Софт-Портал

рисунки для рисования

Рейтинг: 4.7/5.0 (447 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Основные инструменты для рисования

Инструменты для рисования 1. Карандаши


Карандаш для рисования, в первую очередь, я вам советую выбирать из простых карандашей мягких сортов (3М-6М). Также можно использовать уголь и сангину, которая больше подходит для рисования «быстрых» рисунков, для рисования набросков. Их мы рассмотрим немного позже. Ниже представлена таблица твердости карандашей и их оттенки:

2. Бумага

Бумага — немаловажный инструмент художника. К ее выбору стоит относиться тоже весьма серьезно!

В первую очередь, она должна быть плотной, прочной, большого формата. А3 как минимум. Может так быть, что бумага попадется плотной, но некачественной, уже со временем вы сможете определять ее «на глаз» .

Бумага нам не подходит, если ее потереть ластиком и появятся ворсинки, если ее намочить водой и появятся пятна.

Идеально подходит прочная с небольшой голубизной.

3. Ластик

Есть много типов и форм этого инструмента. Разделяют такие типы ластиков: пластичные, резинка «Pink Pearl», электрические (да да… я сам был шокирован когда узнал за такой тип ^__^) и другие…

Пластичные ластики — очень мягкие, но не жирные. Этими типами ластиков удобно снимать большие участки рисунка, а также им можно задать абсолютно любую форму и освещать плоскости. Не размазывается и практически не вредит бумаге. Еще можно применить для уничтожения графита и угля.

Более сильный и мощный инструмент — ластик «Pink Pearl». Применяется там, где не может справиться обычная пластическая резинка.

Электрическая резинка — ручной прибор с кнопочкой на ручке, в котором установлены полоски из ластиков.

4. Мольберт

Мольберт — нужный инструмент для художника. рассчитан для достижения большого удобства и пропорциональных соотношений рабочей области. Но я бы не сказал, что его нужно покупать, многие начинающие и даже профессиональные художники делают мольберт сами. и это не так уж и сложно ^__^

рисунки для рисования:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    2D рисование, от новичка к профессионалу

    Студия Мухомор

    Дата последнего обновления: 2015-11-08

    Урок–2, базовые правила

    В прошлом уроке мы говорили о наблюдении за окружающим миром и о способах рисования карандашом — тушёвке и штриховке. Непосредственно штриховке будет посвящена отдельная тема, а в остальных случаях мы будем только тушевать наши рисунки, потому что так можно передать больший реализм.

    Стиль рисунка

    Часто художники завоёвывают популярность не потому что рисуют гиперреалистичные картины, а потому что их работы выглядят красиво. Красота, это, едва ли не самое главное в художественном искусстве. С этим утверждением могут не согласиться профессиональные академические художники, но мои собственные наблюдения говорят об обратном.

    Даже мастерски выполненная работа, но не выглядящая красиво, при оценке публики, находится в проигрыше перед более простой и одновременно более красивой картиной. Из всего вышесказанного можно вывести одно правило:

    Неважно какие ошибки вы допустили при рисовании, если общий результат выглядит красиво, то рисунок удался.

    Но что же такое красота рисунка? Тут всё тоже не так просто, красота — это, соблюдался ли общий стиль при рисовании всей картины; было ли подобрано гармоничное сочетание цветов; насколько рисунок выполнен аккуратно; баланс содержимого рисунка, не выглядит ли рисунок перегруженным или слишком пустым. В общем, много нюансов, которые относятся к тому, насколько развито у художника воображение, чувство цвета и чувство гармонии. Благо,все эти навыки развиваемые. В домашнем задании к этому уроку, дано одно упражнение, как раз для развития подобных навыков.

    Плоский рисунок

    Практически каждый человек, без особых навыков рисования, может свободно рисовать плоские рисунки. Я называю этим словом те рисунки, которые не содержат объёма. Это, в основном, все детские рисунки; большинство мультиков; различные узоры, орнамент и т.д.

    Для рисования плоских рисунков, от человека требуется больше усидчивости, чем художественных навыков. Но истинный художественный профессионализм заключается в том, чтобы свободно передавать трёхмерное изображение на двухмерном листе бумаги, а чтобы научиться рисовать 3D объекты, нужно уметь хорошо рисовать, именно, плоские рисунки, потому что объёмные и плоские объекты родственны при рисовании. Можно сказать по другому — объёмный рисунок, это следующий шаг после нанесения плоского образа изображения.

    Кроме этого, есть ещё несколько законов рисования для создания трёхмерных композиций, без которых не обойтись. Рисование, само по себе, довольно математическое в своей основе. Для рисования 3D объектов, вам нужно выучить и запомнить определённые правила. Некоторые люди со способностями к рисованию, применяют эти правила, в своих рисунках, интуитивно, совершенно не задумываясь об этом. Но, в любом случае, правила лучше знать, чем не знать. Потому что художник может изменять их, манипулировать ими, создавая свои работы в особом стиле.

    Мы не будем учить эти правила, как математические формулы. Ведь это уроки по рисованию, а не по математике. Все художественные законы будут отработаны только с помощью рисунков. И так, начнём!

    Введение в законы рисования

    Некоторые законы могут показаться очевидными, но я их всё равно опишу для полноты картины.

    Закон позиционирования. Чем больше размер предмета, тем он кажется ближе на рисунке. Чем ниже линии горизонта расположен предмет, тем он тоже кажется ближе.

    Отдаляясь размер предмета уменьшается, так же изменяется его цвет, в основном он становится светлее.

    С помощью перекрытия одних объектов другими, можно визуально изменять их расстояние к наблюдателю. Если маленький объект нарисован перед большим, то он воспринимается ближе большого.

    Геометрическая форма предмета всегда искажается под влиянием правил перспективы. Под определёнными углами зрения искажения могут значительно меняться. К примеру кубическая коробка, будет выглядеть как правильный равносторонний геометрический куб, только с одного ракурса. В остальных случаях форма коробки будет далека от куба, на что, кстати, редко обращается внимание в повседневной жизни.

    Правильная тень от света вычисляется, довольно, хитрым способом, который напоминает уроки начертательной геометрии. Лучше всего наблюдать за настоящей тенью от реальных объектов, чтобы запомнить её особенности.

    Детализация. Чем больше изображено деталей на каком–либо предмете, тем интереснее он смотрится. Так же, чем ближе предмет, тем больше на нём должно быть деталей, а чем дальше тем меньше. Отдаляясь предметы теряют свою детализацию, размер и цветность.

    Всё вышеописанное мы будем изучать поэтапно. А сейчас рассмотрим как рисовать любой плоский рисунок.

    Художественная разметка

    Рассмотрим ситуацию: вам понравился какой–то рисунок и появилось желание его нарисовать. Сложные трёхмерные объекты, мы пока не рассматриваем. С чего же начать? Для начала нужно определить как будет располагаться рисунок на листе. Рисунок обычно располагают по середине листа, чуть выше центра. Если рисунок большой, то его располагают просто по середине, так чтобы со всех сторон было равное расстояние. Помните, что законы красоты и стиля могут нарушать любое устоявшееся художественное правило, подобно этому. Середина определяется пересечением диагональных линий прочерченных от углов листа.

    Процесс выбора места под рисунок изображён на схеме ниже.

    После определении позиции, нужно отметить границы рисунка, за которые нельзя выходить, иначе вы рискуете выйти за пределы листа бумаги вообще! Особенно, такое может случиться у новичков в рисовании. Рисунок должен уместиться в отмеченной вами области любой ценой .

    Это простой плоский рисунок. Нарисуем его в размеченной области. Для этого, анализируем все части попугая. Тут нужно понять на какую простую геометрическую фигуру похожа каждая из его частей, например на круг, квадрат, прямоугольник. После анализа, рисуем попугая с помощью этих геометрических фигур. Геометрические фигуры легко править и позиционировать. Добиваемся того, чтобы размер фигур, был пропорционален соответствующим им частям исходного рисунка.

    В интернете можно найти много подобных схем животных, предметов и людей. Те, кто их составляют не обладают особыми тайными знаниями, хотя. на самом деле, одним таким знанием обладают. Они знают, что для разделения исходного рисунка на геометрические фигуры нет никаких правил. Вы сами решаете, какой геометрической фигуре больше соответствует рисуемая часть тела или предмета и изображаете её на своём рисунке. Одну за одной, пока рисунок не превратится в конструкцию из пересекаемых кружков и прямоугольников. Примерно, размечаете в каких местах эти фигуры должны находится. Затем, вы проверяете — соответствует ли исходному размеру, та или иная часть рисунка, если нет, то правите её, перерисовывая фигуру. На этом шаге рисования передаются пропорции исходного изображения.

    Скорее всего вы и раньше видели подобные техники рисования (с помощью фигур), но не воспринимали их всерьёз. Я знаю, что некоторые люди рисовали бы этого попугая совсем не так. Они бы начали рисунок, например с глаза. Может быть немного добавив разметку деталей, сразу же приступили бы к контуру, минуя этот шаг, о котором сейчас говорится. Это заведомо неправильная техника! Если вас посещает мысль нарисовать этот рисунок или рисунки из домашнего задания подобным образом, гоните её проч! Профессиональные художники действительно могу рисовать рисунки и по серьёзнее, без всякой разметки, начиная с глаза. Но их опыт настолько велик, что позволяет им представлять все пропорции рисунка сразу же в голове, перенося это представление на художественную поверхность.

    Каждый раз начиная новый рисунок, первым делом его надо спроектировать на листе бумаги. Разметить границы всех объектов. Затем, простейшими фигурами нанести их пропорции. На этом этапе становятся заметны многие ошибки которые можно безболезненно исправить. Следующим шагом будет ободка формы фигур в контур и раскраска. На рисунке справа, схематично показано то, о чём сейчас говорится.

    Добившись сходства пропорций фигур с исходным рисунком попугая, можно начинать обводить все фигуры контуром, стирая лишнее. По завершению, получаем такой рисунок:

    По завершению этого шага, начинаем закрашивать рисунок. Заливаем его градиентом, о котором было рассказано в прошлом уроке. Для попугая не нужны сильно контрастные переходы, поэтому, только слегка осветляем тушёвку на некотором расстоянии от краёв, чтобы придать подобие объёма. Закрашивать рисунок нужно сверху вниз, т.е. с головы нашей птицы. Иначе вы просто будете размазывать рукой уже нарисованные детали. Это касается всех рисунков, не только попугая. Можно подложить под руку кусок бумаги, чтобы не портить уже нарисованные части, но и этот способ не защищает от размазывания на 100%. Стрелками, на нижнем изображении, показано направление рисования.

    Закрашиваем рисунок сверху вниз. Затемняем цвет по краям и попугай готов.

    Выполняя тушёвку рисунка, старайтесь не делать цвет однородным. Рисуйте цвет, немного, переходящим из одного тона в другой. Добивайтесь плавных и округлых переходов. Выполняйте растушёвку цветовых ступеней, если они где–то появились. Затемняйте цвет попугая, там где это кажется логичным, например цвет живота рядом с крылом или цвет живота снизу возле ветки. Т.к. там наверняка была бы полутень у настоящего попугая.

    Зачем так нужно делать? В реальном мире практически нельзя встретить однородный цвет. Если цвет однородный, например цвет кухонного стола, то вы всё равно не сможете наблюдать эту однородность, т.к. под воздействием света, столешница будет менять свою яркость в разных местах. Это может быть плохо заметно при тусклом освещении, или на это явление просто не обращается должное внимание, но это так. Ближе к окну цвет стола будет светлее, а отдаляясь темнее, хоть и не очень сильно, в некоторых случаях. Если на любой цвет, падает свет, то он уже изменяет его яркость и контрастность. Как именно? Это уже зависит от самого света, от его интенсивности, яркости, угла падения и расстояния до источника света. Если бы объекты реального мира не реагировали бы так на свет, то всё вокруг выглядело бы как обстановка из некоторых мультиков, например Симпсонов. Где все цвета однородные, однородные тени, однородные световые пятна. Сейчас просто помните об этом, мы будем отрабатывать эти особенности света в последующих уроках.

    Возвращаясь к теме геометрических фигур, стоит упомянуть об одной вещи — трёхмерные рисунки, создаются похожим образом, только геометрические фигуры рисуются сразу в двух плоскостях, горизонтальной и вертикальной. Что передаёт размер и объём.

    По мере того, как вы будете набираться опыта в подобной технике рисования, вы всё меньше и меньше будете нуждаться в художественной разметке. Рано или поздно наступит такой момент, когда вы будете способные нарисовать, практически, любое изображения не используя простейших геометрических фигур и любых других вспомогательных линий. Но подобное умение может прийти только через долгую практику.

    Резюме
    • Если рисунок красивый, то рисунок удался
    • Плоский рисунок — рисунок не содержащий объёма, первый шаг перед трёхмерным изображением
    • Для рисования, разбейте исходное изображение на простые геометрические фигуры
    Домашнее задание

    Первое упражнение которое необходимо сделать, будет тренировка воображения и чувства стиля. Об этом упражнении упоминалось в начале статьи. Вам нужно сделать следующее:

    • Возьмите лист бумаги, и в его начале нарисуйте, что–нибудь простое и маленькое, может дерево, цветы, траву, каплю воды. Не рисуйте сложное изображение, старайтесь нарисовать рисунок быстро и просто
    • Затем посмотрите на свой рисунок и спросите себя: «Что можно сделать с этим рисунком, чтобы он выглядел лучше и красивее?». Подумайте над этим и нарисуйте рядом, тот же рисунок, но с добавлением чего–то нового, что делало бы этот рисунок лучше. Это может быть другой стиль рисунка, может следующий рисунок следует нарисовать аккуратнее или добавить больше плавных цветовых переходов, а может изменить форму всех его частей. Вот тут вы и должны задействовать всё своё воображение. Помните, нет ни каких запретов, кроме того, что все ваши эксперименты должны быть применены к одному и тому же рисунку.
    • После того как вы нарисуете второе изображение, сделайте тоже самое с вашим новым рисунком и нарисуйте третий, а затем четвёртый вариант

    Но с этим упражнением всё не так просто, если его выполнить один раз, оно не даст никакого эффекта, его нужно выполнить раз 15–20. Причём, его нельзя выполнять все эти 15 раз в один день! Для лучшей эффективности, это нужно проделывать, максимум, одно упражнение в день и повторять каждое следующее через 1–2 дня, желательно добавляя к своим рисункам, что–нибудь новое, что вы успели выучить за эти 1–2 дня перерыва.

    Сначала, вам, скорее всего, будет трудно развивать рисунок, придумывать что–нибудь новое. Но по мере тренировок, улучшать рисунок будет всё легче и легче, а придуманных стилей и изменений, будет всё больше и больше. Для дальнейшего понимания, назовём это упражнение — эволюция рисунка . И когда вы встретите в следующих уроках, такое название, знайте, речь идёт об этом упражнении.

    Второе упражнение похоже на предыдущее, а похоже оно тем, что его тоже желательно выполнять несколько дней по одному разу. Нужно всего лишь нарисовать плоские геометрические фигуры в ряд. Вы берёте чистый лист бумаги, и начинаете рисовать целый ряд рисунков какой–либо одной фигуры. Старайтесь рисовать каждую фигуру похожую на предыдущую. В идеале, нужно достичь такого уровня мастерства, когда вы можете нарисовать каждую следующую фигуру в одно касание карандаша, не делая лишних линий и повторных обводок, для коррекции формы. Ниже представлены некоторые фигуры, которые можно нарисовать. Особое внимание стоит уделить кругу и эллипсу, т.к. их рисовать сложнее всего.

    После выполнении этого упражнения у вас должно получиться что–то вроде этого:

    Всегда заполняйте фигурами весь лист. Часто, у учеников возникает вопрос: «А зачем это нужно делать?». А делать это нужно вот зачем. Новичка–художника, в первую очередь выдаёт то, как он рисует контур. Профессиональные художники могут нарисовать реалистичный контур физических объектов, практически не отрывая карандаш от бумаги. Они не делают «волосатых» линий, каждая их линия ровная чёткая, расположена где нужно и рисуется быстро. Новичок, обычно, тратит много времени на доводку правильной формы контура, из–за чего контур становится очень размазанный и перенасыщенный линиями. А это упражнения придумано, чтобы повысить техничность рисования. Т.к. все исходные изображения состоят из простых фигур, вы должны уметь хорошо рисовать основу без лишних линий и грязи. Потренируйте это упражнение пару дней, в идеале добейтесь того, чтобы вы могли в одно касание нарисовать клон предыдущей фигуры.

    В третьем упражнении. вам необходимо отработать разделение исходного изображения на геометрические фигуры. Для этого упражнения, я собрал группу простых картинок, которые легко дробятся на составные части. Нарисуйте 2–3 из них.

    Вы можете скачать данную подборку по этой ссылке. Ну а если вам не нравятся эти изображения, то никто не запрещает рисовать что–нибудь своё. Ведь главное отработать эту технику.

    Если вы хотите поделиться своими работами из этого домашнего задания, получить отзывы или критику, выкладывайте свои рисунки в альбом нашей группы в Контакте .

    Виды, описание и рекомендации материалов для рисунка: карандаши, пастель, соус, сангина… - Кошкина Анна

    Материалы для рисунка

    Автор: Анна Кошкина

    Задача видеоурока: Научиться разбираться в материалах по рисунку, научиться выбирать качественные материалы среди множества производителей.

    Рисунок – изображение на плоскости объёмных предметов в пространстве, посредством графики.

    Графика – (от лат. пишу, рисую) – изобразительное искусство, средством которого служит: пятно, штрих, точка. То есть рисовать можно штрихом, точкой, пятном. Иными словами Вы можете выполнить работу полностью только лишь ставя точки или делая штрихи, или же обвести контуром какой-то предмет и зарисовать пространство внутри - это будет пятно.

    Самая важная задача обучению рисунку – уметь видеть и изображать форму предметов в пространстве в объёме правильно.

    Рисунок может быть как самостоятельным произведением искусства (рисунки Леонардо да Винчи), так и может выполняться как вспомогательный рисунок под живопись, или быть этапом для создания картин: этюды, эскизы, зарисовки, наброски.

    В обучении рисунку лучше начинать с простого графитного карандаша.

    Пользуясь случаем, хочу напомнить Вам как правильно держать карандаш при рисовании на мольберте или планшете. См. рис.

    Также существуют материалы для рисунка: карандаши цветные, сангина, уголь, сепия, пастель, соус. Всё это материалы для рисования, для предмета - рисунок.

    Имеют толстые стержни, в составе которых есть жировые частицы. При усилении нажима на карандаш стержни начинают крошится и ломаться. На нанесенный один слой цветного карандаша на бумагу практически невозможно нанести другие слои, потому что первый слой прочно соединяется с бумагой, по этой же причине плохо удаляется резинкой.

    Как лучше выбирать цветные карандаши? Чем лучше карандаши по качеству, тем легче их затачивать, дерево мягче, и тем меньше крошатся стержни при заточке и нажиме на бумагу. При нанесении цвета на бумагу цветными карандашами, хорошие цветные карандаши должны оставлять яркий, жирный след, при не сильном нажиме. Плохие же карандаши не дадут такого эффекта. При покупке Вы можете попросить продавца дать вам карандаш, и вы сами попробуете его на бумаге. Желательно, конечно попробовать все карандаши, или многие из пачки, потому что некоторые производители половину карандашей делают хорошими, а половину плохими.

    Деревянную оправу этих карандашей нужно стачивать на меньшую длину, чем на графитовых простых, из за их мягкости. Чтобы они меньше ломались и крошились. Когда рисуете цветными карандашами, нажим на карандаш делайте меньше, чем на простые графитовые.

    ?Сангина (см. Рис. 2 - кликабельно)

    Мягкий коричневый, красный или коричнево – красный, чаще всего минеральный, карандаш без оправы, используемый в рисунке, или изготовленный искусственно из глинистых веществ, которые дополнительно окрашивают оксидами железа. Все рисующие материалы коричневатых оттенков (сангина, соус, сепия) чаще всего берут для рисования человеческого тела, хотя ими также рисуют натюрморты, пейзажи и животных. Все материалы которые осыпаются: сангина, уголь, сепия, пастель, соус, желательно закреплять. Делают это специальным покрытием – фиксатором – пульверизатором. Хранить работы лучше под стеклом.

    Выпускается обычно стержнем, длиной 10-12 см, диаметром 5-8мм. Материал этот очень ломкий и мягкий, быстро крошится, плохо соединяется с бумагой и быстро осыпается. Преимущество угля в том, что он оставляет глубокий чёрный след, который хорошо видно на расстоянии. Он легко смахивается тряпкой или убирается ластиком. Им можно выполнять любую штриховку и тушёвку и рисовать разнообразные линии. Работают им прикладывая уголь к бумаге как концом, так и плашмя.

    Есть два вида угольных карандашей, оба в деревянной оправе и выглядят как обычный карандаш. Отличие в том, что в одном вместо стержня стоит обычный уголь, а в другом - уголь с добавлением графита. С угольным стержнем карандаш покупать не рекомендую, т.к. его крайне тяжело заточить – стержень постоянно ломается из-за своей мягкости. Лучше покупайте угольные карандаши с добавлением графита, они легко точатся и оставляют глубокий тёмный след.

    (лат. sepia. от греч. sep?a — каракатица). используют для создания рисунков, выпускают в виде стержня красноватого цвета. Раньше изготавливали её из выделений железы животного называемого сепия, или морской моллюск - каракатица, сейчас же она производится искусственно. В идеале, данный материал должен быть устойчив к действию солнца и воздуха.

    ?Пастель( фр. Pastel, с итал. Pastelоо, уменьшительное от паста – тесто) – мягкий цветной стержень, изготовленный из прессованных, измельчённых в порошок, красок с добавлением отбеливающих или соединительных веществ: мела, клея и пр. Пастель наносится на бумагу и картон. Представляет собой толстые стерженьки лежащие в коробке разного цвета, на вид, как цветные мелки. Пастель имеет схожие свойства с углём: она плохо соединяется с бумагой и осыпается. Работают этим материалом на шероховатой поверхности, используя возможности пастели: её растушёвывают пальцем, кусочком бумаги или ватной палочкой. Отличительной особенностью пастели является матовость и бархатистость цвета, которые не даёт никакой другой материал.

    Если Вы рисуете на картоне, можно также сделать щелчок пальцами по бумаге, с обратной стороны вашего рисунка – это будет ефект выбиваемого ковра, уголь вылетит из бумаги как пыль из ковра. Точно также можно удалять пастель из бумаги.

    Выпускается серого, чёрного и коричневого цвета, обладает сильной красящей силой, даёт бархатистые тона, хорошо растирается по поверхности бумаги. Выпускаются короткие толстые стержни прессованной сажи, с добавлением клея обёрнутые в специальную бумагу. Или его изготавливают из часов – ярской глины, мела и препарата ОП -7. Принцип работы ним похож на работу сангиной. Также можно работать таким образом: измельчить стержень в порошок и нанести сухой щетинной кистью на поверхность бумаги, потом довести работу, т. е. прорисовать детали можно чёрным карандашом. Иной способ рисования называется мокрым: порошок соуса разводят водой и работают им как акварелью, на бумаге он имеет вид цветной или чёрной туши. Соусом чаще работают опытные рисовальщики. Если Вы захотите попробовать мокрый способ, измельчите немного соуса, и попробуйте на черновике, т. к. неизвестно, что производители заложат в него в другой раз, и какие эффекты при этом будут. Если Вы использовали технику сухого соуса, хранить работу лучше закрепив фиксативным лаком и переложив бумагой.

    Также расскажу и о ластиках:

    Необходим для исправления ошибок. Как выбрать ластик (ещё его называют резинкой). Обычный ластик должен быть мягким, относительно легко гнуться. Ластик чертёжный – это ластик, который состоит из двух разных по цвету частей, серая часть для стирания следов чертёжных твёрдых карандашей.

    Если ластик прямоугольный, его можно разрезать ножом, от одного угла до противоположного (см. Рис.3).

    Или просто при покупке выбрать остроугольный ластик.

    Острый угол ластика нужен для того, чтобы не разрушать большие плоскости бумаги, которых не нужно касаться ластиком. Он незаметно убирает острым углом, малую часть линии, которую нужно снять с бумаги. Соответственно, если Вам нужно снять большие участки графита на бумаге, вы можете воспользоваться ластиком большим, любой формы.

    Общепринятые стандарты чертёжных форматов для рисования. Формат Ао (ноль), по площади равен 1м 2.

    Как выбрать бумагу для рисования углём и пастелью? Для угля и пастели, так как они имеют схожие свойства, подбирают ворсистую, зернистую (мелко, средне, и крупнозернистую) бумагу, которая задерживает пыль. Можно взять акварельную бумагу, она отлично подходит, но не перепутайте стороны, одна из сторон зернистая, а другая гладкая, рисовать следует на зернистой. Для тренировки подойдёт офисная (ксероксная), рисовальная или старые обои, с изнаночной стороны, (для начинающих рисовальщиков).

    Пастелью, сангиной и углём можно рисовать на цветной основе - холсте, бумаге, картоне. Цвет основы идёт, в данном случае, фоном, который объединяет колористически весь этюд по цвету. На тонированном фоне рисунок смотрится более мягко, чем на белом. Для эскизов и набросков подойдёт ксероксная бумага.

    Альбомную плотную, ватман или рисовальную плотную, по вашему усмотрению, даже акварельную бумагу с разными фактурами (в зависимости от того, какую фактуру Вы хотите на рисунке), можно брать для самостоятельного произведения, рисованного простыми или цветными карандашами.

    Фактура будет проглядывать сквозь графит. Но некоторые поверхности акварельной бумаги могут плохо воспринимать цветные карандаши. Поэтому лучше предварительно опробовать бумагу для акварели, если Вы собираетесь рисовать на ней цветными карандашами.

    У меня на сайте было очень много запросов по грунтованию холста, и поэтому я решила дать Вам отличнейшую, самую лучшую и любимую мою книгу по материалам для рисования, грунтовке холста, дефектам холста, покрытию картин лаком. А также о: палитрах, кистях, мольбертах, рамах, подрамниках, обо всех материалах в рисунке и живописи (кроме акрила, так как это очень старая книга), про фиксативные лаки, перья, акварель, гуашь, масляные краски, про разбавители для масляных красок. В общем, лучшей книги по материалам и подготовке поверхностей для рисования я ещё не видела.

    На сегодняшний день много описывают материалы иностранные авторы, но они описывают те материалы, которые продаются у них, а у нас они не продаются. Они говорят например: для рисования акварелью есть 50 видов бумаги, возьмите горже или верже. Какое верже-горже? Три-четыре вида материала для акварели (зернистая-обычная, скорлупа и кракле) и всё, хочешь бери а хочешь нет. Как можно ориентироваться на них, если у нас это не продают?

    Н. В. Одноралов «Материалы в изобразительном искусстве»


    Если вам понравился этот урок порекомендуйте его в соц.сетях друзьям

    Мама для мам: Необычные способы рисования

    Необычные способы рисования

    Ребенку наскучило рисовать? Попробуйте новые идеи, которые заинтригуют малыша!

    Рисовать можно не только обыкновенными красками и кистями. Существует множество необычных и увлекательных способов рисования, которые понравятся Вашим детям и привьют им любовь к творчеству.

    Рисование кубиками льда

    - Темпера (либо акварель)

    Налейте воду в форму и поставьте в морозильник. Когда вода наполовину замерзнет, вставьте в каждый кубик по зубочистке и дайте воде окончательно замерзнуть. После этого достаньте лед. Вы будете использовать кубики как кисти, держа их за зубочистки.

    На бумагу нанесите несколько пятен разных красок (либо сухую темперу или покрошите акварель) и рисуйте по ним с помощью льда! К примеру, одним и тем же кубиком можно пересечь все пятна красок, позволяя им причудливо переливаться.

    - Четверть стакана сгущенного молока

    Смешайте сгущенку с красками, разлейте в отдельные контейнеры (баночки или формочки) по цветам. Получившиеся краски необходимо наносить тонким слоем, т.к. они долго сохнут.

    Рисование пеной для бритья

    - Пена для бритья

    Оторвите длинный лист фольги и нанесите на него несколько "кучек" пены для бритья. Позвольте ребенку выбрать цвета красок и смешайте их с пеной. Краски готовы, теперь можно рисовать с помощью кистей или пальцев. Главное - объясните детям, что пену нельзя класть в рот. После того как рисунок высохнет, пена создаст интересную текстуру. После рисования пена легко смывается с кожи и любых бытовых поверхностей.

    Рисование зубной щеткой

    - Старая зубная щетка

    Все очень просто: зубная щетка служит как кисть. Можно нарисовать карандашом лицо на серой бумаге и "почистить" ему зубы с помощью зубной щетки и белой краски. А затем разрисовать лицо.

    Вырежьте кусок плотного цветного картона и уложите его на дно формы для выпечки пирогов, на поднос или что-то подобное. Нанесите на картон несколько капель краски, а затем, пока краска не высохла, положите сверху несколько стеклянных бусинок и покатайте их - и посмотрите, что получится!

    Рисование мыльными пузырями

    Подмешайте немного акварели в мыльный раствор для пузырей. Разложите на полу бумагу для рисования и попросите ребенка выдувать пузыри - они будут садиться на бумагу и создавать причудливые узоры.

    Разведите немного краски и налейте небольшое количество на бумагу, дайте ребенку трубочку и позвольте выдуть любой узор (только следите, чтобы ребенок дул на краску, а не всасывал ее).

    Морозные узоры на стёклах - делаем и рисуем сами своё окно, фото, описание

    Если мороз не добрался до твоих окон, то давайте сами сделаем своё окно с морозным узором. Получится ничем не хуже настоящего.

    Необходимый материал: гуашь синего и белого цветов, широкая кисть, соломинка для коктейля, глянцевый серебряный картон, простой карандаш, блёстки для украшения, малярный скотч шириной 1,5 см.

    1.Нарисуем на картоне окно, наклеим по контуру малярный скотч.

    2.Синей гуашью закрасим поверхность картона. Тут есть момент: гуашь нельзя разбавлять водой, иначе слишком жидкая краска затечёт под скотч и контуры окна станут нечёткими.

    3.Как толко синяя краска высохнет, разбавим белую гуашь водой, возьмём соломинку и выдуем морозные узоры.

    4.После того, как морозные узоры хорошо высохнут, осторожно снимем скотч. Должно получится окно с морозными узорами на стёклах.

    5.Украсим картину блёстками.

    Согните лист бумаги пополам, нарисуйте на одной половине несложную фигуру - а может, просто разбрызгайте немного краски. Затем разогните лист и наложите вторую половину поверх разрисованной. Дайте краске отпечататься и снова разогните, а затем вместе изучите получившийся зеркальный рисунок.

    Вырежьте большой кусок картона и положите его на стол или на пол. Сверху положите лист бумаги для рисования. Картон будет защищать окружающие поверхности от брызг. Затем хорошо разведите акварельные краски, возьмите жесткую кисть или зубную щетку - и разбрызгивайте краску на бумаге. Покажите ребенку, что можно делать красивые брызги, проводя щетиной по твердому куску бумаги или по деревянной палочке.

    Таким же способом можно делать рисунки с помощью трафарета.

    На цветную бумагу наложите трафарет. Это могут быть различные цветы, силуэты домов, деревьев. В баночке из-под йогурта жидко разведите краску. В краску опустите зубную щетку и проведите линейкой по щетине щетки в направлении к себе, разбрызгивая краску вокруг силуэта. Старайтесь, чтобы весь фон был покрыт крапинками. Снимите трафарет и дорисуйте детали на “незапятнанной” части рисунка. Можно так же использовать в качестве трафаретов листья деревьев.

    Возьмите ненужную бутылку-спрей и заполните ее водой с краской - и отправляйтесь рисовать. Для этого удобнее будет взять большой лист бумаги или даже кусок старых обоев. Лучше всего так рисовать на открытом воздухе.

    Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали.

    Вам понадобится гуашь, толстая кисть и бумага (лучше 1/2 или 1/4 листа).

    Согните лист бумаги пополам и разверните снова. На одной половине попросите ребёнка поставить несколько жирных клякс, мазков или завитков. Теперь согните лист снова пополам и плотно прижмите ладонью. Осторожно разверните лист. Вы увидите причудливый узор"На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

    Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш или обыкновенную палочку для чистки ушей. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками.

    Для каждого цвета вам понадобится отдельная палочка. С помощью этой техники прекрасно получаются цветы сирени или мимозы. Проведите линии-веточки фломастером. А гроздья цветов уже делайте палочками. Но это уже высший пилотаж! Не меньшее удовольствие принесет ребенку и рисование более простых вещей - цветочки и ягодки (стебельки можно нарисовать фломастером). А можно вырезать из бумаги платье (платок, скатерть, варежки) и украсить орнаментом из точек.

    Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Получается большая кисточка без волосков. Палочка держится строго перпендикулярно к поверхности листа, без наклона. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

    След, оставляемый такой «кисточкой» может имитировать шерсть животных, крону деревьев, снег. Палочка с поролоном обмакивается в краску (главное, чтобы не было большого количества воды), и малыш начинает ее следами покрывать лист. Пусть сначала он просто поймет, что с помощью «волшебной палочки» можно быстро и легко рисовать следы. Потом изобразите черным фломастером ветви дерева или кустик, пусть ребенок дорисует листву зеленой, желтой, красной или оранжевой краской. Нарисуйте карандашом незатейливый контур зайчика или лисицы, пусть малыш «затопчет» его своим «волшебным инструментом» — зайка и лиса получатся пушистыми, их шерстка будет казаться такой взъерошенной, что малышу непременно ее захочется потрогать.

    Крайне интересно работать в этой технике с трафаретом. Вырежьте посередине плотного листа картона какое-либо изображение, например голову тигренка или медведя. Приложите картон с вырезанным трафаретом к альбом ному листу и предложите малышу «затоптать» ту часть альбом ного листа, который виден в отверстие трафарета. После того как ребенок сделает это, дайте работе высохнуть, после чего нарисуйте кисточкой глаза, рот, усы, полоски.

    Склейте лист белой и лист черной бумаги так, чтобы в итоге получился большой лист, одна половина которого черная, а вторая - белая. Дайте ребенку черную и белую гуашь и предложите нарисовать один и тот же несложный рисунок сначала белой краской на черном, затем - черной краской на белом.

    Соберите несколько листьев, разложите их на листе бумаги. Приготовьте хорошо разведенную акварель и губку. Окуните губку в краску и приложите поверх листика, так, чтобы окрасилась область вокруг него. Затем аккуратно уберите листик.

    Такой незамысловатый вид художественного творчества, как нетрадиционное рисование отпечатками листьев, замечательно подойдет для маленьких художников, для которых кисточка является пока сложным инструментом. Оказывается, что обычный, казалось бы лист (клена, тополя, дуба или березы) может превратиться в инструмент для художественного творчества не хуже, чем кисточка.

    Что нам потребуется?

    • Листья разных деревьев (желательно опавшие);

    Ребёнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Полученный рисунок дорисовывают красками по своему желанию. Вот так получается:

    Кладете на листик бумагу и заштриховываете карандашами.

    Картина в технике паспарту

    На листе нарисуйте в центре листа яблоко, рыбку или машину. А теперь нужно вырезать по контуру предмет, который вы нарисовали. Получилось паспарту. В картинках можно вырезать только часть изображения. У рыбки – часть тельца, хвостик, плавники. Дайте малышу лист бумаги. Пусть кроха размазывает краску, шлёпает по листу ладошками и оставляет следы. Наклейте паспарту на лист, раскрашенный крохой. Малыш будет очень удивлён и рад, когда увидит многоцветную яркую рыбку (машинку или девочку).

    Очень интересен способ рисования карандашом, фломастером, шариковой ручкой по заранее сделанным трафаретам. Трафареты могут быть двух видов — одни вырезаны внутри листа, другие сделаны из листа и отделены от него. Маленьким детям проще обводить фигуры, выбитые внутри листа. Многие угольники и линейки имеют такие лекала. Приложив их альбом ному листу, вы просите малыша обвести фигуры. Потом убираете трафарет и вместе с ним придумываете, как можно дорисовать ту или иную форму. Ребятам 4,5-5 лет под силу будет обвести одиночные трафареты, вырезанные из картона. Это сложнее, т. к. рука плохо удерживается на внешней стороне лекала и малыш прочерчивает лишние линии. Но заинтересовать детей можно содержанием трафаретов: для мальчиков — это силуэты машин и самолетов, для девочек — животные, матрешки. банты и домики. Обведя лекала, дети могут закрашивать их изображения фломастерами и красками, штриховать различными линиями: прямыми, волнистыми, зигзагообразными, с петлями, волнообразными с острыми вершинами. Трафареты могут помочь при создании собственных рисунков, они дополнят то, что создал сам малыш.

    Можно затеять игру: ребенок обводит различные предметы, а вы отгадываете, что это такое. Во-первых, не все предметы можно обвести. Находя их, малыш поймет, в чем разница между объемными и плоскими предметами или вещами, у которых есть хотя бы одна ровная сторона, и тех, у которых таковые отсутствуют. Во-вторых, самому, без помощи взрослого непросто обвести тот или иной предмет. А в-третьих, в этой игре роли меняются: малыш ставит родителей в тупик, а взрослые силятся найти ответ. Все это радует ребенка, обеспечивая ему прилив творческих сил.

    Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется картон размером примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 - 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

    Дошкольники любят разнообразие. Эти возможности предоставляют нам обыкновенные мелки, сангина, уголь. Гладкий асфальт, фарфор, керамическая плитка, камни - вот то основание, на которое хорошо ложится мелок и уголь. Так, асфальт располагает к емкому изображению сюжетов. Их (если нет дождя) можно развивать на следующий день. А затем по сюжетам составлять рассказы. А на керамических плитках (которые порой в остатках хранятся где-нибудь в кладовой) мы рекомендуем изображать мелками или углем узоры, маленькие предметы. Большие камни (типа валунов) просятся украсить их под изображение головы животного или под пенек. Смотря, что или кого по форме камень напоминает.

    Метод волшебного рисунка

    Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка. домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой - рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.

    Рисуем свечой рисунок на белом листе. Закрашиваем тушью черного цвета.

    Разрисовка маленьких камешков

    Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать (а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.

    Взять ватман и маленький апельсин (мандарин) или мячик, вылить немного краски разного цвета на лист и катать мячик по листу в разных направлениях. Потом «оживлять» полученное.

    Метод пальцевой живописи

    Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, кулачком, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисование м? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо ещё смешивать несколько цветов и оттенков. Например, сначала прикладываете желтую краску, а потом коричневую или оранжевую, получается пушисто!

    Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.

    Два слова об этом, к сожалению, редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единобразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.

    Рисунок под пленкой

    На картон или бумагу выдавливаем краску, сверху кладем пленку и разглаживаем ватой, потом резко отдергиваем пленку. Таким образом хорошо получается закат, море, огонь…

    Рисование на мокрой бумаге

    До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

    Рисуем с помощью открыток

    Почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Трех-, четырех- и даже пятилетнему ребенку порой сложно нарисовать собаку и жука. Их можно взять готовыми, а к собачке и жучку пусть он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.

    Другой способ рисования, а точнее, печатания основан на возможности многих предметов оставлять красочные отпечатки на бумаге. Вы берете картофелину, разрезаете ее пополам и из одной половинки вырезаете квадратик, треугольник, ромбик, цветочек или что-нибудь интересное. Причем одна сторона печати должна быть плоской для прикладывания к бумаге, а за другую вы будете держаться рукой. Потом вы или ребенок макаете такую печатку в краску (лучше гуашевую) и прикладываете к бумаге. Как вы догадываетесь, остается отпечаток. С помощью этих печаток можно составлять бусы, орнаменты, узоры, мозаики.

    Штампиком может служить не только картофелина, а так же и крышки от бутылок, колпачки от фломастеров, пуговицы, небольшие коробочки и т.п.

    Можно попробовать изобразить что-нибудь по принципу конструирования из разных деталей. Например, машину (катушка - колёса, кубики - кузов и окно); замок волшебницы, животных и.т.д.

    А что, если порисовать клеем, а сверху на эти участки посыпать солью? Тогда получатся удивительные снежные картины. Они будут выглядеть более эффектно, если их выполнять на голубой, синей, розовой цветной бумаге. Попробуйте, это очень увлекательно!

    Или давайте создадим зимние пейзажи еще одним способом — рисуя зубной пастой. Предварительно малышу надо объяснить, что это творческий поиск, и такое использование зубной пасты не дает ему право выдавливать ее на полу, полках и столах. Вместе с малышом наметьте карандашом легкие контуры деревьев, домов, сугробов. Медленно выдавливая зубную пасту, пройдитесь ею по всем намеченным контурам. Такую работу надо обязательно высушить и лучше не складывать в папку вместе с другими рисунками. Для творчества лучше всего использовать отечественный продукт — он быстрее засыхает.

    Рисунок с рельефом

    В краску добавляется мука, наносится на лист. Картонная полоска нарезается зубцами и прочерчиваем узоры вдоль и поперек. Из высохшего листа вырезаем форму, например вазу. Нарисуем на белом листе цветы, а потом приклеиваем. Прочерчивать можно и палочкой, зубочисткой, вилкой, спичкой.

    Выдавливаем на изображение на бумаге клей, даем высохнуть, а потом закрашиваем краской, получается рельеф.

    Как художник художнику

    А вот совсем необычный путь! Надо раздобыть большой лист бумаги. Вы просите малыша лечь на такой лист и обводите его. Конечно, лучше, чтобы он влез весь (этого можно добиться склеив два или три листа ватмана) или, на крайний случай, чтобы поместилось туловище и голова. Вы обвели малыша, а теперь пришло его время — пусть он попробует разукрасить силуэт: нарисовать глаза, рот, волосы, украшения, одежду. Если ребенок мал, то выполняйте эту работу вместе — малыш предлагает, а вы, восхищаясь его фантазией, рисуете вместе с ним.

    Еще один вариант нетрадиционного рисования заключается в следующем: во время дождя или снегопада вы смело открываете окно и выставляете меньше чем на минуту лист бумаги, держа его горизонтально. Вы, наверное, догадались, что капли дождя или снега останутся на листе. А этого мы и добивались. Теперь следы непогоды могут быть обведены и превращены в сказочные существа. Их также можно соединить между собой, отгадывая, что за образ получается.

    Рисование по точкам

    Взрослый заранее готовит схему рисунка, расставляя контурные точки. Ребенку говорят: «Хочешь удивиться? Тогда соединяй точки друг с другом по порядку!» Получившийся контур предложите дорисовать, раскрасить, придумать сюжет и название.

    Картинка с двух сторон

    Вам понадобится картонный лист, широкая кисть, скрепки, цветные карандаши. Сначала надо закрасить любой краской лист картона (подойдет старая картонная папка). Сразу же, пока краска не высохла, положите сверху лист обычной белой бумаги (лучше писчей). Прикрепите бумагу скрепками и пусть ребёнок нарисует что-то цветным карандашом на белом листе. Если хотите, можете использовать раскраску, но рисунок должен быть простым - какой-нибудь предмет. Когда рисунок будет закончен, открепите и снимите бумагу. Смотрите, что получилось - на той стороне, что была прижата к папке, получилась цветная картинка с выпуклым, как бы оттиснутым рисунком.

    Возьмите густую не разведенную водой краску (лучше использовать акриловую или гуашь) и нарисуйте цветное пятно. Кусочком картона или вязальным крючком процарапайте линии. А можно вырезать картон зубчиками и процарапать в краске гребешочки. Крючком процарапайте разные завитки. Краем картона выдавите линии крест-накрест. Сделайте отпечатки колпачком фломастера. После того как ребенок освоит эту технику, можно приступать к созданию картины. Для этого на нескольких листах бумаги нанесите краску разных цветов и разными способами процарапайте поверхность. Теперь собирайте композицию. Например, из кусочка с гребешками вырежьте водоем, из завитушек - небо с облаками, из чешуйчатой поверхности сделайте змейку и так далее. Вырезанные элементы наклейте на чистый лист бумаги.

    Рисуем гуашью методом тычка

    Понадобится гуашь, кисточка, альбом ные листы. Ребёнок держит в руках кисточку и ставит её на бумагу перпендикулярно. Покажи, как кисточка у тебя прыгает! Таким методом тычка можно нарисовать салют, можно раскрасить пушистую кошку (кошку заранее следует нарисовать фломастером или карандашом), можно раскрасить и цветы.

    Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. В целом нам в идеале кажется важным следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, один из детей 5-6 лет решил нарисовать лето, и для этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.

    Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д.

    Источник: http://luntiki.ru, http://stranamasterov.ru, http://www.kalyamalya.ru, http://www.umka.by

    По статьям Шерри Осборн. По материалам FreeKidCrafts.com.

    Число голосов: 100

    Творчество с детьми – казалось бы, что может быть проще и интуитивно понятнее. И тем. мы и сами не очень хорошо понимаем, как правильно держать карандаш, чем отличается рисование гуашью от рисования акварелью, правда ли, что фломастеры – самое настоящее. Ошибка №4. ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО ТВОРЧЕСТВОМ. ЗАБЫВАЯ ОБО ВСЕМ РАЗНООБРАЗИИ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Другой распространенный вариант — сводить творчество только к художественному.

    когда скучно? Когда ребёнку скучно. Потому что «плохая мать»? У хорошей ребёнок не скучает? Ещё часто бывает, что в детский сад, потому что «дома скучно». А там не скучно? Из-за музыки и поделок? А, ну, да. В лучшем случае опыты по химии. Здесь нет развития. Хотя бы в творчестве. Делают, что сказали, а не то, чего хочется. И не тогда, когда хочется. Рисование у нас с 11 до 11:30. А, лепить хотели? Лепка с 15:30 до 16. От скуки рождается творчество. Когда безопасно, тепло, уютно и хорошо. Хорошо так, что можно в одиночестве чего-нибудь поделать. И раскрываются настоящие интересы ребёнка, спонтанно.

    (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество. 6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать. интересные орнаменты). 12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.). РАЗВИТИЕ речи и артикуляции 1. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если.

    родителям очень важно стараться развивать творческое развитие своих детей и подыскивать им наиболее подходящие увлечения. Ведь развитие малышей напрямую связано с их внутренним миром. В творчестве дети развивают интеллект и приводят в норму эмоциональное состояние, они находят то, что им действительно важно в жизни. именно этот вид деятельности стирает границы пола, возраста, характера, помогая детям в семье стать ближе друг к другу. Нескучное рисование - призвание двух юных художников! Рисование является прекрасной возможностью развивать сразу обоих деток. За этим занятием.

    клейте вместе с ребенком. Польза совместного творчества с детьми не вызывает сомнения – это и развитие детской фантазии, креативности, и эмоциональное единение во время совместных занятий. Многие творческие задания требуют выполнения тонких действий (рисование. лепка или нанизывание бусин), а стало быть, они стимулирует развитие мелкой моторики. А когда ребенок видит результат своего творчества. это дает ему сразу множество положительных эмоций – гордость своими достижениями, уверенность в себе, желание дальше заниматься творчеством. К тому же красивая поделка может стать прекрасным украшением дома или подарком для родственников.

    Пожалуйста, проголосуйте если статья понравилась: (без перезагрузки страницы)

    Код для вставки на форуме: