Софт-Портал

порода собаки баскервилей сканворд

Рейтинг: 4.2/5.0 (979 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Порода собаки баскервилей - сканворд № 375

порода собаки баскервилей

Ответ на данный номер сканворда смотрите ниже.
Все сканворды на нашем сайте сооветсвуют номерам "Сканвордиста" Вконтакте. Если вы хотите отыскать идентичный сканворд из Одноклассников, используйте поиск по сайту (см. вверху страницы). введя в запросе поиска вопрос. Так вы сможете найти соответсвующий номер сканворда из Одноклассников, который может отличаться от номера из Контакта, но быть абсолютно равноценным (т.е. все вопросы и картинки одни и те же).

Для просмотра сканворда № 375 в виде картинки нажмите на ссылку справа → Ответ: мастиф



УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ >>
(Посмотреть сканворд полностью)


Неверный ответ? Нашли ошибку?

Сообщите об этом в комментариях внизу страницы

6 случайных материалов сайта

Просмотров. 722 | Рейтинг. 0.0 / 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016

Видео

порода собаки баскервилей сканворд:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Баскервилей, 6 букв, сканворд

    с о б а к а

    • дворовая мохнатая секьюрити

    • дворовый Шарик

    • дог, лайка, такса

    • домашнее животное

    • друг человека

    • друг человека в электронном адресе

    • друг человека, идущий в пищу мастерам своего дела

    • еда для мастера своего дела

    • ее год был 2006

    • ж. (а на юге и зап. общ. рода) пес, сторожек, севляга костр. офнс. гырчея зап. (ворчея) виследь олон. бранное гавка, амка: домашнее животное Саnis domesticus; в обширном знач. пес название родовое, собака, волк, лиса, чекалка и пр. виды этого рода. Завладев собакой и приурочив ко всем климатам и потребностям своим, человек развел множество пород ее: водолаз, датская, меделянка, овчарка (чабанья), дворняжка, шавка, бульдог, мордашка, моська, камчатская, борзая (псовая, хорт, крымка и пр.), левретка, волкодав, гончая, сачейная, осочальная, духовая (ищейка, выжлок), лягавая, брусбарт, пудель, барсучка (криволапка), шпиц, болонка, турецкая (голая) и пр. Диких, кроме одичалых, собак нет; думают, что это помесь разных песьих видов; ублюдки от собаки с волком, лисой, шакалом родятся и ныне. Лесовая, зверовая, промышленная собака, сиб. порода местных дворняжек, приучаемых к поиску, облайке, выставке, гону и поимке дичи, на все угоды; они косматы, зубасты, чутки, уши вилами, берут и в одиночку всякого зверя, но до людей кротки. Помесь псовой и овчарки, болван; помесь собаки и волка, волчек, волкопес, тумак; от лисы и собаки, подлисок. Собака, которая не лает, молчан. Самец собачий, кобель; самка, собачиха, сука; детеныш, собача ср. южн. кутя, кутенок, щеня, щенок. Собачиха, растен. Geum rivale, репеек, лесной серпий, лист-трава. Молчан-собака исподтишка за икры хватает. лихой собаки хоть шерсти клок. Беззубая собака гав, гав! мяляца, мялка. Он на брань, собака. Его теперь собаками не найдешь. Пошел собак бить, собак гонять, шляться. Собаке собачья смерть, о дурном человеке. Вольно собаке и на владыку брехать. Собака лает, ветер носит. Мужик да собака на дворе, баба да кошка в избе. Не муж бы был, не собакой бы и слыла. кинь им кость, так что твои собаки! Крылов. Собака лает, от собаки слышит. Ко мне собаченка пристала. Крохотная собаченочка. Собачина, собачища с теленка. Собачища преогромная. Собаки напали на след, прихватили следу. Полон двор собачат. собака старое добро помнит. Собака друг, а лошадь воро г. Собака человеку неизменный др. Без собаки зайца не поймаешь. Наелась собака травы, да не надолго (вырвало). Видит (слышит) собака молоко, да рыло коротко (или: да в кувшине глубоко). Собака крох подстольных, а кошка пролитого молока ждет. собаки думка в хвосте, у лошади в ушах. Как собака на сене лежит: и сама не есть, и другим не дает. Собака обжора, а кошка сластена. Сколько собаке ни хватать, а сытой не бывать. Собака хватает, а сыта не бывает. Он на это собаку съел, мастер, дока. Собаку съел, только хвостом подавился. Нечего баять, что собаки лают. Собака лает, а бары едут. Засохнет, как на собаке. Маленька собачка до старости щенок. На чужбине и собака тоскует. Кто гостю рад, тот и собачку его кормит. Любишь меня, так люби и собачку мою. Суд да дело собака съела. Писал писачка, а имя ему собачка. него в доме нечем собаки заманить. нашей хозяюшки все в работе: и собаки посуду моют. нас такое ремесло, что к собакам занесло, кража. в Иерусалиме собаки есть. такую пору добрый хозяин и собаки не выгонит за ворота. Сердитая собака волку корысть. Живут, как содака с кошкой. Кто вперед суется, того и собаки едят. собакой ляжешь, с блохами встанешь. На смелого собака лает, а трусливого рвет. Собака собаку знает (или: не ест). Не дразни собаку, так не укусит. Собака и на владыку лает. Молчан-собака да и та терпя вавкнет. На кого люди, на того и собаки. На трусливого много собак. Гложи мена собака, да чужая (да не своя, неведомая). Собакой залаешь (на меня), а петухом не запоешь (не победишь; о жене). Дан собаке мосол хоть ешь, хоть гложи, хоть вперед положи. Когда он заговорит, то и собаке не дасть слова сказать. Коли быть собаке битой, найдется и палка. Была бы собака, а камень найдется. Богат Мирошка а животов собака да кошка. За собакой палка не пропадет (т. е. припомнит). Любит, как собака палку (редьку). Отсеки собаке хвост не будет овца. лихой собаки хоть шерсти клок. Обрадовался, что собака блину. Из пустой хоромины либо сыч, либо сова, либо бешена собака. На собаках шерсть бьет т. е. баклуши бьет). Свои собаки грызутся, чужая не приставай (не суйся). Ворота пестрые, собаки новые, окна соломенны, крыша волоком. Собака летела, ворона на хвосту сидела. Знают его все, что рябую собаку (перевод. с немецк.). Ешь собака собаку, а последнюю чорт съесть (или: а последняя удавись). Пора бы пообедать. "Так хлеба нет." кнут есть? "Есть." Пойдем собак гонять! Четыре четырки, да две растопырки, седьмой вертун (собака). избе пирогом, а на дворе калачем (собака). Богат Тимошка, у него собака да кошка. Гавкни, гавкни, собачка где мой суженый? (гадают девки о святках, стуча ложкой в ворота). Не бей собаки, и она была человеком (обращена в пса, за прожорливость). Коли собака ночью воет, то перевернуть под головами подушку, сказав: на свою голову; и она замолкнет. Чтоб собаки не взбесились, то щенят протаскивать сквозь ступицу колесную. Если собака, стоя на ногах, качается, то хозяину выпадет дорога. Собака воет книзу (к земле), к покойнику; кверху, к пожару. Собака землю роет к покойнику. Собаку грешно кликать человеческим именем. Не пинай собаку: судороги потянут. Собака валяется к ненастью. Кто от собаки (после собаки) ест, у того горло распухнет. Собака траву ест к дождю. Собака катается, к дождю и к снегу. Собаку можно целовать в морду, а не в шерсть кошку наоборот. Собака жмется к хозяину к несчастью. Собака мало ест, много спит к ненастью. Коли собака крох не ест после больного, то он скоро умрет. Когда собака перебежит дорогу, то беды нет, но и большого успеха не будет. Чтоб собака не сбежала, вырвать из шеи клок шерсти. Черная собака, черная кошка и черный петух в доме спасают от грозы и от вора (и напротив, они опасны во время грозы; поверье, ниж.). Вяк, вяк, старая собачка, без кишек (мялица). Кривая собака в печку глядит (кочерга). Черненька собачка свернувшись лежит: ни лает, ни кусает, в дом не пускает (то же). Четверо стелют, двое светят, а один лежит, никого не пустит (собака). Дудка-дуда, на дудке дыра; дуда затрещит, собака бежит (ружье). Маленька собачка (маленький, пузатенький) весь дом бережет? замок. Собака, горн. вид рудокатной тележки, тачки. Сев. закомлястая палка; палка, коею гоняют сучку, шар в игре; арх. кривая на конце дубинка, коей разбивают навоз в поле. Арх. ягода рябина, в пучках, как ее сберегают впрок. Твер. колючая, цепкая шишка репейника. Касп. род стопора, конец, служащий заместо гротагалса; собака крепится за нижний рей. Растен. Lарра tomentosa, лапух, лапушник, лопуха, репей. Растен. Galium, см. дереза. Чурбан, подкладываемый на дровнях под конец бревна, чтобы оно не ложилось на вязки. Собачка, умалит. цепкое семя, и самые растения с таким семенем, пристающим к одеже: Аgrimonia eupatoria, см. репей; растение Вidens, череда; растение Суnoglossum, см. живокост; растен. Linaria, см. жолунец; растен. Роtenilla, см. червец; растен. Еrithronium; растен. незабудка, липучка, репяшек, Есhinospermum. Собачки, откусные клещи, острогубцы. машинах: часть, служащая для захвату, задержки, прицепа. Собачка ружейная, спуск. Раздвоенный крюк, на пильных мельницах, который захватывает и держит храповое колесо. Собачка ткацкого стана: ею, как рычагом, вращается задний навой; также дощечка с колесцом, приподымающая, при наступлении на подножку, ниченки. у каменщиков отсек кирпича, четвертка, или притесанный небольшой отломок. Собачка пчеловод. см. плеть; плотницкое, брусок, вставленный выступом, напр. под стреху. Собачка мотка, влад. узелок, где привязан конец нитки. Морская собака, черноморск. рыба Асаnthias vulgaris. Собачка, рыба Blennius. Собакин, собачкин, собаченкин, все что ее; собачий, к ним вообще относящ. Собачий лай, вой. Собачий корм. Собачий нрав, сварливый, бранчивый. Собачьи пожитки, растен. жеруха, Lepidium ruderale. ягоды, дерево крушина. грибы, сиб. печерица? губы, сиб. грибы поганки. Собачий зуб, растен. кандык? рожа, растен. Lavathera thuringiaca, просвирник. мята, см. будра. лишай, порост Реltidea canina; хвост, растение Суnosorum. язык, растен. Суnoglossum (все названия переводные). Собачья голова, растен. норичник, Scrophularia nodosa. капуста, растtн. курье зелье, Mercurialis annua. петрушка, растение Аеthusa cynapium. смерть, растен. отрава, Аросуnum. Собачья муха, злая муха, Суnops calcitrans. Смерть без покаяния собачья смерть. Сваха ходит собачьей тропой (т. е. тайком). Собачий вой на вечный покой. Собачина, собачина, собачья шкура или мясо. Сибири черная собачина идет на шубы. Не брезгает волк и собачиной. Собачник, -ница и собачей, собачейка, страстный любитель собак; псовый охотник; любительница комнатных собаченок. Собачник, торгаш собаками. Собачники, растен. Суnoglossum; растен. Ессhinochloa, чижик. Собачница, растен. собачья петрушка. Собакарь пск. что на юге гицель, кто приставлен бить шатущих собак. Собачня, псарня, песья закута, собачий заводск. Собачить костр. шалить, дурить, пакостить, портить что из шалости. кого, новг. бранить, ругать, поносить. Собачиться, вят. собачить, повесничать; ломать и портить что. с кем, браниться, ругаться, поносить кого и: друг друга. Он всегда собачится, ругательски бранится. Как сойдутся вдвоем, так и собачатся. Собачение, действ. по глаг. как вам собаченье это не надоест! Собачливый, бранчивый, ругливый; -вость, свойство это. Собачливо, арх. жадно (Шейн)

    • животное, зарытое вместе с истиной

    • животное, которое редко дружит с кошками

    • животное, пострадавшее от мстительного попа

    • зверь Баскервилей

    • злыдень во дворе

    • какое животное гавкать умеет

    • какое животное лаять умеет

    • какое животное первым попало на орбиту Земли

    • какое животное самое горячее

    • кого убил поп за съеденный кусок мяса

    • любительница побрехать

    • мухтар как животное

    • мясо какого животного употребляют воины островов Буру и Ару для того, чтобы быть на войне храбрыми и проворными

    • название этого домашнего животного произошло от слова "подсобница"

    • обитательница конуры

    • обманув доверие любившего ее служителя Божьего, она была им собственноручно убита и погребена

    • она своего села не покидает (кавказ. пословица)

    • от такой жизни она бывает кусачей

    • откопав это животное можешь найти истину

    • очеловечивающий нас зверь

    • песик Баскервилей

    • петух кукарекает, а она лает

    • поводырь в мире животных

    • призрак дома Баскервилей

    • произведение русского писателя И. Бунина из сборника "Листопад"

    • рассказ русского писателя К. Станюковича

    • самое первое животное, прирученное человеком

    • сказка народов Севера

    • та, кто бывает кусачей

    • та, что бывает кусачей

    • транспорт для блохи

    • у попа была она, он ее любил

    • ужас дома Баскервилей

    • ужас сэра Генри Баскервиля

    • фильм ". на сене"

    • фильм Владимира Грамматикова "Шла. по роялю"

    • фильм Ролана Быкова "Автомобиль, скрипка и. Клякса"

    • фильм Яна Фрида ". на сене"

    • хищник семейства волчьих

    • цепная клыкастая охранница

    • цепная охранница с клыками

    • четвероногий друг человека

    • четыре лапы, уши, хвост

    • это животное символизирует в геральдике преданность и повиновение

    • какое животное скулить умеет

    • басня Крылова

    • знак восточного гороскопа

    • кавказская мудрость гласит: "В своем дворе и. сильна"

    • кого надо "съесть", чтобы досконально знать свое дело

    • лежа на сене, сама не ест и другим не дает

    • стихотворение И. Бунина

    • стихотворение в прозе И. С. Тургенева

    • рассказ Тургенева

    • кого учат передвигаться по "облегченной" лестнице, с широкими ступенями

    • "меня здесь каждая. знает!"

    • "у кого радость на заду видна?" (загадка)

    • о каком подарке на день рождения мечтал Малыш в сказке про Карлсона

    • комедия испанского драматурга Лопе де Вега ". на сене"

    • друг в ошейнике

    • жительница конуры

    • "гладишь — ласкается, дразнишь — кусается" (загадка)

    • "на сене лежит, сама не ест и другим не дает" (загадка)

    • объект изучения кинологии

    • транспорт для блохи (анекд.)

    • стихотворение в прозе Тургенева

    • бобик в будке

    •. лает — ветер носит

    • "кличка" почтового значка

    • хозяйка 2018 года

    • "Осторожно! Во дворе злая. "

    • можно завести собаку

    Какой породы была собака Баскервилей?

    Какой породы была собака Баскервилей?

    В XIX веке, во времена создания книги, классификация пород собак несколько отличалась от той, которую мы имеем сейчас. В книге сказано, что собака была "неизвестной породы дьявольским отродьем", но детали указывают на метиса "ищейки" и "английского мастифа". Под ищейкой сегодня принято считать Бладхаунда. Имеено этот облик, скорее всего. преобладал в загадочной собаке "со светящимися глазами и пастью".

    Но в разных вариантах перевода собаку иногда нарекают "гончей", но эта характеристика к породе отношения не имеет. Исходя из этих данных можно предположить, что собака была невероятно большой, гладкошерстной, и, конечно, неуправляемой.

    А в Лондонском музее Шерлока Холмса собака Баскервлей выглядит вот так:

    В фильме о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне снимался дог, то ли немецкий, то ли датский. Но по книге Конан Дойля такой собаки там и в помине нет. По книге собака Баскервиллей - это не чистокровная собака, но многие склоняются к тому, что это собака -смесь Мастифа и Бладхаунда. Даже в кроссвордах и сканвордах ответом являются слова. или Дог, или Мастиф. Так что тема породы собаки Баскервиллей покрыта тайной или имеет много вопросов по этому поводу.

    в избранное ссылка отблагодарить

    Какой породы была собака Баскервилей?

    Какой породы была собака Баскервилей? Какой породы была собака Баскервилей?

    В классическом для российских читателей и кинематографистов переводе повести Конан Дойля Натальи Альбертовны Волжиной описание породы выглядит так: «Чудовище, лежавшее перед нами, поистине могло кого угодно испугать своими размерами и мощью. Это была не чистокровная ищейка и не чистокровный мастиф, а, видимо, помесь — поджарый, страшный пес величиной с молодую львицу«. Поскольку «ищейка» — понятие неконкретное, русскоязычные иллюстраторы привыкли изображать собаку Баскервилей в образе мастифа.

    В английском оригинале фраза звучит несколько иначе: «It was not a pure bloodhound and it was not a pure mastiff; but it appeared to be a combination of the two — gaunt, savage, and as large as a small lioness«.

    Слово «BLOODHOUND» имеет в английском языке два значения — абстрактное «ищейка» и названия конкретной породы охотничьих собак «бладхаунд» (рус.)

    Поэтому для английских читателей собака Баскервилей чаще всего обладает чертами бладхаунда. Останки представителя этой породы демонстрируются в музее знаметого лондонского бара «Шерлок Холмс» под видом «черепа собаки Баскервилей».

    что то очень большое, черное, лохматое - наверно водолаз

    помесь мастифа и ищейки.

    Татьяна Себальос Кинтеро

    забыл у нее спросить

    Я в породах собак не разбираюсь

    Другие вопросы

    Собака Баскервилей

    Любители СЕРЬЕЗНЫХ СОБАК (КА ДЕ БО) "Собака Баскервилей". Всё о фильме, о съёмках!

    На съемках фильма «Собака Баскервилей» Михалкова с Ливановым обвинили в пьянстве, а Купченко с Янковским - в любовном романе.
    Одной из самых известных и захватывающих серий киноэпопеи про Шерлока Холмса - фильм «Собака Баскервилей»

    О съемках этой легендарной картины режиссера Игоря Масленникова мы рассказываем сегодня.

    На роль собаки пробовался теленок!

    Главной изюминкой фильма «Собака Баскервилей» стала та самая загадочная псина, наводящая ужас на героев ленты и зрителей. Снять хвостатого артиста оказалось самой сложной задачей.

    - В подборе на эту роль нельзя было ошибиться - только появлением настоящего монстра в кадре получилось бы объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла, - рассказал «КП» Виктор Оковитый, художник комбинированных съемок. - Четвероногих претендентов отсмотрели несколько. Методом проб и ошибок искали типаж - никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Перепробовали псов разных пород, предлагали даже пекинеса с выцарапанным кошкой глазом, второй глаз при этом смотрелся очень безумно. Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей теленка, но быстро отказались и от этой затеи. Потом был вариант с догом. Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки. Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. Посмотрели отснятые куски и расхохотались - получился просто «бегающий скелет».

    После просмотра ролика режиссер Масленников сказал, что, выход один - делать собаке маску.
    Михалков (сэр Генри) и Ливанов (Холмс) любили поднять рюмочку и в кадре, и в перерывах съемок.

    - Сначала мы думали покрасить всего пса фосфором, как написано у Конан Дойла. Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, - вспоминает режиссер. - Она же немедленно весь этот фосфор с себя слижет.

    - А поскольку идея со светоотражающей лентой была моя, то мне и поручили делать намордник псу, - говорит художник Оковитый. - На черный бархат я наклеил лайт-скотч. С этим на голове и бежала собака в кадре. А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча. Эту смесь я наносил на маску для собаки. Я тогда только женился. И моя жена с удивлением смотрела на то, как я - вроде бы такой серьезный ленинградский художник - по ночам колдовал над собачьей маской, чего-то вырезая, смешивая, - смеется Оковитый. - Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет. Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет. Животные вообще не бегут на огонь - это закон природы. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Я и предположить не мог, что с животными так сложно работать на съемочной площадке. Казалось бы, простой эпизод - пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой. Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль. Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное, не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову. чуть повыше бедра, ну вы понимаете. Мы слышим крик режиссера! Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя. В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя! Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся, но он оказался хитрющим - почуя в подвох, подбегая к фанере, через нее. перепрыгивал! Пришлось отснять более семи дублей, пока измаявшийся дог, устав прыгать, начал-таки спотыкаться.

    Кстати, в последней сцене актер Никита Михалков побоялся сниматься рядом с догом, поэтому собаку и Михалкова снимали отдельно, а потом кадры совмещали.

    В группе вспоминают, что собаке на съемках досталось по полной, но она мужественно все выдержала и стала любимицей группы. По словам актера Василия Ливанова, собака оказалась удивительной сладкоежкой - торт, привезенный на день рождения Соломина, она слопала вместе с коробкой, не оставив ни крошки.
    . а Соломин (Ватсон) держался особняком.

    А после выхода фильма возникли неожиданные дебаты: какого пола была собака? Василий Ливанов утверждает, что это была одна из самых крупных догинь Ленинграда, а вся группа убеждена: снимался кобель, которого звали Циклон.

    - Долго колдовали над голосом собаки Баскервилей, - рассказывает звукорежиссер картины Ася Зверева. - Трудно сегодня восстановить «рецептуру». Использовали голоса льва, медведя, собаки, все это растягивали. Работа оказалась настолько сложной, что ее пришлось делать в Москве - в Ленинграде тогда не было хорошей аппаратуры.

    - По сценарию в фильме должен был фигурировать старинный свиток. Что на нем написано, было не важно. Я сам изготовил свиток, написав набор слов. Так сегодня находятся энтузиасты, которые расшифровывают эти мои надписи, ищут какой-то смысл. Кто ж знал, что спустя годы даже такие мелочи попадут под прицел внимания поклонников нашего сериала! - рассказывает Оковитый.

    Михалков прибыл не один

    По признанию режиссера, на роль Никиты Михалкова - сэра Генри - сначала пробовали актера Николая Губенко. Долго уговаривал его, но он в последний момент отказался.

    Михалков в это время заканчивал картину «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, занятая в картине «Собака Баскервилей». У нее и ее мужа (оператор фильма Юрий Векслер) и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри.

    Михалков к всеобщему удивлению прибыл на студию «Ленфильма» не один, а со своим другом - сценаристом, художником, актером и режиссером Александром Адабашьяном, причем за 12 дней до начала самих съемок. В группе не могли взять в толк, зачем Михалков его привез. Все 12 дней друзья расхаживали по «Ленфильму», посмеивались, что-то обсуждали. Съемки начались, а артисты с иронией поглядывали на режиссера. Дошло до того, что Михалков начал командовать на съемочной площадке. Чтобы «нейтрализовать» эту «гоп-компанию», необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут режиссеру пришла в голову мысль: «Пусть играет Бэрримора!» Эта роль оставалась вакантной.
    Из дружелюбного дога сделали жуткую собаку Баскервилей.

    Так Адабашьян стал на площадке подчиненным режиссеру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли режиссер снимает.

    В итоге меланхоличный Адабашьян в фильме стал своеобразным амортизатором, противовесом темпераментному Михалкову. Их парочка органично вписалась во всю историю.

    Александр Адабашьян, сыгравший Бэрримора, с чувством раскладывающего овсянку в фильме, признался «КП», что в жизни сам каждое утро ест эту замечательную кашу, а роль в фильме считает звездной. Знаменитая фраза «Овсянка, сэр!» стала визитной карточкой.

    - Никому еще об этом не рассказывал: вышло так, что на пробы в этот фильм я пришел с. громадным фингалом под глазом. Подрался! С кем - не скажу. Но вид у меня был классический. Конечно, в группе подивились, посмотрели на меня со значением, но взяли. Во время съемок я уже не дрался, а был полностью погружен в работу. По сюжету нам необходимо было создать контраст между старой Англией и новой дикой Америкой. Сэр Генри (Никита Михалков) приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид - волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно. Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт - доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку не докладывал ему овсянки. Такого «противостояния» героев не было в сценарии, полностью наша придумка.
    Олег Янковский (Джек Стэплтон).

    - Говорят, вы и ваши партнеры сильно выпивали на съемках?

    - Пили не во время съемок, а после. В кадре все были трезвыми. Вот когда возвращались со съемок, в поезде загудели так, что пассажиры в ту ночь явно не спали.

    - Никита Михалков, Адабашьян, Вася Ливанов бывало закладывали, чем выводили из себя режиссера, - признался художник комбинированных съемок Оковитый. - Но в целом съемки шли в очень веселой семейной атмосфере. Оттого и фильм получился.

    Режиссеру докладывали, что Михалков за смену якобы «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест. А во время съемок он был просто неуемен. Однажды загнал лошадь до такой степени, что у той случился обморок: лежала с закрытыми глазами, не дышала. Кто-то решил, что все, не жилец. Но Никита смог привести ее в чувство.

    Не жалел себя и исполнитель роли доктора Ватсона Виталий Соломин, работающий в буквальном смысле не смыкая глаз. В Малом драматическом театре в Москве, где он играл, в то время готовился спектакль к очередному партийному съезду. Репетиции проходили ежедневно и при железной явке. В «Собаке. » съемки тоже были каждый день. Неделю Соломин провел в поезде, катаясь из Москвы в Ленинград и обратно. Ни разу за неделю нормально не поспал. Подбадривая себя, каждое утро становился перед зеркалом и говорил: «Просыпайся, талантище!»

    Графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей», в фильме Масленникова заменили эстонские пейзажи. Болото Куйстлемма отлично сыграло роль знаменитых торфяных топей Дартмура.
    Ирина Купченко (Бэрил Стэплтон).

    Баскервиль-холл снимали в Таллине, причем натурой служили два здания. В том эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, фигурирует замок Глена. Именно здесь пленница Хьюго Баскервиля спускалась по плющу из окна башни замка. Баскервиль-холл XIX века играл замок графа А. В. Орлова-Давыдова. Сейчас в нем располагается Музей истории Эстонии.

    - Мы просто ехали мимо, где-то там на горушке какой-то домишко стоял, - вспоминает Аркадий Тигай, второй режиссер. - Вдруг Масленников как заорет: «Стоп, стоп! Вот он!» Проехали наверх - стоит английский дом настоящий. Вокруг лужайки. Это было идеальное попадание.

    Заслуженные артисты (Соломин, Ливанов, Михалков, Янковский) получали 50 руб. за смену (около 15 000 руб. в переводе на сегодняшние деньги). Для сравнения: сейчас гонорар у топовых актеров - около 600 000 руб. в день.

    Не заслуженные артисты получали 30 - 40 руб. в день (около 9000 - 12 000 руб. на наши деньги).

    Массовка - 3 руб. в день (около 900 руб. на наши деньги).

    ИСТОРИИ СО СЪЕМОК

    Отношения между Ливановым (Холмсом) и режиссером складывались по-разному. Режиссер вменял в вину актеру его желание подбодрить себя сорокаградусной. А актер веселил группу своими розыгрышами. Однажды ночью Ливанов (возможно, после веселого застолья) позвонил самому Сергею Лапину, председателю Госкомитета СССР по радио и телевидению, и трагичным голосом сообщил страшную весть о том, что Масленникову не дают снимать картину, что ее закрывают на «Ленфильме» и. ЭТО НЕ ШУТКА! До «Собаки Баскервилей» уже вышли первые серии «холмсониады», так что голос Ливанова знали все, а усомниться в его словах никому не пришло в голову. Реакция была мгновенной - уже на следующее утро, в 8.00, представитель Лапина, телевизионный чиновник, вошел на «Ленфильм» и устроил грандиозную выволочку всем, кто хотел «связать руки» Масленникову. Возник дикий скандал, ведь Масленников был парторгом студии, и никто его на самом деле не притеснял. Режиссер не на шутку сердился на шутника «Холмса».

    Актриса Светлана Крючкова, играющая миссис Бэрримор, во время съемок была беременна. Как она сама утверждала, прочитав сценарий, пришла в ужас:

    - Я прочитала свою роль и поняла, что останусь без ребенка. Моя героиня постоянно рыдает. И текст у нее такой страшный - про каторжника, про брата. Нужно было быстро что-то менять. И я пошла парадоксальным путем. Я стала, говоря этот текст, улыбаться. И получилось решение образа. «Значит, убийца Селден - ваш брат?» Я говорю: «Да, сэр!» - и улыбаюсь. И начинаю рассказывать историю, часть которой придумал Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию. » - это было все дописано и сымпровизировано. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку.

    * * *
    Супругов Бэрримор сыграли Александр Адабашьян и Светлана Крючкова.

    Однажды Михалков и Крючкова подкололи Соломина.

    - Виталий Соломин ревностно относился к тому, что кого-то снимают крупным планом, а не его, - рассказывала Крючкова. - Снимали сцену в башне, когда Бэрримор подает знак моему брату и я врываюсь, чтобы его защитить. Шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору. Михалков подошел и мне на ушко говорит: «Ты на репетиции не спорь с Соломиным, подчиняйся, а будет съемка, так ты войди и возьми у него из рук этот шандал». Я так и сделала. Соломин растерялся, спросил: «Значит, убийца Селден ваш брат?» Я повернулась на Соломина, то есть спиной к оператору, а потом вдруг развернулась к Михалкову, который хозяин, и сказала: «Да, сэр», - и сказала свой монолог на крупном плане.

    Евгению Стеблову вечером одного дня надо было успеть на поезд. Все спешили и работали с криками: «Скорее, Стеблов опаздывает!» Отсняв сцену рокового побега кокер-спаниеля Снуппи, группа свернула аппаратуру, погрузились в машину и уехала. Лишь озадаченный и перепачканный Стеблов остался на месте - его-то и забыли!

    Как нам по секрету рассказали в группе, у актеров Олега Янковского и Ирины Купченко на съемках «Собаки Баскервилей» наметилась явная симпатия друг к другу, так что некоторые заговорили, что у них роман. Артисты смотрели друг на друга сияющими глазами, не хотели уезжать домой со съемок, уединялись, а в кадре радовали образцовой игрой режиссера.

    Поделиться 2 2013-02-06 03:07:37

    О СЪЁМКАХ «СОБАКИ БАСКЕРВИЛЕЙ»

    Но больше всего курьезов, по словам Игоря Масленникова, было на съемках одной из самых популярных картин сериала – «Собака Баскервилей». К тому моменту, когда Масленников собрался снимать «Собаку», две предыдущие картины имели такой успех, что ему ничего не стоило собрать классный состав актёров. К Ливанову и Соломину добавились новые звезды – Никита Михалков, Олег Янковский, Евгений Стеблов, Ирина Купченко, Алла Демидова, Сергей Мартинсон. Актёрская сборная Москвы с удовольствием играла в Ленинграде.

    Игорь Масленников, режиссёр:

    В том, что мы взялись за «Собаку», виноват зритель, который не давал нам покоя: «Если уж взялись за Шерлока Холмса, то как вы можете пройти мимо такого шедевра, как «Собака Баскервилей»?» Происходило всё это в эпоху, когда зрители ещё писали письма. На ЦТ стояли целые мешки писем с требованием продолжения. Но надо признаться, на этот раз меня не пришлось уговаривать долго. Вступили в дело «мистические» числа. До этого мы сняли два фильма — по две и три серии. Потом рассудили так: хорошо бы закончить цикл двухсерийной «Собакой», красивыми цифрами – три фильма, семь серий. Но, как вы знаете, это был еще не конец.

    Василий Ливанов, актёр:

    Известна такая неписаная традиция, что московские актёры снимаются на Ленфильме, а ленинградские – на Мосфильме. Это действительно так. Не знаю, почему так происходит. Поэтому Красная стрела всегда заполнена актёрами обоих городов. В этом поезде, в буфете поездном всегда происходят встречи давних знакомых, давних друзей, которые не виделись по 5 и 10 лет. Все эти встречи всегда отмечались очень бурно. Замечательный актёр Ефим Копелян называл эти поездки на Красной стреле между двумя городами «утром стрелецкой казни». Поэтому опытные актёры всегда старались выезжать на Мосфильм или на Ленфильм за день до съемок, чтобы иметь целый день для того, чтобы привести себя в порядок после веселья в Стреле.

    Олег Янковский, актёр:

    Я помню наш проезд из Петербурга в Москву, где все собрались в одной Стреле, а с другой Стрелы, которая в 23:59, перебежал Соловьёв и кто-то ещё. Ехали Михалков, Соломин, Купченко, Адабашьян, Соловьев, кто-то ещё, сейчас не помню. Конечно, можете себе представить, что была за ночь, когда в Бологом Адабашьян всех разбудил, предлагал напитки.

    Игорь Масленников, режиссёр:

    У Виталия Соломина уже тогда частенько скакало давление. Но он не унывал. В Малом драматическом театре в Москве, где он работал, в то время готовился спектакль к очередному партийному съезду. Репетиции проходили ежедневно и при железной явке. А у нас съёмки тоже каждый день. Неделю Соломин провел в поезде, катаясь из Москвы в Ленинград и обратно. И ни разу за эту неделю не спал – ни дома, ни в гостинице! Подбадривал себя: каждое утро становился перед зеркалом и говорил: «Просыпайся, талантище!»

    «Собака Баскервилей» снята в новом для советского кино жанре иронического хоррора. В английских экранизациях и у самого Конан Дойла – в Баскервиль-холле не до смеха. На «Ленфильме» получилось в точности наоборот.

    Светлана Крючкова, актриса:

    Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, что останусь без ребенка. Потому что эта героиня всё время рыдает. И текст у нее такой страшный – про каторжника, про брата. Я думаю, надо как-то сохранить ребенка. Муж с инфарктом в реанимации (Юрий Векслер – прим. авторов), надо и того беречь, и этого. И я пошла парадоксальным путем. Я стала, говоря этот текст, улыбаться, смеяться. И получилось решение образа, решение роли. «Значит, убийца Селден – ваш брат?» Я говорю: «Да, сэр!» – и улыбаюсь. И начинаю рассказывать всю эту историю, часть которой придумал Саша Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию…» – это было всё дописано и сымпровизировано нами. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку…

    Виталий Мефодиевич очень ревностно относился, что кого-то снимают крупным планом, а не его, как ни странно, хотя у него огромная роль и замечательный артист, и чего тут бояться, а у меня роль маленькая. И, например, вот эта сцена в башне, помните, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить. И шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору. И Михалков подошел и так мне на ушко говорит: «Ты знаешь, ты не делай на репетиции, а сейчас будет съёмка, ты войди и возьми у него из рук вот этот шандал». Я так и сделала, только во время съёмки. Соломин растерялся, он спросил: «Значит, убийца Селден – ваш брат?» И я повернулась на Соломина, то есть спиной к оператору, потом развернулась на Михалкова, который хозяин, и сказала: «Да, сэр», – и таким образом оказалась на крупном плане в кадре. И на крупном плане сказала свой монолог. А Михалков потом очень смеялся и говорит: «Молодец, профессионал».

    Игорь Масленников, режиссёр:

    На роль Генри Баскервиля я хотел пригласить Колю Губенко. Долго уговаривал его, но он почему-то отказался.

    Когда начались съёмки, у оператора Юрия Векслера случился инфаркт. Мне пришлось в срочном порядке искать ему замену. Павильонные съемки согласился провести Дмитрий Долинин, а Владимир Ильин затем снял всю натуру.

    Никита Михалков в это время заканчивал картину «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, жена Векслера. Вот у них и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри. Вообще-то я и Крючкову не собирался приглашать: она была беременна, вот-вот должна была родить. Короче, Векслер и Крючкова меня уговорили, и я позвал Михалкова. После этого мне пришло в голову сделать сэра Генри фермером. Так появился веселый, забавный, развязный персонаж в американском стиле.

    Никита приехал ранним поездом и сразу же отправился на студию, хотя съемки должны были начаться только через 12 дней. Приехал не один, а со сценаристом, художником, актёром и режиссёром Александром Адабашьяном, с которым тогда дружил. И все эти 12 дней они болтались по «Ленфильму».

    Адабашьяна мы, конечно, не ждали. Поначалу я не мог понять, зачем Михалков его привёз. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру!

    Помню, явившись первый раз на съемку, Никита со свойственным ему размахом стал жаждать крови. По натуре он всё-таки лидер и по призванию – режиссер. Раскомандовался: «Ты пойдёшь сюда, ты – туда. » Что же мне было делать? Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился – режиссёр всё придумает, всё подскажет. И вот Никита «поплыл» в этом счастье: «Так надо, скажи? Так надо стать? Туда поглядеть?» Так что лаской и из Михалкова можно сделать послушного ягнёнка.

    Чтобы «нейтрализовать» эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут мне пришла в голову мысль: «Пускай играет Бэрримора!» На эту роль я ещё никого не утвердил. Так Адабашьян стал на площадке подчинённым мне человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли я снимаю.

    Что касается Михалкова – у Никиты такой невероятный темперамент, он всё вокруг рвёт и мечет. Группа докладывала мне, что за смену он «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест. Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. У неё был обморок: она лежала с закрытыми глазами, не шевелилась, не дышала. Я даже подумал: «Всё, погибла!» Но Никита стал возиться с ней, после чего она вдруг открыла глаза, постепенно пришла в себя – и пошло-поехало! Он её поднял! Вот такой феноменальный человек.

    Меня многие упрекали, что я пригласил его на роль: мол, это не в стиле картины. Но мне кажется, что его органика – бешеное, темпераментное начало – очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой – шушуканьем за моей спиной – и втянул обоих в общую игру.

    Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону. По словам Александра Артёмовича, каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для всей съемочной группы. Бэрримора Адабашьян считает своей звёздной ролью. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр!» стала его визитной карточкой.

    А Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова – снимался у него до этого в нескольких фильмах.

    На поиски натуры для съемок «Собаки Баскервилей» режиссёр Масленников отправился в Эстонию.

    Аркадий Тигай, второй режиссер:

    Баскервиль-холл мы нашли в Таллинне. Мы просто ехали мимо, где-то там на горушке какой-то домишко стоял. В голову не приходило. Масленников закричал: «Стоп, стоп. Вот он! Давайте, как туда проехать?» Проехали наверх – стоит английский дом настоящий. Вокруг лужайки. Это было идеальное какое-то попадание сходу, слёту.

    Игорь Масленников, режиссёр:

    В Эстонии мы нашли подходящие болота, и художник картины Белла Маневич привезла туда огромные камни из картона – Девоншир же славится своими валунами.

    Самой сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма – пресловутую собаку Баскервилей. В подборе на эту роль нельзя ошибаться – только появление настоящего монстра может объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла.

    Олег Янковский, актёр:

    Столько о ней говорят, слышат её вой - должно было какое-то чудовище появиться на экране. Хотели телёнка даже маленького снимать, не получилось.

    Василий Ливанов, актёр:

    Выбрали крупную дожиху, это была огромная, самая большая дожиха в Ленинграде. Но невероятно добрая и влюблённая в своего хозяина. Да ещё сладкоежка – сожрала торт Соломина вместе с коробкой.

    Виктор Оковитый, художник комбинированных съёмок:

    Ливанов неправ, когда говорит, что в роли собаки снималась девочка – если посмотреть этот эпизод, там достаточно чётко видно, что это не совсем так, скорее совсем не так.

    Игорь Масленников, режиссёр:

    Ой, да не помню я, что это была за собака – столько лет прошло, а мы много собак пробовали. Могу только сказать, что Нора Милвертона и собака Стэплтона – это две разные собаки.

    Олег Янковский, актёр:

    Я знал, какая это собака в жизни. У нас с ней были нормальные отношения, потом уже начали над ней издеваться в нормальном смысле слова, то есть её как актёра под образ подгоняли. Жалко было на неё смотреть, но она мужественно всё выдержала.

    Василий Ливанов, актёр:

    Масленников говорит: «Нет, это невозможно. Её нужно как-то разозлить. Как её разозлить? Давайте сделаем из проволоки оловянной такую пульку, рогатку и в собаку выстрелим, чтоб она немножко заволновалась, забеспокоилась».

    Александр Яковлев, пиротехник:

    Я взял пневматическую винтовку, зарядил ее не пулькой, а жевательной резинкой. Взял, попробовал, стрельнул в дверь. Дверь пробивает.

    Василий Ливанов, актёр:

    И тут ассистентка по актёрам Наташа Яшпан, петербургская интеллигентная женщина, стала кричать: «Игорь Фёдорович! Это невозможно! Вы петербуржец, интеллигентный человек! Разве можно стрелять этими пульками металлическими в животное. Это зверство». Устроила невероятный крик. Масленников сказал: «Нет, Наташа, подождите. Давайте на мне попробуем. Это совершенно не больно, и я сейчас всем это докажу». Осветитель стреляет, попадает Масленникову в ногу, Масленников заорал: «Ааа!». Схватился за ногу, стал задирать себе штанину… В общем, пульки были отменены. Но каким-то образом на седьмом дубле собака решила приласкаться к хозяину более бурно, не ложиться у его ног. И сняли там, по-моему, один дубль.

    Олег Янковский, актёр:

    А потом её, бедную, одевали, гримировали, какую-то краску наносили. Бедная собака в ужасе, в остервенении была на площадке, что и зафиксировано на пленке.

    Игорь Масленников, режиссёр:

    Для съёмок в кино собаке требуется специальная подготовка. Обычный пёс, привыкший к дому или охоте, не способен сыграть роль. Мы почему-то пренебрегли этим неоспоримым правилом. За что и поплатились.

    Снимать собаку оказалось адской мукой! Сначала мы решили покрасить пса фосфором, как написано у Конан Дойла. Сказали об этом кинологам, а те заявили, что мы сошли с ума: «Это же испортит собаке нюх! Ни один хозяин не разрешит красить свое животное всякой химией. Категорическое «нет!». К тому же, с какой стати собака позволит намазать себя фосфором? Она немедленно его с себя слижет.

    Позже выяснилось, что в рассказах Дойла столько вранья. Например, змея в «Пёстрой ленте» ползает по шнуру. Не может змея ползти по шнуру! Змея может ползти только по твёрдому предмету, ведь она должна обо что-то опираться. И так далее. Одной из таких выдумок оказалась и собака, выкрашенная фосфором.

    Тогда мы подумали: не снять ли нам собаку на синем фоне, как это обычно делается при комбинированных съёмках? В такой же синий костюм одели и хозяина. Пёс, увидев этот странный балахон и не узнав под ним хозяина, искусал его.

    Мужчину увезли в больницу, а мы стали ломать голову над тем, как быть. Вдруг кто-то из комбинаторов говорит: «Давайте обклеим собаку скотч-лайтом!» Скотч-лайт – это пленка, которой обклеивают дорожные знаки, чтобы они отражались в свете автомобильных фар.

    Достали скотч, обклеили собаку, отошли в сторону. Смотрим: получилось что-то странное и смешное, но никак не страшное; перед нами стояло не зловещее ночное чудовище, а участник бразильского карнавала. Содрали мы с собаки этот «наряд» и сшили из него безрукавку и намордник. Но тут вмешался оператор Володя Ильин: «Минуточку! Для того чтобы на пленке был отсвет от собаки, за моей спиной надо поставить осветительный прибор». Но какое же животное побежит на свет. Вот именно – никакое и ни за что в жизни! Животные никогда не бегут на огонь – это закон природы, они, наоборот, стараются уйти в тень. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Ставили-переставляли, крутили-перекручивали и с грехом пополам сняли-таки эту ужасную собаку!

    Потом на озвучивании долго придумывали для нее голос. Пробовали рычание льва, тигра, медведя, даже скрежет автомобильных тормозов. В конце концов звукорежиссер Ася Зверева нашла чей-то рык, который подошел.

    Ася Зверева, звукорежиссёр:

    Над голосом Собаки Баскервилей колдовали довольно долго, поэтому трудно теперь восстановить «рецептуру». Использовали голоса льва, медведя, собаки, всё это растягивали (разумеется, аналоговым способом) и реверберировали. Работа оказалась настолько сложной, что её пришлось делать в Москве – в Ленинграде тогда не было подходящей аппаратуры. Кроме того, в Москве частично делалась и речевая озвучка, когда Вася или другие актёры не могли приехать в Ленинград.

    В сцене рокового побега коккер-спаниеля Снуппи чуть не пострадал доктор Мортимер – Евгений Стеблов. Вечером ему необходимо было попасть на поезд. Все спешили и работали с криками: «Скорее, Стеблов опаздывает!» Отсняли, свернули аппаратуру, погрузились в машину и рванули с места. Лишь озадаченный и перепачканный Стеблов остался на месте, его забыли. Хорошо, что через полчаса вернулись, и на поезд актёр успел.

    К разговору о собаках: в следующем фильме «Сокровища Агры» довелось сняться и любимому бульдогу Василия Ливанова Бамбуле. Причём пёс не просто снимался, а ещё и получал гонорар – на правах участника массовки.

    Владимир Дашкевич, композитор:

    Случались на съёмках и розыгрыши. Однажды ночью Ливанов позвонил Лапину, директору советского телевидения, и сказал, что Масленникову не дают снимать картину, что её закрывают на «Ленфильме» и… В общем, это кончилось тем, что в 8 утра представитель Лапина, был такой, я забыл его фамилию, но очень крупный телевизионный чиновник, уже входил на «Ленфильм» и стал разбираться, спасая Масленникова от притеснений. Возник действительно дикий скандал, а поскольку Масленников был парторгом студии, и никто его, конечно, не притеснял, то, в общем, скандал имел какое-то продолжение. Но я так и не знаю, как мне лично к этому относиться, потому что, ну, такие розыгрыши… Василий Борисович из того поколения, которые разыгрывают. И, может быть, это не так и плохо.

    Олег Янковский, актёр:

    Это был очень счастливый период. Если сравнивать Ленфильм и Мосфильм в те годы, то в процентном отношении Ленфильм лидировал. Не в обиду будет сказано моей родной студии, которая меня открыла.
    http://www.221b.ru/history6.htm