Софт-Портал

что такое офлайн и онлайн

Рейтинг: 4.2/5.0 (488 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Электронные Средства Платежа

Электронные средства платежа

Для клиентов вопрос, каким образом будет управляться их счет в системе электронных денег, зачастую является решающим. В российском законодательстве способ управления счетом обозначается как - Электронное Средство Платежа: средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств. Как следует из определения, возможны различные варианты оформления ЭСП.

Онлайн и Офлайн платежи

Отчасти форма последних зависит от того, какие платежи — онлайн или офлайн — предполагается совершать с использованием той или иной системы. Тем не менее такая прямая зависимость отсутствует. Скорее при разработке способов управления счетом операторы учитывают то, каким образом их клиентам в целом было бы удобно совершать платежи, — разумеется, при этом во внимание принимается множество факторов. В известном смысле формат электронного средства платежа является одной из отличительных особенностей той или иной системы электронных денег.

Одно из наиболее распространенных решений по управлению счетом в системах ЭД — использование серверных или клиент - серверных приложений. Иными словами, клиент может получить доступ к своему «кошельку» через Интернет, зайдя на отдельную страницу оператора, где размещено специализированное web-приложение. Либо пользователь устанавливает специализированное программное обеспечение на свой персональный компьютер или иное устройство. И в том, и в другом случае непременным атрибутом должно стать обеспечение связи с оператором, говоря проще — наличие доступа в Интернет. Форма такого приложения разрабатывается специально для каждого оператора и определяется спецификой функционала системы ЭД.

Просмотров 4569 Если Вам понравилась статья, пожалуйста отблагодарите автора:

что такое офлайн и онлайн:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Что это такое - онлайн обучение?

    Что это такое - онлайн обучение?

    Процесс обучения представляет собой взаимодействие педагога, обучаемого и средств обучения. Возможности современных компьютерных средств и информационных технологий позволяют возложить на средства обучения часть функций преподавателя и часть функций обучаемого, принятых в классической форме обучения. Информационные технологии в онлайн обучении играют роль инструментов, которые:

    • обеспечивают учащимся удаленный доступ не только к учебному материалу, но и к большому количеству справочной информации, в дополнительной, сопровождающей форме;
    • предоставляют учащимся средства общения с онлайн репетитором. а также между собой; сегодня имеются технические возможности для того, чтобы учащийся, находящийся на большом расстоянии от учебного центра (школы, вуза, колледжа, лицея), прослушал и просмотрел лекцию, принял участие в видеоконференции или получил консультацию, выполнил компьютерный лабораторный эксперимент и т. п.
    • осуществляют управление и контроль за процессом обучения; обучаемый должен убедиться, прежде всего сам в том, что разобрался в изучаемом учебном материале, понял его, запомнил основные положения, научился применять их на практике для решения практических задач. С другой стороны, активная роль онлайн преподавателя не менее существенна, поскольку его задача не только убедиться в знаниях подопечного, но и — как при очном обучении — принять решение по корректировке программы обучения с тем, чтобы добиться наилучшего усвоения пройденного материала
    • предоставляют возможность создания эффективных тренажеров, средств визуализации, максимальное использование различных способов представления информации: текста, графики, видео, звукового сопровождения, анимации, т. е. то, что получило название "мультимедиа";

    Ключевым элементом построения обучения с использованием интернет-технологий является обеспечение удаленного доступа к учебному контенту. Широкое распространение получают такие разновидности онлайн обучения как виртуальная школа, дистанционные курсы и.т.п.

    Виртуальная школа - образовательное учреждение, в котором педагогический процесс и обучение осуществляются через Интернет. Материалы по учебным курсам в виртуальной школе представлены в электронном виде и выкладываются на веб-сайте таким образом,чтобы прошедшие авторизацию обучающиеся могли ими пользоваться. Эти материалы обычно включают в себя тексты лекций по предмету, интерактивные тесты и тренажеры,словари и т. д. Ознакомившись с материалами виртуального урока, обучающийся выполняет ряд заданий, которые автоматически проверяются системой, с выставлением оценки. Обучающийся может вступать во взаимодействие с сетевыми преподавателями, консультируясь по предметам. Сетевые преподаватели могут также осуществлять контроль и оценку знаний обучающийся, общаясь с ним по электронной почте, по телефону, в форуме или при помощи иных технических средств связи. Аттестация обучающихся по всему курсу обычно осуществляется в форме экзамена (очного или заочного).

    Дистанционный курс - особая, основанная на использование современных информационных технологий, форма представления содержания учебного курса. Дистанционный курс является основным элементом построения обучения с использованием технологий дистанционного обучения

    При помощи Интернет - технологий возможны следующие формы занятий:

    Чат-занятия —учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которойс помощью чат-кабинетов организуется взаимодействие педагогов и учеников.

    Веб-занятия —дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.

    От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

    Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения. при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

    Онлайн-семинар — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый изучастников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение.

    Конечно,система онлайн обучения также не идеальна. Во-первых, возникают сложности в определении личности ученика. То есть, пока невозможно точно проверить,сдаёт ли экзамен наш обучающийся либо кто-то за него. Но в качестве решения этой проблемы некоторые вузы дистанционного образования вводят и обязательную очную сессию. Во-вторых, бывает, что качества Интернета недостаточно, чтобы наладить бесперебойную связь между обучающимся и преподавателем. В-третьих, курсы дистанционного обучения способствуют тому, что непосредственный контакт между обучающимся и преподавателем теряется.

    Онлайн обучение прекрасно подходит для тех, кто живёт в отдалённых районах, а также для тех, кто в силу определённых причин не может посещать очную форму обучения. Кроме того, несомненным преимуществом дистанционных курсов обучения через Интернет является то, что обучающийся может сам выбрать, в какое время суток ему удобнее заниматься, а также определить для себя индивидуальную продолжительность занятий.

    Обучающийся дистанционной формы обучения не имеет жёсткого расписания занятий, а все нюансы всегда могут решиться наиболее быстрым образом при помощи электронной почты, скайпа или ICQ. Кроме того, появляется возможность поговорить с преподавателем on-line и задать все интересующие вопросы по тому или иному предмету. Проходя обучение, дистанционное образование позволяет не беспокоиться о том, что какие-либо оценки будут поставлены "с пристрастием".

    © Статья написана специально для сайта "Дистанционный репетитор"

    Также вы можете почитать:

    Инвестор рассказывает, чем отличается бизнес в онлайне и офлайне

    Инвестор рассказывает, чем отличается бизнес в онлайне и офлайне

    Стартап и инвестиционный проект

    Интересные команды и хорошие идеи встречаются и в онлайн-, и в офлайн-сферах.

    В общепринятом понимании стартап – это какой-то эксперимент. Бизнес-модель неясна, кто твой потенциальный клиент и сколько он будет платить – неясно. Часто это проект из IT-отрасли. А вот запуск фермы или ресторана — это не стартап, инвесторы называют это «инвестиционным проектом».

    • Первое, что бросается глаза: предприниматели в офлайн-сфере старше. Если речь идет о сельском хозяйстве или других зрелых отраслях, то идеи здесь обычно озвучивают предприниматели старше 40 лет.
    • Уровень амбиций. У айтишников обычно другое образование, лучше обстоит дело с иностранным языками, что позволяет смотреть на мир глобально. А офлайн-проекты, как правило, имеют локальное значение и не собираются покорять мир.
      В IT ты конкурируешь со всем миром. Поэтому тут сложнее пробиться, выживают только победители. В офлайне необязательно быть номером один, можно оставаться середнячком и все равно спокойно зарабатывать свои деньги. В IT так не получится – ты или пан, или пропал.

    Конечно, есть проекты, которые работают на стыке онлайна и офлайна. В последнее время их появляется все больше, потому что интернет меняет не только правила игры во многих отраслях, но и само лицо этих отраслей.

    Как в свое время с помощью интернет-магазинов и электронной коммерции изменился ритейл, так сегодня онлайн пошел в финансы, медицину, недвижимость и другие отрасли.

    Отличаются ли критерии подхода к оценке онлайн- и офлайн-проектов? И да, и нет.

    Не отличаются, потому что инвестор в любом случае будет смотреть на команду, бизнес-модель, темпы роста и перспективность рынка.

    Отличаются, потому что у стартапов и инвестиционных проектов — разные горизонты планирования.

    Мой инвестиционный портфель разделен. В нем есть и интернет-проекты для того, чтобы поймать журавля в небе, и более «приземленные» проекты — чтобы держать синицу в руке.

    Журавля можно и не поймать. Об этом нужно хорошо помнить, когда заходишь в венчурные проекты — они могут не взлететь. У них длинный цикл: чтобы интернет-проект заработал в полную силу, должно пройти лет пять.

    В офлайне – игра в короткую. Стратегически в офлайне мы играем в дивиденды, а в онлайне – в экзит i Экзит (exit, англ. — выход) — продажа своей доли в компании. У компании есть акционеры — ее основатели и инвесторы, которые владеют долями в проекте. Когда они продают свою долю, то совершают «выход» (экзит). К счастью многих инвесторов, сегодня к таким «синицам» можно отнести еще много отраслей, кроме мобайла, интернета, IT и электронной коммерции.

    Хотя последняя становится все ближе к «синицам». Почему? Потому что это уже не стартап в его классическом понимании. По определению Бланка, стартап – это проект, находящийся в поисках монетизации. А в электронной коммерции нет поиска монетизации, там понятная бизнес-модель и это уже полноценный малый или средний бизнес, а не стартап. Когда я вкладывал в интернет-магазины, которых вообще по Украине было несколько штук, – тогда это можно было считать стартапом, ибо не было еще понятной и четкой модели монетизации и все на ощупь делалось. А сейчас есть даже стандарты, куча опыта разных компаний и это превращает е-коммерс из стартапов в понятный бизнес.

    Почему выгодно пользоваться онлайн-сервисами

    Большая перемена

    Сравнение онлайн и офлайн-аспектов дистанционного обучения

    МОУ гимназия №5
    Ворошиловского района г.Волгограда
    Белоножкин Сергей Геннадьевич

    Дистанционное обучение является сравнительно новым элементом образовательного процесса. Оно позволяет не столько разнообразить организацию обучения, сколько адаптировать его под учеников, нуждающихся в данном роде деятельности. Созданное как инструмент работы со студентами, не имеющими возможности проходить в полной мере программу своего образовательного учреждения, дистанционное обучение (далее по тексту - ДО) вызвало немалый интерес ученых со всего мира. Об этом свидетельствуют исследования ДО учеными, среди которых числятся как наши соотечественники В.Ю.Быков, Е.С.Полат, П.В.Стефаненко, Б.И.Шуневич и др. [Полат, 2001; Стефаненко, 2002], так и иностранные исследователи, такие как К.Крид, Б. Робинсон, Х.Перратон и др. [Creed, 2001; Perraton H. Creed C. Robinson B. 2001].
    Актуальность ДО не вызывает сомнений. К примеру, данный вид обучения дает нам возможность работать с отстающими детьми, оптимизировать работу элективных курсов, повысить уровень гарантированного получения учениками необходимой информации, создать единое образовательное пространство, что крайне важно при работе с целым коллективом.
    Цель дистанционного обучения конкретно в нашем случае заключается в оптимизации контроля выполнения заданий по элективным курсам. Для достижения данной цели нами решается ряд задач:
    - выбрать оптимальный способ реализации дистанционного обучения, а именно: онлайн или офлайн-коммуникацию;
    - выбрать методику подачи заданий и организации контроля их выполнения через дистанционное обучение;
    - провести анализ действенности дистанционного обучения при работе посредством выбранного способа ДО.
    При определении дистанционного обучения мы имеем в виду именно электронное ДО и придерживаемся точки зрения, выведенной российским ученым А.В.Хуторским, который определяет ДО как «обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения (ученики, преподаватели и др.) осуществляют образовательный процесс … Современное дистанционное обучение осуществляется в основном с помощью технологий и ресурсов сети Интернет» [Хуторской, 2001. 445].
    Говоря об онлайн и офлайн-коммуникации, мы имеем в виду Интернет-коммуникацию в режиме онлайн или офлайн. На данном этапе необходимо пояснить, что мы имеем в виду под термином Интернет-коммуникация. Сама по себе коммуникация – это «деятельность, имеющая цель, предполагающая одного или более участников и заключающаяся в посылке и получении разного рода сообщений, которые используют различные каналы, <…> существуют в некотором контексте, оказывают определенный эффект на адресата и оставляют возможности для обратной связи» [Цит. по: Бергельсон, 2002]. В цели коммуникации включается сообщение и получение информации, порождение новой информации, развитие и поддержание отношений, воздействие на коммуниканта. Все эти цели коммуникации реализованы в интернет-общении, которое отличается от обычной коммуникации лишь тем, что она опосредована сетью Интернет.
    При первом обращении к средствам дистанционного обучения перед нами стал выбор онлайн или офлайн-коммуникации с обучающимися. Обратимся к определениям данных терминов.
    Средства онлайн-коммуникации представляют собой способы общения коммуникантов в сети Интернет в режиме реального времени с ежемоментной реакцией собеседника. Чаще всего сюда относятся чаты и интернет-пейджеры (типа ICQ или QIP), программы живого общения типа Skype. К офлайн-коммуникации относятся средства общения, не требующие ежемоментного присутствия коммуникантов в Сети. Здесь общение происходит с некоторой задержкой – собеседники обмениваются сообщениями по мере выхода в Интернет. Такая коммуникация преимущественно основывается на сайтах и не требует специального программного обеспечения (за исключением некоторых видов интернет-конференций или почтовых программ). К ней относятся электронная почта, форумы, блоги, социальные сети (кроме сетей, поддерживающих онлайн-коммуникацию) [Белоножкин, 2010].
    Важно отметить, что в принципе данные средства интернет-коммуникации являются взаимозаменяемыми: в чате или интернет-пейджере коммуникант может прочитать сообщение, оставленное ему, спустя некоторое время после получения, а в форуме или блоге человек может получить ежеминутную реакцию собеседника. Все зависит от того, находятся ли коммуниканты в сети Интернет одновременно.
    Тщательное рассмотрение данных подходов к обучению дистанционным путем показало, что онлайн-коммуникация обладает следующими преимуществами:
    1) сиюминутный обмен информацией, возможность незамедлительной реакции на события образовательного процесса, как со стороны преподавателя, так и со стороны ученика;
    2) при использовании программ, поддерживающих формат не только текстового и аудио, но и видео-общения, преподаватель получает возможность применения наглядных пособий, что качественно облегчает восприятие и способствует более успешному усвоению учебного материала учеником. В то же время, обучающийся получает косвенную пользу, не связанную напрямую с нашим направлением применения дистанционного обучения, а именно – живой пример правильной артикуляции звуков преподавателем в процессе говорения на другом языке;
    3) возможность организации групповых занятий посредством вебинаров либо программы Skype c поддержкой групповых звонков. Групповые онлайн-занятия лишают преподавателя необходимости проводить идентичные занятия для каждого ученика непосредственно, при условии, что тема и уровень занятий ориентированы на групповой, а не сугубо индивидуальный подход.
    К отрицательным сторонам онлайн-коммуникации в дистанционном обучении относятся следующие моменты:
    1) необходимость постоянного онлайн-подключения к сети Интернет, что зачастую связано с безлимитным доступом к Сети и, соответственно, дополнительными материальными затратами со стороны обучающихся. Данный момент является однозначным препятствием при организации процесса обучения с учениками, имеющими ограниченный доступ к сети Интернет;
    2) для некоторых видов онлайн-коммуникации требуется дополнительное программное обеспечение, типа программы Skype либо актуального Интернет-браузера с последней версией flash-плеера. Данные требования не могут быть реализованы в некоторых видах компьютеров, либо могут требовать от ученика владения компьютером на уровне уверенного пользователя, что так же может вызвать затруднения при организации учебного процесса;
    3) невозможность работы с большим объемом текстовой информации. Данная проблема связана с тем, что объемные текстовые материалы, передаваемые студентам непосредственно во время занятия, требуют тщательной проработки со стороны обучающихся, что является продолжительным процессом, непозволительным в рамках онлайн-коммуникации. Это делает онлайн-коммуникацию средством передачи лекционного материала, либо контроля уже выполненных заданий;
    4) взаимная зависимость преподавателя и обучающихся от графика занятий, требующая одновременного присутствия в сети Интернет как учителя, так и учеников.
    На данном моменте будет логично перейти к рассмотрению положительных и отрицательных моментов офлайн-направления дистанционного обучения. К плюсам мы относим:
    1) возможность предварительной проработки значительных объемов материала по теме занятия. Данный аспект компенсирует один из минусов онлайн-коммуникации в дистанционном обучении;
    2) возможность выполнения письменных заданий большого объема, в том числе различных мультимедиа-проектов, презентаций, писем, рефератов и т.п.;
    3) возможность использования электронных библиотек;
    4) отсутствие необходимости одновременного присутствия в Сети преподавателя и учеников.
    Минусы офлайн-коммуникации в ДО суммируются в следующих моментах:
    1) невозможность сиюминутной реакции преподавателя на ответ ученика;
    2) отсутствие визуального контакта аудитории с преподавателем;
    3) невозможность комментирования занятия преподавателем, ответов на вопросы учащихся по ходу урока;
    4) нет интерактивности занятия.
    Как видно, в рамках ДО онлайн и офлайн-коммуникация обладают своими наборами положительных и отрицательных моментов. Несомненным остается тот факт, что данные способы реализации дистанционного обучения являются взаимодополняющими, что в их совокупности позволяет преподавателю организовать оптимальное образовательное пространство.
    Что касается дистанционного обучения в аспекте нашей работы с элективными курсами, то здесь наиболее подходящей оказалась офлайн-составляющая. Дистанционное обучение позволяет нам в полной мере контролировать интерактивный компонент элективных курсов, выполнение письменных работ и мультимедийных проектов. В рамках программы электива «Технология написания деловых писем» у нас отсутствует необходимость в тех аспектах, которые предоставляет онлайн-коммуникация, в том числе интерактивность общения, сиюминутная реакция преподавателя на высказывания учеников. При этом, используя все плюсы офлайн-коммуникации в ДО, мы лишены организационных проблем онлайн-компонента, связанных как с технической, так и с программной организацией онлайн-коммуникации. Исходя из этого весь необходимый дополнительный материал учащиеся получают в электронном виде по электронной почте и имеют возможность высылать готовые проекты, выполненные по заданиям курса, преподавателю на электронную почту. Данная методика оптимально подходит к требованиям указанного элективного курса на данный момент, однако, мы не отрицаем ее возможного изменения при изменении требований образовательного процесса.
    В целом можно придти к выводу, что каждый преподаватель, работающий с дистанционным обучением посредством сети Интернет, сталкивается с проблемой выбора онлайн или офлайн-коммуникации в образовательном процессе. По нашему мнению, ключевой в данном вопросе является проблема соответствия способов организации ДО цели преподаваемого курса. Главное, чтобы учитель выбирал онлайн или офлайн-коммуникацию, либо их комбинацию, исходя из их необходимости в образовательном процессе, а не по степени сложности их организации и реализации.
    Белоножкин С.Г.
    Кандидат филол. наук, преподаватель английского языка
    МОУ гимназии №5 Ворошиловского района г.Волгограда

    Список использованной литературы:
    1. Белоножкин С.Г. Колледж-сленг в Интернет-коммуникации американского студента (на материале сайта collegestories.com): диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук: 10.02.19 / Белоножкин Сергей Геннадьевич. – В. 2010. – 167 с. + прил.
    2. Бергельсон М.Б. Языковые аспекты виртуальной коммуникации. 2002. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.ffl.msu.ru/img/pages/File/bergelson/yazikovie%20aspekti%20virtualnoy%20kommunikazii%2023.doc (дата обращения: 02.01.2012).
    3. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения // Инфо. – 2001. - №5 – с. 37-43
    4. Стефаненко П.В. Теоретические и методические основы дистанционного обучения в высшей школе: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.04 / Стефаненко Павел Викторович. – К. 2002. – 492 с. + прил.
    5. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. – СПб: Питер. 2001. – 544с.
    6. Creed C. The use of distance education for teachers. Report for DFID. – Cambridge: IRFOL, 2001. – 57p.
    7. Perraton H. Creed C. Robinson B. Teacher education through distance learning. Summary of case studies. – Cambridge: IRFOL, 2001. – 39p.

    Просмотров. 2564 | Загрузок. 0 | Рейтинг. 0.0 / 0

    Что такое оффлайн и онлайн и их различия - br

    что такое оффлайн и онлайн и их различия

    Странник Мастер (2085) 7 лет назад

    оффлайн - значит вне сети
    онлайн -т. е в сети

    Онлайн (англ. online, от англ. on line — русск. на линии) — «находящийся в состоянии подключения». Первоначально использовалось только в отношении коммуникационного оборудования для указания на режим связи. В отношении ПО почти всегда означает «подключённый к Интернету» или функционирующий только при подключении к Интернету. Также — «происходящее в Интернете». «существующее в Интернете». К примеру «онлайн-банкинг». «онлайн-магазин». «онлайн-казино». «онлайн-игра». В этих значениях часто употребляется также прилагательное онлайновый.

    Офлайн (англ. offline, «отключённый от сети» ) — сленговый термин, обычно применяющийся к чему-то, не относящемуся к Интернету — в противоположность «онлайну» .

    Изначально online и offline («на линии» и «вне линии» ) — англоязычные технические термины, обозначающие состояние специального электронного оборудования, но к настоящему времени они вошли во многие языки мира как общеупотребительные слова.

    Слово «офлайн» часто применяется русскоговорящими людьми в контексте использования Интернета, употребляется также прилагательное офлайновый. Так, словосочетание «офлайновые СМИ» означает «традиционные СМИ». то есть любые СМИ кроме интернет-СМИ. «Офлайновое общение» обычно означает «традиционное общение». то есть любое общение, в котором не задействованы интернет-коммуникации, например, переписка с помощью бумажной почты, личное или телефонное общение (следует отметить, что в случае задействования IP-телефонии, приобретающей всё большую популярность, голосовое телефонное общение перестаёт быть «офлайновым» в обычном смысле этого слова) .

    Иногда применяется синонимичное слову «офлайн» сленговое выражение «в реале». то есть «не в Интернете».

    Зая Мастер (1381) 7 лет назад

    онлайн - общение или обмен информацией в реальном времени.
    офлайн значит выключен.

    СМИ офлайн и онлайн: кто кого

    СМИ офлайн и онлайн: кто кого

    Интерес к электронным СМИ появился в Украине остро около трех лет назад. Изначально речь шла об оптимизации затрат в период начавшегося экономического кризиса. В эпоху надвигающейся всеобщей компьютеризации у каждой уважающей себя газеты был сайт. И казалось, правильное и простое решение — перейти в Сеть. Не нужны полиграфические услуги, бумага, нет проблем с физической доставкой номера читателю. Но оказалось, что СМИ в Сети — это не просто электронная версия газеты. Пользователи и читатели как будто одни и те же люди, но ожидают разного. И получают разные продукты под одним и тем же брендом.

    Определений нет

    Действующее Украинское законодательство не содержит определения понятия средств массовой информации в сети интернет. Нет специального нормативно-правового акта, который бы определял их статус, порядок создания и принципы деятельности. А пока нет определения самого понятия, от владельцев интернет-СМИ невозможно требовать государственной регистрации и получения лицензии. Национальный реестр электронных информационных ресурсов насчитывает 164 наименования электронных вариантов печатных изданий, 17 названий сайтов, касающихся телевидения, 23 — радио и 66 названий исключительно сетевых изданий и только с датами их включения в реестр.

    Впервые решение о подготовке соответствующего законопроекта было принято в 2000 году. С тех пор подобные попытки принимались неоднократно. Но это тот редкий случай, когда можно говорить, что Украина не отстает от мировых лидеров. Внятного и полного решения этого вопроса нет ни в одной стране мира.

    В соседней России ввели добровольную регистрацию сайтов в качестве средств массовой информации. В том числе, потому что это не позволит государству вмешиваться в интернет-деятельность. Подготовлен законопроект, согласно которому средством массовой информации будет считаться только тот интернет-сайт, который официально зарегистрирован в качестве СМИ, и если владелец сайта не считает нужным регистрировать его как СМИ, то сайту никто не вправе предъявлять такие же претензии, как теле- или радиоканалу, газете или журналу. Принципиально такой же подход и у нас в стране. Верховный Суд Украины в постановлении от 27.02.2009 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства физического лица, а также деловой репутации физического и юридического лица» разъяснил, что в случае, если недостоверная информация, порочащая достоинство, честь или деловую репутацию, размещена в сети на информационном ресурсе, зарегистрированном в установленном законом порядке как СМИ, то судам следует относиться с ним соответствующе.

    Еще сложнее ситуация с такими терминам как «чат», «форум», «блог», «блоггер». Проблема в том, что все участники интернета подлежат регулированию законами своих стран. Но незаконное содержание может быть обнаружено не на территории той страны, где оно хранится на сервере.

    Оперативность или эксклюзив

    А СМИ в Сети живут своей жизнью и «наступают на пятки» своим печатным коллегам. Как указано в прогнозе ZenithOptimedia, интернет уже через два года обгонит по рекламным доходам газеты и станет вторым рекламным рынком в мире после телевидения. Но завоевать свою нишу в интернет-пространстве и стать популярным ресурсом нелегко. Уже сейчас людей больше интересуют новости в цифровом формате. Об этом сообщается в ежегодном отчете State of the News Media, опубликованном компанией Pew Research Center. 46% американцев как минимум трижды в неделю читают в интернете о текущих событиях. А материалы печатных СМИ просматривают только 40% читателей. Интернет-СМИ имеют несколько неоспоримых преимуществ в сравнении с печатными: скорость и красочность. Некоторые эксперты считают, что интернет-СМИ вырвались вперед благодаря мультимедиа. На серьезные происшествия веб-издания реагируют в течение получаса. Уже спустя 30 минут можно и прочитать, и посмотреть, составить собственное суждение.

    Да, есть много вопросов к достоверности и объективности информации, к эксклюзивности и качеству самого контента. Это осознают и пользователи, и создатели этого самого контента. Тем не менее, потребитель голосует своими действиями. Вслед за аудиторией в Сеть потянулась и реклама. И, может быть, в не столь отдаленном будущем мы будем держать в руках бумажную газету как эксклюзивное и малодоступное удовольствие, а из Сети будем получать быстро, легко, качественно и красиво всю необходимую информацию.

    Мнения экспертов:

    Александр Ольшанский, заместитель председателя правления ИнАУ:
    «Если быть честным, то удачных примеров перехода печатных СМИ в интернет я не знаю. Знаю хорошие примеры развития СМИ в интернете и хорошие примеры развития печатных СМИ. Причина в том, что офлайн-СМИ и онлайн-СМИ базируются на совершенно разных бизнес-моделях, различаются стилистикой подачи информации, редакционными принципами и многим другим. Это просто другой опыт. Да и сам процесс «перетекания» офлайн-СМИ в Сеть связан с такой глубокой трансформацией, что тяжело сказать, что это именно перетекание. Уж очень интернет не похож на офлайновый мир. У людей в интернете меняется модель потребления информации. Поэтому делать в интернете кальку успешного офлайнового издания не имеет смысла: скорее всего, она работать не будет.

    Вообще же перспектива развития интернет-СМИ в Украине хорошая, как и везде. То есть развиваться они будут. Другой вопрос, что в интернете чрезвычайно обострен давно сформулированный принцип: «если ты не первый или второй, то ты — никакой». В интернете он работает как нигде. Первому достается очень много, второму — меньше, третьего мало кто знает, а четвертый — обречен. С этим связан тот факт, что в офлайне в одной нише уживаются 5 изданий, а в интернете в одной нише уживутся 1-2. Интернет очень сильно обостряет конкуренцию. Кроме того, поскольку в интернете пока существенно меньше денег, чем в офлайне, то интернет-СМИ намного более чувствительны к издержкам по сравнению с их офлайн-аналогами. С другой стороны, есть великолепная перспектива для онлайновых СМИ — «украинский феномен»: в нашей стране индекс доверия к онлайновым СМИ достаточно высок. Это исторически сложившийся факт, не очень понятный, но так есть: в Украине доверие к интернету как к источнику информации намного выше, чем в близлежащих странах.

    С одной стороны, интернет-издание уже давно перестало быть чем-то сложным, поэтому особого развития технологий для этой области не нужно. С другой стороны, развитие технологий увеличивает количество пользователей, растет их требовательность к инструментам, которыми они пользуются. Поэтому какое-то небольшое влияние на этот процесс со стороны IT-технологий все-таки существует. Но существенного влияния этот фактор на развитие интернет-СМИ не оказывает. Проникновение каких-то западных технологий — например, iPhone — оказывает. Но это нельзя назвать развитием IT-технологий в нашей стране — это проникновение в нее западных. Однако в интернете всегда есть фактор неожиданности. И его надо учитывать. Вполне возможно, что именно сейчас в нашей стране кто-то придумал какую-то технологию, которая позволит лучше доставлять контент потребителю, лучше его потреблять и т. д. Этого никогда нельзя исключать».

    Алексей Погорелов, генеральный директор Украинской ассоциации издателей периодической прессы:
    «Читатели идут в интернет — значит, издатели должны там дать потребителям то, что они ищут и за что готовы платить. В этом смысле перспективы отличные! Самое главное для издателя — очень четко и очень мудро разделить контент между разными носителями: классическим (печатным) и современным (электронным). При грамотном решении этой задачи можно зарабатывать и там, и там.

    Интернет — это всего лишь способ доступа к информации, а не «сито» для жанров. Так что все указанные форматы есть и будут развиваться и в интернете, и в печати. Главная задача издателя в том, чтобы грамотно отделить платный контент от бесплатного, ибо отдавать бесплатно то, за что готовы платить — чудовищный просчет! Точно так же пытаться получить деньги за то, что легко можно найти бесплатно — бесперспективно.

    Меняются ли в связи с новыми тенденциями требования к журналистике и профессиональным навыкам журналиста? Да, и самым радикальным образом! Сегодня журналист не имеет права начинать работать над текстом, если он не знает потребностей своего читателя и если он не видит общую конструкцию материала: со всеми иллюстрациями, подверстками, справочной информацией и версткой. Кроме того, журналист сегодня не имеет права просто сдавать новости редактору! Он обязан изменить способ, при помощи которого он рассказывает истории своим читателям. То есть должен очень четко разделять, что он даст в газету, а что — в интернет. За что попросит оплату, а что отдаст бесплатно.

    Имеет ли влияние на этот процесс активное развитие IT-технологий? Да, и самое непосредственное! Без планшетных ПК и высокоскоростного доступа в интернет, без мобильного интернета все эти новации были бы просто неосуществимыми, то есть обыкновенной научной фантастикой!».

    Справка «Портмоне»

    Украинцы еженедельно тратят на интернет 307 минут — на 207 минут больше, чем в 2008 г.;
    на ТВ — до 1046 минут, что на 29 ми­нут больше, чем в 2008 г.;
    на любимые радиоволны — до 334 минут, это на 64 минуты меньше, чем в 2008 г.;
    на чтение газет и журналов — 167 минут, или на 50 минут меньше, чем в 2008 г..
    Без интернета не представляют своей жизни 25,5% украинцев, против 15% в 2008 г.

    Справка Яндекс.Новостей

    СМИ Рунета каждый рабочий день выпускают около 50 тыс. новостей, а в выходные не меньше 15 тыс. причем 22% этой информации исходит от украинских авторов.
    В будние дни в среднем украинские СМИ выдают 21 сообщение, а российские всего 13. Киевские СМИ ежедневно выпускают 34 сообщения, а московские — 17.
    25% сообщений онлайн-СМИ содержит ссылки на другие издания (как гиперссылки, так и текстовые упоминания).
    10% информации полностью копируют другие тексты.
    15% всех сообщений являются перепечатками без ссылок на источники.
    Содержат изображения 47% украинских новостей и 36% русских.
    К концу 2010 года Яндекс отметил 700 млн. блогов в Украине, из них 120 тыс. — активные. Количество блогов в Украине растет, в Рунете падает.

    Продвигаем мероприятие: офлайн и онлайн методы

    Продвижение мероприятия

    Так как я люблю и SMM, и Event, сегодня хотелось бы поговорить о раскрутки мероприятия. В статье будут собраны все необходимые пункты при раскрутки события.

    Главное, что тебе нужно понять - это ЦА (целевая аудитория) мероприятия.
    Необходимо знать на каком языке она разговаривает, потому что сам понимаешь, у человека искусства и технаря совсем разное восприятие мира, соответственно разный подход.

    Если ЦА это люди до 35 лет, то ты обязательно должен будешь охватить и online, и offline-пространства, и именно об этом мы поговорим.

    Начнём с offline.
    По пунктам:

    • Промо-акции (на данный момент один из самых популярных и дешёвых видов раскрутки);
    • Конкурсы, розыгрыши;
    • Пресс-конференции (очень актуально, если это открытие какого-то нового пространства, бутика, магазина и тд);
    • Наружная реклама (банеры, афиши);
    • Реклама на радио (конкурсы, анонс);
    • Реклама на ТВ (самая дорогая, пожалуй, раскрутка);
    • Реклама в печатных СМИ (пресс-релизы, статьи)
    • Автограф-сессия (если это концерт или презентация какой-то известной личности).

    Естественно, к каждому из пунктов нужно подходить с умом, а не делать тяп ляп, как многие.

    Что касается промо, если ты решил поставить промоутеров, то одежда на них должна быть брендированная полностью, а не кофта от бренда, штаны от себя и тд. Причём очень важно, чтобы она была по размеру.

    Подумай, что они будут раздавать. Листовки? сразу нет, если это не скидки. Причём они должны при раздаче проговаривать про эти скидки, а не тупо тыкать листовкой в человека.

    Промоутеры могут раздавать, к примеру, цветы, если у тебя цветочный магазин и тд. Тут нужно реально посидеть, подумать и подогнать смету.

    Также давай не будем забывать о очень важном моменте, а именно о геолокации твоей ЦА. Если мероприятие связано с модой, то тебе необходимо пройтись по модельным агентствам и договориться по бартеру или за какой-то процент о размещение информации мероприятия или вообще поставить туда промоутера неподалеку.

    Тщательно продумай афишу мероприятия, всё должно быть видно и великолепно читаться. Думаю, ты уже сталкивался с абсолютно безвкусными афишами, где мало того что дизайн оставляет желать лучшего, так ещё и зрение попортишь при попытке прочесть, что же на ней написано. Люди не будут всматриваться, а тем более останавливаться, чтобы прочесть информацию на твоей афише.

    Не забывай оставлять контакты и ссылку либо на сайт, либо на паблик Вконтакте. Особое внимание уделяй логотипам. И не будем забывать, что лучший формат для афиш А3.

    Важное - лозунги. Будучи действительно классными, их быстро запомнят и будут ещё произносить долгое время.
    Про рекламу СМИ также смотри по своей ЦА, присутствует ли она в том или ином журнале, газете и тд. Старайся делать разный текст для разных изданий.

    Помещение где будет проходить пресс-конференция, если она уместна, должно быть полностью оборудована и желательно иметь там атрибутику бренда. Не забывай про фотографа. Он должен обязательно быть своим человеком.

    По поводу роликов по ТВ говорить ничего не буду, так как никогда, сама этого не делала, но думаю ты представляешь каким он должен быть креативным, главное длиться не больше 15 секунд. Из этого ты должен понять, что не нужно обещать спонсорам или инф. партнёрам, что ты их запихнёшь в ролик на ТВ. Зачастую я вижу минимум информации, минимум креатива, минимум зазывания на события, а просто тупо перечисление спонсоров и их лого.

    Афтограф-сессия должна быть, если человек действительно известный и у него, вообще, будут брать автограф. Очень важно помещение, оно должно быть просторным, а не два на два.

    Лучшего, вообще, провести онлайн-опрос сколько человек планирует прийти, чтобы оттолкнуться какое же помещение лучше. А ещё вариант провезти звезду по нескольким точкам, которые ты заранее сообщишь, где его будут ждать поклонники. Очень удобный вариант для людей ибо каждый найдёт удобное для себя место.

    Продуктивное продвижение - online.

    У нас лучшее продвижение - это продвижение Вконтакте. Стартанём с него.
    Для начала, ты создаешь встречу, делаешь классную афишу, описание события, и тут очень важно не растекаться в мыслях. Как правило мало кто читает длинные тексты в описаниях встреч. Краткость - сестра таланта, как говорил Чехов.

    Прежде чем запускать встречу, тебе нужно заполнить её контентом, вкусным, интересным контентом и записей должно быть не менее пяти, чтобы человек зашёл, увидел, что тут реально есть, что почитать и поставил "точно буду".

    Информация должна быть исчерпывающей.
    В зависимости от мероприятия заполняйте встречу контентом.
    Обязательно строй с аудиторией диалог, подогревай её к событию. Можешь провести несколько опросов. К примеру, какую сувенирку вы хотели бы получить по окончании мероприятия.

    Раскрутить встречу ты можешь многими способами.

    • Ну, во первых ты можешь просто вручную приглашать людей в эту встречу;
    • Во вторых можно использовать таргетинг;
    • Далее, ты можешь поместить свою встречу у себя на страничке;
    • Обязательно делай репосты из встречи;
    • И самое, наверно, продуктивное - инвайтинг.

    Инвайтинг это рассылка твоего мероприятия пользователям сообщества.
    Пример. Я сделала встречу, нужен инвайтинг. Мне необходимая разношёрстная аудитория, в основном, молодёжь. Я начинаю анализировать паблики своего города, запрашиваю у них статистику, смотрю сколько пользователей и если меня всё устраивает, то у этого сообщества я заказываю инвайтинг. Происходит рассылка моей встречи пользователям данного сообщества.

    Призывай к действию.

    Что касается Инстаграма, то тут создаёшь аккаунт мероприятия, заливаешь контент, соответственно фотографий должно быть не три и желательно не пять и все качественные, подписываешь на свою ЦА, её можно найти по нужным хештегам или по геолокации, и начинаешь подписываться, далее на фотографиях можешь отмечать этих пользователей.

    Обязательно залей какой-нибудь классное видео. По возможности обработай на компьютере, а потом залей на смартфон.
    Можешь, если позволяет бюджет, купить рекламу у какой-нибудь знаменитости.

    Про Facebook и Twitter говорить не буду, в России на них меньше спроса, как показывает статистика.
    И опять же всё зависит от ЦА. Если у вас какой-нибудь бизнес-саммит или тренинг какого-нибудь известного спикера по бизнес, то тут неплохо было бы залезть в Facebook, так как там аудитория в основном выше 25-30 лет.

    Вот несколько основ для продвижения мероприятия.

    Надеюсь, было интересно и полезно.
    Автор: Алиса Кукина Ў