиональными настройщикам или педагогами, то нужно сделать это в интересах своего ребенка. В любом случае, решив приобщить свое чадо к музыке, родители делают самый правильный выбор. А музыкальные способности детей развиваются в процессе обучения.

    Центр развитие детей «Узорочье» - Образовательная деятельность

    Традиции народа - это живая национальная память, воплощение пройденного им пути и неповторимого духовного опыта; то, что в конечном итоге хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить необходимую в трудную минуту поддержку и жизненную опору.

    Центр "Узорочье" - лауреат Всероссийского конкурса
    "70 лет Великой Победе!"

    В 2013 году Центр "Узорочье" награжден Дипломом и Золотой медалью конкурса
    "100 ЛУЧШИХ ШКОЛ РОССИИ"


    Директор
    Владимир Михайлович Чернегов стал лауреатом конкурса
    "100 ЛУЧШИХ ШКОЛ РОССИИ"
    в номинации
    "Директор года - 2013"
    и был удостоен ПОЧЁТНОГО ЗНАКА "ДИРЕКТОР ГОДА - 2013".

    Последние новости Главная 08.08.2016
    Центр "Узорочье" начинает набор детей

    ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
    Центр "Узорочье" объявляет набор детей на 2016-2017 учебный год.
    Запись осуществляется по телефону: 20-54-48.
    5 и 6 сентября 2016 г. с 17.00 до 20.00 - отсмотр детей по направлению хореография.
    5 сентября 2016 г. с 17.00 до 20.00 - отсмотр детей по направлению вокал.
    8 сентября 2016 г. в 18.30 состоится организационное собрание для родителей вновь прибывших детей.
    Мы ждем Вас по адресу: г. Иркутск, ул. Дзержинского, д.43

    08.08.2016
    Летний отдых - 2016

    Летние каникулы – самое веселое, шумное и запоминающееся время для детей. Для 47 учащихся ГБУ ДО ИО ЦРТДЮ «Узорочье» летний отдых стал незабываемым.
    С 06.07.16 г. по 18.07.16г. база отдыха "Наратэй" снова распахнула свои двери, встречая узорчат.
    В течение всей смены чередовались различные виды деятельности: ребята купались и загорали, совершали походы в горы, утренние пробежки, участвовали в спортивных эстафетах, творческих конкурсах и, конечно же, продуктивно проводили время на репетициях. Узорчата с удовольствием участвовали во всех мероприятиях. Во время отдыха были выбраны Мисс и Мистер Наратэй, самая чистая комната и самый танцующий ребенок. Ежедневно проводились вечерние мероприятия: дискотеки, просмотр мультфильмов, беседы, общий сбор, анализ дня.
    Педагоги постарались сделать все возможное для того, чтобы детям было не только комфортно, но и интересно. Была реализована оздоровительно – образовательная программа тематической смены летнего отдыха детей и подростков «Дружная команда».
    В конце летней смены был организован концерт, на котором присутствовали родители детей, гости и администрация б/о «Наратэй».
    Ребята отдохнули и зарядились энергией Байкала на новый учебный год.

    21.06.2016
    Троица

    19 июня в архитектурно-этнографическом музее "Тальцы" состоялся областной фестиваль, посвященный празднованию Троицы, активное участие в котором принял Центр развития творчества детей и юношества "Узорочье".
    Дождливая погода веселью не помеха: гостей праздника ждали активные игры, танцы, песни, хороводы, улыбки, хорошее настроение и радостный смех.

    14.06.2016
    Гостеприимство "Узорочье"

    "Узорочье" встречает гостей в АЭМ "Тальцы"

    09.06.2016
    "Иркутские гастроли" в честь юбилея города

    Педагоги и дети Центра развития творчества детей и юношества "Узорочье" принимали активное участие в мероприятиях, в честь 355-летия города Иркутска.
    Весело и ярко прошло открытие 116 бегового сезона на Иркутском ипподроме

    30.05.2016
    День славянской письменности и культуры

    24 мая на всей территории России отмечается День славянской письменности и культуры в память двух просветителей – Кирилла и Мефодия. Братья внесли огромный вклад в развитие славянского общества, его культуры, письменности.
    Святой Кирилл и брат Мефодий
    Создали письменность славян.
    кириллиицей зовут в народе,
    Родной язык у многих стран.

    Ссылка для просмотра и скачивания:

    27.05.2016
    "Весенняя капель"

    Поздравляем хореографические группы, под руководстовм педагога Ирины Владимировны Милюковой, концертмейстера Елены Валерьевны Семагиной с Дипломом лауреата I степени с концертным номером "Заигрыши" и Дипломом лауреата II степени с концетрным номером "Уральская пятёра" хореографического фестиваля-конкурса "Иркутск - танцующий город" в рамках фестиваля детского и юношеского творчества "Весенняя капель".

    Поздравляем хореографическую группу педагога Елены Алексеевны Богдановой, концертмейстера Натальи Николаевны Кондрашовой с Дипломом лауреата III степени с концертным номером "Кадриль с фантами" хореографического фестиваля-конкурса "Иркутск - танцующий город" в рамках фестиваля детского и юношеского творчества "Весенняя капель".

    09.05.2016
    71-я годовщина Великой Победы.

    МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!

    06.05.2016
    "Лучший из лучших - Сибирь"

    Поздравляем учащихся хореографических групп педагогов Виталия Викторовича Сутырина, Ирины Владимировны Милюковой, Марины Николаевны Севастьяновой, концертмейстеров Максима Валерьевича Спирина, Эдуарда Владимировича Просвирина
    с ДИПЛОМОМ ЛАУРЕАТОВ I СТЕПЕНИ I МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА-ФЕСТИВАЛЯ "ЛУЧШИЙ ИЗ ЛУЧШИХ - СИБИРЬ"
    УРА! УРА! УРА!

    06.05.2016
    "Миру - мир!"

    "Миру - мир!" акция, в честь приближающегося Дня Победы, прошла в Центре "Узорочье". Ребятишки, педагоги и родители с удовольствием рисовали разноцветными мелками сюжеты, посвященные 9 мая!

    СИНТЕЗАТОР - Лауреат

    СИНТЕЗАТОР

    Сегодня синтезатор – это один из самых распространенных музыкальных инструментов. Его приобретают новички, которые только-только начинают осваивать музыкальное поприще, профессионалы и даже родители, мечтающие обучить своего ребенка навыкам исполнительного искусства. Синтезатор имеет множество скрытых возможностей. С его помощью можно реализовать исполнение целого оркестра или одного единственного инструмента. В устройство уже встроен эквалайзер, позволяющий играть с эффектами звучания и создавать различные музыкальные композиции.

    Международная школа музыки «Лауреат» предлагает обучение игре на синтезаторе по самым современным методикам. В нашем учреждении преподают только профессионалы, которые находят подход к каждому ученику, независимо от уровня его подготовки и способностей. Мы постарались создать наиболее дружелюбную атмосферу, которая будет благотворно влиять на процесс осваивания музыкального инструмента. Записавшись в нашу частную школу, вы не только научитесь играть на синтезаторе простые и всем известные произведения, но и сможете импровизировать. Если вы ни разу в жизни не играли на синтезаторе, то можете прийти в нашу школу на первое бесплатное занятие, чтобы точно удостовериться в своем выборе.

    Уроки игры на синтезаторе - видео онлайн

    Синтезатор - видео уроки


    Синтезатор является очень популярным музыкальным инструментом, без которого невозможно представить современную музыку. Огромное количество хитов создается именно с помощью игры на синтезаторы. Этот музыкальный инструмент имеет очень мелодичное и приятное звучание. В наше время у многих молодых людей появляется непреодолимое желание овладеть навыками игры на синтезаторе.

    Обучение игре на синтезаторе


    Многие люди нередко сталкиваются с трудностями в поиске хорошего преподавателя. Мы знаем, как вам помочь, если вы столкнулись с подобной проблемой. Мы предлагаем вашему вниманию видео уроки игры на синтезаторе, авторами которых являются первоклассные музыкальные специалисты. После просмотров наши обучающих видео вы легко и просто сможете освоить игру на синтезаторе. Если вы является новичком в этом деле, для начала вам стоит просмотреть видео, в которых музыканты расскажут вам про основы игры на синтезаторе. Авторы данных уроков рассказывают обо всем очень доступно и понятно, поэтому вы без проблем сможете освоить азы игры на этом музыкальном инструменте. После этого вы можете продолжить свое обучение с помощью наших видео. Музыканты расскажут и покажут вам, к примеру, как играть аккордами на синтезаторе, исполнять разнообразные гаммы и многое другое. Если вы приняли решение всерьез заняться игрой на данном музыкальном инструменте, вам стоит просмотреть видео урок, в котором автор подробно расскажет вам, как именно следует выбирать синтезатор, какие особенности и критерии учитывать при своем выборе. Вы сможете развивать свой музыкальный талант с помощью наших обучающих видео. Мы предлагаем вам просмотреть уроки, в которых специалисты расскажут, как именно лучше всего начинать написание своих собственных музыкальных мелодий. Кроме этого, очень интересным является урок, в котором вам расскажут, как именно нужно начинать обучение игру на синтезаторе детей.

    Синтезатор для начинающих


    С помощью наших видео уроков вы сможете научиться играть на таком восхитительном музыкальном инструменте, как синтезатор, абсолютно бесплатно. Вам не придется нанимать преподавателя для этого. Известнейшие музыканты, которые являются авторами данных видео, смогут вам обучить всему.

    Мы социальны!

    Ноты детских песен для детского синтезатора

    Ноты для детского синтезатора

    Учителя, обучающие детей иностранному языку, единодушны: дети, которые не боятся говорить на незнакомом языке, несмотря на частые ошибки, язык осваивают гораздо быстрее тех, кто комплексует по поводу, например, произношения.

    Так и с музыкой – музыкального инструмента, каким бы сложным и неприступным он ни казался, бояться не нужно. Главное – знать ноты, иметь усидчивость, заниматься регулярно – и инструмент осаде покорится! К тому же современные музыкальные инструменты гораздо совершеннее своих предков.

    Трудно представить, но, например, синтезатор на заре своего рождения весил порядка 200 тонн и при игре шумел настолько, что музыканту с клавиатурой приходилось находиться в другой комнате, чтобы не оглохнуть. Это была первая электронная музыкальная машина – Теллармониум американского инженера Кахилла. Позже появится орган Hammond, без которого ни одна мало-мальски уважающая себя рок-группа на сцену не выходила. Но и он был достаточно громоздок, в 1976 году органы Hammond прекратили выпускать. На музыкальном подиуме появились легкие мобильные синтезаторы, переносить которые могли даже дети.

    Играть ноты на детском синтезаторе не сложнее, чем на любом другом музыкальном инструменте. Даже начинающие исполнители могут достойно исполнить на нем любимые детские песни, если воспользуются цветонотами, наклеенными на клавиши .

    Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.

    Наши ноты для детского синтезатора с иллюстрациями, переложенные на язык цветонот, благодаря своей визуальной объемности, остаются в памяти малышей и взрослых надолго. И тот, кто знает это, всегда может удивлять окружающих музыкальным экспромтом на любом празднике.

    Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.

    А теперь скачайте цветные ноты для детского синтезатора к себе на компьютеры и попробуйте исполнить предложенные нами песенки на музыкальных инструментах типа "Радуга".

    Желаем Вам получить максимум удовольствия от игры по цветным нотам на детском синтезаторе!

    Открылась онлайн-школа для малышей "Пиано "Радуга" - онлайн! Любой, кто зарегистрирует аккаунт в 2015-16 учебном году получит в подарок "оранжевый уровень" (17 песенок)!

    В этом курсе Вы сможете найти детские цветные ноты со словами и авторскими рисунками, mp3-озвучку песенок (мелодия, ритм, ноты, слова), песенки-раскраски, музыкальные флеш-приложения, интерактивные цветомузыкальные матрицы-песенки, обучающие компьютерные программы, уроки музыки для малышей, рекомендации и помощь.

    ВНИМАНИЕ! Все материалы сайта защищены законом об авторском и смежном праве Республики Беларусь, а также международными договорами. При копировании материалов с нашего сайта ссылка на официальный сайт развивающей цветомузыкальной методики "ИММИГРАД" (цвет + звук + движение)" обязательна!

    Детский центр досуга - Саванна

    Обучение грамоте (4-5 лет) Обучение грамоте (4-5 лет)

    Дошкольный возраст — важный этап в развитии будущего человека, личности. Именно к этому возрасту человек полностью овладевает речью, первыми формами мышления, у него начинает формироваться способность к абстракции, обобщению. Дошкольный возраст характеризуется особой, повышенной чувствительностью к речи, к овладению ею. Ребенок буквально впитывает звуки, слова, предложения. Главное здесь- подача информации в режиме, соответствующем возрастному периоду. Ребенок до 5 лет еще должен днем отдыхать, а обучение должно быть совмещено с игрой. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка.

    Следует различать речь и язык. Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значения. Речь – это совокупность производимых или воспринимаемых звуков, которые имеют то же значение, что и система письменных знаков. Речь- своеобразная характеристика отдельного человека, она говорит об его индивидуальности. Одно и то же слово, предложение разные люди произносят по-разному. Целенаправленное обучение грамоте, формирование элементарных знаний о речи повышают уровень ее произвольности и осознания, что, в свою очередь, оказывает влияние на общее речевое развитие, повышение речевой культуры детей. Таким образом, необходима двусторонняя связь между процессом развития речи и обучению грамоте.

    Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой «языковой одаренности» . особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Вот почему вводить дошкольников в звуковую систему родного языка необходимо со старшего возраста, когда ребенок проявляет наибольший интерес к звуковой форме языка, фонетической точности речи, к звуковым играм, к словотворчеству.

    Уже к двум годам дети различают все тонкости родной речи, понимают и реагируют на слова, отличающиеся всего одной фонемой (мишка – мышка). Однако первичного фонематического слуха, достаточно для повседневного общения, недостаточно для овладения навыками чтения и письма. Необходимо развитие более высоких его форм, при которых дети могли бы расчленять поток речи, слова на составляющие их звуки, устанавливать порядок звуков в речи, т. е. производить анализ звуковой структуры слова.

    Эльконин назвал эти специальные действия по анализу звуковой структуры слов фонематическим восприятием. Действия звукового анализа, как показали исследования, не возникают спонтанно. Задача овладения этими действиями ставится взрослыми перед ребенком в связи с обучением грамоте, а сами действия формируются в процессе специального обучения, при котором детей обучают средствам звукового анализа, а первичный фонематический слух становится предпосылкой для развития более высоких его форм.

    Развитие фонематического слуха, формирование широкой ориентировки детей в языковой действительности, умений звукового анализа и синтеза, а также развитие осознанного отношения к языку и речи составляют одну из основных задач обучения грамоте. Дети с неразвитым фонематическим слухом испытывают трудности в усвоении букв, медленно читают, допускают ошибки при письме. Обучение чтению идет успешнее на фоне развитого фонематического слуха.

    Мы используем игры на развитие фонематического слуха, скороговорки. Продолжаем знакомить с терминами слово и звук практически, учим детей понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх. Дети знакомятся с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Обращаем их внимание на длительность звучания слов. У ребенка формируются умения различать на слух твердые и мягкие согласные, определять и произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком, учатся выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно.

    Дети получают знанияобосновных законах речи:

    • речь состоит из слов;
    • слов много, и они называют предметы, их признаки, действия предметов;
    • слова имеют протяженность (бывают длинные и короткие) ;
    • они звучат (состоят из звуков) ;
    • слово линейно (звуки в нем идут друг за другом) ;
    • из слов можно составлять предложения;
    • звуки в словах произносятся по-разному (одни можно потянуть, а другие произносятся коротко) .

    Персональный сайт - Музыка для детей

    Методики обучения музыке

    Метод Мартено включает три этапа:
    1) ребенок, подражая взрослому, воспроизводит ритм или мелодию;
    2) ребенок узнает, как записать ритм или мелодию;
    3) ребенок учится читать варианты этого ритма или мелодии.

    На основе этих исследований на рубеже ХХ-ХХI веков появилось несколько вариантов
    авторских методик обучения музыке с первых дней жизни ребенка.
    …«по старинке»
    Немного теории

    Традиционные методики обучения музыке, которые используются в яслях, детских
    садах и центрах раннего развития, обычно не имеют четко установленного авторства.
    Педагоги и родители, применяющие их, используют наработки и советского периода, и
    последних десятилетий, при этом привнося очень много собственных творческих
    придумок. Эти методики учитывают возрастные особенности детей. Занятия по этим
    методикам обычно проводятся два-три раза в неделю и основаны, прежде всего, на
    проигрывании музыкальных произведений на фортепиано.
    Во многих детских учреждениях преподавание музыки строится на методике немецкого
    композитора и музыкального педагога Карла Орфа. Он разработал специальные
    музыкальные инструменты, которые носят такие же названия, как обычные (ксилофоны,
    металлофоны, блок-флейты, трещотки и т. д.), но приспособлены специально для детей.
    Например: на ксилофоне Орфа коробка, на которой расположены клавиши, более объемная, она служит резонатором, и благодаря этому инструмент звучит глубже и
    протяжнее. Кроме того, на ксилофонах Орфа сделаны съемные клавиши. Можно оставить
    только те из них, которые в данный момент нужно освоить ребенку. Играть на
    инструментах Орфа можно и с двухлетним малышом – существуют маленькие ксилофоны
    и металлофоны специально для этого возраста. Инструменты Орфа очень полезны в
    домашнем обучении ребенка музыке, но целиком использовать его методику за пределами
    дошкольного учреждения очень проблематично. Она предполагает групповое обучение и
    совместное музицирование многих детей, в том числе создание детского оркестра.

    Практические упражнения
    Этап 1
    От рождения до года
    На первом году жизни ребенка лучшая музыка – человеческий голос. Пойте ребенку.
    Имейте в виду, что до года малыши могут слушать непрерывно звучащую музыку в
    течение 20-30 секунд; затем следует сделать паузу – перерыв в 1-3 секунды – и
    продолжить слушание еще 20-30 секунд. В целом за одно занятие можно слушать музыку
    не более 2-3 минут. Например: для детей в возрасте 1-3 месяцев пойте одну народную
    песенку (русскую, украинскую, белорусскую и т. д.). Пойте без текста, на «ля-ля», и
    повторите после паузы.
    С 4-5 месяцев взрослый может не только петь, но и подыгрывать себе на музыкальных
    инструментах: ксилофоне или металлофоне, дудочке, детской арфе, бубне, также можно
    использовать колокольчики, бубенцы, палочки и т. д. Из классической музыки
    рекомендуем прослушивание миниатюрных пьес В. Моцарта для клавира, например
    менуэты ранних опусов.
    С 6 месяцев можно «танцевать» с ребенком на руках. Движения могут быть
    следующими: идите по комнате, весело притопывая; делайте полуприсядку (пружинку),
    то есть слегка сгибайте ноги и при этом делайте небольшие повороты вправо-влево; идите
    вперед, навстречу кому-нибудь из родных, и отступайте назад; медленно приплясывайте,
    кружитесь. Выполняйте движения ритмично. Старайтесь, чтобы движения менялись с
    началом нового куплета.
    Этап 2
    От года до трех лет

    Дети второго года жизни могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в
    течение 40 секунд, затем перерыв (1-2 секунды) и опять 40 секунд, пауза и т. д. В целом
    одно занятие длится 2-3 минуты. Дети третьего года жизни могут воспринимать
    непрерывно звучащую музыку 1-1,5 минуты, затем пауза и еще полторы минуты музыки и
    т. д. Одно занятие – 4-5 минут.
    Рекомендуем для прослушивания музыкальные пьесы с ярко выраженным
    «изобразительным» характером. Ведь детям уже знакомы птицы и кошки, собаки и
    машины, звук дождя. Поэтому давайте им слушать следующие произведения: «Птички»
    муз. Т. Ломовой или муз. Г. Фрида; «Воробей» муз. А. Руббаха или муз. Е. Тиличеевой,
    «Кошка» муз. Е. Тиличеевой, «Большая собака» муз. М. Раухвергера; «Медведь» муз. Д.
    Шостаковича, или муз. Е. Тиличеевой, или муз. В. Ребикова; «Мишка» муз. М.
    Раухвергера или муз. Г. Фрида; «Дождик» муз. Г. Лобачева или муз. В. Фере, «Машина»
    («Езда в машине») муз. Г. Фрида; «Автомобиль» муз. М. Раухвергера. Все эти
    произведения можно найти в аудиозаписях и нотных сборниках для детского сада
    (младшая группа). На втором году жизни ребенка также можно слушать пьесы С.
    Майкапара «В садике», «Пастушок», «Мотылек», «Маленький командир». На третьем
    году жизни – пьесы А. Гречанинова «Верхом на лошадке», «Танец»; П. Чайковского
    «Марш деревянных солдатиков», «Полька»; пьесу Э. Грига «Птичка»; музыку В. Моцарта.
    Музыкальные руководители ясельных групп в детских садах проводят с малышами два
    музыкальных занятия в неделю. Сейчас, работая по программе «Малыш» В. Петровой, с
    малышами проводится еще одно занятие, третье. На нем дети слушают только
    классическую музыку композиторов А. Лядова, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Д.
    Кабалевского, Г. Свиридова, а также музыку И.-С. Баха, К. Дакена, И. Гайдна, В.
    Моцарта, Л. Бетховена, Э. Грига, Д. Дворжака.
    Вы уже обратили внимание на то, что вам предложили играть на разных инструментах.
    Непременное условие для музыкальных занятий – тишина в комнате. Ни что не должно
    отвлекать малыша. Ребенок должен быть рядом с мамой, может быть у нее на руках. Мама
    слушает музыку с заинтересованным, внимательным, доброжелательным выражением
    лица – тогда ребенку легко передастся это настроение. Если мама сама играет на
    фортепиано, то с ребенком должен быть кто-либо из близких родственников: сидит
    бабушка или папа.
    Слушать музыку лучше всего один или два раза в день. Это может быть одна пьеса,
    повторенная дважды, или две пьесы.
    Учите ребенка подпевать. Для этого пойте ему ежедневно, разучивайте песни «с
    голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.
    Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать
    знакомые мелодии в новом звучании. Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко.
    Избегайте преувеличенной артикуляции. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание
    песни: колыбельные – спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно.
    Например, песня «Птички».
    Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.
    Зернышек я птичкам дам, дам, дам.
    Клювиками птички – клю, клю, клю.
    Я смотрю на птичек и пою:
    Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля;
    Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.
    Продолжайте приучать ребенка к музыкальному движению – танцам под музыку. Для
    этого на втором году жизни воспользуйтесь пляской «Айда!». Мама берет ребенка за обе
    руки, поет и пляшет.
    1-я часть. Мама и малыш стоят держа друг друга за обе руки, покачиваясь вправо-влево,
    переваливаясь с ноги на ногу, подпевают: «Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!»
    2-я часть. Быстро притоптывают ножками, держась за обе руки. На слово АЙ
    останавливаются и прячут руки за спину. «Быстро ножки топотали. А мы с Танечкой
    плясали. (Две строчки повторяются 2 раза.) Ай!»
    К третьему году жизни ребенок осваивает много плясовых движений; как можно чаще
    предоставляйте ему возможность танцевать.

    Где узнать об этом подробнее?
    В широкой продаже можно найти множество литературы для педагогов дошкольных
    учреждений, в которой подробно описана организация музыкальных занятий.

    Личное мнение: ЗА и ПРОТИВ
    ЗА: Раиса Б. мама шестилетнего Остапа
    Я не хотела отдавать Осю в детский сад и с самого начала сама занималась его
    воспитанием и развитием. В то же время я старалась не упустить ничего важного из детсадовской программы. Мне показалось, что самое интересное в этой программе – как
    раз музыкальные занятия. К счастью, я сама умею играть на фортепиано, и несколько раз
    в неделю мы с сыном устраивали музыкальные уроки: играли, пели, плясали, причем оба
    были в восторге. Недавно показывала его педагогам музыкальной школы: сказали, что он
    прекрасно развит в музыкальном плане и обладает отличным слухом. Программа себя
    оправдала!
    ПРОТИВ: Юрий Д. настройщик музыкальных инструментов, отец двоих детей
    В силу своей профессии мне часто приходится бывать на музыкальных занятиях в
    детских садах, и мне кажется, что все эти попевки и притопы никакого отношения к
    музыке не имеют. Дети не учатся сами сочинять музыку, не умеют играть на нормальных
    инструментах. Это не методика, а просто развлечение.
    …вместе с Леной Даниловой
    Немного теории
    Лена Данилова – известный в России специалист по раннему развитию детей, автор
    множества книг и пособий на эту тему, многодетная мать. Среди ее разнообразных
    методик особенной оригинальностью отличается методика обучения музыке, основанная
    на играх и упражнениях, а также изучении нотной грамоты.

    Практические упражнения
    Угадываем клавиши (с двух лет)
    На клавиатуре пианино или синтезатора пометьте фломастером две клавиши,
    находящиеся довольно далеко друг от друга, чтобы звуки сильно отличались по высоте.
    Нажмите на эти клавиши несколько раз. Затем предложите ребенку отвернуться и угадать,
    какую клавишу вы сейчас нажмете. Постепенно усложняйте задание, увеличивая
    количество клавиш и уменьшая расстояние между ними. Когда малыш будет легко
    выполнять такие задания, отметьте пять – десять клавиш и нажимайте две-три из них
    подряд. Предлагайте ребенку найти эти клавиши и повторить звуки в правильной
    последовательности. Затем нажимайте несколько клавиш одновременно или выбирайте
    клавиши в определенном диапазоне. Самый сложный вариант: вы ничего не отмечаете на
    клавиатуре, а просто нажимаете любые клавиши и предлагаете ребенку угадать, какие
    клавиши звучали.
    Играем по нотам (с двух лет)
    Чтобы познакомить малыша с нотами и научить его играть простые песенки, взрослым
    надо самостоятельно освоить азы нотной грамоты (например, по учебнику для первого
    класса музыкальных школ). Вырежьте из цветной бумаги разноцветные метки (кружочки,
    квадратики, кляксы или другие символы) и наклейте их на клавиши пианино или
    синтезатора – на так называемую «первую октаву», которая находится в самом центре.
    Очень удобно присвоить нотам цвета радуги: «до» – красный, «ре» – оранжевый, «ми» –
    желтый, «фа» – зеленый, «соль» – голубой, «ля» – синий, «си» – фиолетовый. Прямо над
    ними желательно написать названия нот (если ребенок умеет или учится читать).
    Рассмотрите клавиши вместе с малышом, обсудите, какого они цвета, попросите его
    нажать «зеленую» или любую другую клавишу. Заодно назовите названия нот, которые
    тут же для подсказки написаны на клавишах. А можете, нажимая на клавиши, петь
    простенькие песенки типа «Андрей-воробей» (ритмичные на одной ноте).
    После этого переходите к нотной записи «произведений», которые первоначально будут
    состоять из одной ноты. На небольшом листе картона нарисуйте нотный стан и скрипичный ключ. На нотном стане нарисуйте одну нотку (она должна быть того же
    цвета, что и на вашей клавиатуре, саму ноту не закрашивайте, оставьте только цветной
    контур). Под нотой – слово с одной гласной, это будут «слова» вашей песенки: ДОМ,
    КОТ, СТОЛ, ЛЕС и так далее
    С обратной стороны карточки можно наклеить картинку, иллюстрирующую «слова»:
    дом, кот, мышь и так далее.
    Пусть ребенок сам выберет по картинке, какую песенку ему «сыграть». Поясните
    малышу, что надо найти на клавиатуре метку такого же цвета, что и нота на карточке.
    Нажмите ноту (вы или малыш) и постарайтесь спеть слово, которое написано. Ребенок
    может петь или не петь – по желанию. Не стоит просить ребенка: «Вот теперь ты покажи,
    где синяя нотка» или «Ты спой…» Если игра понравилась ребенку, вы будете каждый день
    петь ему новые и новые песенки. А он постепенно начнет вам подпевать, а потом и сам
    попросит «исполнить» песню на инструменте. Поскольку нот всего семь, песенки на одну
    ноту будут повторять друг друга (вариантов всего семь). На одну и ту же ноту, например
    «соль», у вас может получиться три, пять или больше песен. Когда вам и малышу будет
    все понятно, попробуйте «написать песни» на две ноты. Это будут слова из двух слогов,
    то есть с двумя гласными: МА-МА, ПАПА, КА-ТЯ, МИ-ША, ЛИ-ЗА, ДО-МИК, КУК-ЛА,
    ЧА-СЫ, ДОЖ-ДИК, ПТИЧ-КА, СОЛН-ЦЕ. Нарисуйте нотный стан, напишите слово,
    отделяя слоги (как в настоящих нотах).

    Нарушенный звукоряд (от трех лет)
    Сыграйте на пианино или синтезаторе три-четыре белых клавиши на глазах у ребенка.
    Затем предложите ему отвернуться и сыграйте еще раз тот же звукоряд, пропустив одну
    из нот и закончив на следующей по порядку. Или нажмите черную клавишу вместо одной
    из белых. Когда ребенок повернется обратно, не забудьте подсказать ему, с какой ноты
    надо начинать. Пусть ребенок сыграет первоначальный звукоряд и угадает, какую из нот
    вы заменили. Постепенно дойдите до звукоряда из семи-восьми нот. Играйте в разных
    местах клавиатуры.

    Исполни выше или ниже образца (от трех лет)
    Объясните ребенку, что звуки бывают разными по высоте, и покажите это, используя
    инструмент. Нажимайте клавиши, издающие очень высокие и очень низкие звуки, при
    этом комментируя звуки: высокий или низкий. Используйте образные сравнения:
    например, тоненький, писклявый звук, сравните с кем-нибудь из живых существ – с
    птичкой или мышкой. Когда ребенок немного усвоит эти понятия, начните сравнивать
    звуки по высоте. Вы нажимаете любую клавишу, ребенок по вашей просьбе нажимает
    звук выше или ниже образца. Для начала играйте «в открытую», то есть нажимайте
    клавишу на глазах у ребенка. Потом отметьте фломастером несколько клавиш на
    инструменте. Попросите ребенка отвернуться и нажмите одну из них. Когда ребенок
    повернется, он должен будет нажать клавишу выше или ниже только что прозвучавшей.
    Затем пробуйте играть со всей клавиатурой «не глядя», то есть ребенок не должен видеть,
    какую клавишу вы нажали, и не иметь никаких подсказок.

    Не сбейся (от четырех лет)
    Нажимайте клавиши пианино, начиная с самой левой, в определенном порядке чередуя
    количество нажатий. Допустим, первую клавишу вы нажимаете один раз, следующую –
    два раза, затем следующую снова один раз, затем два и так далее. Ребенок должен
    продолжить этот «рисунок» до конца всей клавиатуры, не сбившись. «Рисунок» может
    быть с «возвращениями». Нажмите подряд три клавиши, затем одну назад. Потом
    начинайте с той, на которой остановились, – и опять три вперед, одна назад. Вслух
    задание проговаривать не надо, только звуками на пианино. Ребенок должен уловить
    рисунок самостоятельно.

    Где узнать об этом подробнее?
    Лена Данилова – один из самых популярных в нашей стране авторов, пишущих о раннем
    развитии детей. Ее книги есть в большинстве книжных магазинов, в интернете существует
    ее личный сайт, на котором можно задать автору все интересующие вопросы.

    …вместе с Павлом Тюленевым
    Немного теории

    Павел Тюленев разработал систему МИРР (метод интеллектуального развития ребенка),
    которая предназначена для детей с рождения и до трех лет. Ее обязательные компоненты:
    1) создание по особым строгим правилам развивающей, максимально полезной среды,
    тщательный отбор игрушек и пособий;
    2) система обучающих карточек (геометрических, физических, социальных и других
    «опорных» образов);
    3) особые правила развивающего общения с ребенком;
    4) принцип максимальной экономии времени при общении с младенцем, который
    воспринимается как гений, чье время стоит невероятно дорого, и его нельзя расходовать
    впустую.
    Методика Тюленева предполагает, что раньше, чем ходить, ребенок должен обучиться
    чтению, счету, нотам, рисованию и даже предпринимательству и умению руководить.
    Для обучения ребенка музыке Тюленев предлагает создать особую музыкальную
    развивающую среду, в которой ребенок к трем годам сможет хорошо знать и понимать
    музыку, а также играть на скрипке.
    Практические упражнения
    Пение взрослых

    Начиная с первых дней жизни ребенка пойте ему песни как можно чаще – но только в
    том случае, если у вас есть музыкальный слух. Если слухом не обладает ни мать, ни отец,
    ни другой член семьи, то используйте аудиоаппаратуру и видеотехнику, чтобы ребенок не
    только слышал песни, но и видел исполнителя крупным планом на экране. «Музыкальное
    меню» ребенка должно составляться по тем же правилам, что и пищевое: сначала
    предлагайте малышу послушать простые мелодичные песни, «чистый натуральный
    продукт» человеческого голоса, потом понемногу усложняйте. Научите ребенка самого в
    5-6 месяцев включать и выключать аудиоплеер, тогда он сможет самостоятельно выбирать
    время для музыкальных занятий.
    Игра на музыкальных инструментах
    С 3-4 месяцев учите ребенка извлекать звуки из музыкального инструмента – проще
    всего и лучше всего начать с использования простого синтезатора, который обладает
    огромным развивающим потенциалом. Поставьте синтезатор вплотную к детской
    кроватке, с левой стороны: в какой-то момент малыш случайно обнаружит клавиатуру и
    начнет извлекать из нее звуки. С этого момента подобное занятие наверняка станет одним
    из самых любимых для него.
    Приобретите для ребенка простейшие музыкальные инструменты: балалайки, бубны,
    подойдут даже музыкальные игрушки. Помните: ребенок должен вволю «набренчаться»
    на музыкальных инструментах до 1,5-2 лет. Затем просите его сыграть, как бежит лиса
    или летит пчела, как поет птичка и т. д. Постепенно у малыша сформируется привычка
    воспроизводить «музыкальные образы». Усложняйте задание: попросите его сыграть, как
    гуляет заяц и как за ним побежала лиса.
    Формирование музыкальных образов
    Помогайте ребенку формировать музыкальные образы животных. Например, когда
    малыш нажал клавишу с низким звуком, покажите ему картинку с медведем. Если
    услышите, что ребенок стучит по клавишам с высокими звуками, покажите изображение
    певчей птицы. Старайтесь сами воспроизводить звуки, который издают медведь или
    птицы.
    Обучение нотам
    Обучать игре по нотам можно в том возрасте, когда ребенок начинает ходить (примерно
    около полутора лет). Для этого необходимы синтезатор и рисунок его клавиатуры. На
    рисунке обведите кружком ту клавишу, которую должен нажать малыш. В самом начале,
    для полуторагодовалого ребенка, клавиатуру можно не рисовать, а просто изобразить
    один кружок на чистой бумаге. Это будет означать один звук; два кружка – два звука и т.
    д. По этому рисунку ребенок должен научиться извлекать указанное количество звуков, а взрослый, если ребенок правильно выполняет задание, тоже отвечает ему определенным
    звуком (например, «ку-ку»). Затем поменяйтесь ролями: ребенок сам рисует нотки-
    кружочки, а вы «исполняете» их на синтезаторе.
    Где узнать об этом подробнее?
    Павел Тюленев описал свою методику МИРР в десятках изданий, которые можно найти
    в продаже в некоторых книжных магазинах и интернет-магазинах.