Софт-Портал

моделирование одежды онлайн

Рейтинг: 4.8/5.0 (1401 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Моделирование детской, женской и мужской одежды

Моделирование одежды Моделирование одежды

Моделирование одежды отличается от конструирования тем, что в моделировании не нужно строить начальную выкройку, а нужно изменять конструктивные линии в основе базового лекала. Например: если нужна юбка карандаш с завышенной талией, то берём базовое лекало и начинаем по нему менять высоту талии, длину изделия, ширину низа изделия, добавляем шлицу или разрезы и т.д.

Моделирование одежды это изменение конструктивных линий основы базового лекала под новую модель любой сложности.

На сайте представлено бесплатное обучение моделированию одежды на базе конструирования. Сначала учимся конструировать основу базового лекала плечевых или поясных изделий, затем учимся моделировать основу базового лекала плечевых и поясных изделий.

Детская одежда

Моделирование Одежды Онлайн:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Швейных дел мастер

    Автор статьи: Валентина Нивина Александр Нивин
    Дата публикации: 2011-01-18
    Просмотров: 136426

    Проверено, юбка-карандаш с завышенной линией талии отлично смотрится на любой фигуре. Скромная деловая блузка или блузка с рюшами, водолазка и топ – все это надежные партнеры нашей юбки. Умело подобрав верх костюма, мы убеждаемся, что юбка-карандаш может быть разной и всегда уместной.

    Автор статьи: Валентина Нивина Александр Нивин
    Дата публикации: 2011-01-12
    Просмотров: 15211

    Продолжаем тему «Юбка-карандаш». Так как юбок такого фасона никогда не бывает много в гардеробе современной женщины, давайте рассмотрим еще один вариант. В этой статье мы построим выкройку юбки-карандаш с завышенной линией талии, т.е. с цельнокроеным поясом.

    Причем, следует отметить, что на основе этой выкройки можно будет моделировать другие фасоны, используя нехитрые конструкторские приемы, учитывая последние веяния моды и, конечно же, свои пожелания и предпочтения.

    Юбка-карандаш по праву считается незаменимым предметом женского гардероба. Она демонстрирует элегантность и изысканность своей обладательницы, независимо от ее возраста и телосложения.

    Автор статьи: Валентина Нивина Александр Нивин
    Дата публикации: 2011-01-05
    Просмотров: 188818

    Юбка-карандаш – этот предмет женского гардероба не подвластен ни времени, ни капризам моды. Она многогранна в своем проявлении и может достойно представить любой стиль. Она незаменима в качестве составляющей строгого делового костюма и уместна в соблазнительном вечернем наряде. Она подойдет женщинам любого возраста и полноты, умело подчеркнет достоинства и скроет недостатки фигуры. Она вне времени, вне возраста, вне моды.

    Автор статьи: Валентина Нивина Александр Нивин
    Дата публикации: 2010-12-10
    Просмотров: 23078

    Юбка на кокетке. Эту тему можно выделить в отдельный раздел, так как юбки на кокетке могут быть самых разнообразных фасонов и за счёт разного вида кокетки и за счёт разного вида нижней части.

    Как отмечалось в предыдущей статье, где мы уже строили выкройку юбки на кокетке (в нескольких вариантах), нижняя часть юбки может быть самой разнообразной. Это и «солнце», и полусолнце», и «колокол» и «баллон». Также нижняя часть юбки может состоять из клиньев, может быть заложена в складку, собрана в сборки или состоять из нескольких ярусов сборок и т.д.

    Продолжая эту тему, построим выкройку юбки на кокетке, в которой линия соединения кокетки и нижней части юбки занимает своё классическое положение, т.е. расположена параллельно линии талии, а нижняя часть юбки – это «полусолнце».

    Автор статьи: Валентина Нивина Александр Нивин
    Дата публикации: 2010-09-12
    Просмотров: 100006

    Эта тема была актуальна и в прошлом сезоне, и в текущем и, судя по количеству задаваемых вопросов, интерес к этой теме не угаснет и в будущем сезоне.

    Высота кокетки может быть разной - от нескольких сантиметров до 18 см и более.
    Кокетка может быть с вытачками, с рельефами и без них, она может быть фигурной, асимметричной, состоять из одной или нескольких деталей и т. д.

    Нижняя часть юбки также может быть разнообразной. Это и «солнце», и «колокол», и «баллон». Также нижняя часть юбки может состоять из клиньев, может быть заложена в складку, собрана в сборки или состоять из нескольких ярусов оборок и т.д.

    Начнем с простого. Построим выкройку классической юбки на кокетке, в которой линия соединения кокетки с нижней частью юбки проходит параллельно линии талии.

    Замечу, что на базе этой выкройки можно смоделировать большое количество фасонов, которое будет ограничиваться только Вашей фантазией.

    Моделирование выкроек без косяков

    Как сделать выкройку без «косяков» или 3d манекен Вам в помощь!

    Не знаю как Вас, но меня этот вопрос волновал с того самого момента, как я начала шить самостоятельно, без всяких журналов с готовыми выкройками! Ведь если подойти со всей ответственностью к вопросу «как сделать качественную выкройку», которую не нужно будет огромное количество раз подгонять при пошиве на глазок, то становится ясно, что необходим довольно большой опыт в конструировании, либо «маленькая хитрость». Об этой хитрости я как раз и поведу наш разговор.

    В прошлой статье я писала, что основными проблемами становятся:

    1. величины прибавок;
    2. размеры деталей;
    3. размещение тех же деталей на основе и их размер и т.д.

    Как я убедилась на своем опыте, конструирование выкроек на глаз даже на компьютере дает большую погрешность. Те же накладные карманы или линия пояса могут довольно сильно съехать с того места на которое вы их определили на мониторе компьютера при построении выкроек .

    Но как говорится «дорогу осилит идущий». Поэтому я предлагаю вам свое решение — наглядное 3D моделирование выкроек. В наше время не воспользоваться такой возможностью просто невозможно! Вот именно поэтому я и предлагаю изучить вам тонкости этой темы.

    3D моделирование одежды

    3d моделирование одежды заключается в создании манекена по фигуре и последующей посадки выкройки на данный манекен. Ну а дальше уже процесс творческий ?? Подогнать, убавить, удлинить, приделать воротничок, создать сборочки и пр.

    В прошлой статье (в конце) я уже описывала какие есть варианты создания 3d манекена:

    1. Создание 3d манекена со своей фигуры;
    2. Создание компьютерного 3d манекена;
    3. Заказ вашего 3d манекена;
    4. Программы с готовыми 3d манекенами.

    Я сразу отметаю вариант создания физического манекена. Раз уже мы строим выкройки на компьютере, то и примерять мы должны их виртуально.

    Так же не нравится вариант и заказа 3d манекена — очень дорого! Да и нет у меня под рукой фирм с такими возможностями! Не поеду же я ради манекена в Москву или еще куда. ??

    Остаются два варианта, которые рассмотрим ниже.

    Создание компьютерного 3d манекена

    На настоящее время существует огромное количество программ для 3d проектирования, как платных, так и бесплатных. Скажу сразу, что перепробовала много. Но после тщательных изысканий отпала масса программ. Почему?

    После того, как поиск яндекса выдал мне огромный список программ, я решила составить список критериев, по которым буду отбирать программы. Вот он:

    1. программа должна быть русифицирована. Это 100%! Когда программа переведена на русский, довольно легко в ней не только осваиваться, но и потом находить новые возможности.
    2. программа не должна съедать все свободное место на жестком диске. Вот например, у меня старенький ноутбук и тема его нагрузки очень важна. Думаете интересно моделировать выкройки когда комп зависает каждые 10 сек?
    3. довольно скромные запросы для видеокарты так же важны, как и предыдущий пункт!
    4. у проги должен быть интуитивно понятный интерфейс! Открывая некоторые программы я иногда тупо соображала как найти самые примитивные функции. А это отнимает время и нервы.

    Но для начала я решила испробовать 3d max. Ну как же без него? Наверное, это самая популярная программа в мире 3d. Как и с нанокад, мне помог мой муж, так как разбирается в премудростях 3d макса.

    Но скажу вам честно, как только я начала его осваивать у меня пропало все желание. Невероятное количество функций, огромная нагрузка на комп и минимальный результат! Я его бросила и попробовала еще несколько программ, которые попали под нужные мне критерии: Blender, Sculptris, MachStudio, K-3D.

    После испытаний этих программ я пришла к выводу что вот так вручную самостоятельно создать манекен очень трудно! Да и стоило ради чего бы заморачиваться. Через некоторое время вес изменится, параметры обхватов поменяются и все необходимо заново корректировать. Это же тихий ужас! А если еще у вас пара десятков клиентов?

    Вот я и пошла вторым путем:

    Программы с готовыми 3d манекенами

    Тут тоже выбор оказался довольно широк, но встал вопрос о покупке лицензии. А это значит, что многим этот вариант просто не подойдет. Мы же не будем покупать программы стоимостью выше нескольких тысяч долларов! Для пары выкроек то, мы ж не фабрику запускаем верно? ??

    А так как живем мы с вами в России, и знаем что такое «кряки». то остался вопрос по поиску уже «вылеченных» прог. После некоторых изысканий и чтения форумов я отобрала две программы:

    Обе программы легко найти как русифицированными, так и с вылеченной лицензией, плюсом идет русский язык, а так же они не требовательны к ресурсам компьютера.

    У обоих программ я нашла огромное количество поклонников и большое количество форумов по работе в них. После некоторого времени работы в них обеих я остановила свой выбор на CLO 3D.

    Программа моделирования выкроек CLO 3D

    Сейчас объясню почему я решила остановить свой выбор на CLO 3D.

    Моделирование выкроек заключается в следующем алгоритме:

    1. мы сначала открываем базовую выкройку в nanocad. К сожалению, без этого не обойтись, так как эти программы занимаются моделированием, а не созданием выкроек.
    2. наносим на нее основные корректирующие моменты (разрезаем на несколько деталей, закрываем вытачки и т.д.)
    3. импортируем.

    А вот дальше идет кардинальное отличие программ: если в optitex вы должны корректировать, примерять и только потом смотреть как все сядет, то в CLO 3D корректируя выкройку в окне лекала, вы видите все изменения мгновенно в окне аватара!

    Вот как выглядит внешний вид программы:

    программа для моделирования выкроек одежды CLO 3D просто идеальна для тех, кто не хочет тратить уйму времени на создание манекена, а потом еще сидеть изучать тонкости работы в программе.

    В следующей статье я обязательно расскажу Вам какими плюсами обладает эта программа, что можно в ней делать с выкройками и какие возможности она откроет для именно для Вас! Поэтому не забудьте подписаться на обновления блога (форма подписки под статьей).

    Похожие записи

    Эльвира,хочу пожелать Вам терпения так,как у меня его не хватило. Наверняка вы слышали про такую 3D прогу, как РИНО так вот, в не я построила свой манике из Т-сплайнов,(на освоение программы у меня ушло больше 3 месяцев и то все поверхностно)но маникет всетаки был готов.Перенесла я его в CLO 3D пробывала менять парметры маникена,но не тут то было.НЕМЕНЯЮТСЯ. Но одется в одежду(из проги) я смогла ,но тоже есть свои заморочи.На то время прога была только на английском,и тратить время на ее изучениее уже не хватило сил и времени:(

    На данный момент строю только в НАНОКАДЕ,так быстрее:)))

    Но идея мне Ваша нравится,может быть вы меня снова вдохновите на 3D (Очень я люблю эти 3D програмки. )

    ЭЛЬВИРА хочу пожелать вам большого трпения и упорства так,как по накатаной дорожке идти легче чем проложить самому.

    С нетерпением буду ждать Ваших побед.

    Ирина, с Рино я знакома. Абсолютно с вами согласна, что с Рино терпения ни на что не хватает! Довольно сложно и очень мудрено.

    Рада, что нанокад стал вашим помощником, как и этот блог!

    Очень надеюсь, что вдохновение к Вам вернется вновь, но уже вместе с CLO 3D.

    И спасибо за пожелания! Я вам тоже от вей души желаю добиться успеха в моделировании выкроек в 3d!

    Не понятно где брать программу, я так полагаю покупать, или на диске есть пробная версия?

    и ещё, а где же промо-код, о котором вы в письме пишите,чтобы купить си скидкой?

    Последнее, почему нет оплаты через Pay Pal.

    На ваше письмо уже ответила.

    Промокод стоит в тексте статьи практически внизу. Читайте, пожалуйста, внимательно.

    Сотрудничество с Pay Pal приостановлено. Вы не нашли удобного способа оплаты для себя?

    аа, спасибо пардон, я и дочитала до конца, (дело в том что может вам письма писать шрифтом чють побольше, неудобно читать такой тескт, я и общий дзум

    страницы утсановила покрупнее, но тип шрифта сам неудобный ?? ну да ладно.

    вернусь к вопросу, в письме написано

    «В курсе вы найдете не только уроки, но и дистрибутивы программ (конечно, только для ознакомления :). ).»

    что значит эта фраза? я о программе, это пробная версия? или как? простите уж но смысла не поняла ??

    по оплате. весь мир платит через Pay Pal. я не в России проживаю.

    Новый дизайн сайта планируется, но точных сроков не устанавливаю. Как будет время так начну корректировать. Так что пока придется так читать.

    Версия рабочая — не переживайте. В курсе есть спец.урок по установке. Дистрибутив программы вылечен (иначе, взломан).

    Извините, но Pay Pal подключать не буду. Карта visa действует по всему миру. Перевести на нее оплату можно из любой точки мира.

    Эльвира, добрый вечер!

    С праздником Вас!

    Вот не прошло и. опять я набрела на Ваш сайт.

    Спасибо Вам я через Ваш сайт начала познавать ПО по конструированию одежды, работаю во многих программах. Но сейчас увлеклась 3D моделированием. Пока мне дается тяжело, увидела Ваш курс, хотела бы уточнить у Вас. Могу ли я его применить на версии, у меня установлена русифицированная версия Marvelous Designer 3 Enterprise 1.3.3.0.

    Модный салон - Онлайн игры для девочек

    Очень занимательная игра 3 в 1. В игре можно моделировать новую одежду, переодевать модель и делать ей макияж. Да и моделей в этой одевалке не одна, как обычно, а целых три. Ты можешь одевать не только девочку, но и мальчика, и даже кошку. Изменять можно все: разрез глаз, форму губ, прически, цвет кожи, глаз и волос - в общем, все без исключений. А еще ты сможешь в этой игре смоделировать одежду для одного из трех героев - для этого открой редактор и рисуй разные новые платья, брюки, юбки и пиджаки. Ты никогда не задавалась вопросом - а кто же раскрашивает кошек? Вероятно, что ответить на этот вопрос ты сможешь, поиграв в эти одевалки!

    Милые девушки. Добавьте нас в соцсетях, пожалуйста :)))

    01. Игры для девочек 02. Новые игры 03. Популярные игры 04. Игры Винкс 05. Новогодние игры 06. Прикольные 07. Игры Братц 08. Игры с животными 09. Карточные игры 10. Эмо и неформалы 11. Одевалки для девочек 12. Рисовалки 13. Спортивные 14. Аркадные игры 15. Знаменитости 16. Мозаика для девочек 17. Обставить комнату 18. Готовим еду 19. Головоломки 20. Обслуживание 21. Тесты

    Уроки моделирования одежды от А

    Уроки моделирования Уроки моделирования одежды — творчество без границ!


    Моделирование — очень творческий и увлекательный процесс! Изучив основные приемы моделирования и «включив» образное мышление и фантазию, можно создавать настоящую дизайнерскую одежду. Мы собрали для вас основные приемы моделирования, чтобы, во-первых, вы смогли их изучить, а во-вторых — чтобы они всегда были у вас под рукой.

    Основой для моделирования является Выкройка-основа платья. Если у вас есть готовая выкройка-основа платья, можете использовать ее или построить выкройку-основу платья по собственным меркам.

    Урок моделирования №1: прибавка определяет силуэт

    Мы уже неоднократно объясняли, как важно правильно сделать прибавки на свободу облегания. Именно прибавки определяют силуэт изделия.

    В связи с этим выводим простое правило: одна выкройка-основа — один силуэт платья.

    Если вы хотите сшить прилегающее платье по фигуре, вам нужна выкройка-основа прилегающего силуэта, для прямого силуэта нужна своя выкройка-основа, для свободного — своя. Поэтому перед тем как построить выкройку-основу платья или пиджака подумайте и решите какой силуэт вы хотите и какие прибавки будете делать.

    Более подробно вы можете ознакомиться с информацией по прибавкам в разделе «Как шить одежду по фигуре».

    1. Уроки моделирования: как шить одежду по фигуре

    2. Уроки моделирования: как снять мерки

    После того, как выкройка-основа построена, переходим к моделированию.

    Урок моделирования №2: перевод нагрудной вытачки

    Всего одна нагрудная вытачка, а сколько вариантов. И это только базовые готовые решения. Проявите фантазию, ведь поняв основные принципы моделирования, можно создать настоящие эксклюзивные модели одежды!

    3. Уроки моделирования: перевод нагрудной вытачки в бок

    4. Уроки моделирования: перевод нагрудной вытачки в горловину в сборку

    5. Уроки моделирования: перевод нагрудной вытачки в вертикальные рельефы

    6. Уроки моделирования: перевод нагрудной вытачки в рельефы от проймы

    7. Уроки моделирования: перевод нагрудной вытачки к среднему шву

    8. Уроки моделирования: перевод нагрудной вытачки к среднему шву в сборку

    9. Уроки моделирования: перевод нагрудной вытачки под кокетку

    10. Уроки моделирования: рукав реглан

    Урок моделирования №3: воротники

    Воротники — важный элемент любого изделия. Предлагаем вам самостоятельно научиться моделировать воротники любых форм и размеров! Наша галерея выкроек постоянно пополняется, так что совсем скоро ждите новые идеи.

    11. Уроки моделирования: пиджачный воротник

    12. Уроки моделирования: воротник шалька

    13. Уроки моделирования: воротник стойка

    14. Уроки моделирования: рубашечный воротник

    Урок моделирования № 4: строим капюшоны

    Капюшоны — это не только функционально и практично, но и очень стильно! Выкройки капюшонов вы сможете построить и смоделировать самостоятельно, наши пошаговые инструкции вам помогут!

    15. Уроки моделирования: выкройка-основа капюшона

    16. Уроки моделирования: выкройка капюшона со вставкой

    17. Уроки моделирования: выкройка капюшона с застежкой

    18. Уроки моделирования: капюшон-воротник в горловине

    Смотрите также:

    Моделирование одежды онлайн

    3. Моделирование одежды

    ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ ПРОПОРЦИИ

    Художник-модельер подобно скульптору создает объемные формы из различных материалов (ткани, трикотажа, меха, кожи и др.). Но какие бы предметы одежды не создавались, они тесно связаны с человеком, с его телосложением. Поэтому художник и конструктор-модельер должны очень хорошо знать фигуру человека, форму и пропорции отдельных его частей, т. е. быть осведомленными в области пластической анатомии.
    Ниже кратко излагаются элементарные сведения о строении человеческой фигуры и ее пропорциях.
    Тело человека симметрично. Если мысленно провести вертикальную плоскость по линии позвоночника, то получатся две равные части. Однако нет, пожалуй, ни одного человека, у которого не было бы отступлений от симметрии. С возрастом они становятся особенно заметными. Наиболее часто встречаются такие виды асимметрии, как разная высота плеч, неодинаковая величина грудных желез, разные по форме и объему бедра.
    Опорой тела является скелет; он определяет форму тела и его размеры. К скелету прикреплены мышцы; именно мышцы вместе со скелетом образуют внешний контур тела и систему органов движения.
    Позвоночный столб состоит из 33 - 34 позвонков; из них семь позвонков - шейные. Седьмой шейный позвонок легко прощупывается, если наклонить голову лицом вниз, поэтому его называют выступающим.

    Пропорции тела человека

    Соотношения величин различных частей тела человека между собой и ко всей фигуре называются пропорциями.
    При изучении пропорций тела человека по античной скульптуре было обнаружено, что нет существенного различия между этими эталонами красоты и пропорционально сложенными людьми нашего времени. Человек может быть высокого или низкого роста, худощавым или полным и в то же время иметь пропорциональное телосложение, если, конечно, нет явно выраженной диспропорции в фигуре.
    Все многообразие телосложений людей нельзя определить только как красивое или уродливое. Каждый раз, встречаясь с конкретной фигурой, модельер должен зрительно определить, какие наиболее существенные отклонения от пропорционального сложения имеются в данном случае, и попытаться отобразить их в схематическом построении фигуры, в ее контурных очертаниях фаса и профиля.
    Еще в древние времена люди интересовались пропорциями тела человека и пытались установить закономерности в соотношениях его отдельных частей. В искусстве были установлены различные каноны, которые имели свои модули.
    Каноном называется закономерность в пропорциях человеческого тела, принимаемая за идеальную и выражаемая простейшим соотношением чисел. В широком смысле слова канон - это всякая система точных правил и предписаний, существовавшая или существующая в области изобразительного искусства. Единица меры, взятая для построения того или иного канона, называется модулем. В качестве модуля в различных канонах принимали размеры самых разнообразных частей тела: длину среднего пальца руки, длину стопы, кисти, головы. Так, египтяне за единицу измерения брали длину среднего пальца руки (по высоте всей фигуры эта длина укладывается 19 раз). Модулем так называемого канона художников является высота головы (по высоте всей фигуры укладывается 7,5 раз).
    Установлено, что высота головы - величина довольно постоянная, равная в среднем 22 см. Отклонения могут быть не более 1 см в сторону уменьшения и 2 см в сторону увеличения.
    Для построения фигуры человека при разработке эскизов костюма наиболее удобно пользоваться каноном, в котором единицей измерения является высота головы (от темени до подбородка), укладываемая по высоте всей фигуры 8 раз (рис. 5).

    Пропорциональное членение фигуры по вертикали. Исходя из того, что высота головы - величина постоянная, определяем рост женщины в см:

    Высокий рост. 22 Х 8 = 176
    Средний ». 22 Х 7,5= 165
    Низкий ». 22 Х 7 = 154

    Конец среднего пальца опущенной руки у человека среднего роста приходится на середину бедра, у человека низкого роста - несколько ниже, а высокого роста - немного выше середины бедра.
    Если за исходную принять фигуру женщины высокого роста, то ее можно зрительно расчленить на следующие участки (см. рис. 5):

    I. Голова
    II. От подбородка до линии груди
    III. От линии груди до пупка
    IV. От пупка до лобкового скрещивания
    V. От лобкового скрещивания до середины бедра
    VI. От середины бедра до нижней границы коленей
    VII. От нижней границы коленей до середины голени
    VIII. От середины голени до основания стопы (подошвы)

    В связи с тем что женщины чаще всего носят обувь на каблуке, зрительно увеличивающем рост, последнее, восьмое; деление дается с учетом высоты каблука, равной 4 см.
    Центр фигуры женщины среднего роста приходится на лонное сращение (лобковое скрещивание). Чем человек выше ростом, тем ниже будет опускаться центр фигуры. Кроме того, своими очертаниями женская фигура нормального телосложения зрительно членится на верхнюю часть - от темени головы до линии талии и нижнюю - от линии талии до подошвы стопы. Эти части находятся между собой в соотношении меньшей величины к большей (вертикаль I на рис. 6). Обе эти части в свою очередь делятся (вертикаль II): 1 - от темени головы до основания шеи; 2 - от основания шеи до линии талии; 3 - от линии талии до линии коленей; 4 - от линии коленей до основания стопы.
    Для более точной увязки пропорций отдельных частей одежды с естественными пропорциями фигуры, для достижения более гармоничной соразмерности существуют дополнительные членения фигуры (вертикаль III): 1 - высота головы; 2 - длина шеи; 3 - от основания шеи до линии груди (линии, проходящей через самые выступающие точки груди); 4 - от линии груди до линии талии; 5 - от линии талии до линии бедер (линии, проходящей через самые выступающие точки ягодиц); 6 - от линии бедер до линии коленей; 7 - от линии коленей до подошвы. Расстояние между линиями основания шеи и верхней точки сочленения руки с линией плеча определяет высоту плеч. Эта величина характеризует степень покатости плеч.
    Членение головы . Голова членится на четыре части (классическая пропорция): от темени до линии волос, от линии волос до переносицы, от переносицы до основания носа, от основания носа до подбородка. Каждая часть равна длине носа.
    Членение руки . Рука по длине членится на три части (вертикаль IV): 1 - от соединения руки с линией плеча до локтевого сгиба; 2 - от локтевого сгиба до начала кисти; 3- от начала кисти до кончика среднего пальца. При этом отрезок 1 - плечо руки - равен двум кистям руки, отрезок 2- предплечье - равен полутора кистям руки, а отрезок 3- кисть - равен длине лицевой части головы мужчины и несколько меньше лицевой части головы женщины.
    Длина руки от подмышечной впадины до конца среднего пальца кисти равна трем высотам головы.
    Членение ноги . Нога членится на три части: бедро, равное по длине двум высотам головы, голень и стопа, равные по длине в сумме длине бедра.
    Пропорциональное членение фигуры по горизонтали. По горизонтали„или по ширине, отдельные части фигуры также находятся в определенных отношениях между собой. Для каждой из этих частей характерны наиболее существенные величины, имеющие особенно большое значение при выполнении рисунка фигуры и при определении пропорций в одежде в процессе моделирования. На вертикали V (см. рис. 6) даны горизонтальные отрезки, которые соответствуют: 1 - самой широкой части головы; 2 - ширине шеи у ее основания; 3 - ширине плеч; 4 - ширине фигуры по линии груди; 5 - ширине по линии талии; 6 - ширине по линии бедер; 7 - наименьшей ширине коленей; 8 - самой широкой части голени и 9 - самой узкой части голени.
    Сведения о фигуре человека пропорционального сложения являются основой при построении фигуры-эталона, на которую нужно ориентироваться при моделировании для выявления различных отклонений в фигуре, встречающихся в практической работе.

    Современная одежда отличается необыкновенным разнообразием ассортимента, его форм и конструкций, определяемых направлением моды, назначением одежды и другими факторами. Для одежды характерна та или иная степень облегания фигуры в различных ее частях (рис. 7). Поэтому при моделировании приходится иметь дело с так называемыми опорными. или конструктивными, поясами фигуры человека, обозначаемыми в зависимости от их расположения на фигуре (рис. 8).

    Головной пояс (1) является основой при создании головных уборов, служащих дополнением к костюму различного назначения. Некоторые виды одежды создаются цельнокроеными с частями, покрывающими голову, с капюшоном, шлемом, капором.
    Шейный пояс (2) обозначает основание шеи и учитывается при проектировании воротников и линии горловины одежды.
    Форма и размеры шеи могут быть самыми различными. С помощью разного рода воротников, вырезов горловины или украшений шею можно зрительно укоротить или удлинить, сделать ее менее тонкой или толстой, а также изменить ее очертания.
    Плечевой пояс (3) определяет ширину и форму одежды с учетом формы плеч: узких или широких, покатых или прямых, развернутых назад или выступающих вперед (в плечевых суставах). Кроме того, плечевой пояс имеет большое значение при определении равновесия (баланса) одежды.
    Подмышечный пояс (4) располагается на уровне подмышечных впадин. Спереди он проходит над выпуклостью груди, сзади - в области лопаток.
    Подмышечно-плечевой (5) пояс соединяет подмышечную впадину с плечевым суставом и определяет очертания проймы.
    Грудной пояс (6) проходит спереди через самые выступающие точки груди и определяет расположение концов верхней вытачки, расположенной от плечевого и бокового срезов и от проймы. Размер грудного пояса, форма груди и спины влияют на характер конструкции лифа и его объем.
    Пояс линии талии (7) проходит через наиболее вдавленные точки торса, определяет степень объемности, ширина изделия по линии талии и является местом основного членения фигуры по горизонтали. Его учитывают при проектировании юбок, брюк, фартуков и пр.
    Основной тазобедренный пояс (8) выявляет самую широкую часть женского торса. Объем одежды должен быть не меньше величины этого пояса, которая влияет на конструкцию изделия, на характер фалд, складок, драпировок и других конструктивных особенностей. Два других тазобедренных пояса расположены между поясами линии талии и основным тазобедренным и учитываются при проектировании брюк, юбок, блузок, курток, свитеров и т. д.
    Пояса руки расположены параллельно один другому от подмышечной впадины до запястья руки. К ним относятся пояса:
    плечевой (9) - от подмышечной впадины до локтевого сгиба;
    локтевой (10) - в месте сочленения плеча руки и предплечья;
    предплечные (11) - от локтевого сгиба до запястья;
    запястный (12) - в месте сочленения предплечья с кистью руки.
    Размеры частей руки зачастую обуславливают ширину и длину рукавов. Локтевой пояс определяет расположение локтевой вытачки на рукаве.
    Пояса ноги расположены параллельно один другому от лобкового скрещивания до места сочленения голени со стопой. К ним относятся пояса:
    бедра (13) - от лобкового скрещивания до коленной чашечки;
    коленный (14) - в месте сочленения бедра ноги и голени;
    голенные (15) - от нижней границы коленной чашечки до стопы (основные из них - подколенный, икроножный и надступный).
    Пояса ног определяют длину и ширину соответствующих изделий (брюк, юбок и др.).
    Уметь правильно определять расположение опорных поясов на фигуре одинаково важно как для построения чертежа конструкции изделия расчетным способом, так и для разработки формы с помощью макета. В практике конструктивные (опорные) пояса выявляются путем закрепления булавками узкой тесьмы на плотно облегающем тело трикотажном белье.

    ТИПЫ ЖЕНСКИХ ФИГУР ПО РОСТАМ, РАЗМЕРАМ И ТЕЛОСЛОЖЕНИЮ

    При моделировании одежды исходными признаками фигуры человека являются рост, размер и телосложение. Принято разделять всех людей и соответственно этому швейные изделия на пять ростов. В табл. 1 приведено деление женской одежды по ростам в зависимости от роста фигуры.

    Размеры одежды определяют величиной полуобхвата по линии груди, выраженной в см. Швейная промышленность выпускает женскую одежду 44 - 58 размеров с межразмерной разницей, равной 2 см.
    Телосложение характеризуется осанкой фигуры и полнотой. В зависимости от наклона туловища осанка может быть нормальной, сутулой или перегибистой.
    Полноту фигуры определяют тремя основными измерениями: полуобхватами груди, талии и бедер. Для женских фигур принято три полноты: малая, средняя и большая. В табл. 2 приведены измерения в см женской фигуры одного и того же размера (48), но разных полнот.

    Полнота в значительной мере обусловлена возрастом человека: малая и средняя полноты характерны для женщин молодого и среднего возрастов, большая полнота - для женщин старшего возраста. Малая полнота для женщин старшего возраста нехарактерна; средняя и большая полноты свойственны женщинам любого возраста. Распределение возрастных типов по полнотам и размерам приведено в табл. 3.

    НЕКОТОРЫЕ ТИПЫ ЖЕНСКИХ ФИГУР НЕПРАВИЛЬНОГО ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ

    Проектировщику одежды нужно не только теоретически знать о существовании различных опорных поясов и местах расположения их на фигуре, но и очень хорошо представлять себе разновидности конфигураций этих поясов в зависимости от особенностей телосложения. Научиться определять точки, по которым проходит тот или иной опорный пояс на фигуре пропорционального сложения, не трудно. Гораздо сложнее правильно найти расположение линий конструктивных поясов на фигуре, имеющей различные отклонения от нормы - значительно выраженную деформацию ее отдельных частей или участков. Некоторые примеры наиболее часто встречающихся в практике отклонений приведены на рис. 9.

    1. Выпуклый начиная от диафрагмы живот и прогибистая поясница с круто очерченными ягодицами в верхней части. В этом случае опорный пояс линии талии расположен не горизонтально, т. е. не параллельно плоскости пола (как на фигуре нормального сложения) а со значительным наклоном к впадине поясницы. Тазобедренный пояс проходит почти параллельно плоскости пола (рис. 9, а).
    2. Фигура с низко опущенными плоскими ягодицами и шарообразным вздернутым животом. Направления поясов линий талии и бедер в данном случае будут обратными первому (рис. 9, б).
    3. Бедра, выпуклые на разных уровнях. При таком строении тазобедренной части контуры этого участка торса, как правило, имеют разную крутизну - пологую с одной стороны и крутую с другой. Здесь конструктивный пояс линии талии расположен с небольшим наклоном в направлении пологого бока. Линия тазобедренного пояса проходит с большим наклоном и в том же направлении (рис. 9, в).
    4. Неравномерная толщина рук (рис. 9,г). Большой объем верхней части руки, как правило, приводит к искажению формы плеч. Линия плеч зрительно расширяется за счет ее преломления в точке сочленения с плечом руки. При этом пояса плеча руки будут расположены: I - на самом утолщенном участке руки наклонно к подмышечной впадине; II - на наиболее тонкой части плеча руки горизонтально; III - посредине между I и II поясами с небольшим наклоном.
    5. Дефекты шеи: короткая, длинная, худая, жилистая. Часто встречаются такие формы шеи, при которых бывает трудно определить линию ее основания: мускулистая, с резкими покатами к плечам (рис. 9, д), шея, тонкая у основания и расширяющаяся к голове (рис. 9, е), и т. д.
    Важная задача моделирования, особенно индивидуального, состоит в том, чтобы правильно выявить все дефекты фигуры человека и уметь исправлять их с помощью проектируемой одежды.

    Онлайн курс - КОНСТРУКТОР ОДЕЖДЫ

    Онлайн курс "КОНСТРУКТОР ОДЕЖДЫ"

    В нашей школе мы изучаем конструирование женской, мужской и детской одежды на любой тип фигуры авторским методом "Любакс" с уникальной разработкой программы и схем Ольгой Капустиной. Подробнее об этом методе можно прочитать на официальном сайте авторской школы "Любакс" www.lubaks.ru

    Урок 1. основные измерения и обозначения, построение простых форм: туника (основа – 3)

    Урок 2. Моделирование основы №3 - Туника.

    Урок 3. Юбки. Размерные признаки, необходимые для построения прямой юбки, построение основы юбки, прибавки на свободное облегание.
    Урок 4. Корректировки юбки в зависимости от особенностей фигуры.

    Урок 5. Моделирование юбки различных фасонов ( "годе", "солнце", "полусолнце", "два солнца", клешеная юбка, и т.д.

    Урок 6. Брюки. Размерные признаки, необходимые для построения брюк. Построение основы брюк.

    Урок 7. Моделирование брюк.

    Урок 8. Юбка-брюки и моделирование брюк.

    Урок 9. Плечевое изделие. Построение базисной сетки основы плечевого изделия и рукава

    Урок 10. Расчет нагрудной вытачки. Корректировка основы при сутулости или развитой трапециевидной мышце, различном скосе плеча

    Урок 11. Расчет ширины рукава, высоты и ширины проймы

    Урок 12. Трусики женские, мужские, детские

    Урок 13. Построение талевых вытачек на плечевой основе. Платье – футляр (основа – 1)

    Урок 14. Проверочные мерки плечевого изделия

    Урок 15. Прибавки на свободу облегания

    Урок 16. Моделирование рукавов.

    Урок 17. Моделирование воротников всех видов

    Урок 19. Корректировки по учебнику. Перенос нагрудной вытачки

    Урок 20. Построение цельнокроеного рукава с подрезным бочком (основа – 2)

    Урок 21. Построение основы трикотажной плечевой основы. (водолазка, майка, платье в обтяжку, футболка в обтяжку, трикотажное боди)

    Урок 22. Головные уборы. Шапочка, берет, шляпа, кепка. Капюшоны.

    Урок 23. Пиджак, жакет классический,

    Урок 24. Корсетное изделие.

    Какой документ выдается.

    Авторский сертификат международного образца Московской школы НОУ "Любакс" на русском и английском языке по курсу КОНСТРУКТОР ОДЕЖДЫ выдается студентам, которые за время обучения отшили 20 изделий (трусики, брюки, шорты, юбка-брюки, легинсы, юбка прямая, юбка модельная, юбка "солнце", рубашка, крой "туника", трикотажная футболка, водолазка, платье "футляр", модельное платье, головной убор, жакет на подкладке, жилет на подкладке или платье с цельнокроеной обтачкой, ценьнокроеный рукав с подрезным бочком, куртка или ветровка, изделие с рукавом "реглан")

    Все изделия фотографируются учениками самостоятельно и выкладываются в альбом (ссылку на альбом спрашивайте у Ольги Капустиной) с подписью названия изделия и кто отшил.

    По одному из сложных изделий делается мастер класс, пример мастер класса здесь http://одеждастиль.рф/форум/блузка-из-шифона или здесь http://одеждастиль.рф/форум/юбка-полусолнце (после сдачи МК он будет являться собственностью школы). Принимается отчет в виде презентации.

    В нашей онлайн школе есть несколько систем обучения.

    1. "ЛАЙТ" - самостоятельное обучение. Студент вносит ежемесячно оплату с 1 по 3 число и 3 числа каждого месяца открывается доступ к новым учебным материалам. Это видео уроки и текстовые документы. Вся информация удобно разбита на недельные блоки (в неделю вы самостоятельно изучаете один урок) и отправляете домашние работы для проверки на почту нашей школы. Оплата 3500 рублей в месяц (в стоимость включены 4 недели обучения в записи, учебные материалы на сайте школы, проверка ваших домашних работ один раз в неделю в письменном виде, бесплатное членство в творческом клубе школы, добавление в общую беседу вашей группы). Начало занятий - в любое время!2."СТАНДАРТ" - индивидуальное обучение. Оплата вносится ежемесячно с 1 по 3 число и 3 числа каждого месяца открывается доступ к новым учебным материалам. Это видео уроки и текстовые документы. Вся информация удобно разбита на недельные блоки. Ученик так же самостоятельно занимается по видео записям уроков в удобное для него время, но дополнительно к нему прикрепляется куратор, который ежедневно отвечает на возникшие вопросы в письменном виде или в затруднительных случаях - в скайпе, проверяет домашние работы и направляет ученика на правильные действия. Оплата 4000 рублей в месяц (в стоимость включены 4 недели обучения в записи, учебные материалы на сайте школы, прикрепление индивидуального куратора к ученику, бесплатное членство в творческом клубе школы, добавление в общую беседу вашей группы, индивидуальный анализ фигуры уче ника) Начало занятий - в любое время!3."ПРЕМИУМ" - уроки проходят на прямую с преподавателем в программе skype один раз в неделю. Оплата вносится один раз в месяц после каждого четвертого урока. Так же в течении всего обучения доступны учебные материалы и записи видео уроков для повторения или если вы пропустили онлайн урок - для изучения темы урока. Всю неделю с учениками группы "премиум" в переписке контактирует преподаватель отвечая на вопросы учеников и каждый день проверяя ваши домашние работы. Оплата 4500 рублей в месяц (в стоимость включены :4 урока в месяц в программе skype на прямую с преподавателем в группе до 8 человек. 4 онлайн консультации в месяц на общем вебинаре,проверка домашних работ ежедневно по конструированию в любом объеме в течении месяца, бесплатное членство в ТВОРЧЕСКОМ КЛУБЕ нашей школы, схематический индивидуальный анализ фигуры ученика, доступ на все время обучения и +3 месяца после окончания к уникальным видео записям онлайн уроков, учебным текстовым материалам и схемам для изучения и конспектирования в любое удобное время) Набор в группу "премиум" два раза в год! Ближайшее начало занятий в группе ПРЕМИУМ с октября 2016 года по предварительной записи.

    Как выглядит учебный материал на сайте школы?

    В ответ на этот вопрос мы открыли для вас доступ к первой учебной неделе на сайте нашей школы - 1 неделя

    Как записаться на обучение или задать вопрос?

    Пришлите письмо с пометкой "ЗАПИСЬ НА ОБУЧЕНИЕ" на почту нашей школы http://SchoolOlgaKapustina@yandex.ru.