Софт-Портал

проверка голоса

Рейтинг: 4.7/5.0 (356 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

42 (540)

Проверка голоса
/ В России

Прошедшие выборы в региональные парламенты показали, что "Единой России" пока не удается монопольно закрепиться в роли "руководящей и направляющей силы". Ей на пятки наступает "нерушимый блок", состоящий из Партии жизни, "Родины" и Партии пенсионеров, которые вот-вот создадут единую структуру. Видимо, этим фактом и диктуются попытки "единороссов" заточить избирательное законодательство "под себя", натыкающиеся на жесткое противодействие ЦИК. Какое избирательное законодательство необходимо и достаточно для России, чтобы, с одной стороны, считаться цивилизованной страной, а с другой - не утратить "демократическую суверенность"? Об этом на страницах "Итогов" дискутируют глава Центризбиркома Александр Вешняков и видный "единоросс", председатель комитета Госдумы по законодательству Владимир Плигин

С ОДНОЙ СТОРОНЫ

Владимир Плигин. "Доводка избирательного законодательства является отражением той текущей обстановки, в которой мы оказались"Денис Бабиченко

- Владимир Николаевич, глава ЦИК называл поправки "Единой России" в избирательное законодательство дискредитацией выборов с последующим превращением их в фарс. Как бы вы могли ответить на это?

- Я могу лишь сказать, что существует рабочий уровень обсуждения поправок перед вторым чтением. В законопроекте есть принципиальные положения. В частности, мы обязаны реагировать на проявление экстремизма, в том числе во время избирательной кампании. Поправки, которые вносятся на голосования в этой части, конечно же, имеют право на существование.

- С этим, похоже, никто и не спорит. Насколько я понимаю, основная дискуссия идет прежде всего вокруг реабилитации досрочного голосования на федеральных выборах. Что вы имели в виду, когда говорили о компромиссе с ЦИК по этому вопросу?

- Здесь две проблемы, которые будут более детально анализироваться. Голосование на федеральных выборах и в регионах. По технологии досрочное голосование будет допускаться скорее всего только на региональных выборах, и, наверное, это голосование не будет применяться на федеральных, где есть механизм открепительных удостоверений.

- Когда это станет окончательно понятно?

- На заседаниях рабочей группы в октябре.

- Помимо досрочного голосования Центризбирком выступал против внесения таких расплывчатых формулировок в закон, как "ненадлежащее оформление документов" и "недостоверность сведений" кандидатов на думских выборах и президента. Вы будете на них настаивать?

- Эти термины нуждаются в дополнительном обсуждении при технологической подготовке законопроекта для второго чтения. Нам следует не допустить искажения смысла этих терминов при применении их на практике.

- Со смыслом, похоже, действительно проблемы. Как так получилось, что в заключении профильного ведомства - Центризбиркома - поправки в выборное законодательство сопровождаются такими замечаниями, как "лишено юридического смысла", "искусственные препятствия для участия политических партий в выборах", "противоречит общим правилам избирательного законодательства" и так далее?

- Смею вас заверить, что для первого чтения подобного рода заключения далеко не откровение. В отношении огромного количества других законопроектов бывают и куда более нелицеприятные оценки. Сейчас происходит доводка избирательного законодательства, которая является отражением той текущей обстановки, в которой мы оказались. В частности, это касается и борьбы с экстремизмом. Для меня он более важен по сравнению с другими нововведениями.

- Ваш коллега по партии Андрей Исаев недавно сказал, обращаясь к оппозиции: "Когда мы будем понимать, что вы придерживаетесь таких базовых ценностей, как демократия и суверенитет, тогда мы ослабим нашу жесткую хватку, и вы когда-нибудь у нас выиграете". Некоторые наблюдатели рассматривают правку выборного законодательства именно как результат такой хватки. Это так?

- Позиция партии "Единая Россия" в отношении построения политической системы была предельно четко выражена - мы за создание конкурентной политической среды. Изменение выборного законодательства направлено как раз на то, чтобы эта среда развивалась.

- После принятия поправок в избирательное законодательство летом 2005 года это не вызывало сомнений. А потом, как говорит глава ЦИК, вы решили "дать задний ход". Зачем?

- Мы последовательно проводим одну линию построения многопартийной системы. Где-то это проходит не без сбоев, и ждать быстрого или приятного эффекта не стоит. Но повторюсь: общая тенденция налицо и давайте с этим согласимся.

- Как вы оцениваете итоги выборов 8 октября?

- Меня волнует процесс снижения активности избирателей. Граждане еще не до конца понимают, что их судьба в конечном счете зависит от тех людей, которых они выбирают. В принципе это общемировая тенденция, но у нас она имеет другие корни.

- Ваша партия подготовила законопроект, согласно которому любой кандидат из списка независимо от места в нем может по решению партии стать депутатом. До сих пор действовал принцип замещения думских постов по порядку. Вы не боитесь критиков, которые могут заподозрить партию в торговле депутатскими местами не только до, но и после выборов?

- Это право партии принимать такого рода решения. Это наш дополнительный кадровый ресурс. Есть определенная заданность в начале избирательной кампании и после нее. Иногда выясняется, что в Думе необходимо получить дополнительных специалистов. Это вполне рациональный подход. Если подобное право сводить к рассуждениям о коррупции, то лучше вообще остановить работу над огромными пластами законодательной деятельности. Это довольно упрощенный взгляд на ситуацию. Для борьбы с коррупцией есть другие механизмы.

- В случае отрицательного заключения Центризбиркома на эту новую инициативу вы планируете созывать рабочую группу, аналогичную той, что уже собирается по первому поводу?

- В тех случаях когда существует достаточно жесткое различие позиций, мы проводим рабочие совещания или рабочие группы по всем законопроектам. Было бы опрометчиво не учесть противоположную точку зрения, которую нужно детально знать. В отличие от журналистов мы выполняем нудную, неинтересную работу.

- Как вы относитесь к скорому объединению новых левых в лице Партии жизни, "Родины" и Партии пенсионеров?

- Во-первых, это полностью отражает формирование новой партийной системы России. Во-вторых, заставляет нашу партию работать над идеологией, для того чтобы показывать наши преимущества. Нормальная рабочая ситуация.

С ДРУГОЙ СТОРОНЫ

Александр Вешняков: "В нормах, которые предлагается ввести в законодательство, нет крайней необходимости"

- Александр Альбертович, вы говорили о "позитивном направлении" переговоров по поводу скандальных изменений выборного законодательства, принятых летом в первом чтении Госдумой. Не могли бы пояснить, что конкретно означает ваше определение?

- Это означает, что аргументы Центризбиркома против ряда положений законопроекта на данном этапе услышаны и есть понимание, что в таком виде законопроект принимать нельзя.

- Представители "Единой России" рассчитывают найти компромисс с ЦИК по досрочному голосованию. Вы готовы к нему?

- Безусловно, права гражданина на участие в выборах превыше всего. Компромисс - это соглашение путем взаимных уступок. Но что и кто здесь должен и может уступать? Восстанавливать процедуру досрочного голосования на федеральных выборах при наличии нормально работающего института открепительных удостоверений нет никакой необходимости. Ведь и в случае с кандидатами на пост президента, и в случае с партиями на выборах в Госдуму содержание бюллетеней практически одинаковое по всей стране и на зарубежных участках. Другое дело выборы в органы законодательной власти субъектов Федерации, где в основном сохранены одномандатные округа с конкретными кандидатами. В случае, например, командировки в другой регион у избирателя нет возможности проголосовать за своего представителя. Давайте таким лицам разрешим досрочное голосование. Но чтобы не создавать технологии манипуляции голосами, следует уточнить - это будет практиковаться в исключительных случаях. В данном случае следует говорить не о компромиссе, а о здравом смысле.

- Вы выступали против расширительного толкования ответственности политиков за экстремизм. Здесь-то компромисс просматривается?

- Есть много способов решения этой проблемы. Экстремизм - это, к сожалению, наша реальность, и бороться с его проявлениями надо. Идет поиск правовой формулы, которая способствовала бы борьбе с экстремизмом, а не усугубляла его. Окончательных ответов на эти вопросы пока нет.

- Возможна ли корректировка положений об отстранении от выборов кандидатов, представивших недостоверные сведения о себе или ненадлежаще оформленные документы?

- Возможна. При этом следует понимать, что наделять избирательную комиссию правом отказывать кандидатам в участии в выборах за любую мелочную оплошность при оформлении документов недопустимо. Из законопроекта надо исключить любые размытые и неопределенные формулировки. Я надеюсь, что так оно и будет.

- Вы надеетесь или так и будет?

- Я надеюсь, а что будет, пока не знаю.

- Когда будет окончательно согласован вариант законопроекта для принятия его во втором чтении?

- Думаю, что в течение октября будут найдены ответы на все проблемы, которые были высвечены при обсуждении документа в первом чтении. В конечном итоге откорректированный закон, скорее всего, вступит в силу до начала старта очередных региональных выборов, намеченных на март 2007 года.

- Судя по росту популярности "Единой России", похоже, ей нет смысла подстраховываться с помощью ужесточения норм выборного законодательства. Вы не исключаете, что партия вообще отзовет свои избирательные нововведения?

- Это ее дело. Я давно уже сказал, что в нормах, которые предлагается ввести в законодательство, нет крайней необходимости. Может быть, за исключением дополнительных мер по борьбе с экстремизмом.

- Представители партии власти предлагают изменить закон в части распоряжения партией своими мандатами. Мол, любой кандидат может по решению партии занять место в Думе независимо от места в списке. Как вы к этому относитесь?

- Если коротко - отрицательно.

- Что вы думаете о весьма скромном участии и результатах правых сил на региональных выборах 8 октября?

- Поддержка правых была крайне незначительная. "Яблоко" в двух регионах получило порядка двух процентов, что значительно меньше, чем на выборах в Госдуму. Республиканская партия, которая участвовала только в выборах в Астраханской области, получила около одного процента. Этого слишком мало, чтобы рассчитывать на успех в дальнейшем.

- До какого времени партии, готовящиеся к федеральным выборам, имеют право объединиться?

- Любая объединенная партия может принять участие в выборах в Госдуму, если она будет зарегистрирована в Минюсте до начала старта кампании, то есть примерно до 1 сентября будущего года. Если же партии хотят участвовать в генеральной репетиции выборов в Госдуму - мартовских выборах в почти 20 регионах, то это надо делать до 1 декабря. Я понимаю, что рассчитывать на успех во время думской кампании, не проверив свои силы в марте, достаточно наивно, хотя, с другой стороны, у избирателей есть чувство усталости от прежних сил и они могут поддерживать новые.

- Настолько, что у некоторых складывается впечатление, что у нас сверху создается двухпартийная система.

- Мой прогноз таков: в Думе будут представлены минимум три-четыре партии, а если количество партий в бюллетенях будет небольшим, то и все пять. На сегодняшний день из 19 проверенных партий только 9 подтвердили свою численность в пятьдесят и более тысяч членов партии. Осталось проверить пятнадцать не самых известных и крупных. Всего вероятнее, что в выборах примет участие не менее десяти партий.

- Вы удивлены результатом Партии жизни, "Родины" и Партии пенсионеров на прошедших выборах?

- Я не заметил каких-то больших неожиданностей. В то же время мы сейчас, похоже, увидели, как сказывается на выборах отмена графы "против всех". Помимо того что увеличивается число недействительных бюллетеней и в ряде мест отсутствие этой графы приводило к снижению явки, те, кто обычно голосовал против всех, голосовали за оппозиционные "Единой России" силы.

- После объединения очередных новых левых в лице этих трех партий можно забыть разговоры о монополизме партии власти?

- В "Единой России" и до этого называли своим главным оппонентом КПРФ. И они правы. Если компартия выдвигает авторитетных людей, она показывает неплохой результат на выборах. Ну а то, что теперь приходится ожесточенно бороться еще и с новыми левыми, - это факт.

- Возможно, в марте в Санкт-Петербурге выборы пройдут только по пропорциональной системе. Аналогично хотят провести выборы в Московской области. Получится?

- Мы никогда не были против таких инициатив. С точки зрения приобретения опыта проведения выборов только по партийным спискам за 9 месяцев до аналогичных выборов по всей стране это даже полезно.

проверка голоса:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Как узнать, умеете ли вы петь

    Как узнать, умеете ли вы петь

    Запишите ваш голос. Резонанс в синусовых пазухах — та самая причина, по которой мы слышим свои голоса не так, как слышат их окружающие. Соответственно, чтобы узнать, как слышат вас другие, нужно записать ваш голос. [1] По сути, это самый простой и легкий способ узнать, можете ли вы петь.
    • Вовсе не обязательно приходить для этого на студию звукозаписи или покупать микрофон за кучу денег — хватит и обычного смартфона, если там установлен диктофон. Конечно, можно воспользоваться и другими средствами — вроде, скажем, кассетного магнитофона, а то и автоответчика.
    • Мысль о том, чтобы спеть перед другими вгоняет вас в дрожь? Тогда вышеприведенные варианты точно для вас. Сами понимаете, вашу запись не услышит никто, кроме вас, так что вы можете петь от всей души, не боясь услышать критику или свист!

    Выберите фонограмму. Конечно, всякие шоу, где ищут таланты, требуют выступления а капелла, то есть без аккомпанемента, но в нашем с вами случае это не лучший способ узнать, можете ли вы петь или нет. Очень важно помочь себе фонограммой — как в караоке, да. Так будет проще понять, попадаете ли в ноты и все такое. Найти фонограмму — не проблема.
    • Можно найти простые и дешевые MIDI-версии популярных песен, а то и даже бесплатных их онлайн-версии! Они, конечно, будут звучать слегка непривычно, но то издержки формата. В остальном они сослужат вам верную службу. Кстати, можете даже поискать инструментальные версии песен с альбомов, которые у вас есть, или что-то в этом духе.

    Пойте там, где никто вам не помешает. Выбрав песню и устройство для записи, найдите уединенное местечко, где вас не будут отвлекать или смущать, и пойте, пойте, пойте.
    • Подвал? Хорошо. Гараж? Неплохо. Просто пустой дом? Сгодится. Что уж там, даже в машине можно петь!
    • Помните, вы не записываете хит для радио, вы лишь пытаетесь оценить качество вашего собственного голоса. Соответственно, не переживайте ни о чем.

    Пойте естественно. Хорошее пение — это вовсе не обязательно пение того же уровня, что и у признанных исполнителей. Если вы чувствуете, что не можете петь так же, как они, не переживайте — куда лучше петь без особых выкрутасов и попадать в ноты! Забудьте про всякие там вибрато и все прочее — простой пойте.

    Прослушайте запись. О, настал момент истины! Сделав запись, глубоко вдохните и прослушайте ее. Послушайте, хорошо ли получилось у вас пропеть песню, переходя от куплетов к припевам, смогли вы попасть во все ноты и так далее.
    • Слушайте запись по-разному. Что мы имеем в виду? Слушайте ее через старые компьютерные колонки, через наушники, через гарнитуру. Иногда песни просто не могут хорошо звучать, когда их слушают через грошовые наушнички, однако преображаются, когда в дело вступает более серьезная аппаратура. Слушайте внимательно, причем по несколько раз.

    Если услышанное вам не понравилось, найдите такую песню, которая подходит вам больше . Голоса-то все разные, так что пропеть все песни хорошо невозможно. Собственно, именно поэтому в хор собирают людей с самыми разными голосами, а песни пишутся для исполнителей с разными тембрами. Если ваша запись просто. ужасна, то, возможно, лишь потому, что вы выбрали песню, которая не подходит для вашего тембра голоса!
    • Небольшая подсказка: загрузите простое приложение для тюнинга и пойте, как обычно. Когда вы поете одни, что ощущается лучше всего? Вот так и пойте, а потом посмотрите, что скажет вам приложение.
    • Затем спойте самую нижнюю и высокую из доступных вам нот, запишите это. Посмотрите, каков диапазон между ними — это поможет вам лучше понять свой голос и выбирать впредь песни, для него подходящие.

    Проверьтесь, есть ли у вас музыкальный слух. Мы не шутим, иногда его нет. Некоторые люди просто физически не могут подстраивать свой голос в тон песне, то есть не имеют навыка, необходимого для певцов. Конечно, проверить это можно уже на этапе записи песни, однако простые и легкие тесты можно найти и в сети — например, здесь.

    Часть 2 из 3: Пойте перед публикой Править

    Выступайте перед семьей. Вы, конечно, уже хорошо постарались: выбрали подходящую песню, попрактиковались в технике ее исполнения и заучили ее. Теперь продемонстрируйте умения своим близким.
    • Звучание во многом зависит от характеристик помещения – большая комната с высокими потолками подойдет гораздо лучше, чем комнатка с ковром в подвале.
    • Если нервничаете или смущаетесь, прервитесь и начните заново. Вы не в Карнеги-холле, вы тренируете голос, а не пытаетесь справиться со страхом сцены, с ним можно разобраться и потом.
    • Попросите близких дать честную оценку вашему пению. И даже после этого относитесь к их словам с недоверием – возможно, они берегут ваши чувства, или наоборот, высмеивают, в семьях это бывает. Однако по их мнению вы все же можете догадаться, хороший у вас голос или нет. Если вы готовы продолжать, пора сделать очередной шаг.

    Выступайте на публике. Есть множество возможностей – можно выйти на сцену в клубе, записаться на конкурс талантов, спеть в караоке. Выберите подходящее место и приготовьтесь выступать перед незнакомцами.
    • Следите за реакцией публики на ваше исполнение. Они не так предвзяты, как ваши родные, и не станут переживать за вашу самооценку, так что будет сразу ясно, нравится ли им ваш голос.
    • Попросите кого-нибудь знакомого спросить слушателей, хорошо ли вы поете. Обычно люди не любят опросы, так что не стоит доверять мнению незнакомцев; просто узнайте, что говорят другие, и в какой-то мере это поможет определить, как вы поете.

    Выступайте на улице. Отличный способ получить оценку толпы – петь на остановке или на оживленной улице. Обзаведитесь микрофоном или усилителем, если можете себе это позволить. Можно петь бесплатно или предложить слушателям кинуть монетку в шляпу, чтобы вы могли еще и подзаработать, тренируя навык пения.
    • Исполняйте популярные на данный момент песни, чтобы привлечь слушателей.
    • Если люди не приближаются, а наоборот, избегают вас, возможно, им не нравится звучание вашего голоса. Но не расстраивайтесь, ведь это может быть и искажение аппаратуры.
    • Не делайте выводов, основываясь на количестве заработанных денег или людей, собирающихся вокруг вас. Люди, спешащие на работу или за покупками, не всегда находят время задержаться у уличных исполнителей, но это не значит, что им не понравилось ваше пение.

    Проверка голоса

    Обсуждения

    Тут Вы можете оставить записанные голоса для утау, чтобы они прошли некоторую проверку. В первую очередь будет проверятся качество звука, наличие шума, настройки ото (если Вы их делаете) и сами слоги, которые записаны в банке.
    Правила этой темы:
    1. Голоса проверяет только администрация, поэтому если кто-то решил взять на себя эту ответственность - можете игнорировать этого человека, администрацию вы знаете сами, если я и наберу ещё людей - я об этом скажу.
    2. Голоса оставляйте сразу с пометкой "Есть ото.ини" или "Нет ото.ини".
    3. Запакуйте Ваш голос в архив.
    4. Если не хотите, чтоб кто-то воспользовался Вашим голосом вне ведения администрации, то поставьте пароль на свой архив и пришлите сам пароль собственно учителю - http://vk.com/darya_shion (это единственный человек, которому можно поведать пароль, не отправляйте больше никому, иначе я не могу гарантировать Вашей тайны)
    5. Отправив голос ждите рецензии. Будьте сразу готовы, что возможно надо будет что-то доработать, исправить, возможно что даже перезаписать весь банк. Поверьте мне, никто с первого раза не делает идеал, даже Випперлоиды записывались сотню раз, чтоб добиться нужного звучания.
    6. При отправке голоса можете сразу прислать фото Вашего утау и небольшую биографию, чтоб можно было понять соответствие внешности и голоса.

    1) Утау - Рёму.
    2) Есть ото.ини в обоих банках.
    3) Нуждается в проверке ошибок если они есть. Оценка качества голоса.
    4) В CV банке имеются лишние звуки, но они не влияют на работу утау (но и удалять их не нужно).
    5) Внешность еще не придумана, так как пока не получается создать гармоничный образ. (Над этим работаю)

    Файл [Utau] Ryomu.rar Файл RAR, 63 МБ

    Виктория. здравствуйте. Итак, голос проверен, он отлично подходит к внешности и хорошо записан, но есть некоторые "но"
    1. Сами семплы в конце словно спадают, как я говорю, в космос. Но это не страшно, просто не совсем удобно
    2. Слоги со звуком "э" записаны мягко, словно там буква "е". Это даёт няшный эффект, но иногда может быть смешным.
    3. Звук "р" совсем как "л" тоже делает голос няшным, но опять же немного смущает (хотя может только меня, я не знаю, поэтому просто говорю чисто своё мнение)
    4. Со слогом "na" проблема. Вместо него какой-то свист. Возможно что-то с ото.ини, я просто проверяла только голос.
    А в целом голос очень приятный и чистый, мне очень понравился, так что буду ждать Вашего возвращения в утау-фендом))))

    Настя. Итак, голос проверен и сначала я бы хотела сказать о хорошем.
    1. дизайн хоть и прост но очень подходит тембру. Довольно не плох.
    2. Качество записи самих семплов - великолепное. Микрофон не фонит, нет шипения, это уже хорошо
    3. Голос сам по себе хороший. Тембр не самый яркий, но и не лоли, что радует. Особенно учитывая то, что это Ваш первый утау, то вообще всё просто шикарно вышло.
    А теперь то что я заметила при проверке.
    1. На некоторых семплах есть шум. Это не фоновый шум, это разного вида щелчки клавиатуры или чего-то похожего (на слоге Му вообще кто-то говорит за кадром, слоги ге го гя гё как раз подпорчены щелчками)
    2. Слог Ши стоит сделать чуть чуть помягче. Именно мягкий звук Ш. В японском языке нет звука ы, соответственно слог не может произносится твёрдо как шы.
    3. Не все слоги в банке. Я прикреплю документ со списком семплов, проверьте, каких именно не хватает (точно знаю что нет звуков на р, остальные не записала, но недостающих слогов довольно мало)
    4. Слоги ка ке фонят. Я их выделила чтоб показать Вам как звучит фоновый шум. Он будет мешать при создании песни.
    Конечно отсутствие ото.ини немного задержало мою работу, но всё же я смогла выявить моменты, которые необходимо исправить. Собственно если проотоинить этот банк, то его вполне можно было бы использовать, но всё же лучше будет исправить. Опять же повторюсь, что для первого банка это вообще просто великолепный результат, я не могу это не похвалить, потому что сама смогла нормально записать раз на 6. Чтоб не перезаписывать весь банк можно просто сесть и послушать все семплы, найти те, которые чем-либо не устраивают и перезаписать их. Плюс ко всему дописать недостающие. Для ото.ини у нас есть специальная тема (я просто напоминаю, про неё иногда забывают, а она очень важна), там Вы можете оставить свой банк и я сделаю ото.ини для него.

    Darya. Сейчас постараюсь исправить все ошибки, и сегодня отправлю заявку на создание ото.ини.

    1. Утау - Хино.
    2. ото.ини отсутсвует.
    3. Ибо впервые взялась за подобное, жду жесткой критики.
    4. Внешность имеется ( https://pp.vk.me/c623421/v623421049/6a2f/KFyHFaf0pxU. ), но полностью она не доработана. Биография и прочая информация, на данный момент, не продуманы.

    Файл ShimiyaHino.zip Файл ZIP, 5 МБ

    Альбина. итак, критиковать практически не за что, потому что банк записан практически идеально. Есть только некоторые моменты, которые немного его портят.
    1. семплы сильно обрезаны. Идеальная длительность семпла - 1 секунда, тогда его порще всего отоинить. Если сложно срезать в меру, то можно оставить с тишиной до и после, она легко убирается во время создания ото.ини.
    2. Разная громкость семплов немного выбивает из колеи. Это делает в некоторых моментах дёрганным.
    3. Так же не хватает семплов с дифтонгами (согласная + ya, ye,yo, yu).
    4. Дизайн отлично подходит голосу. Дерзкий, кричащий - оригинальный тембр.
    5. Семплы невероятно чистые. Это очень радует.
    Прилагаю небольшую демку сделанную с голосом. Конечно, тут нет ото.ини, но разобрать в чём преимущества и недостатки можно. В целом если просто перезаписать семплы, проотоинить их, то выйдет просто отличный утау))))

    Файл main shojo.wav Файл WAV, 3 МБ

    Darya. Так лучше? Или все равно что-то не так?

    Файл Semple Hino.zip Файл ZIP, 18 МБ

    Альбина. да, намного лучше))) Голос чистый, семплы чёткие, достаточно громкие, громкость одинаковая, произношение хорошее. Банк осталось только проотоинить и он будет вообще прекрасен))))

    Упражнения для развития вокала, голоса

    Дыхание

    В начале обучения главная ваша задача - научиться правильно дышать. Уделите данному разделу особое внимание. Продвигаясь вперед, периодически возвращайтесь к нему, повторяя дыхательные упражнения. Полезно использовать их в качестве разогревающей гимнастики перед распеванием. Для начала попробуйте проверить работу дыхательных мышц.

    Положите ладони на живот и сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов. Чтобы дыхание было более интенсивным, согрейте им руки или раздуйте воображаемый огонь в печи. Вы почувствуете, что живот поднимается и опускается. Если этого не происходит, значит вы пользуетесь самым нерациональным видом дыхания - ключичным. Правильным является такое дыхание, при котором наиболее активно работают межреберные мышцы нижних стенок живота и диафрагмы - мембраны, отделяющей грудную область от брюшной. Такой тип дыхания называется диафрагменным. Проще всего проверить движение диафрагмы в лежачем положении. Нужно лечь на спину, положить руки чуть выше живота, где находится солнечное сплетение /область диафрагмы/ и сделать вдох и выдох. При вдохе рука обязательно поднимется благодаря движению диафрагмы. При выдохе рука опустится. Одновременно с проверкой движения диафрагмы проверяется и движение мышц живота, которые работают ритмично и совпадают с движениями диафрагмы при вдохе и выдохе. Таким же образом должна работать диафрагма и брюшные мышцы в положениях стоя и сидя. Проверка покажет вам достоинства и недостатки вашего физиологического дыхания.

    Упр.1

    Естественней всего функционирует наше дыхание во время смеха. Ощутим, как и где напрягаются мышцы брюшного пресса, нижней части спины /поясница/, живот подается вперед.

    Упр.2

    Теперь положим руку на живот для контроля дыхания и сделаем медленный вдох, считая про себя до четырех. Не задерживая дыхания, медленно выдохнем, снова считая до четырех. Почувствуем, как живот надувается при вдохе и сдувается при выдохе. Если движения живота плохо ощутимы, попробуем выполнить это упражнение, наклонив корпус вперед и положив руки на область поясницы. На вдохе должно ощущаться расширение этой области спины. При каждом последующем вдохе-выдохе увеличиваем счет на единицу (пять, шесть, семь и т.д.).

    Упр.3

    Активный выдох. Разогреем мышцы, чередуя быстрые вдохи-выдохи открытым ртом. Приглядитесь, как вздымаются бока у собаки, дыщащей высунув язык, и вы поймете, почему данное упражнение носит название "собачка". Это упражнение полезно выполнять у зеркала. Сядьте на стул, облокотитесь на его спинку и расслабьте плечи и шею. Выполняя упражнение, следите, чтобы плечи не поднимались.

    Упр.4

    Одним из существенных недостатков дыхания является неравномерность выдоха. Голос звучит толчками, дрожит и качается. Тренируя ровный выдох, мы закладываем основы ровного звучания голоса. Предварительно выдохнув, сделаем резкий вдох носом, послав воздух в область живота. Со звуком ТЦ-Ц-Ц. медленно выдыхаем воздух сквозь сомкнутые зубы. Чтобы воздушный столб был равномерным и не качался, необходимо после вдоха оставить мышцы живота /пресс/ напряженными, а сам живот круглым, как мячик. Старайтесь поддерживать напряжение, пока выйдет весь воздух. Постепенно необходимо продлевать выполнение этого упражнения от 20-30 секунд до одной минуты.

    Во время пения используются специфические мышцы, не работающие в повседневной жизни. Поэтому качать пресс или прибегать к другого рода упражнениям для их тренировки не следует! Помогут занятия йогой, лечебная дыхательная гимнастика и плавание. Диафрагменное дыхание должно быть доведено до автоматизма: дышите "животом" в метро, на учебе и прогулке. Характерные ошибки: постоянное задирание или подергивание плеч во время вдоха - свидетельство ключичного дыхания, нарочитое выпячивание живота и неестественное его втягивание или другое неудобство в дыхании означает, что упражнение выполняется неправильно. Диафрагменный тип дыхания является максимально естественным и полезным для всего организма. Этот тип дыхания обычен для профессиональных певцов, спортсменов, лекторов и ораторов. Он является составной частью лечебной гимнастики, йоги, восточных единоборств. Так дышат животные, так и вы дышали в раннем детстве, пока издержки цивилизации в виде различных физиологических комплексов не привели к закреплению неправильного навыка. Не забывайте на первых порах во время пения постоянно класть руку на живот для контроля дыхания. В дальнейшем полезно использовать плотно облегающий широкий резиновый пояс. Он помогает контролировать дыхание и немного утяжеляет нагрузку на мышцы, выполняя функцию тренажера.

    Вспомогательные упражнения

    Часто правильному пению мешают мышечные зажимы, излишнее напряжение отдельных групп мышц, их дискоординация. Предлагаемые упражнения помогут правильно организовать работу мышц. Прежде всего следует позаботиться о правильной осанке: спина прямая, плечи расправлены и опущены вниз, голова находится в среднем положении. Не задирайте голову вверх - это излишне напрягает гортань и голосовые связки. Работайте ритмично.

    Упр.5

    Шея расслаблена. Мягкие движения головы по кругу в правую и левую стороны.

    Упр.6

    Мягко опускаем нижнюю челюсть вниз. затем возвращаем на место. Выполнять мягко, осторожно. Правильное положение нижней челюсти можно найти, открыв рот на максимальную ширину, а затем немного ослабив мышцы.

    Упр.7

    Губы вытянуты в трубочку, выполняют движения влево-вправо, вращения по кругу вперед-назад и влево-вправо.

    Упр.8

    Язык принимает различные формы: сворачивается в трубочку, принимает форму ванночки поднимаются боковые стенки и кончик языка/ или паруса /рот открыт, язык касается верхнего неба как можно дальше от передних зубов/.

    Если у вас не получается выполнить все упражнения,- не отчаивайтесь. Вполне достаточно, если вы ограничитесь регулярным выполнением самых простых. Нащупайте на гортани кадык - самое широкое место. Возьмите его двумя пальцами и проследите за его движениями во время зевания. Кадык опускается вниз. Надо научиться фиксировать это состояние во время пения. Это и называется вокальным зевком. Опущенная, а значит свободная и немного расширенная гортань способствует красивому естественному выходу звука. Отсутствие лишнего напряжения на гортани - залог творческого долголетия исполнителя. Но не надо насильно тянуть гортань вниз и тем более держать ее руками. Правильное ее открытие достигается только ощущением зевка. Откроем рот перед зеркалом и постараемся "показать горло врачу" - опустить корень языка, поднять мягкое небо с маленьким язычком и сказать "А", открывая заднюю стенку глотки.


    1. Неправильно. язык стоит горбом, закрывая проход в горло, мягкое небо как бы лежит на языке.
    2. Правильно. горло открыто, язык свободно лежит, почти касаясь кончиком нижних зубов, мягкое небо поднято. При этом сохраняются ощущения зафиксированного зевка.

    Малоподвижная небная занавеска /мягкое небо/ и язык мешают выходу свободного звука. Он становится плоским, гнусавым. Следующие упражнения тренируют подвижность мягкого неба, языка и гортани.

    Упр.9

    3-4 согнутых в кулак пальца вставляем в рот в качестве расширителя. Максимально членораздельно, отчетливо и громко произносим буквосочетания НГА, НГО, НГЫ, НГЕ, НГУ, НГЯ. Голову не задираем, выполняем упражнение до ощущения усталости в области гортани.

    Упр.10

    Откроем рот. Резко выталкиваем язык наружу с таким ускорением, чтобы обратно он как бы запрыгнул сам.Представьте себе лягушку, ловящую комара. Старайтесь дотронуться языком до подбородка. Рот открыт, не дергается и не закрывается, челюсть расслаблена. На первых порах можно придерживать себя за подбородок.

    Работайте ритмично в удобном темпе до ощущения усталости мышц гортани. Следите, чтобы в каждом упражнении действовала только нужная группа мышц. Научитесь дифференцировать работу отдельных мышц вокального аппарата и произвольно ими управлять. Следите за дыханием, осанкой, не напрягайте плечи, шею.

    Свободное резонаторное звучание

    В процессе поиска правильного звука мы будем пользоваться различными приспособлениями, позволяющими пустить в ход различные естественные психические и физиологические механизмы. Обычно это условные представления, которые мы вызываем в своем воображении. Они помогают проникнуть в природу ощущений, возникающих при правильном пении.

    В предыдущих разделах мы уже пользовались подобными приспособлениями: вспомните упражнения "собачка", "лягушка ловит комара". Естественно, их не следует понимать буквально. Необходимо только вызывать данные картины в своем воображении. Это значительно облегчит вам поиск правильных ощущений.

    Упр.11

    Откроем рот. Сделаем медленный вдох с легким звуком "удивления". Почувствуем холодок на мягком небе и опускание кадыка. На выдохе издаем протяжный, свободный, похожий на стон звук "А". Гортань вместе с кадыком остается в нижнем положении. Язык не должен закрывать горло. Губы не должны дрожать. Проконтролируйте себя с помощью зеркала. Следите за правильным дыханием. Вдох не фиксируйте /выдох — непосредственно после вдоха без задержки/. Гортань не поднимается. Непроизвольному рождению свободного звучания способствует покой, внутренняя раскованность и даже некоторая расслабленность.

    Вокальные упражнения. Общие правила их выполнения

    Теперь, когда вы познакомились с основами правильного пения — диафрагменным дыханием и свободным резонаторным звуком, можно перейти непосредственно к упражнениям.

    Сперва послушайте, как выполняет их педагог. Затем попробуйте повторить.

    Выполнять упражнения необходимо сидя на стуле, ровно держа спину и не горбясь.

    Вначале следует делать их в пределах первых 6-7 самых удобных звуков, постепенно расширяя диапазон голоса. Следите за дыханием. Для контроля держите руку на животе. Контролируйте работу нижнего резонатора. Следите за тем, чтобы не дрожали губы, не задирайте вверх плечи и голову, не тяните вперед шею. Сохраняйте ощущение покоя, комфорта и некоторой расслабленности. Работать должен только живот, как бы подкачивая воздух для пения. К верхней ноте живот напрягается больше, чем во время исполнения предыдущей. Это ощущает ваша рука, лежащая на животе. Все вышеперечисленное является обязательным как для упражнений, так и для непосредственного исполнения вещей.

    Упражнения на концентрацию звука

    Эти упражнения необходимы тем из вас, у кого наблюдаются следующие проблемы во время пения: глухой, заглубленный звук, трудности с исполнением верхних и средних нот, сиплый звук на всех или некоторых гласных \часто на "И"\, склонность к занижению нот.

    Упр.1

    Закрытый слог "М". Сделайте быстрый вдох носом. Одновременно опустите гортань, как во время зевка и откройте ноздри. На выдохе споем одну ноту на согласную "М". Гортань остается внизу. Нижняя челюсть опущена так, что зубы не касаются друг друга. Язык лежит свободно. Губы сомкнуты, но не напряжены. Ноздри открыты. Вы должны добиться удержания долгого ровного звука. Вибрация \легкое подрагивание\ ощущается в области носа, переносицы, щек, подбородка. Эпицентр вибрации находится на передних верхних зубах. Старайтесь не допускать гнусавого призвука. Не тянитесь к ноте снизу, атакуйте сверху, как бы нажимая на воображаемую клавишу. В противном случае нота получится несколько заниженной, или будет присутствовать ощущение, что вы "подъезжаете" к ноте, не точно интонируя. Начинать это упражнение надо с любой удобной вам ноты, находящейся в середине диапазона, и постепенно повышать и понижать тон. Автор не рекомендует делать это упражнение в высоком регистре, оставайтесь в низком и среднем.

    Упр.2

    М-И-И-И-И-И-И-И. В этом упражнении первая нота должна звучать так же, как и в предыдущем. Для исполнения последующих нот необходимо немного открыть рот, следя однако, чтобы не появилось какое-либо напряжение. Звук "И" во время пения не должен отличаться от обычного разговорного \как в слове "улитка"\.

    Упр.3

    М-И-Э-А-О-У-О-А-Э-И. Когда вы почувствует контроль над буквой "И", переходите к этому упражнению. Все гласные должны быть исполнены одинаковым звуком — звонко, без хрипа и продыха. Необходимо постоянно чувствовать точку концентрации звука на верхних передних зубах.

    Упражнения для достижения силы звука, глубины и красоты тембра

    Эти упражнения предназначены для всех, но особенное внимание на них следует обратить тем, у кого заметны следующие недостатки пения: гнусавый призвук, дрожание голоса, неумение пропевать изящные вокальные украшения \мелочи\. Если, по мере приближения к верхним нотам, ваш голос становится тонким, в нем не хватает мощного драматичного тона, столь необходимого для исполнения роковых композиций, то эти упражнения, несомненно, для вас. Выполняя их, используйте также все полезные навыки, приобретенные при работе над упражнениями предыдущего цикла.

    Упр.1

    РО-О-О-О-О-О Рот открыт широко, челюсть находится в самом нижнем положении. Губы расслаблены. Не старайтесь формировать букву О губами. Она должна находится как бы внутри гортани. При таком положении звук будет напоминать нечто среднее между О и А. Возьмите зеркало и проверьте положение языка на гласной. Не забывайте, что гортань чуть поднявшись на Р, должна снова опуститься на О. Необходимо помнить о состоянии застывшего зевка. Контролируйте работу нижнего резонатора. Для этого необходимо представить, что рот переместился на грудь и звук идет оттуда.

    Упр.2

    РО!-О!-О!-О!-О! В этом упражнении после каждого слога выполняется резкий выдох и быстрый вдох, как бы добор воздуха. Выдох происходит за счет резкого сокращения мышц пресса, как во время смеха. Этот прием называется активный выдох. Если он выполнен правильно, то добор воздуха происходит автоматически. Чем выше вы поднимаетесь, тем глубже должен быть звук. Звук все больше и больше должен походить на стон, как будто на груди лежит тяжелая гиря и вы поете через силу. Не закрывайте рот и не напрягайте шею.

    Упр.3

    РО-О'O-O'O-O'O-O'O-O'O-O'O Во время выполнения этого упражнения после каждых двух звуков О делайте маленький выдох и вдох ртом / дыхание обозначено знаком апострофа/, как бы добор воздуха /см. упр.2/. Старайтесь не прыгать с ноты на ноту, а плавно переползать, делая глиссандо. Должно возникать ощущение, как будто вы натягиваете нижнюю ноту на верхнюю. При этом более высокий звук должен отзвучивать в груди глубже предыдущего.

    Упр.4

    PO-O'O-O'O-O'O-O'O-O'O-O'O В отличие от предыдущего, данное упражнение выполняется легко перескакивая с ноты на ноту. Постепенно ускоряйте темп, но следите за тем, чтобы не тянуться за звуком, вытягивая шею и запрокидывая голову, а опускать его на грудь. Знаком апострофа отмечен активный выдох и добор дыхания.

    Упражнения на развитие субтона Упр.1

    А-ВЕ МА-РИ-И-Я. Согрейте руки дыханием, как это делают на морозе. Теперь добавьте к дыханию немного звука. Такой прием называют расщеплением или субтоном. Вот вы и получили ощущения, необходимые для выполнения упражнения 3. Следите, чтобы рот широко открывался а продых не исчезал в течение всей фразы. Упражнение рассчитано на использование большего, чем обычно, количества воздуха. Если дыхания едва-едва хватает, значит, звук найден правильно. Чтобы облегчить себе задачу, наклонитесь вперед, положите руки на поясницу и ощутите, как туда проникает воздух. Теперь у вас образовался "спасательный круг" вокруг талии. Не спешите, расходуйте воздух экономно,— не выдыхайте много на первую ноту. Вдохи делайте носом, ритмично, быстро и резко, ощущая, как наполняется воздухом "спасательный круг". Если гласная И зажимается или звучит в нос, замените ее на Ы /А-ВЕ МАРЫ-Ы-Я/. Когда вы научитесь правильно пропевать ее, можно будет вернуться к первоначальному звучанию. Это упражнение можно делать в пределах октавы. Cледите за вибрацией грудного резонатора — она не должна пропадать на высоких нотах.

    Работа над песней

    После того, как вы освоите эти упражения, можно переходить к работе над вещами.

    Начните с низких по тесситуре песен. Сначала выучите текст и мелодию. Пойте вместе с исполнителем, но не пытайтесь копировать его манеру.

    Работа над вещью начинается с пропевания мелодии на любую удобную гласную /обычно А,О или Э/ или слог /НЭЙ или МЯУ/. Звук должен быть точно таким же, как при исполнении упражнения. Затем попробуйте петь с текстом. Мелодия должна литься плавным потоком, четкость произношения и дыхания не должны нарушать ее течения.

    Поскольку английский язык более удобен для пения, чем русский, начните с англоязычного репертуара. Постоянно следите за дыханием, широко открывайте рот, тяните гласные, особенно в окончании фраз. Над сложными местами рекомендуется поработать отдельно. Когда произведение будет исполняться легко и непринужденно, переходите к пению под фонограмму -1 /без голоса/. Постарайтесь записать себя на магнитофон. Это поможет проконтролировать технические и интонационные /точность попадания в ноты/ ошибки. Постепенно можно переходить к более сложным произведениям. Не пугайтесь звука собственного голоса на магнитофонной кассете. При пении в хороший микрофон и использовании ревербератора /обработка звука, придающая ему объем/ и других звуковых эффектов голос существенно меняется в лучшую сторону.

    Учитесь пользоваться микрофоном и ревербератором. Полезна будет любая сценическая практика и работа в музыкальном коллективе. Старайтесь расширять свой репертуар, заботьтесь о вокальном здоровье, посвящая распеваниям 20-40 минут ежедневно, больше слушайте хорошую музыку,— и успех непременно придет к вам.

    Заключение

    Неправильное использование голоса является основой его функциональных нарушений. Мышцы, необходимые для правильного звукоизвлечения бездействуют, на помощь им приходят другие, для этого не предназначенные. Примером может служить зажатая, гнусавая, неприятная на слух и опасная для самого исполнителя певческая манера многих отечественных молодых артистов.

    Задача и сложность тренинга состоит в разрушении неверных навыков и формировании и закреплении новых, правильных. Это осуществляется воспитанием координированной работы дыхания, голосоведения и артикуляции, что способствует также общему укреплению вокального аппарата. Как было сказано в предыдущей главе, опора звука связана с ощущением воздушного столба от диафрагмы и поясничного пояса к голове. Ощущение основания столба дает мышечный поясок — естественное напряжение мышц при правильном дыхании. Поступая в голову, звуковая волна проходит не горизонтально по направлению ко рту, а вертикально, как бы омывая его по кривой. При такой вокальной позиции мы ощущаем вибрацию в грудной клетке и даже можем заставить резонировать весь костяк до ступней ног и кистей рук — это работает нижний, или грудной, резонатор.

    Вибрация в лицевом костяке, особенно ощутимая от переносицы до передних зубов, сигнализирует, что и верхний, или головной, резонатор включен в работу. Правильная подача дыхания способствует не только красивому звучанию голоса, но и хорошей дикции. В свою очередь, легкая и отчетливая, координированная с дыханием артикуляция помогает сделать опору звука более крепкой.

    Мышечные ощущения занимают одно из ведущих мест в процессе тренировки. Обычно наше сознание их не фиксирует. Но чтобы проследить нарушения и заставить голосовые органы действовать координированно, то есть сделать вокальный аппарат управляемым, необходимо почувствовать движение отдельных мышечных групп. Дальнейшая тренировка позволит перевести приобретенный правильный навык в область подсознания,— автоматизировать его. Однако эта автоматизация будет осуществляться на более высоком уровне, так как по мере надобности сознание может включаться в процесс пения и управлять им.