Софт-Портал

ретуширование фото

Рейтинг: 4.0/5.0 (870 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Ретуширование фотографий

Ретуширование фотографий

Кроме тоновой и цветовой коррекции многие фотографии нуждаются в ретушировании.

Ретуширование, как правило, включает в себя повыше­ние резкости и устранение мелких дефектов.

После усиления резкости элементы изображения стано­вятся более отчетливыми.

Устранить мелкие дефекты — это значит удалить с фотогра­фии загрязнения и царапины, убрать морщинки с лица, отбе­лить зубы, подправить прическу и т. д. Ретуширование позво­ляет сделать любого человека красивее и моложе. Вот почему после обработки в Photoshop персонажи и окружающая их об­становка могут выглядеть лучше, чем в реальной жизни.

Устранение дефектов фильтром Dust & Scratches (Пыль и царапины)

При ретушировании прежде всего необходимо избавиться от мелких погрешностей, к которым относятся различные загрязнения (пыль, пятна) и царапины. Для этого удобно воспользоваться фильтром Dust & Scratches (Пыль и царапины). Этот фильтр усредняет цвета соседних пикселей (рис.1).

Рис. 1. Погрешности, устраняемые фильтром Dust & Scratches (Пыль и царапины):

а —до коррекции, б—после коррекции

Следует иметь ввиду, что при устранении более крупных дефектов фильтром Dust & Scratches (Пыль и царапины) изображение может потерять резкость.

Использование инструмента Clone Stamp (Штамп)

Одной из самых замечательных и интересных особенностей ретуширования в Photoshop является возможность устранения с фотографии ненужных объектов — мусора на улицах, теле­фонных будок, электрических проводов, незнакомых людей и т. д. Инструмент Clone Stamp (Штамп), удаляет нежела­тельные элементы путем клонирования.

Клонирование — затирание некоторой области изображе­ния путем копирования на ее место другой части того же изображения. Например, на рис. 2 хорошо виден природ­ный дефект — червоточина. Ее можно заменить фрагментом из близлежащей области.

Процесс начинается с определения образца, который бу­дет клонирован на дефект. В нашем примере можно вос­пользоваться участком изображения, расположенном не­много ниже или немного выше дефекта, так как освещенность груши мало изменяется по вертикали. Опреде­лить образец очень просто — достаточно:

а б
Рис. 2. Устранение дефекта инструментом Clone Stamp (Штамп):

а — до коррекции, б — после коррекции

1) выбрать инструмент Clone Stamp (Штамп) на панели инструментов,

2) установить размер его кончика на панели свойств,

3) щелкнуть на образце, удерживая клавишу Alt.
Следующий шаг — передвижение к дефектному участку и замещение его образцом. Для этого нужно щелкнуть мы­шью на дефекте. Червоточина бесследно исчезнет. Самое удивительное, что никто теперь не догадается, что на груше когда-то был дефект.

В портретной фотографии аналогичным образом исправ­ляются дефекты лица — удаляются морщины и веснушки, вставляются и выравниваются зубы и т. д.

Часто встречаются фотографии, перегруженные лишними деталями, от которых необходимо избавиться. Здесь снова поможет инструмент Clone Stamp (Штамп) (рис. 3).

Еще один пример ретуширования — реставрация старых фотографий, т. е. восстановление их первоначального облика.

Снимок на рис. 3, а. За долгие годы на нем появились пятна, трещины, желтовато-коричневый оттенок, а также оторвался левый верхний угол.

Обычно в подобных ситуациях сначала следует выполнить тоновую и цветовую коррекцию, а затем устранить дефекты фильтром Dust & Scratches (Пыль и царапины) и инструмен­том Clone Stamp (Штамп) (рис. 3, б). При использовании штампа подходить к дефектам нужно с разных сторон, постоянно изменяя образец, а также размер и форму кончика штампа.

б
Рис. 3. Удаление лишних деталей инструментом Clone Stamp (Штамп):

а — исходная фотография, б — результат ретуширования

Рис. 3. Ретуширование старой фотографии: а — до коррекции, б — после коррекции

Кроме того, фотографии можно придать теплый от­тенок сепии, оформить ее с помощью виньетки или из чер­но-белой превратить в цветную.

Таким образом, ретуширование позволяет не только рес­таврировать фотографию, но и сделать ее лучше, чем она была на самом деле. Однако следует помнить, что компью­терная ретушь во многом является «ручной» работой, кото­рая требует навыка, терпения и художественного вкуса.

Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную

Обычно тоновую коррекцию выполняют полностью над всем изображением. Намного реже — в пределах выделен­ной области (если имеет место неравномерность освещения).

Однако часто возникает необходимость изменить тон на не­большом фрагменте изображения, например, осветлить чер­ты лица или волосы.

Инструменты Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) позволяют осветлять и затемнять участки изобра­жения. Эти инструменты фактически эквивалентны коман­дам тоновой коррекции с той лишь разницей, что выполняют тоновую коррекцию «вручную».

На панели свойств инструмента Dodge (Осветлитель) рас­положен список кистей, а также поле ввода Exposure (Экспозиция). определяющее силу воздействия (рис. 4). В раскрывающемся списке Range (Интервал) задается тоно­вый диапазон, в котором будет выполняться осветление. Если выбрать значение Midtones (Средние тона), то освет­ляться будут только средние тона.

Рис. 4. Панель свойств инструмента Dodge (Осветлитель)

Dodge (Осветлитель) действует как рисующий инстру­мент. Достаточно сделать им небольшой мазок, чтобы освет­лить фрагмент изображения.

Burn (Затемнитель) имеет такие же параметры и принцип действия, что и инструмент Dodge (Осветлитель).

Изменить «вручную» насыщенность участка изображе­ния можно с помощью инструмента Sponge (Губка) . Этот инструмент аналогичен по действию регулятору Saturation (Насыщенность) команды Hue/Saturation (Тон/Насыщен­ность). Задав на панели свойств (рис. 5) размер кончика инструмента, а также силу эффекта, можно увеличивать или уменьшать насыщенность. Для этого нужно просто про­вести инструментом по изображению.

Рис. 5. Панель свойств инструмента Sponge (Губка)

Для усиления резкости изображений используются спе­циальные фильтры (рис. 6).

Рис. 6. Усиление резкости изображения фильтром Sharpen (Резкость):

а —до коррекции, б — после коррекции

Фильтр Sharpen (Резкость) увеличивает контраст между соседними пикселями. В результате повышается резкость всех элементов изображения, в том числе и присутствующих в нем дефектов. Действие фильтра Sharpen More (Повышен­ная резкость) полностью аналогично фильтру Sharpen (Резкость). Разница состоит лишь в степени воздействия. Фильтр Sharpen Edges (Резкие края) усиливает четкость кон­туров, где имеет место резкий перепад цвета и тона.

1. Ретуширование — повышение резкости и устранение мелких дефектов.

2. Для устранения мелких погрешностей (пыль, пятна, ца­рапины) используется фильтр Dust & Scratches (Пыль и царапины). Этот фильтр усредняет цвета соседних пик­селей.

3. Инструмент Clone Stamp (Штамп) удаляет нежела­тельные элементы путем клонирования.

4. Клонирование — затирание некоторой области изобра­жения путем копирования на ее место другой части того

5. Инструмент Clone Stamp (Штамп) используется для :

• удаления с фотографии лишних объектов (мусора, при­родных дефектов и т. д.);

• реставрации старых фотографий;

• устранения косметических дефектов в портретной фото­графии.

6. Инструменты Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) позволяют выполнять тоновую коррекцию «вручную».

7. Инструмент Sponge (Губка) предназначен для измене­ния насыщенности участка изображения «вручную».

8. Для усиления резкости изображений используются фи­льтры Sharpen (Резкость), Sharpen More (Повышенная резкость), Sharpen Edges (Резкие края).

1. Что понимается под ретушированием фотографий?

2. Как устранить мелкие дефекты на фотографии?

3. Какие дефекты можно устранить с помощью инструмен­та Clone Stamp (Штамп )?

4. Какие инструменты позволяют выполнить тоновую кор­рекцию «вручную»?

5. Как изменяется изображение в результате применения инструмента Sponge (Губка)? Как изменить размер кон­чика этого инструмента?

6. Как можно усилить резкость изображения?

Практикум

• повышение резкости изображений

• удаление мелких дефектов

• осветление, затемнение и изменение насыщенности изображений «вручную»

Ретуширование — повышение резкости и устранение мелких дефектов изображения.

Фильтры Sharpen (Резкость), Sharpen More (Повышен­ная резкость), Sharpen Edges (Резкие края) используются для усиления резкости изображений.

Фильтр Dust & Scratches (Пыль и царапины) использует­ся для устранения мелких дефектов. Этот фильтр усредняет цвета соседних пикселей.

Инструмент Clone Stamp (Штамп) позволяет определить образец, а затем скопировать его на дефектное место.

Инструменты Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) осветляют и затемняют участки изображения «вручную».

Инструмент Sponge (Губка) предназначен для изменения насыщенности участка изображения «вручную».

Основные приемы работы

Повышение резкости изображений

Задание 1. Усилить резкость изображения с помощью раз­личных фильтров резкости.

=> Открыть файл Fruit.jpg (рис. 7)

=> Выполнить команду Image|Duplicate (Изображение|Создать копию).

На экране появятся две одинаковые фотографии. От­корректируем копию и сравним результат с оригина­лом.

=> Выделить желтую розу.

=>Выполнить команду Filter|Sharpen|Sharpen (Фильтр| Резкость|Резкость). Резкость (четкость) розы немного возрастет.

Рис. 7 Документ Fruit.jpg — пример для ретуширования

Теперь воспользуемся другим фильтром.

=> Выполнить команду Edit|Undo Sharpen (Правка|Отме-нить Резкость).

=> Выполнить команду Filter|Sharpen|Sharpen More (Фильтр|Резкость|Резкость+), не снимая выделения с розы.

Эта команда изменит резкость немного сильнее. И, наконец, еще один фильтр.

=> Выполнить команду Edit|Undo Sharpen More (Правка] Отменить Резкость+).

=> Выполнить команду Filter|Sharpen|Sharpen Edges (Фильтр|Резкость|Резкие края). не снимая выделения с розы.

Контуры лепестков розы станут более четкими. Таким образом, команда Sharpen Edges (Резкие края) усили­вает резкость контуров и не влияет на участки изобра­жения с плавным переходом цвета. Сравнить результат с оригиналом и закрыть файл-ко­пию.

Удаление мелких дефектов

Задание 2. Устранить небольшие дефекты с фотографии с использованием фильтра Dust & Scratches (Пыль и цара­пины ).

Этот фильтр усредняет цвета соседних пикселей.

=> Открыть файл Fruit.jpg (если он закрыт).

=> Выполнить команду Image|Duplicate (Изображение|Создать копию).

На экране появятся две одинаковые фотографии. От­корректируем копию и сравним результат с оригина­лом.

=> Увеличить левый нижний угол (до 200%).

Перед вами дефект, который необходимо исправить (рис. 8.

=> Выбрать инструмент. Rectangular Marquee (Прямо­угольная область).

=> Выделить фрагмент изображения с дефектом.

=> Выполнить команду Filter|Noise|Dust & Scratches (Фильтр|Помехи|Пыль и царапины).

Рис. 8. Погрешности и результат их устранения фильтром Dust & Scratches (Пыль и царапины)

Откроется диалоговое окно Dust & Scratches (Пыль и царапины).

Поле Radius (Радиус) определяет размер области, кото­рая используется для усреднения цветов соседних пик­селей. Чем меньше значение в поле Threshold (Порог), тем меньше отличаются между собой цвета соседних пикселей, и наоборот. Комбинируя различные значе­ния в полях Radius (Радиус) и Threshold (Порог), мож­но быстро удалять загрязнения и царапины с фотогра­фий.

=> Установить значение поля Radius (Радиус) равным 16.

=> Установить значение поля Threshold (Порог) рав­ным 12.

=> Щелкнуть на кнопке ОК. Дефект будет устранен.

=> Снять выделение.

=> Закрыть файл-копию.

Команда Dust & Scratches (Пыль и царапины) часто используется для коррекции старых, но ценных фото­графий, которые с течением времени стали тусклыми и поцарапанными.

Задание 3. Устранить дефект с фотографии инструментом Clone Stamp (Штамп).

=> Открыть файл Fruit.jpg (если он закрыт).

=> Выполнить команду Image|Duplicate (Изображение|Создать копию).

На экране появятся две одинаковые фотографии. От­корректируем копию и сравним результат с оригина­лом. => Увеличить фрагмент изображения с грушей (до 200%). На груше хорошо виден «природный» дефект — черво­точина (рис. 9.

Рис. 9. Дефект и результат его устранения инструментом Clone Stamp (Штамп)

Заменим дефект фрагментом изображения (образцом) из близлежащей области. Для этого сначала нужно определить образец, а затем скопировать его на дефект­ное место.

Появится панель свойств этого инструмента (рис. 10).

Рис. 10. Панель свойств инструмента Clone Stamp (Штамп) (фрагмент)

Установим размер штампа.

=> Выбрать кисть (кончик для штампа) с мягкими краями небольшого размера, например 30. Теперь нужно правильно выбрать образец. В данном случае можно воспользоваться участком изображения, расположенным немного ниже или выше дефекта, так как освещенность груши мало изменяется по вертикали.

=> Переместить курсор выше дефекта на расстояние, при­мерно равное высоте дефекта.

=> Нажать клавишу <Alt>.

=> Нажать кнопку мыши, не отпуская клавиши <Alt>. Так будет выбран образец, который нужно скопировать на дефект.

=> Переместить курсор мыши на дефект.

=> Нажать кнопку мыши.

=> Перемещать мышь при нажатой кнопке. Дефект будет ликвидирован (см. рис. 9). При выполнении этой операции важно видеть крестик, определяющий место, с которого копируется изображе­ние.

=> Закрыть файл-копию.

Осветление, затемнение и изменение насыщенности изображений «вручную»

Задание 4. Осветлить фрагмент изображения инструментом Dodge (Осветлитель).

=> Открыть файл Fruit.jpg (если он закрыт).

=> Выполнить команду Image|Duplicate (Изображение|Создать копию).

На экране — две одинаковые фотографии. Откорректи­руем копию и сравним результат с оригиналом.

=> Увеличить правый верхний угол изображения, где складка тени образует затененный участок.

Появится панель свойств этого инструмента (рис. 11).


Рис. 11. Панель свойств инструмента Dodge (Осветлитель)

На рис. 11 установлены следующие параметры инст­румента Dodge (Осветлитель ): осветление изображения на 50% и действие на средние тона. Можно изменить степень осветления с помощью поля ввода Exposure (Экспозиция), а также тоновый диапазон в выпадаю­щем списке Range (Диапазон). Сохраним значения па­раметров по умолчанию.

=> Выбрать кисть (кончик для осветлителя) с мягкими краями подходящего размера, например 65.

=> Поместить курсор в правый верхний угол натюрморта.

=> Нажать кнопку мыши.

=> Сделать вертикальный «мазок» по выбранному участ­ку, не отпуская кнопку мыши.

Тень, отбрасываемая складкой ткани, станет немного светлее.

=> Закрыть файл-копию.

Задание 5. Затемнить фрагмент изображения с использова­нием инструмента Burn (Затемнитель).

=> Увеличить фрагмент натюрморта, содержащий нижний абрикос.

=> Выбрать инструмент Burn (Затемнитель) на панели инструментов (этот инструмент «спрятан» за инстру­ментом Dodge (Осветлитель) ).

Появится панель свойств этого инструмента (рис. 12).

Рис. 12. Панель свойств инструмента Burn (Затемнитель)

Установить значение 20% в поле ввода Exposure (Экс­позиция).

Выбрать тональный интервал Shadows (Тени). Выбрать кисть с размытыми краями небольшого разме­ра, например 15.

Установить курсор мыши на нижнюю часть увеличен­ного абрикоса. Нажать кнопку мыши.

Перемещать мышь при нажатой кнопке по нижней час­ти абрикоса и тени от него. Часть абрикоса и его тень станут более темными.

Задание 6. Изменить насыщенность фрагмента изображения с помощью инструмента Sponge (Губка).

=> Открыть файл Fruit.jpg (если он закрыт).

=> Выполнить команду Image|Duplicate (Изображение|Создать копию).

На экране появятся две одинаковые фотографии. Откор­ректируем копию и сравним результат с оригиналом.

=> Увеличить красную розу.

=> Выбрать инструмент Sponge (Губка) на панели ин­струментов (этот инструмент «спрятан» за инструмен­тами Dodge (Осветлитель), Burn (Затемнитель)). Появится панель свойств этого инструмента (рис. 13).

=> Выбрать режим Saturate (Увеличить насыщенность)

в выпадающем списке Mode (Режим) панели свойств.

=> Установить значение 50% в поле ввода Flow (Напор), где задается степень эффекта.

=> Выбрать кисть (кончик для губки) с размытыми края­ми среднего размера, например 30.

=> Установить курсор в центр красной розы.

=> Нажать кнопку мыши.

=> Перемещать мышь при нажатой кнопке по красной розе.

Цвет розы стал более насыщенным. Однако использова­ние очень насыщенных цветов не всегда оправданно, так как они, как правило, не попадают в цветовой диа­пазон модели CMYK и поэтому не могут быть воспроиз­ведены принтером.

=> Закрыть файл-копию.

Проекты для самостоятельной работы

Выполнить ретуширование старой фотографии Happy-Childhood, jpg (рис. 14).

1. Выполнить кадрирование изображения (убрать лиш­ний фон слева и снизу).

2. Выполнить тоновую коррекцию с помощью команд меню Image (Изображение).

3. Качественно восстановить изображение, для этого:

• чаще выбирать образец для копирования, изменяя при этом размер инструмента Clone Stamp (Штамп);

• «подходить» к дефекту с разных сторон, используя новый образец.

4. Удалить мелкие точечные дефекты фона фотографии с использованием фильтра Dust & Scratches (Пыль и ца­рапины).

5. Усилить резкость изображения с помощью различных фильтров резкости.

6. Выполнить тоновую коррекцию отдельных фрагментов изображения «вручную», используя инструменты Dodge(Осветлитель), Burn (Затемнитель) и Sponge (Губка).


Рис. 14. Ретуширование фотографии: а — исходная фотография, б— результат ретуширования

1. Отсканировать старую фотографию или фотографии с дефектами, с лишними деталями (да­той съемки, печатью, незнакомыми персонажами и т. д.).

2. Удалить лишние детали с фотографии.

3. Выполнить тоновую и цветовую коррекцию.

4. Отретушировать фото с помощью различных инструментов ретуширования.

1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. Москва: Бином, 2006г

2.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Москва: Бином, 2006г

4. http://photoshop.e-publish.ru/p1aa1.html Adobe Photoshop Adobe ImageReady Руководство к действию

* Задание: Проект 2 (оригинал и отретушированная копия) сохранить в формате *.jpg и отправить на проверку по адресу zartinova@mail.ru

ретуширование фото:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Ретуширование фотографий в программе Picasa

    Ретуширование фотографий в программе Picasa.

    В этой статье я расскажу, как сделать ретуширование фотографий или удалить надпись с помощью программы Picasa. Программу эту можно скачать абсолютно бесплатно, как это сделать, а так же очистить с её помощью компьютер от ненужных графических файлов и упорядочить их, вы можете узнать в предыдущей статье.

    Программа эта имеет много функций и одна из них называется Ретуширование фото. Для бесплатной программы эта функция работает достаточно прилично, вы можете убедиться в этом сами. И как вы сами понимаете, удалить с изображения вы сможете практически любой предмет.

    Но сначала я покажу, как можно найти нужный графический файл в этой программе.

    Как найти изображение в Picasa.

    Первый способ – пометить нужную картинку. Это надо для того, чтобы не запоминать её название для того, чтобы найти.

    Для того чтобы пометить изображение, нужно открыть его на компьютере в программе для просмотра фото пикаса. Чтобы открыть его в нужной нам программе, нажмите на фотку правой кнопкой мыши. В выпадающем меню выберите – Открыть с помощью (обведено красным) и выбирайте из списка – Программа Picasa Photo Viewer (обведено чёрным).

    Когда она уже открыта, найдите звёздочку на нижней панели. И кликните по ней, Звёздочка подпрыгнет и после этого звёздочка внизу должна стать жёлтой.

    А когда вы захотите найти помеченные фото, вам надо нажать на значок – Папки с одноуровневой структурой.

    И кликнуть либо на альбомы, с названием – Помеченные фотографии (красная обводка на скриншоте). либо на значок звёздочка в панели фильтры (жёлтая обводка). Если выбираете их в альбомах, то программа покажет сразу все помеченные изображения. А если нажмёте на звёздочку в фильтрах, то изображения покажутся по одному, каждое в своей папке.

    Второй способ, ввести в окно поиска название картинки.

    Редактирование фотографии в Пикаса. Два режима.

    Когда мы уже перешли в фоторедактор Picasa Photo Viewer, на верхней панели, вы увидите 3 окошка.

    • Первое – на панели одно окно, непосредственно редактируемый файл
    • Второе – две разных фотографии
    • Третье – одна фотография в 2-х экземплярах, первый – редактируется, и вы видите, что с ним сделали, а второй отображает исходное изображение, без изменнений.

    Но их отличия не только в этом, в 1-м режиме одного окна вы можете нажать Файл -> Сохранить как. И в любой момент редактирования можете сохранять фото под новым именем, для того, чтобы оригинал оставался не тронутым.

    Кликните и картинка увеличится.

    А вот в третьем режиме, в котором вы видите, как редактируется изображение, и можете сравнить с основным экземпляром, этого вы сделать не сможете. И при переходе в библиотеку файлов, Picasa будет вас спрашивать — какой из файлов сохранять.

    То есть выбирать нужно будет один вариант. Оригинал при этом будет сохранён в системных файлах Пикаса. И вы всегда сможете его восстановить. Если же конечно не запутаетесь, где есть что.

    Поэтому настоятельно вам советую перед тем, как изменять картинку всегда делать её копию. Тем более, что это очень просто.

    Как сделать копию фотографии в фоторедакторе Пикаса.

    Так оно будет спокойнее, не смотря на то, что в этом графическом редакторе все файлы мы можем восстанавливать.

    Для этого надо выделить левой кнопкой мыши файл предназначенный для редактирования. На верхней панели нажать Файл –> Создать копию.

    И тут же, рядом появится копия.

    Как перейти в режим ретуширование фото в программе Picasa.

    Сначала нам надо перейти на панель редактирования. Для этого есть несколько способов: Кликаем по картинке два раза левой кнопкой мыши, либо нажимаем на клавиатуре Ctrl + 3. Остальные способы показаны в видеоуроке в низу страницы. И сначала увеличиваем картинку бегунком на нижней панели, кстати, им можно увеличивать сразу все изображения, когда мы находимся на главной панели программы.

    И кликнуть на окошко с надписью – Ретуширование.

    После этого мы сможем увеличивать изображение, с помощью бегунка под ним, но для того, чтоб его двигать, нам надо нажать кнопку Ctrl. И удерживая её двигать фото. Потому что, если мы это сделаем без нажатия этой кнопки, сразу пойдёт процесс ретуширования, мы просто испортим фото. И придётся отменять действие.

    Теперь нужно выбрать величину кисти – это окружность вокруг бегунка. Ведём бегунок влево – кисть уменьшается. Вправо – увеличивается.

    После того, как отрегулировали размер, надо кликнуть по месту ретуширования левой кнопкой мыши. Потом кнопку отпустить и двигать мышь по полю фотографии, а в это время смотреть на место ретуши. По мере передвижения мыши по полю — оно будет изменяться.

    Как только найдётся оптимальный вариант, надо кликнуть левой кнопкой, там, где остановилась на данном этапе мышь. Таким образом, мы зафиксируем изменения на месте ретуширования. Если я объяснила не понятно, то обязательно посмотрите видеоурок внизу страницы.

    Вот пример, как я убрала сердечко с фотографии.

    Программа Picasa оказалась очень полезной штукой, и я уже её не буду удалять, как 3 года назад, когда я её установила и испугалась, почему все мои картинки оказались в этой программе и что там всё время бегает. А это она сканирует папки, и добавляет новые изображения, если они появились. И изображения наши она никуда не копирует и не перемещает. А отражает реальную картину в файлах нашего компьютера.

    А вот и видеоурок, тут показано всё, что я написала выше, в режиме реального времени.

    В это статье рассказано, как сделать ретуширование фотографий в программе Picasa. В следующей статье будет рассказано, как сделать коллаж в Пикаса и отправить его друзьям в социальную сеть Гугл +.

    Сохраните пост к себе на стенку в соцсети

    Профессиональная портретная ретушь #1

    Профессиональная портретная ретушь #1

    В этом уроке представлена первая часть серии, посвященной профессиональной портретной ретуши. Вы когда-нибудь задумывались, как модные фотографы и ретушеры получают такие безупречные фотографии?

    Финальное изображение

    В своем уроке, состоящем из двух частей, я покажу, как я ретушировал эту фотографию:

    Требуется время, чтобы овладеть мастерством ретуши, вот несколько правил и советов для начинающих:

    • Сохраняйте как можно больше текстуры кожи. Для этого пользуйтесь маленькими кисточками и забудьте про уроки, в которых советуют размывать большие участки кожи.
    • Не рассматривайте природные пятна кожи, например, веснушки и родинки, как недостатки и дефекты. Они придают модели особенность и изюминку.
    • Во всем надо знать меру и понимать, когда следует остановиться. Довольно часто новички-ретушеры из 40-летней модели делают Меган Фокс, согласитесь, это уж слишком.
    • Если вы намерены работать в области ретуши профессионально и обрабатывать фотосессии другим фотографам, то научитесь уважать их работу. Вы не должны вносить существенных изменений, ведь свет, модель, ее образ были выбраны неспроста. Ваша работа должна быть едва уловимой, почти незаметной.

    Можете посмотреть мое небольшое портфолио .

    Не забывая про советы, написанные выше, можно приступить к ретуши.

    Это исходное изображение, над которым мы будем работать:

    Стоит сказать, что подобная ретушь рассчитана на фотографии с высоким разрешением. Большие файлы вполне подходят (но если файл весит менее 1 МБ, вероятнее всего работать с ним будет невозможно). Для тренировки поищите фотографии в высоком разрешении на фото-форумах, в фото-сообществах, фотографы часто делятся своими работами. Попробуйте создать со временем создать собственное портфолио.

    Работая для профессиональных фотографов, следует учитывать то, что фотография в дальнейшем может быть напечатана в большом формате, к примеру, на стенде или рекламном щите. При просмотре фотографии на компьютере, многие нюансы и погрешности могут быть незаметны, но представьте этот же снимок, растянутый на рекламном щите, тогда каждая выбивающаяся ресничка, растрепанные волосы и прочие недостатки будут бросаться в глаза.

    Одной из основ ретуши является избавление от дефектов кожи. Именно об этом и пойдет речь дальше. Откройте исходное изображение в и сделайте копию фонового слоя, перетащив его на иконку New Layer (Новый слой). На этом слое-копии мы и будем работать.

    Выделенные родинки я решил сохранить. Это дело вкуса и жанра фотографии, но выбор все равно за вами.

    Выбираем инструмент Stamp (Штамп) и приближаем фотографию до 100%. Используйте режим наложения Lighten (Замена светлым), избавляясь от темных пятен и напротив, режим наложения Darken (Замена темным), когда имеете дело со светлыми пятнами. Благодаря этому штамп не будет затрагивать кожу, лишенную каких-либо дефектов, нарушая текстуру.

    Размер кисточки следует подбирать по размеру дефекта, используйте жесткую кисть (около 90%), чтобы избежать размытых границ. Чтобы выбрать образец кожи, удерживая клавишу. кликаем по здоровому участку кожи, подходящему по тону тому месту, где расположен дефект. Далее аккуратно закрашиваем пятно, советую делать это не мазками, а точечно.

    Увеличиваем фотографию до 200% и тем же методом избавляемся от более мелких несовершенств, например, от волосков, растущих за границами бровей.

    После того, как мы избавились от основных несовершенств кожи, следует обратить внимание на другую проблему, а именно на блики и тени, которые делают более заметными другие недостатки: широкие поры, морщинки, неровности кожи.

    Здесь на помощь приходит техника. о которой я подробно расскажу в следующей части урока. Мы получим прекрасную кожу без использования размывающих фильтров.

    Напоследок скажу еще раз, что все дело в практике. Ретуширование – кропотливое и трудоемкое занятие, требующее терпения. Мотивируйте себя и практикуйтесь!

    Автор: Daniel Meadows

    Ретушь старой черно-белой фотографии с помощью плагина MultiBrush

    Учебник: AKVIS MultiBrush Ретушь фотографии

    В данном примере мы покажем процесс ретуши выцветшего и поцарапанного изображения.

    Мы используем AKVIS MultiBrush в версии plugin в редакторе Adobe Photoshop.

    Для удаления царапин и следов от сгибов воспользуемся инструментом Кисть-хамелеон. которая позволяет восстановить поврежденные участки, сохраняя фактуру исходного изображения.

    Сначала с помощью команд редактора Adobe Photoshop выполним тоновую коррекцию, а затем воспользуемся плагином AKVIS MultiBrush для удаления царапин и следов от мест сгиба на фото.

    • Шаг 1. Ретуширование фотографии начнем с команды Image -> Adjustments -> Desaturate. в результате применения которой с изображения исчезнет желтоватый оттенок.

    • Шаг 2. Видно, что фотография выдержана в серых тонах, черный и белый цвета на изображении отсутствуют. Для того чтобы это исправить, воспользуемся командой Levels.

      Откроем диалоговое окно Levels. выбрав в меню Image -> Adjustments -> Levels. В диалоговом окне перетащим ползунки под гистограммой к краям гистограммы: черный ползунок переместим вправо до значения 79, а белый ползунок - влево до значения 224.

      После нажатия на кнопку ОК в диалоговом окне Levels изображение примет следующий вид:

    • Шаг 3. Добавим изображению глубину. Для этого сначала создадим копию слоя с изображением, перетащив этот слой на кнопку Создать новый слой внизу палитры Слои (Layers). Затем зададим для копии слоя режим наложения Overlay и Прозрачность (Opacity) = 27%.

    • Шаг 4. Теперь можно приступить непосредственно к удалению царапин и следов от мест перегиба, которые после трех предыдущих шагов стали более четкими - следовательно, и удалять их будет легче.

      Вызовем плагин AKVIS MultiBrush. выбрав в меню Filter команду AKVIS -> MultiBrush. В окне плагина AKVIS MultiBrush с помощью инструмента Кисть-хамелеон выполним клонирование соседних неповрежденных участков на поврежденные фрагменты.

      В результате выполнения четырех несложных этапов ретуширования исходная фотография приобрела совершенно другой вид: