Софт-Портал

как называется руль у корабля

Рейтинг: 4.4/5.0 (1066 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Материал (4 класс) на тему: игра

Материал (4 класс) на тему:
игра

Корабли и моряки

(КВН для родителей и учащихся.)

  1. В процессе игры закрепить и углубить знания по истории и природоведению.
  2. Познакомить детей с морскими профессиями.
  3. Прививать любовь к морю.
  4. Дать навыки работы в группе и взаимовыручки.

1.Эмблемы с названиями команд;

2.Карточки с буквами;

3.Рисунки на морскую тематику;

5.Карточки с морскими званиями: капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, кок.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наша встреча сегодня посвящается морскому флоту. Двум командам «моряков» на кораблях предстоит отправиться в необычное плавание. В ходе него мы проверим, достаточно ли много вы знаете о море и обо всём, что с ним связано.

В начале каждая команда должна представиться.

Изготовление кораблей. (Каждой команде даётся по листку .Они должны сложить кораблик)

А на каких кораблях вы поплывёте? Для этого вы их должны сложить.

-Корабли у вас есть, но нет воды Командам нужно перенести ложками воду(по 10 человек от каждой команды).

Конкурс «Морской словарь»

Ведущий: У представителей каждой профессии имеются слова и выражения, понятные только им. Есть они и у моряков.

Давайте узнаем, как команды знают эти выражения.

  1. Семь футов под килем. (Пожелание благополучного плавания. Киль – продольный брус по всей длине судна в середине его днища.)
  2. Лечь в дрейф. (Остановить судно, идущее под парусами. Для этого паруса располагают таким образом, что одни под действием ветра должны гнать корабль вперёд, другие назад. Таким образом, судно остаётся почти на месте.)
  3. Держать нос по ветру. ( Когда попутный ветер наполняет паруса, судно движется вперёд, то есть носом по ветру.)
  4. Бить склянки. (Склянки – получасовой промежуток времени у моряков, обозначаемый ударом в колокол. До 17 века на кораблях использовались стеклянные песочные часы, которые также назывались склянками; каждые полчаса ударял колокол. Несмотря на то, что склянки давно вышли из употребления, выражение «бить склянки» осталось до сих пор.)
  5. Отдать швартовы. (Отвязать судно от причала. Швартов – канат, трос, которым привязывается морское судно к причалу.)

Ведущий. Сначала командам надо пройти полосу длиной пять миль. Чтобы благополучно выйти из зоны шторма, вы должны ответить на семь вопросов. За каждый верный ответ команда получает жетон-милю. Вопросы я буду задавать командам по очереди. На обдумывание вам даётся 15 секунд: обсуждают все игроки – отвечает капитан.

1.Чему равна одна морская миля? ( 1852метра. )

2.Как называется сильная буря на море? ( Шторм. )

3.Морской разбойник.( Пират.)

4.Колебание судна на волнах. ( Качка.)

5.Повар на корабле. ( Кок.)

6.Как называется руль корабля? ( Штурвал)

7.Сколько полосок на тельняшке? ( Две: чёрная и белая )

1.Полное безветрие на море. ( Штиль. )

2.Как называется лестница на корабле? ( Трап .)

3.Корабельная кухня. ( Камбуз .)

4.Подросток, обучающийся на корабле матросскому делу. ( Юнга )

5.Закрывающееся отверстие на палубе корабля. ( Люк. )

6.Пол на корабле? ( Палуба )

7.Когда нужен- выбрасывают. когда не нужен – поднимают? ( Якорь )

Конкурс «Стоянка в порту»

Ведущий. Начнём наш следующий конкурс. Каждой команде я даю листы бумаги. За три минуты вы должны пополнить флот, то есть сделать несколько кораблей. Победит та команда, у которой окажется больше кораблей. За это она получит ещё один жетон-милю.

Музыка. Команды работают.

Голубой флажок – хлопать. зелёный – топать. жёлтый – молчать. красный – ура кричать.

Ведущий. В каждой команде имеются капитан, штурман, лоцман, боцман и, конечно же, кок. Я прошу подойти ко мне штурманов обеих команд. Прежде чем начнётся следующий конкурс, команды должны ответить на один вопрос. Отвечает та команда, капитан который первым поднимет руку. А вопрос такой: кто такой штурман и какова его роль на корабле? (Штурман – это специалист по вождению кораблей. Он прокладывает курс корабля и отмечает движение судна.)

Задание для штурманов - за одну минуту вспомнить и написать как можно больше названий морей.

Ведущий. Я прошу подойти ко мне лоцманов обеих команд. Дорогие моряки, ответьте на мой вопрос: кто такой лоцман и какова его роль на корабле? (Лоцман – это специалист по проводке судов в пределах определённого участка, где требуются особо точные знания местных условий плавания.)

Вам нужно переправить по 5 судов. Вы можете взять с собой 4 моряка.

Представьте, что расставленные в линию кегли – это подводные скалы, которые встретятся на пути ваших кораблей. Лоцманы должны провести свои суда мимо подводных скал, а именно, ведя одной рукой мяч, пройти между кеглями.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурсов. Командам из предложенных вариантов ответов на вопрос нужно выбрать правильный. Вы получите милю за каждый верный ответ. От вас требуется поднимать таблички после 15 секунд обсуждения.

1.Понт Эвксинский. Какое море так называли греки в древности?

2.Пётр 1 при штурме крепости Орешек для управления войсками использовал «самолёты». Как вы думаете, что бы это могло быть?

3.Какой царственной особой был учреждён Андреевский флаг (белое полотнище с косым голубым крестом)?

4.С чего началась история русского флота?

а)с рекрутских наборов;

б)с построения верфи;

в) с «потешной флотилии» Петра 1.

5.Кто прорубил «окно в Европу?»

6.Как в Древней Руси называли Каспийское море?

Ведущий. Вы, должны как можно больше вспомнить терминов на морскую тематику, начинающихся с той буквы, которую вы сами выберете сами. Капитаны, выбирайте буквы!

Например: буква «м» - миля, море, мачта, маяк, матрос, моряк, матроска и другие.

Ведущий. Дорогие моряки, прошу вас ответить на два вопроса. Кто такой кок? ( Повар на корабле .) Как на корабле называется кухня? ( Камбуз.)

Я прошу подойти ко мне коков обеих команд. От кока часто зависит настроение и здоровье команды. Сейчас наши коки продемонстрируют нам своё мастерство. На столе разложены таблички с названием самых разных продуктов. Нашим кокам предстоит выбрать таблички с названиями тех продуктов, которые необходимы для того, чтобы приготовить щи, пожарить яичницу и сварить компот.

Итак, коки должны приготовить щи, пожарить яичницу, сварить компот. Внимание! Конкурс начинается!

Таблички с названиями продуктов: для щей – мясо, капуста, картошка, морковь, лук, помидоры, зелень, лавровый лист, соль, сметана; для яичницы – яйца, масло, соль; для компота – сухофрукты, сахар.

Ведущий. Пока коки варят обед, остальные будут отдыхать и танцевать.

Все матросы умеют танцевать танец «Яблочко». А вы умеете? Если нет, то мы вас научим. Движение такие. «канат», «якорь» «моем палубу», «смотрим вдаль», «качка».

Звучит музыка, дети исполняют танец.

Конкурс «Перетягивание каната »

Ведущий. Дорогие моряки, прошу вас ответить на вопрос: кто следит за чистотой на кораблей? (Боцман.)

Я прошу подойти ко мне боцманов обеих команд. Боцман, как правило, знает всё. Он распределяет работу на палубе корабля, знает силу и способность каждого моряка. Наши боцманы получают такое задание: выбрать из своей команды четверых моряков, которые вместе с ним примут участие в конкурсе по перетягиванию каната. Я прошу команды встать по разные стороны черты, проведённые мелом на полу. Победит та команда, которая сможет за одну минуту перетянуть соперников на свою сторону. Внимание! Состязание начинается!

Звучит песня «Жил отважный капитан» из кинофильма «Дети капитана Гранта».

Ведущий. Как вы уже поняли, наступило время конкурса капитанов. Я прошу подойти ко мне командиров кораблей. Капитан знает и умеет всё, иначе он не был бы капитаном! Сейчас, мы проверим, так ли это.

Дорогие капитаны, вот вам по верёвке. Вам нужно завязать морской узел. Теперь обменяйтесь узлами. Задание такое: за одну минуту вы должны развязать морской узел соперника. Победит тот капитан, чей морской узел соперник не может развязать. Итак, начали!

Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша встреча. Я благодарю команды и зрителей за великолепную игру. Пока жюри подводит последние итоги, предлагаю вашему вниманию концертный номер

Объявление итогов и награждение команд.

как называется руль у корабля:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Как называются части корабля

    Как называются части корабля

    При взгляде на океанское судно не всегда можно представить себе, из какого множества частей оно состоит. В глаза вначале бросаются внешние формы конструкции, обводы корпуса и палубные надстройки. А между тем любой корабль – это сложная система, включающая в себя ряд элементов, каждый из которых имеет свое назначение и название.

    Основные части корабля

    Основа любого корабля, будь то маломерное судно, парусник или гигантский океанский лайнер, – это его корпус. Он состоит из набора, включающего в себя жесткие продольные и поперечные элементы, а также из обшивки, которая крепится к набору с внешней стороны. Набор в сочетании с обшивкой придает судну плавные очертания, гарантирует водонепроницаемость и защиту корпуса от повреждений. Это своего рода костяк, скелет корабля.

    Условно корпус можно разделить на две части. Передняя называется носом, а задняя – кормой. Та часть корабля, которая находится ниже ватерлинии, называется подводной. Все, что возвышается над поверхностью воды, – надводная часть корабля. Корма и нос по обе стороны от осевой линии соединяются бортами.

    Горизонтальная поверхность в верхней части корпуса называется палубой. Ее издавна набирали из плотно пригнанных друг к другу досок. На палубах парусных судов устанавливают одну или несколько вертикальных мачт, к которым крепят паруса и такелажное оборудование.

    Большие корабли в своей верхней части оснащаются надстройкой. Эта конструкция служит продолжением бортов и может занимать значительную часть площади палубы. Массивная надстройка позволяет эффективно использовать пространство на палубе, но ухудшает остойчивость корабля и повышает его парусность. Для управления кораблем предназначается рубка, входящая в состав надстройки.

    Другие элементы конструкции корабля

    В средней и носовой части корабля часто можно увидеть продолжение борта, немного возвышающееся над поверхностью палубы. Эта легкая конструкция из дерева или плотного брезента называется фальшбортом. Он может быть стационарным или временным. Фальшборт незаменим во время сильного волнения на море, при прохождении опасных рифов и движении под парусами.

    Имеют свои названия и элементы набора судна. Основная продольная часть конструкции, которая идет вдоль всего корпуса в его нижней части, именуется килем. Спереди киль переходит в наклонный форштевень. Кормовая оконечность киля называется ахтерштевнем. На него обычно навешивают руль. Через ахтерштевень также может быть пропущен вал гребного винта. Эта часть конструкции должна быть наиболее прочной, ведь нагрузка на нее во время движения очень высока.

    Параллельно килю по бортам и днищу судна располагаются стрингеры, обеспечивающие внутренние продольные связи. Они соединяются с поперечными элементами набора – шпангоутами. Эти части конструкции вместе со стрингерами как раз и придают корпусу внешние обводы и плавные очертания. К таким продольным и поперечным связям и крепится обшивка.

    Как называется руль корабля

    как называется руль корабля

    Вы, наверное, слышали анекдот о том, что NASA потратило миллион долларов, чтобы разработать специальную ручку, способную писать в космосе, а русские использовали копеечные карандаши? Обычно его приводят в пример, чтобы показать преимущества дешевых решений над дорогими. На самом деле в данном случае все обстоит ровно наоборот. Вот уже почти 50 лет и советские космонавты, и американские астронавты пишут в космосе шариковыми ручками, к разработке которых NASA не имеет никакого отношения.

    Действительно, на ранних этапах освоения космоса, в начале 1960-х, для записей в космосе и американские астронавты, и советские космонавты использовали масляные карандаши (графит опасен — его чешуйки могут попасть в электронику и привести к короткому замыканию). Карандаши писали плохо, крошки грифеля могли попасть в глаза, рот, нос, а также в системы вентиляции корабля.

    Но в 1961 году, после полета Юрия Гагарина, американский бизнесмен, изобретатель и основатель компании по производству шариковых ручек Пол Фишер понял, что в космосе человеку тоже нужно будет чем-то писать. По собственной инициативе он потратил почти пять лет и миллион долларов собственных денег (это примерно 10 млн современных долларов) на то, чтобы создать шариковую ручку, которая пишет при температурах от -50 до +120 градусов Цельсия, под любым углом, на мокрой, жирной, глянцевой, металлической или любой другой поверхности, в вакууме, в воздухе или под водой. Подачу пасты к шарику в невесомости Фишер решил, оснастив картридж газовым подпором поршня. Паста тоже специальная — это тиксотропный гель, вязкость которого при вращении шарика уменьшается, он становится жидким и пишет на любых поверхностях, а как только шарик перестает вращаться — загустевает и потому не течет. В 1966 году Фишер отослал несколько образцов Fisher Space Pen в NASA, где их протестировали и одобрили.

    А теперь о мифических миллионах долларов, которые «потратило» NASA. Партия из 400 «ручек для записи данных» модели Fisher AG-7 (AG — Anti Gravity) для программ Apollo и Skylab обошлась NASA в 6 долларов за штуку. Для сравнения: механические масляные карандаши, которые агентство закупало в 1965 году для программы Gemini, обходились в 130 долларов за штуку. А чуть позднее, в 1969 году, 100 ручек и 1000 стержней для них купил СССР для использования на кораблях «Союз» и орбитальных станциях. Говорят, что из уважения к стране, первой запустившей человека в космос, Фишер сделал 40%-ю скидку.

    Ну, а купить точно такую же ручку, какая побывала в космосе и на Луне, вот уже 40 лет может любой желающий. Я тоже не устоял и приобрел ее, чтобы проверить способность писать «всегда и везде». И пока что найти поверхность или условия, при которых ручка не пишет, мне не удалось.

    ps/ Чувак уныл, но в общем норм)

    Не все учителя одинаково мудры и могут научить детей правильным вещам. Часто мы слышим про пeдoфилию мужчин по отношению к детям, но общественность совсем по-другому относится к пoлoвым oтнoшeниям между подростками и взрocлыми женщинaми.

    Предлагаем вашему вниманию 11 историй, в которых оказались замешаны сногсшибательные учительницы, и их ученики-подростки, чья мечта сбылась, но закон есть закон, и все эти дамы были арестованы.

    Это печально известно 27-летняя женщина, которая работала в качестве учителя в школу Огайо и которая воплотила в жизнь заветную мечту 17-летнего подростка. В конечном итоге, она была арестована после неоднократного ceкcа со своим учеником. После развода с мужем, она состоит в отношениях с учеником, у неё даже есть собственное телешоу. Америка!

    Была арестована последний день школы, Хоуп Джейкоби обвинялась в ceкcуальных связях с мальчиками 14 и 17 лет. Этот факт был подтвержден, после того как была обнаружена фотография, сделанная на телефон одного из учеников. 23-летний учитель физкультуры средней школы города Тастин, была освобождена под залог. Её признали виновной в том, что она занималась традиционным, а также opaльным ceкcом с несовершеннолетними.

    26-летняя учительница начальной школы округа Сасceкc Линдсей Массаро, занималась обучением школьников 8-го класса. Ее обвинили в ceкcе с 15-летним мальчиком в своей машине, а затем в ее спальне, после того, как отец жертвы сообщил об этом властям. Отношения было по обоюдному согласию. Была осуждена на пожизненное заключение, но вскоре должна освободиться в связи с условно-досрочным освобождением.

    Лиза Глайд была приговорена к 5 годам лишения свободы условно и провела год в тюрьме. Её обвинили в неоднократных половых сношениях с 17-летним парнем. Сам парень сказал следующее: "Я был инициатором контакта, а не Лиза Глайд. Я был явно не маленький ребенок и Лиза Глайд не была ceкcуальным хищником".

    Кэрри МакКэндлесс была учителем чирлидинга в средней школе в Колорадо. Ее обвинили в ceкcуальных отношениях с 17-летний парнем, её учеником во время школьного похода с ночевкой, где она также разрешила детям пить спиртные напитки. Она была приговорена к 5 годам условно, из которых она провела 45 дней реального тюремного заключения.

    25-летняя учительница испанского языка и бывшая участница конкурса Мисс Техас Эми Маккелхенни обвинили в ceкcе с 18-летним студентом. Возраст когда люди, могут свободно заниматься ceкcом в Техасе составляет 18 лет, но есть закон, запрещающий учителям вступать в половые отношения со студентами независимо от их возраста. Суд присяжных отказался признать её виновной, так как предоставленные в доказательство текстовые сообщения были неубедительными, но она потеряла свою работу, и больше не сможет работать учителем.

    27-летнюю Мишель Престон, из города Шони Мишн, которая работала учителем географии и психологии в западной высшей школе, обвинили в трех эпизодах, незаконных ceкcуальных отношении, которые произошли в период между сентябрем и декабрем 2010. У нее был ceкc с тремя учениками своей школы в возрасте 16-17 лет. В качестве доказательства были предоставлены фотографии голой Мишель Престон

    Памела Роджерс Тернер – учительница физкультуры в небольшом городке и бывшая баскетболистка с внешностью кинозвезды – получила обвинение в том, что занималась ceкcом с 13-летним учеником, причем, один раз в спортивном зале. Ее приговорили к 8 годам тюремного заключения, но отсидела она только 9 месяцев.
    Даже отбыв срок в 9 месяцев, Памела не смогла забыть своего 13-летнего любовника. Выйдя из тюрьмы, она продолжала контактировать с мальчиком, посылая ему смски, фотографии и видео ceкcуального содержания.

    В июле 2006 года Памела Роджерс была приговорена к 7 годам лишения свободы за нарушение условий испытательного срока. На слушании она сказала: "Я готова сделать все, чтобы исправиться". Однако в 2007 году она получила еще два года срока за то, что отправила этому же мальчику фото себя в обнаженном виде.

    Эми Норткатт и ее муж, Джастин Норткатт, были арестованы за отправку непристойных текстовые сообщений на 16-летней школьнице, с которой они собирались организовать групповой ceкc.

    Учительница средних классов из Флориды Дебра Бисли Лафэйв в 2006 году получила обвинение в том, что не раз вступала в половой контакт со своим 14-летним учеником, включая один раз в машине, когда его 15-летний двоюродный брат был за рулем. Многим было трудно поверить, что такая молодая и симпатичная девушка пожертвовала своей молодой семьей ради несовершеннолетнего школьника.

    Дебра Лафэйв была учителем чтения в школе Греко в Темпл Террес, штат Флорида, США, когда в 2004 году ее обвинили в том, что она занималась ceкcом с мальчиком, не достигшим 16-летнего возраста. Лафэйв приговорили к трем годам домашнего ареста и семи годам условно. Многие задались вопросом, получил ли бы мужчина-учитель, занявшийся ceкcом со своей несовершеннолетней ученицей, столь же легкое наказание.

    У 28-летней Хизер Догхдрилл был ceкc с 13-летний мальчиком, после того, как они встретились с ним в христианском летнем лагере. Следствие установило, что девушка участвовала в ceкcуальном контакте с мальчиком после тог, как она забрала его из школы без ведома родителей. Также были найдены непристойные текстовые сообщения, которые она посылала мальчику. Её обвинили в изнасиловании, ceкcуальных отношениях с несовершеннолетним, похищение и непристойное поведение с несовершеннолетним.

    Должности на кораблях

    Доска объявлений
    Захватывающие приключения, интересный сюжет, вот что вы найдёте тут.Обращается главная админка этого форума:-Господа.Понимаю вас прекрасно.Вы подумаете что эта ролка копия Пиратов карибского моря.Нет дорогие мои.У нас соовсем иначе.Речь идёт о девушке Шер, которая однажды отправилась в путешествие.Она набрала свою команду и теперь путешествует в поисках приключений.Вклячайтесь в нашу игру.Не думайте если админ девчонка, да ещё и главный герой тоже девушка тогда не интересно.Повторяю! Главного героя здесь нет! Это не Остаться в живых и не Пираты каибского моря это новая пистория " Пиратский жемчуг"!
    Администрация:
    Главная админка ака мама форума:
    Sher
    Админы: White, Black Deatch, Кристи
    Модераторы:
    Хотите стать модератором? Обратитесь к Шер.
    Конкурсы и акции:
    Конкурс: пока мы только открылись.Нам очень нужны твои идеи! Регистрируйся!

    События в игре:
    Пока все спокойно, ведь игра еще не началась. Просьба, если вы отписались, то есть написали самый первый пост, оповестить об этом, чтобы игра не стояла.

    Для рекламщиков:
    Реклама только взаимная: Желательно под постом вашей рекламы оставлять ссылку на пост нашей рекламы на вашем форуме.
    Ник: Реклама. пароль: 1111:



    Должности на кораблях Поделиться 1 2009-07-28 12:04:16

    Боцман — старший строевой унтер-офицер (до 1798 сержант, боцман), на корабле имеет старшинство над всеми нижними чинами, как строевыми, так и нестроевыми. Боцман должен знать имена всех матросов и унтер-офицеров, их способность и познания в морском деле, наблюдать за их поведением и, кроме того, — производство такелажных работ, подъем тяжестей, постановку и спуск рангоута, уборку якорей, всё касающееся до вооружения корабля, компас, управление рулём и парусами на шлюпках при всяких обстоятельствах, основу леерного сообщения с берегом и подводку пластыря на пробоину. Боцман, если на корабле их несколько, стоит вахту, и один из них называется старшим. На его обязанности лежит исправное состояние такелажа, употребляемого для подъёма тяжестей; во время плавания он каждое утро осматривает рангоут, при подходе к якорному месту приготовляет якоря и сам отдаёт якорь, как только последует приказание, наблюдает за исправным состоянием наружного вида корабля. При работе старший боцман находится на баке. Когда команда наверху, старший боцман принимает обязанности вахтенного боцмана.

    Поделиться 2 2009-07-28 12:05:42

    Пира́ты — морские разбойники. Слово «пират» (лат. pirata) происходит, в свою очередь, от греч. πειρατής, однокоренного со словом πειράω («пробовать, испытывать»). Таким образом, смысл слова будет «пытающий счастья». Этимология свидетельствует, насколько зыбкой была с самого начала граница между профессиями мореплавателя и пирата.

    Слово вошло в обиход примерно в IV—III веках до н. э. а до того применялось понятие «лэйстэс», известное еще Гомеру и тесно связанное с такими понятиями, как грабёж, убийство, добыча.

    Поделиться 3 2009-07-28 12:06:41

    различные названия пиратов в разных странах
    Тжекеры

    Тжекеры — ближневосточные пираты в XV—XI веках до нашей эры. Встречается несколько различных латинских написаний тжекеров: Tjeker, Thekel, Djakaray, Zakkar, Zalkkar, Zakkaray.

    Долопийцы (Dolopians) — древнегреческие пираты, также известные как скирийцы, во второй половине VI века до нашей эры селились на острове Скирос. Основной район их действий — Эгейское море.

    Примерно в 478 году до н. э. разграбленные и проданные долопийцами в рабство греческие купцы бежали и попросили помощи у Симона, командующего афинским флотом. В 476 году солдаты Симона высадились на Скирос и захватили остров, продав самих скирийцев в рабство.

    Ушкуйники — новгородские речные пираты, промышлявшие по всей Волге вплоть до Астрахани, главным образом в XIV веке. Разграбление ими Костромы привело к тому, что город был перенесён на нынешнее место.

    Поделиться 4 2009-07-28 12:07:47

    Шту́рман (нидерл. stuurman, от stuur — руль и man — человек) — профессия, специальность, вид деятельности, профессиональное звание людей, связанных с управлением воздушным (самолёт, дирижабль), наземным (вездеход, гоночная машина), подводным (подводная лодка, батискаф) или надводным (корабль) транспортом.

    Должность штурмана присваивается лицам судоводительской специальности. Штурман обычно исполняет следующие обязанности: прокладывает курс, исчисляет перемещения и отмечает передвижение на карте, а также следит за исправной работой навигационных приборов.

    В бытовом языке понятие штурман является более широким: капитан корабля или другого плавсредства, человек, умеющий единолично или с командой управлять кораблём. Слово штурман употребляется и в переносном значении: вожак, ведущий за собой, человек, знающий цель и ведущий других к ней.

    Поделиться 5 2009-07-28 12:08:15

    Ко́рмчий иначе «рулевой» или «правитель». Производное от слова корма. Обозначает человека, стоящего «у руля».

    В Викисловаре есть статья «кормчий»

    На морских судах, в задней части судна, находится руль для управления судном. На древних китайских судах рулём (и соответственно судном) управлял человек, стоящий на корме. Человек, стоящий у руля, назывался на китайском языке кормчий.

    Правителя и диктатора Китая Мао Цзедуна называли «великий кормчий».

    Поделиться 6 2009-07-28 12:08:35

    Кок — судовой повар. Слово голландское (нидерл. kok), произошло от лат. coquo — варить, печь, жарить

    Сценарий развлечения в средней группе «Морское путешествие»

    Сценарий развлечения в средней группе «Морское путешествие»

    Инна Геннадьевна Стюфеева
    Сценарий развлечения в средней группе «Морское путешествие»

    Расширять представление детей о морских путешествиях,

    совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать психофизические умения и навыки, быстроту, ловкость, выносливость,

    умение осознанно и качественно выполнить задания,

    воспитывать и закреплять у детей умение сопереживать успехам и неудачам своих товарищей и оценивать результаты своих побед и поражений,

    закреплять чувство дружеского отношения в коллективе.

    Сценарий праздника «Морское путешествие»

    Матрос Куда это я попал? (В детский сад) Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители. Разрешите представиться, капитан Василий с корабля «Дружба», который скоро отправляется в дальнее морское плавание. Кстати, вы не встречали мой корабль? … Давайте поищем его и вместе отправимся в путешествие.

    Матрос Ребята, занимайте свободные места… Готовимся к отплытию корабля.

    Матрос Ребята, вам нравится этот корабль?

    Матрос А вы знаете какое-нибудь стихотворение про корабль? Расскажем, три, четыре …

    Тяну я кораблик

    По быстрой реке.

    И скачут лягушки

    За мной по пятам,

    Матрос Кто это - ка-пи-тан? (он ведет корабль, он главный на корабле, он-командир корабля, он стоит у штурвала)

    Матрос Ребята, может корабль отправиться в плавание без капитана? (нет)

    Давайте позовем настоящего капитана!

    Все Ка-пи-тан! Ка-пи-тан! Ка-пи-тан!

    Матрос Странно, нет никого, попробуем позвать по-другому…Может звуки нашей песни помогут его призвать к нам (танец на месте под «Песенку капитана» с совместным исполнением припева)

    Песенка капитана Муз. Дунаевский И. сл. Лебедев-Кумач. Е

    Из фильма «Капитан»

    Жил отважный капитан,

    Он объездил много стран,

    И не раз он бороздил океан.

    Раз пятнадцать он тонул,

    Погибал среди акул,

    Но ни разу даже глазом не моргнул.

    Напевал он эту песенку свою:

    Припев: «Капитан, капитан, улыбнитесь,

    Ведь улыбка — это флаг корабля.

    Капитан, капитан, подтянитесь,

    Только смелым покоряются моря!»

    Но однажды капитан

    Был в одной из дальних стран

    И влюбился, как простой мальчуган.

    Раз пятнадцать он краснел,

    Заикался и бледнел,

    Но ни разу улыбнуться не посмел.

    И никто ему по-дружески не спел:

    Припев: «Капитан, капитан, улыбнитесь,

    Ведь улыбка — это флаг корабля.

    Капитан, капитан, подтянитесь,

    Только смелым покоряются моря!»

    Капитан Разрешите представиться, капитан Грэй. Вы на борту моего большого корабля, который называется «Дружба». Направление корабля на остров, где спрятан сундук с сокровищами. А путь нам укажет ….

    Матрос Капитан Грэй, карта (бежит, спотыкается о разбросанные припасы, падает с картой в руках)

    Капитан Какой беспорядок! Матрос, приведите палубу корабля в порядок

    Матрос Пока корабль стоял у причала, кто-то разбросал все припасы, которые могут пригодиться в пути, как же я один их соберу, мне нужны помощники…

    Капитан Может, ребят попросим. А кто хорошо справится с заданием, возьмем в свою команду.

    Матрос Кто поможет разобраться в этом беспорядке?

    Проведение уборки на палубе корабля.

    Матрос Капитан, посмотрите, все молодцы!

    Капитан Молодцы! Предлагаю и ребятам и их родителям стать нашей большой и дружной командой!

    Матрос Дружной! Это как?

    Капитан Друг- это тот, кто всегда окажется рядом в самую трудную минуту, друг- будет радоваться твоим успехам.

    Давайте все станем в большой круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Добрый, добрый друг

    Ты друзей не обижай

    Не дерись и не толкай!

    Никому ты не груби,

    Всех по имени зови!

    Капитан Теперь мы большая дружная команда и можем отправится в морское путешествие на таинственный остров.

    Команда, занять свои места, Матрос, карту! Держим курс на таинственный остров!

    Отдать швартовы! Поднять якоря! Полный вперед!

    Матрос Есть полный вперед!

    Капитан Отправляемся в морское путешествие на таинственный остров.

    Музыка Зов моря

    Вот корабль плывет по морю,

    Обгоняя всех кругом

    И морские волны вьются

    Ты прощай родимый дом

    Якоря на ленточках вьются за спиной

    Мы вернемся вечером

    Ждите нас домой

    Капитан Что слышно?

    Матрос Слышно музыку

    Танец «Морская тусовка»

    Капитан Какая у меня красивая танцевальная команда! В море нельзя без песни.

    Занимаем свои места, отправляемся дальше. Поднять якоря!

    Дети Есть, поднять якоря!

    Капитан Полный вперед! Матрос Есть полный вперед!

    Капитан Приближается облако с плохой погодой, ветер усиливается!

    Музыка Шторм Шостаковича Сперва тише, после слов капитана громче.

    Капитан Укрыться от дождя, держимся вместе!

    (Взрослые накрывают куполом детей)

    Матрос Какой сильный шторм, дождь так и льет, ветер не прекращается….

    Когда же закончится этот шторм?

    Музыка Чайковский Баркаролла

    Матрос Смотрите, солнышко выглянуло. Ветер стихает. Дождь совсем закончился.

    Капитан Да…Погода восстановилась. Можно плыть дальше. Сворачиваем купол. Занимаем свои места. Можно плыть дальше.

    Капитан (глядя в бинокль) Вижу впереди подводные рифы

    (Крупные конусы расставляются в 2 ряда, ребенок закрывает глаза, а родитель проводит его змейкой между конусами)

    Выбираются желающие провести корабль через рифы.

    Капитан Молодцы, очень дружная команда! Отправляемся дальше.

    И кораблик подгоняет

    Он бежит себе в волнах

    На раздутых парусах.

    Капитан (смотрит в бинокль) Что это виднеется вдали? Таинственный остров! «Стоп машина»!

    Дети Вот по курсу островок

    Он не низок не высок

    Как пройти на островок

    Где-то должен быть мосток

    Выход на остров по мостикам, руки расставлены (две массажные дорожки)

    Капитан И не слышно никого, это остров Лим-по-по!

    Дети Ах какая здесь жара

    Прямо с самого утра,

    Пальма стройная растет

    Бармалей здесь живет

    Выход Бармалея Мое имя Бармалей

    Как люблю я всех детей!

    Вы зачем ко мне на остров пожаловали?

    Дети За сундуком с сокровищами!

    Бармалей Время даром не теряйте и в игру со мной сыграйте!

    Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура (краба,рыбки, пирата)замри.

    Бармалей Как дружно вы играете, отдам я вам сундук с сокровищами.

    Отдает сундук, сундук вносится сундук на корабль, рассаживаемся по местам.

    Выход пиратов под музыку вокруг сундука

    Джек Подавайте -ка сундук с сокровищами

    Том Джек, вот же он, забираем!

    Капитан Погодите. Команда, отдадим сундук? (нет)

    А вы посоревнуйтесь с нами. Кто победит, тот и заберет сундук.

    Джек Ладно, мы с Томом согласны

    Задание 1 (под музыкальное сопровождение)

    Кто соберет больше рыбок.

    Два ведерка, на счет 3 начинаем собирать рыбок, в каком ведерке окажется больше рыбок.

    В корзине бутылки с трубочками (с заданиями)

    1. Изобразить черепаху

    2. Показать медузу

    3. Изобразить морскую звезду

    4. Кто управляет кораблем

    5. Как называется руль у корабля

    6. Как называют повара на корабле

    7. Кто помогает капитану?

    8. Что есть у корабля (нос парус якорь палуба штурвал парус?

    9. Показать как плавает рыбка

    Перетягивание каната с бантиком

    (от команды 3 человека или все дети и 3 пирата)

    Джек Эх, опять проиграли! Уходим с этого корабля!

    Капитан Молодцы. Команда

    Танец «Дорога к солнцу»

    Том Вы такие смелые, сильные, быстрые и ловкие, Мы разбойничать больше не будем, будем дружить с вами

    Джек Возьмите нас в свою команду

    Капитан Принимаем пиратов в свою команду? (ДА)

    А что это в сундуке? Мы столько преград прошли, чтобы получить этот сундук! Давайте откроем его!

    Раздача подарков (золотые монеты и книжка-малышка на морскую тематику)

    Капитан Вижу родной берег! Причаливаем!

    Звучит праздничная музыка!

    Публикации по теме:

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

    Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать у детей радостное настроение от путешествия. Задачи: -развивать.

    КВН по английскому языку в средней группе «Морское путешествие» Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие гости, на заседании Клуба весёлых и находчивых. Сегодня соревнуются две команды - «fish» и.

    Сценарий праздника для детей 5–7 лет «Морское путешествие» Сценарий для детского сада, рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет. Оформление: На центральной стене модель пиратского корабля.

    Открытое занятия в средней группе «Морское путешествие». Открытое занятие «Морское путешествие» в средней группе. Цель: Продолжать учить складывать лист бумаги пополам и ещё раз пополам (на 2.

    ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ СЛОВАРЬ МОРСКОГО СЛЕНГА: Морская библиотека Каланова

    Сайт "Морская библиотека Каланова " посвящен всему, что связано с морской культурой, историей и лексикой моряков, рыбаков и других тружеников моря. Главные идеи сайта – сохранение традиций морской культуры, популяризация флотской службы и объединение всех, кто любит море и флот. Основные разделы сайта – это маринистическая литература и любой другой лексический материал, связанный с морской тематикой (фольклор, пословицы и поговорки, жаргонные выражения, афоризмы и цитаты, морские поверия и легенды, стихи и песни, и даже морские звуки) и многое другое, чем ЖИВЕТ ФЛОТ. Автор Каланов Н.А. Этот словарь написан для молодежи, которая интересуется историей флота, бытом и службой моряков.Издательство "Моркнига" продает словарь с мая 2013 года. В словаре собраны морские выражения и фразы относящиеся к: морским идиомам, морскому жаргону, морскому сленгу и морскому языку. Многие из них теперь прочно укоренились не только среди моряков, но и среди сухопутных жителей. Люди повседневно произносят слова и не знают об их морском происхождении. В книге собрано более 300 морских фраз и выражений, которые прочно вошли в международную морскую речь. Кроме того, в книгу включены короткие рассказы, поясняющие суть той или иной фразы - это скорее всего словарь морской этимологии. 400 рисунков делают чтение словаря интересным и увлекательным. Автор стремился написать словарь так, чтобы он был "пропитан солёными словечками", чтобы читатель почувствовал атмосферу жизни на флоте и узнал как формировались морские традиции, как с легкой руки моряков, флотские выражения просачивались в нашу речь, обогащая ее, новыми, яркими словесными оборотами. ПРЕДИСЛОВИЕ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА БОРТ КОРАБЛЯ!

    Привет, читатель! Если тебя интересует море, флот, жизнь моряков, история мореплавания и морских открытий, то, взяв с полки эту книгу, ты сделал правильный выбор. Добро пожаловать к нам на борт!

    У флота есть особый язык, и его нужно знать. Из всех профессиональных общностей только моряки имеют такое обилие жаргонных слов и фраз.

    Сухопутный человек может в течение получаса слушать моряка, да так и не понять, о чём тот говорил. В этом словаре ты найдёшь объяснение многим морским словам, жаргонным выражениям и матросским байкам. Ты узнаешь множество занимательных и полезных историй и фактов из жизни разных флотов, без которых нельзя понять, как устроена морская жизнь. Прежде чем начать листать эту книгу, дочитай до конца вступительную статью и запомни элементарные понятия морского языка, без которых тебе просто нельзя ступить на палубу корабля. Вот они, впитывай!

    Если ты хочешь влиться в ряды военных моряков, то знай: они служат на кораблях, крейсерах, фрегатах и так далее. Если тебя больше привлекает гражданский флот, то там моряки работают на судах . пароходах . лайнерах . яхтах и пр. Запомни, что все моряки: и военные, и штатские (т. е. гражданские) по морям ходят . а не плавают. Военные моряки ходят в походы . гражданские — в рейсы .

    На борт корабля — судна — ты будешь подниматься не по лестнице, а по трапу . При этом держаться ты будешь не за перила, а за поручень . Чтобы ты случайно не упал, для страховки с поручней натянуты не верёвки, а леера . Проходишь ты не через дверь, а через люк . при этом старайся не наступать на порог (по-морскому его называют комингс ), — это не принято на флоте.

    Ты не спускаешься по ступенькам, а слезаешь по трапу . И помни: слезаешь по трапу ты не вниз или внутрь корабля, а в трюм . Не перепутай: впереди по ходу движения судна находится нос (или ещё можно сказать бак ), а позади — корма . Вокруг тебя не стены, а переборки . На корабле ты ходишь по палубе . а не по полу. Живёшь ты не в комнате, а в каюте . ну а если ты военный, то в матросском кубрике . Спишь ты в койке . а не в кровати. Сидишь не на стуле, а на банке . Вещи ты хранишь не в шкафу, а в специальном ящике — рундуке . Смотришь не в окно, а в иллюминатор . Над головой у тебя находится подволок . а не потолок. Ещё немного кодовых слов: у моряков не существует слова верёвка, есть

    только тросы . канаты . найтовы и концы . Когда тебе приказывают прекратить делать

    что-либо, то говорят: отставить или задробить . Освещение в каюте не выключается, а вырубается . Моряк не берёт выходной, а идёт в увольнение ; если же он уходит погулять в город без разрешения начальства, то это самоволка . На корабле ты пользуешься гальюном . и никогда не называй его гражданским словом — туалет. Моешь палубу

    шваброй — это будет твой главный инструмент для уборки (можно ласково называть её машкой ).

    Еду тебе готовят на камбузе . а не на кухне. После обеда у тебя будет адмиральский час — святой час послеобеденного отдыха — в это время никто не заставит тебя махать машкой . Адмиральский час подарен всем морякам российского флота первым императором России Петром I.

    Дорогой читатель, учись красиво изъяснятся на чистом морском языке, с флотским шиком.

    Если хочешь сказать что-нибудь приятное своей

    подружке, то начни так: «Поверьте мне, просоленному гардемарину морей, — как только я запеленговал ваши стройные обводы и красивый такелаж,

    я сразу дал себе команду «Полный вперёд!» и повернул оверштаг, привёл в крутой бейдевинд, лёг контрагалсом. Прошу вас поднять сигнал «Флаг согласия» и сдаться без боя. Поверьте, что ваше риф-марсельное отношение ко мне мною не заслужено. Я никогда не ложился в дрейф, даже в «ревущих сороковых» и «свистящих пятидесятых», и поверьте: рядом с вами я всегда буду держать курс только по румбу чувств и компасу любви!»

    Читатель, изучай этот словарь, запоминай все морские байки, шуточки и подначки, но никогда сам не поддавайся на них. Знай, что не существует «камбузного буксира» и «ключа от кильсона или миделя» . Не «ходи в трюм за ведром пара» или

    «за зелёным маслом» . Не «заводи часы от корабельного якоря» и «не разгоняй на баке шваброй туман» . Не «ищи золотую заклёпку» и никогда «не осаживай кувалдой кнехт» … Помни: пока ты не выучил морской язык, ты — салага и ничего не познал в матросской жизни, а значит, твои товарищи — кореша — всегда найдут для тебя ещё с добрый десяток морских подколок.

    Поверь, морской труд в долгих походах и рейсах относится к категории самых почётных,

    но он же и самый тяжёлый из всех профессий на земле. У моряка свой специфический уклад жизни: корабль — его дом, а на берегу он лишь гость. Только сильные духом и крепкие физически люди могут выйти победителями в экстремальных условиях. И только юмор, розыгрыш, матросская подначка и флотская шутка помогают преодолеть все сложности и тяготы водной жизни. Моряки — это люди, ценящие и понимающие юмор. Так полюби море и флот, стань моряком!

    Мы говорим тебе: «Попутного ветра, семь футов под килем!»

    Высшее звание офицеров военно-морского флота почти во всём мире. Много столетий назад похожим словом — «эмир», или «амир» — мавры называли старшего по званию офицера в армии. Казалось бы, что общего между мавританским вождём и высшим офицерским чином на флоте? Оказывается, слово «адмирал» произошло от арабского выражения «амир аль бахр», что означает «повелитель моря».

    Это слово обозначает старинный тактический приём времён гребного и парусного флота, заключавшийся в свалке или сцепке судов для рукопашного боя. «На абордаж!» — это не просто команда — это приказ, призыв к самым решительным и опасным действиям.

    Прозвище капитанов, специализирующихся на потоплении застрахованных судов. Внешне такие операции обычно обставляются как случайные аварии или кораблекрушения. Несмотря на то, что они часто сопровождаются человеческими жертвами, их широко практикуют, поскольку это весьма выгодно для судовладельцев.

    Гневный или угрожающий возглас, который можно услышать в кино про пиратов. В XVII веке это была морская команда, приказывающая прекратить или прервать какое - либо действие. Например: «Стоп травить! Аваст подъём!» — приказ перестать тянуть трос. А если кто говорил «Аваст!» — на морском жаргоне это означало «Кончай болтать!» или «Кончай врать!».

    Команда « Over all !» («Все наверх!»), применялась на кораблях британского парусного флота для вызова всей команды наверх, на палубу. Аврал объявляют и на современных кораблях при выполнении срочных работ.

    В «автономку» отправляются не только подводные лодки. Так называется любое самостоятельное плавание одиночного корабля или группы кораблей в районах, отдалённых от баз, и проходящее, как правило, без пополнения запасов топлива и продовольствия.

    Сложившееся поверье гласит, что из-за них возникают различные проблемы и хлопоты. «Адвокатом» также почему-то называют горячий чай с лимоном, который подают капитану в шторм.

    Адмирал Гренландского моря

    Прозвище адмирала Чичагова Василия Яковлевича (1726—1809), выдающегося деятеля российского флота, исследователя Севера. В 1765 и 1766 годах три судна под его командованием: «Чичагов», «Бабаев» и «Панов» совершили две секретные экспедиции, чтобы отыскать морской проход через Северный Ледовитый океан на Камчатку. Однако непроходимые льды оба раза останавливали суда у Шпицбергена. Тем не менее, эти плавания имеют большое значение, так как во время них военным морякам удалось собрать важные сведения о высокоширотных районах Арктики. Руководитель экспедиций В.Я. Чичагов получил своё прозвище за смелость и высокий профессионализм.

    Адмирал индийских морей

    Официальный, со всеми почестями и привилегиями, титул мореплавателя Васко да Гамы (1469—1524), присвоенный ему королём Португалии. В 1497—1499 годах командуя морской экспедицией, этот великий путешественник совершил впервые в истории плавание из Лиссабона в Индию вокруг Африки и обратно. Другими словами, он открыл морской путь из Европы в Южную Азию. В честь Васко да Гамы назван город в Гоа в Индии.

    «Адмирал швейцарского флота»

    Как известно, Швейцария не граничит с морем, и раньше не имела своего флота. Хотя в наши дни свой собственный флот содержит каждое государство, даже не имеющее выхода к морю, шутливое прозвище «адмирал швейцарского флота», то есть моряк несуществующего флота — самозванец, так и осталось в ходу.

    Можно подумать, что этот якорь принадлежит какому-нибудь адмиралу или ведомству. На самом деле история появления этого названия такова. В 1852 году в связи с большим количеством аварий, происходивших из-за якорей, чиновники и моряки из Британского Адмиралтейства совместно с Регистром Ллойда решили провести испытания, чтобы определить, какие якоря самые надёжные. В ходе испытаний оценивались пропорции, форма и вес якорей для кораблей королевского и торгового флотов, а также рассматривались технологии их изготовления. Лучшим был признан якорь с двумя неподвижными рогами, на которых имелись треугольные лапы, и штоком, укреплённым в верхней части веретена в плоскости, перпендикулярной плоскости рогов. Занося новый якорь в протоколы испытаний, члены комиссии нарекли его просто якорем адмиралтейского образца. Отсюда и пошло название «адмиралтейский якорь», которое позже перекочевало и на другие флота, включая российский.

    Имя этому флагу дал крест, который называют Андреевским. А учреждён он был Петром I в 1699 году, после основания ордена Андрея Первозванного. Русские почитают святого Андрея как своего покровителя.

    Во флоте Российской империи командиры кораблей традиционно напутствовали свои экипажи перед боем словами: «С нами Бог и Андреевский флаг!»

    Представляет собой два полуузла, завязанных последовательно один над другим и в одном направлении. Если таким узлом связать две верёвки и потянуть, то он начнёт перемещаться по верёвке, скользить вдоль неё. Однако если поместить его близко к одному из связываемых концов, то при тяге он может и распуститься. В России такой узел называют «бабьим», так как женщины испокон веков завязывали им концы головных платков. В других языках его называют «бабушкиным», «дурацким», «телячьим», «салажьим» и ещё — «ложным».

    Так называют расположение парусов у идущего по ветру судна, когда фок находится на одном галсе, а грот — на другом, то есть такое положение, при котором кливер или фок развернут в одну сторону, а грот — в другую.

    У моряков чистое серебро ассоциировалось с балтийскими племенами, поскольку бартер (обмен) у тех не практиковался, а плату за свои товары они предпочитали брать серебром. Моряки возили с собой серебро как раз для расчёта с балтийцами.

    Банкой моряки называют скамейку или сиденье для гребцов на шлюпке, а также доску, придающую шлюпке поперечную прочность. А ещё — стул, табуретку, скамейку в каюте; койку, кровать в госпитале или лазарете; место (промежуток) между двумя смежными бортовыми орудиями на парусных кораблях. На морских картах так именуют отмель. «Сойти с банки» — то же самое, что «сняться с мели».

    В 1949—1999 годах использовался как учебное судно. Он прошёл 500 тысяч миль, побывал в 102 портах 86 стран, участвовал в съёмках более 40 художественных фильмов. На нём прошли обучение 15 тысяч курсантов морских учебных заведений.

    Английское выражение cut of his jib дословно означает «без кливера» (кливер — треугольный парус, натянутый между фок-мачтой и бушпритом). Выражение вошло в употребление в ту пору, когда французские корабли можно было отличить от английских по двум небольшим кливерам вместо одного большого. Так говорят об утончённой личности.

    Без спасения нет вознаграждения

    Это основной принцип договорного спасения имущества на море. Он подразумевает, что спасатели могут требовать вознаграждение лишь в том случае, если спасательная операция прошла успешно.

    Так в переносном значении говорят о безразличном, апатичном состоянии человека. На флоте слово «безжизненный» использовали для описания парусов, безрадостно повисших в полный штиль.

    «Берегись! Стреляем сыром!»

    Сыр есть сыр, и неважно, какими кусочками мы его режем. А вот в 1841 году сыр использовали во время морской битвы уругвайского и аргентинского флотов. На уругвайских кораблях закончились снаряды, и кому-то из моряков пришла в голову блестящая идея — зарядить пушки круглыми головками сыра! Это были отличные, крепкие ядра, и они прекрасно разбивали надстройки кораблей. Как известно, в этом сражении победил уругвайский флот.

    Право на присвоение «плодов земли» — останков кораблей, переживших крушения, которым обладали владельцы прибрежных земель в Средние века. Воспользоваться им они могли только в том случае, если кораблекрушение произошло в силу естественных причин, например, шторма, сильного ветра, цунами. Если же аварии подстраивали жители побережья (используя ложные маяки, подкупая лоцманов и прочее), то, согласно ряду государственных и церковных актов, виновников жестоко наказывали, вплоть до смертной казни.

    Пиратское сообщество, грабившее испанские торговые суда и земли в Вест-Индии. Оно возникло в середине ХVII века в испанских владениях на Антильских островах. Поначалу «береговыми братьями» флибустьеры в насмешку называли буканьеров и поселенцев-плантаторов, но впоследствии, когда морские разбойники начали снабжать припасами пиратские суда, прозвище распространилось и на них. Сообщество береговых братьев прекратило своё существование после окончания Войны за испанское наследство (1700—1714).

    Этот треугольник знают все моряки мира. Он находится в северо-западной части Атлантического океана, между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и полуостровом Флорида. Уже много столетий в этом месте происходят мистические, непознаваемые и загадочные катастрофы. Их обычно объясняют самыми фантастическими причинами: искривлением пространства-времени, «лучами смерти Атлантиды», влиянием «чёрных дыр», вмешательством инопланетян и т.д. Однако эти трагические события могут быть вызваны и совершенно естественными опасностями, которых в этом районе немало: стремительное течение Гольфстрим, неожиданные смерчи, мощные вертикальные воздушные потоки, своеобразные атмосферные явления, тропические циклоны. Кроме того, все эти факторы нередко действуют в сочетании друг с другом. Большое количество катастроф обусловлено тем, что через Бермудский треугольник проходит самый мощный в Мировом океане торговый грузопоток между Европой и Америкой.

    Берсеркерами называли особо бесстрашных викингов, у которых была привычка во время боя разрывать у себя на груди рубаху и драться полуобнажёнными. Объяснить возникновение слова «берсеркер» можно так: «бер» в переводе с норвежского значит «голый», а «серк» — «рубашка». Теперь понятно — откуда у русских матросов привычка для смелости рвать на себе тельняшку.

    Деревянная доска, подвешиваемая на специальном приспособлении в качестве сиденья для подъёма людей на мачты или трубы, а также для выполнения работ по очистке и покраске бортов судна.

    Моряки называют бескозырку коротким словом «беска». Бескозырка (фуражка без козырька) — форменный головной убор матросов, некоторых младших командиров, воспитанников военно-морских училищ. На российском флоте её стали носить с 1811 года. В 1872-м на бескозырке появились ленточки, на которых значилось название корабля или номер флотского экипажа. В наши дни на ленточках указывается название флота или военно-морского училища. О бескозырке даже ходят пословицы: «В бескозырке смерть не берёт», «На каждом корабле свои ленточки на бескозырках», «Чем дальше от моря, тем длиннее ленточки на бескозырке».

    О коте Оскаре, заколдованном на бессмертие, рассказывают, что британские моряки с эсминца «Козак» спасли его после гибели военного корабля «Бисмарк», на котором тот обитал. Через некоторое время «Козак» был уничтожен торпедой, но Оскар снова обрёл чудесное спасение. Из воды его выловили матросы авианосца «Арк Ройял». Затем «Арк Ройял» был торпедирован немецкой подводной лодкой, и с тех пор о судьбе Оскара ничего не известно. По слухам, это бессмертное создание обитает где-то в районе Гибралтара.

    Первоначально так называли безработного или бывшего моряка, которого за что - либо выгнали с судна. Впоследствии бичами стали называть людей, зарабатывающих на жизнь сбором и продажей всякой всячины, выброшенной на берег морем (ракушки, кораллы, креветки, моллюски, крабы, обломки кораблекрушений и т.п.). А современные бичи — это бродяги, бездельники и пьяницы, которые толкутся в портовых кабаках и выпрашивают выпивку, рассказывая страшные истории о пиратах, зарытых кладах, морских сражениях, кораблекрушениях и тайфунах.

    Блефовать — намеренно преувеличивать свои силы, чтобы ввести в заблуждение противника. Слабый духом человек блефовать не способен. Вообще же это слово имеет морское происхождение: на старинном морском жаргоне блефом называли мощную носовую часть судна.

    Офицеры британского флота получили единое обмундирование в XVIII веке, а вот матросам пришлось ждать ещё сто лет. Однако некоторые капитаны заказывали для своих матросов форму, подчёркивающую принадлежность к кораблю. Например, в XIX веке капитан корабля «Блейзер» ВМС Великобритании заказал для своих матросов форму, состоящую из белых брюк и синего кителя с крупными латунными пуговицами. Вскоре форма стала очень популярной, и на неё перешли матросы других кораблей и служащие в портах. Благодаря кораблю, положившему начало «форменной революции», повседневный китель и получил название — блейзер.

    Блюда на подносе

    Одним из главных преимуществ службы на старом флоте было то, что матросов хорошо кормили. Каждому матросу выдавали необходимые столовые приборы: ложку, кружку и деревянную доску, которая служила тарелкой. Только в начале XX века на флоте появились алюминиевые подносы — подобие современных тарелок.

    Боевая машина Архимеда

    Хотя сам Архимед не был ни моряком, ни солдатом, но именно он изобрёл первую боевую машину, получившую известность после разрушения флота римлян у берегов Сиракуз. Она представляла собой огромные клещи, укреплённые на крепостных стенах города. Приводимые в движение людьми, эти клещи опускались на атакующие корабли и раздавливали их, словно щепки.

    Боеприпасы в рундуке

    Идиому «боеприпасы в рундуке» употребляют для описания человека, в запасе у которого всегда имеются какие-либо материальные средства. Выражение появилось на флоте в те времена, когда Британское Адмиралтейство рекомендовало капитанам хранить в рундуках запас пушечных ядер, чтобы во время битвы боеприпасы всегда были под рукой. Сегодня выражение «нет ни одного припасённого ядра» имеет примерно тот же смысл, что и русское выражение «ни гроша за душой»: так говорят о человеке, у которого нет денег даже на пропитание.

    Происхождение названия l og b ook (бортовой журнал) объясняется так: в старые времена бортовые записи делались на дощечках из брёвен (log), которые скреплялись в виде книги (book). Получалось — деревянная книга. Деревянные журналы давно уже заняли своё место в музее, но моряцкий сленг, который встречается в них, жив и по сей день.

    В старые времена на кораблях не пользовались сходнями и взбираться на борт приходилось по верёвочной лестнице. Привилегированным особам предлагали штормтрап. Того же, кто был слишком старым или тучным, поднимали на борт с помощью специальной люльки-кресла. С её же помощью на борт втаскивали и бочки с солониной. Поднимать люльку должны были дежурные, или «бортовые» матросы. Хотя сегодня гости всходят на корабль по трапу, но матросов, которые участвуют в их встрече, по старой традиции называют бортовыми матросами.

    До 1830 года огни на правом и левом бортах корабля были белого цвета. В 1830-м ввели новое правило, в соответствии с которым на левом борту следовало зажигать красный, а на правом — зелёный огонь. Оно действует и по сей день. Этому правилу подчиняется также современная авиация.

    Ботик Петра I — национальная морская реликвия, которую сохраняют в память о создании регулярного российского флота, — судно, положившее начало развитию мореплавания и кораблестроения в России. По выражению Петра I, ботик стал «плодоносным семенем» для русского флота.

    В старину ни один уважающий себя боцман не признал бы, что не умеет играть на боцманской дудке. Дудка всегда была атрибутом боцмана, и вот почему. На галерах сигнал дудки служил для синхронизации взмахов и ударов вёслами. Позже он стал использоваться для призыва к каким-либо совместным действиям, например, к абордажу. Со временем боцманская дудка превратилась в символ успешных морских операций. А впервые ввёл её в обиход Эндрю Бартон, знаменитый шотландский пират, известный своим острым умом и расчётливостью. Он любил порядок и слыл хорошим хозяином на своём корабле. С помощью дудки Бартон подавал сигналы команде, так как звук её перекрывал шум во время драки и грохот волн. Так он мог обходиться без сигнальщика, тем самым экономя средства. На флоте говорят: «На боцманской дудке весь флот держится», или: «Боцманская дудка — и покойникам побудка», или: «Самый длинный конец на корабле — цепочка боцманской дудки: везде достанет».

    Когда на кораблях ещё не было холодильников, то провизию — засоленную рыбу, говядину и свинину — хранили в деревянных бочках. Они весили примерно по 250 килограммов, и государство платило за каждый из них. Поставщики придумали, как на этом можно нажиться: они клали в бочки со свининой в основном сало и жир, получая за них столько же, сколько и за мясо.

    Однако на жире делали деньги не только поставщики. Таким заработком не гнушались и корабельные коки: снятый с мяса жир они продавали матросам. Жир охотно покупали, так как он был куда вкуснее прогорклого сливочного масла, входившего в рацион моряков. Принцип «бочки с салом» и сейчас процветает в различных отраслях торговли.