Софт-Портал

верхний слой почвы 4 буквы

Рейтинг: 4.9/5.0 (101 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Значение слова: ЗЕМЛЯ - в словарях на ЧТО-ОЗНАЧАЕТ

земля

значения слова земля в толковых словарях русского языка:

Толковый словарь Ожегова.

земля

- основная административно-территориальная (федеративная ) единица в Австрии и ФРГ
***
2. - территория с угодьями. находящаяся в чьем-нибудь владении, пользовании
Пример: Колхозная з.
***
3. - третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси
Пример: Жители планеты З.
***
4. - рыхлое темно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты
Пример: З. с песком и глиной.
***
5. - почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность
Пример: Обработка земли. Сесть на землю. Из-под земли добыть (достать) что-н. (также перен. с большим трудом). Ка сквозь землю провалиться (исчезнуть неизвестно куда; разг.)
***
6. - суша в противоположность водному или воздушному пространству
Пример: На корабле увидели землю.
***
7. - страна, государство
Пример: Родная з. Советская з. Чужие земли.
***
8. - а также вообще какая-нибудь большая территория Земли
Пример: Родная з. Советская з. Чужие земли.

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

земля


ж.
1) Одна из девяти - третья от Солнца - больших планет Солнечной системы.
2) Третья от Солнца планета Солнечной системы как место жизни и деятельности
человека.
***
2.
1. ж.
1) Верхний слой коры третьей от Солнца планеты Солнечной системы; почва, грунт.
2) а) Поверхность, на которой стоим, по которой ходим.
б) перен. разг. Фон ткани, обоев и т.п. на котором сделан рисунок.
3) Суша (в отличие от водного или воздушного пространства).
4) Территория какой-л. страны, государства и т.п.
5) Территория с угодьями. находящаяся в чьем-л. пользовании.
2. ж.
Название буквы древней славянской или старой русской азбуки.

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

земля

-и, вин. землю, мн. земли, земель, землям, ж.
1. (в
терминологическом значении 3 прописное). Третья от Солнца планета Солнечной
системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси.
3. - планета людей.
2. Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле
увидели землю. Большая з. (материк или берег материка в речи мореплавателей,
жителей острова).
3. Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность.
Обработка земли. Сесть на землю. Из-под земли добыть (достать) что-н. (также
перен. с большим трудом). Как сквозь землю провалиться (исчезнуть
неизвестно куда; разг.).
4. Рыхлое темно-бурое вещество, входящее в состав
коры нашей планеты.
3. с песком и глиной.
5. Страна, государство, а также
вообще кака-я-н. большая территория Земли (высок.). Родная э. Русская з.
Чужие земли.
6. Территория с угодьями, находящаяся в чьем-н. владении,
пользовании. Собственность на землю. Аренда земли.
7. В Австрии и Германии:
административно-территориальная (федеративная) единица. II уменьш.-ласк.
земелька, -и, ж. (к 3, 4 и 6 знач.) и землица. -ы, ж. (к 3,4 и 6 знач.). II
прил. земельный, -ая, -ое (к 6 и 7 знач.), земляной, -ая, -ое (к 3 и 4
знач.) и земной, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.). Земельный участок. Земельный
кодекс. Земельное законодательство. Земельное правительство. Земельный
канцлер. Земной тар. Земная ось. Земная кора. Земляные работы (работы,
связанные с выемкой и укладкой грунта). Земляной червь. * Земной поклон - 1)
глубокий поклон до земли; 2) кому, глубокая благодарность.

Видео

верхний слой почвы 4 буквы:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Верхний заросший слой почвы, 4 буквы, сканворд

    д е р н

    верхний заросший слой почвы

    • (дернина) верхний слой почвы, густо переплетенный живыми и отмершими корнями и корневищами растений, наиболее развитый в целинной степи и на лугах

    • верхний слой почвы, густо заросший травой

    • густо заросший травой, скрепленный корнями многолетних растений верхний слой почвы

    • верхний слой почвы

    • слой почвы

    • травянистый слой почвы

    • слой земли с травой

    • верхний слой почвы с травой

    • вырезанный пласт земли

    • «парк Юрского периода» (актриса)

    • слой почвы с травой

    • «скальп» газона

    • газонная земля

    • слой, быльем поросший

    • актриса Лора.

    • пласт почвы с травой

    • быльем поросший слой почвы

    • травяной слой почвы

    • заросший слой почвы

    • верхний пласт почвы

    • срез почвы с травой

    • Густо заросший травой, скрепленный корнями многолетних растений верхний слой почвы

    • Густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений верхний слой почвы, а также вырезанные пласты из этого слоя

    • "Парк Юрского периода" (актриса)

    • "Скальп" газона

    • м. (драть?) дерновина ж. дерно ср. сиб. деренье ср. ниж. задерневшая земля; верхний слой почвы, густо заросший злаком, колосовою, луговою травой; луговина, печорье, травина, мурава, мур; мелкотравчатый пласт; непашь или целина. Дерном зовут и снятый пласт, для переноса муравы, а каждая пластина его дернина, местами говор. ошибочно дерн вм. терн, и дерник, дерновник вм. терновник. худое коренье навязло худое деренье. могила дерном поростает. Дерновое одеяльце, могила. Дернище ср. дерновище, место, где дерн снят, срезан пластами, или содран, поднят сохой, под пашню. Дерница ж. пенз. межник, обложок, дерновый промежуток меж пашень, полос. От глаг. драть, бестолочь, крик, ссоры. Дерновый, сделанный из дерна. Дерновая оторочка дорог. Дерновой, к дерну относящийся. Дерновая железная руда. Дернистый, сильно задерневший, густо проросший корнями степной, луговой травы. Дерноватая земля, то же, в меньшей степени. Дернова(и)тый крестьянин стар. приписанный, прикрепленкый к земле, крепостной, от стар. дернь ж. недвижимость в вечном нерушимом владении, собственность, собина. Продали есми ему в дернь, вовсе, бесповоротно, в вечное владенье; поныне осталось нареч. водерень. вовсе, совсем, навеки. Дернушка ж. землянка, лачуга, крытая дерцом или землею. Дернить угольную кучу, обкладывать, накрывать ее дерном. -ся, быть дерниму. Дернение ср. действие это, работа, по глаг. Дернеть, обращаться в дерн, густо порастать (зарастать) муравой. Покинутая под залог пашня дернеет лет в десяток. Дерненье ср. состояние дернеющего, зарастающего муравой. Дерновать откосы, дернить, одевать дерном. Дернованье, дерновка, дерненье, действ. по глаг. Дерновщик или дернокладчик, работник, одевающий резаным дерном или муравою откосы, края дорожек и пр. Дернорез м. снаряд для резки и подъема дерна. Работник для резки дерна

    • Кинозвезда Брюс

    ScanwordHelper.ru - мы знаем слово которые вы не можете угадать Возникли проблемы?

    Тема урока: Плодородный слой земли

    Тема урока: Плодородный слой земли


    Тема урока: Плодородный слой земли.

    Цель урока: 1. Формировать представление об образовании почвы

    под воздействием природных факторов;

    2. Выявить основные свойства почвы;

    3. В процессе опытов установить состав почвы,

    узнать о преобладающих почвах родного края»

    4. Развивать внимание и наблюдательность, ассоциативно-образное

    и логическое мышление;

    5. Умение сравнивать, анализировать, обобщать;

    Задачи: 1. Сформировать представление о почве;

    2. Формировать умений работы с текстом и схемами,

    выявлять причинно – следственные связи между живой

    и неживой природой, делать выводы на основе проведённых опытов;

    3. Воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе.


    Этапы урока. 1.Проверка домашнего задания

    2. Вступительная беседа.

    1. 3. Демонстрация презентации.

    4. Работа в группах и с рабочей тетрадью.

    6. Связь с жизнью

    7. Проверка знаний.

    1. 8. Итог урока

    2. 9. Выставление оценок
    ^ Ход урока.


    «Землица потемнее - получше, а беляк – не стоит и пахать.»

    В этой рабочей тетради ты найдешь задания и упражнения, которые будешь выполнять самостоятельно: записывать ответы на вопросы, выполнять творческие задания, рисовать, раскрашивать. Это поможет тебе лучше узнать и понять окружающий тебя мир. Ты должен внимательно слушать объяснения учителя, аккуратно выполнять задания. Желаю успехов!

    Задание №1. Заполни схему по результатам опытов.

    Задание №2. Предложи вариант рисунка- схемы.


    Исследователи, путешествуя по нашей планете, рассмотрели слои почвы на склоне оврага. В отчёте они изобразили слои разным цветом.

    Ответьте на вопросы и выпишите буквы правильных ответов.


    1. Выберите правильное определение почвы:

    Я) верхний слой земли, где есть песок и глина;

    Е) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода;

    О) верхний плодородный слой земли;

    2. Какая главная часть почвы?

    3. Что образуется из перегноя под воздействием микробов?

    4. Что используют растения для питания?

    5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?

    6. Слой почвы в 18 см вода сможет смыть за 500 тысяч лет, на лугу - за 3225 лет, а там, где нет растений - всего за 15 лет!

    О чём говорят эти расчёты учёных?

    М) Чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы растения на этой почве не росли.

    Н) Чем больше и разветвленнее корневая система растений, тем сильнее они удерживают почву.

    ^ Л) Чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву.

    А) Там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву или её часть.

    ^ О) Если употреблять ядохимикатов больше нормы, почва потеряет своё плодородие.

    Я) При внесении большого количества удобрений в почву, в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.


    4. Разгадай ключевое слово. Поясни, из каких слов оно образовано.

    Скачать устар верхний слой коры третьей от солнца планеты 4 буквы

    Устар верхний слой коры третьей от солнца планеты 4 буквы

    Устаревшее: верхний слой коры земли (4 буквы). Нажмите сюда, если не нашли ответа Это привлечет к вопросу больше внимания. Это возможность подписаться на новые ответы, получать за ответы очки и призы. Информационный сайт города Свободного Амурской области. Новости и события. Работа в городе Свободном. Вопросы и ответы по «Что за слово?». Восьмая от солнца планета 4 буквы. Игра "Одним словом" в Одноклассниках. ABC 4 KIDS Workshop. Поиск по определению слой, поиск по маске *****, помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста. Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. Земля – это то же, что почва, то есть вещество, образующее верхний слой Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Верхний слой коры третьей от Солнца планеты Солнечной системы; почва, грунт. _ е _ л _. Для просмотра имен собственных введите слово, начало слова или начальную прописную букву в строке поиска. ж. 1) Верхний слой коры третьей от Солнца планеты Солнечной системы; почва, грунт. ж. 1) Верхний слой коры третьей от Солнца планеты Солнечной системы; почва, грунт. Название буквы древней славянской или старой русской азбуки. ж. 1) верхний слой коры третьей от солнца планеты солнечной системы; почва, грунт. 4) устар. общегосударственный, общенародный.

    Устар верхний слой коры третьей от солнца планеты 4 буквы

    План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме: Земля-кормилица

    План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме:
    Земля-кормилица.

    1. Познакомить детей с различными видами почв и их составом; ввести понятие «круговорот веществ»; обосновать необходимость и раскрыть способы охраны почв.

    2. Развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

    3.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

    Познавательные: самостоятельно находить необходимую информациюв материалах учебников, выполнять учебно - познавательные действия, делать обобщения, выводы.

    Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно- познавательных задач.

    Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

    Личностные. применять правила делового сотрудничества.

    О б о р у д о в а н и е. физическая карта России; карта края; схема «Типы почв»; материал для опытов; схема «Состав почвы», презентация.

    I. Организационный момент.

    II. Проверка домашнего задания.

    1) Работа с картой.

    По знакам условным

    Найдешь, если надо,

    *Учащиеся демонстрируют подготовленные ими дома карточки с условным обозначением природных ископаемых. Учитель проводит игру «Узнай меня». Учащиеся слушают описание свойств полезного ископаемого и поднимают карточку с условным изображением этого полезного ископаемого.

    Игра «Угадай меня».

    - Найдите на карте России месторождения угля, нефти, железной руды, природного газа, торфа.

    -На карте нашего края покажите, где добывают полезные ископаемые на территории нашего края, нашего района.

    *Учащиеся показывают месторождения на карте и дают краткую характеристику полезным ископаемым по плану:

    в) способ добычи;

    г) применение, значение в народном хозяйстве.

    2) Работа на доске и в тетрадях.

    Соедините стрелками полезное ископаемое и свойства: Слайд 1

    3) Работа по индивидуальным карточкам.

    Напишите названия полезных ископаемых.

    1. Чаще всего он бывает серого или розового цвета. Состоит из множества заметных зерен. Очень прочен. Хорошо полируется.

    2. Чаще всего бывает коричневого цвета. Во влажном состоянии хорошо лепится и сохраняет форму, которую ей придают.

    3. Имеет черный цвет, блестит. Твердый, но хрупкий. Горит.

    4. Бесцветный газ. Легче воздуха. Хорошо горит.

    Напишите названия полезных ископаемых.

    1. Он белого цвета, прочен. В нем можно заметить остатки раковин морских организмов.

    2. Обычно бывает желтого цвета, состоит из отдельных крупинок, сыпучий.

    3. Обычно он темно-коричневого цвета, рыхлый, непрочный, хорошо горит. В нем заметны остатки растений, из которых он состоит.

    4. Густая маслянистая жидкость темного цвета, с резким запахом. Хорошо горит.

    *Работы сдаются на проверку.

    III.Самоопределение к деятельности.

    - В названии темы урока «… - кормилица» потерялось слово, найдите его, разгадав мою загадку. Слайд2

    И ветер меня обдувает,

    И ливень порой поливает,

    И норку во мне прорывает

    Проворная мышь полевая.

    И солнце все крепче и крепче

    Меня обнимает и шепчет:

    – Готовься к страде-урожаю.

    -Прочитайте тему урока.

    -Какой вопрос возникает?(Почему землю называют кормилицей?)

    -Как бы вы ответили на этот вопрос?

    -Сформулируйте тему урока.

    - Нам сегодня предстоит выяснить, почему землю называют кормилицей. Слайд 3

    I V. Работа над новым материалом.

    -Вспомните, как называется верхний слой земли.(почва)

    - Расскажу вам сказку о волшебной кладовой.

    Есть на свете чудесная кладовая.

    Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь: вместо одного в кладовой двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, моркови.

    Видели ли вы когда-нибудь семечко с двумя крылышками? Дунешь на него – оно и полетело.

    А попадет такое семечко в чудесную кладовую, полежит, и, где было крылатое семечко, стоит ветвистое дерево, да такое большое, что его и не обхватишь. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже, конечно, догадались, как она называется.

    - А почему?(Посеешь горсточку зерен, а соберешь сто горсточек и т. д.)

    - Что же издавна делает земля-матушка?( Земля кормит людей. На ней растут растения, которые человек употребляет в пищу.)

    - Земля кормит и насекомых, птиц, зверей. Поэтому землю называют кормилицей. Давайте выясним, от чего зависит урожай.

    -Вы не раз видели, что у многих трав, кустарников и деревьев корни глубоко уходят в землю. Они извлекают оттуда питательные вещества, необходимые для роста растения. Верхний слой земли толщиной от 2–3 см до 150–200 см и больше, на котором растут растения, – это почвенный слой, почва.

    -Рассмотрите образцы почвы на ваших столах. Что вы видите?( Остатки старых сухих листьев, старой травы, сухих насекомых.)

    - Какого цвета почва?( Почва темного цвета.)

    - Давайте вспомним, что еще входит в состав почвы. (Воздух,вода, песок, глина, перегной, Минеральные соли,гумус)

    2. Практическая работа.

    - Возьмем стакан с водой и опустим туда комочек почвы. Что вы видите? О чем это говорит?( Из почвы идут пузырьки. Значит, в почве есть воздух.)

    Возьмем бумажную салфетку, положим на нее немного почвы и сильно сожмем. Стряхнем почву в коробок. Что осталось на салфетке? О чем это говорит?

    ( Влажное пятно. Значит, в почве есть вода.)

    - Сейчас посмотрим, что произошло в стакане, куда мы бросили комочек почвы. Какая стала вода? Что вы видите на дне стакана? Какой делаем вывод?( Вода в стакане стала мутной. На самом дне стакана видны песчинки, а сверху – глина. Значит, в состав почвы входят песок и глина.)

    - Нагреем немного почвы. Что вы видите? Почему это происходит?( Над почвой появился дым, и чувствуется неприятный запах. Это горят старые листья, остатки травы и насекомых.)

    - Это горит перегной, который образовался из остатков растений и животных. Его называют гумус. Какой делаем вывод?( В составе почвы есть перегной – гумус.)

    - Сейчас я возьму несколько капель воды из стакана, где у нас был комочек почвы, и помещу их на стекло. Нагреваю стекло над огнем. Что вы видите? Что это такое?( На стекле образовался белый налет. Это соль.)

    - Соли – питательные вещества, необходимые растениям. Значит, в почве есть соли.

    *Учащиеся заполняют схему: Слайд 4

    - Почва состоит из песка, глины и перегноя. В ней имеются вода и воздух, необходимые для жизни растений.

    -Как вы думаете, от чего зависит плодородие почвы?( От количества перегноя. )

    -В разных странах почва разного цвета: она то бурая, то красная, то темная, почти черная. Да и в нашей стране почвы тоже очень разнообразны. *Показ разных образцов почвы. Слайд 5 - 6

    -В природе существует большое число типов почв. Это зависит от места расположения на территории страны, от состава почвы.

    -Рассмотрите несколько основных типов почв на с. 160 учебника. Изучением почв занимаются ученые-почвоведы.

    -Сравните данные образцы почв.

    -Какая почва, на ваш взгляд, самая плодородная?( Чернозем, в ней много перегноя.)

    - Особенно плодородны черноземные почвы. Черноземы – одно из богатств нашей Родины. На них выращивают устойчивые высокие урожаи различных культур. Большие площади заняты подзолистыми почвами. Они менее плодородны, однако при внесении удобрений и правильной обработке на них можно получить высокий урожай.

    -Плодородие – основное свойство почвы.

    -Каждой природной зоне соответствует свой тип почвы.

    - А какие почвы в нашем крае?

    4. Почвы нашего края.

    -Одним из важнейших природных богатств края являются почвы. На 50% территории они представлены чернозёмами, на 43- х – каштановыми. В горной южной части края, под лесом на Ставропольских высотах, на лакколитах Пятигорья развиты бурые и серые горно - лесные почвы. Под субальпийскими лугами сформировались горно – луговые почвы песчаные почвы.

    Основные типы почв Ставрополья

    Задание: Используя карту «Почвы Ставропольского края», подготовьте её анализ, ответив на вопросы:

    1)Как показаны почвы на тематической карте? (ОТТЕНКАМИ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ)

    2)Что обозначают буквы? Цифровые индексы? (БУКВА – ТИП ПОЧВЫ, ЦИФРА – ПОДТИП ПОЧВЫ)

    2)Сколько основных типов почв выделяют в пределах Ставрополья? (ЧЕТЫРЕ: ПЕСЧАННЫЕ или ПЕСКИ, КАШТАНОВЫЕ ПОЧВЫ, СЕРЫЕ ЛЕСНЫЕ ПОЧВЫ, ЧЕРНОЗЕМНЫЕ ПОЧВЫ.)

    4)В какой части края расположены почвы:

    а) черноземные почвы? (В ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЗАПАДНОЙ, СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ЧАСТЯХ КРАЯ)

    б) каштановые почвы? (В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ И ВОСТОЧНЫХ ЧАСТЯХ)

    в) серые лесные почвы? (НА СТАВРОПОЛЬСКИХ ВЫСОТАХ, В ГОРАХ ЮГО-ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ КРАЯ)

    г) песчаные? (НА ЮГО-ВОСТОКЕ)

    5)Расположите почвы в порядке увеличения их плодородия.

    (1.ПЕСЧАННЫЕ. 2.КАШТАНОВЫЕ ПОЧВЫ. 3.СЕРЫЕ ЛЕСНЫЕ. 4.ЧЕРНОЗЕМНЫЕ ПОЧВЫ.)

    Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

    Зреешь ты на солнце,

    По тебе от ветру –

    Словно в синем море –

    Волны так и ходят,

    Ходят на просторе.

    Над тобою с песней

    Над тобой и туча

    - Образование почвы началось только с появлением на Земле живых существ. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс образования почвы. По подсчетам ученых, требуется две тысячи лет для образования слоя почвы толщиной 5 см.

    Твердые породы в природе постоянно разрушаются. Получается рыхлый слой, состоящий из мелких камешков, песка, глины. В нем почти нет питательных веществ, необходимых растениям. Но все же некоторые неприхотливые растения и лишайники селятся здесь. Из их остатков под действием бактерий образуется перегной.

    Учитель открывает схему на доске:

    - Теперь в почве могут поселиться растения. Они дают еще больше перегноя. Позже в почве селятся различные животные: черви, личинки, кроты и др. Они повышают плодородие почвы.

    Главная часть почвы – перегной. Из него под действием микроорганизмов образуются соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием различных микроорганизмов: микробов, бактерий, грибов, насекомых, личинок – превращаются в перегной. А потом из перегноя снова образуются полезные вещества. Их используют новые растения. А растениями питаются новые животные. Вот так вещества «путешествуют» в природе как бы по кругу. Из почвы – в растения, из растений – в тела животных и с остатками растений и животных – снова в почву. Ученые говорят: происходит круговорот веществ в природе. Слайд 7

    -Подумай! Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть Слайд8

    • в лесу за 500000 лет
    • на лугу за 3225 лет
    • там, где нет растений –всего за 15 лет

    - О чем говорят эти расчеты ученых?

    -Представьте-ка себе, что почвы вдруг не стало. Круговорот веществ прервется. Исчезнут растения и животные. А значит, не смогут жить на Земле и люди.

    *Работа в группах Слайд 9

    1. Почему земля – «кормилица»?
    2. Возможна ли жизнь без почвы?
    3. Отчего исчезает почва?
    4. Что произойдет с растениями, животными, людьми, если вдруг совсем исчезнет почва?
    5. Что надо сделать, чтобы сохранить почву?
    6. *Проверка Слайд 10

    -Вкаком же состоянии находится почва в Ставропольском крае?

    Делая вывод данных САС ФГУ «Прикумья» следует, что любой вид использования земель ведёт к снижению плодородия и сопровождается полным разрушением экосистем, почвенного слоя, нарушением режима водных объектов, истощением и загрязнением природных ресурсов. Это связано с использованием минеральными азотными удобрениями без учёта, чрезмерное удобрение почвы навозом всё это ведёт к отравлению нитратами. Наконец, сельскохозяйственная техника, сконструированная без учёта экологических требований, также оказывает вредное влияние на окружающую среду. Вспашки плугами сухой лёгкой почвы способствует возникновению пыльных бурь. Тяжёлые тракторы уплотняют почву, уменьшая её влаго – и воздухопроницаемость, плохо отремонтированные механизмы загрязняют почву горюче – смазочными веществами. Из статистики следует агрономы края подсчитали, что за сезон трактор проходит по полям 12 – 14 раз с плугами, дисками, катками. От подготовки почв к севу до уборки яровых культур суммарная площадь следов, оставленных колёсами и гусеницами тракторов, автомобилей и прочей техники, 1.3 раза превышает на гектаре полезную площадь, занятую растениями. Это приводит к чрезмерному уплотнению почвы.(если он был 50 сантиметров, то становится на 8 – 10 сантиметров меньше), ведёт к образованию больших глыб.

    -Почвы, как и другие природные элементы, нуждаются в охране и бережном отношении.

    Почва образуется в природе медленно (за 250–300 лет «нарастает» всего 1 см), Слайд1 1 а разрушается быстро. Ветер и вода могут за несколько часов смыть и развеять почву на больших площадях. Для защиты почвы от выдувания и смыва закладывают лесные полосы. В этой полезной работе участвуют и школьники: собирают семена, помогают при посеве, прополке, высадке и поливе молодых саженцев.

    А там, где о почве заботятся, и урожаи собирают большие. Ведь чем выше урожаи, тем богаче наша Родина.

    - Что необходимо делать для защиты почв.( Необходимо высаживать полезащитные лесные полосы, проводить снегозадержание, правильно распахивать почву, умеренно применять удобрения и ядохимикаты, умеренно орошать почву.)

    IV. Закрепление изученного.

    - Что называют почвой?

    - Почва – верхний рыхлый, плодородный слой земли.

    - Из чего состоит почва?

    - Почва состоит из воды, воздуха, песка, глины, гумуса, солей.

    Учитель предлагает решить кроссворд.

    Вопросы к кроссворду:

    1. Слой земли, на котором растут растения.

    2. Одна из составных частей почвы.

    3. Вещество, повышающее плодородие почвы.

    4. Основное свойство почвы.

    - Нарисуйте в тетради схему круговорота веществ в природе.

    -Что именно вам было интересно на уроке?

    -Где могут в жизни пригодиться ваши знания?

    -Что на уроке у вас хорошо получалось?

    -Над чем ещё надо поработать?

    -Кого можно поблагодарить за урок?

    -Закончим наш урок такими словами.

    Всё может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. Защита родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт нё воду, любуется её красотой. (А. Митяев)

    Итоги урока. Выставление оценок.

    *Учащиеся читают вывод на с. 163 учебника.

    С. 160–163. Ответы на вопросы «Проверь себя».

    1. Составить памятку для работников сельского хозяйства «Как сохранить почву на полях».
    2. Подобрать стихи, пословицы, загадки о почве, земле – кормилице.
    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    И ветер меня обдувает,И ливень порой поливает,И норку во мне прорываетПроворная мышь полевая.И солнце все крепче и крепчеМеня обнимает и шепчет:– Готовься к страде-урожаю.

    Слайд 2
    Опыт 4
    Опыт 5

    Слайд 3
    Виды почв
    тундровая
    подзолистая
    сераялесная
    чернозём
    луговая
    болотная

    Слайд 4
    тундра
    тайга
    лиственные леса
    болото
    луг
    степь
    тундровая
    подзолистая
    серая лесная
    чернозём
    луговая
    болотная

    Слайд 5
    Круговорот веществ и почва

    Слайд 6
    Подумай!
    Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть в лесу за 500000 лет на лугу за 3225 леттам, где нет растений –всего за 15 лет - О чем говорят эти расчеты ученых?

    Слайд 7
    Работа в группах
    Почему земля – «кормилица»?Возможна ли жизнь без почвы?Отчего исчезает почва?Что произойдет с растениями, животными, людьми, если вдруг совсем исчезнет почва?Что надо сделать, чтобы сохранить почву?

    Слайд 8
    Как защитить почву на полях
    правильно использовать верхний слой почвы при строительстве и добычи полезных ископаемых; сажать полезащитные полосы; проводить снегозадержание; правильно распахивать; умеренно поливать и употреблять удобрения.

    Слайд 9
    Это интересно!
    1см почвы за 250 – 300 лет20см за 5 – 6 тысяч лет

    Слайд 10
    Слой земли, на котором растут растения.

    Слайд 12
    Одна из составных частей почвы

    Слайд 14
    Вещество, повышающее плодородие почвы.

    Слайд 16
    Основное свойство почвы

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Земля- кормилица" 4 класс

    Данный урок познакомит уч-ся с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека.На этом уроке ребята найдут ответ на главный вопрос, почему землю называют.

    Урок разработан на основе "Р/К".

    I ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.Тест «Наши подземные богатства»Месторождения полезных ископаемых отыскивают. а) археологи; б) геологи; в) строители.К полезным ископаемым относятся. а) кирпи.

    Презентация состоит из 25 слайдов. Переключение – по щелчку или с использованием управляющих кнопок. 2 слайд – кроссворд. По первому щелчку появляется текст загадки, по следующему – с.

    В презентации собраны материалы для проведения урока окружающего мира в 4 классе "Земля - кормилица".

    На уроке применяются разнообразные формы работы. Учащиеся в процессе выполнения практической работы знакомятся с новым материалом. Название темы "Земля -кормилица" раскрывается на материале сказ.

    Интегрированный урок природоведение-химия. Проведён в кабинете химии. Объём материала расчитан на 2 часа.

    Урока: Плодородный слой земли

    Урока: Плодородный слой земли

    Цель урока: 1. Формировать представление об образовании почвы

    под воздействием природных факторов;

    2. Выявить основные свойства почвы;

    3. В процессе опытов установить состав почвы,

    узнать о преобладающих почвах родного края»

    4. Развивать внимание и наблюдательность, ассоциативно-образное

    и логическое мышление;

    5. Умение сравнивать, анализировать, обобщать;

    Задачи: 1. Сформировать представление о почве;

    2. Формировать умений работы с текстом и схемами,

    выявлять причинно – следственные связи между живой

    и неживой природой, делать выводы на основе проведённых опытов;

    3. Воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе.


    Этапы урока. 1.Проверка домашнего задания

    2. Вступительная беседа.

    1. 3. Демонстрация презентации.

    4. Работа в группах и с рабочей тетрадью.

    6. Связь с жизнью

    7. Проверка знаний.

    1. 8. Итог урока

    2. 9. Выставление оценок
    Ход урока.


    «Землица потемнее - получше, а беляк – не стоит и пахать.»

    В этой рабочей тетради ты найдешь задания и упражнения, которые будешь выполнять самостоятельно: записывать ответы на вопросы, выполнять творческие задания, рисовать, раскрашивать. Это поможет тебе лучше узнать и понять окружающий тебя мир. Ты должен внимательно слушать объяснения учителя, аккуратно выполнять задания. Желаю успехов!

    Задание №1. Заполни схему по результатам опытов.

    Задание №2. Предложи вариант рисунка- схемы.


    Исследователи, путешествуя по нашей планете, рассмотрели слои почвы на склоне оврага. В отчёте они изобразили слои разным цветом.

    Ответьте на вопросы и выпишите буквы правильных ответов.


    1. Выберите правильное определение почвы:

    Я ) верхний слой земли, где есть песок и глина;

    Е ) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода;

    О ) верхний плодородный слой земли;

    2. Какая главная часть почвы?

    3. Что образуется из перегноя под воздействием микробов?

    4. Что используют растения для питания?

    5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?

    6. Слой почвы в 18 см вода сможет смыть за 500 тысяч лет, на лугу - за 3225 лет, а там, где нет растений - всего за 15 лет!

    О чём говорят эти расчёты учёных?

    М) Чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы растения на этой почве не росли.

    Н) Чем больше и разветвленнее корневая система растений, тем сильнее они удерживают почву.

    Л) Чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву.

    А) Там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву или её часть.

    О) Если употреблять ядохимикатов больше нормы, почва потеряет своё плодородие.

    Я) При внесении большого количества удобрений в почву, в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.


    4. Разгадай ключевое слово. Поясни, из каких слов оно образовано.

    Верхний, плодородный слой земли

    Верхний, плодородный слой земли. (4 буквы)

    НекитоЗЗЗЗЗ / Sep 14, 2013 5:17:28 AM

    верхний плодородный слой земли.
    одна из составных частей почвы.
    вещество повышающее плодородие почвы.
    основное свойство почвы.
    какие типы почв встречаются в краснодарском крае.
    за сколько лет образуется 1 см почвы.
    как понять высказывание ученого докучаева почва дороже золота.
    описать образец почвы по плану название описание (состав цвет плотная или рыхлая) где распространен этот тип почвы и растения которые произрастают на этой почве.

    Xaniroy / Apr 4, 2015 3:50:56 PM

    растение?4)то единственное,без чего экосистема не может обойтись?5)самые маленькие"мусорщики"?6)разрушитель природного "мусора"?7)часть растения,в чем люди подкармливают культурные растения.?9)произведители пищи в экосистеме?10)плодородный слой земли?

    Вы находитесь на странице вопроса "Верхний, плодородный слой земли. (4 буквы) ", категории "другой ". Данный вопрос относится к разделу "1-4 ". Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "другой ". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

    адидас2014 / Aug 21, 2016 1:00:01 PM

    Верхний слой почвы 4 букв

    Верхний слой почвы 4 букв

    Последнее обновление сайта: 12.08.2016 Дизайнер сайта и автор всех работ: Пискунов. Результаты поиска: Поиск по ключевому слову. СЛОЙ Шаровой сегмент. Культурный, что. Галина Александровна Кизима Сад и огород для ленивых Не копать, не поливать, не. Плуг навесной ПЛН- 4 -35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на. Посадка лука Лук хорошо растет на суглинистых почвах, богатых органикой, с рН 6, 4 -7,9. Самоназвание. Употребление топонима «Египет», при описании династического периода. Что и когда сажать, защищать и удобрять. Годовой цикл работ с лунным календарем до 2015. Глава 2. Факторы среды ; 2.1. Классификация факторов среды ; 2.2. Условия и ресурсы ; 2.2.1. Как самому вырастить грибы. Дом и дача » Сад и огород. Автор совета: Раис Галиахметов. 14. Сборник ТН на нанесение дорожной разметки содержит типовые нормы времени. 1 Область применения. 1.1 Настоящий Свод правил предназначен для технологического. Латинские приставки ; Греческие приставки ; ПРИСТАВКИ Латинские приставки. аб-, абс. Поле для игры вфутбол имеет прямоугольную форму и ограничено боковыми линиями и. Технология покраски автомобиля ; Основные сведения о лакокрасочных материалах и их. Статус документа: Не действует: Название: Руководство по технической эксплуатации.

    Верхний слой земли 4 буквы Верхний слой почвы 4 буквы Похожие статьи