Софт-Портал

спидометр что это

Рейтинг: 4.6/5.0 (529 проголосовавших)

Категория: Android

Описание

Как работает спидометр в машине?

Как работает спидометр в машине?

Смотря в какой. Существуют два вида привода спидометра, механический и электронный.

  1. Механический привод. Он наиболее распространен в автомобилях более ранних моделей. Существенным недостатком такого привода является тросик, механический износ которого приводит к неисправности узла. Тем не менее, он признан достаточно надежным. Тросики с таких системах способны работать несколько лет. Устроен привод следующим образом. Разберем на примере автомобиля ВАЗ-2107, как наиболее простом и показательном. В коробке передач существует дополнительный маленький редуктор, который передает вращение от вторичного вала на тросик спидометра. Выглядит он следующим образом:

Он смонтирован на корпусе коробки передач, и шестерней входит в зацепление с ответной шестеренкой на вторичном валу. На коробке монтируется следующим образом:

далее, по средствам тросика, вращательный момент передается на сам прибор. В сборе вся система выглядит так:

Внутри прибора есть стрелочка, на основании которой укреплен маленький магнитик. Рядом с ней находится магнитный диск, который вращается тросиком. Вращающийся диск, увлекает за собой стрелку, и та поднимается. Чем выше частота вращения, тем выше поднимается стрелка, показывая скорость автомобиля. Все детали точно подобраны, и шкала скорости откалибрована. Погрешность может составлять не более 5-7%.
  • Другая система электронная. В ней так же есть подобный привод, однако, там нет тросика. на привод укрепляется датчик, в основе которого лежит вал с маленьким магнитиком, и так называемый датчик холла. Он воспринимает магнитные импульсы от вращающегося на валу магнитика, и преобразует их в электрические сигналы, которые по проводам идут к приборной панели. Выглядит это устройство так:
  • На коробке передач монтируется так:

    Такие датчики чаще используются на переднеприводных машинах. И в примере фото ВАЗ-2114. Сама схема подобного привода спидометра выглядит следующим образом:

    В приборной панели подобного автомобиля нет привода вращаемого тросиком. Вместо этого, там стоит шаговый электродвигатель, на валу которого укрепляется стрелка. Согласно полученному от датчика сигналу, он поворачивает свой ротор на определенный угол, и показывает скорость автомобиля. Все компоненты системы так же откалиброваны.

    автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

    В современных автомобилях (примерно с 2006 года, а в авто представительского класса и раньше) данные снимаются не только с датчика, расположенного в коробке передач, но и с датчиков ABS, расположенных в районе ступиц колес (реализованы могут быть по-разному), а также специальных датчиков систем полного привода (типа HALDEX). Все сигналы поступают на бортовой компьютер, который уже подает сигнал на панель приборов. К слову, не каждый спидометр имеет стрелку, часто скорость показывается цифрами.

    К чему такие сложности, ведь скорость достаточно показать приблизительно? Дело в том, что бортовой компьютер фиксирует ошибки, произошедшие в работе двигателя. Например, "отказ катушки зажигания 3 цилиндра, дата, время, частота вращения коленвала, скорость движения. другие параметры". Также это важно для работы самой ABS, круиз-контроля, систем поддержания курсовой устойчивости, антипробуксовочной и других систем.

    в избранное ссылка отблагодарить

    В спидометре от троса приводится в вращение вал, на котором расположен круглый магнит. Над этим магнитом расположен круглый алюминий диск, который связан со стрелкой указывающей скорость движения. Этот алюминий диск подпружинен в сторону возраста стрелки к нулю. В алюминевом диске встроены кольца, в которых от вращения магнита возникает сила Ампера, которая за щет физического сопротивления в зависимости от оборотов движет указательную стрелку. Как ни странно, но именно из за алюминиевого диска по науке спидометр считается электрическим прибором. Ниже магнита на валу есть резьба, которая приводит в движения червячные передачи идущие к счетному механизму.

    в избранное ссылка отблагодарить

    спидометр что это:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Как работает спидометр?

    Как работает спидометр?

    Как работает механический спидометр?

    Принцип работы механических спидометров заключается в том, что они измеряют скорость автомобиля путём достаточно простого способа - механической связи стрелки спидометра с выходным валом редуктора (который в свою очередь получает привод от вращающихся колёс). Так как этот вал лежит "ниже по течению" от коробки передач - то есть ближе к колёсам, то скорость, с которой он вращается, продиктована уже конечной скоростью после коробки переключения передач. Для сравнения, скорость вращения коленвала на 1 и на 5 передаче может быть одинакова, а конечная скорость авто отличаться в десятки раз. И поэтому именно вал редуктора даёт истинную меру скорости движения (точнее дадут только колёса машины).

    Внутри коробки передач выходной вал содержит шестерню, которая вращается вместе с этим выходным валом. Связанная с этим валом напрямую и вращаемая им, эта небольшая шестерня связана с тросиком со спидометром. Тросик этот представляет собой вращающийся прочный кабель внутри защитной рубашки. Один конец этого тросика вставлен в квадратное отверстие и закреплён в нём в ведущей шестерне (после главной пары коробки передач). В то время как шестерня вращается, она приводит в такое же вращение этот тросик спидометра.

    Другой конец тросика подходит непосредственно к спидометру. На этом конце тросика находится магнит в форме диска, расположенный близко к (но не касаясь) металлическому барабану (также в форме диска), который, в свою очередь, уже прикреплён к игле, давая показания на циферблате. Небольшая спиральная пружина держит иглу на нулевом уровне, когда машина стоит на месте.

    Слишком сложно? Давайте представим принцип работы спидометра на рисунке:

    Как видно на рисунке, от вращающегося с определённой скоростью выходного вала КПП отходит специальный тросик, также вращаемый им, далее на другом конце к этому тросику прикреплён магнит, который в зависимости от скорости вращения тросика с силой притягивает металлическую пластину, совсем немного поворачивая её, которая, в свою очередь, соответственно своему повороту поднимает стрелку спидометра, оказывая на неё силу бoльшую, чем спиральная пружинка, задача которой - держать стрелку на нуле. В общем, спидометр работает почти как механические наручные часы, не правда ли?!

    Принцип работы спидометра на переднеприводных и заднеприводных авто

    Между тем, есть небольшая разница между работой спидометра на задне- и переднеприводных автомобилях и, особенно, в точности показаний.

    Так, на заднеприводных машинах тросик спидометра начинается от главной пары коробки передач и потому точность показаний спидометра зависит только уже от того, что находится дальше к колёсам этого тросика в плане вращающихся деталей. У большинства заднеприводных автомобилей это только колёса, собственно, от размера которых и зависит то, насколько спидометр будет врать в своих показаниях.

    А вот у переднеприводных машин начало тросика спидометра расположено у переднего колеса после главной пары, а, так как переднее колесо служит ещё для поворота машины, то к погрешности добавляется ещё и поворот этого левого колеса, ведь если мы поворачиваем, к примеру, налево, то колесо будет вращаться медленнее, а направо - быстрее. Соответственно, и обман спидометра будет в меньшую сторону от реальной скорости, когда мы поворачиваем налево, и в бoльшую - когда направо.

    Устаревшие принципы работы спидометра

    Два других распространённых типа механических спидометра дают показания за счёт прокручивающегося барабана (вместо стрелки) или передвигающейся по линейному циферблату ленты. Оба этих типа уже устарели, и Вы сможете увидеть их работу на практике только в очень старых машинах.

    Как работает электронный спидометр?

    Вместе с тенденцией к электронификации всего и вся, в том числе к электронным приборам приборной панели. электронные спидометры теперь становятся всё более популярными, хотя механические всё ещё занимают лидирующую позицию по распространённости даже в новых выпускаемых моделях автомобилей.

    Между тем, принцип работы электронного спидометра даже ещё проще, чем механического (хотя, проще только с механической точки зрения).

    Наиболее распространенный электронного спидометра имеет магнит, прикрепленный к выходному валу коробки передач, который вращается вместе с валом, а также электронный блок, расположенным рядом таким образом, что магнит, вращаясь по окружности, проходит мимо очень близко к блоку, передавая ему сигнал, действуя таким образом в качестве датчика. Каждый раз, когда магнит проходит мимо блока считывающего устройства, устройство посылает импульс электрического тока к спидометру. Электронный "чёрный ящик" внутри спидометра очень умён и использует частоту этих импульсов для расчёта скорости автомобиля. Всё очень просто: часто передающиеся импульсы означают, что выходной вал КПП вращается очень быстро, и всё это рассчитывается до мельчайших цифр и практически нулевых погрешностей.

    Одометр: что это такое?

    Одометр на авто — что это такое?

    Спроси первого попавшего за рулём водителя, что такое одометр, и он недоумённо пожмёт плечами, а если поинтересоваться, сколько проехал сегодня километров, то он, уверенно глядя на приборную доску, точно ответит на этот вопрос. Итак, теперь всем понятно, что одометр — это прибор, измеряющий и показывающий километраж, то есть пробег автомобиля. Счётчик расположен на самом видном месте под спидометром.

    Фото одометра — прибора, показывающего пробег автомобиля

    Одометр, что это за оборудование?

    Название устройства происходит от греческих слов «одос» — дорога и «метрон» — мера. Таким образом, одометр нужно понимать, как измеритель пути. В применении к колёсному транспорту это счётчик числа оборотов колеса, посредством которого определяется пройденный путь. Первый такой прибор был изобретён ещё древнегреческим механиком Героном из Александрии.

    Принцип измерения пройденного расстояния, исходя из количества оборотов колеса, основан на прямо пропорциональной зависимости этих величин. Она справедлива при отсутствии проскальзывания (буксования) колеса и постоянной длине внешней окружности шины. В настоящее время в автомобилях можно встретить механические, электромеханические и электронные модели одометров.

    Наиболее «древние» механические одометры имеют гибкий трос, вращающийся со скоростью вращения колеса. Это вращение передаётся тросу с выходного вала коробки передач. Трос, в свою очередь, передаёт его на механический барабанный счётчик, расположенный в приборной доске. Счётчик имеет 5 барабанов, соответствующих единичным, десятым, сотенным, тысячным и десяти тысячным разрядам измеряемой величины.

    Слово «одометр» буквально означает «мерять дорогу»

    На торцевой стороне барабанов нанесены равномерно цифры от 0 до 9, по которым производится отсчёт показаний пройденного пути. Барабаны связаны червячной передачей с коэффициентом передачи 1:10, а трос связан с первым барабаном через редуктор с коэффициентом передачи 1:1690. Таким образом, механический счётчик расстояния будет обнуляться через каждые 100 тысяч километров пробега.

    Разница в типах одометров

    Электронно-механические одометры отличаются от механических тем, что имеют более надёжный электронный счётчик и индикатор. Обороты механического датчика преобразуются в электрические импульсы, которые подсчитываются счётчиком и выдаются на цифровой индикатор в виде пройденных километров. На авто современных поколений устанавливаются только электронные одометры. В них применяются как электронные индикаторы, так и электронные датчики оборотов.

    Электронно-механические одометры имеют более надёжный электронный счётчик и индикатор

    Магнитные датчики, работающие на эффекте Холла, не имеют механического соприкосновения с выходным валом дифференциала, поэтому более надёжны и долговечны. Хотя погрешность электронных типов одометров и отличается в лучшую сторону по сравнению с другими типами, но это не так и важно, так как учёт пробега идёт как минимум на километры. Принципиальная разница заключается в том, что показания электронных одометров гораздо сложнее корректировать. Для этого нужно специальное оборудование.

    Оборудование для корректировки одометров

    При вождении автомобиля нередко возникает необходимость корректировки показаний одометра. Особенно это касается служебного автотранспорта или использования личного транспорта в коммерческих целях, там, где показатели работы и оплата ставится в зависимость от пробега транспорта. И дело здесь не только в стремлении фальсифицировать показания с целью получения выгоды, но и в необходимости ведения правильного учёта и отчётности. Ведь нередко реальные эксплуатационные характеристики автомобиля не соответствуют паспортным данным, на основании которых ведутся все бухгалтерские расчёты.

    Видеоурок о том, как корректировать цифровой одометр на ВАЗ 2114

    В зависимости от типа одометра скрутить его показания можно различными способами. Легче всего корректировать старые механические и электромеханические счётчики. Для этого следует извлечь трос из коробки передач, зажать его конец в электрическую дрель и вращать в нужную сторону, пока на счётчике не установятся необходимые значения. Изменить данные счётчика можно также, разобрав спидометр и устанавливая вручную с помощью инструментов нужные положения барабанов. Эти работы каждый водитель может сделатьсвоими руками.

    Гораздо сложнее выполнить корректировку показаний электронных одометров, которые на современных типах авто являются частью единого бортового компьютерного комплекса. Сигналы электронного датчика скорости подаются не только на электронный счётчик пробега, но и в другие бортовые системы управления. Поэтому в зависимости от комплектации автомобиля может понадобиться не только генератор импульсов, но и перепрограммирование бортовых контроллеров.

    Старые механические одометры корректировать легче всего

    Промышленность выпускает различное оборудование для корректировки спидометров и одометров:

    • CAN-намотчик спидометра, который использует подключение программатора к диагностической шине CAN автомобиля. При этом происходит перезапись ячеек памяти всех бортовых устройств, связанных с датчиком скорости. Работа с этим оборудованием требует знания протокола обмена, принятого в данной модели машины, и может производиться только подготовленным специалистом.
    • Импульсный OBDII-намотчик спидометра, который подключает генератор импульсов, имитирующий сигналы датчика скорости, к диагностическому разъёму OBDII автомобиля и корректирует показания электронного счётчика одометра. Этот прибор предназначен для списания показаний счётчика пути на машинах, не оборудованных шинами CAN.
    • Импульсный генератор скорости, имитирующий сигнал датчика скорости. Используется для подмотки счётчиков электромеханических спидометров отечественных автомашин до 2006 года выпуска.
    • Крутилка для ABS использует для корректировки данных бортовой компьютер. Она задаёт данные на входе бортового контроллера, имитирующие определенную скорость вращения колёс, и компьютер начинает отрабатывать показания одометра в соответствии с заданными данными.
    • ПО 5 pro, представляющее собой новое программирующее устройство для электронных счётчиков отечественного производства, а также зарубежных одометров на базе микрочипов EEPROM.

    Некоторые устройства для подмотки можно изготовить самостоятельно. Однако всё же лучше купить готовые изделия заводского производства с подробной инструкцией по применению, так как неправильное применение этих устройств может привести к выходу из строя всей бортовой электроники.

    Как быть, если спидометр автомобиля показывает скорость в милях в час

    Вроде бы небольшая проблема, заключающаяся в том, что показания спидометра и одометра отражаются в милях, и к ней можно было бы привыкнуть, однако, на самом деле она создаёт большие неудобства отечественному водителю, привыкшему с малолетства всё измерять в метрах и километрах в час. Особенно в условиях, когда существуют ограничения по скорости. Можно конечно ничего не делать, постепенно привыкая к новой системе отсчёта, но можно и перепрограммировать бортовое оборудование с помощью программы коррекции одометров.

    Сейчас производители устройств для прошивки автомобильной электроники выпускают и совершенствуют различное программное обеспечение, предназначенное для обслуживания различных моделей автомобилей и установленного бортового оборудования.

    Коррекция показаний одометров производится также при предпродажной подготовке автомобиля

    Для корректировки различных видов одометров наиболее известными программами являются:

    • калькулятор скорости от оборотов, позволяющий определять скорость в зависимости от передачи КПП, размера колеса, оборотов коленвала;
    • программа STool, предназначенная для изменения показаний одометра через диагностический порт типа M-BUS и ELM327 на автомобилях марки ВАЗ, «Мазда», «Форд», «Тойота», «Киа», «Хундай»;
    • VDO Corrector — программа исправления путевых измерителей автомобилей марки «Пежо», «Ситроен», «Рено», «Сэнг Йонг», «Тойота», «Киа», «Хундай», ВАЗ.

    Коррекция показаний одометров производится также при предпродажной подготовке автомобиля. Узнать, было ли выполнено списание показаний счётчика, непосвящённомучеловеку практически невозможно. Тем более, что на этой услуге делают бизнес многие работники СТО.

    В то же время, эта операция не позволяет выполнять правильное техническое обслуживание автомобиля, периодичность которого определяется реальным пробегом машины. Поэтому, в определённой мере чрезмерное списание или накрутка показаний одометра является негативным действием, плохо отражающимся на техническом состоянии автомобиля.

    BMW возродит культовую модель

    BMW возродит культовую модель

    В настоящее время возрожденная модель, выход которой на рынок запланирован на 2020 год, проходит под внутренним кодовым обозначением G14/G15. Об этом со ссылкой на собственные источники внутри немецкой компании сообщает BMW Blog. По информации инсайдеров, новая BMW 8-й серии придет на смену купе и кабриолету BMW 6 и станет прямым конкурентом.

    Власти не верят, что господдержка поможет росту автопрома

    Власти не верят, что господдержка поможет росту автопрома

    Напомним, в рамках антикризисного плана правительство планирует направить на поддержку автопрома 138 миллиардов рублей — это втрое больше, чем было вложено за весь 2015 год, когда выпуск легковых автомобилей сократился на 27,7% и составил 1,2 миллиона единиц. При этом Минпромторг ожидает, что по итогам 2016 года спад замедлится до 5-7%.

    Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

    Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

    Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир.

    Собянин уволил главного эвакуаторщика Москвы

    Собянин уволил главного эвакуаторщика Москвы

    Освобождение Овсянникова от занимаемой должности последовало спустя два месяца после того, как столичная прокуратура выявила неоднократные нарушения порядка автомобилей в столице, сообщает «Коммерсант». Согласно подписанному Сергеем Собянином распоряжению, глава МАДИ покинет свой пост с 11 июля. На свою должность Овсянников был назначен в декабре 2014 года.

    Досматривать автомобили хотят разрешить еще одной структуре

    Досматривать автомобили хотят разрешить еще одной структуре

    Как рассказал начальник главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС Валерий Селезнев, такое право таможенникам необходимо, чтобы оперативно и в наиболее полном объеме выявлять санкционные товары, сообщает РИА Новости. По словам Селезнева, речь идет об изменениях в 21-ю статью федерального закона о таможенном регулировании. Предполагается.

    Июль принёс россиянам массовое подорожание кроссоверов

    Июль принёс россиянам массовое подорожание кроссоверов

    К такому выводу пришло аналитическое агентство «Автостат», проведя исследование цен на новые машины. Как выяснили эксперты, большинство изменений коснулось сегмента SUV. В частности, в июле GM-АвтоВАЗ увеличил цены на внедорожник Chevrolet Niva (на 0,9 — 2,6%), Suzuki — на внедорожник Jimny (на 2,5 — 3,5%). Jeep увеличил цену.

    Бывший дизайнер Bentley будет работать на Hyundai

    Бывший дизайнер Bentley будет работать на Hyundai

    Свою карьеру Сан Юп Ли начанал в итальянском кузовном ателье Pininfarina, откуда затем перешёл в концерн General Motors, где, в частности, занимался разработкой прототипа Chevrolet Camaro Concept. Так что именно ему принадлежит авторство дизайна Camaro пятого поколения — того самого, что стал роботом Бамблби из «Трансформеров».

    Из России ушла еще одна автомобильная марка

    Из России ушла еще одна автомобильная марка

    Компания распродает последние машины, прибывшие к дилерам еще в 2015 году, а уже 1 мая закроется один из двух официальных салонов Acura, сообщает «Авторевю». В настоящий момент россияне еще могут купить кроссоверы Acura MDX и седаны Acura TLX, причем в наличии есть даже машины 2014 года выпуска.

    The Grand Tour — новый конкурент Top Gear

    The Grand Tour — новый конкурент Top Gear

    Напомним, что прошлой весной Джереми Кларксон после скандала с продюсером BBC покинул канал, а руководство телекомпании нашло для программы Top Gear новых ведущих. Вслед за Кларксоном BBC также покинули и другие соведущие автомобильной телепередачи — Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй. Вскоре стало известно, что свою новую программу Кларксон.

    Новый кроссовер Hyundai: в сети раскрыли цены

    Новый кроссовер Hyundai: в сети раскрыли цены

    Как утверждает один из пользователей форума «Hyundai Creta Клуб Россия», новый кроссовер Hyundai Creta будет предлагаться по цене от 799 900 рублей. Ранее производитель официально рассекретил комплектации «Креты». Базовая версия Start включает в себя пару подушек безопасности, ABS и систему стабилизации, аудиосистему (с USB и AUX.

    Какие машины в 2016 году чаще всех покупают в России

    Какие машины в 2016 году чаще всех покупают в России

    Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2016 года.

    Рейтинг 2016: видеорегистраторы с радар детектором

    Рейтинг 2016: видеорегистраторы с радар детектором

    Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов.

    2016 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

    2016 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

    Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов — заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по.

    Какие машины самые безопасные

    Какие машины самые безопасные

    При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую.

    КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

    КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

    Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба.

    Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2016 модельного года

    Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2016 модельного года

    Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный.

    ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

    ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

    Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца».

    Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

    Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

    К ним можно относиться как угодно — восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них — это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при.

    Какая машина является самым дорогим джипом в мире

    Какая машина является самым дорогим джипом в мире

    Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье.

    КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

    КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

    Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50.

    Что показывает спидометр?

    что показывает спидометр ?

    диаметр диска это расстояние от центра колеса до конца ДИСКА. тоесть до того места где заканчиваеться жеелзный диск иначинаеться резиновая покрышка.
    для дсиков большего диаметра идет другая резина. у которой резиновый профиль меньше а дырка для диска соответсвенно больше. а радиус покрышки остаетсья тем же.
    в итоге все что изменяеца, это то, что каждая кочка сильнее отражаеться на пятои точке пассажиров и машшина поидее лучше чувствует себя в поворотах.

    вывод: если радиус РЕЗИНЫ не изменен то при равной угловой скорости колесо будет проходить тоже расстояние

    ну это уже от водилы и его запросов зависит.

    если человеку нужно просто диски побольше что бы машина красивее смотрелась и у него есть мозг, то он наверно подберет в магазине и резину под размер своей машины.
    если человеку нужен монстр рак что бы ездить на трофи-рейды то он купит новые мосты, новые 32х дюймовые колеса, лифтанет подвеску
    если у человеку нужны просто мегакрытые огромные катки что бы как у хамера, но нет мозга он купит 19дюймовые диски и будет потом спрашивать на форумах "как мне резать арки на своей девятке"

    нет, я к тому, что рекомендуемые радиусы дисков и резины соответствуют спидометру
    теоретически конечно если машина расчитана на 16 диски и воткнуть 20 диски, не компенсируя высотой резины, проезжать она будет больше естественно

    Автомобильный спидометр - что это такое? Почему он врет?

    Автомобильный спидометр. Почему он "врет"?

    Спидометр определяет скорость машины, ведь глаз водителя «замыливается» – и немалые 100 км/ч кажутся черепашьим шагом. Расскажем что такое автомобильный спидометр, почему "врут" его показания и указывают большую скорость.

    Что такое автомобильный спидометр?

    Автомобильный спидометр — это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения автомобиля. Показания выводятся в километрах в час (км/ч), или, как в Америке, - мили в час. В основном, бывают двух видов: аналоговые (или механические) и цифровые спидометры.

    Что показывает спидометр? На заднеприводных автомобилях спидометр контролирует вращение вторичного вала коробки передач и по нему рассчитывается скорость. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности прибора.


    На некоторых современных машинах вместо традиционного стрелочного спидометра стал появлятся цифровой прибор
    Спидометры переднеприводных авто измеряют скорость с помощью привода левого колеса. Значит, к погрешности спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» чуть меньше, чем посередине машины, а вправо – чуть больше.

    Почему "врет" спидометр?

    Что касается автомобильного спидометра - нетрудно догадаться, почему он "преувеличивает" и показывает большую скорость. Во-первых, у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что аварии и штрафы случились из-за неверных показаний приборов.

    Почему спидометр обязательно должен "врать"? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса. Эта скорость зависит от диаметра колеса, а это - параметр нестабильный.

    Среднее значение погрешности у современных спидометров - 10% на скорости в 200 км/ч. Причем зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях до 60 км/ч погрешности почти нет или она минимальная.

    Как сказываются шины нештатного размера на показания спидометра? Замена шин 185/60R14 на 195/55R15 или наоборот меняет показания спидометра на 2,5%. Немного? Вопрос в том, как эта ошибка сложится с погрешностью спидометра, как скажется износ шин, давление в них. Низкое давление также искажает показания спидометра.

    "Насколько врёт спидометр при смене шин " - на данной странице узнаете, насколько он врёт при замене шин одного размера на другой.

    Если спидометр автомобиля показывает скорость в милях в час. то как перевести в километры в час? Это касается машин из Америки, где изначально спидометры калибруются в милях в час. Считайте, что 1 миля равна 1,6 км. Значит, если спидометр показывает скорость 90 миль в час, то это 144 км/ч (90 х 1,6 = 144 км/ч). Обратный подсчет из км/ч в миль/ч производиться путем деления на 1,6.

    Принцип работы автомобильного спидометра, одометра или тахометра

    Как работает одометр и спидометр?

    Как работает одометр?

    Механический измерительный прибор расстояния, который мы взяли за основу для этой статьи, имеет редуктор 1690:1! Это значит, что входной вал его должен провернуться 1690 раз, прежде чем на табло появится 1 километр. Одометры как этот в настоящее время заменены на цифровые спидометры, которые предоставляют больше возможностей и стоят меньше, но они не идут ни в какое сравнение с настоящими одометрами. В этой статье мы рассмотрим каждую мелочь данного сложнейшего механизма, а затем поговорим о том, как работают цифровые спидометры.

    Механические одометры, внутреннее устройство

    Механические одометры вращаются гибким кабелем, который сделан из туго скрученной пружины. Обычно кабель вращается внутри металлической трубки в резиновом корпусе. На велосипеде, маленькое колесико вращается в противоположную от колеса сторону, тем самым приводя в движение кабель, а передаточное число на таком приборе должно быть откалибровано в соответствии с размером маленького колесика.

    В автомобиле кабель вращается выходным валом коробки передач. Кабель подключен к приборной панели, где он соединяется с входным валом одометра.

    Зубчатая передача

    Сам одометр использует серию из трех червячных передач (червячная передача – механическая передача, осуществляющаяся зацеплением «червяка» и сопряженного с ним червячного колеса) для достижения редуктора показателя 1690:1. Входной клапан приводит в движение первого «червя», который приводит в движение передачу. Каждый полный оборот «червя» проворачивает только один зубец. Этот же механизм приводит в движение следующего «червя», который проворачивает другую передачу, которая, в свою очередь, приводит в движение последнего «червя», который подключен к индикатору одометра и переворачивает цифру с десятыми мили.

    Каждый индикатор имеет ряд шпилек, торчащих с одной стороны, и один набор из двух шпилек, торчащих с другой стороны. Когда набор из двух шпилек подходит к белой пластиковой шестерне, один из зубцов попадает между этих шпилек и проворачивается вместе с индикатором, пока шпильки не пройдут дальше. В этом механизме также участвует одна из шпилек индикатора с большим числом и совершает 1/10 его поворота.

    Возможно теперь, вы можете понять почему, когда ваш спидометр «зашкаливает» (например, показывая цифру от 19 999 километров до 20 000 километров), цифра «два» в левой части дисплея может находиться не на одном уровне с остальным цифрами. Все дело в небольшом количестве маленьких шпилек, которые предотвращают идеальное выравнивание всех цифр. Как правило, прежде чем цифры выстроятся в правильный ряд, на спидометре должно быть как минимум 21 000 км.

    Вы могли слышать о том, что механические спидометры можно перемотать назад. Это так, ведь сами по себе – это зубчатые передачи и при движении автомобиля назад он тоже будет вращаться в обратном направлении. Но вам не обязательно ехать сотни миль задом наперед, можно лишь подключить кабель к дрели и отмотать столько километров, сколько вам нужно. Если вы служили в армии на должности водителя, то данный способ скрутки пробега машины, кустовым способом, должен быть вам известен. Если же армейские сапоги пришлись вам не к лицу, то учится никогда не поздно. Если приспичит, конечно.

    Все, что работает с механическим измерителем расстояния не пройдет с цифровым и вы в этом убедитесь, прочитав следующую часть нашей статьи.

    Цифровые или компьютеризированные одометры. Внутренне устройство и как работает?

    Если вы совершите прогулку по магазинам велосипедов, вероятнее всего, что вы не найдете ни одного велосипеда оснащенного одометром (или спидометром) с кабельным управлением. Вместо этого вы найдете велосипедные компьютеры. У таких велосипедов к одному из колес прикреплен магнит, а к раме прикреплен датчик. Каждый раз, когда колесо делает один полный оборот, магнит проходит мимо датчика, создавая в нем напряжение. Компьютер подсчитывает эти всплески напряжения, или импульсы, и использует их для подсчета расстояния.

    Если у вас есть или был велосипед с подобным компьютером, вы должны знать, что его необходимо запрограммировать на окружность колеса. Окружность – это расстояние, пройденное колесом за один полный оборот. Каждый раз, когда компьютер чувствует импульс, он добавляет окружность колеса к общему расстоянию и обновляет цифровой дисплей.

    Многие современные автомобили используют подобную систему. Кстати, статью про пару таких современных новинок от Volkswagen вы можете почитать здесь. Вместо магнитного датчика на колесе, эта система использует зубчатое колесо, установленное на входном валу коробки передач, и магнитный датчик, который подсчитывает импульсы каждый раз, когда мимо проходит один из зубцов колеса. В некоторых автомобилях используются щелевые колеса и оптический датчик, точно такой же, как и в компьютерной мыши. Точно так же, как и в велосипеде, компьютер знает какое расстояние автомобиль проходит между каждым импульсом, и использует его для обновления показаний одометра.

    Одной из самых интересных вещей в автомобильном одометре является то, как информация поступает на приборную панель. Вместо кабеля, который передает сигнал в механическом датчике, в цифровом информация о пройденном расстоянии (вместе с другими данными) поступает на приборную панель через провод связи от блока управления двигателем. Автомобиль является локальной сетью, к которой подключены различные устройства. Ниже мы приводим список некоторых из устройств, которые подключены к компьютеру автомобиля:

    • Блок управления двигателем
    • Система климат-контроля
    • Приборная панель
    • Контроль гидроусилителя руля
    • Радио
    • Антиблокировочная тормозная система
    • Блок управления надувной подушки безопасности
    • Блок управления кузовом (работает с освещением салона и т.п.)
    • Блок управления коробкой передач

    Во многих автомобилях используется стандартизированный коммуникационный протокол, SAE J1850, чтобы дать возможность всем электронным модулям общаться между собой.

    Блок управления двигателем считает все импульсы и отслеживает общее расстояние, пройденное автомобилем. Именно поэтому невозможно «открутить» цифровой одометр назад, т.к. значение, которое хранится в блоке управления двигателем, не будет совпадать с желаемым, а это невозможно. Это значение можно проверить с помощью компьютерной диагностики, которая есть в каждом сервисном центре официального дилера. Так что, если вы, к примеру, стоите на пороге покупки б/у автомобиля и терзаетесь сомнениями по поводу слишком маленького пробега на его панели приборов, знайте, что обращение к одному из более менее приличных СТО сможет помочь вам с проверкой «белого» пробега авто. Но вернемся к нашим «баранам». Несколько раз в секунду блок управления двигателем посылает пакет информации, состоящий из заголовка и данных. Заголовок – это просто номер, который идентифицирует пакет, как чтение расстояния, а данные – это цифра, соответствующая пройденному расстоянию. В панели инструментов расположен другой компьютер, который знает, что ему нужно искать эти пакеты с информацией и, как только он видит один из них, он тут же обновляет одометр новыми значениями. В автомобилях с цифровым одометром, приборная панель просто отображает новое значение. Автомобили с аналоговыми одометрами оборудованы небольшими шаговыми моторами, которые переворачивают цифры на одометре.

    Если ваш спидометр или тахометр на ВАЗ, Газель, Тойоту, Ниссан, Mitsubishi или другую марку авто, вышел из строя, не отчаивайтесь. Поисковик автозапчастей zap-online.ru всегда будет рад помочь вам. У нас вы сможете найти и купить такой товар как цифровой спидометр, трос спидометра, стрелки спидометра, тахометр и многое, многое другое. Для этого требуется лишь оставить заявку на сайте, после чего десятки автомагазинов выйдут на вас со своими предложениями.

    А теперь небольшой бонус. Видо о скручивании пробега авто. На это раз в большую сторону. Приятного просмотра