Софт-Портал

дизайн и моделирование одежды

Рейтинг: 4.2/5.0 (1472 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Дизайн в моде

Дизайн в моде. Моделирование одежды.
Категория: Профессии

автор: alik | 26-06-2009, 17:40 | Просмотров: 6045

Эта книга - незаменимое практическое руководство для всех тех, кто профессионально занимается моделированием одежды, а также для тех, кто просто неравнодушен к моде. Она незаменима для студентов дизайнерских колледжей и отделений университетов.
Этот потрясающий учебник, состоящий из 24 уроков, шаг за шагом рассматривает все этапы создания одежды - от поиска основной творческой концепции всей коллекции до конкретных техник ее моделирования.

• Находить оригинальные творческие идеи и превращать окружающий мир в неиссякаемый источник вдохновения.
• Рисовать модели, воплощая свое собственное уникальное видение.
• Планировать коллекцию, определив потенциального потребителя и выбрав цвета и ткани, способствующие реализации единого замысла.
• Создавать портфолио для продажи своих идей.

Скачать книгу

Другие новости по теме:

Дизайн И Моделирование Одежды:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Проектирование и моделирование в дизайне

    Проектирование и моделирование в дизайне

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ В ДИЗАЙНЕ

    Дизайн является, несомненно, инновационной деятельностью, но, в отли­чие от открытия и изобретения, имеет точно определенную цель, которая формулируется в виде проектной задачи. В нашей науке долгое время под сло­вом «дизайн» понимали только «художественное конструирование».

    Художественное конструирование — процесс решения проектной задачи, включающий в себя этапы разработки концепции, выявления конкретных це­лей, анализа объекта, проектирования, разработки проектной документации и создания образа вещи.

    В целом процесс создания новой вещи можно представить в виде следую­щей схемы: спрос — планирование — программирование (прогнозирование) — проектирование — производство — тиражирование — распределение — по­требление. Исходный пункт творчества дизайнера — потребности человека и общества. Их он должен изучать, знать, чувствовать и претворять в предметные формы и образы, возникающие как отклик на потребности. Основа дизайна — всесторонний учет общественных потребностей. Собственно изучение потреб­ностей и является основным содержанием предпроектного анализа при созда­нии новой вещи: изучение потребителей и их потребностей; свойств и качеств изделий; требований, предъявляемых к данному типу изделий. Методика ди­зайна основана на последовательном применении методов анализа и синтеза.

    Предпроектный анализ — проводимое на начальном этапе проектирования исследование и сопоставление данных о желаемых функциях вещи или комп­лекса вещей либо среды, об облике проектируемого изделия и среды, о спосо­бе изготовления, о наличии аналогов предполагаемого объекта (аналог — из­делие, сходное с проектируемым по функциональному назначению, принци­пу действия, условиям применения). Предпроектный анализ выявляет недо­статки существующих изделий, пожелания потребителей.

    Кроме предпроектного анализа при проектировании нового изделия при­ бегают к социально-экономическому анализу, функциональному анализу (исследо­ вание способов использования изделия), функционально-стоимостному анали­зу (исследование структуры потребностей различных групп населения и наи­более эффективных, с точки зрения затрат, способов их удовлетворения), технологическому анализу (исследование материалов и возможных способов изготовления изделия), анализу формы (исследование структуры изделия и ее аналогов, поиск вариантов композиционных, конструктивных и пластических решений).

    Результаты проведенного анализа должны быть интегрированы в операции синтеза путем овеществления (структурообразование) и гармонизации (ком­позиция) объекта. Структурообразование единичных предметов — формообра­зование. Композиция — метод гармонизации, система средств и способов созда­ния эстетически целостного объекта. В процессе синтеза результаты проведен­ных исследований реализуются в конкретных методах формообразования: ком­бинаторных, аналоговых, образно-ассоциативных. Комбинаторные и аналого­вые методы формообразования костюма достаточно хорошо изучены*. Синтез в дизайне — мысленное упорядочение проектных сведений, отобранных при дизайнерском анализе, и соединение их в единое целое — проектный образ. Методы синтеза могут быть либо системного характера (комбинаторные, ана­логовые), либо спонтанно-интуитивные (ассоциативные). В процессе синтеза формируется творческая концепция — важнейшее звено решения дизайнерс­кой задачи. Концепция в дизайне — основная идея, смысловая направленность целей, задач и средств проектирования.

    Проектирование — создание описания, изображения или концепции несу­ществующего объекта с заданными свойствами. «Основной этап дизайнерского проектирования протекает в сознании дизайнера. В дизайнерском проектиро­вании сочетаются знания и фантазия, интуиция и расчет, наука и искусство, талант и мастерство»**. Проектирование связано с психологией творчества, по­этому дизайнеру необходимо для интенсификации проектирования учитывать и применять методы эвристики, способствующие развитию фантазии и вооб­ражения и поиску новых нетривиальных путей решения проектной задачи (под­робнее о методах эвристики, которые можно применить при проектировании одежды, см. в п. 8.3.). В процессе проектирования необходимо применять дан­ные науки (социологии, прогнозирования), а также использовать образно-ассоциативные методы, позволяющие наполнить форму смыслом и социокуль­турным содержанием.

    Проектная идея «овеществляется» в процессе проектирования в эскизе — в макете — в модели. Начальный этап проектирования нового изделия — созда­ние его эскиза. Дизайнер создает сначала в своем воображении прообраз буду­щей вещи с учетом существующих проектных идей, технологии, экономики производства, достижений художественной культуры (архитектуры, живопи­си, скульптуры), а затем ее предварительное графическое изображение (эс­киз), которое потом дополняет объемными моделями, описаниями облика и способа практического использования. При этом проект приобретает конкрет­ные очертания в процессе дизайнерского моделирования.

    Моделирование — отображение, представление или описание целостного объек­ та (системы объектов), ситуации или процесса. Выделяют художественно-образ­ ное моделирование, математическое моделирование (расчет математической модели), проектно-графическое моделирование (создание эскиза), объемное моделирование (создание макета и модели), словесное моделирование (созда

    ние словесной концепции нового объекта, описания принципа его действия и т.п.). Самый распространенный метод моделирования — ретроспективное моде­лирование, основанное на анализе прототипов и аналогов и постановке на базе этого анализа проектной задачи. Однако этот метод не позволяет выполнить основную задачу дизайна — создание новых вещей, а дает возможность совер­шенствовать уже существующие. Другим методом моделирования является кон­структивное моделирование, т.е. видоизменение функций и морфологии вещи (морфология вещи — материальная форма вещи, организованная в соответ­ствии с ее функциями). Конструктивное моделирование может быть: корректив­ным (совершенствуются функции и форма вещи); переходным (функции и мор­фология подвергаются переосмыслению для придания объекту новых качеств — в качестве примера из дизайна одежды можно привести направление деконст-руктивизма в дизайне); проективным (функции и форма вещи создаются вновь — творчество японского дизайнера одежды И.Мияке). Самым инновационным методом моделирования в дизайне можно считать перспективное моделирование (или проектное прогнозирование), которое занимается изучением желательных перспектив развития общества и разрабатывает проекты, которые могут способ­ствовать достижению этих перспектив.

    Одним из методов проектирования является макетирование — создание объемных изображений проектируемых предметов.

    Макетирование — изготовление макетов изделий из различных материалов в натуральную величину или в нужном масштабе. В дизайне одежды использу­ются следующие методы макетирования: наколка и муляжный. Макет — мате­риальное пространственное изображение проектируемого изделия.

    При проектировании приборов и машин необходима проверка инженером технической состоятельности замысла, после чего дизайнер вносит свои кор­рективы в конструкцию с учетом реальных технических возможностей. Завер­шающая стадия — совместная работа дизайнера и инженера по конструктив­но-технической и эстетической «доработке» образа.

    Дизайнер одежды способен самостоятельно спроектировать и изготовить изделие без участия других специалистов, так как владет всеми необходимыми навыками. Но если речь идет о промышленном проектировании, то на разных его стадиях в работе принимают участие и другие специалисты, прежде всего, конструктор и технолог.

    Проектирование одежды — создание нового образца одежды с заданными свойствами, включающее исследование, создание эскизов, макетов, моделей, расчеты и построение чертежей изделий, изготовление опытных образцов. Проектирование одежды, подобно проектированию вообще, включает в себя те же этапы и использует те же методы. На основе исследований спроса потре­бителей и анализа аналогов рождается творческая концепция, которая нахо­дит воплощение прежде всего в образе. Он рождается либо на бумаге при со­здании эскиза и затем воплощается в макет, а затем в модель, либо в работе с материалом при макетировании, а макет потом воплощается в модель. Модели­рование формы костюма — организация материала в соответствии с компози­ционной идеей костюма, воплощение идеи модели одежды в материале. Ре­зультат моделирования — готовая вещь.

    Если речь идет о промышленном проектировании, то дизайнер одежды ра­ботает вместе с технологом и конструктором, разрабатывая сначала экспери­ментальную модель, а затем, после отбора и апробации, — промышленный образец.

    Конструирование одежды — разработка конструкции (построения, взаимно­го расположения и конфигурации частей) модели одежды. Состоит из следую­щих этапов: выбор методики, разработка чертежей изделия для эскизного про

    екта, расчет, построение чертежа (с использованием индивидуальных или стан­ дартных мерок), изготовление лекал, составление рабочей документации.

    Техническое моделирование — разработка чертежей и образца одежды по ба­ зовой модели или ее графическому изображению. Разработанный образец слу­ жит эталоном формы и конструкции для массового производства.

    Технология — совокупность методов обработки, изготовления или перера­ ботки сырья, материалов, полуфабриката или изделий в процессе производ­ства; совокупность приемов и способов изготовления одежды.

    КНИГИ О ДИЗАЙНЕ

    Обсуждения

    Fashion Artist - Drawing Techniques to Portfolio Presentation
    Sandra Burke

    Книга на английском языке известного по всему миру британского дизайнера Сандры Бурке. Издание представляет собой своего рода самоучитель для тех людей, которые хотят попробовать себя в качестве художника - дизайнера модной одежды. В книге описываются основные техники изображения одежды, человеческих поз и подготовки портфолио художника.

    Файл Eskizy_modeley_sandra_burke_fashion_artist_dra.pdf Файл PDF, 26 МБ

    Basics Fashion Design 06: Knitwear
    Hopkins J.

    Дизайн Моды основ: Рисунок Моды обеспечивает визуально ориентируемое введение в различные стили рисунка, методы и подходы, которые преподаются в колледжах и используемый экстенсивно в индустрии моды. Первая часть обращается к основным принципам хорошего рисунка моды, включая важность вездесущего эскиза моды в выражение мысли. Понимание пропорций моды в отношении к анатомии постоянного числа рассматривают глава два. Следующая глава вводит отличительное характер и цель моды 'плоскости' и линейный рисунок процессы отдельных предметов одежды. Роль компьютеров к
    поддержите и увеличьте процесс рисунка, также рассмотрен и по сравнению с большим количеством традиционных отдающих руку методов. Вторая часть обложек книги, тянущих повышения, включая цвет, отдающий как важный аспект моды художественные работы, коллаж и методы мультимедиа. Наконец, мода рисунки для форматов представления и портфелей моды объясненный и визуально иллюстрированный.

    Файл sissons_j_basics_fashion_design_knitwear.pdf Файл PDF, 25 МБ

    Дизайн в моде. Моделирование одежды
    Кэролайн Тэтхем, Джулиан Симен

    Эта книга - незаменимое практическое руководство для всех тех, кто профессионально занимается моделированием одежды, а также для тех, кто просто неравнодушен к моде. Она незаменима для студентов дизайнерских колледжей и отделений университетов.
    Этот потрясающий учебник, состоящий из 24 уроков, шаг за шагом рассматривает все этапы создания одежды - от поиска основной творческой концепции всей коллекции до конкретных техник ее моделирования.

    Вы научитесь:
    Находить оригинальные творческие идеи и превращать окружающий мир в неиссякаемый источник вдохновения.
    Рисовать модели, воплощая свое собственное уникальное видение.
    Планировать коллекцию, определив потенциального потребителя и выбрав цвета и ткани, способствующие реализации единого замысла.
    Создавать портфолио для продажи своих идей.

    Файл Дизайн в моде. Моделирование одежды. К. Тетхэм1. Файл PDF, 21 МБ

    Файл Dizayn_v_mode_Modelirovanie_odezhdy_K_Tetkhem2.pdf Файл PDF, 22 МБ

    Остин Клеон
    Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения

    Это удивительно вдохновляющая, яркая, оригинальная, практичная и увлекательная книга о творчестве!
    Не нужно быть гением, достаточно быть самим собой! Вот главная мысль Остина Клеона, молодого писателя и художника, который считает, что творчество присутствует во всем и доступно каждому.
    В мире нет ничего оригинального, поэтому не отвергайте чужое влияние, коллекционируйте идеи, обдумывайте их еще раз, аранжируйте по-новому в поисках собственного пути. Следуйте за своими интересами, куда бы они вас ни завели, и предоставьте свободу своему творческому «я»!
    «Кради как художник» — это манифест цифровой эры. Это позитивный, оригинально оформленный путеводитель, полный иллюстраций, упражнений и примеров, цель которого — помочь читателю достучаться до творческой стороны своего характера.
    Эта книга для всех, кто пытается привнести творческое начало в свою жизнь и в свою работу.

    Файл Kradi_kak_khudozhnik__Ostin_Kleon (1).pdf Файл PDF, 10 МБ

    Drudi Elisabetta. Figure drawing for fashion design

    Структурно книга состоит из 2-х частей. Часть первая, объемом в 60 страниц, посвящена рисунку женской фигуры. Пропорции, изображение тела по частям - глаза, нос, губы, голова и ее ракурсы, волосы, руки, ноги, повороты корпуса. Более 250 качественных зарисовок. Вторая часть переводит женскую фигуру в пространство моды. Здесь рассматриваются такие темы, как стилизация фигуры - от 8-ми к 10-ти головам, различные "модные" позы, подиумная проходка, типы модных причесок.

    Все темы раскрываются на многочисленных рисунках. Популярные позы моделей представлены в полный рост, в высоту листа книги, и могут использоваться как шаблоны в работе дизайнера. Постепенно к эскизу фигуры добавляется одежда. На фигуры-шаблоны надеваются прозрачные туники и драпированные платья, деловые костюмы, зимняя многослойная одежда, фантазийные наряды. Одетые фигуры показаны сначала в контурном рисунке, а рядом - в раскрашенном виде.Завершает книгу технический раздел с рисунками складок, драпировок, воланов, обуви, подборкой различных видов юбок, брюк, вырезов, воротников, верхней одежды, вариантов расположения вытачек и примерами технических рисунков, необходимых в работе дизайнера.

    Файл Figure Drawing for Fashion Design(Elisabetta Dr. Файл PDF, 111 МБ

    Отредактировал администратор, 7 фев 2014 в 19:31.

    В этой книге простым и доступным языком изложен самый современный подход к «модной» иллюстрации. В деталях показано, как профессионально рисовать стильные эскизы одежды для женщин, мужчин и детей. Особое внимание уделено одежде для спорта и активного отдыха, а также использованию Photoshop в ходе работы над иллюстрацией. Множество красочных примеров, пошаговых описаний и заданий для самостоятельной работы.

    Файл Hagen-FashionIllustration4Designers-2ndEd-2011.pdf Файл PDF, 158 МБ

    Дизайн Моды основ: Рисунок Моды обеспечивает визуально ориентируемое введение в различные стили рисунка, методы и подходы, которые преподаются в колледжах и используемый экстенсивно в индустрии моды. Первая часть закажите обращается к основным принципам хорошего рисунка моды, включая важность вездесущего эскиза моды в выражение мысли. Понимание пропорций моды в отношении к анатомии постоянного числа рассматривают глава два. Следующая глава вводит отличительное характер и цель моды 'плоскости' и линейный рисунок процессы отдельных предметов одежды. Роль компьютеров к
    поддержите и увеличьте процесс рисунка, также рассмотрен и по сравнению с большим количеством традиционных отдающих руку методов. Вторая часть обложек книги, тянущих повышения, включая цвет, отдающий как важный аспект моды художественные работы, коллаж и методы мультимедиа. Наконец, мода рисунки для форматов представления и портфелей моды объясненный и визуально иллюстрированный.

    Файл Hopkins J. - Basic Fashion Design Fashion Draw. Файл PDF, 25 МБ

    Field Guide: How to be a Fashion Designer

    Эта книга является базовой для начинающих модельеров. Она полностью объясняет основные понятия, окружающие бизнес моды, дизайн с с точки зрения творчества и маркетинга. Задуманная как блок-схемы, книга постепенно знакомит читателя со всеми этапами разработки коллекции и подчеркивает ключевые моменты в процессе, от генезиса идеи до производства конечной конструкции.

    Файл Marcarena San Martin - Field Guide. How to be a. Файл PDF, 113 МБ

    Отредактировал администратор, 8 фев 2014 в 22:14.

    Эберле, Деллель, Сало: Эскиз и рисунок. ( Два тома )

    В книге дано подробное разъяснение основ рисования фигуры человека и эскизов моделей одежды. Вы найдете доступно и наглядно представленные схемы постановок фигуры и самых различных ее положений и ракурсов, а также примеры их использования для изображения женской, мужской и детской одежды. Иллюстрации крупного формата позволяют работать с книгой, используя кальку или стол с подсветкой.

    Файл Eskiz_i_risunok_Tom_1.pdf Файл PDF, 1 МБ

    Файл Eskiz_i_risunok_Tom_2.pdf Файл PDF, 1 МБ

    «Сотвори и продай! Как превратить хобби в Дело и добиться успеха»
    Светлана Воинская

    Творчество может и должно приносить деньги! Многие люди хотели бы всерьез заняться делом по душе, тем, что приносит море удовольствия: рисовать, мастерить, шить или вязать, лепить. Один вопрос: как этим заработать?

    Книга дает ответы на этот и многие другие вопросы. Как начать свое дело без бюджета и где найти помощников? Как удачно представить свои работы публике и где ее найти? Как сэкономить на продвижении и где продавать свои изделия? Как общаться с клиентами, чтобы они к вам возвращались снова и снова, и где найти лучшие материалы? Как стать звездой хендмейда и где потом проводить мастер-классы? И наконец, как создать собственную дизайнерскую марку?

    Это руководство к действию - как из милого сердцу хобби создать прибыльный бизнес.

    Для творческих людей.

    Файл Svetlana_Voinskaya_Sotvori_i_proday.pdf Файл PDF, 1 МБ

    «Профессия — иллюстратор. Учимся мыслить творчески»
    Натали Ратковски

    О чем эта книга
    Эта книга о том, как иллюстратору научиться видеть и мыслить, работать продуктивно и постоянно, а не наскоками, и о том, как научиться верить в себя и свой талант. Хорошая, остроумная иллюстрация живет не только за счет мастерства иллюстратора и отточенной изобразительной техники. Интересной ее делает в первую очередь оригинальная графическая метафора. Эта книга поможет вам находить яркие образы для передачи прямого и скрытого смысла иллюстрируемого текста.

    Фишка книги
    В книге собраны десятки упражнений для тренировки художественного зрения, подробно и с красочными примерами описаны техники творческого подхода к созданию остроумных, запоминающихся иллюстраций. Кроме того, в ней затрагивается тема обучения за границей, нестандартного профессионального портфолио и эффективной саморекламы.

    Почему мы решили издать ее
    Потому что сами любим хорошо иллюстрированные книги.

    Для кого эта книга
    Для художников, иллюстраторов, дизайнеров. А также для тех, кто хотел бы развить у себя творческое мышление или заглянуть на творческую кухню иллюстратора.

    От автора
    "Эту книгу я писала сначала для себя - "в стол", лишь изредка публикуя какие-то куски в своем блоге, чтобы убедить в первую очередь себя не бояться выбирать новые пути создания интересных работ, не дожидаться озарения или лучших дней, верить в свои силы и не пугаться кропотливой работы над собой. Мне понадобилось много времени, чтобы понять: тот, кто выбирает всегда одну и ту же дорогу, никогда не придет к новым горизонтам.
    В первой части книги идет речь о творческом раскрепощении. Отказаться от стесняющих стереотипов, научиться видеть и анализировать - первый шаг к осознанной и продуктивной работе.
    Вторая часть книги поможет укрепить веру в собственные силы, навести порядок в мыслях, эскизах и записях, а также выявить закономерности там, где, казалось бы, их вовсе нет.
    В третьей, самой большой части книги речь пойдет о техниках создания иллюстраций с изюминкой: о комбинировании, визуальных метафорах, оптическом обмане и многом другом. Так как понятие "иллюстрация" объединяет в себе множество направлений (например, иллюстрация детских книг, книг для взрослых, для периодической печати - журнальной и газетной, иллюстрация для рекламы, промышленности, научно-популярных и учебных изданий), отдельные техники помечены специальными символами, которые помогут сориентироваться в том, для какой именно иллюстрации можно использовать тот или иной прием.
    В заключение - несколько советов, посвященных грамотному составлению портфолио, ведь умение правильно и неординарно преподнести собственный труд - важный шаг на пути становления иллюстратора.
    Каждый, кто решает стать иллюстратором, рано или поздно замечает, что выбрал не самый легкий путь. И это верно. Но этот путь точно не проходит по горячим углям и уж тем более по темным улицам. Профессиональный иллюстратор не хуже любого дизайнера разбирается в типографике, умеет очаровывать свою публику красивыми работами и удивлять провокативным содержанием. Он не только зарабатывает своим талантом на жизнь, но и живет своей работой. При всех своих трудностях профессия иллюстратора может стать дорогой к совершенству, мастерству, к интересным и оригинальным работам и, конечно, к успеху.
    И главное: после прочтения этой книги вам захочется творить!"

    Файл Natali_Ratkovski_Professia_illyustrator_2012 (1. Файл PDF, 61 МБ

    Contemporary Fashion Illustration Techniques

    Для работы в индустрии моде необходимо уметь фиксировать образ модели на листке бумаги. В книге тщательно описаны основы иллюстрации моды, и охватывает последние тенденции, такие как создание ярких образов, отображение изделия в движении и передача фактуры материала одежды. В конце концов рисунок должен не просто набросок изделия на фигуре; только тогда, когда вы точно отобразите одежду, передавая ее пластичность и фактуру материала, ваши эскизы по-настоящему оживают.

    Файл Sovremennye_metody_modnoy_illyustratsii.pdf Файл PDF, 36 МБ

    Поиск моделирование одежды

    Поиск моделирование одежды

    Поиск осуществляется по заголовкам новостей, категориям и тегам.
    Для поиска по категории допишите ее название к поисковому запросу

    Система StaffCop отслеживает запуск программ, приложений и веб-сайтов, перехватывает сообщения в ICQ, Skype, E-mail и любые нажатия клавиатуры, контролирует USB-устройства, позволяет делать снимки экрана и многое другое.

    Скачать StaffCop бесплатно >>


    Фундаментальная книга американского дизайнера и преподавателя специальных дисциплин Хелен Джозеф Армстронг. Эта очень емкая по содержанию книга позволяет читателям получить обширные знания, необходимые для освоения различных методов проектирования одежды и усовершенствования имеющихся навыков. Подобная информация не устаревает и не зависит от модных тенденций. В книге обобщен опыт выдающихся модельеров и конструкторов, а также предложены авторские идеи и наработки, проверенные успешной профессиональной деятельностью.

    PDF. энциклопедии. моделирование. мода. для женщин. одежда. шитьё

    hostefile 24/03/16 Просмотров: 876 Комментариев: 3

    Рабочая программа по технологии (7 класс) по теме: программа дополнительного образования - quot; Дизайн одежды - quot

    Рабочая программа по технологии (7 класс) по теме:
    программа дополнительного образования "Дизайн одежды"
    1. Краткая характеристика предмета стр. 3
    2. Направленность, актуальность, стр. 3
    1. педагогическая целесообразность, стр.3
    2. отличительные особенности программы, стр.3
    3. принципы составления программы стр.4
    4. Цель и задачи дополнительной стр. 4,5
    5. образовательной программы
    6. Условия реализации программы стр. 5
    1. Ожидаемые результаты и способы стр. 6
    2. определения их результативности
    3. Основные критерии оценки стр. 7
    4. работ учащихся
    5. Формы подведения итогов стр. 7
    1. I года обучения стр. 8
    2. II года обучения стр.9
    3. III года обучения стр. 10
    1. I года обучения стр. 11,12,13
    2. II года обучения стр. 13,14
    3. III года обучения стр.15,16

    Методическое обеспечение программы стр. 17

    1. Обеспечение программы стр. 18

    методическими видами продукции

    Материальное обеспечение стр. 19

    Список литературы стр. 20

    Краткая характеристика предмета

    Дизайн – сфера деятельности человека, продуктом которой является предметный мир. Человек, который занимается дизайном одежды, стремится сделать окружающие предметы не только технически целесообразными, но и удобными, красивыми. Этот процесс требует воображения, творческой энергии и оригинального мышления, а так же способности рисовать и шить.

    В связи с развитием промышленного способа изготовления вещей и массовым их потреблением, профессия дизайнера становится очень востребованной. Одним из направлений творческой проектной деятельности является дизайн одежды – искусство создания костюма как утилитарной вещи и одновременно художественного произведения.

    Направленность, актуальность, педагогическая целесообразность, отличительные особенности программы.

    История развития одежды и повседневная практика убеждают в том, что в искусстве одеваться, художником должен быть каждый. Одним это дано природой, а другим – нет.

    Художественно-эстетическая направленность программы помогает воспитывать в себе художника и подчеркнуть индивидуальность человека.

    Программы «Дизайн одежды» приобретает актуальность в связи с сокращением количества часов технологии в базисном учебном плане и является формой углубления интересов учащихся, развития творческих способностей, природной одарённости, обогащения их знаний по теории и практике самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления. Особенно это важно в преддверии юности, когда складываются вкусы, формируется представление о гармонии, приобретает очертания склад личности.

    Педагогическая целесообразность программы заключается в занятости детей и их профессиональном развитии, а также раскрывает творческий потенциал личности и побуждает к достижению поставленных целей обучения.

    Программа «Дизайн одежды» интегрирует знания и умения по таким общеобразовательным дисциплинам как «Технология обработки ткани», «Мировая художественная культура», «Изобразительное искусство», «Информационные технологии» и создает благоприятные условия для творческой самореализации личности.

    Отличительной особенностью реализации программы является информатизация образовательного процесса: применение компьютерной техники для демонстрации, систематизации и хранения применяемого наглядного материала, использовании ИКТ при проведении практических работ.

    Программа составлена с учётом дидактических принципов. принцип индивидуального подхода, принципов наглядности и доступности, сознательности и творческой активности, принципа прочности знаний, умений и навыков. Ребёнок продвигается по образовательному маршруту постепенно, осваивая всё более сложные темы. Каждая последующая тема не является чем-то оторванным, существующим «сама по себе», а базируется на полученных ранее знаниях, умениях, навыках. Основные приёмы работы изучаются с нарастающей сложностью и многократно повторяются в течение учебного года.

    Наряду работы с группами обучающихся, программа предусматривает широкое использование методов индивидуальной работы с ребёнком. Право выбора наиболее комфортного темпа и полноты объёма принадлежит ребёнку.

    Программа предполагает применение щадящих приёмов и методов. Чтобы не повредить зрению, на каждом занятии проводится гимнастика для глаз. Во время занятий практикуются физкультминутки, а также физкультурные паузы, главная задача которых снять напряжение с мышц спины, шеи и кистей рук.

    Цель и задачи дополнительной образовательной программы

    Цель. Создание условий для раскрытия творческих способностей и развития эстетического вкуса через овладение основами самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления.

    1. Обучающие;
    1. Познакомить учащихся со сферой деятельности дизайнера одежды
    2. научить выполнять дизайн-проект.
    3. познакомить детей с историей одежды;
    4. познакомить с этапами процесса моделирования одежды
    5. сформировать знания необходимые для создания оригинальных моделей
    6. познакомить с формами деталей и отделкой и их использованием в дизайне одежды
    7. сформировать знания, умения и навыки проектирования, моделирования и конструирования одежды
    8. обучить технологии пошива некоторых видов одежды
    9. сформировать навыки работы на швейном оборудовании
    1. формировать интерес к различным видам декоративной отделки
    2. побуждать желание совершенствоваться в данном направлении
    1. Развивать способности детей к творчеству самовыражению и самореализации
    1. Воспитание способности мыслить, моделировать и создавать оригинальные изделия.
    1. Воспитание трудолюбия, усидчивости, целеустремлённости, умения планировать свою деятельность.
    2. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
    3. Развитие ответственности и самостоятельности, индивидуальности.

    Условия реализации программы

    Образовательная программа «Дизайн одежды» предназначена для детей 12-16 летнего возраста и рассчитана на три года обучения (216 учебных часов).

    Занятия проводятся во внеурочное время в хорошо проветриваемом и освещенном помещении.

    В группы 1 года обучения принимаются все желающие дети без предварительного отбора (на основании заявлений родителей). При наличии свободных мест дети могут приниматься в группы 2 года обучения по результатам собеседования и просмотра педагогом ранее выполненных детьми работ.

    Основной формой организации обучающихся на занятии является групповая форма работы.

    I год обучения – 1 раз в неделю по 2 академических часа (72 часа);

    II год обучения – 1 раза в неделю по 2 академических часа (72 часа);

    III год обучения – 1 раз в неделю по 2 академических часа (72часа)

    I год обучения – не менее 15 человек;

    II год обучения – не менее 12 человек;

    III год обучения – не менее 10 человек;

    Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

    К концу I года обучения ребенок:

    1. безопасные приемы труда с инструментами и приспособлениями для ручных и машинных работ
    2. терминологию и технологию выполнения ручных работ;
    3. терминологию и технологию выполнения машинных швов;
    4. устройство и регуляторы швейной машины;
    5. виды ручной вышивки и аппликации;
    6. Историю костюма, стили одежды;
    7. Изучит каталог форм и деталей, используемых в одежде;
    1. Будет знать правила выбора ткани для одежды;
    2. выполнять простые эскизы изделий
    3. Уметь пользоваться готовыми выкройками из системы автоматического проектирования
    1. Будет знать технологию пошива изделия и правила отделки.
    2. Испытает опыт творческого отношения к трудовой деятельности
    3. Проявит желание совершенствоваться в данном направлении

    К концу 2 года обучения:

    1. алгоритм создания дизайн - проекта
    2. Основные силуэтные формы
    3. Этапы процесса моделирования одежды
    1. снимать измерения фигуры;
    2. читать и строить чертёж юбки;
    3. выполнять техническое моделирование юбки;
    4. подбирать ткань и отделку для изготовления юбки;
    5. выполнять раскрой изделия;
    6. проводить примерку;
    7. обрабатывать детали кроя;
    8. выполнять окончательную отделку изделия;
    9. оформлять дизайн-папку;

    Проявит способности мыслить и создавать оригинальные изделия.

    Волевые качества личности станут более выраженными.

    К концу 3 года обучения.

    1. Будет знать исторические и современные стили одежды;
    2. технологические свойства современных текстильных материалов;
    3. законы композиции костюма;
    4. единство стиля костюма, причёски, косметики, аксессуаров;
    5. моделирование одежды с использованием народного костюма как источника творчества;
    6. построение чертежа плечевого изделия с модельными особенностями;
    7. построение чертежа втачного рукава и техническое моделирование;
    8. правила подготовки и проведения примерки и устранения дефектов;
    9. способы отделки и влажно-тепловой обработки;
    10. технологическую последовательность и поузловую обработку плечевого изделия
    11. проявит самостоятельность и индивидуальность в составлении дизайн проекта

    Диагностика результативности освоения программы осуществляется через использование разных форм и методов:

    1. текущий контроль знаний в процессе индивидуальной или групповой беседы;
    2. наблюдение за ребенком на занятии (прямое, косвенное);
    3. итоговый контроль умений и навыков при анализе работы;
    4. участие в выставках.

    Основные критерии оценки работ учащихся

    1. соответствие изделия образцу;
    2. аккуратность исполнения работы;
    3. цветовое решение;
    4. скорость выполнения изделия.

    II год обучения:

    1. соответствие изделия технологии выполнения;
    2. цветовое сочетание;
    3. самостоятельность, творческая инициатива и организованность;.
    4. аккуратность выполнения;
    5. умение вносить изменения и дополнения в работу с изделием.

    III год обучения:

    1. создание оригинальной модели одежды
    2. умение применять различных форм отделки
    3. применения полученных знаний и умений при решении и выполнении практических заданий, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
    4. оформление и защита презентации

    Формы подведения итогов

    1. открытые занятия для педагогов, родителей;
    2. участие в выставках школьного, районного, городского уровня.

    Все дети участвуют в школьных выставках, предъявляя свои лучшие законченные работы.

    В течение года наиболее удачные работы воспитанников участвуют в районных и городских выставках, к которым все желающие серьёзно готовятся. Участие в них определяется по результатам отбора работ организаторами выставки.

    Учебно-тематический план по разделу «Дизайн одежды»

    I года обучения

    Методическое обеспечение программы

    Основной формой реализации образовательного процесса является учебное занятие, наряду с которым используются такие формы как конкурсы, праздники, выставки, экскурсии, открытые занятия, мастер-классы для педагогов и родителей и др.

    Во время проведения занятий педагог использует фронтальную, индивидуальную и мелкогрупповую формы работы.

    Фронтальная форма предполагает работу со всей группой (при демонстрации образцов поузловой обработки, показ электронных презентаций и т. д.)

    Индивидуальная форма предполагает постановку задач индивидуально каждому ребенку с учетом его способностей, желания, уровня подготовки. Анализ результатов выполнения задания также может проводиться индивидуально.

    В основе мелкогрупповых методов лежит работа в малых группах:

    При такой форме каждым ребенком выполняется определенная часть коллективной работы;

    В этом случае младшие дети выполняют наименее сложные элементы, старшие – дополняют их, или собирают в композиции, выполняют окончательное оформление изделий;

    При такой форме одну работу делают двое, самостоятельно распределяя обязанности между собой. Так могут выполняться подарочные или выставочные работы.

    по источнику информации:

    1. рассказом или беседой начинается, например разговор об истории одежды, о законах композиции костюма, и т.д.;
    2. объяснение особенностей выполнения тех или иных приёмов, способов, технологии изготовления изделий и др.;
    3. инструктаж по технике безопасности.
    1. демонстрация образцов изделий, рисунков, таблиц, приёмов выполнения работы и т.д.
    1. выполнение ребенком изделий, разработка дизайн проекта, эскизов, упражнения по выполнению тех или иных приёмов и др.

    по уровню познавательной активности:

    1. ребенок получает и осваивает готовую информацию;
    1. ребенок воспроизводит те или иные действия педагога в соответствии с принципом «делай как я»;
    1. ребенок вносит изменения в швейные изделия;
    1. самостоятельная постановка задачи и самостоятельный поиск ее решения. При выполнении творческих заданий ребенок самостоятельно выбирает тему, разрабатывает эскиз, подбирает отделку, технологию изготовления, выполняет изделие и выбирает способ оформления.

    Обеспечение программы методическими видами продукции

    1. тематические альбомы, поузловая обработка
    2. наглядные пособия: сочетание цвета (цветовой круг, дополнительные цвета), образцы материалов и фурнитура;
    3. образцы готовых изделий;
    4. раздаточный материал: технологические карточки;
    5. специальная и методическая литература по моделированию и конструированию одежды с различными иллюстрациями.
    6. электронные презентации по разделам программы
    1. Работа кружка проводится в кабинете технологии, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, где имеется хорошее дневное и вечернее освещение. Люминесцентные лампы обеспечивают общее освещение, близкое к естественному свету, что очень важно при подборе ниток для вышивки или декоративной отделки. В перерывах между занятиями помещение проветривается, температурный режим поддерживается в пределах от +17 до +20 °С.
    1. Площадь кабинета достаточна для проведения занятий с группой 15 человек. Рабочие места организованы таким образом, чтобы дети сидели, не стесняя друг друга, за каждым закреплено определённое место.
    2. Для выполнения машинных работ используются бытовые швейные машины с электрическим приводом, которые располагаются на рабочих столах таким образом, чтобы естественный свет падал с левой стороны.
    3. Для утюжки изделий имеется гладильная доска и утюг с пароувлажнителем.
    4. Школьная доска используется для демонстрации схем, эскизов, рисунков.
    5. В учебном помещении имеются шкафы-витрины для размещения постоянно действующей выставки лучших работ кружковцев. Нижняя часть шкафов используется для хранения незаконченных работ кружковцев, материалов и приспособлений

    Материалы, инструменты и приспособления.

    1. Ткани, материалы и нитки для выполнения личных программных работ учащиеся приобретают сами.
    1. линейки масштабные для построения чертежей конструкции в масштабе;
    2. лекало закройщика, для раскроя изделий;
    3. сантиметровая лента для раскроя изделий и швейных работ;
    4. булавки портновские;
    5. ножницы для проведения раскроя, швейных работ;
    6. напёрсток для предохранения пальца от укола;
    7. пяльцы для выполнения вышивок;
    8. колышек металлический, для образования отверстий в ткани;
    9. игла швейная для выполнения швейных работ;
    10. канва – это специальная ткань для вышивки крестом
    11. игла для вышивки с удлиненным ушком;
    12. калька для перевода рисунка, изготовления выкроек;
    13. миллиметровая бумага для выполнения чертежей в масштабе
    14. тетради для записей

    Список литературы для учителя

    1. «Дополнительное образование» журнал для педагогов
    2. Андреева И.А.Популярная энциклопедия РУКОДЕЛИЕ М. 1982
    3. Демидова И. Ваш гардероб – стиль – имидж –Минск: Миринда 2000
    4. Дудникова Г. П. История костюма. Серия «Учебники XXI века»- Ростов н/Дону. Феникс, 2001
    5. Ерзекова Н. В. Искусство красиво одеваться – Рига: Импакт. 1992
    6. Егорова Р.И. Учись шить.—Москва просвещение 1988
    7. Рене Берг «От стандарта к индивидуальности». Выкройки –«Ниола-Пресс» 1995
    8. Саймон Треверс-Спенсер Справочник дизайнера –Москва 2008
    9. Несонова О.А. Организация проектной деятельности – Волгоград 2009

    Спилок литературы для детей и родителей

    1. Чернякова В.И. Технология обработки ткани – Просвещение 1999
    2. Яицких В. Шьем со звездами –Москва ЭКСМО- 2006
    3. Современная энциклопедия Мода и стиль – Москва 2002
    4. Журналы мод разных лет
    5. Рачицская Е.И Моделирование и художественное оформление одежды. Серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002
    6. Орлова Л. В. Азбука моды – М: Просвещение, 1992

    Программа дополнительного образования детей 7 - 8 классов "Коструирование и моделирование одежды"

    Программа имеет экспертное заключение.

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла.

    Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

    Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю).

    Авторская программа дополнительного образования « Проектирование современной одежды»

    Актуальность программы «Проектирование современной одежды» заключается в создании условий для развития творческого потенциала ребенка, выявления его способностей, способствования углублению и ра.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

    Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная.

    Образовательная программа дополнительного образования детей конструирование и моделирование одежды «Фантазия и образ»

    Образовательная программа дополнительного образования детей конструирование и моделирование одежды «Фантазия и образ». Автор составитель Гайдукова Людмила Алексеевна.

    Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей.