Софт-Портал

записки программа

Рейтинг: 4.7/5.0 (437 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Рабочая программа (младшая группа) на тему: пояснительная записка к программе - quot; Развивай

Рабочая программа (младшая группа) на тему:
пояснительная записка к программе "Развивай - ка"
Предварительный просмотр:

Трофимова Гузель Рамдисовна

Педагог – психолог МБДОУ № 60

Пояснительная записка к программе по дополнительным платным образовательным услугам по развитию познавательных способностей

Программа дополнительного образования «Развивай -ка» составлена на основе авторской программы Павловой Л.Н. «Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трех лет», Гайнуллиной И. А. « Игры и упражнения для развития психических процессов(внимания, мышления, памяти, воображения) у детей 2-3 лет авторская разработка», Земцовой О.Н. «Развивающие тесты для детей 2-3 лет», З. Дьенеша «Игровые упражнения по методике Дьенеша»

Развитие ребенка 2- 3 лет закладывает мощный и надежный фундамент, который поможет крохе в будущем чувствовать уверенность в своих силах – и в учебе и в повседневной жизни. В основу обучения детей раннего возраста должно быть положено в первую очередь развитие таких способностей, как подражание, воспроизведение, умение смотреть и слушать, сравнивать различать, сопоставлять, обобщать и др. которые будут необходимы в дальнейшем для приобретения определённых умений, знаний, жизненного опыта.

Качественное развитие ребенка с 2 лет дает отличные результаты в будущем. Такие дети легче приспосабливаются к учебе в школе, лучше усваивают знания, имеют больше талантов и увлечений, они заметно сильнее в интеллектуальном и социальном плане.

Целью программы является эмоционально-личностное развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения, а также развитие интеллектуальных способностей, познавательной сферы, всех психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления). Развитие логики, речи, представлений об окружающем мире, развитие творческих способностей малышей, мелкой моторики и коммуникативных навыков.

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- создание атмосферы эмоциональной безопасности;

- повышение эмоционального тонуса у детей;

- развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

- развитие коммуникативных навыков (устанавливать контакт друг с другом; действовать согласованно);

- развитие внимания, воображения, памяти;

- расширение речевого запаса (активный, пассивный)

- развитие умения группировки по одному признаку и одновременно по двум;

- развитие слуховых, зрительных, тактильных способностей к восприятию; развитие общей и мелкой моторики, координации движений;

-сенсорное развитие - обеспечение нормального развития функций анализаторов и формирование восприятия предметов - чувственного познания отдельных свойств (формы, величины, положения в пространстве), как признаков предметов, определяющих возможность и характер выполнения с этими предметами элементарных действий - хватания и манипулирования;

- развитие логических, комбинаторных, аналитических способностей;

- введение первичных понятий (логические действия, кодирование информации, структура и алгоритмы выполнения действий.)

Программа составлена комплексно, занятия включают в себя:

  • Упражнения, направленные на развитие мелкой и крупной моторики.

упражнения направленные на развитие

  • Памяти
  • Внимания
  • Мышления
  • Логики
  • Речи
  • Восприятия
  • Воображения
  • Упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков.
  • Упражнения, направленные на развитие эмоционально – личностной сферы.

Методы организации занятий.

Формы организации занятий.

Форма проведения занятий - групповое.

Каждая группа включает в себя 5-6 детей;

возрастная категория, которых 2-3 года

Занятия проводятся 1 раз в неделю, и занимают 10- 15 минут, что соответствует возрастным психологическим и физическим возможностям детей младшего дошкольного возраста.

Всего часов – 36.

Цикл занятий рассчитан на 9 месяцев, которые

проводятся в кабинете психолога.

Занятия проходят в форме игры, это помогает ввести малыша в сложный мир добра и зла, мир человеческих отношений, заставляет думать, понимать свои чувства и поступки, видеть свои и чужие промахи, становиться лучше. Не надо забывать и о том, что именно в этом возрасте формируется характер ребёнка.

Развитие мышления, памяти, воображения происходит в процессе предметной деятельности. Этому способствует универсальный дидактический материал, развивающие игры - логические блоки Дьенеша, логические стаканчики, вкладыши, шнуровки, макси – пазлы, геометрические пирамидки, планшет для песочной анимации. Они содействуют формированию комплекса необходимых для образования у детей сенсорных мыслительных умений, развивающих творческие способности.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

В результате проведения всего курса занятий в первой младшей группе, ожидаются следующие результаты: высокий уровень развития интеллектуальных способностей, познавательной сферы, всех психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления) мелкой моторики, коммуникативных навыков. Также развито сенсорное восприятие, умение играть с игрушками, сформирован процесс социальной адаптации у детей. Дети, обладающие сенсорной культурой становятся способны различать широкую гамму красок, звуков, вкусовых ощущений. У детей высокоразвиты логические, комбинаторные и аналитические способности.

Способы определения результативности данной программы -«Психологическая диагностика в раннем возрасте» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко.

Форма подведения итогов. итоговые занятия.

Дидактические игры (лото, контуры)

Блоки Дьенеша (игровой альбом «Маленькие логики», «Блоки Дьенеша для самых маленьких 2-3 года»)

Наглядно – демонстрационный материал (животные, фрукты, овощи)

Развивающие игрушки (шнуровки, пазлы, вкладыши, пирамидки, стаканчики, кубики)

раздаточный материал (гипсовые фигурки животных, листы бумаги, карандаши, пластилин, кисточки, заготовки на листах бумаги)

планшет для песочной анимации (кварцевый песок), пальчиковые краски, тесто для лепки

CD диски с аудиозаписями.

Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии.

Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".

«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период.

Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".

С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви.

пояснительная записка к рабочей программе воспитателя

структура пояснительной записки.

Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о челове.

Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо.

в материале описаны актуальность, цели, задачи, содержание программы для детей 2-3 лет "Развивай- ка", а также форма и методы организации занятий.

записки программа:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Записки из подполья - Артемий Троицкий

    Записки из подполья - Артемий Троицкий

    Радио IMAGINE представляет программу знаменитого рок-журналиста Артемия Троицкого «Записки из подполья». Альтернативная музыка в самом широком понимании: от альтернативного рока до альтернативного шансона. Независимые талантливые музыканты, новинки и переиздания в программе Артемия Троицкого. Приобрести компакт-диски из уникальной личной коллекции Артемия Троицкого можно в магазине Imagine Club ссылка

    Последняя запись. 08.08.16 15:00

    Sharon Van Etten(USA), российский НОМ и другие в «Записках из Подполья».
    Выпуск 023

    Трэк-лист передачи:
    1 НОМ (РФ) «Оттепель» CD «Оттепель » (Союз)
    2 НОМ (РФ) «Оттепель» CD «Оттепель » (Союз)
    3 Sharon Van Etten(USA) «Pay my debts» CD «I don’t want to let you down » (Jagjaguwar)
    4 Hills (Sweden) «Death will find a way» CD «Frid» (Rocket)
    5 Fay Hallam (UK) «Se Mi Ami» CD «Corona» (Blow Up)
    6 Archie & The Bunkers (USA) «Knifuli Knifula» CD «Archie & The Bunkers» (Dirty Water)
    7 Archie & The Bunkers (USA) «Miss Taylor» CD «Archie & The Bunkers» (Dirty Water)
    8 The Third Eye Foundation (UK) «Next of kin» CD «Semtex» (Ici d’Ailleurs)
    9 Matt Elliott (UK) «The feast of St.Stephen» CD «The Calm Before» (Ici d’Ailleurs)
    10 Matt Elliott (UK) «Wings & Crown» CD «The Calm Before» (Ici d’Ailleurs)
    11 Mount Moriah (USA) «Cardinal Cross» CD «How to damce» (Merge)
    12 Fufanu (Iceland) «Goodbye» CD «Few more days to go» (One Little Indian)

    добавлен 08.08.16 15:00

    Записки Windows 7

    Записки Windows 7

    Есть в Windows 7 такая милая и местами полезная возможность, которая называется Записки. По своей сути, это все те же желтые клейкие листочки, которые вместо холодильника приклеиваются на рабочий стол в Windows 7, только теперь записки представлены в удобном цифровом виде.

    Такие записки – отличный способ что-то быстро записать или напомнить себе о завтрашнем дне рожденье девушки или бабушки.

    Ранее похожая возможность была реализована в Windows Vista с помощью соответствующего гаджета. Ну а теперь гаджет не нужен, ведь вместо него появились Записки .

    Найти их очень просто – откройте меню Пуск и щелкните на папке Стандартные. затем на значке Записки. Или введите слово Записки в поле поиска и нажмите клавишу <Enter>.

    В результате на рабочем столе появится до боли знакомый листик желтого цвета. Собственно, использовать его можно для чего угодно – быстренько записать там адрес, который вам продиктовали по телефону, либо какое пиво нужно купить по дороге домой.

    По умолчанию текст записки имеет забавный шрифт Segoe Print, взгляните сами:

    Цвет записки можно без проблем изменить. Для этого щелкните на ней правой кнопкой мыши и выберите нужный цвет.

    Очень полезно то, что в записку можно скопировать любой текст. Более того, форматирование этого текста останется практически без изменений. Кроме того, если текст не помещается, то справа появится полоса прокрутки. Ну и конечно размер записки можно всегда изменить, для чего достаточно потянуть мышкой за любой угол записки.

    Если щелкнуть на значке “плюс” в верхнем левом углу, то можно будет создать новую записку.

    В свою очередь, щелчок на левов крестике позволит записку удалить. При этом появится такое сообщение. Чтобы оно больше не появлялось, достаточно установить флажок Больше не показывать это сообщение .

    Вам интересно, а где хранятся все эти записки? А вот где:

    Тем не менее, это не значит, что они лежат там себе в обычном текстовом формате. Если открыть файл StickyNotes.snt блокнотом, то вы увидите самую обыкновенную абракадабру. Впрочем, зато файл StickyNotes.snt можно перенести на другой компьютер и открыть записку там, это без проблем (разумеется, записки работают только в Windows 7, так что обладатели Windows XP проходите мимо).

    Форматирование текста записки

    Хотя в записке не видно никаких кнопок для форматирования, некоторые стандартные функции форматирования доступны. Для этого достаточно использовать стандартные комбинации клавиш, к которым мы привыкли в Microsoft Word и других текстовых редакторах.

    Для включения и отключения форматирования нажмите требуемую комбинацию клавиш, введите текст, и нажмите ее еще раз, чтобы обычный текст. В общем, ничего нового, все как в Word.

    Кроме того, текст можно и выравнивать по границам записки. Для этого нам понадобятся следующие комбинации клавиш.

    • Ctrl+L – стандартное выравнивание по левому краю
    • Ctrl+E – выравнивание по центру
    • Ctrl+R – выравнивание по правому краю

    Более того, в записках можно даже использовать список. Для этого понадобится комбинация клавиш <Ctrl+Shift+L>. Нажмите эту комбинацию клавиш еще раз, будет выбран новый формат списка. Нажимайте дальше и так пока не будут выбраны все 7 форматов подряд, после чего опять будет выбран обычный текст.

    Новый элемент списка будет появляться в новой строке после нажатия клавиши <Enter>. Так можно легко составить, скажем, список дел на день или перечень покупок в супермаркете. Или вообще всего, на что у вас фантазии хватит.

    Интеграция с Windows 7

    Разумеется записки прекрасно интегрированы с функциями Windows 7. В частности, новую записку можно создавать из панели быстрого запуска. Кроме того, записку можно прикрепить к панели задач, где она легко буде доступна в случае необходимости.

    Увы, комбинация клавиш <Alt+Tab> не позволяет переходить от одной записки к другой. Однако, если навести на значок записки в панели задач указатель мыши, то появится всплывающее окно, в котором будут указаны все созданные записки, а другие окна на рабочем столе станут прозрачными. Весьма удобно, ведь записки можно просмотреть, не сворачивая все другие окна.

    Наконец, Windows 7 без проблем индексирует содержание записок, а значит, текст записки можно легко найти через поле поиска в меню Пуск. Другими словами, чтобы бы вы не ввели в записке, это можно найти через поиск. Красота, да и только.

    Подведем итоги

    Что же из себя представляют записки в Windows 7? Это милая и достаточно полезная возможность, хотя я бы и не назвал ее сверхэффективным средством. Это далеко не аналог таким монстрам как Microsoft OneNote или Evernote, однако, Записки и не претендуют на такие высоты.

    Это всего лишь быстрый способ записать нечто, чтобы не забыть. Причем сделать это получится куда быстрее, чем найти настоящий желтый клейкий листик, потом ручку, нашкрябать что-то неровным почерком, испорченным клавиатурой, и приклеить на корпус монитора :) Ну уж нет, записки в цифровом виде – вот наш выбор.

  • Некоторые популярные комбинации клавиш Windows
  • Программа Почта Windows: поиск сообщений
  • Меняем заголовок окна регистрации
  • Экстренное завершение работы Windows
  • Чалганская Любовь

    Как создать авторскую программу? От замысла – до воплощения Умение учителя писать программы курсов (авторские, адаптированные или другие) – уже не доброе пожелание, а необходимость. Особенно когда речь заходит об инновационном учебном заведении, работающем в режиме эксперимента. Кроме того, введение предпрофильной подготовки и профильного обучения, свобода выбора учебников и учебных пособий, содержания, средств, форм и технологий обучения делают способность создавать программы еще более востребованной. Представляем описание курса, разработанного в лицее № 2 г. Братска. Оно позволяет осмыслить ту деятельность, которую необходимо проделать учителю, чтобы стать автором программы. Пояснительная записка к курсу

    Курсы в настоящее время разрабатываются известными авторами учебников, ведущими педагогами, специализированными институтами. Однако не все и не всегда готовые программы могут соответствовать потребностям того или иного образовательного учреждения, нюансам процесса обучения. Они не в полной мере учитывают (или совсем не учитывают) интересы учеников конкретной школы, возможности и уровень подготовки учителей, материально-технические ресурсы ОУ, региональные и национальные особенности, характерные черты социально-культурной и экономической среды определенного микрорайона, города.

    Именно поэтому учителя обновляют (модернизируют, адаптируют) существующие курсы или берутся самостоятельно создавать авторские программы.

    Разработанный в нашем лицее курс «Авторская программа: от замысла до воплощения» ориентирован на заместителей директоров общеобразовательных учреждений, учителей-предметников, методистов. Формы занятий: лекции, практикумы, круглый стол.

    Курс рассчитан на 10 часов, включает 5 занятий продолжительностью 2 часа каждое (табл.).

    Тематика и содержание курса

    Подведение итогов работы курса. Обсуждение.

    Практикум. Презентация программ различных курсов слушателями курса

    В качестве итога работы слушателей на курсах предполагается создание программы (проекта программы) курса (элективного, спецкурса, факультатива и др.) и ее защита.

    Для разработки теоретической части использовались материалы научно-методических изданий, сайтов институтов повышения квалификации. Для практической части – сборники программ элективных курсов.

    Информации по разработке курсов много, но порой в ней трудно разобраться и довольно сложно использовать в работе. Рекомендации разных авторов иногда имеют значительные отличия. Именно поэтому вся изученная литература, советы тех или иных специалистов и учреждений были проанализированы, систематизированы и оформлены в виде конкретных предложений. Все они сопровождаются выдержками из различных программ курсов, представляя собой практические приложения – скорее ориентир, нежели образец.

    Вероятно, не имеет смысла приводить полностью тексты всех занятий, а стоит указать только на то, что было систематизировано и разработано непосредственно нами.

    Примеры практикумов

    Прежде всего, к отдельным занятиям курса опорной школы были продуманы практикумы. Это дало возможность мотивировать слушателей, включить их в активную деятельность.

    Занятие № 1, практикум № 1 «Придумать название для программы курса – задача не из простых».

    I. Слушателям предлагается список различных курсов (более 30–40), составленный на основе уже опубликованных программ. При работе с ним не имеет значения, какой предмет преподает учитель, главная задача – ухватить идею, как сформулировать название.

    1. Познакомьтесь с предложенными в списке названиями курсов.

    2. Выберите те, которые, как вам кажется, в большей степени отвечают идее:

    – спецкурса (I группа);
    – элективного курса (II группа);
    – факультатива (III группа).

    3. Попробуйте сформулировать общие требования к названиям данных курсов.

    II. Обсуждение в группах.

    III. Представление результатов работы групп.

    Результаты обсуждения групп. В первую очередь название курса должно отражать содержание. Если это программа по базовому, профильному курсу или спецкурсу, то, возможно, никакого «особого» творчества и фантазии здесь не требуется.

    Например: спецкурс «Решение уравнений с параметрами», профильный курс «Сложные вопросы истории», спецкурс «Органическая химия для абитуриентов».

    Если же речь идет о программе факультатива или элективного курса (когда у детей есть право выбора, а перед учителем стоит задача набрать учащихся в группу), то желательно подобрать яркие, звучные, оригинальные названия, чтобы привлечь внимание ребят, заинтересовать их, продемонстрировать практическую значимость. Скажем, элективный курс «Традиции и культура народов мира», факультатив «Экспериментальное естествознание», элективный курс «Химия на кухне и в быту», факультатив «Старинные задачи по математике».

    Занятие № 3, практикум № 2 «Анализ качества составления пояснительной записки программы элективного курса по схеме».

    I. Слушатели (в паре) получают образец пояснительной записки и перечень пунктов, по которым пишется данная записка. Образцы можно взять из любого сборника программ. Главное, чтобы они были не очень объемными. На всю аудиторию предлагается 3–4 вида пояснительных записок.

    1. Познакомьтесь с предложенной пояснительной запиской.
    2. Выделите в ней пункты в соответствии с требованиями к записке.

    В идеале пояснительная записка должна содержать информацию по следующим пунктам:

    Адрес места разработки программы.

    Образовательная область и предмет изучения, функции данного курса.

    Концепция программы (основная идея).

    Обоснование необходимости введения данного курса (актуальность, значимость, новизна).

    Указание на место и роль курса в профильном обучении (если речь идет о программах для профильной школы).

    Краткое описание логики структуры программы и особенностей организации учебного процесса по курсу. Методы и формы обучения.

    Продолжительность реализации программы.

    Ожидаемый результат. Система контроля.

    Система оценки достижений учащихся.

    Ресурсная обеспеченность (УМК и др.).

    Сведения об апробации программы (если она прошла апробацию в рамках экспериментального преподавания).

    3. Оцените полноту пояснительной записки. Укажите достоинства, дайте рекомендации автору по ее доработке.

    II. Работа в парах.

    III. Обсуждение результатов выполнения.

    I. Слушатели (в группе) получают образец пояснительной записки программы (одинаковый для всех). Группам даются различные задания.

    1. Познакомьтесь с пояснительной запиской программы.

    2. Выделите в ней пункты в соответствии с требованиями к ее написанию.

    3. Оцените полноту пояснительной записки. Укажите достоинства. Дайте рекомендации автору по доработке.

    1. Познакомьтесь с пояснительной запиской программы.

    2. Установите, прослеживаются ли внутренние связи между ее частями: «Виды деятельности учащихся» и «Критерии успешности усвоения курса». Аргументируйте свое заключение. Предложите меры по совершенствованию.

    1. Познакомьтесь с пояснительной запиской программы.

    2. Установите, прослеживаются ли внутренние связи между ее частями «Задачи» и «Обязательные результаты обучения». Аргументируйте свое заключение. Предложите меры по совершенствованию.

    II. Работа в группах.

    III. Обсуждение результатов выполнения.

    Занятие № 5, практикум № 5.

    В преддверии завершения работы курса «Авторская программа: от замысла до воплощения» определяется форма отчетности.

    Учителям-предметникам предлагается провести презентацию программы курса (авторской или другой). Педагог приобретет опыт презентации, коллеги увидят пример, ориентир в разработке продукта.

    Для презентации программы курса даются следующие указания:

    1. Оформление презентации в программе PowerPoint.

    2. Время выступления – 7 минут.

    3. Ответы на вопросы – 3 минуты.

    1. Название курса.

    2. Место данного курса в учебном плане школы (для кого предназначен).

    4. Представление одного из элементов программы. Варианты: отбор содержания и его структурирование (линейная, блочно-модульная и т.д.); выбор технологии для достижения ожидаемого результата; реализация межпредметных связей; методическое обеспечение курса; авторские материалы (пособия, рабочая тетрадь, словарь и т.д.).

    Покажите в презентации оригинальность вашего курса, особенности программы. Пусть выступление будет ярким, наглядным, и главное – полезным для коллег.

    Заместителям директоров, методистам предлагается поделиться опытом разработки локальных актов и методического сопровождения учителя по созданию программ элективных и профильных курсов в школе. Это может быть:

    – опыт работы методических советов и методических предметных объединений преподавателей школы по рассмотрению и утверждению программ;
    – опыт методического сопровождения учителя (вопросники, анкеты, самоанализ и т.д.);
    – опыт разработки локальных актов:

    положение об элективных курсах;

    положение о презентации программ;

    положение о конкурсе элективных курсов;

    положение о презентации результатов элективного курса и др.

    Презентация программ слушателями. Слушатели делятся на группы: по предметам, видам программ или другим признакам. По ходу презентации каждая заполняет лист отзывов. Он разработан таким образом, что позволяет собрать только положительные мнения о представленной программе. Это станет своего рода моральным поощрением для авторов.

    Что взять за основу?

    В публикациях можно встретить самые разные рекомендации по таким вопросам, как требования к написанию пояснительной записки, структура программы, порядок проведения ее экспертизы. Что взять за основу, на что ориентироваться? Было решено выработать единый подход.

    На основе анализа доступных материалов (публикации, нормативные документы) четко определили содержание важных элементов программы.

    Требования к структуре:

    1. Титульный лист (со всеми выходными данными).

    2. Пояснительная записка (обоснование актуальности, цели и задачи, технологии, формы и методы, требования к уровню усвоения и др. нормы часов, контингент).

    3. Содержательная часть (учебно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса (теоретический и практический разделы), виды занятий, деятельности учителя и учащихся).

    4. Методическая часть (дидактические материалы (тесты, контрольные работы), разработки занятий, уроков; методические рекомендации по проведению практикумов, оформлению рефератов, портфолио; по участию в дискуссии, диспуте; список рекомендуемых тем рефератов и научно-исследовательских работ и т.д.).

    5. Литература (список источников, использованных при составлении программы, рекомендованный для учителя и учащихся).

    6. Приложения (диагностические материалы, анкеты, опросные листы, диагностики), аналитические материалы, полученные в ходе экспериментального преподавания и подтверждающие эффективность программы.

    Пояснительная записка – обязательный элемент, предваряющий текст учебной программы.

    Экспертиза программы. Анализ доступной литературы и материалов по экспертизе программ свидетельствует, что разные эксперты (методические центры, ИПКРО субъектов) используют отличные друг от друга экспертные листы, оценочные шкалы, наборы критериев. Общее число таких параметров после изучения литературы при подсчете составило более 20-ти. В чем-то они схожи, в чем-то отличаются. Из их числа выделяется 14 общих для всех подходов пунктов:

    1. Новизна содержания программы для учащихся (включает новые знания, не содержащиеся в базовых программах).

    2. Мотивирующий потенциал (содержит сведения, вызывающие познавательный интерес и представляющие ценность для определения профиля обучения в старшей школе).

    3. Развивающий потенциал (содержание способствует творческому, эмоциональному развитию детей, формированию у них теоретического, эмпирического, абстрактного мышления).

    4. Полнота содержания учебного материала, включенного в программу (содержит все знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей подготовки).

    5. Прогрессивность, научность содержания обучения (позволяет более полно сформировать представления о единой и предметной научной картине мира; раскрывает способы профессиональной деятельности специалистов соответствующего профиля).

    6. Инвариантность содержания программы (включенный в нее материал может применяться для различных групп (категорий) школьников, что достигается обобщенностью охваченных в ней знаний; их отбором в соответствии с общими для всех учащихся задачами предпрофильной подготовки, а также модульным принципом построения программы).

    7. Практическая направленность содержания программы (позволяет осуществить эвристические пробы и сформировать практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний).

    8. Связность или систематичность содержания учебного материала (его развертывание структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими, а между частными и общими знаниями прослеживаются связи).

    9. Соответствие способа развертывания содержания такого материала поставленным целям и задачам (способ развертывания содержания такого материала соответствует стоящим в программе целям обучения: формирование теоретического или эмпирического мышления учащихся определяется объективным уровнем развития научных знаний).

    10. Соответствие форм, методов и приемов обучения поставленным целям (программа дает возможность проведения эвристических проб, что обеспечивается ее содержанием и использованием в преподавании активных методов обучения).

    11. Наличие здоровьесберегающих характеристик (соответствуют ли виды деятельности, предлагаемые в программе, возрастным особенностям учащихся; программа не создает учебных перегрузок; объем содержания соответствует заявленному на ее реализацию времени).

    12. Контролируемость промежуточных и итоговых результатов реализации программы (выраженность критериев и их показателей, «прозрачность» для педагога и ученика; динамика интереса к курсу, к профильному образованию; адекватность форм отчетности об учебных достижениях целям профильной подготовки. Четко определены ожидаемые результаты обучения и методы их проверки. Программа дает возможность ее использования в конкретных условиях).

    13. Реалистичность программы (с точки зрения использования учебно-методических и материально-технических средств, кадровых возможностей школы, временных затрат).

    14. Наличие в структуре программы необходимых разделов (выдержанность дидактической структуры).

    Но этот список вовсе не означает, что остальные критерии нужно отбросить. Например, в тех или иных случаях большое значение могут приобрести и другие пункты: степень интегрированности с прочими образовательными программами, реализуемыми в школе; наличие межпредметных и внутрипредметных связей; чувствительность программы к сбоям; ее технологичность (доступность для использования на практике коллегами, независимость от личности учителя).

    Формулируем цели

    Одной из важных, и в то же время достаточно сложных, задач учителя является формулирование цели курса.

    Мы предлагаем ориентироваться на следующие рекомендации:

    1. Выберите глагол или отглагольное существительное, лучше всего описывающее действие, которое будет осуществляться в рамках программы.

    2. Назовите объект, на который будет направлено действие.

    3. Укажите условия, существенные для его выполнения (или при его выполнении). Укажите средства реализации.

    4. Определите ожидаемый результат (генерированный, идеальное видение).

    Пример формулировки цели: «Формирование у подростков знаний и ценностных ориентаций о природном и культурном наследии России и родного края как средства развития гражданственности и патриотизма (программа профильного курса ”Природное и культурное наследие России и родного края: изучаем, оцениваем, сохраняем” опубликована в журнале ”География и экология в школе XXI века”)».

    В помощь учителю мы предлагаем алгоритм разработки и написания программы курса. Он может оказать содействие в самоорганизации и осуществлении постоянного самоконтроля в ходе работы над программой. В алгоритме определена последовательность всех действий, а также результат на каждом из этапов (Приложение).

    Умение разрабатывать программы любых курсов – важная составляющая профессиональной компетентности педагога. Оно дает возможность учесть особенности и запросы учащихся, решать средствами предмета приоритетные задачи школы и адекватно отвечать на вызовы современного общества.

    Алгоритм разработки и написания программы курса

    Стикеры на рабочий стол

    стикеры на рабочий стол

    Программа стикеры. Lim Stickers это виртуальные стикеры взамен бумажным наклейкам, на которых записаны напоминания о событиях. С этой утилитой Вы сможете создавать заметки с напоминаниями о важных делах и мероприятиях прямо на рабочем столе. Липкие листочки теперь не будут лохматить монитор и другие предметы, окружающие рабочее место. Скачать стикеры!

    Бесплатная программа для создания стикеров на рабочем столе Windows. К виртуальным заметкам можно прикрепить будильник для напоминаний по времени. Электронные записки избавят пользователя от бумажных липких листочков, которые клеят на монитор компьютера, чтобы не забыть о важных событиях и запланированных мероприятиях. Simple Sticky Notes это красивые стикеры, можно менять цвет записки, тему оформления стикера и шрифт текста напоминания. Скачать стикеры!

    Воспользуйтесь бесплатным планировщиком задач Pichugin Organizer и Вы вовремя вспомните о важной встрече, событии, не забудете поздравить друга с днём рождения и вспомните когда нужно сдать отчет. Программа Pichugin Organizer это удобный напоминатель событий. Умеет создавать напоминания на конкретную дату и время, а также с возможность ежедневного, еженедельного, ежемесячного и ежегодного напоминания. Ещё утилита умеет создавать виртуальные наклейки-стикеры с текстом напоминания на рабочем столе. Не стоит всё хранить в голове, рано или поздно можно что-нибудь забыть. Попробуйте просто скачать и установить планировщик заданий Pichugin Organizer.

    FreeNote это программа для создания виртуальных заметок, стикеров на рабочем столе, помогающих пользователю не забыть о важных делах, встречах и обещаниях. Электронные стикеры FreeNote можно раскрасить разными цветами, содержание напоминания может быть выполнено любым установленным в системе шрифтом, виртуальные заметки можно разместить в любом месте экрана с возможностью положения поверх остальных открытых окон. Бумажные стикеры больше не нужны, скачайте виртуальные наклейки FreeNote и создавайте напоминания прямо на рабочем столе!

    Программа из серии Стикеры на рабочий стол. Стикеры красиво оформлены, записка-напоминалка имеет много полезных функций. В DeskStickers доступно форматирование текста, можно выбрать цвет, шрифт, стиль оформления записки, а также выбрать иконку, отражающую тему напоминания. В планировщике программы реализованы различные варианты срабатываний заданий. Удобно, что электронный стикер умеет прятаться от указателя мышки.

    Теперь нет необходимости обклеивать монитор липкими бумажными стикерами. С помощью Stickies можно виртуально создавать заметки и напоминания на рабочем столе Windows. В программе реализован напоминатель по времени, текст заметки поддается форматированию, есть поддержка скинов и доступно изменение цвета виртуального стикера. В содержимое заметки можно вставить маркированный список, текст записки возможно выделить цветом подобно маркеру, электронному стикеру устанавливается степень прозрачности и свойство протыкаемости окна приложения.

    Чтобы не забыть о важном событии, можно прилепить записку к экрану монитора, своего рода завязать узелок на память. Программа Hott notes это виртуальные липучки, липкие стикеры, которые можно лепить прямо на рабочий стол. И покупать стикеры не нужно и монитор потом от клея чистить не придётся. Электронная заметка будет не только перед глазами маячить, но и уведомит пользователя о наступившем событии. Для виртуальной наклейки можно подобрать стиль оформления, выбрать шрифт, на заметке можно рисовать мышью, к ней можно добавить список для отметок и задать степень прозрачности, установить время напоминания и другое.

    Программа «Культура общения» для 5-7 классов

    Программа «Культура общения» для 5-7 классов.

    Программа «Культура общения» предназначена для 5-7 классов средней школы, лицеев, колледжей, классов с углубленным изучением гуманитарных предметов. Программа, построенная от «простого» к «сложному», предполагает усвоение учащимися норм культуры от этикета и речевого этикета к ведению спора, умению выступать публично и вести эффективное бесконфликтное общение.

    Программа представляет собой исправленное, расширенное издание, впервые опубликованное в 2007 году. Изменения в данном варианте программы отражают опыт работы по проблеме преподавания культуры общения в школе целого ряда учителей Воронежской области.

    Программа «Культура общения» - целостный курс, построенный с учетом возраста учащихся и развивающий идею обучения культуре общения от более простых, легко обучаемых форм к более сложным.

    Преподавание культуры общения в школе призвано решить такие основные задачи:

    Научить учеников осмысливать свою речевую практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника, выработать навык ответственного коммуникативного поведения.

    Сформировать коммуникативную компетентность учащихся, проявляющуюся в следующем:

    - знании учащимися функций и тенденций развития общения в современном обществе, роли общения в современном мире;

    -понимании учащимися причин затруднений и конфликтов в сфере человеческого общения в целом и в личной коммуникативной практике;

    -овладении учащимися правилами и приемами эффективного и бесконфликтного общения с различными собеседниками в различных коммуникативных ситуациях;

    -умении учащихся использовать общение как средство воздействия и средство психической саморегуляции личности.

    Структура программы «Культура общения» включает 3 блока:

    5 класс: Этикет и речевой этикет 34 ч.

    6 класс: Ведение диалога и монолога 34 ч.

    7 класс: Публичное выступление 34 ч.

    Программа по культуре общения для 8-11 классов в настоящее время разрабатывается, причем разработка осуществляется таким образом, чтобы была осуществлена преемственность по отношению к курсу «Речь и культура общения», который ведется в начальной школе. Таким образом, в перспективе предмет «Культура общения» охватит весь курс средней школы.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

    ПО КУЛЬТУРЕ ОБЩЕНИЯ

    Этикет и речевой этикет