Софт-Портал

Sacd Iso чем открыть

Рейтинг: 4.9/5.0 (710 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

SACD - идеальный формат звука - Теория и Практика

SACD - идеальный формат звука

Общие сведения о формате

Супер Аудио Компакт Диск (Super Audio CD или SACD) появился в сентябре 1999 года, как идеальный цифровой звукоовой формат для сохранения уникального звукового наследия человека. Из профессионального стандарта он постепенно превращается в общедоступный формат, открывающий нам все тонкости звука в его многоканальном выражении. В магазинах появляются диски и аппаратура для прослушивания SACD. Форма и размер SACD совпадает с обычным компакт диском (CD), цвет рабочей поверхности стал золотистым. Изобретателями SACD, как и CD стали фирмы SONY и PHILIPS. которые стремяться сделать из этого формата новый звуковой стандарт.

    SACD обеспечивает:
  1. Естественность завучания и высочайшее качество записи;
  2. Совместимость с предыдущим форматом СD;
  3. Полная защита авторских прав, цифровое копирование дисков невозможно;
  4. Cохранность архивных записей от старения магнитрых материалов;
  5. Многоканальное воспроизведение записи;
  6. Поддержку ведущих производителей техники и фирм звукозаписи.

Коллекция SACD дисков постоянно расширяется, уже выпущено свыше 1000 наименований. Емкость SACD стала в 6 раз больше обычного CD, кроме звука на них можно записывать текст и изображения. Частота воспроизведения звука достигла 100 кГц, а четкость сигнала увеличилась в 64 раза. Преемственность сохраняется благодаря, так называемым, двуслойным или гибридным дискам, которые можно слушать и на старых CD проигрывателях. Все SACD проигрыватели воспроизводят обычные CD в стерео режиме. Сравнение форматов смотрите в таблице.

Технология кодирования SACD

Супер аудио система записи включает в себя несколько технических открытий, ключевая роль в разработке и внедрении которых принадлежит фирмам SONY и PHILIPS.

Для записи дисков используется новейшая технология прямого цифрового потока DSD (Direct Stream Digital), которая позволяет воспроизвести натуральный и естественный звук, отражающий музыкальную атмосферу с превосходным реализмом.

DSD позволяет увеличить разрешение звука за счет более точного отражения иссходной звуковой волны. Это достигнуто благодаря переводу звукового потока с оригинала в 1 разрядный вид (1 bit ) с использованием сверх высокой частоты в 2 822.4 KГц (в 64 раза больше, чем у CD). Чем выше частота, тем искажений. Прямая передача 1 разрядного сигнала в DSD также приводит к уменьшению искажений.

Устройство, которое переводит аналоговый сигнал в DSD называется Сигма Дельта Модулятор (SDM ). Для кодирования уровня аналогового сигнала требуется передавать несколько битов, но если уровень сигнала изменяется плавно, как в звуке то получается избыточность
передаваемой информации. Поэтому можно кодировать и передавать только единичное изменение уровня сигнала: 0 - уменьшение, 1 - увеличение уровня сигнала. А если дискретизировать с очень большой частотой, как в SACD, то качество модуляции будет очень высоким, так как при этом можно улавливать "тончайшие" изменения уровня сигнала.

SDM отличается от формата Пульс Кодовой Модуляции (PCM ), который применяется для записи CD и DVD-Audio.

Технология SACD приводит к записи звуковой копии с качеством не достижимым пока никакими другими цифровыми и аналоговым носителям.

Сравнение аудио форматов можно посмотреть в таблице.

В SACD проигрывателях нового поколения введена система ACP. которая улучшает форму цифровых импульсов и эффективно борется с помехой (иногда цифро-аналоговый преобразователь путает 0 и 1 сигнал Zero crossing) в однобитовых преобразователях.

Для уменьшения информационного потока при DSM-модуляции применяют сжатие повторяющихся последовательностей битов. Специальная технология кодирования DST (Direct Stream Transfer) позволяет это делать практически в 2 раза и без потерь (по принципу компьютерного ZIP). Эта схема компрессии позволяет разместить многоканальный и стерео DSD данные на SACD диске объемом 4,7GB.

Защита записи от копирования

Пиратские копии SACD технологически невозможны. Для SACD была придумана оригинальная тройная защита (схема 3). В т.н. "водяном знаке", т.е. потайном секторе, спрятаны некоторые данные, которые должны быть считаны проигрывателем перед началом воспроизведения. При перезаписи SACD они не копируются, и такой неполноценный диск впоследствии проигрывателем не опознается. Кроме того, на любом диске есть метки PSP-PDM, которые могут быть скопированы только на лицензионном SACD-рекордере. И наконец, расшифровать содержание диска можно только с помощью ключа, спрятанного в PSP-PDM.

Тройная система защиты записи от копирования привела к тому, что для того для того чтобы начать воспроизведение SACD-проигрыватель сначала считывает SACD метку в потайном секторе (содержащую данные о диске и его производителе). При перезаписи потайной сектор не копируется, поэтому "пиратский" диск становится неполноценным и не воспроизводится. Затем определяет физическую маркировку "водяной знак" (его рисунок может быть видим на поверхности диска). DSD - содержание зашифровано, а ключ к нему содержится в "водяном знаке" (PSP - Pit Signal Processing). PSP метки могут быть скопированы только на лицензионном записывающем устройстве SACD.

Дополнительная защита от цифрового копирования (DTCP) устанавливается на цифровом SACD выходе (IEEE 1394 до 50 MB/c) в версии 1.2 SACD. Это единственный вариант цифрового выхода с некоторых SACD плееров (например Sony SCD-XA9000ES), цифровой COAXIAL не работает.

Многоканальные диски (Multi Channel или Surround) можно слушать уже только на многоканальных SACD проигрывателях. На SACD может быть записано 1, 2, 2.1, 3, 4 (3.1, 4.0), 5 или 6 (5.1) каналов (.1 - это низкочастотный динамик или субвуфер). Квадро, стерео и даже моно SACD выпускают только в виде переизданий старых исполнителей, новые записи стараются сделать многоканальными.

Объемное звучание воссоздает пространственную акустику и воспроизводит тонкие звуковые эффекты каждого инструмента. Слушатель помещается в центр происходящего. Не случайно Peter Gabriel говорил о своем первом многоканальном диске (UP): "Добро пожаловать в мою музыку!". Человек, который слушает многоканальную музыкыку с закрытыми глазами теряет опору и ориентацию в пространстве.

Многоканальное звучание создает дополнительный эффект реверберации, которая сопровождает любой звук, возникший в естественной акустической среде. Возникает она при отражении звуковой волны от каких-либо препятствий и ее возврата в точку прослушивания.

Многоканальные диски обозначают словами MULTICHANNEL или Multi-ch (от английского прилагательного многоканальный) или SURROUND (от английского глагола окружать; обступать).

Принцип размещения колонок не отличается от стандартной схемы 5.1. для DVD-Video. SACD 6+1 не существует. Да это и не нужно - для создания ревербераций, эффекта присутствия и звуковых эффектов на некоторых дисках вполне достаточно 2-х (а не 3, как в некоторых DVD-Video) тыловых колонок, ведь сцена всегда перед слушателем, в отличие от кино, где тыловой звук не менее важен, чем фронтальный.

Рекомендуется использовать специальные усилители и колонки с улучшенными частотными характеристиками, которые способен воспроизводить SACD проигрыватель. Многие ведущие производители аппаратуры выпускают проигрыватели SACD. Проигрыватели бывают стерео и многоканальные. Последнее время производится много комбинированных DVDVideo+SACD или DVDVideo+ DVDAudio+SACD.

Разметка поверхности диска

На звуковом CD в центре размещено оглавление или TOC (Table of Contents), а за ним от центра к внешним краям расположены дорожки с записями.

В SACD разметка усложняется. По внешнему краю добавлено поле для записи текстовой и графической информации, а рабочая поверхность, как правило, разбита на две зоны идентичные по содержанию, но записанные в стерео и многоканальном варианте. Это сделано для того, чтобы владельцы стерео SACD проигрывателей могли прослушать диск. Каждая зона содержит не менее 74 минут записи. Диск обозначается так:

Реже существуют диски для воспроизведения только на многоканальных проигрывателях, в этом случае продолжительность звучания диска превышает 2 часа. Такие диски обычно выпускают с образцами записи SACD и тестовыми сигналами (Reference SACD).

Большинство SACD являются гибридными (HYBRID ) или двуслойными дисками, которые можно слушать, как на CD проигрывателях (стерео), так и на SACD проигрывателях. На SACD проигрывателях по умолчанию включается многоканальный режим (Multi, Multi Channel или Surround), если на диске его нет, то двухканальный режим (Stereo). Принудительно диск можно переключить на CD формат, но при этом произойдет потеря в качестве звука. Однако, CD слой на гибридных SACD компакт дисках выполнен с лучшим качеством, чем обычный CD потому, что студийный источник был записан с применением DSD. Прямой перевод данных осуществляется по SBM технологии (Super Bit Mapping) в стандартный для CD 16 разрядный вид c частотой 44.1 KГц.

Гибридный диск состоит из двух слоев толщиной по 0,6 mm. Нижний SACD слой прозрачен для CD проигрывателей, кроме того их лазерный луч сфокусирован дальше и имеет большую длинну волны (780 nm). Луч для считывания SACD отражается уже от нижнего слоя, его размер и длинна волны (650 nm ) меньше, что позволяет плотнее размещать информацию.

Сейчас в мире насчитывается около 500 миллионов CD проигрывателей, поэтому выпуск гибридных SACD является залогом успешного распростанения этого формата.

CD слой на гибридных SACD компакт дисках выполнен с лучшим качеством, чем обычный CD потому, что студийный источник был записан с применением DSD. Прямой перевод данных осуществляется по SBM технологии (Super Bit Mapping Direct - Direct SBM ) в стандартный для CD 16 разрядный вид c частотой 44.1 KГц. SACD запись - это идеальный материал для перехода на любой из других видов цифровых стандартов: например, для перехода от стандарта DSD к частоте CD (44,1кГц) нужно просто произвести деление Bitstream-потока на 64.

Гибридные диски обычно обозначают соответствующими наклейками и надписями:

Sacd iso чем открыть:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    О формате SACD

    О формате SACD/DSD. Описание технологии, воспроизведение, конвертирование

    В качестве продолжения цикла статей об экзотических алгоритмах кодирования и носителях аудиоданных (уже можно почитать про DVD-Audio. HDCD и DTS/DTS-CD ) хочу рассказать о таком интересном стандарте, как SACD.

    SACD диски. Формат DSD

    Super Audio Compact Disc — как и Audio CD — результат сотрудничества компаний Sony и Philips. Разработка стандарта была завершена в 1999 году — через 17 лет после выхода Red Book (CDDA).

    SACD представляет собой оптический диск с высокой плотностью данных, по физическим размерам и объему данных соответствующий диску DVD. Также у DVD и SACD совпадает длина волны считывающего лазера — 650 нм против 780 у CDDA (именно увеличение частоты позволило увеличить плотность питов и, как следствие, объем носителя). Одной из отличительных особенностей SACD является использование золота в качестве отражающего слоя (вместо алюминия). Это увеличивает отражающую способность, долговечность дисков, но также обуславливает их высокую стоимость.

    Особый интерес представляет собой содержимое диска — данные в формате Direct Stream Digital. DSD — это однобитный поток с частотой дискретизации достигающей 2822.4 кГц. По сути это тот самый поток, который получается на выходе сигма-дельта АЦП.

    Особенностью сигма-дельта АЦП является кодирование не абсолютного значения уровня сигнала в конкретный момент времени, а его приращения.

    Схема сигма-дельта АЦП

    На выходе этого АЦП мы получаем нули и единицы, следующие с очень высокой частотой. Причем уровень сигнала пропорционален сумме закодированных за единицу времени приращений (1 означает «+1», а 0 — «-1»).

    Подробнее об алгоритме работы данного АЦП можно почитать здесь. Вкратце — такой способ квантования позволяет получить широкий динамический диапазон (около 120 дБ) и очень низкий уровень шумов в слышимом диапазоне частот — за счет формовки шума (noise shaping) они вытесняются в сверрхзвуковую область и могут быть легко отфильтрованы. Также, благодаря многократному превышению частоты Найквиста, такой способ помогает избежать фазовых задержек в области верхней граничной частоты (однако степень влияния этого фактора на качество звучания точно не установлено) и уменьшить влияние джиттера.

    Итак, главным преимуществом SACD является отсутствие необходимости в так называемой децимации — понижении частоты дискретизации. Так как на самом деле это промежуточное преобразование происходит в случае со всеми остальными форматами аудио (CDDA, DVD-A). Т.е. при оцифровке студийной записи на выходе АЦП мы фактически получаем DSD поток, затем его приходится преобразовывать в PCM с повышенной разрядностью, но более низкой частотой дискретизации, что уже представляет собой алгоритм с потерями. И — что самое интересное — при воспроизведении, непосредственно перед цифро-аналоговым преобразованием (а, как известно, в аудиотехнике используется именно дельта-сигма ЦАП), частоту дискретизации всё равно придется повышать, выполняя преобразование в тот самый 1-битный DSD формат, в котором данные были сняты с АЦП.

    Таким образом SACD позволяет хранить аудио в «первозданном» виде, и в таком же виде подавать их при воспроизведении на ЦАП. Отсутствие промежуточной децимации упрощает схемотехнику устройств и позволяет добиться более высоких показателей качества.

    Напоследок хочу упомянуть о различных вариациях стандартов DSD и SACD. Существуют реализации с разной степенью оверсемплинга. Они обозначаются цифрой, равной отношению частоты дискретизации DSD к частоте дискретизации CDDA (44.1 kHz). SACD использует формат DSD64 (2822.4 kHz/ 44.1 kHz = 64), также существуют DSD128/256/512/768, поддерживаемые многими ЦАП.

    SACD поддерживает конфигурацию каналов 2.0 и 5.1, причем на одном SACD могут содержаться две дорожки — стерео и многоканальная. Многоканальная дорожка обязательно представляется в сжатом виде (сжатие без потерь; для стерео — опционально), так называемом DST формате (Direct Stream Transfer), который обеспечивает сжатие в 2-3 раза.

    Так же, как и DVD, SACD бывают одно- и двухслойные. На однослойных SACD может содержаться CDDA слой для обратной совместимости с проигрывателями без поддержки технологии SACD (такие диски называются гибридными).

    Защита SACD от копирования. Распространение аудио в формате DSD

    Все SACD диски обладают специальной защитой (на физическом уровне), которая позволяет считывать SACD слой только лицензированным производителем устройствам, которые оснащены специальным ключом. Тем не менее, в интернете можно найти раздачи SACD рипов. Снятие рипов выполняется с помощью PlayStation 3 и специальной программы SACD Ripper для ПК. Рип представляет собой так называемый SACD-R образ (как правило в формате ISO). Этот образ можно записать (тем же ImgBurn, например) на DVD диск и далее слушать на стационарном SACD проигрывателе.

    Таким образом мы видим, что технология SACD не включает в себя ничего принципиально нового — по сути это поток данных с АЦП, записанный на носитель вроде DVD. Весомое различие между SACD и DVD диском (кроме защиты от копирования) заключается лишь в размере сектора — 2064 вместо 2048 байт. Похоже, что этот трюк был придуман в коммерческих целях, и во многом именно поэтому ни один оптический привод для ПК не читает SACD диски.

    Также надо упомянуть о специальных форматах-контейнерах DSDIFF (DSD Interchange File Format) и DSF (DSD Storage Facility). Файловый формат DSDIFF был разработан в 2000 году и предназначен для записи, редактирования и мастеринга аудио непосредственно в DSD представлении. Формат DSF является частью разработанной Sony спецификации DSD Disc Format и используется для создания DSD-дисков. DSD-диск представляет собой DVD или Blue-ray носитель с файлами формата DSF. Данный формат является открытым, однако не обладает поддержкой многоканальности.

    Как воспроизвести SACD?

    Само собой, наиболее качественное воспроизведение DSD аудио достигается при использовании оборудования/ПО, позволяющего передать 1-битный DSD поток непосредственно на ЦАП (прежде всего это аппаратные SACD плееры). Что касается ПК — к сожалению, большинство аудиокарт не обладают поддержкой передачи DSD на ЦАП (DSD passthrough, если так можно выразиться). Обычно поддержку DSD input имеют лишь дорогостоящие внешние ЦАП вроде ASUS Essence III. Таким образом на компьютере мы вынуждены использовать преобразование в PCM.

    Что касается самого чтения SACD — воспроизвести SACD диск на приводе ПК, как я уже сказал, невозможно. Потому в дальнейшем я буду рассматривать исключительно воспроизведение образов (SACD-R, DSD-Disc).

    Для воспроизведения образа (имеющего формат ISO) нам понадобится плеер foobar2000 с установленным плагином SACD Decoder.

    Настройки SACD декодера

    В настройках кодера можно задать целевую частоту дискретизации и алгоритм преобразования DSD в PCM (ИКМ). К сожалению, найти достоверной информации по поводу алгоритмов мне не удалось. Но кое-что я смог выяснить сам. Multistage (fixed point) выполняет расчеты с фиксированной точкой, Multistage (flkoating-point) является SSE оптимизированным алгоритмом (прирост скорости на моём i3 составил всего 10-20%) и использует плавающую точку. Direct метод является самым медленным (на 30% медленнее Multistage fixed), и выполняет фильтрацию частот выше 30 кГц. Installable FIR режим позволяет загрузить одну из приложенных к плагину предустановок ФНЧ, давая таким образом возможность выбирать граничную частоту. Double precision обозначает плавающую точку с двойной точностью (64 бита), однако foobar2000 поддерживает лишь 32-битный формат, и использование этого режима не имеет смысла (результаты на выходе идентичны).

    Спектр аудио 192 кГц, полученного алгоритмом Multistage (fixed point). На графике виден высокий уровень шума в сверхзвуковом диапазоне, обусловленный нойз шейпингом

    Лично я советую выбрать режим Direct (Floating-Point, 30kHz LF) и максимальную частоту дискретизации, а в DSP (обязательно в самое начало цепочки) поставить SoX ресемплер до опорной частоты звуковой карты (её, в свою очередь, установить максимальной). Касаемо настроек звука — рекомендую почитать мою статью про качественный вывод звука .

    Также настройки позволяют установить увеличение уровня громкости. Большинство SACD имеет пиковый уровень менее -6 dBFS (0.5 от максимума), потому его можно установить в +6 dBFS. Чтобы убедиться в отсутствии клиппинга можно выполнить анализ результирующего пика с помощью ReplayGain сканера (в контекстном меню foobar2000). Если пик превысит 1.0, усиление следует занизить.

    Имеется и настройка для выбора предпочтительной звуковой дорожки — стерео или многоканальной. Выберите None, чтобы в плейлист загружались все дорожки.

    SACD плагин для foobar2000 также умеет выводить аудио в режиме DSD (через ASIO 2.0 интерфейс). Специально в комплекте с плагином идет ASIO Proxy, который позволяет выбирать различные форматы DSD и специальные сигнатуры. Так как количество устройств с поддержкой DSD крайне невелико, да и к тому же я таким устройством не располагаю, настройки DSD я описывать не буду. Те же счастливчики, кто имеет в своём расположения такие ЦАП, могут почитать о настройках вывода здесь .

    Воспроизведение SACD-R в foobar2000. В плейлист загружены сжатые в DST стерео и 5.1 дорожки (битрейт отображается для декодированного DSD). На спектрограмме виден ВЧ шум (частотный диапазон — 96 кГц)

    Конвертирование SACD

    Конвертирование SACD и DSD ничем не отличается от преобразования того же Hi-Res рипа 24/192 или т.п. единственное что — как и перед воспроизведением, предварительно необходимо настроить декодер. Всё остальное уже описано в статье Преобразование аудио высокой разрядности в 16 бит/44.1 кГц стерео .

    Информация от спонсора

    APPLE-Support.kz: сервисный центр Apple в городе Алматы. Ищете, где произвести ремонт iPhone в Алматы. В APPLE-Support вас быстро и качественно обслужат специалисты, имеющие богатый опыт работы с продукцией компании Apple.

    200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Лично я советую выбрать режим Direct (Floating-Point, 30kHz LF)

    200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> -can anyone explain the difference between ASIO driver modes (DSD / PCM)
    and DSD2PCM modes (Multistage fixed / Multistage floating point / Direct
    floating) and which modes give better quality than the others?

    -Fixedpoint algorithm has higher precision among three.

    200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> -Multistage is better than direct
    Double precision is better than floating point and fixed point
    Correct?

    -Can't say anything sound about floating->fixed->double. Speculatively, should
    be in this way
    .

    [2] Audiophile (26 Ноября 2013 20:23)

    Очень мутно, даже так. Я читал уже подобное. Но фубар работает с форматом 32-bit float, потому double precision (64-bit float) автоматом режет до 32, и толку нет (сравнивал непосредственно выходные файлы - отличия в самом последнем бите, на уровне -144 дБ, т.е. фактически одно и то же). Почему fixed лучше float - непонятно совершенно. Ну может fixed - это i32v32, но всё равно у фубара всё в 32-bit float и таким образом режет fixed до 24 значащих бит.

    Почему режимы называются multistage и direct - просто загадка. Ведь фактически разница лишь в присутствии или отсутствии ФНЧ, В общем, муторно всё это.

    Ну это ж сам автор плагина так объясняет, так что более ясные ответы вряд ли от кого-то можно получить.

    Кстати, про 24 fixed и 32 float

    200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> The 32-bit file includes an exponent that scales the value depending on it’s amplitude. So smaller numbers are recorded more accurately, and
    larger numbers can be recorded without clipping, as you say. So even
    though there are only 24 bits used, it is effectively a higher bit-depth
    number.

    Собственно, если в Soundforge сгенерировать, например, файл с тоном 1кГц на -90 дБ в
    24 fixed и в 32 float, а потом посмотреть спектрограмму в окне
    Frequency Analysis в Audition, то разница видна будет. На слух-то, естественно, никто ничего не заметит.

    Конвертация sacd - flac - Есть вопрос!

    guest. Выше в своих постах я всё описал(кое-что по несколько раз!) Если я бы понимал что он тогда играет?,я бы не задавал вопросов.Но всё именно так:В дисководе диск SACD при открытии дисковода файлов нет :рис1,2 в свойствах:рис3---> перетаскивая дисковод в поле проигр.рис4---->получаем список песен в проиг.рис5 далее смотрите выше посты рисунки прилагаются!

    Добавлено спустя 15 минут 57 секунд:
    vladj. Я вам благодарен, мне кажется вы указали правильно,но смущает:

    guest писал(а): Если фубар может воспроизводить, то он может и конвертировать.

    Я не знаком с физическими SACD (дорогое для пенсионера удовольствие), а если хочется что-то из форматов потяжелей попробовать, то предпочитаю
    образы дивиди аудио, и с ними нет проблем при конвертации в любой формат. А в данном случае срабатывает защита от перезаписи, которая
    пристутствует на самом диске, плюс может быть в контроллере привода, плюс может быть в винде, плюс может быть и в фубаре, ибо автор его
    поборник законности. Ведь на проигрывателе SACD нет цифрового выхода и если хочется с него "слизать", то только по аналогу.
    Так и на компе. плагин позволяет увидеть треки, слушать, но не копировать-конвертировать, имхо.

    HTPC Termaltake, Audiotrak Prodigy 5.1 LTM, Onkyo 525E,Yamaha 8900.

    vladj. Да, спасибо! Копировать сиё можно путём создания образа!(уже проверил!) А вот чтоб создать свой сборник из SACD,надо рипать другой прогой. Foobar тут не в помощь. Всем вопрос снят!

    Качественный звук в Mac OS - Форум

    Ну ладно буду первый, отдельную тему создать не могу
    Послушал связку
    Macbook Pro - Cambridge Audio Plus - Head Box S - Sennhieser HD650
    соединение по USB, никаких драйверов, поток выводится напрямую и безо всяких Wasapi, Asio и тому подобного.
    Выдержка из инструкции Cambridge Audio: Mac OSX 10.5 or
    later (Snow Leopard), supports 24-bit/192kHz USB output natively, so no dedicated driver is required to support this. Earlier Mac O/S versions will support 24-bit/96kHz.

    Из проигрывателей нашел три:

    1. Cog бесплатный аудио плейер проигрывает практически все, звук апсемплит до 192kHz, как выводить напрямую не нашел. (не получилось открыть SACD ISO образ)
    2. Decibel выводит звук напрямую "как есть", полная версия стоит 33$ (не получилось открыть SACD ISO образ)
    3. Ну и фаворит Audirvana Plus выводит звук напрямую "как есть", приятный интерфейс, множество настроек, SACD открывает и воспроизводит без проблем. Единственный минус цена- 74$

    Звук мне показался более чистым чем на PC, более детальны средние и высокие. Хотя каких то огромных отличий не услышал. Подожду когда придет Wooaudio.
    Особенно понравилось удобство, воткнул кабель и никаких более плясок с бубном.

    Последний раз редактировалось ВладимирФ; 20.12.2013 в 19:48.

    просьба шаманам аудиофилии не комментировать

    Вы знакомы с работами молодого инженера NwAvGuy ?
    У него есть USB цап с очень хорошими "замерами" и усилитель для наушников. Вот тут интересная реализация настольной версии.
    Я пока пользуюсь голой платой ODAC, с моим iMac работает без проблем. Чуть позже закажу в JDS плату с О2 и засуну их в корпус mac mini 2012(корпус уже едет).

    Вы знакомы с работами молодого инженера NwAvGuy ?
    У него есть USB цап с очень хорошими "замерами" и усилитель для наушников. Вот тут интересная реализация настольной версии.
    Я пока пользуюсь голой платой ODAC, с моим iMac работает без проблем. Чуть позже закажу в JDS плату с О2 и засуну их в корпус mac mini 2012(корпус уже едет).

    Нет не знаком. С Мака можно же вытащить и оптику с цифрой через комбинированный миниджек. На Macbook Pro точно на iMac чесно говоря не знаю.

    ВладимирФ. в новых iMac точно есть. Но имхо оптика не айс. Лучш подключение по usb т.к. там уже свой clock будет работать с меньшими задержками.
    По поводу программ: есть ещё amarra, pure music.

    Адрес: Город Герой Салтовка (Харьков, Украина)

    Подходящей темы не обнаружил, а создавать отдельную не охота (может потом, как будет время и желание) спрошу здесь - кто нибудь выводил сигнал, через линейный выход портативной продукции Apple.

    Рынок SACD

    Рынок SACD. Мифы развеиваются.


    Совсем недавно мы рассматривали Super Audio CD (SACD) как технологическую новинку, а теперь на этих носителях информации выпущено уже около двух тысяч различных музыкальных альбомов. Количество устройств, способных читать SACD-диски растет в прогрессии и на данный момент исчисляется несколькими десятками. Зачем же такая спешка, учитывая тот факт, что есть схожий стандарт DVD-Audio, который также может воспроизводить качественный многоканальный звук? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос.

    Статистика и анализ

    24 апреля на сайте HighFidelityReview был опубликован очень интересный документ. в котором приводятся результаты исследований RIAA по общему количеству аудиоинформации выпущенной на носителях различного типа. Позволю привести себе самую интересную выдержку из него, а именно общее количество выпущенных копий в каждом году и соответствующий им долларовый эквивалент (чистый доход от продаж):

    DVD Audio-диски:
    • 2001 - 0.3 миллионов копий или $6 миллионов в долларовом эквиваленте;
    • 2002 - 0.4 миллионов копий или $8.5 миллионов в долларовом эквиваленте;
    • 2003 - 0.4 миллионов копий или $8.0 миллионов в долларовом эквиваленте.
    Super Audio CD диски:
    • 2003 - 1.3 миллионов копий или $26.3 миллионов в долларовом эквиваленте.
    Виниловые пластинки:
    • 2001 - 2.3 миллионов копий или $27.4 миллионов в долларовом эквиваленте;
    • 2002 - 1.7 миллионов копий или $20.5 миллионов в долларовом эквиваленте;
    • 2003 - 1.5 миллионов копий или $21.7 миллионов в долларовом эквиваленте.
    Простые аудио-CD:
    • 2001 - 881.9 миллионов копий или $12,909.4 миллионов в долларовом эквиваленте;
    • 2002 - 803.3 миллионов копий или $12,044.1 миллионов в долларовом эквиваленте;
    • 2003 - 745.9 миллионов копий или $11,232.9 миллионов в долларовом эквиваленте.

    Давайте проанализируем. Количество обычных CD неуклонно падает, в то время как число выпускаемых DVD-Audio растет. Если сравнивать цифры за 2003 год с точки зрения количества, то 0,4 млн DVD-Audio плюс 1,3 млн SACD против 745,9 млн обычных CD - это очень небольшая часть от общего объема, примерно 0,2%. А если считать доходы, то SACD более чем в два раза перекрыла CD и более чем в три раза - DVD-Audio.

    Вот такая интересная картинка получается.

    Складывается впечатление, что многоканальный звук не задержится на DVD-Audio и сразу же перекочует на SACD. К этому есть все предпосылки. Стандарт SACD очень активно продвигается. Например, на только что прошедшем в Каннах кинофестивале компания Universal Music представила около 150 наименований на дисках SACD. А в конце апреля '04 был выпущен 2000 по счету альбом на этих носителях, коим стал Twentysomething, Jamie Cullum.

    Что касается устройств воспроизведения, то день ото дня их количество множится, и если раньше мы говорили о нескольких моделях от производителей SONY, Philips, Pioneer, то теперь к ним добавились такие брэнды как TEAC, DENON, Integra Research, Bel Canto, Marantz, KRELL, Linn, Yamaha, Micromega, Onkyo и т.д. Количество производителей и моделей растет чуть ли не в геометрической прогрессии - стандарт прижился.

    Если внимательно просмотреть современную прессу по новым моделям DVD-проигрывателей, можно столкнуться с тем, что почти в каждой новинке встраивается возможность поддержки чтения SACD.

    Ценовая разбежка на SACD-проигрыватели достаточно большая - от $200 до $13.000 в зависимости от функций и вариантов комплектаций. Это может быть и обычный портативный DVD-проигрыватель с возможностями чтения SACD, а может быть и мощный комплекс с чейнджером (changer) на множество дисков, программным управлением, мощными усилителями и качественной многоканальной акустической системой плюс реализация чтения гибридных и/или двухслойных дисков. А если туда еще добавить беспроводную радиосвязь для коммутации с проектором или компьютером… :)

    Чему бы так радоваться RIAA?

    Наверняка каждый из вас слышал о потерях в сфере авторских прав, выраженных в возможности цифрового копирования CD и DVD, а также распространения музыки в интернете за счет МР3-файлов. В приведенном выше документе нужно было поставить графу: потери от МР3 и пиратов. Думаю, там добавилась бы очень круглая цифра. На данный момент цифровое копирование SACD невозможно, практически во всех устройствах чтения даже применена специальная "заглушка" на цифровой выход - DTCP - дополнительная технология защиты от цифрового копирования. И, в принципе, в этом основная отличительная особенность нового стандарта, которая, несомненно, играет на руку защитникам авторских прав.

    Что касается качества, то даже в варианте DVD-Audio мы имеем частоты дискретизации до 192 КГц с 24-битным квантованием и количеством каналов - 5.1. Это уже выше предела качества, воспринимаемого человеком. Теорему Котельникова приводить не буду. Не думаю, что кто-то в темной комнате определит играет SACD или DVD-Audio. Разве что это будет не комната, а идеальная профессиональная студия, и то я не уверен в хорошем результате такого сравнения. А вот защита авторских прав - это серьезный аспект. Я бы даже сказал, что он ключевой. И теперь, основываясь на вышеизложенном, давайте опять посмотрим на общую картину. Производители DVD-проигрывателей в свои новые модели активно внедряют SACD. По данным на 2003 год SACD-дисков было выпущено в три раза больше, чем DVD-Audio.

    Гм-м… Надеюсь, что я не прав

    Насчет алгоритма DSD, который стоит за технологией SACD, позволяющего читать однобитные значения с частотой дискретизации 2 822.4 KГц (в 64 раза больше, чем у CD) по принципу виниловой пластинки с дорожками, есть сомнения.

    (. ) Описание принципа работы DSD достаточно сильно напоминает описание работы обычных сигма-дельта ЦАП (ЦАП - цифро-аналоговый преобразователь), которые используются в стандартной современной цифровой звуковой технике (например, в аудио картах, CD и DVD-проигрывателях).

    По существу, они (сигма-дельта ЦАП'ы) так и работают - в их конструкции предусмотрена схема выдачи эталонных зарядов, на вход которой подается однобитный поток, полученный путем преобразований и перехода на многократно повышенную частоту дискретизации (в 64 раза и выше). Получается та же груша только в профиль!

    То есть, разработчики по другому объяснили принцип работы сигма-дельта ЦАП, представили это как новую технологию и поставили заглушку на цифровой выход. Получается, что так… И, скорее всего, даже в идеальной студии слушатель не услышит разницы между SACD и DVD-Audio. Потому как ее, наверное, и технологически быть не может.

    Модели SACD-проигрывателей

    После минуты веселья давайте настроимся более серьезно и обозрим современные модели SACD-проигрывателей. Даже если мое предположение верно, индустрия все равно будет давить своей массой и сделает из всего общепринятый стандарт. В рамках данного обзора я приведу лишь несколько современных моделей, вернее, две недорогие производства SONY, на базе которых уже можно получить общее представление о том, что технология SACD не такая уж и дорогая.

    Sony DVP-NC685V ($249.99) Выдержка из спецификации:
    • Чейнджер на пять дисков DVD/CD/SACD.
    • Воспроизведение видео: DVD-RW/-R (режимы VR и Video) DVD+RW/+R
    • 12 бит 108 МГц видео ЦАП.
    • Воспроизведение аудио: SACD Multi-Channel/MP3/CD-R/CD-RW.
    • ЦАП 24 бита, 192 КГц, поддержка Dolby® Digital and dts® Optical/Coaxial Output

    Как мы видим, имеется стандартный гибрид из DVD-проигрывателя с возможностью поддержки SACD. Цена очень небольшая.

    Домашний комплекс Sony DAV-C450 ($399.99)
    • Чейнджер на пять дисков DVD/SACD™/CD
    • Общая мощность акустической системы 350 Вт (пять колонок по 80 Вт, и 100-ваттный сабвуфер). Как считали не знаю.
    • Воспроизведение: CD-R/RW, Super Audio CD
    • Цифровой усилитель S-Master
    • Поддержка многоканальных стандартов: Dolby® Digital, dts® и Dolby Pro-Logic®
    • Цифровой вход для спутникового телевидения.
    • Тюнер на 20 FM + 10 AM станций.
    • 2 аудио-входа/1 аудио-выход/1 выход Component/Composite/S-Video
    • Программируемое дистанционное управление.

    Как видно Sony предлагает очень недорогие решения. Например, проигрыватель с чейнджером на пять дисков различных стандартов плюс акустическая система 5.1 стоит всего-лишь около $400. Хотя если вы увидите устройства гораздо дороже, их цена также будет чем-то оправдана. Можно сказать и о серьезном разбросе цен в данном сегменте. Рынку нужно еще устояться. Рекомендую посетить русскоязычный сайт. посвященный этой тематике.

    Выводы

    Спорно пока все. Если производители музыки откажутся от выпуска DVD-Audio в пользу SACD, то у последнего есть все шансы занять нишу самого качественного современного носителя аудиоинформации. Тут есть и еще один интересный момент. Скорее всего, SACD не станет компьютерным стандартом, либо производителям этих устройств понадобится выводить отдельный аналоговый аудио-выход, защищая цифровые потоки. Причем такой выход, как вы понимаете, должен быть многоканальным.

    Обзор Airwheel A3: сегвей с седлом Идея сделать сидячий гироцикл-сегвей, казалось бы, проста как ничто. Еще Черчилль на вопрос о секрете долголетия отвечал: «Я никогда не стою, если могу сидеть». Тем не менее до конкретной реализации она дошла только сейчас – стараниями весьма заслуженной компании Airwheel, известной в первую очередь своими моноколесами. Встречаем модель A3!

    Согласие на обработку персональных данных

    Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «3ДНьюс» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Мы, ООО «3ДНьюс» (ОГРН 1047796098382, юр.адрес: 121151 г. Москва, Кутузовский пр-т, д. 22, стр. 1), гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется только в целях идентификации участников конкурса, проводимого на страницах сайта www.3dnews.ru, а также доставки призов победителям конкурса.

    Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, контактный телефон, адрес проживания, возраст, род занятий.

    Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления электронного уведомления на адрес info@3dnews.ru с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей анкеты, что сделает невозможным Ваше участие проводимом на сайте www.3dnews.ru конкурсе.

    © 1997-2016 3DNews - Daily Digital Digest | Лицензия Минпечати Эл ФС 77-22224

    При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением
    российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции 3DNews.

    ЛОМКА СТЕРЕОТИПОВ

    ЛОМКА СТЕРЕОТИПОВ

    В прошлых статьях мною были продемонстрированы некоторые секреты содержимого SACD. Кто-то не поверил, что в треках SACD можно вот так спокойно копаться, смотреть частотку и степень сжатия динамического диапазона. Кому-то еще кажется, что этот формат по-прежнему нельзя скопировать? Нам поможет инструмент глобального порабощения мира - Sony Playstation.

    Да-да, дорогие мои любители охранения авторского права. Если вы вручаете массам новую игрушку, будьте готовы к тому, что коллективный разум попытается развернуть ее и в другую сторону.

    Как известно, с самого начала SACD было бесполезно копировать через компьютерный привод. Уж насчет этого правообладатели постарались едва ли не первым делом. Разве что CD-слой на гибридных дисках, который никому был не нужен. Кто-то пытался оцифровывать сигнал с аналоговых выходов SACD-проигрывателей по аналогии с виниловыми вертушками. Это было не то пальто. И, главное, совершенно не отвечало исходным данным на носителе. Решение пришло из игромира.

    Пытливые умы обнаружили, что на одной из версий Sony Playstation 3 можно не только воспроизвести SACD, но и сохранить его полный ISO-образ на внешнем носителе. Электронным гигантом в следующей прошивке эта досадная прореха было успешно заштопана, но джина выпустили из бутылки. Итак, что для этого нужно?

    Перво-наперво убедиться, что ваша «плойка» умеет воспроизводить диски SACD. Напомню, что этой возможностью одарены только серии CECHB *. СЕСНА *. СЕСНС * и СЕСНЕ *. Остальные могут только воспроизводить DSD-файлы. Второе, для SACD-риппинга прошивка должна быть не выше 3.55. Или, увы, ждите, пока ее сломают добрые люди. Обратный откат на более низкую прошивку невозможен. Так что пока Game Over.

    Те, кто остался, гуглят по словам sacd-ripper. pkg, kmeaw или rebug и несложно ставят с помощью флешки кастомные патчи, ключи и собственно риппер. Подобно расписывать дальнейшее конфигурирование Sony Playstation 3 здесь не получится, но кто ищет, тот всегда найдет. В том числе и подробную пошаговую инструкцию - куда и что прописать.

    Программа SACD Ripper и утилита SACD Extract может скопировать данные с SACD двумя способами. Первый - это полный iso-образ, который, к слову, потом можно спокойно записать программой ImgBurn на DVD-болванку в формате SACD-R. Такие свежеиспеченные диски сумеют прочитать многие SACD-проигрыватели, хотя и не все. Второй способ сохраняет треки по отдельности - в виде файлов DSDIFF или DSF. Программные средства воспроизведения и конвертации данных SACD постоянно совершенствуются, так что лучше всего хранить на жестком диске исходный iso-образ. А далее уже экспериментально выбрать наиболее подходящий алгоритм его подготовки для воспроизведения.

    Самый простой - делать это на лету. Вопрос - кто будет ловить подачу. Если у вас имеется SACD-плеер, то скормите ему болванку. С ней будет так же просто, как и с обычными официальными изданиями. Вы слушаете плеер через его аналоговые выходы либо отправляете по HDMI цифровой поток на AV-ресивер. Для тех ресиверов, которые не умеют декодировать DSD, на плеере активируется предварительная конвертация в классический РСМ. Аналогично на лету можно воспроизводить образ SACD и с компьютера. Не всеми аудиопрограммами, но, например, Foobar с соответствующим плагином умеет.

    [01 ] - Чтобы скопировать SACD, понадобится
    игровая приставка Sony PlayStation 3 с прошивкой
    не выше 3.55. и ряд специальных патчей,
    которые несложно найти в интернете.

    [02 ] - Звуковая программа Weiss Saracon умеет
    работать с РСМ-сигналом с дискретизацией до 384 кГц.
    Также она управляется и с контентом под SACD:
    DXD и DSD-потоком с частотой 2,8224 и 5,6448 МГц.

    Пытливые умы обнаружили,
    что с помощью одной из версий

    Sony Playstation 3 можно
    не только воспроизвести SACD,
    но и сохранить его полный ISO-образ .

    Внешних ЦАПов, которые по USB поддерживают DSD-поток, пока немного. А те, что умеют, пока не работают с многоканальным DSD. Поэтому Foobar умеет преобразовать DSD в 24-битовый РСМ, который потом спокойно себе направляется на любой ЦАПик.

    Не все считают обработку и воспроизведение такого массива данных идеальными. Не всем нравятся алгоритмы и звучание Foobar. Поэтому цифровые данные SACD можно сконвертировать в РСМ (и далее упаковать во FLAC) более солидным специализированным софтом. Например, Weiss Saracon. В настройках желательно установить частоту дискретизации кратную 44,1 кГц компакт-диска - т.е. 88,2 или 176,4 кГц. В принципе, хватит и 88 кГц, поскольку лучшие результаты получаются с включенным ВЧ-фильтром обрезающим все помехи свыше 30 кГц. Между прочим, задавать эти параметры придется и в Foobar. И даже в нем можно обнаружить известную гибкость настроек - пять способов обработки и фильтрации потока, а также управление уровнем. Выберете наиболее приемлемый вариант на слух. А если очень интересно, то полученный результат конвертации в WAV или FLAC после сохранения можно открыть и попытать в бесплатном аудиоредакторе Audicity. Вот и увидите наглядно, что происходит с частотным диапазоном, насколько сильно компрессировали амплитуду сигнала при мастеринге, много ли оказалось точек клиппинга. Удачных опытов! И имейте в виду, что здесь не пострадает ни один подопытный.

    По материалам издания Stereo & Video
    Автор Ярослав Годына

    Комментарии