Софт-Портал

синтезаторы музыкальные

Рейтинг: 4.9/5.0 (292 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Что такое синтезатор?

Что такое синтезатор?

Синтезатор - это электронный клавишный музыкальный инструмент .

Эксперименты по получению электронного звука проводились с конца XIX века. Но только с 60-х годов прошлого века появились первые промышленные синтезаторы. Они сразу завоевали свое достойное место в бит-группах. В начале они назывались электроорганы. органолы. ионики. Основные киты производства синтезаторов сейчас: Korg. Yamaha. Roland .

Японская компания Yamaha в начале 1980-х разработала цифровой музыкальный стандарт MIDI - Musical Instrument Digital Interface. Этот стандарт позволяет кодировать основные параметры звука - высоту, тембр, длительность, силу и т.д. При этом есть возможность выбирать практически любой инструмент (фортепьяно, гитара, скрипка, духовые, ударные и т.д.). Этот формат позволяет хранить музыкальные произведения в очень компактном виде. Также легко осуществляется связь синтезатора и компьютера. Наличие собственной операционной системы синтезатора позволяет легко изменять тональность (транспонирование), темп музыкального произведения. Также легко делается автоаккомпанемент из числа доступных сэмплов в базе данных. Можно играть на синтезаторе в несколько проходов (записывая в память). Также доступны всякие эффекты, типа шума прибоя, "приколы" диск-жокея и т.д.

P.S. Для начального уровня я рекомендую синтезаторы Yamaha. Sanyo и прочие игрушки - лучше не брать.

Следует иметь в виду, что для обучения игре на фортепиано синтезатор не подходит. Нужна полновзвещенная клавиатура. Для обучения подойдет электро-пианино или хотя бы полу-взвешенная MIDI-клавиатура .

Вот пример игры на двух-клавиатурном синтезаторе :

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

синтезаторы музыкальные:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Музыка синтезатор mp3 скачать бесплатно и без регистрации на Качай бесплатно любую музыку в формате mp3 и слушай онлайн

    музыка синтезатор

    [12:33] Лекции о классической музыке - 4. Кантатно-ораториальная музыка

    [04:02] OPEN BLACK SEA- Djaga and Only Love [про любовь о любви грустная грустный для души душевная душевный лирика лиричный лиричная песня трек музыка группа рэп реп rap русский лучшая лучший лирика контакта в контакте новинка новый новая new супер хит 2011 2012 - Four you (Prod. by NRG) [про любовь о любви грустная грустный для души душевная душевный лирика лиричный лиричная песня трек музыка группа рэп реп rap русский лучшая лучший лирика контакта в контакте новинка новый новая new супер хит 2011 2012]

    [03:45] .ιlιlι. Новогодняя клубная музыка 2012/2013 .ιlιlι. - [3] Cамая клубная музыка только у нас, заходи к нам vk.com/BASSMUZ

    [03:49] Музыка для беременных - Музыка для беременных 13

    Какой синтезатор выбрать?

    Какой синтезатор выбрать?

    Миллионы людей по всему миру увлекаются игрой на синтезаторе: кто-то профессионально, кто-то всего лишь как любитель. Большинство исполнителей уже купили инструмент своей мечты, и они наверняка смогут подсказать, как правильно выбрать синтезатор, а вот как действовать в данной ситуации новичку или человеку, который только собирается заняться музыкой, – это вопрос.

    Попробуем составить подробную инструкцию для тех, кто отправляется в музыкальный магазин за синтезаторами. Для начала давайте разберёмся, какие есть разновидности электронных клавишных инструментов типа синтезаторов (то есть синтезирующих в себе много разных инструментов)? Условно их делят на 4 типа:


    1. Для новичков. Их основная характеристика – это небольшой размер и маленький диапазон (всего 4-5 октав). В таком синтезаторе есть минимальный набор стилей аккомпанемента и звуков.
    2. Полупрофессиональные. Диапазон такого инструмента колеблется с 5 до 8 октав. Клавиатура здесь динамическая — это значит, что сила нажатия на клавишу пропорциональна силе звука.
    3. Для профессиональных исполнителей. В программе таких клавиш дилетанту будет разобраться совсем не просто. С помощью них можно обрабатывать, микшировать, оцифровывать и, конечно же, записывать свое творчество.
    4. Миди-клавиатура. По сути – это музыкальная мышка для вашего компьютера. Она позволяет управлять виртуальными клавишными на компьютере.

    Цифровые пианино – это отдельная тема для разговора. Игра на них практически полностью имитирует игру на обычном фортепиано.

    На какие технические характеристики стоит обратить внимание при покупке?

    Консультантам магазинов не стоит задавать общие вопросы, типа какой синтезатор выбрать, лучше спрашивайте у них конкретные характеристики инструмента, который вам приглянулся, а сами, прочитывая описание товара, проверяйте такие вещи:

    1. Полифонические возможности или максимальное количество вместе звучащих звуков (до 64). С этим всё нормально у большей части современных инструментов, но обязательно нужно проверить наличие этой функции, если вы выбираете детский или игрушечный синтезатор (детям нравятся такие игрушки). На них возможности одновременного звучания нескольких звуков могут быть ограничены. В принципе, сейчас таких моделей наверняка уже нет, но проверить это необходимо.
    2. Наличие функции автоаккомпанемента то есть инструмент сам проигрывает заданную партию сопровождения. Функция очень интересная и всем нравится, проверять её нужно на дешёвых и детских синтезаторах.
    3. Количество стилей автоаккомпанемента (диско, латино, рок и т.д.). Обычно в описании указывается конкретное число (например, 234). Но, как правило, ни о чём этот показатель не говорит. Стили часто запрограммированы некачественно – и музыка в их оформлении может звучать отвратительно. Лучше попросить консультанта продемонстрировать несколько стилей (штук 10) и оценить примитивно – нравится или не нравится.
    4. Количество голосовых эффектов и тембров музыкальных инструментов. Широкий выбор интересных звучаний гораздо расширят возможности вашего исполнительства. Снова, нужно отметить, что количество не тождественно качеству. Нужно поиграть несколькими тембрам и если они звучат как-то неестественно (например, тембр скрипки подчёркнуто резкий или тембр гитары слишком размытый), то лучше такой синтезатор не брать.
    5. Характеристики клавиатуры: количество клавиш, их чувствительность (чем выше, тем лучше скорость нажатия) и степень жесткости. Бывают клавиатуры статические и динамические – разница между ними серьёзная, но тут всё зависит от ваших предпочтений. Совсем новичку лучше взять инструмент со статической клавиатурой (на них от силы нажатия на клавиши громкость звука не зависит). На некоторых синтезаторах возможно переключение функций клавиатуры (то есть возможет и тот, и другой вариант). А вот на что нужно обращать внимание всегда, так это вес клавиши, её форма и размер. Чем крупнее и тяжелее клавиши – тем лучше (но и тем дороже инструмент). Самый лучший вариант – если вес форма клавиши такие же, как у акустических пианино и роялей.
    6. Наличие разъемов для подключения синтезатора к аппаратуре, наушникам или компьютеру. Подключение наушников даст возможность заниматься музыкой в вечернее и ночное время, никому не мешая. Интеграция с компьютером позволит загрузить дополнительные стили, тембры, обучающие программы и извлечь сделанные записи.
    7. Встроенный семплер, позволяющий осуществлять запись и обработку звука. Функция интересная, но отнюдь не обязательная, так как запись, сделанная этим способом, не отличается высоким качеством.
    Какие основные фирмы-производители синтезаторов?

    Вы новичок в игре на клавишах? И вы не знаете, какой синтезатор выбрать, чтобы меню было понятно, а управление интуитивно? Рассмотрите инструменты компании Roland. При покупке синтезатора этой фирмы вы убедитесь, что весь функционал клавиш будто создан специально для вас! Простейшее управление, программы обучения, прекрасный и качественный звук – это только некоторые характеристики синтезатора Roland.

    На рынке музыкальных инструментов уже давно лидирует фирма Yamaha. Синтезаторы, которые она выпускает, отличаются небольшими размерами и, что немаловажно, малым весов. Все электронные клавишные Yamaha снабжены большим количеством функций (например, караоке), которые порадуют не только вас, но и вашу семью.

    Компания Korg производит инструменты для профессионалов в своем деле. Синтезаторы этой фирмы могут практически все: записывать, изменять звук, микшировать мелодию и многое другое.

    Синтезаторы фирмы Casio – это неплохое качество за небольшие деньги. Эта фирмы выпускает детские модели, отличающиеся дешевизной, хорошим звучанием и минимальным набором функционала. В ассортименте синтезаторов Casio найдутся и добротные полупрофессиональные модели.

    Сколько стоит синтезатор?

    Хорошие модели для новичков стоят около 300-500 у.е. полупрофи – могут достигать 1-1,5 тысячи у.е. а вот профессиональные синтезаторы и рабочие станции оцениваются в 4-5 тысяч у.е. Конечно же, в продаже можно найти модели синтезаторов стоимостью до 100 долларов, однако качество такого инструмента будет никаким. При покупке дешевых клавиш вы можете нарваться не только на некачественную пластмассу, искаженный звук таких инструментов может испортить слух, не говоря уже о вашем настроении.

    Отдельно стоит рассмотреть цены на миди-клавиатуры. Как правило, цена на них довольно высока: самые простые от 150 у.е. хорошие миди-клавиши стоят столько же, сколько хороший синтезатор.

    Что спрашивать у продавца-консультанта в первую очередь?

    Мы подошли к ответу на самый важный вопрос: как правильно выбрать синтезатор? Перед тем, как идти за покупкой просмотрите линейку моделей в интернете. Определитесь, что конкретно вы хотите. Запишите на листик основные понравившиеся вам модели или хотя бы важные для вас технические характеристики инструмента.

    В первую очередь осмотрите все синтезаторы в магазине и остановите свой выбор на понравившихся вам моделях. Попросите продавца включить их и продемонстрировать звук. Прослушайте звучание нескольких эффектов, включите режим автоаккомпанемента. Вас в принципе все устраивает, но вот тембр флейты звучит как-то не так? Про это уже говорилось – не стоит брать.

    Обратите внимание на внешний вид инструмента. Если корпус большой и громоздкий, если система управления больше похожа на «прошловечную», то вас такая покупка едва ли порадует. Когда инструмент раздражает своим интерфейсом, тогда кажется, что и звучит он как-то не очень.

    При покупке проверьте наличие блока питания. Иногда его нужно покупать отдельно (стоит примерно 30-60 долларов). Желательно сразу же купить к клавишам чехол или кейс. Рассмотрите вариант приобретения стойки (если необходимо) и педали сустейн (педаль, которая позволяет задерживать звуки, не занимая рук).

    Обязательно проверьте правильность заполнения гарантийного талона (дата покупки и подпись продавца в талоне, печати магазина в талоне и на чеке). Особенно это важно при покупке дорого инструмента. Обычный срок гарантии на электронные музыкальные инструменты – 1 год. Магазин за отдельную плату может предложить дополнительное гарантийное обслуживание сверх гарантии производителя. Решать, покупать эту услугу или нет, нужно вам самим. Синтезаторы ломаются крайне редко, а фабричные (заводские) дефекты, если они есть, обнаруживаются в самом начале пользования.

    Автор — Алеся Гладкая

    Познавательный урок на тему: «Музыкальный инструмент XXI в

    Познавательный урок на тему: «Музыкальный инструмент XXI в. – СИНТЕЗАТОР»

    «Музыкальный инструментXXIв. – СИНТЕЗАТОР»

    Преподаватель Черникова А.С.

    ЦЕЛЬ ДОКЛАДА: познакомить родителей и учеников с современным музыкальным инструментом – Синтезатором. Выявить сущность и особенности данного музыкального инструмента.

    1.Рассказать об истории создания и появлении этого музыкального инструмента: синтезатора;

    2.Строение и механизм данного музыкального инструмента;

    3.Основные музыкальные приемы и современные методы игры на синтезаторе;

    4.Основные отличия синтезатора от фортепиано: преимущества и недостатки;

    5.Виды и распространенные марки данного музыкального инструмента;

    6.Применение синтезатора в современной и классической музыке.

    ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

    Я считаю, что выбранная мною тема, в наше время, очень актуальна, потому что родители при выборе музыкального инструмента, для своего ребенка, часто задаются вопросом: «Что лучше приобрести: фортепиано или синтезатор?» Появление синтезатора, стало ярким событием в жизни ребенка и взрослого. Яркое применение данного инструмента характерно для разных профессий: музыкантов, артистов, режиссеров, танцоров и др. Пик популярности частого применения и безумного интереса людей разных профессий, происходит потому, что данный музыкальный инструмент открывает новые музыкальные возможности, расширяет полет фантазии, открывает новые приемы звукоизвлечения, стала появляться новая музыка и др.

    Что же представляет из себя этот музыкальный инструмент XXI в. В чем его сущность и основные особенности?

    «МУЗЫКАЛЬНЫЙ И ИНСТРУМЕНТ XXI в. – СИНТЕЗАТОР»

    ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ СИНТЕЗАТОРА

    Почти каждый, кто интересуется современной музыкой, что-нибудь слышал о синтезаторе и наверняка слушал его звучание, порой, не отдавая себе отчета, что это за инструмент. Популярная, эстрадная, джазовая музыка сегодня не может обойтись без синтезатора. Синтезатор при записи в студии, синтезатор в концерте, на эстраде. Итак, что же такое синтезатор?

    История музыки есть не только история смены стилей и жанров, но также и история поисков новых звучаний, новых акустических условий. Каждая эпоха обладает своим неповторимым звучанием, прочно закрепившимся ныне в нашем сознании. Так, период XVII—XVIII веков вызвал к жизни клавесин и струнный оркестр, а XIX век — современное фортепиано и большой симфонический оркестр.

    С той поры работа по конструированию новых инструментов, казалось, почти замерла. Дальнейшее обогащение звуковой палитры оркестра происходило уже почти исключительно с помощью усовершенствования инструментов и роста исполнительского мастерства, изобретение саксофона и рост его популярности были тут скорее исключением. Но прошли десятилетия, и великие технические открытия — телеграф, телефон, радио — дали создателям музыкальных инструментов совершенно новые средства.

    Мы называем их теперь радиоэлектронными. Возникла электромузыка — область увлекательнейшего творческого сотрудничества радиотехников, акустиков и музыкантов. Работа в этой области оказалась плодотворной; одна за другой стали появляться разнообразные конструкции принципиально новых инструментов, предназначенных сначала для воспроизведения, а затем и для сочинения и записи музыки.

    Принцип, на котором они основаны, был, правда, известен давно. Еще в 60-е годы прошлого столетия известный немецкий ученый, основоположник музыкальной акустики Г. Гельмгольц, впервые провел исследование по синтезу звука, используя то обстоятельство, что любое музыкальное звучание может быть представлено как некоторый набор чистых тонов и, наоборот, имея достаточно большое число их, можно получить звуки, какой угодно высоты, громкости, тембра. Теперь, получив в свои руки новые электронные аппараты, композитор становится как бы селекционером звуков. Избирая разнообразные их сочетания, он создает невиданные до сих пор звуки, получение которых технически не достижимо для обычного оркестра. Поскольку такой аппарат использует идею соединения, синтеза простых звуков для получения сложных, он и получил название – СИНТЕЗАТОР.

    СИНТЕЗАТОР – стал уже привычным инструментом в музыкальном мире. Изобретен он был в позапрошлом веке. Современный синтезатор облегчает жизнь и композиторам, и музыкантам, хотя его первые образцы нельзя сравнить с сегодняшним представителем этого инструмента ни возможностями, ни размерами. Общее у них только задача: синтез волн заданной частоты с другими параметрами. Поэтому инструмента так и назвали – синтезатор. Экспериментальные работы по синтезу звука проводились во многих странах, рождались музыкальные синтезаторы различной конструкции.

    ПЕРВЫЙ ЭТАП ИСТОРИИ СИНТЕЗАТОРАКОНЕЦXIXВЕКА.

    Первый образец машины, которая способна была генерировать звуковые волны, весила больше двухсот тонн и занимала много пространства. Официальное имя первым получил образец Тодеуса Кахила (немецкий конструктор) – Телармониум. Он был построен для замены церковного органа. который считался очень дорогостоящим инструментом. Из русских ученых одним из первых был Лев Термен. который представил свое изобретение – Терменвокс.

    Следующий этап в развитии синтезаторов – это создание электронного органа, который назывался Hammond на базе модели Тодеуса Кахила, Звук возникал в нем благодаря металлическим дискам и электромагнитным катушкам.

    Возможности органа – были по достоинству оценены любителями музыки. Фирмы, известные всему миру, стали выпускать уже новые модели синтезаторов в середине 1960-х годов, а создателем считают американского изобретателя Роберта Вуда.

    Для дальнейшего развития инструмента пришлось снизить цену, уменьшить габариты и улучшить звучание. Трудно себе представить музыканта, который приобретет в пользование синтезатор за 175 тысяч долларов, ведь были такие экземпляры в середине XX века. Вот и появилась в 1970 году модель Mini-Moog, которая носила имя своего изобретателя.

    Сначала музыканты не уважали электронные инструменты, они предпочитали живому звуку. Постепенно начали формироваться целые направления электронной музыки. которая стала набирать популярность.

    На конец 1970-х годов приходится появление полифонических синтезаторов, которые могли воспроизводить более одной ноты одновременно (Prophet-5).House и Technо. которые захлестнули весь мир в 1980-х оказались полностью построены на элементах звучания синтезаторов.

    В 1970-е годы стали добавляться дополнительные возможности: ударные, фильтры, различные звуковые спецэффекты. В 1980-х появляется стандарт MIDI (Musical Instrument Digital Interface) для унификации системы цифрового управления различными синтезаторами от разных компаний-производителей, т.е. управление осуществлялось при помощи MIDI-клавиатуры. Внедрение первых сэмплеров, в память которых записывались любые звуки, стало прорывом в производстве синтезаторов. Появилась возможность использовать заранее записанные звуки, управляя ими при помощи привычной клавиатуры фортепиано.

    Следующий этап - в 1995 году шведская компания Clavia, выпустила первые цифровые синтезаторы. К слову, в то время персональные компьютеры также оборудовали MIDI-интерфейсом и стали выпускать различные программы, в памяти которых имелись тысячи звуков.
    Развитие сэмплеров и секвенсоров на синтезаторе. позволило сочинять свои собственные композиции. Имея один инструмент, у которого в памяти записаны звуки всех музыкальных инструментов, а также звуки, не имеющие естественных аналогов в мире, музыкант вполне может составить композицию с различными спецэффектами, ударными инструментами и наложить запись исполнения. Этот принцип и взяли на вооружение ди-джеи, стали придумывать невероятные композиции.

    С распространением компьютерных технологий возможности синтезатора увеличились. Сегодня качество его звучания не уступает живым инструментам. Количество всевозможных вариантов звука – бесконечно. С помощью синтезатора даже неизвестные исполнители создают качественные фонограммы и придумывают хорошую аранжировку.

    В последнее время персональный компьютер пытается вытеснить синтезатор. Этот вариант очень быстро распространяется, хотя и существует множество нареканий по поводу такой замены, но все же, имеет уже и своих

    Мы знаем гармонии, которые вам неизвестны: они построены на четвертях тонов с едва заметными переходами от одной ноты к другой. Музыкальные инструменты не похожи на ваши, и звучат они гораздно мелодичнее; слушать, как они играют вместе с колокольцами,— утонченное наслаждение. Звуки слабые мы представляем как величественные и глубокие, а громкие звуки ослабляем и придаем им остроту. Мы создаем иные созвучия и трели, которые сами по себе совершенны. Мы можем имитировать звуки человеческой речи, голоса зверей и пение птиц. У нас есть особые устройства, которые помогают уху слышать все это. Мы можем также создавать необыкновенное эхо, в котором голос отражается многократно и как бы повторяется неизменно, причем можно сделать и так, чтобы отраженный голос был или громче, чем истинный, или пронзительнее, или наоборот глуше. Есть даже возможность создать человеческий голос, составляя его из искусственных звуков… Мы можем передавать звук по особым трубам на удивительно большое расстояние. Сегодня эта смелая фантазия превратилась в реальность благодаря изобретательному прогрессу научной мысли.

    На первых порах электроинструменты были очень сложны, несовершенны и удручающе громоздки. Так, один из первых электрических органов — «Телармониум» американца Кэхилла — весил 200 тонн. Он, конечно, так и остался лишь лабораторным образцом. Внушительным был и орган французских изобретателей Шевели и Купло (1918). В этом прообразе современных электроорганов использовалось до 700 электронных ламп!

    Первым электромузыкальным инструментом, получившим заслуженное признание и практическое применение во всем мире, был «терменвокс», созданный советским инженером Львом Сергеевичем Терменрм в 1920 году.

    Вслед за «терменвоксом» за рубежом и в нашей стране появился целый ряд различных по конструкции электроинструментов. Это «ильстон» композитора Ильсарова. близкий по устройству и способу извлечения звука к «терменвоксу», грифовый инструмент сонар инженера Н. Ананьева, виолена В. Гурова,клавишные инструменты — экводин А. Володина,

    компанола И. Симонова и т. д.

    За рубежом наибольшую известность завоевал клавишный инструмент «волны Мартено». названный так в честь его создателя французского инженера М. Мартено в 1928 году.

    В послевоенные годы были созданы новые конструкции электромузыкальных инструментов, которые по разнообразию звуковой палитры стали превосходить ресурсы многих инструментов современного оркестра. Однако сфера их применения оказалась несколько иной: ведь механически влить в такой ансамбль электромузыкальное звучание означало бы нарушить чудесное своеобразие симфонического оркестра, сознательно отказаться от его красоты, вошедшей корнями в общечеловеческую музыкальную культуру. Поэтому электротембры, электрозвучания привлекли прежде всего исполнителей эстрадной музыки, которые увидели в них возможность более эффективного воплощения музыкальных идей и особенностей этого жанра — ритма, интонаций, гармоний. Они открыли для музыкантов новые горизонты, когда, казалось, все уже было исчерпано. И именно поэтому электроника была быстро принята и слушателями эстрадных концертов. В 1933 году в нашей стране с помощью первого отечественного синтезатора — вариофона, был озвучен фильм «Темпы решают» на Ленинградской студии.

    Изобретатель его Е.А.Шолпо применил для синтеза «рисованный»

    звук. использовав возможности кино; ведь на киноленте звук записывается в виде хорошо заметной на глаз линии. Однако этот способ не получил большого распространения, так как рисование звука очень кропотливое и сложное дело. После войны во Всесоюзном институте звукозаписи был создан первый опытный образец музыкального синтезатора «Синтезвук», работавший с использованием магнитной записи. На нем проводились экспериментальные работы по синтезу звука для музыкального и шумового сопровождения радиопостановок. Сфера практического применения новых аппаратов во второй половине прошлого столетия стремительно расширяется.

    Уже в 1953 году был опробован синтезатор "Марк-I", разработанный инженерами X.Олсоном и X.Беларом в Принстонском центре электронной музыки (США) и предназначавшийся для производства грамзаписи. Правда, устройство это имело еще очень большие размеры — с десяток поставленных

    рядом объемистых шкафов.

    Попытки создать новые электронно-музыкальные инструменты пошли по пути либо применение адаптеров (звукоснимателей) установленных на измененные классические инструменты, либо использования управляемых или коммутированных генераторов, Но неожиданное и оригинальное решение появилось в СССР. Весьма оригинальный фотоэлектронный синтезатор звуков «АНС». названный так в честь великого русского композитора А. Н. Скрябина, был тогда разработан в нашей стране Б. А. Мурзиным. Этот синтезатор, который его автор определил как «электронный инструмент для композиторов». плодотворно использовался советскими музыкантами в течение длительного времени на экспериментальной студии электронной музыки в Москве.

    Первый в мире синтезатор "Анси", основанный на фотоэлектронном принципе.

    «АНС» отличался оригинальностыо конструкций, остроумием технических решений. Его программирующий блок имел в своей основе стеклянную пластинку, покрытую непрозрачной несохнущей краской. Стекло являлось своеобразной партитурой инструмента. Композитор записывал нужные ему звуки на стекле, снимая краску резцом в определенных местах так, чтобы образовалась система щелей определенной конфигурации. Эти щели служили устройством управления яркостью световых лучей, направленных на фотоэлементы через вращающиеся диски — частотные модуляторы. На одном стекле партитуры можно было записывать как отдельные голоса, так и многоголосье и любые шумы.

    Пример записи звуков на "АНС".

    Работа с такой партитурой таила в себе совершенно новые возможности: композитор мог разрабатывать необычайные по спектрам звуки, записывать музыкальную партию со всеми оттенками живого исполнения, сочинять музыку в любых ладах и звукорядах, использовать искусственные голоса и всевозможные шумы. Композиторы, музыканты, знакомясь с возможностями «АНСа», давали ему высокую оценку. «Фотоэлектронный музыкальный синтезатор «АНС» представляет большой интерес для композитора,— говорил Д. Д.Шостакович.— Он очень расширяет творческую фантазию и дает большой простор для творческой изобретательности».

    СИНТЕЗАТОР - использован и при выпуске первой грампластинки с записью электронной музыки — произведений композиторов Э.Артемьева, С.Крейчи, Ш.Каллоша, А.Немтина. Была записана большая программа для другой пластинки – «Музыкальное приношение», в которой композиторы А.Шнитке, Э.Денисов, С.Губайдулина и другие искали пути нового подхода к композиции электронных звуков.

    Экспериментальные работы по синтезу звука проводились во многих странах, рождались музыкальные синтезаторы различной конструкции, но все они были в виде отдельных сложных и громоздких лабораторных образцов, и только узкий круг музыкантов-исследователей мог обращаться с этими инструментами. Надо отметить, что аппарат созданный Евгением Мурзиным - был первым и последним синтезатором, который вместе с электричеством использовал свет – именно световые волны, проникающие сквозь стеклянную пластину с линиями и узорами, доносили до специальных датчиков информацию о том, какой должен в данный момент издаваться звук. Это был первый в мире фотоэлектронный синтез. Все дальнейшие разработки в этой области опирались только на электричество, а точнее – на электронику. В конце 60-х годов Роберт Муг. разработал первый в мире коммерчески успешный клавишный синтезатор.

    РОБЕРТ МУГ В СВОЕЙ ЛАБОРАТОРИИ.

    ИСТОРИЯ СИНТЕЗАТОРА В ЛИЦАХ И ИЗОБРЕТЕНИЯХ

    История создания музыкального синтезатора очень увлекательна и познавательна. Эксперименты и инженерные решения в течение всего процесса совершенствования этого музыкального инструмента были очень разнообразными и удивительными. Некоторые изобретатели создавали свои машины совершенно случайно, во время работы над иными научными идеями. Другие – являли миру электронный синтезатор, четко понимая цель своих изысканий.

    В том виде, в котором мы привыкли его видеть, синтезатор появился во второй половине 20-го века. Но, прежде чем стать совершенной машиной, изобретение прошло несколько этапов становления. Историкам известно о многочисленных попытках создания музыкального инструмента, который бы синтезировал звук при помощи электрических колебаний. Стоит остановиться на нескольких самых значимых вехах в истории развития этого

    Принято считать, что первым прообразом современного синтезатора был музыкальный телеграф. созданный в 1876 году Илайша Греем. Но музыкальным историкам известно еще два факта использования электростатических принципов для извлечения звука, которые произошли гораздо раньше. В 1759 году в Париже Жан Баптист Делаборд изготовил электрический клавесин, который производил музыкальные вибрирующие звуки. В инструменте использовался электромеханический принцип работы. 108 лет спустя директор фабрики телеграфов в швейцарском городе Ньюшатель мистер Хиппс (Hipps) сконструировал электромеханическое пианино. в котором применил способ получения музыкальных тонов при помощи небольших электрогенераторов.

    Сегодня популярные синтезаторы выпускаются многими известными производителями музыкальных инструментов такими, как Casio, Ensoniq, Korg, Roland, Yamaha и др. Производятся различные модели инструментов, начиная от простых детских и обучающих синтезаторов, заканчивая сложными многофункциональными синтезаторами для профессиональных музыкантов.

    Эволюция синтезатора продолжается.

    ИСТОЧНИКИ И МАТЕРИАЛ: презентация (составленная мной); видеозаписи мастера электронной музыки Christopher Franke ; рассказ о технологии данного муз. инструмента (свойства кнопок на инструменте); игра преподавателя: Черниковой Анастасии Сергеевны разных детских пьес на синтезаторе: «Чунга – Чанга», «Бременские музыканты», «Белые кораблики», «Крылатые качели» и др.

    © 2012–2016 Проект «Инфоурок»
    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.
    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.
    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Синтезатор (музыкальный инструмент) - это

    Синтезатор (музыкальный инструмент) это:

    Синтезатор (музыкальный инструмент)

    Синтеза?тор — электронный музыкальный инструмент, создающий (синтезирующий ) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Требуемое звучание достигается за счет изменения свойств электрического сигнала (в аналоговых синтезаторах) или же путём настройки параметров центрального процессора (в цифровых синтезаторах). Синтезатор, выполненный в виде корпуса с клавиатурой, называется клавишным синтезатором. Синтезатор, выполненный в виде корпуса без клавиатуры, называется синтезаторным модулем и управляется от MIDI-клавиатуры. В случае, если клавишный синтезатор оборудован встроенным секвенсером. он называется рабочей станцией .

    Содержание Типы синтеза

    В зависимости от способа генерации звуковых волн и их преобразования синтез звука можно классифицировать следующим образом:

    Синтезатор с аналоговым моделированием Access Virus C

    Рабочая станция Alesis Fusion HD8

    Исполнительский синтезатор Roland Juno D

    Интерактивный синтезатор Yamaha Tyros

    • Суммирующий (аддитивный) синтез, в котором используется принцип суперпозиции (наложения) нескольких волн простой (обычно синусоидальной) формы с различными частотами и амплитудами. По аналогии с электроорганами эти волны называются регистрами и обозначаются, как 16' (тон на октаву ниже взятого), 8' (исходный тон), 4' (тон на октаву выше взятого) и т. д. (цифра представляет собой длину трубы соответствующего регистра органа в футах). В чистом виде встречается у электроорганов (Hammond, Farfisa) и их цифровых эмуляторов (Korg CX-3, Roland VK-8 и т. д.). Звучание инструмента тем богаче, чем большее количество регистров использовано в конструкции.
    • Вычитающий (субтрактивный) синтез, в котором исходная волна произвольной формы изменяет тембральную окраску при прохождении через разнообразные фильтры, генераторы огибающих, процессоры эффектов и т. д. Как подмножество данный тип синтеза широко применяется практически во всех современных моделях синтезаторов.
    • Операторный (FM, от англ. Frequency Modulation) синтез, в котором происходит взаимодействие (частотная модуляция и суммирование) нескольких волн простой формы. Каждая волна вместе со своими характеристиками называется оператором, определенная конфигурация операторов составляет алгоритм. Чем большее количество операторов использовано в конструкции синтезатора, тем богаче становится звучание инструмента. Например, популярный по сей день синтезатор Yamaha DX-7 (1984 год выпуска) обладает 6 операторами, для конфигурирования которых служит 36 различных алгоритмов.
    • Физический синтез, в котором за счет использования мощных процессоров производится моделирование реальных физических процессов, протекающих в музыкальных инструментах того или иного типа. Например, для духовых свистковых инструментов типа флейты параметрами будут длина, профиль и диаметр трубы, скорость воздушного потока, материал корпуса; для струнных инструментов — размер корпуса, материал, длина и натяжение струн и т. д. Физический синтез используют такие инструменты, как Yamaha VL-1, Korg OASYS, Alesis Fusion и т. д.
    • Волновой (Wavetable, PCM) синтез, в котором звук создается за счет воспроизведения записанных ранее в память инструмента фрагментов звучания реальных музыкальных инструментов (сэмплов и мультисэмплов). Самый известный синтезатор в этой группе — Waldorf Wave, также прославившийся, как самый дорогой в мире синтезатор.
    • Гибридный синтез, в котором применяется та или иная комбинация различных способов синтеза звука, например «суммирующий + вычитающий», «волновой + вычитающий», «операторный + вычитающий» и т. д. Большинство современных инструментов создается именно на основе гибридного синтеза, так как он обладает очень мощными средствами для варьирования тембра в самых широких пределах.
    Разновидности синтезаторов

    В зависимости от используемой технологии синтезаторы можно разделить на следующие категории:

    • Аналоговые синтезаторы реализуют аддитивный и субтрактивный типы синтеза. Главная особенность данной категории заключается в том, что звук генерируется и обрабатывается при помощи реальных электрических цепей. Часто соединение различных модулей синтеза производится при помощи специальных кабелей - patch-проводов, отсюда "патч" - обиходное название определенного тембра синтезатора среди музыкантов. Основные достоинства аналоговых синтезаторов заключаются в том, что все изменения характера звучания во времени, например движение частоты срезания фильтра, происходят исключительно плавно (непрерывно). К недостаткам относятся высокий уровень шума, проблема нестабильности настройки в настоящее время преодолена. К наиболее известным, используемым в наше время аналоговым синтезаторам относятся: Alesis Andromeda A6, Cwejman S1 MK2, Future Retro XS, Moog Voyager, Studio Electronics SE1X.
    • Виртуально-аналоговые синтезаторы представляют собой гибрид между аналоговым синтезатором и цифровым, неся в своем корпусе программную составляющую. Наиболее известные среди них: Access Virus TI, DSI Poly Evolver, Korg MS2000, Nord Lead 2x, Nord Modular, Waldorf Micro-Q.
    • Цифровые синтезаторы включают в себя собственно цифровые синтезаторы, а также их вариации: виртуальные синтезаторы-плагины/standalone и интерактивные синтезаторы. Они реализуют разнообразные типы синтеза. Для создания и воспроизведения исходных волновых форм, модификации звучания фильтрами, огибающими и т.д. используются цифровые устройства на базе одного центрального процессора и нескольких сопроцессоров. По сути, цифровой синтезатор представляет собой узкоспециализированный компьютер. Наиболее передовые модели современных цифровых синтезаторов (Korg OASYS, Roland Fantom. Yamaha Tyros), подобно персональным компьютерам, позволяют обновлять операционную систему, содержат страничные меню, встроенные справочные файлы, скринсейверы и т.д. Виртуальные синтезаторы являются разновидностью цифровых синтезаторов, однако они представляют собой особый вид программного обеспечения. Для создания звука используются центральный процессор и оперативная память персонального компьютера, а для вывода звука на воспроизводящее устройство используется звуковая карта ПК. Виртуальные синтезаторы могут представлять собой как самостоятельные (stand-alone) программные продукты, так и плагины (plug-ins) определенного формата (DXi, RTAS, TDM. Cakewalk Sonar, Logic Pro, Pro Tools. Ardour и т.д.). Высокая доступность обуславливает растущую популярность виртуальных синтезаторов, в том числе моделей реально существующих инструментов (например, Native Pro53 - эмулятор синтезатора Prophet, Novation V-Station - эмулятор синтезатора Novation K-Station, Korg Legacy - эмуляторы синтезаторов Korg M1, Wavestation, PolySix, MS20 и т.д.). Интерактивные, или домашние синтезаторы также представляют собой разновидность цифровых синтезаторов, предназначенную специально для домашнего и салонного любительского музицирования, а также для интерактивного обучения музыке. Обычно в таких синтезаторах отсутствуют средства для развитого редактирования звука, включая регуляторы реального времени. Акцент делается на реалистичной имитации разнообразных оркестровых инструментов и использовании функции автоматического аккомпанемента. В этом случае для того, чтобы сыграть какое-либо музыкальное произведение, исполнителю не требуется программировать тембры или записывать партии в секвенсер – достаточно выбрать готовый тембр для мелодии и стиль для автоаккомпанемента. Безусловно, управление подобными синтезаторами существенно проще, чем у профессиональных исполнительских моделей и зачастую доступно даже ребёнку. Многие синтезаторы подобного типа включают в себя обучающие игры типа «угадай ноту» или «угадай аккорд», сборники готовых музыкальных произведений для прослушивания и разучивания, функцию караоке с выводом на экран текста песни и т.д. К данной категории синтезаторов относятся семейства Yamaha PSR, Casio CTK/WK, Roland E/VA/EXR и т.д.
    Управление современного цифрового синтезатора

    Управление современного профессионального синтезатора представляет собой сложный процесс, связанный с контролем нескольких сотен, а то и тысяч, разнообразных параметров, отвечающих за те или иные аспекты звучания. Некоторые параметры могут управляться в реальном времени при помощи вращающихся регуляторов, колес, педалей, кнопок; другие параметры служат для заранее запрограммированного изменения во времени тех или иных характеристик. В связи с этим тембры (патчи) цифровых синтезаторов также часто называют программами .

    • Клавиатурный и динамический трекинг используются для отслеживания позиции и скорости нажатия на клавишу. Например, при движении от нижних клавиш к верхним тембр может плавно измениться от виолончели до флейты, причем при более энергичном нажатии на клавишу к общему звучанию добавляются литавры.
    • Огибающая применяется для непериодического изменения определенного параметра звучания. Обычно график огибающей представляет собой ломаную линию, состоящую из секций атаки (Attack), спада (Decay), поддержки (Sustain) и затухания (Release) (см. тж. ADSR-огибающая ), однако в различных моделях синтезаторов встречаются как более простые (ADR) так и более сложные многостадийные огибающие. Общее количество огибающих представляет собой важную характеристику синтезатора.
    • Фильтр служит для вырезания из общего спектра сигнала определенной полосы частот. Зачастую фильтр также оборудуется резонансом, позволяющим резко усилить полосу частот на границе срезания. Изменение характеристик фильтра при помощи регуляторов реального времени, клавиатурного трекинга и/или огибающих позволяет получать исключительно разнообразные варианты звучания. Общее количество фильтров является важной характеристикой синтезатора.
    • Ring-модулятор позволяет модулировать исходный сигнал другим сигналом с определенной (фиксированной или плавающей) частотой, за счет чего происходит существенное обогащение гармониками. Название "Ring" (англ. "звонить") связано с тем, что данный узел часто служит для получения "колоколоподобного" звучания инструмента.
    • Генератор низких частот (англ. "Low Frequency Oscillator") применяется для периодического изменения определенных параметров звучания, например высоты, громкости, частоты срезания фильтра и т.д. В случае циклического изменения громкости создается эффект тремоло. изменение высоты создает эффект вибрато. периодическая смена частоты срезания фильтра называется эффектом "вау" (англ. "wah-wah").
    • Обработка эффектами используется для окончательной доводки звучания. Современные синтезаторы обычно оснащаются достаточно большим количеством эффект-процессоров (например, Korg Karma - 8 процессоров, Roland Fantom - 6 процессоров и т.д.). Процессоры работают независимо друг от друга, хотя при желании их можно объединять в последовательные цепи. Современные эффект-процессоры реализуют большое количество пространственных (реверберация, задержка, эхо), модуляционных (фленжер, хорус, фазер) и иных (переусиление, сдвиг частоты, обогащение гармониками) алгоритмов эффектов. Наиболее продвинутые модели обладают средствами для управления параметрами эффектов от регуляторов реального времени, огибающих, LFO и т.д.
    См. также Ссылки