Софт-Портал

Mpeg4 чем открыть

Рейтинг: 4.1/5.0 (720 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Чем отличается MP4 от MPEG4, в чем разница?

Чем отличается MP4 от MPEG4?

Когда наши медиаплееры отказываются воспроизводить конкретные файлы, мы начинаем разбираться, чем они не нравятся технике. Указанные в инфоблоках аббревиатуры обычно мало что говорят, и по аналогии с jpg и jpeg многие склонны видеть идентичность в mpeg-4 и mp4. Путаницу вносят и распространители контента, употребляющие аббревиатуры в несвойственном им значении.

Понятие MP4 и MPEG4

MPEG-4 - международный стандарт сжатия цифрового аудио и видео, появившийся в 1998 году и до сегодняшнего времени распространенный повсеместно. Стандарт представляет собой объединение технологий, кодеков и стандартов сжатия, и применяется при трансляции потокового видео, записи видео на материальные носители, видеосвязи и в других сферах, где требуется сжатие медиаконтента.

MP4 – медиаконтейнер, входящий в состав стандарта MPEG-4, иначе именуемый MPEG-4 Part 14. Применяется для упаковки медиаданных, аудио и видеопотоков, субтитров, изображений.

Разница между MP4 и MPEG4

Разница между MP4 и MPEG-4 представляется разницей между частным и целым. Формат файла mp4 обычно демонстрирует пользователю, что перед ним видеофайл, хотя технологии предполагают и иные варианты. MPEG-4 предполагает указание на технологию сжатия, и именно эти сведения должны быть приняты во внимание при попытке воспроизвести их на конкретном устройстве. Если оно не поддерживает MPEG-4, то файлы формата mp4 на нем воспроизводиться не будут.

Часто путаница может возникать в связи с устройствами от Apple: там вместо традиционного расширения mp4 используются варианты m4v, m4a, m4p, m4b – для разных типов контента. Во всех этих случаях используется медиаконтейнер mp4.

Отличие MP4 от MPEG4
  1. MPEG-4 – стандарт сжатия медиаконтента, MP4 – формат контейнера.
  2. MP4 входит в состав MPEG-4.
  3. Расширение MP4 часто воспринимается как указание на видеофайл.

Mpeg4 чем открыть:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Как открыть файл MPEG4? Расширение файла

    Как открыть файл MPEG4? Основная информация о файле MPEG4

    Файл MPEG4 является одним из файлов категории Видеофайлы. Его полное название это MPEG-4 File. Формат файла MPEG4 создан N/A. Если вы попали к нам, наверное Вы ищете программы, которые помогут Вам работать с этим конкретным расширением. На следующих страницах вы найдете списки программ, поддерживающих файл MPEG4 сортированные по операционных системах. Если наша база данных содержит информацию о конвертировании файла MPEG4, Вы обязательно найдете его здесь.

    Теги: расширение MPEG4, как открыть файл MPEG4, как конвертировать файл MPEG4, открытие файла MPEG4

    Программы, обслуживающие файл MPEG4

    Программы для системы Windows:

    Media Player Classic
    QuickTime Player
    RealPlayer
    VLC media player

    Программы для системы Mac OS:

    QuickTime Player
    RealPlayer

    Программы для системы Linux:

    VLC media player

    Программы для системы Android:

    VLC media player for Android

    Конвертирование файла MPEG4

    После установки одного из приложений из списка программ, которые Вы нашли здесь, у Вас не должно быть никаких проблем с открытием или редактированием файла с расширением MPEG4. Если у Вас все же остается проблема с этим, Вы можете конвертировать файлы MPEG4 в другой формат.

    Конвертирование файла с расширением MPEG4 в другой формат :

    Конвертирование файлов другого формата в файл MPEG4 :
    dash в mpeg4 .

    Мы надеемся, что помогли Вам решить проблему с файлом MPEG4. Если Вы не знаете, где можно скачать приложение из нашего списка, нажмите на ссылку (это название программы) - Вы найдете более подробную информацию относительно места, откуда загрузить безопасную установочную версию необходимого приложения.

    Что еще может вызвать проблемы?

    Поводов того, что Вы не можете открыть файл MPEG4 может быть больше (не только отсутствие соответствующего приложения).
    Во-первых - файл MPEG4 может быть неправильно связан (несовместим) с установленным приложением для его обслуживания. В таком случае Вам необходимо самостоятельно изменить эту связь. С этой целью нажмите правую кнопку мышки на файле MPEG4, который Вы хотите редактировать, нажмите опцию "Открыть с помощью" а затем выберите из списка программу, которую Вы установили. После такого действия, проблемы с открытием файла MPEG4 должны полностью исчезнуть.
    Во вторых - файл, который Вы хотите открыть может быть просто поврежден. В таком случае лучше всего будет найти новую его версию, или скачать его повторно с того же источника (возможно по какому-то поводу в предыдущей сессии скачивание файла MPEG4 не закончилось и он не может быть правильно открыт).

    Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла MPEG4 мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся здесь и отправьте нам свою информацию о файле MPEG4.

    MPEG-4 - это

    MPEG-4 это:

    MPEG-4  — это международный стандарт, используемый преимущественно для сжатия цифрового аудио и видео. Он появился в 1998 году и включает в себя группу стандартов сжатия аудио и видео и смежные технологии, одобренные ISO — Международной организацией по стандартизации /IEC Moving Picture Experts Group (MPEG ). Стандарт MPEG-4 в основном используется для вещания (потоковое видео), записи фильмов на компакт-диск и в видеотелефонии (видеотелефон ) и широковещании, в которых активно используется сжатие цифровых видео и звука.

    MPEG-4 включает в себя многие функции MPEG-1. MPEG-2 и других подобных стандартов, добавляя такие функции, как поддержка языка виртуальной разметки VRML для показа 3D объектов, объектно-ориентированные файлы, поддержка управления правами и разные типы интерактивного медиа. AAC (Advanced Audio Codec  — или Улучшенный Аудио Кодек) был стандартизован как дополнение к MPEG-2 (уровень 3), был также расширен и включен в MPEG-4.

    MPEG-4 делится на несколько частей. Ключевыми частями стандарта MPEG-4 являются часть 2 (MPEG-4 part 2, включая Advanced Simple Profile, используемый такими кодеками как DivX. Xvid. Nero Digital и 3ivx, а также Quicktime 6) и часть 10 (MPEG-4 part 10/MPEG-4 AVC/H.264 или Advanced Video Coding, используемый такими кодеками, как x264. Nero Digital AVC, Quicktime 7, а также в цифровых дисках, таких как HD DVD и Blu-ray Disc ).

    Содержание Обзор

    MPEG-4 предоставляет комплект технологий для разработчиков, для различных поставщиков услуг и для конечных пользователей.

    • MPEG-4 позволяет различным разработчикам создавать объекты услуг и технологий, например, цифровое телевидение и мультипликацию. WWW и их расширения, обладающие лучшей адаптивностью и гибкостью при улучшении качества. Этот стандарт позволяет разработчикам более эффективно управлять контентом и бороться против пиратства.
    • Формат MPEG-4 предоставляет конечным пользователям широкий спектр возможностей, позволяющих взаимодействовать с различными анимированными объектами.
    • Существуют стандартизированные процедуры конвертации типов данных MPEG-4, что увеличивает гибкость формата и позволяет адаптировать содержимое для различных сервисов.

    MPEG-4 использует объектное представление мультимедиа-данных, в котором в роли объектов могут выступать как фрагменты видео и аудио данных, так и статичные изображения, двух- и трёхмерные объекты и текст. Это основное отличие стандарта от его предшественника MPEG-2. который представляет собой совокупность техник сжатия видео- и аудиоданных.

    Благодаря этой основе, формат MPEG-4 выполняет различные функции, среди которых следующие:

    • Аудио потоки, видео и аудиовизуальные данные могут быть как естественными, так и искусственно созданными. Это означает, что они могут быть как записаны на видеокамеру или микрофон, так и созданы с помощью компьютера и специального программного обеспечения.
    • Мультиплексирование и синхронизация данных, связанных с аудиовизуальным объектом, в том смысле, что они могут быть переданы через сетевые каналы.
    • Возможно взаимодействие с аудиовизуальной сценой, формируемой на стороне приемника.
    Части стандарта MPEG-4

    MPEG-4 состоит из нескольких частей («parts»). Некоторые из них являются отдельными стандартами или идентичны другим существующим (например, часть 10). Список частей включает следующие:

    • Part 1 (ISO/IEC 14496-1): Systems: Описывает синхронизацию и мультиплексирование видео и аудио. Например, транспортный поток.
    • Part 2 (ISO/IEC 14496-2): Visual: Описывает кодеки для видео (видео, статических текстур, синтетических изображений и т. д.). Один из нескольких «профилей» в Part 2 — это Advanced Simple Profile (ASP) — наиболее широко используемая часть стандарта MPEG-4.
    • Part 3 (ISO/IEC 14496-3): Audio: Набор кодеков для сжатия аудио и речи, включая Advanced Audio Coding (AAC ) и несколько инструментов обработки аудиосигналов.
    • Part 4 (ISO/IEC 14496-4): Conformance: Описывает процедуру тестирования на совместимость частей стандарта.
    • Part 5 (ISO/IEC 14496-5): Reference Software: Содержит программы для демонстрации и более ясного описания других частей стандарта.
    • Part 6 (ISO/IEC 14496-6): Delivery Multimedia Integration Framework: Протокол управления мультимедийными потоками.
    • Part 7 (ISO/IEC 14496-7): Optimized Reference Software: Содержит примеры, демонстрирующие возможные улучшения реализации алгоритмов (например, по отношению к части Part 5).
    • Part 8 (ISO/IEC 14496-8): Carriage on IP networks: Определяет методы передачи содержимого MPEG-4 с использованием протокола IP .
    • Part 9 (ISO/IEC 14496-9): Reference Hardware: Содержит примеры проектирования аппаратного обеспечения, реализующего поддержку других частей стандарта.
    • Part 10 (ISO/IEC 14496-10): Advanced Video Coding: Описывает стандарт сжатия видео, технически идентичный стандарту H.264. разработанному ITU-T .
    • Part 11 (ISO/IEC 14496-11): Формат двойчного представления сцены BIFS (BInary Format for Scene).
    • Part 12 (ISO/IEC 14496-12): Спецификация формата медиафайлов ISO.
    • Part 13 (ISO/IEC 14496-13): Intellectual Property Management and Protection (IPMP) Extensions: Описывает механизмы защиты содержимого как интеллектуальной собственности.
    • Part 14 (ISO/IEC 14496-14): Формат файла MP4.
    • Part 15 (ISO/IEC 14496-15): AVC File Format: Описание формата файлов для хранения данных, сжатых в соответствии со стандартом, описанным в части 10. Формат основан на медиаконтейнере ISO (часть 12).
    • Part 16 (ISO/IEC 14496-16): Animation Framework eXtension (AFX).
    • Part 17 (ISO/IEC 14496-17): Потоковый текстовый формат — субтитры.
    • Part 18 (ISO/IEC 14496-18): Font Compression and Streaming: Описывает техники сжатия шрифтов и передачи по сети (для шрифтов типа OpenType ).
    • Part 19 (ISO/IEC 14496-19): Synthesized Texture Stream: Описывает техники сжатия и передачи текстур .
    • Part 20 (ISO/IEC 14496-20): Содержит описание формата компактного представления сцены Lightweight Scene Representation (LASeR), представляющего собой альтернативу формату BIFS, описанному в части 11.
    • Part 21 (ISO/IEC 14496-21): MPEG-J Graphical Framework eXtension (GFX): Описывает технологию поддержки языка программирования Java для динамического изменения сцены.
    • Part 22 (ISO/IEC 14496-22): Open Font Format Specification (OFFS): Спецификация формата файла шрифтов.

    Также внутри частей определены профили стандартов, поэтому реализация какой-либо части стандарта ещё не означает полной поддержки этой части.

    MPEG-1. MPEG-2 и другие наборы стандартов от MPEG.

    Лицензирование

    В MPEG-4 содержатся патентованные технологии, которые требуют лицензирования в странах, признающих патенты на программное обеспечение. Патенты, покрывающие MPEG-4, принадлежат двум десяткам компаний. MPEG Licensing Authority [1] может лицензировать пакет, необходимый для поддержки MPEG-4 от широкого спектра компаний (аудио лицензируется независимо). Осуществить лицензирование за один шаг сейчас невозможно.

    Несколько источников в Интернете утверждают, что AT&T пытается возбудить иск против компании Apple по поводу нарушения патента MPEG-4. [2] [3] [4] Это действие AT&T против Apple показывает, насколько сложно узнать, какие компании имеют патенты, покрывающие MPEG-4.

    Альтернативы

    Альтернативы с открытыми исходными текстами, позволяющие инкапсулировать AV.

    Контейнеры
    • Ogg  — создан компанией Xiph Foundation.
      • См. также: OGM  — создан на основе Ogg, но не является официальным стандартом фонда Xiph.Org.
    • Matroska  — файлы .mkv и .mka.
    • NUT — разработан группой MPlayer .
    • DivX  — кодек, основанный на стандарте MPEG-4. Версия 3.11 сходна MPEG-4 и h.263, но имеет отличия, например, заголовок кадра. Версия 4 основана на MPEG-4 SP, версия 5 и выше — на MPEG-4 ASP.
    • x264  — H.264 (MPEG-4 part 10) реализация. Свободный кодек.
    • Xvid  — кодек MPEG-4 part 2, совместимый с DivX. Свободный кодек.
    • FFmpeg -кодеки — кодеки в библиотеке libavcodec из проекта FFmpeg (FFV1, Snow, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 part 2, MSMPEG-4, H.264, WMV2, SVQ3, MJPEG, HuffYUV, Indeo и другие).
    • Tarkin  — экспериментальный видеокодек, сжимающий с потерями, разрабатываемый Xiph.org Foundation и основанный на 3-D-вейвлет сжатии.
    • Lagarith  — видеокодек без потерь.
    • Theora  — основан на VP3, часть Ogg Project. Свободный кодек.
    • Dirac  — основанный на вейвлетах кодек, созданный BBC .
    • Huffyuv  — кодек без потерь от BenRG.
    • FLAC  — сжатие без потерь.
    • iLBC  — сжатие звука с низким битрейтом.
    • Musepack  — сжатие с потерями; попытка воспроизвести формат MP3.
    • Speex  — сжатие с низким битрейтом, в основном речи.
    • TTA  — сжатие без потерь.
    • Vorbis  — сжатие с потерями; разработан Xiph.org.
    • WavPack  — сжатие с потерями/без потерь.
    Примечания Ссылки

    Part 1: Системы (Транспортный поток • Программный поток) • Part 2: Видео (H.262) • Part 3: Аудио (Layer I  • Layer II  • Layer III  • Многоканальный MPEG) • Part 6: DSM CC • Part 7: AAC

    Part 2: Видео • Part 3: HE-AAC  • Part 6: DMIF • Part 10: H.264  • Part 11: Описание сцены • Part 12: Формат медиафайлов ИСО • Part 14: Формат файла MP4  • Part 17: Потоковый текстовый формат • Part 20: Облегченное приложение воспроизведения сцен (LASeR)

    Part 2: Язык описания определений (DDL)

    Смотреть что такое "MPEG-4" в других словарях:

    MPEG-4 — is a method of defining compression of audio and visual (AV) digital data. It was introduced in late 1998 and designated a standard for a group of audio and video coding formats and related technology agreed upon by the ISO/IEC Moving Picture… … Wikipedia

    MPEG 4 — ist ein MPEG Standard (ISO/IEC 14496), der unter anderem Verfahren zur Video und Audiodatenkompression beschreibt. Ursprunglich war das Ziel von MPEG 4, Systeme mit geringen Ressourcen oder schmalen Bandbreiten (Mobiltelefon, Video Telefon. )… … Deutsch Wikipedia

    MPEG-4 — ist ein MPEG Standard (ISO/IEC 14496), der unter anderem Verfahren zur Video und Audiodatenkompression beschreibt. Ursprunglich war das Ziel von MPEG 4, Systeme mit geringen Ressourcen oder schmalen Bandbreiten (Mobiltelefon, Video Telefon. )… … Deutsch Wikipedia

    Mpeg-4 — (ISO/CEI 14496), introduit en 1998, est une norme de codage d’objets audiovisuels specifiee par le Moving Picture Experts Group. MPEG 4 est d’abord concu pour gerer le contenu de scenes comprenant un ou plusieurs objets audio video. Contrairement … Wikipedia en Francais

    Mpeg 4 — (ISO/CEI 14496), introduit en 1998, est une norme de codage d’objets audiovisuels specifiee par le Moving Picture Experts Group. MPEG 4 est d’abord concu pour gerer le contenu de scenes comprenant un ou plusieurs objets audio video. Contrairement … Wikipedia en Francais

    MPEG-4 — MPEG 4, introducido a finales de 1998, es el nombre de un grupo de estandares de codificacion de audio y video asi como su tecnologia relacionada normalizada por el grupo MPEG (Moving Picture Experts Group) de ISO/IEC. Los usos principales del… … Wikipedia Espanol

    MPEG-4 — MPEG 4, egalement appele ISO/CEI 14496, est une norme de codage d’objets audiovisuels specifiee par le Moving Picture Experts Group (MPEG). La norme MPEG 4 specifie d abord des techniques pour gerer le contenu de scenes comprenant un ou plusieurs … Wikipedia en Francais

    MPEG-4 — MPEG 4, introducido a finales de 1998, es el nombre de un grupo de estandares de codificacion de audio y video asi como su tecnologia relacionada normalizada por el grupo MPEG (Moving Picture Experts Group) de ISO/IEC. Los usos principales del… … Enciclopedia Universal

    MPEG-4 — ? >en n. m. >TYPFICH>VIDEO Standard developpe par le MPEG, aussi connu sous le nom de ISO/IEC 14496. L idee est de compresser des donnees audio et video via une combinaison d AVO, sous elements d une scene organises de facon hierachique. C est… … Dictionnaire d'informatique francophone

    MPEG-4 — VP A digital video compression format sometimes referred to as advanced video coding, or AVC. MPEG 4 is frequently used for compressing video for solid state devices such as mobile phones and iPods. TV A recent data compression format that can… … Audio and video glossary

    Книги
    • Цифровое телевидение: учебное пособие для вузов. Карякин Владимир Леонидович. Рекомендуется Государственным образовательным учреждением"Московский технический университет связи и информатики"в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений,… Подробнее Купить за 767 руб
    • Видеокодирование. Н. 264 и MPEG-4 - стандарты нового поколения. Я. Ричардсон. Руководство для разработчиков телекоммуникационных систем и программистов, связанных с внедрением новых технологий в областях цифрового телевидения,"видео-по-запросу"в сети Интернет и… Подробнее Купить за 325 руб
    • Видеокодирование. H. 264 и MPEG-4 - стандарты нового поколения. Ян Ричардсон. Руководство для разработчиков телекоммуникационных систем и программистов, связанных с внедрением новых технологий в областях цифрового телевидения, "видео-по-запросу" в сети Интернет и… Подробнее Купить за 314 руб
    Другие книги по запросу «MPEG-4» >>

    FDShow MPEG-4 Video Decoder скачать бесплатно на русском языке!

    Описание

    FFDShow - это DirectShow-фильтры, предназначенные для декодирования наиболее популярных видеоформатов - MPEG-1, MPEG-2, WMV, DIVX и XVID. При работе используются оптимизированные алгоритмы, необходимые для инструкций MMX и SSE. Это разгружает процессор и дает возможность получать более качественную картинку, нежели при работе с другими декодерами. Основополагающей особенностью является то, что декодер является неким фильтром для других кодеков, и наличие у него прямо-таки огромного количества настроек. FDShow MPEG-4 Video Decoder x64 - медиадекодер, используемый зачастую для быстрого декодирования видео в MPEG-4 ASP (обработанного с помощью DivX, Xvid) и AVC (H.264) форматы, кроме того, он поддерживает иные видео- и аудиоформаты.

    Работать с фильтром не очень просто, но очень удобно, и чтобы разобраться в нем, вам не потребуется много времени. FDShow MPEG-4 Video Decoder является свободным ПО, выпускаемым с лицензией GPL для Windows 7, 8, XP в качестве фильтра DirectShow.

    Возможности:
    • декодирование потоков MPEG-1, MPEG-2, WMV, DivX и XviD;
    • автоматический контроль качества;
    • обработка изображения для более высокого качества;
    • коррекция яркости, насыщенности, оттенка;
    • различные методы сжатия.
    Принцип работы:

    декодер устанавливается, как обычная программа (когда возникнет необходимость выбрать поддерживаемые кодеки, обязательно не забудьте указать H.264). После этого любой проигрыватель будет использовать этот кодек по умолчанию. В работе с видео FDShow MPEG-4 Video Decoder использует библиотеку libavcodec и другие открытые пакеты декодирования видео MPEG-4, H.263 и VP6 (используемый YouTube). А также H.264/AVC, WMV и многое другое. Аудиопоток же декодируется в MP3, WMA, AAC, Dolby AC3, Vorbis. К ряду дополнительных функций FDShow MPEG-4 Video Decoder используемых пользователем можно отнести снятие снимков экрана, изменение разрешения изображений или яркости, набор фильтров постпроцессинга, подключение дополнительных плагинов видеообработки.

    Плюсы:
    • использование интегрированных фильтров;
    • великолепное качество картинки;
    • наличие различных форматов титров;
    • работа с видео;
    • работа с звуком.
    Минусы:
    • возможно ложное срабатывание антивируса. Он может «обнаружить» троян в FFDShow;
    • MPEG-2 для Windows Media Player не декодируется, приходится все равно ставить PowerDVD либо WinDVD.

    FDShow MPEG-4 Video Decoder является универсальным фильтром с широкими возможностями. Если учесть, что FDShow MPEG-4 Video Decoder можно скачать бесплатно, то он совсем неплох и по качеству декодирования уступает только некоторым коммерческим продуктам. К ряду актуальных аналогов можно отнести DivX Plus 9.1.0 и CoreAVC Professional Edition 3.0.1.0.

    ASP на блюдечке %

    <% ASP на блюдечке %> Часть 11. Методы сжатия мультимедиа-данных в WWW и Online Streaming своими руками Введение

    Рассмотренные нами в предыдущих статьях настоящего цикла примеры в основном рассматривали проблемы коммуникационного характера. Однако уже становится ясным, что CD-ROM постепенно уступают свое место Streaming-технологиям. Это особенно касается мультимедийных ресурсов. Если раньше звуковые дорожки и видеосюжеты были слишком «тяжелы» для Web, то современные скорости передачи данных по Всемирной компьютерной сети в совокупности с новыми технологиями сжатия мультимедиа-данных, а также постоянно нарастающий темп перехода в on-line диктуют совсем другие условия. Теперь ни для кого не секрет, что большинство мультимедиа-ресурсов доступно также и в режиме on-line. Причем если раньше это делалось в основном для скачивания с последующим просмотром (прослушиванием), то теперь это стало доступно также и в режиме потокового воспроизведения. В настоящей статье мы ознакомимся с современными методами компрессии видео и аудио для передачи последних по сетям Интернет в режиме потокового воспроизведения и попробуем самостоятельно разработать систему потокового воспроизведения аудиоданных.

    Кроме того, нами будут подробно рассмотрены основные принципы, положенные в основу алгоритмов сжатия мультимедиа-данных, позволяющих сжимать последние до размеров, реальных для передачи по Интернету.

    Классификация типов сжатия данных

    Для начала давайте определим степени сжатия данных, с тем чтобы в дальнейшем выбрать наиболее приемлемые для передачи информации через Web. Проведем классификацию типов сжатия по степеням потери качества.

    1. Сжатие без потерь данных

    Полученное после декомпрессии изображение будет в точности (побитно) совпадать с оригиналом. Примером такого сжатия может служить формат GIF для статической графики и GIF89a для видео.

    2. Сжатие с потерями качества

    Потери качества могут наблюдаться в случае, если в процессе сжатия информация была утеряна. Однако с точки зрения человеческого восприятия сжатием с потерями следует считать лишь то сжатие, при котором на глаз можно отличить результат сжатия от оригинала. Таким образом, несмотря на то, что два изображения – оригинал и результат сжатия с использованием того или иного компрессора — побитно могут не совпадать, разница между ними будет совсем незаметной. Примерами здесь могут служить алгоритмы JPEG для сжатия статической графики и алгоритм M-JPEG для сжатия видео.

    2.1. Сжатие без потерь с точки зрения восприятия

    Данные после декомпрессии побитно не совпадают с исходными. Будучи сжатием с потерями качества, формально подобная схема сжатия с точки зрения восприятия ее человеком может считаться схемой без потерь. Большинство технологий сжатия с формальной потерей качества имеют так называемый фактор качества сжатия (ФКС), характеризующий именно качество восприятия и варьирующийся в пределах от 0 до 100. При факторе качества сжатия, равном 100, характеристики восприятия качества декомпрессированного видео по восприятию почти неотличимы от оригинала.

    2.2. Сжатие с естественной потерей качества

    JPEG, MPEG и другие технологии сжатия с потерей качества иногда сжимают, переступая за грань сжатия без потерь с точки зрения восприятия видеоинформации. Тем не менее сжатые видео- и статические изображения вполне приемлемы для адекватного восприятия их человеком.

    Иными словами, в данном случае наблюдается так называемая естественная деградация изображения, при которой теряются некоторые мелкие детали сцены. Похожее может происходить и в естественных условиях, например при дожде или тумане. Изображение в таких условиях, как правило, различимо, однако уменьшается его детализация.

    2.3. Сжатие с неестественными потерями качества

    Низкое качество сжатия, в значительной степени искажающее изображение и вносящее в него искусственные (не существующие в оригинале) детали сцены, называется неестественным сжатием с потерей качества. Примером тому может служить некоторая «блочность» в сильно сжатом MPEG,е и в других компрессорах, использующих технологию БДКП.

    Неестественность заключается в первую очередь в нарушении самых важных с точки зрения восприятия человеком характеристик изображения — контуров. Опыт показывает, что именно контуры позволяют человеку правильно идентифицировать тот или иной визуальный объект.

    Отметим также, что все широко используемые видеокомпрессоры используют технологии сжатия с потерями качества. При различных значениях ФКС может дать на выходе качество видео как без потерь с точки зрения восприятия, так и с неестественными потерями.

    Сжатие мультимедиа-данных для их представления в Web

    Очевидно, что для представления информации в Web требуется качество без потерь с точки зрения усвоения или в крайнем случае — с естественными потерями качества. Тем не менее до последнего времени практически не существовало алгоритма, позволяющего передавать видео приемлемого качества в потоковом режиме по сети за реальное время. С этой точки зрения колоссальным прорывом явилось появление таких видеостандартов, как MPEG-4 и DivX. Ну а по части звука — лучше старого и всем известного MP3 пока ничего не придумано.

    Итак, давайте детально рассмотрим принципы, лежащие в основе каждого из перечисленных алгоритмов и способов компрессии мультимедийных данных.

    MPEG-4. Что это такое?

    Основы разработки стандарта MPEG-4 (http://www.cselt.it/mpeg/standards/mpeg-4/mpeg-4.htm ) были заложены группой ученых из MPEG еще в 1993 году, и уже к концу 1998 года произошло утверждение первого стандарта. Впоследствии стандарт неоднократно дорабатывался, в 1999 году получил официальный статус и затем был стандартизован со стороны ISO/IEC.

    Целью создания MPEG-4 была выработка стандарта кодирования, который обеспечил бы разработчиков универсальным средством сжатия видеоданных, позволяющим обрабатывать аудио- и видеоданные как естественного (снятого с помощью видеокамеры или записанного с помощью микрофона), так и искусственного (синтезированного или сгенерированного на компьютере) происхождения. Это обстоятельство кардинальным образом отличает MPEG-4 как видеостандарт от его предшественников MPEG-1 и MPEG-2, в которых эффективное сжатие данных достигается лишь применительно к естественному видео и аудио.

    Принципы работы алгоритма сжатия MPEG-4

    MPEG-4 обеспечивает необходимые средства для описания взаимного расположения объектов (элементов) сцены в пространстве и времени с целью их последующего представления потенциальным зрителям в ходе воспроизведения. Разумеется, такая трактовка предполагает разделение сцены на составляющие ее объекты, что само по себе является весьма трудоемкой задачей, к которой по сути и сводится MPEG-4-кодирование. Кроме того, при разработке стандарта MPEG-4 решались проблемы обеспечения воспроизведения объектов сцены в различных условиях пропускной способности сетей передачи данных. Был разработан формат, допускающий «универсальный доступ» к мультимедийной информации с учетом возможных ограничений полосы пропускания, возникающих в сетях при самых разных условиях. Другими словами, один и тот же видеофрагмент может быть представлен с различным качеством для различных каналов в зависимости от их пропускной способности.

    Кодирование в формате MPEG-4 раздельное. Это означает, что для кодирования видеосоставляющей применяются одни способы и алгоритмы сжатия, а для кодирования аудиосоставляющей – другие. Естественной издержкой такого специфичного подхода к сжатию является необходимость сопоставления двух потоков в ходе их последующего совместного воспроизведения в режиме реального времени.

    Основы сжатия видеоданных в MPEG-4

    В основу функций сжатия видеосоставляющей стандарта MPEG-4 была положена технология применения целого арсенала алгоритмов сжатия, применяемых как в зависимости от исходного качества и природы сжимаемого видеофрагмента, так и в совокупности и (или) последовательно обрабатывающих исходное видео с помощью различных по природе алгоритмов сжатия. Это методы прогрессивного и словарного кодирования, кодирования с использованием чересстрочного сканирования, технологии RLE (Run Length Encoding), технологии векторной квантизации (Vector Quantization), а также всевозможные преобразования (Фурье, Дискретное Косинусное, Wavelet).

    Основы MPEG-кодирования видео

    Первоначальное кодирование видео (имеющего естественную природу, см. выше) в MPEG-4 осуществляется аналогично MPEG-1 и MPEG-2. В этом смысле основа кодирования у группы алгоритмов MPEG общая. Основные идеи, применяемые в ходе сжатия видеоданных с ее помощью, следующие:

    1. Устранение временной избыточности видео, учитывающее тот факт, что в пределах коротких интервалов времени большинство фрагментов сцены оказываются неподвижными или незначительно смещаются по полю.
    2. Устранение пространственной избыточности изображений путем подавления мелких деталей сцены, несущественных для визуального восприятия человеком.
    3. Использование более низкого цветового разрешения при yuv-предеставлении изображений (y — яркость, u и v — цветоразностные сигналы) — установлено, что глаз менее чувствителен к пространственным изменениям оттенков цвета по сравнению с изменениями яркости.
    4. Повышение информационной плотности результирующего цифрового потока путем выбора оптимального математического кода для его описания (например, использование более коротких кодовых слов для наиболее часто повторяемых значений).

    Кроме того, основная идея заключается в разделении кадров на опорные (I — intra), а также так называемые предсказанные (то есть строящиеся на основе опорных) — как однонаправленные (P – predicted), так и двунаправленно предсказываемые (B – bi-directionally predicted) кадры (под направлением здесь следует понимать временную последовательность представления кадров видео).

    Однако MPEG-4, кроме рассмотренного традиционного MPEG-кодирования, основанного на прямоугольных кадрах, использует технологию так называемого фрактального или контурно-основанного кодирования изображений.

    Основы фрактального кодирования изображений

    Для понимания принципов контурно-основанного кодирования изображений, применяющегося в MPEG-4, уясним себе несколько простых идей.

    Контур — это линия, очерчивающая границу фигуры на плоскости. Текстура – представление структуры поверхности изображения. Контурно-основанное кодирование изображений представляет изображения как контуры, огибающие текстурные области (области, заполненные текстурами). А так как контуры, как правило, совпадают с границами изображаемых объектов сцены, то задача контурно-основанного кодирования сводится к задаче объектно-основанного кодирования изображений, а именно: изображение представляется набором составляющих его объектов.

    После того как контуры и текстуры вычленены из изображения, контуры могут быть представлены как контрольные точки «сплина» (spline) – полиномиальной функции, используемой для представления кривых, «обтягивающих» тот или иной контур. Текстуры же, в свою очередь, могут быть представлены в качестве коэффициентов какого-либо пространственного преобразования частоты (например, дискретного косинусного или дискретного wavelet-преобразования). Сжатие же может быть достигнуто путем скалярной или векторной квантизации контрольных параметров «сплин-а» и коэффициентов преобразования, используемых для представления текстуры. Но не будем вдаваться в математические детали, используемые в ходе кодирования видео.

    Что и говорить, задача контурно-основанного кодирования в настоящее время является одной из наиболее перспективных и, пожалуй, одной из весьма трудоемких (с точки зрения вычислений).

    Говоря простыми словами, MPEG-4 обеспечивает возможность индивидуально кодировать специфические элементы в рамках видеосюжета. Поскольку разные объекты, используемые в видеосюжете, как правило, имеют различную природу (текстурный фон, персонажи переднего плана, мелкие детали сцены), то совокупность различных по природе способов сжатия, используемых для разных типов данных, в зависимости от их природы, позволяет добиться наиболее высокой степени сжатия.

    Индивидуальные объекты

    Основным отличием MPEG-4 сжатия от предшествующих алгоритмов сжатия видео MPEG-1 и MPEG-2 является не сжатие последовательности прямоугольных кадров, а использование принципа кодирования индивидуальных объектов произвольной формы. Кодирование формы, или альфа-канала, означает, что произвольная форма в сцене MPEG-4 может отслеживаться посредством двоичной альфа-карты, определяющей принадлежность данного пиксела к объекту. Это особенно полезно для разработчиков интерактивного контента по нескольким причинам. Во-первых, видеоинформация не обязательно должна быть оформлена в виде прямоугольных кадров. Во-вторых, индивидуально закодированные видеоформы можно интегрировать с другими объектами, такими как 2D-, 3D- или естественный видеофон, образуя сцены. Наконец, особый интерес для разработчиков представляет возможность использования отдельных объектов в качестве элементов интерактивного действия. Примерами могут служить простые взаимосвязи в рамках сюжета или смоделированные персонажи, реагирующие на действия пользователя.

    Результатом такого объектного подхода стала возможность интеграции естественных и синтетических видеоисточников. Стандарт MPEG-4 содержит средства интеграции для кодирования растровых видеоизображений и средства создания и интеграции синтезированных 2D- и 3D-элементов, включая геометрические формы и объекты, текст и синтезированную графику.

    Что такое DivX?

    История возникновения этой аббревиатуры весьма таинственна. Дело в том, что изначально аббревиатурой DivX назывались обычные DVD-диски с ограниченным количеством возможностей просмотра видеофильма, однако не так давно ее смысл значительно изменился. Итак, речь идет о совершенно иной технологии, для обозначения которой используется аббревиатура DivX.

    Как утверждают источники (http://www.news.cnet.com/news/0-1005-200-1591614.html?tag=st ), двое хакеров явили миру новый формат сжатия видеофайлов, названный ими DivX. На самом деле DivX является всего лишь взломанной версией Microsoft MPEG-4 Video Codeс (Low-Motion-кодек — это взломаная версия 4.1.00.4920 MPEG4v3, а High-Motion-кодек – 4.1.4917 MPEGv3). Как утверждают авторы, они его слегка доработали и улучшили. В частности, они сделали возможным вывод файлов после компрессии в формате *.avi, в то время как кодек MPEG-4 Video Codec поддерживает формат *.asf и устанавливается вместе с Windows Media Player или Windows Media Tools.

    То есть фактически данный алгоритм официально не поддерживается, по крайней мере в таком исполнении, тем не менее DivX базируется на формате MPEG-4.

    Прелесть алгоритма DivX заключается в том, что фильм длительностью до трех часов можно сжать до объема, умещающегося на одном CD, что вдвое меньше, чем у MPEG-1, при этом результатом будет более качественная картинка, особенно в плане разрешения. Появившиеся на рынках диски с записью фильмов в стандарте MPEG-4 — случай подобного использования алгоритма DivX. Их стоимость сегодня составляет от 50 до 100 рублей в зависимости от качества и содержимого. В качестве источника, как правило, используется DVD. Большинство фильмов записано в формате 16:9, дает не лучшую картинку на мониторе, однако качество таких фильмов, как правило, выше, чем фильмов с обычным форматом 4:3. Кроме того, чем меньше продолжительность фильма, тем большую скорость цифрового потока можно использовать, заполняя все пространство диска CD. Разумеется, и качество в этом случае будет выше.

    Предположим, к вам какими-то загадочными путями попал DVD-диск с хорошим фильмом. Благодаря технологии DivX вы можете сохранить файл фильма у себя, скажем, на жестком диске, да еще и прилично сжать его по объему, правда с некоторой потерей качества. В дальнейшем полученный сжатый файл можно записать на CD-R, как и любой другой файл, и использовать его в нужное время.

    Если же у вас нет желания или возможности заниматься самостоятельной компрессией, то вполне можно использовать готовую продукцию, объемы которой стремительно растут.

    Если говорить о недостатках DivX, то нельзя не отметить отсутствие возможности просмотра полученного фильма на обычном домашнем телевизоре. Правда, ситуация может оказаться разрешимой, если у вас имеется видеокарта с неплохим TVOUTом, однако даже в этом случае изображение будет слегка размытым и далеким от совершенства.

    Подробную информацию по DivX можно найти здесь (http://www.divx-digest.com ).

    О MPEG Layer 3, и не только

    Для эффективного кодирования аудиоданных в Web применяются наиболее прогрессивные методы, в основе которых лежит свойство их универсальности и независимости от качества исходного звукового фрагмента, равно как и результирующего, в зависимости от установок, применяемых в ходе сжатия.

    В настоящее время наиболее известны Audio MPEG, PASC и ATRAC. Все они используют так называемое кодирование для восприятия (perceptual coding), при котором из звукового сигнала удаляется информация, малозаметная для слуха. В результате, несмотря на изменение формы и спектра сигнала, его слуховое восприятие практически не меняется, а степень сжатия оправдывает незначительное уменьшение качества. Такое кодирование относится к методам сжатия с потерями, когда из сжатого сигнала уже невозможно точно восстановить исходную волновую форму.

    Приемы удаления части информации базируются на особенностях человеческого слуха, называемой маскированием: при наличии в спектре звука выраженных пиков (преобладающих гармоник) более слабые частотные составляющие в непосредственной близости от них на слух практически не воспринимаются (маскируются). При кодировании весь звуковой поток разбивается на мелкие кадры, каждый из которых преобразуется в спектральное представление и делится на ряд частотных полос. Внутри полос происходит определение и удаление маскируемых звуков, после чего каждый кадр подвергается адаптивному кодированию прямо в спектральной форме. Все эти операции позволяют значительно (в несколько раз) уменьшить объем данных при сохранении качества, приемлемого для большинства слушателей.

    Каждый из описанных методов кодирования характеризуется скоростью битового потока, с которой сжатая информация должна поступать в декодер при восстановлении звукового сигнала.

    Декодер преобразует серию сжатых мгновенных спектров сигнала в обычную цифровую волновую форму.

    Audio MPEG — группа методов сжатия звука, стандартизованная MPEG (Moving Pictures Experts Group — экспертной группой по обработке движущихся изображений).

    В любом видео- или аудиопотоке содержится значительное количество избыточной информации, которая независимо от ее присутствия или отсутствия не может быть воспринята человеческим ухом или глазом.

    Информация в MPEG-файле записана последовательными блоками — кадрами (frames), которые последовательно считываются, а затем декодируются. Естественно, что чем больше поток, тем большее количество информации остается в файле и соответственно тем большее представление об оригинальном звуке в нем содержится.

    Аудиоинфоpмация, сжатая по данной схеме, может пеpедаваться потоком (streaming), а может храниться в файлах формата MP3 или WAV-MP3. Отличие второго от первого состоит в наличии дополнительного заголовка WAV-файла, что позволяет при наличии MP3-кодека в системе для работы с таким файлом использовать стандартные средства Windows.

    Основная идея, на котоpой основаны все методики сжатия аyдиосигнала с потеpями, — отказ от кодиpования тонких деталей звyчания оpигинала, лежащих вне пpеделов возможностей человеческого слyха. Звуки, находящиеся на границах резких перепадов уровня: после очень громкого звука на протяжении небольшого отрезка времени около 100 мс и перед ним на протяжении 5 мс, человеческое ухо неспособно воспринимать другие, более тихие звуки.

    Говоря об этом, обычно имеют в виду возможности сознательного восприятия, игнорируя часто встречающийся эффект подпорогового восприятия различных мелких, сравнительно тихих деталей; с их помощью, например, нередко обеспечивается эмоциональная окраска композиции. Но если пpи кодиpовании все же огpаничиваться только действительно невоспринимаемыми потерями, то можно говоpить о сохpанении исходного качества закодиpованного аyдио.

    Как известно, наиболее важную роль в передаче звукового сигнала играют вершины огибающей, в то время как переходами вблизи нулевой отметки можно пожертвовать (см. рис. 1 ).

    После такой обработки звуковая выборка без труда сжимается с помощью обычных алгоритмов кодирования LZ или Huffman.

    Но полученная ширина потока не yдовлетвоpила разработчиков. Ради дальнейшего уменьшения объема потока была разработана подробная психоакyстическая модель возможностей человеческого слуха, и из потока стала исключаться информация о деталях звука, полностью или частично маскируемых более сильным сигналом. В данную категорию из-за низкого уровня автоматически попадает большая часть сознательно не воспринимаемого сигнала (в принципе, на высших потоках происходил аналогичный процесс, но в несравнимо меньшей степени, с сохранением практически всех существенных деталей). Кроме того, для снижения уровня потерь на низких потоках применяются особые виды техники, главный из которых – режим кодирования объединенного стерео (joint stereo). Потери при кодировании в режиме joint stereo на низких потоках (и только на них) оказываются намного ниже, чем при кодировании в режиме нормального стерео, если стеpеоэффект особого значения не имеет; но, к сожалению, оно же приводит к плачевным результатам в часто встречающихся случаях записей с фазовым сдвигом, созданным при записи намеренно или появившимся в процессе эксплуатации записи.

    Суть кодирования в соответствии с техникой joint stereo состоит в пpеобpазовании всего стеpеосигнала в средний сигнал между каналами и разность между ними. Но это только один вариант joint stereo, называемый MS Stereo. На особо низких потоках, таких как 96 Кбит/с, применяется техника MS/IS Stereo, в которой для некоторых частотных диапазонов вместо разницы между каналами хранится лишь информация о соотношении мощностей сигнала в разных каналах. Продукция FhG IIS так кодирует только высокие частоты, но некоторые кодеры позволяют выбрать нужный диапазон вручную. К сожалению, выбор заключается в указании нужного значения одной из маловразумительных внутренних переменных формата, не разъясняемой в документации.

    Окончательной веpсии вышеyпоминаемой психоакустической модели пока не существует, как нет и опpеделенного стандаpтного алгоpитма кодиpования. В связи с этим в общем слyчае объем и степень ощyтимости потеpь опpеделяются, с одной стоpоны, потоком, а с дpyгой — особенностями конкpетной pазновидности психоакyстической модели, использованной в каждом конкpетном кодеpе. Последний момент имеет особенно большое значение на низких потоках. Существует набоp эффектов, которые на таких потоках крайне плохо поддаются кодиpованию.

    И еще одна особенность человеческого слуха была учтена при разработке алгоритма компрессии — использование минимального порога слышимости. Наибольшей чувствительностью (2-4 дБ) органы слуха обладают в среднем диапазоне частот порядка 2-5 кГц. На других частотах порогом чувствительности может стать значение громкости звука в 40 дБ. Иными словами, звуки, лежащие за порогом чувствительности, нет смысла сохранять, поскольку они все равно не будут услышаны.

    На основании подобных эффектов создается так называемая психоакустическая модель, разбивающая весь частотный спектр на части, в которых уровень звука примерно одинаков, после чего удаляет звуки, не воспринимаемые человеком, как это было описано выше.

    Существует три уровня Audio MPEG для сжатия стереофонических сигналов:

    • 1 — коэффициент сжатия 1:4 при допустимом потоке данных 384 Кбит/с;
    • 2 — 1:6..1:8 при 256..192 Кбит/с;
    • 3 — 1:10..1:12 при 128..112 Кбит/с.

    Теперь попробуем понять, какова разница между уровнями (Layers). Например, в Layer 3 части разбитого спектра намного меньше, чем в первых двух, и по этой причине сжатие этим методом является наиболее продуктивным, а коэффициент его достигает 1:12 без заметной на слух потери качества. Поэтому столь широкое распространенное получило расширение файлов MP3 (MPEG Layer 3).

    Для получения звука с качеством CD необходимо компрессировать аудиофайлы с потоком 256 Кбит/с, но для большинства слушателей и большинства применений вполне достаточно 128 Кбит/с (по 64 Кбит/с на канал). Однако среди великого множества кодеров MP3-файлов следует отметить немногие, позволяющие сжимать звуковой ряд с переменным потоком (variable bitrate), обеспечивая таким образом максимальное качество и экономя дисковое пространство. Основой таких кодеков является использование в каждый момент времени определенного значения потока и, как следствие, изменяющейся во времени природы звукового сигнала (частоты и амплитуды звуковых колебаний). Для сжатия речи с отличным качеством вполне достаточно 24 или 32 Кбит/с.

    Построение той самой психоакустической модели — сложный математический процесс, изобилующий вычислениями с плавающей запятой. Как следствие, подобный процесс, равно как и процесс сжатия методом Хаффмана, требует солидной вычислительной мощности и при декодировании файлов формата MPEG, и особенно — при кодировании. Первоначально для этой цели использовались специализированные устройства, выполнявшие все математические преобразования на аппаратном уровне, и лишь в последние годы, после появления достаточно мощных процессоров, способных справляться с подобными вычислениями без особого ущерба для остальных приложений, это стало возможным и с помощью специальных программ.

    Постановка задачи

    Теперь, когда мы уяснили себе способы представления мультимедиа-данных в Web, попробуем решить конкретную задачу. Предположим, мы хотим реализовать страничку представления видео- и аудиопродукции в Интернете, причем без представления возможности скачивать видеофильмы и аудиофрагменты, а лишь позволяя их прослушивать в режиме on-line.

    Для реализации подобной задачи нам потребуется огранизовать хранилище видеофайлов (например, в формате MPEG-4 или DivX) и аудиофрагментов в формате MP3. Под хранилищем будем понимать файловую систему.

    Далее необходимо разработать два вспомогательных компонента:

    • компонент представления аудио- и видеофрагментов с возможностью поиска, выбора, просмотра оглавления и т.д.;
    • компонент непосредственного показа (прослушивания) аудио- и видеофрагментов в режиме потокового воспроизведения.
    Что же нам понадобится?

    Для реализации первого компонента поставленной задачи мы будем использовать обычные ASP-средства представления файловой системы сервера (той ее части, где хранятся видео- и аудиоданные) в виде HTML. Результатом будет список ссылок на соответствующие файлы с видео или аудио. Поэтому мы будем использовать средства работы с файлами и каталогами ASP, уже знакомые нам из предыдущей статьи настоящего цикла.

    Для реализации второго компонента необходимо OLE-встраивание экземпляра объекта Windows Media, необходимого для всех наших потенциальных слушателей, который, собственно, и будет осуществлять буферизацию и потоковое воспроизведение. Однако неясным остается способ передачи параметра, чтобы, во-первых, объект Windows Media встраивался в наш HTML-документ, а во-вторых, осуществлялось именно потоковое воспроизведение ресурса.

    Сделать первое очень просто посредством следующего HTML-тэга в компоненте просмотра содержания при формировании ссылки:

    а второе — посредством следующего HTML- тэга:

    Итак, в первом случае для корректного воспроизведения того или иного мультимедиа-ресурса необходимо прописать его MIME-тип. Приведенный тип 'audio/mp3 соответствует MIME-типу звукового фрагмента формата MP3. Во втором случае указывается файл ASP-страницы, осуществляющий встраивание компонента с его последующим воспроизведением, далее указывается параметр #stream, указывающий на то, что воспроизведение будет осуществляться в режиме потока.

    Для определения соответствующего MIME-типа какого бы то ни было другого формата данных (в нашем случае формата AVI) необходимо воспользоваться конфигуратором MIME-программы Internet Services Manager (см. рис. 2 ).

    Кроме всего прочего нам потребуется создать виртуальный каталог (Virtual Directory) который представляет собой реальный физический каталог на жестком диске нашего гипотетического сервера. Выбираемые нами для прослушивания (просмотра) ресурсы будут храниться именно в этом каталоге. Для создания Virtual Directory также следует воспользоваться программой Internet Services Manager, в которой на нужном сайте щелчком правой кнопки мыши необходимо выбрать пункт «New» и доуточнение «Virtual Directory». В результате в появившемся мастере нужно назвать вируальный каталог (Alias) и сопоставить ему тот или иной физический (в нашем случае тот, в котором хранятся аудио- или видеоресурсы).

    Представление данных

    Теперь попробуем организовать простейшую систему прослушивания MP3-музыки в on-line. Для удобства представим просмотр содержания (первый компонент) большим горизонтальным фреймом, а прослушивание аудиофрагментов (второй компонент) — маленьким горизонтальным фреймом (см. рис. 3 ).

    В этом случае набор фреймов (файл Index.asp) может быть представлен следующим образом:

    Далее необходимо подготовить странички PlayList.asp и Player.asp для реализации соответственно первого и второго компонента поставленной нами задачи.

    Просмотр содержания аудиофрагментов (файл PlayList.asp)

    Теперь нам надлежит сформировать список содержимого указанного виртуального каталога с MP3-музыкой, причем с заходами в подкаталоги, формируя таким образом все дерево подкаталогов указанного каталога. Для простоты понимания в рамках настоящей статьи сделаем это для одного уровня вложенности; дальнейшем это можно будет производить и для неограниченного уровня вложенности.

    Для каждого аудиофайла нам надлежит сформировать ссылку на страничку прослушивания (в нижнем фрейме), передав ей в качестве параметра имя аудиофайла и установив режим потокового воспроизведения.

    Как видите, программа начинает работу с восстановления реального физического пути к ресурсам аудио: FolderPath = server.MapPath("Music"), где Music — не что иное, как имя (alias) нашего виртуального каталога.

    Далее, с использованием уже известной нам по материалам предыдущей статьи группы функций по работе с файловой системой, осуществляется циклический проход по всем подкаталогам указанного физического пути, где для каждого для генерации списка подкаталогов и файлов указанного каталога вызывается функция ListFolders, которая, в свою очередь, вызывает функцию ListFiles для генерации списка ссылок на аудиоданные в пределах одного подкаталога.

    Проигрывание видео- и аудиоданных в режиме потока (файл Player.asp)

    Ну и наконец, настала очередь второго компонента, осуществляющего проигрывание аудиофайлов:

    Как видите, компонент попросту формирует HTML-тэг, встраивающий экземпляр объекта Windows Media непосредственно в страницу.

    Заключение

    В заключение напомним читателям о поставленной задаче. Как вы наверняка подметили, задача ставилась гораздо более широко, чем была фактически реализована. Дело в том, что рассмотрение процесса создания целостного, интегрирующего в себе аудио- и видеоресурсы информационного сервера со всеми возможностями поиска, предусматривает разработку не файл-основанной, а базооснованной системы навигации, чем, скорее всего, и пойдет речь в одной из следующих статей цикла.

    Клавиатура — это то устройство, без которого немыслим полноценный компьютер. Во всяком случае, такое положение вещей будет сохраняться до тех пор, пока не придумают какие-нибудь нейроинтерфейсы, в которых текст можно будет вводить одной только силой мысли. Клавиатура — это достаточно простое устройство, однако заядлые геймеры, например, обычно предъявляют к ней целый ряд насущно необходимых требований. В данном обзоре будет рассмотрена известная модель Cougar 700K игровой клавиатуры немецкого производителя Cougar

    В этой статье мы рассмотрим HyperX FURY объемом 120 Гбайт — универсальный SSD, позиционируемый компанией Kingston как оптимальное решение для начального уровня для геймеров и энтузиастов. Он имеет толщину всего 7 мм, что позволяет устанавливать его в современные ультрабуки. Второй и не менее интересный SSD в нашем обзоре — это HyperX SAVAGE объемом 480 Гбайт, который был анонсирован весной текущего года и уже появился на прилавках магазинов. Представители линейки HyperX SAVAGE ориентированы на требовательных пользователей, которым необходима высокая производительность дисковой подсистемы ПК для эффективной работы в многозадачном режиме

    Российская компания «Бизнес Бюро» объявила о начале продаж планшетного ПК bb-mobile Topol' LTE («Тополь LTE»). Новинка выполнена в прочном металлическом корпусе и оборудована ЖК-дисплеем типа IPS с 8-дюймовым сенсорным экраном, разрешение которого составляет 1280x800 пикселов (16:10)

    Если вы часто печатаете фотографии и уже утомились менять картриджи в своем принтере, обратите внимание на МФУ Epson L850. Большой ресурс расходных материалов, великолепное качество отпечатков, широчайший набор функциональных возможностей — вот лишь некоторые из достоинств данной модели

    Компания Kingston в очередной раз порадовала пользователей новой бюджетной моделью SSD-накопителя, ориентированной на конечного пользователя и на офисное использование. Кроме того, данный SSD-накопитель серии SSDNow UV300 будет весьма интересен и тем, что легко устанавливается в любой ноутбук или ультрабук, так как имеет толщину всего 7 мм

    Хотя широкое распространение и доступность специализированных сервисов для просмотра потокового видео в интернете в значительной степени подорвали позиции телевидения как основного источника развлекательного и новостного видеоконтента, ТВ-тюнеры еще рано списывать со счетов. Например, эти устройства могут здорово выручить в мобильных условиях, когда скорость интернет-соединения невелика, а трафик слишком дорог. Именно на эту нишу нацелена компактная внешняя модель AVerMedia TD310, о которой пойдет речь в данной публикации

    Предлагаем вниманию читателей обзор пяти моделей источников бесперебойного питания (ИБП) мощностью от 1000 до 3000 В•А, которые предназначены для защиты электропитания компьютеров, серверов и коммуникационного оборудования