Софт-Портал

спортивные игры командные

Рейтинг: 4.8/5.0 (644 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Самые интересные спортивные командные игры

Самые интересные спортивные командные игры

Большинство командных игр были «возрождены» в девятнадцатом веке студентами или учителями физкультуры в школе. Волейбол, к примеру, как считается, создал Уильям Морган, преподаватель физической культуры в городе Холиоке, штате Массачусетс. Это произошло в 1895 году, когда учитель предложил своим ученикам побросать через рыболовную сеть надутую резиновую камеру. Забава ученикам пришлась по вкусу, и уже через год волейбол демонстрировался на конференции по физическому воспитанию в Спрингфилде.

История создания баскетбола мало отличается от волейбольной. Его придумал Джеймс Нейсмит, специально для христианских колледжей, руководители которых были обеспокоены тем, что студенты увлекаются игрой в американский футбол, и из-за грубости и жестокости этой игры порой получают тяжелые травмы. Игра, цель которой – забросить мяч в кольцо, закрепленное на высоте, на заре своего становления выглядела по-другому. Количество выходящих игроков на площадку могло быть разным, баскетбол был довольно жесткой и контактной игрой, а мяч бросали в корзину из-под фруктов. Сегодня баскетбол претерпел ряд изменений и превратился в зрелищную, динамичную игру, популярную во всем мире. Особое распространение получил уличный вид баскетбола, в котором состязаются команды в формате трое на трое, используя для бросков всего одно кольцо, а не два, как в обычном баскетболе.

Футбол, самая популярная игра в мире, так же сильно отличался от современной версии. Когда утверждали его правила, были как сторонники игры руками, так и его противники. Первые впоследствии основали такую игру, как регби. В футбол сегодня играют ногами и головой, причем не только на стадионах, а буквально везде: на пляже, во дворе, на поляне и других подходящих для этого местах. В спортзалах играют в младшую версию этого популярнейшего видов спорта, в мини-футбол.

Из зимних видов спортивных игр вне конкуренции находится хоккей с шайбой. Основанный приблизительно в одно время с футболом, хоккей, по понятным причинам, получил свое распространение в северных странах, таких как Канада, США, Швеция, Чехословакия. Впоследствии хоккей с шайбой стали популярной игрой в Советском Союзе и Финляндии. Залог успеха этой игры – высокая зрелищность, скорость и динамика.

Многие виды спорта, придуманные в том же девятнадцатом столетии, хоть и продолжают свое существование, но их популярность значительно ниже. Это такие виды сорта, как гандбол, или ручной мяч, хоккей на траве и бейсбол, который сверхпопулярен в США, но не в Европе, где царит футбол.

спортивные игры командные:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Игры спортивные онлайн - играть бесплатно без регистрации

    Спортивные игры Спортивные симуляторы на любой вкус

    Любишь набивать мяч, сбивать кегли или метать дротики, но в реальной жизни на все эти занятия у тебя не хватает времени? Заходи на наш сайт и воплощай свои желания во всевозможных flash симуляторах! В считанные секунды и без изнурительных тренировок ты можешь надеть виртуальные бутсы, встать на сноуборд или взять в руки клюшку. Здесь ты найдешь только самые лучшие бесплатные спортивные игры онлайн: аэрохоккей, баскетбол, боулинг, керлинг, футбол и многие другие. Всего двадцать категорий, в каждой из которых – десятки и сотни online забав. Играть в них можно когда угодно и сколько угодно!

    Разработчики и дизайнеры представленных флеш развлечений постарались на славу. Тебя ждут красочная графика, четкая физика и амплитуда движений, легко узнаваемая мимика любимых спортсменов, а также других популярных персонажей! Пробей штрафной за Роналду, положи в корзину «трехочковый» за Бэтмена, покори снежные холмы за Марио. Наши спортивные бесплатные игры онлайн позволят примерить на себя любое амплуа. Должны предупредить, что будет сложно, ведь свою карьеру ты начнешь в качестве новичка. Лишь оттачивая навыки, ты станешь настоящим профессионалом и первым взойдешь на пьедестал почета.

    Широкий ассортимент

    Играть в спортивные игры бесплатно и в любое время суток можно только на нашем сайте! Мы предлагаем удобный интерфейс и самую большую коллекцию flash симуляторов. Потому можем тебя поздравить: твои поиски портала с самым большим выбором виртуальных забав подошли к концу!

    Не трать понапрасну время – уже сейчас загружай совершенно бесплатно спортивные флеш игры онлайн. Подключай к этому увлекательному процессу своих друзей, ведь участвовать в соревнованиях ты можешь вместе с напарником. Или же выступи против компьютера, чтобы узнать свой профессиональный уровень. Будь готов к жесткому соперничеству, поскольку электронная система не умеет сочувствовать или поддаваться. Тебе придется показать все, на что ты способен! Но у нас для тебя есть и хорошие новости – играть в спортивные флеш игры ты можешь в любое время и совершенно бесплатно. Причем у тебя есть возможность скачать любую онлайн забаву на свой персональный компьютер.

    Статья на тему: Виды спортивных игр

    Статья на тему:
    Виды спортивных игр
    Предварительный просмотр:

    Спорт пришёл к нам из глубины веков. Он полезен для здоровья, потому что заставляет работать все тело. В современном мире люди все меньше и меньше двигаются во время работы. Как следствие организм не получает достаточную нагрузку, становится менее подвижным. Быстро приходит усталость. За ней следует постоянная раздражительность, и могут развиваться даже различные заболевания. Спорт следует рассматривать как игру. Он должен доставлять удовольствие, а не становиться глупым соперничеством ради недостижимого результата. В связи с этим мне хотелось бы углубить свои знания в истории возникновения и развития спортивных игр. Спорт выкован на наковальне веков из горячего стремления людей быть сильными, выносливыми и ловкими. История свидетельствует, что ещё во времена каменного века проводились состязания в беге, прыжках через рвы, метании камней, бумерангов, стрел и копий. Об этом рассказывают наскальные рисунки и находки археологов. У многих народов мира в очень давние времена уже были игры и развлечения с соревновательным элементом.

    Спорт– область деятельности, связанная с выявлением и демонстрацией физических возможностей людей. Спортивная культура направлена на развитие и расширение человеческих возможностей, покорение новых вершин, раскрытие потенциала спортсменов.

    Спортивные игры – виды любительского и профессионального спорта, направленные на достижение личной и командной цели, связанной с поражением конкретной цели (ворот, корзины, лузы, игровых фигур и т.п.). Академическое определение термина “Спортивные игры”. В переносном значении, термин Спортивные игры это комплекс спортивных мероприятий – олимпиада, соревнование или турнир. В качестве метафоры, спорт можно представить как непрекращающийся поединок с Вселенной, с самим собой и ограничениями, которыми человека наделил мир.

    Как попытку полета без крыльев, прыжка выше головы. Спортсмен, побеждая обстоятельства, соперников и самого себя, показывает людям, что «невозможное возможно» и вместе с каждой победой отдельного спортсмена, чуть сильнее становится все человечество. Спортивные игры можно с уверенностью назвать универсальным средством физического воспитания всех категорий населения - от детей дошкольного возраста до пенсионеров. С их помощью достигается цель - формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни. Велика роль спортивных игр в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне, таких, как формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта; физическое совершенствование и укрепление здоровья как условия обеспечения и достижения высокого уровня профессионализма в социально значимых видах деятельности; природосообразное и индивидуально приемлемое развитие физического потенциала, обеспечивающего достижение необходимого и достаточного уровня физических качеств, системы двигательных умений и навыков; физкультурное общее образование, направленное на освоение интеллектуальных, технологических, нравственных и эстетических ценностей физической культуры; актуализация знаний на уровне навыков проведения самостоятельных занятий и умений приобщать к ним других. Эффективность спортивных игр в содействии гармоничному развитию личности объясняется, во-первых, их спецификой; во-вторых, глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся развитием физических качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков; в-третьих, доступностью для людей различного возраста и подготовленности.

    Сейчас я хочу рассмотреть по подробнее возникновение и историю развития наиболее известных спортивных игр.

    История развития спорта

    Если обратиться к многочисленным источникам, то можно выявить, что спорт зародился многие тысячелетия назад и какой-то конкретной родины спорта невозможно проследить. Можно предположить, что он зародился с появлением общины у людей, с началом охоты и с появлением у них какой-то логики. А точнее с появлением религии. Начало спорта: в свободное от охоты, собирательства, рыбалки и других занятий время древние люди исполняли различные танцы и проводили многочисленные обряды, дабы задобрить своих богов. Сначала люди делали это по необходимости, а позднее уже для собственного удовольствия.

    С другой стороны можно предположить, что начало спорта пришло с осмыслением того, что кровопролитных войн можно избежать простым состязанием. Вспомните, ведь в древности на время олимпиады прекращались все, какие либо попытки пролить кровь.

    Большое значение в развитии зачаточного спорта было появление мяча. Это был своего рода взрыв, который поменял не все, но многое. До сих пор самые массовые виды спорта, так или иначе, связаны с мячом– футбол, теннис, баскетбол, волейбол, регби и др. Мячу поклонялись как идолу (шар считался самой совершенной формой), он олицетворял собой солнце. Также известно из древней истории, что одним из первых “мячей” были головы неприятелей. Мяч стал основной забавой в мирное время.

    Спортивные игры. История возникновения и развития.

    Футбол — самая популярная командная игра в мире, где за малое количество очков нужно бороться. История «ножного мяча» насчитывает немало столетий. В различные игры с мячом, похожие на футбол, играли в странах Древнего Востока (Египет, Китай), в античном мире (Греция, Рим), во Франции («па супь»), в Италии («кальчио») и в Англии. Непосредственным предшественником европейского футбола был, по всей вероятности, римский «гарпастум». В этой игре, которая была одним из видов военной тренировки легионеров, следовало провести мяч между двумя стойками. В Древнем Египте, похожая на футбол, игра была известна в 1900 до н. э. В Древней Греции игра в мяч была популярна в различных проявлениях в 4 в. до н. э. о чем свидетельствует изображение жонглирующего мячом юноши на древнегреческой амфоре, хранящейся в музее в Афинах. Примерно в 5 в. эта игра исчезла вместе с римской империей, но память о ней осталась у европейцев, и особенно в Италии. Средневековье футбол в Англии носил чрезвычайно азартный и грубый характер, и сама игра представляла собой, в сущности, дикую свалку на улицах. Англичане и шотландцы играли не на жизнь, а на смерть. Неудивительно, что власти вели упорную войну с футболом; выпущены были даже королевские приказы о запрещении игры. 13 апреля 1314 жителям Лондона был зачитан королевский указ Эдуарда II, под страхом тюремного заключения запрещающий игру в городе. В 1365 настал черед Эдуарда III запретить футбол, ввиду того, что войска предпочитали эту игру совершенствованию в стрельбе из лука. Ричард II в своем запрете упомянул в 1389 и футбол, и кости, и теннис. Футбол не нравился и следующим английским монархам — от Генриха IV до Якова П.

    Она была образована в 1863, были разработаны и первые в мире официальные правила игры, получившие спустя несколько десятилетий всеобщее признание. Три из тринадцати параграфов этих правил указывали на запрещение игры руками в различных ситуациях. Только в 1871 голкиперу было разрешено играть руками. Правила строго определяли размер поля (200x100 ярдов, или 180x90 м) и вор от (8 ярдов, или 7 м32 см, остались неизменными). До конца 19 в. Английская футбольная ассоциация ввела еще ряд изменений: был определен размер мяча (1871); введен угловой уд ар (1872); с 1878 судья стал пользоваться свистком; с 1891 на воротах появилась сетка и стал пробиваться 11-метровый штрафной удар (пенальти). В 1875 веревку, соединяющую шесты заменила перекладина на высоте 2,44 м от земли. А сетки для ворот были применены и запатентованы англичанином Броди из Ливерпуля в 1890. Судья на футбольном поле впервые появился в 1880-1881 гг. С 1891 судья стали выходить на поле с двумя помощниками. Изменения и совершенствования правил, безусловно, влияли на тактику и технику игры. С 1873 берет свое начало история международных встреч по футболу И началась она матчем сборных команд Англии и Шотландии, который закончился вничью со счетом 0:0. С 1884 на Британских островах начали разыгрываться первые официальные международные турниры с участием футболистов Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии (такие турниры проводятся ежегодно и сейчас). В конце 19 в. футбол начал быстро завоевывать популярность в Европе и Латинской Америке. В 1904 по инициативе Бельгии, Дании, Нидерландов и Швейцарии была создана Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА).

    Игра в мяч у древних народов.

    Ритуальные игры с мячом некогда были распространены на всех континентах. Древние кожаные мячи были найдены при раскопках в Египте и Греции.

    В зависимости от ритуала мяч мог символизировать и Солнце, и Луну, и Землю, и даже северное сияние.

    В Австралии их делали из шкур сумчатых крыс, мочевых пузырей крупных животных, из скрученных волос.

    У китайцев была известна игра цуцзю, («Толкать ногой») которая входила в обязательную программу физической подготовки солдат, упоминания о которой относятся к II веку до н. э. федерация ФИФА в 2004 году признала, что китайский вариант футбола - самый древний.

    У индейцев лакота (сиу) игра в мяч называлась Тапа Банка Яп («Бросание мяча»). Она появилась благодаря видению вождя Уаскн Мани (Идущий в Движении). Изначально эта игра была направлена на обеспечение процветания племени. Обряд требовал длительной подготовки, в течение которой сооружался алтарь, символизирующий центр Земли.

    У эскимосов игра в мяч называется тунгатгак. Она проводится с наступлением первых морозов. Вначале игроки разбиваются на две команды. Цель игры — не допустить, чтобы команда противника завладела мячом. Поединок, как правило, прекращается только поздно вечером, по соглашению сторон.

    Игра, похожая на баскетбол, известна у индейцев Центральной Америки майя и ацтеков. Мяч делался из литого каучука, его надо было забросить в кольцо. Родиной современного баскетбола принято считать Соединённые штаты Америки. Игра была придумана в декабре в 1891 году в учебном центре Христианской молодёжной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс.Ч тобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, доктор Джеймс Нейсмит, родившийся в 1861 году в городке Рэмсей близ Элмонта, штат Онтарио, Канада, придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (отсюда название basket корзина, ball мяч).

    Концепция баскетбола у него зародилась, ещё в школьные годы, во время игры в duck-on-a-rock.

    Смысл этой популярной, в то время игры заключался в следующем: подбрасывая один, не большой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру. Уже, будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфилде, Д.Нейсмит столкнулся с проблемой создания игры для зимы штата Массачусетс, периода между соревнованиями по бейсболу и футболу. Нейсмит полагал, что в связи с погодой этого времени года, лучшим решением будет изобрести игру для закрытых помещений. Через год Д. Нейсмит меньше чем за час, сидя за столом в своём офисе разработал первые пункты баскетбольных правил.

    С течением времени баскетбол изменялся. На пике развития игры, Нейсмит был принят в Зал Баскетбольной Славы, несмотря на то, что он уже был назван в его честь. Баскетбол, начиная с Джеймса Нейсмита, прошел длинный путь. И сегодня является одним из наиболее популярных спортивных состязаний в мире, чего не было бы возможно без Доктора Джеймса Нейсмита, основателя этой великолепной игры.

    История игры в волейбол.

    Волейбол появился в США. Его придумал 1895 году руководитель физического воспитания в союзе молодых христиан – Вильям Морган. Он предложил перебрасывать мяч через теннисную сетку, расположенную на высоте около 2 метров.

    Первое название волейбола – минтонет, позднее его переименовали в летящий мяч. Настоящее название игре дал доктор Альфред Хольстец – преподаватель Спрингфильдского колледжа.

    Волейбол впервые появился на публике в 1986 году, еще через год были обнародованы первые правила игры, они состояли всего из десяти пунктов.

    Игра быстро распространялась по миру, многочисленные торговые и политические связи США этому способствовали.

    Уже в 1900 году волейбол узнали в Канаде, в 1906 году на Кубе, Пуэрто-Рико, Перу, Бразилии, Уругвае, Мексике. К 1913 году летающий мяч долетел до Азии, там состоялся турнир на Паназиатских играх, в нем участвовали: Япония, Китай, Филиппины. А уже в 1914 году волейбол появился в Европе, точнее в Великобритании, потом в 1917 он уже во Франции. В 20-х годах игра начинает развиваться в Восточной Европе – в Польше, Чехословакии и СССР. В это время начинают проводиться официальные первенства стран Европейского континента.

    В апреле 1947 года в Париже на первом конгрессе по волейболу было принято решение о создании Международной федерации волейбола (ФИБВ).

    Спорт - это то, где можно получить травму. Шахматы (наряду с бильярдом, один из самых древних видов спорта) начали считаться спортом с тех пор, как разгневанный проигравший ударил противника по голове доской и тот получил сотрясение.

    Родина шахмат – Индия. Время возникновения – первые века нашей эры. Существует древняя легенда, которая приписывает создание шахмат некоему брамину. За свое изобретение он попросил у раджи (тот был в восторге от новой игры) незначительную, на первый взгляд, награду: столько пшеничных зерен, сколько покажет шахматная доска, если на первую клетку положить одно зерно, а потом количество зерен удваивать. Количество, которое показала шахматная доска, не смогли бы найти на всей планете.

    Из Индии шахматы проникли в страны Ближнего Востока.

    Из Испании и Сицилии шахматы постепенно проникли в Италию, Францию, Англию, скандинавские и другие страны, несмотря на жесточайшие гонения церкви, запрещавшие шахматы наравне с игрой “в кости” и другими “бесовскими наваждениями”.

    Первое упоминание о шахматах на Руси относится ко второй половине XIII века. Археологические находки, датируемые XI-XV веками, говорят о том, что в нашей стране знали и любили шахматы издавна и повсеместно. Раскопки в Новгороде показывают, что в шахматы играли бояре и холопы, купцы, ремесленники и даже служители культа. В XIX и XX веках продолжает развиваться шахматная теория. Шахматы давно уже стали одним из видов спорта. Но это не мешает миллионам людей играть в шахматы просто так, находя радость в игре.

    История игры в бильярд.

    Бильярд - игра древняя, при этом весьма неординарная, увлекательная и глубокая. Невозможно точно установить время происхождения игры. Поэтому неудивительно, что вокруг него возникает немало легенд, мифов и споров. Одним из основных бильярдных споров, продолжающихся не один десяток лет, стал спор о том, в какой же стране возник бильярд. Китай. Однако в европейских странах задолго до появления бильярда, уже существовали игры, которые можно назвать прототипами бильярда.

    Возникновение бильярда правильно бы было отнести к тому историческому периоду, когда шары стали перемещать при помощи приспособлений, похожих на кий, на плоской поверхности, приподнятой над полом или землей. Первый официальный источник о бильярде в Европе зафиксирован в приказе короля Франции (1461-1483) Людовика XI, который однажды велел установить в своих апартаментах бильярдный стол. Через столетие, французский король Карл IX. играя на бильярде в печально знаменитую Варфоломеевскую ночь 24 августа 1572г. отложил свой кий и, взяв аркебузу, начал стрелять прямо из окон дворца по бежавшим гугенотам.

    В 1870 году бильярд был признан самостоятельным видом спорта. Это событие произошло благодаря проведенному матчу на звания чемпиона мира по бильярду.

    Игра происходила в Сан-Франциско, и ее участниками стали Джон Дири и Сирил Дайон. Джон Дири стал первым чемпионом мира по бильярду. С тех пор, развитие бильярда, как спорта, продвигалось семимильными шагами. Сегодня мы можем наблюдать множество виртуозов бильярда на самых разнообразных турнирах.

    История игры в хоккей.

    Сам термин – «хоккей» образовался от английского «hockey», либо от старофранцузского «hoquet», означающий «пастуший посох с крюком».

    Хоккей - это спортивная командная игра с клюшками и шайбой (или мячом), содержание и цель которой — используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнёром, забить его наибольшее число раз в ворота соперника.

    Современный хоккей с шайбой как спортивная игра возник в Канаде. Это страна, климат и природа которой (многочисленные водоемы, замерзающие зимой, и длительные зимы) создавали хорошие условия для распространения этой игры. Сначала играли не шайбой, а тяжелым мячом и по численности команды доходили до 50 и более игроков с каждой стороны.

    В 1870-е гг. хоккей с шайбой в Канаде являлся обязательной игрой для всех спортивных праздников. Первые хоккейные правила были сформулированы студентами университета Мак-Гилла в Монреале. Классические хоккейные ворота в то время еще не были изобретены, их роль выполняли две стойки, которые отмечали пространство, в которое должна попасть шайба при ударе по воротам.

    В 1899 году в Монреале был построен первый в мире крытый стадион для игры в хоккей с искусственной ледовой площадкой, рассчитанный на небывалое число зрителей - 10 000 человек. В этом же году была основана Канадская любительская хоккейная лига.

    История возникновения и развития легкой атлетики.

    Еще в глубокой древности человеку было необходимо уметь быстро бегать, ловко преодолевать различные препятствия, метать разного рода снаряды. От умения человека догнать и метко поразить добычу, от способности быть стойким и закаленным в борьбе с таинственными силами природы зависела его охотничья удача, а значит — и жизнь.

    Легкая атлетика – один из самых популярных видов спорта, если не сказать больше. Ведь в широких кругах любителей спорта она носит титул – Королева спорта. Легкая атлетика один из древнейших видов спорта. 2800 лет - вот возраст легкой атлетики (если брать во внимание I Олимпийские игры 776г.до н.э.).

    Рождение современной легкой атлетики относят к концу 18 - началу 19 веков на британских островах. Бег проходил на больших дорогах между городами или на ипподромах (1770г. - часовой бег, результат победителя 17300м; 1803г. - Джон Тодд пробежал от Гайд-парка до Оксбриджа Роя за 4.10,0 (расстояние чуть менее мили); 1789г. - прыжок с шестом 1,83м; 1792г. - бег на 1 милю (1609,3м) с результатом 5.52,0; 1827г. - прыжок в высоту с разбега (157,5см); 1838г. - метание молота (19,71м); 1839г. - толкание ядра (8,61м)).

    Конкретная дата рождения современной легкой атлетики принято считать 1837г. - соревнования между учащимися колледжа Регби в Великобритании на дистанции около 2км.

    В 30-е гг. в СССР начали создаваться научно-методические основы современной системы подготовки легкоатлетов. С введением в 1931 комплекса «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) легкая атлетика стала одним из наиболее массовых видов спорта.

    В 1968 основана Европейская ассоциация легкой атлетики.— ЕАА, объединяющая 35 национальных федераций, в т. ч. СССР (1972), в конце 60 - начале 70-х гг. организованы федерации легкой атлетики Азии, Африки, латиноамериканских стран, Новой Зеландии и Океании.

    Итак, я рассмотрела тему «Основные виды спортивных игр». Судя по всему выше сказанному можно сделать вывод, что с давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.

    Спортивные игры и физкультурные занятия являются неотъемлемыми элементами физической культуры, целью которой является развитие тела, моторики, совершенствования физических качеств, навыков и умений.

    Разнообразие спортивных игр обусловливает значительную сложность определения. На наш взгляд, спортивная игра - это добровольная деятельность, проходящая по определенным правилам и характеризующаяся азартом, в которой эмоциональная сторона доминирует над утилитарно- практической и которая приносит удовлетворение и радость не только от результата, но и от самого процесса как непосредственным участникам игры, так ее наблюдателям (зрителям, болельщикам). Мы не можем, определяя спортивную игру, совершенно отвлечься от утилитарно-практической стороны, особенно применительно к профессиональному спорту. Впрочем, даже в самой, казалось бы, далекой от какого-либо профессионализма игровой деятельности, например, в детских прятках, уже присутствует стремление к результату - победе, успеху - достижение которого сопровождается дополнительной радостью, а неудача - огорчением, не перекрывающим, однако, эмоциональной положительной приподнятости и удовлетворения от самого процесса игры.

    Тем не менее, именно спортивная игра облагораживает участников, способствует укреплению коллективистских начал, особенно в командных спортивных играх, учит рыцарственности и благородству.

    Трудно переоценить роль спортивной игры в физическом развитии ее участников, в обеспечении здорового и активного образа жизни, хотя в современном большом профессиональном спорте не обходится без издержек, когда нагрузки отдельных спортсменов выходят за пределы допустимого, что может привести к подрыву здоровья и даже к гибели спортсмена в процессе тренировки или соревнования. Наконец, развитие спортивных игр реализует задачу формирования патриотических начал. С одной стороны, этому способствует возрождение народных (фольклорных) игр, каковой, к примеру, является русская лапта, переживающая сегодня второе свое рождение и даже выходящая на международный уровень, приобретая международный характер. С другой стороны, международные соревнования по спортивным играм проходят под флагами государств, предполагают исполнение государственных гимнов, как перед началом игры, так в процедуре награждения победителей, вызывают сопереживание и соответственно всплеск патриотических настроений болельщиков (человечество еще не созрело до космополитических воззрений, актуальность патриотизма рано отменять). Здоровые проявления национального самосознания ничего общего с шовинизмом не имеют, национальная гордость вовсе не предполагает пренебрежение другими культурами и этносами. К тому же россиянам и особенно государствообразующему - русскому - этносу комплекс неполноценности еще предстоит преодолеть, чему в немалой степени способствует успех россиян в спортивных играх на поприще большого спорта.

    Остается надеяться, что спортивная игра будет занимать все более достойное место в игровой деятельности современного человека, а данная тенденция обязывает к пристальному вниманию и исследованию спортивной игры как социокультурному феномену.

    1. «Всё обо всем»- популярная энциклопедия для детей-1994г.

    2. Кузин В.В. Палиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучение. Физкультура и спорт- 1999.

    3. Курамшин «Теория и методика физической культуры»

    4. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»- 1987.

    5. Основы волейбола О.Чехов. Физкультура и спорт, 1979

    6. Столбов В.В. История физической культуры и спорта- 1975.

    7. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия – М. «Радуга», 1982

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате.

    Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка.

    Театрализованная игра как вид творческой игры.

    Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Детские игры – явление неоднородное. Существуют различные игр.

    Спортивные игры от Маши по зимним и летним видам спорта Дидактические игры для детей дошкольного возраста 5-7 лет

    Игровые виды спорта. Принципы спортивной игры.

    Статья помогает разобраться родителям и педагогам, как определить вид спорта для ребенка, какие виды спорта и как влияют на развитие и организм в целом. Как лучше заниматься спортом, как ввести ребенк.

    Консультация для воспитателей на тему: "Виды спортивных игр"

    Консультация для воспитателей на тему: "Виды спортивных игр".

    Родительское собрание в виде спортивного праздника "С Днем защитника Отечества!"

    В нашей группе появилась добрая традиция поздравлять пап и дедушек с днем защитника Отечества. Каждый год мы с ребятами готовим концерт,обязательно спортивные эстафеты для детей и пап, интересные пода.

    Спортивные игры скачать бесплатно

    Спортивные игры (или спортивные симуляторы) - компьютерные игры, симулирующие различные виды спорта.

    Виды спортивных игр:
    Футбол - командный вид спорта, цель которого - забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

    Рыбалка - игры о любительском и профессиональном занятии рыбной ловлей. В отличие от рыболовства, рыбалка - увлечение, вид отдыха, туризма и спорта.

    Баскетбол - спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды - забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину.

    Хоккей - вид спорта, в котором две команды стараются поразить твёрдым круглым мячом или шайбой цель - ворота противника, используя клюшки. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды.

    Бильярд - собирательное название нескольких настольных игр с разными правилами. Характерной особенностью всех бильярдных игр является передвижение шаров с помощью кия.

    Теннис - вид спорта, в котором соперничают либо два игрока («одиночная игра»), либо две команды, состоящие из двух игроков («парная игра»). Задача игроков - при помощи ракеток отправлять мяч на сторону соперника так, чтобы тот не смог его отразить.

    Скачки - различные соревнования наездников на лошадях. Кроме соревнований, в играх обычно нужно еще ухаживать за лошадью и тренировать ее.

    Разные - здесь различные спортивные игры, не относящиеся ни к одному из видов, перечисленных выше.

    На нашем сайте вы можете скачать спортивные игры бесплатно на русском языке с файлообменников и с торрентов без регистрации и без ограничений.

    Командные игры для детей в летнем лагере

    Командные игры для детей на улице Командные игры для детей в лагере Командные игры для детей с мячом, командные игры для детей с кеглями

    Преимущества командных игр были известны педагогам всех времен. Как известно, командные соревнования способствуют и физическому, и нравственному развитию человека, а также воспитывают умение выполнять работу сообща, сплочают детский коллектив. В то же время каждый участник получает возможность раскрыть свой творческий потенциал.

    Обычно в командных играх предусмотрено выполнение всеми участниками одного и того же задания, но бывает и так, что ведущая роль принадлежит одному из игроков. В таком случае все остальные участники помогают ему.

    При организации командных игр и их проведении важно принимать во внимание тот факт, что у участников имеется разный уровень подготовленности. Иногда дети желают превзойти друг друга и перенапрягаются. Таких игроков руководитель обязан несколько сдерживать. Или же наоборот: дети чувствуют неуверенность в своих силах. Тогда взрослый должен подбодрить такого ребенка.

    Дети с ослабленным здоровьем требуют индивидуального подхода. Их необходимо удерживать от чрезмерной нагрузки, но в то же время всячески привлекать к участию в командных состязаниях.

    Эта игра является упрощенной разновидностью лапты. Для игры понадобится теннисный мяч и бита (круглая палка произвольной толщины длиной около 0,5 м. удобная, чтобы бить по мячу). Также нужен мел или заостренная палочка.

    Игра может проводиться на спортивной площадке или за городом, игровое поле должно быть довольно большим (около 25 х 50 м ) и ровным, прямоугольной формы. Границы участка обязательно очерчиваются. В одном из углов площадки чертят главный город — квадрат размером 3 х 3 м. В остальных углах чертят промежуточные города — площадки 1 х 1 м. Остальной участок — поле. Играют две команды, количество игроков в команде — 8 человек.

    В каждой команде выбирается или назначается капитан. Одна команда размещается в главном городе и получает мяч и биту, другая размещается в поле. Капитан команды, находящейся в городе, устанавливает, кому за кем бить. Бьющий игрок выходит на переднюю черту города и встает напротив капитана. Капитан подает мяч, подбрасывая его невысоко.

    Каждый игрок команды имеет право бить по мячу один раз, после чего для получения права на следующий удар нужно пробежать по периметру площадки и вернуться в главный город. Капитан бьет последним, и если он остается последним после первого удара, имеет право ударить еще два раза, даже если в главном городе уже появился игрок его команды. В этом случае подает мяч капитану, ближайший к главному городу, игрок поля. Бьющий игрок старается послать мяч как можно дальше и так, чтобы он не вылетел за боковые стороны площадки и не попал в руки игроков команды, находящейся в поле.

    В том случае, если удар хороший и мяч полетит далеко, то ударивший бежит в ближайший город, а если успеет — и в следующий. Если участник обежит все города, не обязательно за один удар, и вернется в главный город, то принесет своей команде очко. Если мяч, отлетевший от биты, пойман полевым игроком, улетел за боковую линию площадки, на кону некому бить или игрок команды бьющих осален во время перебежки, право боя переходит к команде поля, она занимает главный город, а бывшая бьющей команда переходит в поле.

    Игроки поля стараются поймать «свечу» или осалить игрока другой команды при перебежках. Осаливать нельзя, когда игроки команды бьющих находятся в городах, отдыхая или выжидая удобного момента для перебежки. Если не удалось поймать «свечу» или подобранным или пойманным от другого игрока поля мячом, осалить игрока противоположной команды, мяч передается в главный город капитану команды. В этой игре необходимо точно соблюдать следующие правила: перебегать только тогда, когда мяч находиться в поле; промахнувшись по мячу битой сразу не бежать, а дождаться удара следующего игрока; в городах могут находиться одновременно несколько игроков; при перебежке нельзя выбегать за пределы площадки; как только мяч вернулся в главный город, перебегать нельзя, поэтому игрокам поля часто выгоднее быстро передать мяч в главный город, чем стараться осалить игроков. Играют в эту игру на время или на количество очков. Первая бьющая команда определяется по жребию. Игра имеет достаточно сложные правила, требует большой концентрации внимания, быстроты и ловкости, предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста.

    Для игры понадобятся 2 волейбольных мяча. Игра проводится с младшими школьниками на волейбольной площадке.

    Каждая команда делиться на две части, которые располагаются на площадке с обеих сторон сетки во встречных колоннах лицом друг к другу. Получается, что каждая команда как бы разделена сеткой на две части. У каждой команды — мяч.

    По сигналу ведущего участники начинают перебрасывать мяч через сетку. Стоящие первыми игроки перебрасывают мяч своим партнерам по команде, стоящим первыми во встречных колоннах, и уходят в конец своей колонны.

    С другой стороны сетки, в свою очередь, участники, стоящие первыми, перебрасывают мячи через сетку вторым игрокам и уходят в конец своей колонны и т. д. Вся колонна сдвигается.

    Если мяч падает, его поднимают и продолжают перебрасывать. Побеждает та команда, которая раньше закончит переброску.

    Сетку или веревку с флажками натягивают на уровне, удобном для игры.

    Для игры понадобятся листы бумаги трех цветов, ограничительная лента и колышки. Участники делятся на три команды. Участок для игры должен быть достаточно большим, с кустами, высокой травой, небольшими оврагами и холмами, на нем могут быть группы деревьев и отдельно стоящие крупные растения.

    Границы участка можно как-нибудь отметить: специальной лентой или веревкой с флажками, натянув ее по границе участка между кустами или вбив для этого колышки. Участок должен быть таких размеров и такого ландшафта, чтобы три команды по 5-8 человек могли разойтись в разные его концы и не быть в прямой видимости друг у друга.

    Перед началом игры каждому игроку прикрепляют на спину прямоугольный листок бумаги, цвет которого указывает на принадлежность игрока к той или иной команде. Игроки расходятся по участку, стараясь спрятаться от соперников, ведущий подает сигнал к началу игры.

    Участники должны разыскать и догнать игроков другой команды, причем первая команда ловит игроков второй команды, вторая ловит третью, а третья — первую. Тех, кого разыскали, догнали и осалили, выходят из игры и сдают свои листки со спины судье. Игра длится определенное время, например 45 минут, или до тех пор, пока игроки одной команды не поймают всех участников другой.

    Сигнал к окончанию игры также подается ведущим, после которого все оставшиеся игроки должны выйти из своих укрытий и собраться на месте, оговоренном заранее. По количеству цветных листков у судьи и числу непойманных игроков определяется команда-победительница, проигравшая и команда, имеющая средний результат. Суммарное количество листков цвета соперников, сданных судье, и листков непойманных игроков у победившей команды наибольшее. После игры следует убрать ограничительную ленту или веревки с флажками и колышки.

    Эта игра предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста, однако в нее можно играть и с младшими школьниками на спортивной площадке, в городском парке или на пустыре. Правила те же, только отсутствует элемент маскировки и засады, получаются веселые командные салки.

    Для игры понадобятся 2 волейбольных мяча и свисток. Играют две команды по 6-8 человек на волейбольной площадке с сеткой. У каждой команды свой мяч.

    По сигналу начала игры участники, имеющие в руках мячи, подают их на сторону противника из-за линии подачи (задней линии площадки).

    Игроки могут отбить летящий на их сторону мяч обратно на сторону противника, могут сначала поймать его и потом перебросить, перекидывать друг другу, выбирая место и время для удара, могут поднять с земли и бросить на сторону противника или перед броском перекидывать друг другу. Задача игроков — добиться такого положения, когда оба мяча находятся в зоне соперников. В этом случае игра останавливается свистком и команде присуждается выигранное очко. Мяч возвращается команде, и по свистку судьи происходит следующая подача. Команда также может получить очко, если мяч противника при подаче попал в сетку или вылетел за пределы площадки, или если подающий другой команды бросил мяч до свистка судьи. Если мячи столкнутся в воздухе, они возвращаются для переброски. После присуждения выигранного очка игроки в командах производят смену мест по часовой стрелке. Игра продолжается до набора одной из команд 15 очков и предназначена для детей среднего школьного возраста.

    Для игры понадобится кегля. Участники выстраиваются в две линии и встают лицом друг к другу. Расстояние между игроками составляет 10 м. Игроки в каждой шеренге рассчитываются по порядку. Между шеренгами на равном расстоянии от участников ставят кеглю.

    Ведущий называет какой-нибудь номер. Участники выбегают. Каждый стремится схватить предмет первым.

    Тот, кому это удалось, убегает в сторону своей шеренги, а противник стремится его запятнать. Если участник с кеглей в шеренгу все-таки вернется, оставшись незапятнанным, его команда получает два очка. В том случае, если его запятнают, команда получает одно очко. После этого ведущий называет другой номер, и игроки повторяют вышеописанные действия. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

    Для игры понадобится детский стул, мяч и мел. Игра проводится на детской площадке. Игроки образуют две линии и встают лицом друг к другу на расстоянии 15- 16 м. Участники команд рассчитываются по порядку номеров. Перед играющими каждой шеренги ведущий проводит линию, а между шеренгами (на одинаковом расстоянии от них) ставит стул и кладет на него мяч. Ведущий называет любой номер. Участники выбегают. Они добегают до игроков противоположной шеренги, наступают ногой на линию, а на обратном пути сбивают мяч со стула. Команде, участник которой выполнит это задание, опередив соперника, засчитывается 1 очко. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает.

    Игра проходит так же, как и предыдущая, только игроки выстраиваются по кругу, смотрят в затылок друг другу. Капитаны получают мячи и передают их сначала назад, стоящим позади них игрокам, а когда мячи вернуться к капитанам, они передают их вперед, впереди стоящим игрокам. Дальше в игру можно включить еще задания. Например, капитан, получив мяч от стоящего позади игрока, дает команду — все игроки поворачиваются лицом в круг и передают мяч друг другу вправо по кругу, потом влево, затем по команде капитана поворачиваются спиной в круг и также передают мяч вправо по кругу, затем влево. Команда, быстрее выполнившая все передачи, побеждает. Перед игрой можно провести тренировку, не разделяясь на команды, в общем круге.

    Для игры понадобится 2 волейбольных мяча. Участники делятся на две команды. Игроки строятся в колонны по одному, а капитаны команд выходят вперед на 3-4 шага и поворачиваются лицом к своей команде. У капитанов — волейбольные мячи.

    По сигналу руководителя капитан бросает мяч первому игроку своей команды, тот ловит его и перебрасывает капитану обратно, сразу после броска приседает.

    Капитан бросает следующему игроку, а он, в свою очередь, возвращает мяч и также приседает и т. д. Последний игрок, получив мяч от капитана, перебрасывает обратно капитану и также приседает. Капитан, поймав мяч, поднимает его над головой — вся команда встает. Если во время игры произошла потеря мяча, его поднимают и повторяют бросок. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

    Для игры понадобятся кегли (большое их количество), мел. Игра проводится на детской площадке. Дети делятся на две команды и выстраиваются в две линии на противоположных концах площадки. Посередине игрового поля руководитель обозначает полосу шириной 1,5- 2 м - на этом участке раскладываются кегли. По сигналу ведущего участники обеих команд быстро подбегают к полосе и стараются собрать как можно больше кеглей. После этого игроки возвращаются каждый к своей команде и строятся в шеренгу. Участники собирают и подсчитывают свои кегли. За каждую кеглю команде дается одно очко. Выигрывает команда, получившая большее количество очков. Каждый участник может собирать любое количество кеглей. Отнимать кегли нельзя, в противном случае команда получает одно штрафное очко. На полосу с кеглями забегать нельзя.

    Играют две команды по 8-10 человек. Игроки каждой команды выстраиваются в колонны друг за другом, впереди стоят капитаны команд, они получают по волейбольному мячу.

    По сигналу капитаны поднимают мячи над головой и передают их игрокам, стоящим позади, последние пере дают следующим за ними и т. д. Когда мяч получает последний игрок, он отдает его впереди стоящему участнику, а тот, в свою очередь, — следующему, пока мяч не вернется к капитану команды. Он поднимает его над головой — игра окончена. Побеждает команда, быстрее осуществившая передачу мяча.

    Игроки образуют 3-4 круга с равным количеством чу j\ участников в каждом. В центре каждого круга находится водящий. От ведущего он получает мяч, который он бросает по очереди игрокам, стоящим в кругу (не пропуская никого из них), после чего снова ловит его.

    В том случае, если мяч не будет пойман, тот, кто промахнулся, бежит за ним, возвращается на свое место и повторяет бросок. Когда мяч окажется у водящего (от последнего игрока), он должен поднять его над головой. Команда, которая раньше закончит перекидывание мяча, выигрывает.

    Игроки делятся на две команды. В каждой из них — по 8-10 человек. Они выстраиваются шеренгами и встают лицом друг к другу. Шеренги располагаются на противоположных концах игровой площадки, за линиями, предварительно начерченными ведущим на расстоянии 10- 12 м. после чего расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу. Каждый участник старается как можно быстрее оказаться за чертой другой команды, после чего повернуться лицом к центральной части площадки, построиться в шеренгу. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее. Во время перебежки участники, чтобы не мешать друг другу, придерживаются правой стороны.

    При повторении игры разрешается менять способы передвижения. Можно передвигаться прыжками: на двух ногах или на одной, бежать, вращая скакалку.

    Для игры понадобится мел. Ведущий чертит на детской площадке круг диаметром 6- 8 м. Игроки делятся на две команды, которые располагаются следующим образом: одна — снаружи, а другая — внутри линии круга.

    Участники при этом встают лицом друг к другу. Задача игроков, которые находятся в круге, — втащить в круг своих соперников, а участники, стоящие вне круга, стремятся вытянуть противника за пределы круга. Игра проводится в несколько приемов. Тот, кого втянули в круг или вытянули из него, выходит из игры. Тянуть разрешается, захватив партнера за пояс или за руки. Побеждает команда, в которой после установленного времени останется больше игроков.

    Для игры понадобятся мел, мяч. Ведущий проводит в середине площадки линию, которая разделяет игровое поле на две равные части. В 20- 25 м от линии с каждой стороны он чертит еще по одной линии — это плен.

    Участники делятся на две команды. Каждая команда размещается на своем игровом поле. Ведущий стоит в середине площадки и подбрасывает мяч. Первой в игру вступает та команда, на стороне которой упадет мяч. Начинается переброска мяча. Каждая из команд стремится запятнать мячом участников из другой команды. Запятнанные игроки выходят за линию плена, которая находится на стороне противника. Игроки не переходят за среднюю линию, которая находится на поле противника. Участник не считается запятнанным в том случае, если он поймает мяч на лету или если мяч коснется его, отскочив от земли. Бегать с мячом в руках не разрешается.

    При нарушении правил игры мяч получает другая команда. Пленных можно выручать: для этого необходимо пленному перебросить мяч через поле противника так, чтобы он поймал его, не переходя линии плена. Если игроку это удалось, он считается освобожденным и возвращается на свое место.

    В том случае, если мяч попал за линяю плена, его подают оттуда в сторону своей команды пленные. Это может сделать и любой другой участник игры.

    Можно играть в эту игру на время. Тогда к ее концу ведущий подсчитывает, сколько игроков осталось в каждой команде. Побеждает та команда, в которой участников окажется больше.

    В игре участвует 16-20 человек. Они встают в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга, рассчитываются на первые и вторые номера. Дети образуют две команды: одна с четными, а другая — с нечетными номерами.

    Ведущий дает по волейбольному мячу двум игрокам, которые стоят рядом (первому и второму номерам). По команде руководителя участники бегут в противоположных направлениях. Они огибают круг с внешней стороны. Каждый участник из пары, вернувшись на место, тут же бросает мяч товарищу по команде, который стоит ближе всего к нему.

    Игрок, поймав мяч, сразу же обегает круг, встает на свое место, после чего перекидывает через одного человека мяч и т. д.

    Побеждает команда, в которой все участники пробегут по кругу с мячом быстрее.