Софт-Портал

X 43

Рейтинг: 4.4/5.0 (112 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Какой самолёт самый быстрый в мире

какой самолёт самый быстрый в мире

Иванов Иван Искусственный Интеллект (170512) 8 лет назад

Самый быстрый - ракетный самолет
X-15 – одна из наиболее интересных программ экспериментальных самолетов, осуществлявшаяся в США в 50-60-х годах. Х-15 стал первым самолетом, которым смог пусть ненамного, но выйти за границу космоса. Установленный на нем 22 августа 1962 года неофициальный рекорд высоты (107 км 960 м) был превзойден только 4 октября 2004 года, то есть спустя 42 года.

Рекорд же скорости для пилотируемых самолетов, установленный Уильямом Найтом на Х-15-2 3 октября 1963 года и составляющий 7 273 км/час не перекрыт до сих пор.

Самолет Х-43А смог в марте 2004 года развить примерно 7 700 км/час, но это беспилотный аппарат самолетом можно назвать условно

Николай Искусственный Интеллект (130218) 8 лет назад

Самый быстрый самолет в мире SR-71
летные испытания сверхзвукового аппарата Х-43А - самого быстрого самолета в мире. В ходе испытаний Х-43А должен достичь скорости в 8045 километров в час, в 7 раз превысив скорость звука.

Татьяна Сухова Просветленный (30720) 8 лет назад

Гиперзвуковой самолет X-43A является самым быстрым самолётом в мире. Аппарат X-43A недавно установил новый рекорд скорости - 11230 км/час, тем самым превысив скорость звука в 9,6 раза. Для сравнения: реактивные истребители летают со скоростью звука или превышающей ее всего в два раза.
Размах крыльев X-43A составляет 1,5 метра, длина - 3,6 метра. Установленный на нем двигатель scramjet (Supersonic Combustion Ramjet) является экспериментальным прямоточным двигателем сверхзвукового горения. Его особенностью является то, что в нем нет трущихся деталей, а в качестве топлива используется смесь водорода и кислорода. Причем кислород не накапливается в специальных баках, а забирается прямо из окружающей атмосферы, что позволяет значительно снизить массу аппарата. В выхлопе двигателя отсутствуют вредные выбросы, он представляет из себя обычный водяной пар.
За эту разработку космическому агентству NASA был выдан сертификат от Guinness World Records, которая издает известную Книгу рекордов Гиннеса, подтверждающий, что этот аппарат является самым быстрым самолетом в мире.
Целью разработки самолета X-43A является испытание новой технологии, представляющей собой гиперзвуковую альтернативу турбореактивным двигателям. По мнению ученых, в перспективе гиперзвуковые самолеты смогут достигать любой точки земного шара за три-четыре часа.

Михаил Оракул (50499) 8 лет назад

Сделать-то они всё что угодно сделают, а вот сколько это стоило как правило не говорят.

Хаски Гуру (4216) 8 лет назад

СпейсШатл. более 9км/с или 32400км/ч

X 43:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    X-43 - это

    X-43 это:

    X-43 сброшенный из-под крыла самолёта Б-52

    X-43 — беспилотный экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат. построенный по программе НАСА разработки самолёта с прямоточным реактивным двигателем «Гипер-Икс» («Hyper-X»). Для разгона (вывода на требуемую скорость и высоту) использовался разгонный блок ракеты Пегас .

    Первый вариант X-43A разрабатывался с целью достижения скорости выше числа Маха 7 — около 8.050 км/ч на высоте 30.000 м или более. Разрабатывался как система одноразового использования. Построено всего три модели.

    Первый полёт — июнь 2001 года (неудача, уничтожен через 11 секунд после сброса по команде офицера безопасности, упала в Тихом океане). Заключение NASA о причине неудачи — ошибки системы управления. Два других успешно выполнили программу — прямоточный реактивный двигатель (скрэмджет, scramjet) работал 10 секунд, затем следовал 10-минутное планерное снижение. Обе модели утонули в Тихом океане.

    Третий полёт установил рекорд скорости в 12.144 км/ч (Мах 9.8) 16 ноября 2004 года .

    Полноразмерная модель X-43 в исследовательском центре Ленгли, высокотемпературной аэродинамической трубе

    Двигатель ракеты Пегас ускоряет X-43A, момент после включения (27 марта 2004 )

    Расчёты X-43A на Махе 7

    См. также
    • Российский аналог — гиперзвуковые летающие лаборатории (ГЛЛ) «Игла» и «Холод», построенные в ЦИАМ .
    Ссылки См. также

    Wikimedia Foundation. 2010 .

    Смотреть что такое "X-43" в других словарях:

    X-43 — NASA X 43 Scramjet X 43 Scramjet … Wikipedia en Francais

    X-43 Scramjet — NASA X 43 Scramjet X 43 Scramjet … Wikipedia en Francais

    X-43 scramjet — NASA X 43 Scramjet X 43 Scramjet … Wikipedia en Francais

    NASA X-43 — X 43A. Lanzamiento del X 43 desde un B 52B. El NASA … Wikipedia Espanol

    NASA X-43 — NASA technicians working on the X 43A at the tip of a Pegasus rocket mounted to a Boeing B 52B prior to launch on March 27, 2004. The X 43 is an unmanned experimental hypersonic aircraft with multiple planned scale variations meant to test… … Wikipedia

    Boeing X-43 — Эту страницу предлагается переименовать в NASA X 43. Пояснение причин и обсуждение  на странице Википедия:К переименованию/31 октября 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или правилам … Википедия

    6,8 x 43 mm SPC — Dieser Artikel oder Abschnitt ist nicht hinreichend mit Belegen (Literatur, Webseiten oder Einzelnachweisen) versehen. Die fraglichen Angaben werden daher moglicherweise demnachst geloscht. Hilf Wikipedia, indem du die Angaben recherchierst und… … Deutsch Wikipedia

    X-Planes — Bell X 1 Les X planes correspondent a une serie de vehicules experimentaux(avions, fusees, etc.) developpes par les Etats Unis. Ces derniers sont en general couverts par le secret durant leur developpement. Leur but se resume a tester de… … Wikipedia en Francais

    Книги
    • Разработка приложений для Mac OS X Lion. Майкл Приват, Роберт Уорнер. Разработайте свое первое приложение для Mac OS Lion! Держа эту книгу под рукой, вы очень быстро научитесь создавать и успешно публиковать свои первые приложения для Mac OSX Lion! В начале… Подробнее Купить за 765 руб
    • 43 урока с английским. Роберт Диксон. Изучающие английский язык знают, что мало запомнить отдельные слова, важно знать их значение в определенных словосочетаниях. Настоящее пособие помогает овладеть некоторыми особенностями в… Подробнее Купить за 410 руб
    • Разработка приложений для Mac OS X Lion. Майкл Приват,Роберт Уорнер. От издателя:Разработайте свое первое приложение для Mac OS Lion!Держа эту книгу под рукой, вы очень быстро научитесь создавать и успешно публиковать свои первые приложения для Mac OS X Lion!… Подробнее Купить за 250 грн (только Украина)
    Другие книги по запросу «X-43» >>

    NASA X-43

    NASA X-43

    X-43 сброшенный из-под крыла самолёта Б-52

    Первый вариант X-43A разрабатывался с целью достижения скорости выше числа Маха 7 — около 8 тысяч км/ч (2,24 км/с) на высоте 30 000 м или более. Разрабатывался как система одноразового использования. Построено всего три модели.

    Первый полёт — июнь 2001 года (неудача, уничтожен через 11 секунд после сброса по команде офицера безопасности, упал в Тихом океане). Заключение NASA о причине неудачи — ошибки системы управления. Два других успешно выполнили программу — прямоточный реактивный двигатель работал 10 секунд, затем следовало 10-минутное планерное снижение. Обе модели утонули в Тихом океане.

    Второй полет X-43A — 27 марта 2004 год. прошёл в штатном режиме.

    Третий полёт установил рекорд скорости в 11 200 км/ч (Мах 9,6 = 3,2 км/с) 16 ноября 2004 года [1].

    Характеристики
    • Длина 3,66 м
    • Ширина 1,52 м
    • Масса 1400 кг
    • Двигатель Тип: прямоточный воздушно-реактивный двигатель/ГПВРД(на скорости более 4,5 Маха)
    • Wind tunnel x-43.jpg

      Полноразмерная модель X-43 в исследовательском центре Ленгли. высокотемпературной аэродинамической трубе

    HP 43X, Оригинальный лазерный картридж HP LaserJet увеличенной емкости, Черный (C8543X)

    HP 43X, Оригинальный лазерный картридж HP LaserJet увеличенной емкости, Черный (C8543X) Обзор

    Легендарное качество и надежность лазерной печати HP при использовании картриджа с тонером HP 43X для принтеров LaserJet. Технология интеллектуальной печати НР 1 и усовершенствованный мелкодисперсный тонер обеспечивают четкость, удобство и надежность профессиональной печати. Это выгодное приобретение.

    Возможности

    Мелкодисперсный тонер и передовая технология картриджей HP 43X для принтеров LaserJet обеспечивают то качество, которого вы вправе ожидать от продукции HP LaserJet. Картриджи HP гарантируют четкий черный текст и качественную печать на протяжении всего своего рабочего цикла. Минимальное обслуживание и бесперебойная печать. Интеллектуальная технология НР 1 в картридже с тонером и в принтере упрощает установку и техническое обслуживание расходных материалов HP. Автоматическое предупреждение о приближении или наступлении срока замены картриджей. Удобная интерактивная система заказов. Разумный выбор. Технология интеллектуальной печати HP 1 автоматически регулирует параметры, оптимизируя качество и повышая надежность печати. Картридж с тонером HP 43X обеспечивает надежную работу принтера, сводя участие пользователя к минимуму и повышая продуктивность.

    Технические характеристики Технические характеристики

    Цвет(а) картриджей. Черный Технология печати. Лазерная Количество страниц (ч/б). 30 000 страниц Сноска на ресурс печати. Заявленный средний ресурс указан в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752. Фактический ресурс может значительно отличаться в зависимости от печатаемых материалов и других факторов.Подробнее см. на веб-сайте http://www.hp.com/go/learnaboutsupplies.

    Условия эксплуатации Условия эксплуатации

    Диапазон температур при эксплуатации. от 10 до 32,5 °C Температура хранения. от -20 до 40 ? Влажность при хранении. От 10 до 90% относительной влажности

    Размеры и вес Размеры и вес

    Размеры упаковки (Ш x Г x В). 595 x 396 x 198 мм Вес в упаковке. 5,64 кг

    Комплектация Комплектация Гарантия. Гарантия HP Premium Protection Warranty. В данном продукте HP гарантируется отсутствие дефектов в материалах и производственных дефектов. Комплектация.
    • Картридж с тонером
    • Руководство по переработке

    В соответствии с законодательными требованиями, такими как REACH (Regulation EC No 1907/2006 of the European Parliament and the Council), компания HP предоставляет своим клиентам информацию о химических веществах, содержащихся в наших продуктах. Отчет с информацией о химических веществах для данного продукта доступен по адресу: www.hp.com/go/reach.

    Приведённая выше информация носит справочный характер и не является публичной офертой. Указанные цены являются индикативными и не гарантируются HP. Они призваны служить своеобразной справкой при выборе интересующей модели. Реальные цены продажи подлежат уточнению у официальных партнеров НР. HP Worldwide

    © Copyright 2016 HP Development Company, L.P.

    Olympus X-43 - отзывы и обзоры, сравнение цен

    Отзывы о Olympus X-43


    Краткое описание цифрового фотоаппарата Olympus X-43

    • Размер матрицы: 1/2.33"
    • Эффективное число МП: 14
    • Фокусное расстояние (экв. 35 мм): 36 - 180 мм
    • Оптическое увеличение: 5
    • Стабилизация изображения: электронная
    • Макросъемка, от: 5 см
    • Видоискатель: отсутствует
    • Серийная съемка: 0.8 кадр/с
    • Автоспуск
    • Диагональ дисплея: 2.7 ''
    • Типы карт памяти: SD, SDHC
    • AA
    • Материал корпуса: алюминий/пластик
    • Габариты (ШхВхТ): 61x98x27 мм
    • Вес: 122 г
    Подробное описание Olympus X-43


    Отзывы о Olympus X-43

    13-06-2012 / Санёк
    То что в фотике слот для батареек - это только плюс! В любой момент их можно поменять а вот в 43fe -. Читать

    10-04-2012 / kolesya
    Товарищи, помогите решить проблему. При нажатии кнопки ВКЛ включается, экран загорается(olimpus) на. Читать

    27-01-2012 / SERG
    на ручной настройке еще пойдет. а напрягает то. что быстро батарейки "сжирает" и это дорогие, тип. Читать

    Пишет разряжена батарея,ВОПРОС КАК ЗАРЯДИТЬ?ОТ КОМПА НЕ ЗАРЕЖАЕТСЯ =(((

    То что в фотике слот для батареек - это только плюс! В любой момент их можно поменять а вот в 43fe - увы. Там заводской аккумулятор стоит а запасной купить это дороговато будет. Сама линейка сих фотоаппаратов качеством не блещет. Но соответствует своей ценовой группе.

    как поставить карту памяти. когда вставляю, включаю,появляется меню откл. и формат.((Что только не нажимала он либо выключается либо не фарматируется,мол ошибка карты (она пустая)и опять в первое меню.((((помогите.

    Товарищи, помогите решить проблему. При нажатии кнопки ВКЛ включается, экран загорается(olimpus) начинает открывать и закрывать обектив, пищит и тухнет! При нажатии кнопки ВКЛ тоже самое. При подключении к ПК ево не находит и происходит тоже самое.что делать. помогите строчно нужен.

    камера плохая проработала год благо гарантия была замена на vg120, а x43 сьемка на улеце еще катить но в здании плохая еще если свет боковой ваще гов.о а не фото,при любых настройках в помещении сьемка плохая отдает жолто-красний оттенок,а вот на замененой камере куда лушее фото что на улице что в нутри этой камерой доволен, а 43 отстой

    на ручной настройке еще пойдет. а напрягает то. что быстро батарейки "сжирает" и это дорогие, типа durasell. а за дешевые я вообще молчу!

    Выскажу своё мнение как обладатель такого фотика, фотик фуфло! Я не говорю что он не умеет делать хорошие снимки но чаще получаются плохие! Пока не купил дорогие акумуляторы батареек хватало на день максимум. 14 мегапикселей не ощущается( При первом же нормальном падении крышка закрывающая батарейки поломалась на пополам( После года использования купил себе никон на 100 гривен дороже качество не сравнить! Так что думайте сами маё мнение таково что он даже своих небольших денег не стоит!!

    Da фотик у меня вже 1.5 года ламався 2 рази. да снимае плохо видио а собено в тьмнам памещении нивига не видно вабще. И нельзя зделать чорно-белие фото да адниє тока миниси.

    ТО что на батарейках это хорошо. Всегда можно его включить в работу да и аккумуляторы сторонних производителей дешевле в 10 раз. А фот реально параша полная. Какими настроиками не пользовался фото более чем 10*15 не получится. Камера гадость еще та.

    мда,сделали мне подарочек на днюху. так хотела цыфровик и вручили "это". на батарейках (я ржала до слез)) не,ну чего,такими темпами и калькулятор ноутбуком можно называть. ппц))))))))

    Гиперзвуковой самолет X-43А развил скорость свыше 11000 км

    Гиперзвуковой самолет X-43А развил скорость свыше 11000 км/ч

    Уникальная программа для увеличения посещаемости веб-сайта. Система очень проста, но при этом является очень эффективным инструментом повышения посещаемости Вашего сайта. Показывая на своём сайте 7 текстовых ссылок, Вы спустя некоторое время обнаружите, что ссылка на Ваш сайт стоит, как минимум, на 50 000 сайтах в сети.

    Во вторник, 16 ноября Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) провело заключительные испытания своего гиперзвукового самолета X-43А, оборудованного прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД). Напомним, что изначально тестовый полет был запланирован на понедельник, однако из-за неожиданно выявленных неполадок в работе электронной системы старт пришлось отложить на один день.

    Как теперь сообщается на веб-сайте NASA, запуск аппарата был осуществлен Драйденским летным исследовательским центром с базы ВВС США "Эдвардс" в Калифорнии при помощи бомбардировщика B-52 и ракеты Pegasus. Гиперзвуковой самолет с ракетоносителем был освобожден на высоте около 12 тысяч метров, после чего ракета Pegasus обеспечила разгон аппарата до сверхзвуковой скорости. Далее на высоте порядка 33 тысяч метров включился собственный двигатель X-43А, разогнавший гиперзвуковой самолет до скорости в 11260 км/ч, что в 9,8 раза превышает скорость звука.

    Таким образом, исследователям NASA удалось установить новый рекорд скорости движения, хотя перешагнуть ранее намеченный порог в десять скоростей звука все же не получилось. Следует добавить, что, в перспективе, гиперзвуковые аппараты с ПВРД планируется использовать для вывода грузов на орбиту и даже для осуществления пилотируемых полетов.

    Количество просмотров: 3121
    Количество знаков: 1381

    Новости- Астрономия и законы космоса от

    Суперсамолет Х-43А установил мировой рекорд скорости

    В США во вторник успешно завершились испытания собственного экспериментального суперсамолета NASA Х-43А. Эта беспилотная модель длиной в 3,7 метра, оснащенная работающим на водородном топливе гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ГПВРД), в ходе испытательного полета развила скорость примерно в 11200 километров в час, то есть летела почти в 10 раз быстрее звука.

    Как говорится в официальном сообщении космического агентства NASA, Х-43А был выведен на трассу полета ракетой "Пегас", которая стартовала из-под крыла бомбардировщика В-52 над Тихим океаном. Сам бомбардировщик вылетел с авиабазы ВВС США Эдвардс в штате Калифорния. После отделения Х-43А от ракеты включился его ГПВРД и, проработав примерно 10 секунд, разогнал аппарат до рекордной скорости. Полет проходил на высоте примерно 33 тысяч метров. После отключения двигателя Х-43А упал в Тихий океан в нескольких сотнях километров от калифорнийского побережья в пределах полигона ВМС США. Сейчас ведется обработка всей собранной информации.

    Уникальность Х-43А заключается в его двигателе. Двигатели типа ГПВРД работают на водородном топливе, используя при этом кислород из окружающего воздуха, что позволяет им разгоняться до очень высоких оборотов. Специалисты надеются, что эта технология когда-нибудь позволит радикально сократить длительность пассажирских перелетов и существенно удешевит запуск космических аппаратов.

    Система действует на сжигании топлива в потоке воздуха, сжимающегося за счет высокой линейной скорости аппарата, в отличие от обычного реактивного двигателя, в котором воздух сжимают лопасти пропеллера.

    Однако ГПВРД начинает работать только при шести скоростях звука, а это значит, что до этого его нужно как следует разогнать. В случае с X-43A эту роль выполняет модифицированная ракета Pegasus, которая была выпущена из-под крыла стратегического бомбардировщика B-52.

    Целью испытания самолета, который представляет собой нечто среднее между космическим аппаратом и самолетом, является поиск альтернативных моделей для запуска полезных грузов на низкую орбиту, говорится в сообщении, передает РИА "Новости".

    "Так как этому аппарату не требуется собственное топливо, количество полезного груза, который он может выводить на орбиту, значительно увеличится по сравнению с обычной ракетой-носителем", - сообщил ранее представитель NASA по проекту самолета Х-43А Майкл Бракус.

    Как заявил директор NASA Шон О"Киф, состоявшийся полет является важным шагом в создании более надежных и дешевых ракет-носителей для вывода в космос полезных грузов. Испытание, по его мнению, имеет большое значение и для коммерческой авиации.

    Общая стоимость программы по разработке Х-43А составляет 250 млн долларов. Это было третье и последнее испытание аппаратов Х-43А. Работа над созданием двигателя для этого летательного аппарата началась в 1996 году, а в июне 2001 года в США прошли первые испытания самолета, которые завершились неудачно. Причиной этому, по данным NASA, стал сбой в системе управления ракетой, которая выводила аппарат на орбиту.

    Никаких четких планов относительно дальнейшей судьбы этой программы пока нет.

    Десять самых быстрых самолетов в мире

    Десять самых быстрых самолетов в мире

    В наши дни скорость для людей приобретает все большее значение. В областях современных технологий и бизнеса выигрывает тот, кто успевает делать все быстро.

    В наши дни скорость для людей приобретает все большее значение. В областях современных технологий и бизнеса выигрывает тот, кто успевает делать все быстро.

    В спорте также нередко победный венец достается самому быстрому. На сегодняшний день человеку не достаточно делать все быстро, он стремится к еще большим темпам. Быстрее исследовать, быстрее изобретать, быстрее учиться, быстрее ехать, быстрее летать, в конце концов. В этой статье речь пойдет о 10 самых быстрых самолетах.

    X-43A

    Этот самолет, безусловно, является лидером скорости. Однако эта гиперзвуковая модель пока что считается экспериментальной. Работает этот самолет на прямоточном реактивном двигателе. Х-43А - беспилотник (человек такую скорость просто бы не выдержал).

    Впервые самолет данной модели взлетел в 2001 году, но неудачно - фюзеляж разрушился спустя 11 секунд после взлета. Вторая попытка была немного успешнее, но тоже завершилась катастрофой. И вот, наконец, с третьей попытки 16 ноября 2004 года модернизированный X-43A достиг абсолютного рекорда - 9.6 скорости звука (11 200 км/ч).

    X-15

    На самолет именно этой модели впервые были установлены двигатели от ракеты. X-15 на данный момент является единственным пилотируемым сверхзвуковым самолетом, способным достигать верхних слоев стратосферы, а также самым быстрым в мире пилотируемым летательным аппаратом.

    Впервые он взлетел в 1959 году. Эксплуатировался до 1970 года. Максимальный рекорд этой машины - 7 272.63 км/ч (6,70 скорости звука).

    BlackBird

    Lockheed SR-71 (известный также как BlackBird) – одна из конфигураций американского самолета-разведчика с уникальными свойствами и сверхзвуковой скоростью. Он способен летать и на малых скоростях.

    Состоял на вооружении в период с 1964 по 1998 год. С конвейера сошло 32 экземпляра SR-71. Чем американцы могут похвастаться, так это тем, что ни один такой самолет не был сбит. В основном BlackBird использовался во время «холодной войны» для шпионажа на территории СССР.

    Советские установки ПВО, снабженные функцией автонаведения на цель, просто не были способны сфокусироваться на цели, ведь летела она ни много ни мало со скоростью 3,530 км/ч, что составляет 3.3 скорости звука. Также Lockheed обладает довольно высоким ускорением, способностью быстро набирать высоту и отличной маневренностью: он легко уворачивается от ракет, хотя, конечно, многое зависит от мастерства пилота.

    Все же 12 самолетов потерпели крушение в результате несчастных случаев. Среди эксплуатируемых самолетов ему по праву принадлежит первое место.

    Bell X-2

    Цель разработки данного самолета - изучение аэродинамики и показателей расширения при нагревании. Выпущено было всего 2 экземпляра. Материал корпуса (нержавеющая сталь в совокупности с медно-никелевыми сплавами) позволил значительно уменьшить трение о воздух.

    Впервые «Starbuster» взлетел в далеком 1953 году. На данный момент рекорд скорости данного типа самолета - 3 380 км/ч (3 скорости звука). Предельный эшелон - 38400 м.

    XB-70 «Valkiria»

    Бомбардировщик, созданный специально для потребностей ВВС США. Среди бомбардировщиков является самым быстрым. Может нести ядерный заряд на скорости 3 187 км/ч.

    Является национальной гордостью США. Как и предыдущий участник рейтинга, XB-70 не может похвастаться большой численностью — всего 2 экземпляра.

    МиГ-25

    Да, советские машины тоже попадают в этот список. Этот истребитель-перехватчик смело можно назвать шедевром авиационной промышленности.

    МиГ-25 включался в состав ВВС Советского Союза, на сегодняшний день им активно пользуется Российская Федерация. Срок выпуска - с 1969 по 1985 года. Скоростной рекорд - 3 050 км/ч (2.83 скорости звука).

    МиГ-31

    Советский гиперзвуковой перехватчик-истребитель с высоким показателем дальности полета. Произведен с целью перехвата и истребления воздушных целей на разных эшелонах при различных погодных условиях. МиГ-31 адаптирован для ночных полетов. Срок выпуска - с 1975 по 1994 года. Скоростной рекорд - 3 005 км/ч (2,82 скорости звука)

    Aardvark F111

    Стратегический бомбардировщик, а также разведывательный самолет. Поступил на военный учет в 1967 году. Рекорд скорости - 2 655 км/ч (2,5 скорости звука). На сегодняшний день не эксплуатируется.

    F-15 «Eagle»

    Стратегический истребитель, специально разработанный для успешного ведения воздушных боев. Участвовал в военных действиях в Югославии, Ираке и Палестине. Ни разу не был сбит. Рекорд скорости - 2 650 км/ч (2,5 скорости звука).

    Ту-144

    Первый гиперзвуковой гражданский самолет. Впервые взлетел 31 декабря 1968 года, на 5 месяцев обогнав своего соперника Arospatiale-BAC Concorde. 5 июня 1969 года впервые в истории пассажирский авиалайнер достиг сверхзвуковой скорости. Рекорд скорости - 2 500 км/ч.

    Отдельно следует упомяноуть о «Конкорде». Хотя, к сожалению, этот самолет и не вошел в Топ-10, заняв 11 место (со своей максимальной скоростью 2 172 км/ч), его также можно считать уникальным достижением в области авиастроения. Кроме Ту-144 (который, кстати, является плагиатом «Конкорда»), эта модель - единственный коммерческий сверхзвуковой самолет.

    Всего было произведено 20 экземпляров, из которых 15 были проданы авиакомпаниям «Бритиш Эйрвейс» и «Эйр Френс». Шесть из них были проданы за символическую цену в 1 фунт или 1 франк.

    Таким образом, самыми быстрыми самолетами в мире являются военные, гражданская же авиация попадает лишь во вторую десятку рейтинга.

    Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)