Категория: Windows
Дизайн в моде. Моделирование одежды.
Категория: Профессии
автор: alik | 26-06-2009, 17:40 | Просмотров: 6045
Эта книга - незаменимое практическое руководство для всех тех, кто профессионально занимается моделированием одежды, а также для тех, кто просто неравнодушен к моде. Она незаменима для студентов дизайнерских колледжей и отделений университетов.
Этот потрясающий учебник, состоящий из 24 уроков, шаг за шагом рассматривает все этапы создания одежды - от поиска основной творческой концепции всей коллекции до конкретных техник ее моделирования.
• Находить оригинальные творческие идеи и превращать окружающий мир в неиссякаемый источник вдохновения.
• Рисовать модели, воплощая свое собственное уникальное видение.
• Планировать коллекцию, определив потенциального потребителя и выбрав цвета и ткани, способствующие реализации единого замысла.
• Создавать портфолио для продажи своих идей.
Другие новости по теме:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ В ДИЗАЙНЕ
Дизайн является, несомненно, инновационной деятельностью, но, в отличие от открытия и изобретения, имеет точно определенную цель, которая формулируется в виде проектной задачи. В нашей науке долгое время под словом «дизайн» понимали только «художественное конструирование».
Художественное конструирование — процесс решения проектной задачи, включающий в себя этапы разработки концепции, выявления конкретных целей, анализа объекта, проектирования, разработки проектной документации и создания образа вещи.
В целом процесс создания новой вещи можно представить в виде следующей схемы: спрос — планирование — программирование (прогнозирование) — проектирование — производство — тиражирование — распределение — потребление. Исходный пункт творчества дизайнера — потребности человека и общества. Их он должен изучать, знать, чувствовать и претворять в предметные формы и образы, возникающие как отклик на потребности. Основа дизайна — всесторонний учет общественных потребностей. Собственно изучение потребностей и является основным содержанием предпроектного анализа при создании новой вещи: изучение потребителей и их потребностей; свойств и качеств изделий; требований, предъявляемых к данному типу изделий. Методика дизайна основана на последовательном применении методов анализа и синтеза.
Предпроектный анализ — проводимое на начальном этапе проектирования исследование и сопоставление данных о желаемых функциях вещи или комплекса вещей либо среды, об облике проектируемого изделия и среды, о способе изготовления, о наличии аналогов предполагаемого объекта (аналог — изделие, сходное с проектируемым по функциональному назначению, принципу действия, условиям применения). Предпроектный анализ выявляет недостатки существующих изделий, пожелания потребителей.
Кроме предпроектного анализа при проектировании нового изделия при бегают к социально-экономическому анализу, функциональному анализу (исследо вание способов использования изделия), функционально-стоимостному анализу (исследование структуры потребностей различных групп населения и наиболее эффективных, с точки зрения затрат, способов их удовлетворения), технологическому анализу (исследование материалов и возможных способов изготовления изделия), анализу формы (исследование структуры изделия и ее аналогов, поиск вариантов композиционных, конструктивных и пластических решений).
Результаты проведенного анализа должны быть интегрированы в операции синтеза путем овеществления (структурообразование) и гармонизации (композиция) объекта. Структурообразование единичных предметов — формообразование. Композиция — метод гармонизации, система средств и способов создания эстетически целостного объекта. В процессе синтеза результаты проведенных исследований реализуются в конкретных методах формообразования: комбинаторных, аналоговых, образно-ассоциативных. Комбинаторные и аналоговые методы формообразования костюма достаточно хорошо изучены*. Синтез в дизайне — мысленное упорядочение проектных сведений, отобранных при дизайнерском анализе, и соединение их в единое целое — проектный образ. Методы синтеза могут быть либо системного характера (комбинаторные, аналоговые), либо спонтанно-интуитивные (ассоциативные). В процессе синтеза формируется творческая концепция — важнейшее звено решения дизайнерской задачи. Концепция в дизайне — основная идея, смысловая направленность целей, задач и средств проектирования.
Проектирование — создание описания, изображения или концепции несуществующего объекта с заданными свойствами. «Основной этап дизайнерского проектирования протекает в сознании дизайнера. В дизайнерском проектировании сочетаются знания и фантазия, интуиция и расчет, наука и искусство, талант и мастерство»**. Проектирование связано с психологией творчества, поэтому дизайнеру необходимо для интенсификации проектирования учитывать и применять методы эвристики, способствующие развитию фантазии и воображения и поиску новых нетривиальных путей решения проектной задачи (подробнее о методах эвристики, которые можно применить при проектировании одежды, см. в п. 8.3.). В процессе проектирования необходимо применять данные науки (социологии, прогнозирования), а также использовать образно-ассоциативные методы, позволяющие наполнить форму смыслом и социокультурным содержанием.
Проектная идея «овеществляется» в процессе проектирования в эскизе — в макете — в модели. Начальный этап проектирования нового изделия — создание его эскиза. Дизайнер создает сначала в своем воображении прообраз будущей вещи с учетом существующих проектных идей, технологии, экономики производства, достижений художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры), а затем ее предварительное графическое изображение (эскиз), которое потом дополняет объемными моделями, описаниями облика и способа практического использования. При этом проект приобретает конкретные очертания в процессе дизайнерского моделирования.
Моделирование — отображение, представление или описание целостного объек та (системы объектов), ситуации или процесса. Выделяют художественно-образ ное моделирование, математическое моделирование (расчет математической модели), проектно-графическое моделирование (создание эскиза), объемное моделирование (создание макета и модели), словесное моделирование (созда
ние словесной концепции нового объекта, описания принципа его действия и т.п.). Самый распространенный метод моделирования — ретроспективное моделирование, основанное на анализе прототипов и аналогов и постановке на базе этого анализа проектной задачи. Однако этот метод не позволяет выполнить основную задачу дизайна — создание новых вещей, а дает возможность совершенствовать уже существующие. Другим методом моделирования является конструктивное моделирование, т.е. видоизменение функций и морфологии вещи (морфология вещи — материальная форма вещи, организованная в соответствии с ее функциями). Конструктивное моделирование может быть: коррективным (совершенствуются функции и форма вещи); переходным (функции и морфология подвергаются переосмыслению для придания объекту новых качеств — в качестве примера из дизайна одежды можно привести направление деконст-руктивизма в дизайне); проективным (функции и форма вещи создаются вновь — творчество японского дизайнера одежды И.Мияке). Самым инновационным методом моделирования в дизайне можно считать перспективное моделирование (или проектное прогнозирование), которое занимается изучением желательных перспектив развития общества и разрабатывает проекты, которые могут способствовать достижению этих перспектив.
Одним из методов проектирования является макетирование — создание объемных изображений проектируемых предметов.
Макетирование — изготовление макетов изделий из различных материалов в натуральную величину или в нужном масштабе. В дизайне одежды используются следующие методы макетирования: наколка и муляжный. Макет — материальное пространственное изображение проектируемого изделия.
При проектировании приборов и машин необходима проверка инженером технической состоятельности замысла, после чего дизайнер вносит свои коррективы в конструкцию с учетом реальных технических возможностей. Завершающая стадия — совместная работа дизайнера и инженера по конструктивно-технической и эстетической «доработке» образа.
Дизайнер одежды способен самостоятельно спроектировать и изготовить изделие без участия других специалистов, так как владет всеми необходимыми навыками. Но если речь идет о промышленном проектировании, то на разных его стадиях в работе принимают участие и другие специалисты, прежде всего, конструктор и технолог.
Проектирование одежды — создание нового образца одежды с заданными свойствами, включающее исследование, создание эскизов, макетов, моделей, расчеты и построение чертежей изделий, изготовление опытных образцов. Проектирование одежды, подобно проектированию вообще, включает в себя те же этапы и использует те же методы. На основе исследований спроса потребителей и анализа аналогов рождается творческая концепция, которая находит воплощение прежде всего в образе. Он рождается либо на бумаге при создании эскиза и затем воплощается в макет, а затем в модель, либо в работе с материалом при макетировании, а макет потом воплощается в модель. Моделирование формы костюма — организация материала в соответствии с композиционной идеей костюма, воплощение идеи модели одежды в материале. Результат моделирования — готовая вещь.
Если речь идет о промышленном проектировании, то дизайнер одежды работает вместе с технологом и конструктором, разрабатывая сначала экспериментальную модель, а затем, после отбора и апробации, — промышленный образец.
Конструирование одежды — разработка конструкции (построения, взаимного расположения и конфигурации частей) модели одежды. Состоит из следующих этапов: выбор методики, разработка чертежей изделия для эскизного про
екта, расчет, построение чертежа (с использованием индивидуальных или стан дартных мерок), изготовление лекал, составление рабочей документации.
Техническое моделирование — разработка чертежей и образца одежды по ба зовой модели или ее графическому изображению. Разработанный образец слу жит эталоном формы и конструкции для массового производства.
Технология — совокупность методов обработки, изготовления или перера ботки сырья, материалов, полуфабриката или изделий в процессе производства; совокупность приемов и способов изготовления одежды.
Fashion Artist - Drawing Techniques to Portfolio Presentation
Sandra Burke
Книга на английском языке известного по всему миру британского дизайнера Сандры Бурке. Издание представляет собой своего рода самоучитель для тех людей, которые хотят попробовать себя в качестве художника - дизайнера модной одежды. В книге описываются основные техники изображения одежды, человеческих поз и подготовки портфолио художника.
Файл Eskizy_modeley_sandra_burke_fashion_artist_dra.pdf Файл PDF, 26 МБ
Basics Fashion Design 06: Knitwear
Hopkins J.
Дизайн Моды основ: Рисунок Моды обеспечивает визуально ориентируемое введение в различные стили рисунка, методы и подходы, которые преподаются в колледжах и используемый экстенсивно в индустрии моды. Первая часть обращается к основным принципам хорошего рисунка моды, включая важность вездесущего эскиза моды в выражение мысли. Понимание пропорций моды в отношении к анатомии постоянного числа рассматривают глава два. Следующая глава вводит отличительное характер и цель моды 'плоскости' и линейный рисунок процессы отдельных предметов одежды. Роль компьютеров к
поддержите и увеличьте процесс рисунка, также рассмотрен и по сравнению с большим количеством традиционных отдающих руку методов. Вторая часть обложек книги, тянущих повышения, включая цвет, отдающий как важный аспект моды художественные работы, коллаж и методы мультимедиа. Наконец, мода рисунки для форматов представления и портфелей моды объясненный и визуально иллюстрированный.
Файл sissons_j_basics_fashion_design_knitwear.pdf Файл PDF, 25 МБ
Дизайн в моде. Моделирование одежды
Кэролайн Тэтхем, Джулиан Симен
Эта книга - незаменимое практическое руководство для всех тех, кто профессионально занимается моделированием одежды, а также для тех, кто просто неравнодушен к моде. Она незаменима для студентов дизайнерских колледжей и отделений университетов.
Этот потрясающий учебник, состоящий из 24 уроков, шаг за шагом рассматривает все этапы создания одежды - от поиска основной творческой концепции всей коллекции до конкретных техник ее моделирования.
Вы научитесь:
Находить оригинальные творческие идеи и превращать окружающий мир в неиссякаемый источник вдохновения.
Рисовать модели, воплощая свое собственное уникальное видение.
Планировать коллекцию, определив потенциального потребителя и выбрав цвета и ткани, способствующие реализации единого замысла.
Создавать портфолио для продажи своих идей.
Файл Дизайн в моде. Моделирование одежды. К. Тетхэм1. Файл PDF, 21 МБ
Файл Dizayn_v_mode_Modelirovanie_odezhdy_K_Tetkhem2.pdf Файл PDF, 22 МБ
Остин Клеон
Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения
Это удивительно вдохновляющая, яркая, оригинальная, практичная и увлекательная книга о творчестве!
Не нужно быть гением, достаточно быть самим собой! Вот главная мысль Остина Клеона, молодого писателя и художника, который считает, что творчество присутствует во всем и доступно каждому.
В мире нет ничего оригинального, поэтому не отвергайте чужое влияние, коллекционируйте идеи, обдумывайте их еще раз, аранжируйте по-новому в поисках собственного пути. Следуйте за своими интересами, куда бы они вас ни завели, и предоставьте свободу своему творческому «я»!
«Кради как художник» — это манифест цифровой эры. Это позитивный, оригинально оформленный путеводитель, полный иллюстраций, упражнений и примеров, цель которого — помочь читателю достучаться до творческой стороны своего характера.
Эта книга для всех, кто пытается привнести творческое начало в свою жизнь и в свою работу.
Файл Kradi_kak_khudozhnik__Ostin_Kleon (1).pdf Файл PDF, 10 МБ
Drudi Elisabetta. Figure drawing for fashion design
Структурно книга состоит из 2-х частей. Часть первая, объемом в 60 страниц, посвящена рисунку женской фигуры. Пропорции, изображение тела по частям - глаза, нос, губы, голова и ее ракурсы, волосы, руки, ноги, повороты корпуса. Более 250 качественных зарисовок. Вторая часть переводит женскую фигуру в пространство моды. Здесь рассматриваются такие темы, как стилизация фигуры - от 8-ми к 10-ти головам, различные "модные" позы, подиумная проходка, типы модных причесок.
Все темы раскрываются на многочисленных рисунках. Популярные позы моделей представлены в полный рост, в высоту листа книги, и могут использоваться как шаблоны в работе дизайнера. Постепенно к эскизу фигуры добавляется одежда. На фигуры-шаблоны надеваются прозрачные туники и драпированные платья, деловые костюмы, зимняя многослойная одежда, фантазийные наряды. Одетые фигуры показаны сначала в контурном рисунке, а рядом - в раскрашенном виде.Завершает книгу технический раздел с рисунками складок, драпировок, воланов, обуви, подборкой различных видов юбок, брюк, вырезов, воротников, верхней одежды, вариантов расположения вытачек и примерами технических рисунков, необходимых в работе дизайнера.
Файл Figure Drawing for Fashion Design(Elisabetta Dr. Файл PDF, 111 МБ
Отредактировал администратор, 7 фев 2014 в 19:31.
В этой книге простым и доступным языком изложен самый современный подход к «модной» иллюстрации. В деталях показано, как профессионально рисовать стильные эскизы одежды для женщин, мужчин и детей. Особое внимание уделено одежде для спорта и активного отдыха, а также использованию Photoshop в ходе работы над иллюстрацией. Множество красочных примеров, пошаговых описаний и заданий для самостоятельной работы.
Файл Hagen-FashionIllustration4Designers-2ndEd-2011.pdf Файл PDF, 158 МБ
Дизайн Моды основ: Рисунок Моды обеспечивает визуально ориентируемое введение в различные стили рисунка, методы и подходы, которые преподаются в колледжах и используемый экстенсивно в индустрии моды. Первая часть закажите обращается к основным принципам хорошего рисунка моды, включая важность вездесущего эскиза моды в выражение мысли. Понимание пропорций моды в отношении к анатомии постоянного числа рассматривают глава два. Следующая глава вводит отличительное характер и цель моды 'плоскости' и линейный рисунок процессы отдельных предметов одежды. Роль компьютеров к
поддержите и увеличьте процесс рисунка, также рассмотрен и по сравнению с большим количеством традиционных отдающих руку методов. Вторая часть обложек книги, тянущих повышения, включая цвет, отдающий как важный аспект моды художественные работы, коллаж и методы мультимедиа. Наконец, мода рисунки для форматов представления и портфелей моды объясненный и визуально иллюстрированный.
Файл Hopkins J. - Basic Fashion Design Fashion Draw. Файл PDF, 25 МБ
Field Guide: How to be a Fashion Designer
Эта книга является базовой для начинающих модельеров. Она полностью объясняет основные понятия, окружающие бизнес моды, дизайн с с точки зрения творчества и маркетинга. Задуманная как блок-схемы, книга постепенно знакомит читателя со всеми этапами разработки коллекции и подчеркивает ключевые моменты в процессе, от генезиса идеи до производства конечной конструкции.
Файл Marcarena San Martin - Field Guide. How to be a. Файл PDF, 113 МБ
Отредактировал администратор, 8 фев 2014 в 22:14.
Эберле, Деллель, Сало: Эскиз и рисунок. ( Два тома )
В книге дано подробное разъяснение основ рисования фигуры человека и эскизов моделей одежды. Вы найдете доступно и наглядно представленные схемы постановок фигуры и самых различных ее положений и ракурсов, а также примеры их использования для изображения женской, мужской и детской одежды. Иллюстрации крупного формата позволяют работать с книгой, используя кальку или стол с подсветкой.
Файл Eskiz_i_risunok_Tom_1.pdf Файл PDF, 1 МБ
Файл Eskiz_i_risunok_Tom_2.pdf Файл PDF, 1 МБ
«Сотвори и продай! Как превратить хобби в Дело и добиться успеха»
Светлана Воинская
Творчество может и должно приносить деньги! Многие люди хотели бы всерьез заняться делом по душе, тем, что приносит море удовольствия: рисовать, мастерить, шить или вязать, лепить. Один вопрос: как этим заработать?
Книга дает ответы на этот и многие другие вопросы. Как начать свое дело без бюджета и где найти помощников? Как удачно представить свои работы публике и где ее найти? Как сэкономить на продвижении и где продавать свои изделия? Как общаться с клиентами, чтобы они к вам возвращались снова и снова, и где найти лучшие материалы? Как стать звездой хендмейда и где потом проводить мастер-классы? И наконец, как создать собственную дизайнерскую марку?
Это руководство к действию - как из милого сердцу хобби создать прибыльный бизнес.
Для творческих людей.
Файл Svetlana_Voinskaya_Sotvori_i_proday.pdf Файл PDF, 1 МБ
«Профессия — иллюстратор. Учимся мыслить творчески»
Натали Ратковски
О чем эта книга
Эта книга о том, как иллюстратору научиться видеть и мыслить, работать продуктивно и постоянно, а не наскоками, и о том, как научиться верить в себя и свой талант. Хорошая, остроумная иллюстрация живет не только за счет мастерства иллюстратора и отточенной изобразительной техники. Интересной ее делает в первую очередь оригинальная графическая метафора. Эта книга поможет вам находить яркие образы для передачи прямого и скрытого смысла иллюстрируемого текста.
Фишка книги
В книге собраны десятки упражнений для тренировки художественного зрения, подробно и с красочными примерами описаны техники творческого подхода к созданию остроумных, запоминающихся иллюстраций. Кроме того, в ней затрагивается тема обучения за границей, нестандартного профессионального портфолио и эффективной саморекламы.
Почему мы решили издать ее
Потому что сами любим хорошо иллюстрированные книги.
Для кого эта книга
Для художников, иллюстраторов, дизайнеров. А также для тех, кто хотел бы развить у себя творческое мышление или заглянуть на творческую кухню иллюстратора.
От автора
"Эту книгу я писала сначала для себя - "в стол", лишь изредка публикуя какие-то куски в своем блоге, чтобы убедить в первую очередь себя не бояться выбирать новые пути создания интересных работ, не дожидаться озарения или лучших дней, верить в свои силы и не пугаться кропотливой работы над собой. Мне понадобилось много времени, чтобы понять: тот, кто выбирает всегда одну и ту же дорогу, никогда не придет к новым горизонтам.
В первой части книги идет речь о творческом раскрепощении. Отказаться от стесняющих стереотипов, научиться видеть и анализировать - первый шаг к осознанной и продуктивной работе.
Вторая часть книги поможет укрепить веру в собственные силы, навести порядок в мыслях, эскизах и записях, а также выявить закономерности там, где, казалось бы, их вовсе нет.
В третьей, самой большой части книги речь пойдет о техниках создания иллюстраций с изюминкой: о комбинировании, визуальных метафорах, оптическом обмане и многом другом. Так как понятие "иллюстрация" объединяет в себе множество направлений (например, иллюстрация детских книг, книг для взрослых, для периодической печати - журнальной и газетной, иллюстрация для рекламы, промышленности, научно-популярных и учебных изданий), отдельные техники помечены специальными символами, которые помогут сориентироваться в том, для какой именно иллюстрации можно использовать тот или иной прием.
В заключение - несколько советов, посвященных грамотному составлению портфолио, ведь умение правильно и неординарно преподнести собственный труд - важный шаг на пути становления иллюстратора.
Каждый, кто решает стать иллюстратором, рано или поздно замечает, что выбрал не самый легкий путь. И это верно. Но этот путь точно не проходит по горячим углям и уж тем более по темным улицам. Профессиональный иллюстратор не хуже любого дизайнера разбирается в типографике, умеет очаровывать свою публику красивыми работами и удивлять провокативным содержанием. Он не только зарабатывает своим талантом на жизнь, но и живет своей работой. При всех своих трудностях профессия иллюстратора может стать дорогой к совершенству, мастерству, к интересным и оригинальным работам и, конечно, к успеху.
И главное: после прочтения этой книги вам захочется творить!"
Файл Natali_Ratkovski_Professia_illyustrator_2012 (1. Файл PDF, 61 МБ
Contemporary Fashion Illustration Techniques
Для работы в индустрии моде необходимо уметь фиксировать образ модели на листке бумаги. В книге тщательно описаны основы иллюстрации моды, и охватывает последние тенденции, такие как создание ярких образов, отображение изделия в движении и передача фактуры материала одежды. В конце концов рисунок должен не просто набросок изделия на фигуре; только тогда, когда вы точно отобразите одежду, передавая ее пластичность и фактуру материала, ваши эскизы по-настоящему оживают.
Файл Sovremennye_metody_modnoy_illyustratsii.pdf Файл PDF, 36 МБ
Поиск осуществляется по заголовкам новостей, категориям и тегам.
Для поиска по категории допишите ее название к поисковому запросу
Система StaffCop отслеживает запуск программ, приложений и веб-сайтов, перехватывает сообщения в ICQ, Skype, E-mail и любые нажатия клавиатуры, контролирует USB-устройства, позволяет делать снимки экрана и многое другое.
Скачать StaffCop бесплатно >>
Фундаментальная книга американского дизайнера и преподавателя специальных дисциплин Хелен Джозеф Армстронг. Эта очень емкая по содержанию книга позволяет читателям получить обширные знания, необходимые для освоения различных методов проектирования одежды и усовершенствования имеющихся навыков. Подобная информация не устаревает и не зависит от модных тенденций. В книге обобщен опыт выдающихся модельеров и конструкторов, а также предложены авторские идеи и наработки, проверенные успешной профессиональной деятельностью.
PDF. энциклопедии. моделирование. мода. для женщин. одежда. шитьё
hostefile 24/03/16 Просмотров: 876 Комментариев: 3
Методическое обеспечение программы стр. 17
методическими видами продукции
Материальное обеспечение стр. 19
Список литературы стр. 20
Краткая характеристика предмета
Дизайн – сфера деятельности человека, продуктом которой является предметный мир. Человек, который занимается дизайном одежды, стремится сделать окружающие предметы не только технически целесообразными, но и удобными, красивыми. Этот процесс требует воображения, творческой энергии и оригинального мышления, а так же способности рисовать и шить.
В связи с развитием промышленного способа изготовления вещей и массовым их потреблением, профессия дизайнера становится очень востребованной. Одним из направлений творческой проектной деятельности является дизайн одежды – искусство создания костюма как утилитарной вещи и одновременно художественного произведения.
Направленность, актуальность, педагогическая целесообразность, отличительные особенности программы.
История развития одежды и повседневная практика убеждают в том, что в искусстве одеваться, художником должен быть каждый. Одним это дано природой, а другим – нет.
Художественно-эстетическая направленность программы помогает воспитывать в себе художника и подчеркнуть индивидуальность человека.
Программы «Дизайн одежды» приобретает актуальность в связи с сокращением количества часов технологии в базисном учебном плане и является формой углубления интересов учащихся, развития творческих способностей, природной одарённости, обогащения их знаний по теории и практике самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления. Особенно это важно в преддверии юности, когда складываются вкусы, формируется представление о гармонии, приобретает очертания склад личности.
Педагогическая целесообразность программы заключается в занятости детей и их профессиональном развитии, а также раскрывает творческий потенциал личности и побуждает к достижению поставленных целей обучения.
Программа «Дизайн одежды» интегрирует знания и умения по таким общеобразовательным дисциплинам как «Технология обработки ткани», «Мировая художественная культура», «Изобразительное искусство», «Информационные технологии» и создает благоприятные условия для творческой самореализации личности.
Отличительной особенностью реализации программы является информатизация образовательного процесса: применение компьютерной техники для демонстрации, систематизации и хранения применяемого наглядного материала, использовании ИКТ при проведении практических работ.
Программа составлена с учётом дидактических принципов. принцип индивидуального подхода, принципов наглядности и доступности, сознательности и творческой активности, принципа прочности знаний, умений и навыков. Ребёнок продвигается по образовательному маршруту постепенно, осваивая всё более сложные темы. Каждая последующая тема не является чем-то оторванным, существующим «сама по себе», а базируется на полученных ранее знаниях, умениях, навыках. Основные приёмы работы изучаются с нарастающей сложностью и многократно повторяются в течение учебного года.
Наряду работы с группами обучающихся, программа предусматривает широкое использование методов индивидуальной работы с ребёнком. Право выбора наиболее комфортного темпа и полноты объёма принадлежит ребёнку.
Программа предполагает применение щадящих приёмов и методов. Чтобы не повредить зрению, на каждом занятии проводится гимнастика для глаз. Во время занятий практикуются физкультминутки, а также физкультурные паузы, главная задача которых снять напряжение с мышц спины, шеи и кистей рук.
Цель и задачи дополнительной образовательной программы
Цель. Создание условий для раскрытия творческих способностей и развития эстетического вкуса через овладение основами самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления.
Условия реализации программы
Образовательная программа «Дизайн одежды» предназначена для детей 12-16 летнего возраста и рассчитана на три года обучения (216 учебных часов).
Занятия проводятся во внеурочное время в хорошо проветриваемом и освещенном помещении.
В группы 1 года обучения принимаются все желающие дети без предварительного отбора (на основании заявлений родителей). При наличии свободных мест дети могут приниматься в группы 2 года обучения по результатам собеседования и просмотра педагогом ранее выполненных детьми работ.
Основной формой организации обучающихся на занятии является групповая форма работы.
I год обучения – 1 раз в неделю по 2 академических часа (72 часа);
II год обучения – 1 раза в неделю по 2 академических часа (72 часа);
III год обучения – 1 раз в неделю по 2 академических часа (72часа)
I год обучения – не менее 15 человек;
II год обучения – не менее 12 человек;
III год обучения – не менее 10 человек;
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
К концу I года обучения ребенок:
К концу 2 года обучения:
Проявит способности мыслить и создавать оригинальные изделия.
Волевые качества личности станут более выраженными.
К концу 3 года обучения.
Диагностика результативности освоения программы осуществляется через использование разных форм и методов:
Основные критерии оценки работ учащихся
II год обучения:
III год обучения:
Формы подведения итогов
Все дети участвуют в школьных выставках, предъявляя свои лучшие законченные работы.
В течение года наиболее удачные работы воспитанников участвуют в районных и городских выставках, к которым все желающие серьёзно готовятся. Участие в них определяется по результатам отбора работ организаторами выставки.
Учебно-тематический план по разделу «Дизайн одежды»
I года обучения
Методическое обеспечение программы
Основной формой реализации образовательного процесса является учебное занятие, наряду с которым используются такие формы как конкурсы, праздники, выставки, экскурсии, открытые занятия, мастер-классы для педагогов и родителей и др.
Во время проведения занятий педагог использует фронтальную, индивидуальную и мелкогрупповую формы работы.
Фронтальная форма предполагает работу со всей группой (при демонстрации образцов поузловой обработки, показ электронных презентаций и т. д.)
Индивидуальная форма предполагает постановку задач индивидуально каждому ребенку с учетом его способностей, желания, уровня подготовки. Анализ результатов выполнения задания также может проводиться индивидуально.
В основе мелкогрупповых методов лежит работа в малых группах:
При такой форме каждым ребенком выполняется определенная часть коллективной работы;
В этом случае младшие дети выполняют наименее сложные элементы, старшие – дополняют их, или собирают в композиции, выполняют окончательное оформление изделий;
При такой форме одну работу делают двое, самостоятельно распределяя обязанности между собой. Так могут выполняться подарочные или выставочные работы.
по источнику информации:
по уровню познавательной активности:
Обеспечение программы методическими видами продукции
Материалы, инструменты и приспособления.
Список литературы для учителя
Спилок литературы для детей и родителей
Программа дополнительного образования детей 7 - 8 классов "Коструирование и моделирование одежды"
Программа имеет экспертное заключение.
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла.
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю).
Авторская программа дополнительного образования « Проектирование современной одежды»
Актуальность программы «Проектирование современной одежды» заключается в создании условий для развития творческого потенциала ребенка, выявления его способностей, способствования углублению и ра.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная.
Образовательная программа дополнительного образования детей конструирование и моделирование одежды «Фантазия и образ»
Образовательная программа дополнительного образования детей конструирование и моделирование одежды «Фантазия и образ». Автор составитель Гайдукова Людмила Алексеевна.
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей.