Софт-Портал

3d моделирование помещений

Рейтинг: 4.3/5.0 (1360 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

3 D моделирование помещений

Обсуждения

Например, мне необходимо начертить квартиру в 3D.
Для каждого проекта я всегда создаю 2 чертежа: 2D и 3D.
1) Сначала из отрезков я делаю набросок помещения. Черчу все объекты, размер которых мне известен, потом свожу чертёж. Свожу -это значит что контрольные замеры помещения должны совпадать с чертёжными. Нюансов бывает много, например, из-за одного угла не соответствующего 90 градусам может не сойтись размер в другом конце помещения.
Когда есть уверенность что набросок верный, то придаю соответствующую толщину внешним стенам.
2) Теперь эту кучу отрезков копирую на другой слой. На новом слое я буду пользоваться полилинией.
В 3D моделях помещений я советую чертить каждую стену каждой комнаты на отдельном слое. Чтобы потом в случае необходимости стену можно было отключить. Но это уже в 3D чертеже, а в 2D просто каждая стена это отдельная замкнутая полилиния. Обязательно замкнутая, а то потом она не выдавится (пользуюсь вспомогательным меню “ Замкнуть”).
3) Беру полилинию и обрисовываю набросок. Обрисовываю не всё подряд, а каждую стенку делаю отдельным ЗАМКНУТЫМ объектом. Все на одном слое. Не забываю про будущий пол, как раз для него необходимо создать замкнутую полилинию по периметру чертежа.
4) Отключаю все слои кроме того что с полилиниями. Слой с отрезками вообще очищаю и удаляю.
Копирую чертёж из ЗАМКНУТЫХ полилиний в новый файл. Этот новый файл будет 3D чертежом.
5) Теперь можно придумывать названия для стен ( ими буду называть соответствующие слои). Для удобства я сначала создаю необходимое число слоёв, называю их. Выдавливаю стены из полилиний и размещаю их по слоям. Выдавливаю пол, для него тоже отдельный слой.
6) Затем вырезаю окна и дверные проёмы. Рисую их полилиниями потом использую инструмент вытягивание. Главное внимательно всё отмерять.
7) Вставляю оконные рамы и дверные коробки. Их размещаю на одном слое с соответствующей стеной. Чаще это готовые шаблоны. Рекомендую создавать свои коллекции шаблонов. В интернете качать нет смысла. Всё такое убогое.
8) Ну дальше самое интересное - мебель, текстуры, освещение, рендер.

Если вы преследуете цель создать красивую визуализацию, то не рекомендую повторять мою ошибку и делать всё ТОЛЬКО в AutoCad. Создать более менее приличный рендер одной этой программой О-О-О-ЧЕНЬ сложно. Воспользуйтесь помощью 3ds Max. При умелом совмещении этих двух программ можно добиться хороших результатов. Ну и PhotoShop не помешает

с Вашего позволения небольшие комментарии:
по пункту 3: а обчерчивать полилинией принципиально? не быстрее сделать области (регионы) на основе отрезков? На их основе же тоже можно потом делать твердые тела. или немного не допоняла?
а по пункту 5: если все таки на основе полилинии работаем, то очень удобно использовать Политело с опцией Объект. Т.е. команда преобразует данную полилинию в стену со своей высотой и шириной.

Можно и области на основе отрезков. Всё зависит от того как кто привык и кому что больше нравится. Мне удобно работать с полилинией, в ней доступно много опций редактирования ( в отличии от области ).
И Политело тоже удобная штука. Почему-то я им не пользуюсь. Не пошло.
Способ описанный мной это всего лишь один из вариантов. В AutoCad можно одно и тоже делать несколькими способами.
А вообще, СПАСИБО Вам, за отписки. Особенно мне понравилось про filefia. Я не знала.

3D Моделирование Помещений:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    3D-проектировщик помещений

    3D-проектировщик помещений

    Программа 3D-проектировщик предназначена для планирования, проектирования и визуализации различных вариантов оснащения помещений и цехов промышленной мебелью VIKING. При помощи данной программы можно создавать проекты с фотореалистичной трехмерной визуализацией оснащения участка.

    На этапе планирования ремонта и переоснащения цехов и рабочих помещений очень полезной является возможность попробовать различные варианты расстановки, сочетания элементов и состава модулей мебели в виртуальном пространстве, доступ к которому открывает наша новый сервис – моделирование помещения в 3D-проектировщике.

    3D-проектировщик по заданным размерам производственного помещения позволяет расставить на реконструируемом участке мебель VIKING и подобрать отделочные материалы. Базовое проектирование помещений удобнее осуществлять в плоском (двумерном) режиме, затем по созданной двумерной модели будет автоматически создана соответствующая 3D-модель проектируемого помещения. Отметим, что именно трехмерное представление проекта дает возможность посмотреть во всех нюансах, как будет выглядеть это помещение после переоснащения.

    Кроме фотореалистичных видов помещений пользователь программы может получить и детальную спецификацию об оборудуемом помещении. Спецификация, кроме подробного списка трехмерных объектов (мебели, осветительных приборов и пр.), размещенных в интерьере, включает план интерьера и различные габаритно- планировочные характеристики. В число последних входят, например, площади пола, стен и высота потолков в комнатах, линейные размеры комнат, расположение дверей и окон на плане, их размеры и количество и др.

    Созданные интерьеры можно сохранить на локальном компьютере в виде файла .o3d и продолжить работу в программе 3D-проектировщике позднее, а также в дальнейшем интегрировать эти разработки в свои проекты.

    С августа 2013 стала доступна онлайн версия 3D-проектировщика. При первом запуске 3D-проектировщика вам потребуется установить дополнительные модули. При повторных запусках программы данная процедура не потребуется. Скачайте начальные сведения о работе с 3D-проектировщиком.

    Спроектировать помещение онлайн

    Обзор 3D VisiCon Pro - программы для 3D моделирования помещений

    Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.

    Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы, чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.

    Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам. Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.

    Спасибо вам за поддержку!

    Обзор 3D VisiCon Pro - программы для 3D моделирования помещений

    Итак, вопрос: какой инструмент выбрать для автоматизации процесса оформления и дизайна помещения за небольшие деньги? Ответ: программный продукт VisiCon от компании "Грандсофт ".

    Попробуем оправдать такую категоричность ответа. За внешне небольшим по размеру дистрибутивом (чуть больше 10 Мб) и невысокой ценой скрывается весьма впечатляющая функциональность, способная облегчить жизнь ее пользователю, сведя все процессы проектирования к простому перемещению объектов на плане предполагаемого помещения при помощи компьютерной мыши.

    Основные области применения программы:
    • разработка дизайн-проектов офисных помещений;
    • разработка дизайн-проектов ванных комнат (в том числе расчет кафельной плитки);
    • проектирование торговых площадей и магазинов;
    • создание дизайн-проектов кухни;
    • простой и оперативный дизайн любых помещений;
    • организация пространства банкетных залов.

    Такого рода широкая специализация достигается за счет большого количества готовых оформительских элементов, структурированных по тематическим библиотекам. В поставке профессиональной версии предусмотрено около 700 различных объектов. Все элементы библиотек объектов создавались на основе каталогов российских компаний и максимально приближены к реальным образцам и размерам. Кроме использования большого количества стандартных элементов, производитель предлагает возможность подключения дополнительных библиотек. Неплохой набор объектов можно увидеть на сайте программы, а также, в случае особых требований к ним, их можно заказать у производителя программы с учетом собственных пожеланий. Поставка этой программы предполагает два варианта: базовый и профессиональный. В нашем обзоре пойдет речь о профессиональной редакции программы (отличия ее от базовой вы можете найти здесь ).

    Установка

    Установка системы предельно проста: нужно следовать инструкциям мастера установки. После окончания инсталляции программа готова к работе и не требует дополнительных настроек. Любая специализированная программа подразумевает курс обучения персонала. Однако, установив программу VisiCon, оказалось, что такого курса попросту не требуется. Интуитивно понятный интерфейс, небольшое количество инструментов (только действительно необходимые), простота размещения предметов интерьера и строительных элементов, возможность получить исчерпывающую информацию о любом объекте в проекте за считаные секунды дают возможность пользователю освоить приемы работы с программой в очень короткие сроки.

    Главное окно программы VisiCon

    Главное окно программы разделено на рабочую область проекта, информационную панель, панели инструментов, а также на панель материалов, текстур, объектов. Все панели, за исключением панели инструментов, расположенной слева, можно включать и выключать, что позволяет пользователю настроить интерфейс программы так, как ему удобно.

    Работа с программой Как театр начинается с вешалки, так и работа с планировкой интерьера начинается с описания самого интерьера. В терминах программы VisiCon план помещения, объекты, текстуры и прочие элементы этого помещения называются проектом. Создать проект можно несколькими способами:
    • с помощью мастера проектов;
    • на основе готового шаблона;
    • на основе готового проекта, внеся в него изменения и сохранив.

    Мастер проектов предназначен для быстрого и точного создания новых типовых проектов. Его рекомендуется использовать, когда проект состоит из прямоугольных областей различной площади с одинаковой толщиной стен:

    Создание проекта с помощью мастера

    Используя кнопку "Добавить", можно создать прямоугольное помещение с заданными размерами (длина, ширина, высота) и толщиной стен. Чтобы удалить неверно созданное помещение, нужно выделить его и нажать кнопку "Удалить". Когда все помещения созданы и расставлены на своих местах, достаточно нажать кнопку "Готово". Созданный проект отобразится в рабочей области главного окна программы. Второй способ создания - это использование готового шаблона. Используя вкладку "Шаблоны", нужно выбрать подходящий шаблон и нажать кнопку "Готово". При работе с типовыми задачами шаблоны - самый удачный вариант создания проекта.

    Создание проекта с помощью шаблонов

    Создание проекта, используя существующий проект, также не составит никакого затруднения для любого человека, знакомого с основными принципами работы с файлами в любых прикладных специализированных программах.

    Работа с проектом Создав план помещения, используя приемы, описанные выше, требуется установить двери, дверные проемы, окна. Для этого в окне "Библиотека объектов" пользователь выбирает подходящие типы окон, дверей, проемов и, используя мышь, перетаскивает нужный объект на план и устанавливает его в соответствии с дизайн-проектом. Далее дизайнер начинает оформление интерьера при помощи обширного списка объектов, имеющихся в программе. Библиотека объектов представлена по следующим направлениям:
    • строительные конструкции (окна, двери, колонны, балконы и лестницы, геометрические объекты);
    • офис (столы, стулья и кресла, шкафы и стеллажи, тумбочки, полки, сегменты и секторы, разное);
    • кухня (столы, стулья и кресла, нижние тумбы, нижние угловые и боковые, верхние тумбы, верхние угловые и боковые, пеналы, мойки, карнизы, полки, столешницы, штанги, оборудование, разное);
    • ванная (ванны, умывальники, туалет, душевые, аксессуары, оборудование);
    • жилые помещения (столы, стулья и кресла, тумбочки, шкафы и стеллажи, полки, кровати, перегородки, предметы интерьера, разное);
    • холл (прихожая, тумбочки, зеркала);
    • торговое оборудование (ванны, горки, витрины, шкафы и стеллажи, прилавки, кассы);
    • банкетные залы (столы, стулья и кресла, буфеты, группы, официанты);
    • аксессуары (техника, освещение, отопление, разное).

    Объекты в программе

    При помощи модуля "Объекты" можно создавать объекты, назначать им текстуры и материалы. Эти объекты можно использовать в своих проектах, помещая их в тематические библиотеки. Помимо объектов в программе имеется обширная библиотека текстур, которые можно оперативно использовать для работы, изменяя цвет, степень прозрачности и отражения света. Также возможно подключать внешние файлы текстур. Единственным неудобством в процессе работы с объектами оказалась невозможность копирования выделенных объектов (больше одного объекта) и дальнейшая их вставка, например, в другое помещение или проект. К недостаткам дальнейшей работы с проектом мы бы отнесли отсутствие функции нанесения размеров и размещения их в проекте.

    Панель "Свойства объекта" - пример удачного сочетания информативности и функциональности. При выделении любого объекта в рабочей области проекта интерактивная панель выводит подробную информацию об объекте. Используя вкладки "Основные", "Геометрия", "Материалы", можно не только получить исчерпывающую информацию о выделенном объекте, но и изменить множество параметров объекта, начиная от пользовательского имени, геометрических параметров и заканчивая цветом отраженного света, текстуры и прозрачности материала объекта. Например, чтобы изменить тип двери или проема с прямоугольного на арочный, достаточно во вкладке "Геометрия" изменить параметр "Скругление верха" в процентах:

    Панель свойств объекта

    Как известно, при оформлении ванных комнат, кухонь, полов очень часто используется такой материал, как плитка (кафельная, керамическая и т. п.). Учитывая этот факт, разработчики потрудились над созданием дополнительного модуля к программе. Этот модуль называется "Плитка". Он имеет следующие функциональные возможности:
    • подгружать файлы текстур (работать с библиотекой текстур);
    • создавать на основе текстур материалы со следующими параметрами: артикул, название, высота, ширина, единица измерения, количество в коробке, цена за единицу измерения, толщина шва, процент на резерв, а также менять эти параметры;
    • использовать библиотеку материалов в дизайн-проектах помещений и просматривать результаты в объемном изображении;
    • производить расчеты по созданному дизайн-проекту: количество задействованной площади, количество материала в проекте, стоимость материала в проекте.
    Визуализация

    Профессионал легко может понять, как будет выглядеть то или иное помещение, когда его оформление будет закончено, используя лишь только плоский чертеж. Но не все могут обладать такими способностями. В этом случае на помощь придет модуль трехмерной визуализации проекта. Данная функция позволяет увидеть примерный вид помещений с разных точек зрения, под разными углами и с разного расстояния в любой момент времени работы над проектом. Чтобы переключиться в режим просмотра объемного вида (в терминах программы VisiCon - показать 3D-вид), нужно нажать пиктограмму 3D на панели инструментов или же воспользоваться соответствующим пунктом меню "Окна". В этом режиме пользователю доступны функции управления камерой. При помощи соответствующего меню можно переключать возможные виды (справа, слева, спереди, сзади), а также запоминать текущие положения камеры и использовать их в дальнейшем. Помимо меню также пользователю доступны клавиши управления камерой. Используя стрелки на клавиатуре или же компьютерную мышь, можно добиться любого удобного вида или ракурса. Работать в режиме 3D-просмотра с первого раза показалось очень неудобно, но, попрактиковавшись, управление нареканий не вызвало. Результат 3D-визуализации можно сохранить в виде графического файла для дальнейшей обработки, а также можно осуществить печать этого изображения на принтер, подключенный к системе.

    Результаты визуализации программы

    Заключение

    Каждый оформительский проект помимо дизайна, чертежей, красивых картинок имеет еще и экономическую составляющую. Программа VisiCon позволяет пользователю в любой момент работы над проектом получить сводку по используемым в нем материалам, объектам, площадям и объемам комнат, площадям используемых обоев, а также позволяет экспортировать эти данные в файл формата HTML либо DOC. Данная функция очень полезна менеджерам для дальнейших расчетов стоимости проекта. Таким образом, простая на первый взгляд программа оказалась темной лошадкой, поставив на которую можно получить ощутимую выгоду во времени, затраченном на проект.

    Скачать бесплатно Ashampoo Home Designer (Eng) 3D моделирование помещений 357

    Ashampoo Home Designer 1.0.0.7086 (Eng) 3D моделирование помещений

    Набор инструментов для трехмерного моделирования жилых помещений, подходящий как профессиональным дизайнерам интерьеров, так и рядовым пользователям, затеявшим перестановку мебели. Имеет большую встроенную коллекцию объектов и материалов.

    Это профессиональное средство 3D-планировки дома для всех. Программа позволяет вам экспериментировать столько, сколько захочется! Возможность просмотра планировки комнат внутри и снаружи из любой точки помогает избежать дорогостоящих ошибок — обзор позволяет увидеть помещение, как будто бы находясь в нём — а это совсем не то же самое, что смотреть на карандашные наброски на бумаге.
    Посмотрите на свой будущий дом в 3D перед тем, как потратить деньги на дорогие услуги и материалы.
    Если вы когда-нибудь были в гостях у профессионального дизайнера дома и интерьера, вы наверняка были впечатлены дорогим планировочным 3D-ПО, которое они использовали, чтобы наглядно показать вам свои идеи. Теперь вы можете использовать подобное ПО сами и сами планировать свой дом в 3D, вместо того, чтобы нанимать дизайнера.
    Как это работает
    Использование Ashampoo Home Designer не может быть проще — это то же самое, что расставлять мебель в кукольном домике и там передвигать. Вы просто выбираете габариты комнаты, над дизайном которой хотите поработать, а затем перетаскиваете туда те объекты, которые хотите. Например, для ванной вы выбираете её размеры и добавляете двери, окна, ванну, раковину и т.д. Вы даже можете поместить в комнату 3D людей, чтобы получить лучшее представление.
    Меняйте, передвигайте, поворачивайте все предметы и просматривайте спланированную комнату одним кликом. Использование материалов так же просто: если вы хотите гранитный пол в новой ванной, вы просто выбираете тип гранита, который вам больше по душе, и перетаскиваете его на пол. Всё. Серый гранит смотрится не очень? Поменяйте его на красную плитку всего одним кликом!
    Поменяйте точку обзора, чтобы посмотреть на новую комнату изнутри, снаружи, сверху или даже снизу!
    Поворачивайте и наклоняйте всю комнату при помощи мышки, меняйте перспективу и приближайте вид всего парой кликов, чтобы посмотреть на всё из любой возможной точки.
    Размеры и масштаб важны, и они так же просты: вы просто активируете средство измерения габаритов и выделяете от точки до точки область в 3D, чтобы получить необходимые для ваших планов замеры.
    Вы также можете импортировать ваши собственные фотографии и установить их как фон, чтобы лучше понять, как будет выглядеть ваш новый дом.
    Обменивайтесь 3D-объектами с инструментами Ashampoo 3D CAD
    Файловый формат Ashampoo Home Designer 3D полностью совместим с профессиональными продуктами серии Ashampoo 3D CAD. Это означает, что вы можете экспортировать планы из Home Designer в 3D CAD, а также импортировать объекты, созданные с помощью любого из четырёх продуктов 3D CAD, в Home Designer и добавлять их в объектную базу данных для использования в своих проектах.

    Результаты
    Один раз спланировав всё, вы захотите воплотить ваши планы в реальность, и Ashampoo Home Designer поможет вам в этом с помощью множества мощных опций.
    Вы можете создавать списки всех объектов и материалов, которые вам понадобятся, и конвертировать их в файлы PDF, RTF, XML, HTML или Excel, чтобы упростить закупку и расчёт стоимости.
    Вы можете создавать растровые изображения планов с несколькими различными углами зрения одновременно, включая горизонтальный план. Вдобавок к тому, что у вас перед глазами будет наглядная схема, эти изображения будут незаменимы при общении с рабочими и объяснении, чего вы хотите.
    Наконец, на случай, если вам настолько понравилось работать с Ashampoo Home Designer, что вы сами решили стать дизайнером интерьера, программа включает клиентскую базу данных, при помощи которой вы сможете управлять своими заказами и создавать предложения и отклики.

    Возможности
    • Предельно прост в использовании: просто перетащите мебель, двери, окна и т.д. на нужное место — всё в 3D
    • Обширная база данных строительных компонентов, мебели, материалов — всё очень реалистично
    • Просмотр в 3D изнутри, снаружи, сверху или снизу — полный эффект присутствия
    • Поворачивайте и наклоняйте всё помещение с помощью вашей мышки
    • Плавно приближайте вид, смотрите на проделанную работу издалека
    • Импортируйте свои собственные фотографии, чтобы использовать их как фоновые изображения
    • Экспортируйте свои планы как 3D-объекты
    • Импортируйте объекты 3D из серии продуктов Ashampoo 3D CAD
    • Экспортируйте и сохраняйте свои планы как векторные изображения с несколькими вариантами обзора
    • Сохраняйте списки компонентов и материалов как файлы PDF, RTF или XML
    • Клиентская база данных для пользователей, которые хотят работать с другими людьми

    Системные требования:
    1200 MHz (or higher) x86 /x64 CPU
    Microsoft .NET Framework Version 2.0
    C++ Redistributables
    Min 1 GB RAM
    500 MB
    Процедура лечения:
    Компания Ashampoo дарит читателям журнала \"Домашний ПК\" возможность бесплатно использовать программу после онлайн-регистрации. Для получения ключа на e-mail следуйте инструкциям после установки.

    Названиеие Программы: Ashampoo® Home Designer
    Версия программы: v. 1.0.0.7086
    Платформа: Windows All
    Язык интерфейса: English
    Пилюля: Онлайн-регистрация
    Размер: 164,26 MB


    Скачать Ashampoo Home Designer 1.0.0.7086 (Eng) 3D моделирование помещений с:

    3d моделирование интерьера в 3ds max

    3d моделирование интерьера в 3ds max

    В данном уроке мы с вами рассмотрим основы 3d моделирования интерьера в 3ds max, как можно создать интерьер, например, своей небольшой комнаты.

    Шаг №1. Создание коробки из чертежей.

    Для начала вам нужно создать стены и перекрытия комнаты. Если у вас есть план с размерами помещений, то по ним не составит труда вытянуть стены. Если же плана у вас нет, то коробку можно создавать использую картинки планировки с сайтов фирм-застройщиков. Обычно на данных планировках размеры отсутствуют, но имеется площадь помещения.

    Для нашего примера я возьму план однокомнатной квартиры стандартного многоэтажного дома с сайта фирмы - застройщика.

    Здесь мы можем увидеть, что наша комната имеет площадь – 15,93 м 2. По данному плану мы можем прикинуть соотношение сторон стен. Я это делаю в Photoshop’e. В меню View влючаем включаем rulers – у нас появятся измерительные линейки, по которым легко подсчитать длины в пикселях (либо в других установленных единицах) стен.

    У меня получилось - 141 х 196 пикселей. Исходя из этих размеров можно взять соотношение сторон – 1,4. Составив пропорцию теперь можно найти размеры комнаты в метрах (или других удобных единицах). У меня получилось – 3,373м и 4,718м. Если размеры не критичны, можете их округлить или подвести к стандартному размерному ряду. Дальнейшие построения буду делать в миллиметрах, поэтому могу спокойно взять эти размеры (3373мм х 4718м).

    Размеры и расположение оконных и дверных проемов можно также выбирать по этому принципу, либо руководствоваться стандартными размерами дверей и оконных блоков. Например, стандартные дверные полотна - 60, 70, 80, 90 см. Высота - 200 см. Размеры оконных блоков можно посмотреть на сайтах – производителей, конфигурация и количество створок разное.

    Я приму следующие размеры:

    • Дверной блок – 900х2000 мм;
    • Оконный блок – 1460х1480 мм, с высотой от пола 800мм.

    Кроме того, принимаем стандартную высоту потолка в 2700 мм для новостройки.

    Шаг 2. Моделирование коробки помещения

    Открываем в 3ds max, новую сцену. Чтобы не было в будущем проблем при рендеринге изображения – все элементы нужно делать максимально приближенными по размерам к настоящим.

    Первым делом устанавливаем системные единицы. выбираем в меню customize –> units Setup.

    В меню Display Unit Scale выбираем Metric. Я буду размеры вести в миллиметрах, поэтому тут же выбираю millimeters. И в выпадающем меню тоже выбираю millimeters. Закрываем и сохраняем сцену.

    Начинаем моделирование – я приму за толщину все стены и перекрытия в 2500мм.

    Начинаем с пола – создаем прямоугольник (BOX) с размерами как стен 3373мм и 4718м и толщиной -250мм, чтобы она отложилась вниз.

    Кликаем правой клавишей по созданному боксу, появилось контекстное меню, выбираем Convert To -> Convert To Editable Poly. Мы конвертировали бокс в полигональный объект. Теперь выбираем все боковые полигоны, в разделе edit polygons выбираем окошко возле Extrude и устанавливаем величину выдавливания 250 мм, метод local.

    Мы сделали основу под стены, теперь таким же способом выдавливаем сами стены:

    У нас получилась коробка нашей комнаты. Потолок можно пока не создавать. Теперь в ней сделаем дверной и оконный проемы в тех местах, в которых они должны быть.

    Добавляю вспомогательный бокс с размерами, как у нашего окна. поднимаю его на 800 мм от пола и центрирую по комнате.

    Выделяем внутренний и внешний полигоны у нашей комнаты, и выбираем в разделе edit polygons inset. добавляя внутренние грани, как на картинке:

    После этого подгоняем вершины образовавшихся внутренних полигонов под вспомогательный бокс, перемещая их только по оси X или Z. В этом случае удобно пользоваться привязками (snap ) и ограничителями передвижений по осям (Axis constraints ).

    Теперь удаляем вспомогательный бокс и убираем те внутренние полигоны, где должно быть окно:

    Образовавшиеся внутренние дырки в коробке нужно закрыть полигонами.

    Аналогичным образом создаем проем под дверь. Только теперь будем использовать инструмент cut. так как снизу у нас не должно быть полигонов. Вырезаем в полигоне проем, а потом, также как в окне, подгоняем вершины.

    Шаг 3. Креатив, дизайн.

    У нас есть коробка нашего помещения. Теперь переходим непосредственно к самому дизайну помещения. Нам нужно добавить мебель, продумать декор, наполнить всеми нужными элементами. Моделировать самому все элементы достаточно долгий и трудоемкий процесс. Все основные 3d модели для интерьера можно скачать из каталога 3d моделей. поэтому наша задача сводится к грамотному размещению всех этих элементов в нашей созданной коробке помещения.

    Добавляем откосы окна, сделанные на основе объекта plane. Также применим к ним модификатор shell, чтобы у них была толщина, как в реальном мире. Толщину поставим 1 мм. Еще добавим планки на окна.

    Начинаем наполнять интерьер с обязательных элементов – таких, как диван, шкаф, телевизор, стол, т.п.

    Чтобы интерьер был более естественный и более реалистичный нужно добавлять следы присутствия человека, например, подушка должна быть помятая, одеяло немного скомкано. На столе можно добавить кружку и тарелку, оставшуюся от завтрака. Стулья, можно поставить не строго параллельно, а немного развернуть их, если на полке лежат книги – одну можно положить отдельно, как будто ее берут чаще, чем другие. Чем больше таких мелочей будет в интерьере, тем он будет более естественен. Можно даже разбросать носки по полу. Я, например, добавлю мягкую игрушку на диван и пару подушек.

    Также на столе оставлю откытый журнал.

    На окна нам нужно повесить шторы, однако, чтобы они выглядели наиболее естественно, нужно сделать их симуляцию отельными инструментами. Как это делается описано в уроке по созданию штор в 3ds max

    Когда все элементы интерьера расставлены, все текстуры и материалы назначены, можно переходить к расстановке освещения, камер и непосредственно визуализации, для получения финальной картинки. Финальные картинки нашего интерьера, после настройки дневного освещения, можно посмотреть в статье о рендере vray

    Комментарии к данному посту отсутствуют

    Комментарии к данному материалу могут оставлять только зарегестрированные пользователи

    3d моделирование помещений

    2. Курс моделирования в 3D Max

    Уроки моделирования в 3D Max (от самых азов до сложных интересных техник). Здесь вы можете найти уроки 3D Max, просвещенные различным техникам трехмерного моделирования. Последовательное выполнение данных уроков, позволит вам очень подробно изучить различные способы моделирования.

    3.5 Моделирование 3D-объекта «коробка помещения» методом выдавливания 2D-плана помещения по высоте

    Цель работы. Изучение основных приемов выдавливания (экструзии) сплайнов для получения объемных тел.
    ижеследующего интерактивного диалога с системой 3D Studio Max.

    Создание объекта "коробка помещения" методом выдавливания 2D плана помещения по высоте

    Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max (File -> Reset) и начните новый файл сцены.

    Шаг 2. Установите в качестве единиц измерения миллиметры.

    Шаг 3. Выполним построение плана в 3D Studio Max. Если известны точные размеры помещения, т.е. имеется чертеж плана с размерами, то можно вычертить точный план в 3D Studio Max c использованием сплайнов.

    Клавиатурный ввод координат

    Для точного построения в 3D Studio Max предусмотрен клавиатурный ввод. Зная размеры помещения, можно построить сплайн по координатам. Выберите любую угловую точку плана – это будет начало отсчета, координата (0, 0).

    Начинайте построение с точки (0, 0) и постройте сначала внешний контур стен. Выберите команду главного меню Create –> Shapes –> Line. В командной панели (справа) откройте свиток Keyboard Entry (Ввод с клавиатуры). Он содержит три поля для задания координат точки сплайна: кнопку Add Point (Добавить точку), а также кнопки Finish (Готово) и Close (Закрыть) (рис. 2). Чтобы поставить очередную точку, задайте ее координаты в полях X. Y и Z. а затем щелкните на кнопке Add Point (Добавить точку). Таким же образом задайте все остальные точки сплайна. Чтобы завершить построение линии, щелкните на кнопке Finish (Готово). Если вы хотите получить замкнутую линию, щелкните на кнопке Close (Закрыть).
    Рисунок 1. План помещения.
    Рисунок 2. Свиток Keyboard Entry для ввода координат.
    Если потребуется изменение координат, то не забудьте выделить инструмент перемещения Select Move и включить уровень подобъектов Vertex (рис. 3).
    Рисунок 3. Вкладка Modify, уровень подобъектов Vertex.
    Постройте контуры внутренних помещений. Контуры обязательно должны быть замкнуты, дверные проемы на плане для построения методом выдавливания не строятся (рис. 4). Рисунок 4. План помещения, построенный в 3D Studio Max.
    Выполните выдавливание 2D-плана по высоте. Один из этапов работы над любым архитектурным проектом – это построение коробки помещения. Когда план стен создан, их можно моделировать. Основной метод моделирования стен – выдавливание, при котором план выдавливается на величину, равную высоте стен.

    Последовательность построения стен помещения:
    1. заканчивается построение плана помещения (рис. 5). Важно, чтобы все контуры были замкнуты. Проверить это можно зайдя на уровень Vertex. Если точки не замкнуты, то соедините их командой Weld. Обратите внимание, что на планах для последующего выдавливания проемы не строятся, все стены сплошные. Оконные и дверные проемы выполняются уже после выдавливания. Рисунок 5. План помещения, все контуры замкнуты.
    2. готовый план выдавливается с помощью модификатора Extrude на высоту, равную высоте стен (рис. 6).
    Рисунок 6. План выдавлен с помощью модификатора Extrude.
    Если при выдавливании стены не видны или видны не полностью (рис. 7), значит, на выдавливаемом сплайне не все точки замкнуты. Вернитесь на уровень Vertex и проверьте в первую очередь те вершины, которые обозначаются квадратиками.
    Рисунок 7. Неправильное построение: так выглядит выдавленный план с незамкнутыми контурами.
    Комментарии (из ветки форума) 3D Studio Max Регистрация Восстановление пароля Авторизация

    Моделирование помещения в 3ds Max и рендеринг интерьера в V-Ray

    Моделирование помещения в 3ds Max и рендеринг интерьера в V-Ray. Урок от gus_ann. Часть 1.

    Это именно то, что чаще всего вас интересует.

    Так давайте же разбираться вместе, как это делается. Я вам открыто покажу, как это делаю я. Так как я очень люблю сайт RENDERSTUFF, будем использовать те настройки, которые нам рекомендуются в уроках по настройке освещения.

    Начнем с самого начала.

    Поверх этого плана в Автокаде я отрисую только контур стен полилинией и сохраню отдельно этот файл (при этом удалив все кроме полилинии).

    Я хочу сделать детскую комнату (остальные я уже сделала). Эта комната верхняя слева. Откроем 3ds Max и настроим единицы измерения.

    Далее методом перетаскивания из окна в окно перемещаю автокадовский файл с полилинией в программу 3ds Max. Отцентрируем наш план по всем осям 0,0,0.

    Начинаем построение стен в окне проекцииTOP.

    Высота потолков у меня 3 150мм, беру примитив бокс, привязываюсь к вершинам, высоту в боксе выставляю 3 150 мм:

    Перетаскиваю ребро на нужное место, с включенной привязкой по вершинам это очень удобно, не промахнешься:

    Тем же методом (нарезание дополнительных ребер и выдавливанием полигонов) получаю коробку без окон и дверей:

    Далее нам надо сделать дверной и оконный проемы, по замерам смотрю, высота дверного проема = 2 100мм, высота до подоконника =910мм, высота окна 1 800мм. Воспользуемся дополнительным примитивом бокс с размерами 910*910*910 для того, чтобы узнать где же начинается окно:

    По нему узнаем где уровень подоконника и нарежем ребра, тоже самое сделаем для того чтобы померить высоту окна:

    Тоже самое сделаем для двери (при помощи бокса с размером 2 100-2 100-2 100, чтобы померить высоту дверного проема). Удалим больше не нужный нам план стен, на который мы ориентировались, и дополнительные боксы. Сохранимся.

    Создадим Многокомпонентный материал Multi/Sub-object. создадим в нем 2 подматериала V-Ray, первый – какой-нибудь цветной, наши стены, второй – белый, будут откосы (не ставьте значение чистого белого 255, поставьте поменьше 242, например, это нужно для того, чтобы наш белый потом не имел пересветов). Назначим его на стены. Сейчас мы увидим, что материалы распределены неправильно, не так как мы хотим. Выделим наш объект «стены», зайдем в режим полигонов, выделим все полигоны (Ctrl+A ) и Set ID им поставим первый, затем, опять же в режиме полигонов, выделим только наши откосы (простенок рядом с окном), им Set ID поставим 2. Вот что получается на данный момент:

    Сделаем пол и потолок нашей коробке, отрисуем сплайн линией с учетом привязки по вершинам, при помощи модификатора Extrude выдавим его на 1 мм. Получится пол:

    Откопируем пол, поставим наверх, получится потолок, назначим на них пока простые ви-рей материалы, для пола коричневый, для потолка белый 242:

    Поставим камеру в наше помещение. Будем использовать стандартную камеру. Разместим ее в комнате, лучше с прицелом на окно, т.к. скоро будем настраивать освещение. Подрегулируем FOV - отъедем немного подальше, чтобы видеть больше, а не только одно окно:

    Сразу видно, что что-то не так. Если сказать точнее, у нас нет настроек.


    Настраиваем гамму.

    Настройки Ви-рей.

    Уже лучше, но реалистичностью и не пахнет.

    Без включенного солнца смотрится лучше.

    Свяжем солнце с небом, небо сделаем поярче (в редакторе материалов интенсивность солнца поставим 2), выделим солнце, идем в его модификатор, включим обратно солнце, интенсивность его свечения поставим на 0,1. При связке солнца с небом важно понимать, что за что отвечает. Те параметры, которые находятся в редакторе материалов, отвечают за настройку небесного свечения, параметры, находящиеся в модификаторе солнца отвечают за интенсивность солнечных лучей.

    Поставим окна, сделаем фон за окном.


    Для окон используем бесплатные модели от Рендерстафф. скачаем, присоединим к сцене, удалим дверь и трехстворчатое окно, одностворчатое окно поставим в нужное место. Немного подкорректируем модель по высоте и ширине, путем перемещения вершин, сделаем копию окна, расположим рядом, отзеркалим копию, чтобы ручка была в центре. Я использую модель одностворчатого окна, но в этом случае у нас получится два подоконника. На втором окне зайдем в режим элементов, выделим подоконник, удалим. Выделим первое окно, зайдем в режим вершин, выделим боковые вершины подоконника и вытянем подоконник на нужное расстояние. Рендер:

    Видим, что пересвеченной зоны на потолке больше нет. Но за окном явный пересвет. Исправим это путем подставления фона за окно. Есть у меня вот такая фотография, которую я сделала на объекте:

    Создаем новый материал Ви-рей лайт, в слот color, где none, прописываем нашу текстуру (фотографию), ставим чебокс Emit light on back side. силу свечения поставим 15. (сила свечения регулируется в зависимости от того, какой день я хочу сделать. Мы видим, что фотография пасмурного дня, а я хочу сделать солнечный, поэтому свечение поставлю побольше. Если мы хотим оставить пасмурный день, то нам надо вообще отключить солнце в его модификаторе и свечение плейна за окном сделать менее интенсивным). Рендер:

    Что мы видим? Солнечные лучи пропали, появился явный шум на стенах. Исправим данную ситуацию. При выделенном плейне (фон) правой кнопкой мыши щелкаем в любом месте, появится меню, в меню выберем Object Properties. там снимем галочки Receive Shadows. Cast Shadows. жмем на ок.

    Отрисовываем лайт типа плейн, чуть меньше размера окна, располагаем как у меня на скрине. Используем следующие настройки: включаем галочки Skylightportal и Simple. убираем галочку Affectreflections. Subdivs поставим пока 32. Рендер:

    Ну вот, основные настройки освещения сделаны, дальше попробуем оттекстурировать стены, сделать красивый потолок, пол, повесить шторы, поставить немного мебели, получить качественную визуализацию… и ночное освещение тоже попробуем.

    Моделирование помещения в 3ds Max и рендеринг интерьера в V-Ray. Урок от gus_ann. Часть 1.

    Вы можете свободно использовать скачиваемый контент, а также информацию из статей (уроков) и 3d рендеры (изображения) в своих личных проектах и сценах. Работая с материалами сайта, Вы можете изменять их на Ваше усмотрение при условии, что это делается исключительно для личных проектов.

    Вы НЕ можете продавать какой-либо контент в измененной или неизмененной форме, как самостоятельный продукт или в сборе коллекций, если обратное не указано в описании. Использование 3d моделей RenderStuff как основы для создания производных 3d моделей и их дальнейшей продажи запрещено.

    Запрещено использование бесплатных 3d моделей и любых файлов из скачиваемых архивов (*.zip) в коммерческих целях. Не используйте бесплатные 3d модели в коммерческих (оплачиваемых) проектах в модифицированной или исходной формах, если обратное не указано в описании. Вы можете свободно использовать 3d рендеры (изображения) с этого сайта в коммерческих проектах.

    Вы можете размещать статьи (уроки) и 3d рендеры (изображения) с данного сайта ТОЛЬКО при условии наличия видимой dofollow гиперссылки на ru.renderstuff.com как автора. Републикация, обмен и распространение бесплатных 3d моделей запрещено. Вы не можете распространять каким-либо образом производные 3d модели, сделанные с использованием любой 3d модели RenderStuff как основы.

    Все логотипы и торговые марки принадлежат их владельцам и используются только в идентификационных целях.