Софт-Портал

декламаторша 5 букв

Рейтинг: 4.9/5.0 (1079 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Декламаторша пример фонетического разбора в электронном словаре

Декламаторша пример фонетического разбора в онлайн справочнике Декламаторша Декламаторша - фонетический разбор слова


1) Орфографическая запись слова: декламаторша
2) Ударение в слове: деклам`аторша
3) Деление слова на слоги (перенос слова): дек-ла-ма-тор-ша
4) Фонетическая транскрипция слова декламаторша. [д'иглам`атарша]
5) Характеристика всех звуков:
д[д'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
е[и] - гласный, безударный
к[г] - согласный, твердый, звонкий, парный
л[л] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
а[а] - гласный, безударный
м[м] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
а[`а] - гласный, ударный
т[т] - согласный, твердый, глухой, парный
о[а] - гласный, безударный
р[р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
ш[ш] - согласный, твердый, глухой, парный
а[а] - гласный, безударный 12 букв, 12 звук

В других словарях:
Декламаторша - Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка
Декламаторша - Толковый словарь русского языка. Под ред. Д. Н. Ушакова.

Видео

декламаторша 5 букв:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Мощность Т5, магия букв двигателя

    Volkswagen Transporter Танк t5 2,5 автомат Long › Бортжурнал › Мощность Т5, магия букв двигателя.

    Как по мне так полезная информация.
    Лично мне пригодилась, думаю при выборе машины не маловажная деталь:))

    1.9-ЛИТРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СЕРИИ TDI (63 КВТ) АХС
    Уже при 2000 оборотах в минуту двигатель достигает своего максимального крутящего момента 250 Нм. Средний расход топлива для 1.9-литрового двигателя серии TDI с пятиступенчатой коробкой передач составляет лишь 7,7 литров. Исходя из этого и благодаря установленному 80-литровому баку, запас хода составляет более 1000 километров.
    1.9-ЛИТРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СЕРИИ TDI (77 КВТ) АХВ
    Более мощный 1.9-литровый двигатель при такой же частоте вращения 2000/мин выдает мощность в 75 КВт (102 л.с.) с крутящим моментом 250 Нм. Этот двигатель также оснащен системой охлаждения воздуха наддува и турбокомпрессором, который создает более высокое давление наддува. Нейтрализация ОГ в обоих двигателях происходит благодаря катализатору.
    2.5-ЛИТРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СЕРИИ TDI (96 КВТ) AXD
    Совершенно новые модели 2.5-литровых дизелей с технологией впрыска топлива «насос-форсунка» с двумя клапанами на цилиндр отличаются крайне компактной конструкцией и небольшим весом. Это достигается благодаря расположенному со стороны коробки передач косозубому цилиндрическому редуктору, который наряду с клапанами приводит в действие все периферийные агрегаты, такие как генератор, водяной и масляный насосы, а также сервонасос и компрессор кондиционера. Благодаря этому двигатель прост в техническом обслуживании. В коленчатый вал данного двигателя встроен гаситель колебаний.
    При благоприятных условиях эксплуатации пятицилиндровые двигатели с турбонаддувом гарантируют безупречную работу на протяжении длительного срока. Максимальный крутящий момент в 340 Нм достигается при 2000 оборотах в минуту.
    2.5-ЛИТРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СЕРИИ TDI (128 КВТ) АХЕ
    Более мощная версия 2.5-литрового двигателя (128 КВт/174 л.с.) при такой же частоте вращения достигает максимального крутящего момента в 400 Нм. Благодаря такой мощности этот автомобиль набирает скорость 100 км/час за 11,8 секунд.
    1. Бензиновые двигатели
    2.0-ЛИТРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (85 КВТ) АХА
    Базовой моделью бензиновых двигателей выступает четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 85 КВт (115 л.с.) с верхним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр. Двигатель объемом 2,0 литра, особенно, отличается своим плавным ходом. Максимальный крутящий момент в 170 Нм достигается при частоте 26004000 оборотов в минуту. Средний расход топлива рядного двигателя с четырьмя клапанами и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором ОГ составляет 10,6 литров на 100 километров.
    3.2-ЛИТРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ V6 (173 КВТ) BDL
    Динамичный шестицилиндровый двигатель обладает мощностью в 173 КВт (235 л.с.) и крутящим моментом в 315 Нм. Его два ряда цилиндров расположены под углом 90 градусов по отношению друг к другу. Модель VW T5/Multivan выходит на старт с рабочим объемом двигателя 3,2 литра. Большой рабочий объем придает «эластичность» двигателю.
    Максимальная скорость составляет 206 км/час; средний расход топлива — 13,4 литра.

    Детали двигателя
    — Блок двигателя/блок цилиндров. В картере блока цилиндров, располагаются подвижные детали, а также к блоку цилиндров крепятся такие агрегаты как генератор и стартер.
    — Головка блока цилиндров. Закрывает сверху полости цилиндров, образуя камеры сгорания. Внутри имеет магистрали подачи охлаждающей жидкости. На головке установлены: впускной и выпускной коллекторы, седла клапанов, подшипники и направляющие механизма газораспределения, электромагнитные форсунки (или узел «насос-форсунка»), а так же нарезана резьба для свечей зажигания или накаливания. Прокладка блока цилиндров, находящаяся между головкой и блоком предотвращает попадание воздуха и охлаждающей жидкости в цилиндр.
    — Цилиндры. Вместе с головкой цилиндра образуют камеру сгорания (рабочий объем цилиндра). Они имеют гладкую поверхность (хонингование) и соответствуют диаметру поршня. Для охлаждения используется жидкость, циркулирующая по каналам и омывающая стенки цилиндра.
    — Поршни. Совершают возвратно-поступательные движения, преобразуя тепловую энергию в механическую, вращая коленчатый вал двигателя через шатуны. Устройство: днище поршня, пояс поршневых колец с поршневыми кольцами и бобышками для поршневых пальцев. Верхние поршневые кольца (компрессионные) предотвращают проникновение газа из камеры сгорания в картер двигателя. Нижнее кольцо (маслосъемное) удаляет масло со стенки цилиндра обратно в масляный поддон.
    — Шатуны. Соединяют поршень с коленчатым валом. Основными элементами шатуна являются: верхняя головка шатуна (включая поршневой палец), стержень шатуна, нижняя головка шатуна и крышка шатуна (включая шатунные шейки коленчатого вала).
    — Коленчатый вал. Преобразовывает возвратно — поступательное движение поршня во вращательное. Основными элементами коленчатого вала являются: коренные шейки (размещаются в картере двигателя), шатунные шейки и щеки (соединяют шатунные и коренные шейки).
    — Клапаны. Впускные клапаны пропускают свежую горючую смесь в цилиндр, а через выпускные клапаны, отработавшие газы попадают в выхлопную трубу.
    — Распределительный вал. Приводится в движение коленчатым валом. Распределительный вал открывает и закрывает клапаны. Каждый клапан приводится в действие посредством кулачка через гидравлический толкатель или коромысло.
    — Турбокомпрессор. Агрегат для создания избыточного давления на впуске, используемый для увеличения поступающего в цилиндры свежего воздуха, необходимого для сгорания. Повышает мощность двигателя.
    — Поликлиновой ремень. Под воздействием силы двигателя приводит в действие целый ряд вспомогательных агрегатов. К ним относятся: генератор, водяной насос, насос для рулевого механизма с гидроусилителем, а также компрессор кондиционера.

    три месяца назад Метки: просто так

    Почитать ещё

    Комментарии 3

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
    Зарегистрироваться

    На 3.2 бензинке угол развала цилиндров ок.15 град. поэтому называется он VR6, если бы подкапотное пространство Т5 вмещало двигатель с углом развала 90 град. то уже бы много народу (в том числе и я) ездили бы с туареговскими 3.0 TDI )))

    Декламаторша, 5 букв, сканворд

    Декламаторша, 5 букв, сканворд

    Слово из 5 букв, первая буква - «Ч», вторая буква - «Т», третья буква - «И», четвертая буква - «Ц», пятая буква - «А», слово на букву «Ч», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

    Другие значения этого слова:
    • Сканворды
    • Кроссворды
    • Кейворды
    • Судоку
    • Поисковик сканвордиста
    • Словарь кроссвордиста
    • Смешные анекдоты
    • Решать анаграмму онлайн
    • Помощник в решении анаграмм
    Случайный анекдот:

    Муж, которого жена постоянно упрекала в том, что у него руки-крюки, как-то вечером гордо говорит ей:
    - Посмотри - как ловко я оклеил комнату новыми обоями! Ни одной складки, ни одного провисания!
    Жена:
    - Ты всё классно обклеил. Где дверь?

    Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

    5 букв, которые изменят твою жизнь

    Добавить кнопку: КарелИнформ → 5 букв, которые изменят твою жизнь

    Каждый из нас время от времени ищет себе оправдания, чтобы отложить дела в самый дальний ящик стола. Но если хорошенько подумать, делаем мы это только из-за того, что не можем оценить всю значимость того или иного дела.

    Именно поэтому, чтобы побороть лень, тебе стоит соотносить каждое конкретное дело с конечной целью. Это просто. Достаточно, спросить себя: «Важно ли это?», «Принесет ли мне это удовольствие?» и «Как это поможет мне в достижении моей мечты?», прежде чем ты начнешь что-то творить. Если же то, что ты делаешь действительно поможет тебе в конечном итоге получить желаемое, то ты на правильном пути! Но если же твое дело не относится к твоей долгосрочной цели, не бойся перепоручить его кому-нибудь другому или вообще от него отказаться.

    Выработать такую привычку можно. Для этого тебе нужно регулярно устанавливать для себя SMART –цели. Эти пять букв и изменят твою жизнь. Вот как это работает.

    S (specific): КОНКРЕТНЫЙ

    Чтобы ставить себе конкретные задачи, отвечайте на шесть вопросов перед тем, как сформулировать четкую цель: кто, что, где, когда, какие, почему.

    После детальной проработки цели неопределенности не останется.

    M (measurable): ИЗМЕРИМЫЙ

    Ставь себе измеримые задачи. Например: «приготовить ужин» - неизмеримый результат. С другой стороны, «приготовить ужин из трех блюд на выбор и двумя разными напитками» - цель, которую можно измерить.

    A (attainable): ДОСТИЖИМЫЙ

    Убедись, что твои цели достижимы. Не ставь сразу краткосрочную цель, которую ты заведомо не сможешь выполнить. Лучше выбирать цели, которые ты действительно сможешь достичь. И с каждым разом, при достижении одной, ставь следующую, более сложную цель.

    R (relevant): АКТУАЛЬНЫЙ

    Цель должна отражать то, что ты действительно желаешь. Это не должны быть желания друзей, родителей или любимого человека. Когда ты очень хочешь чего то достичь для себя, ты это сделаешь гораздо быстрее.

    T (time-bound): ОГРАНИЧЕННЫЙ ПО ВРЕМЕНИ

    Определяй, когда конкретно должно закончится достижение цели. Лучше ставить два временных промежутка. Одну цель – краткосрочную, например, на 1 месяц, а другую долгосрочную – на 3 месяца.

    Используй SMART – цели для того, чтобы побороть лень. Для этого нужно продумать, чего ты хочешь достичь в ближайшие три месяца, составить план действий, а далее оценивать результат каждую неделю и отказываться от проектов, которые не соответствуют поставленной цели.

    Ставь цели в соответствии с этими пяти буквами и побори лень!

    Другие новости:

    План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Буквы е–и в корнях с чередованием

    План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему:
    Буквы е–и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе.

    Мне было интересно + -

    Я узнал(а) что-то новое + -

    Я всё сделал(а) правильно + -

    Мне было сложно + -

    У меня ещё остались вопросы + -

    Поставь оценку за урок: себе –. своей группе -. классу -.

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

    1. 1. В.В.Бабайцева Русский язык. – редактор, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Л.Д.Чеснокова. М. «Дрофа», 2015)
    2. Граник Г.Г. Бондаренко С. И. Концевая Л. А. Секреты орфографии.- Москва «Просвещение», 1991.
    3. Купалова А. Ю. Русский язык. Практика 5класс.-Москва «Дрофа», 2008.
    1. Цыбулько И. П. Русский язык. Тематический контроль. ФГОС. Рабочая тетрадь 5 класс.-Москва «Национальное образование», 2012 г
    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Урок открытия новых знаний в 5 классе. Литвинова Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГБОО лицей № 395 г. Санкт-Петербург 2016 г.

    Слайд 3
    Что мы знаем о чередующихся корнях? Языковая игра «Назови пароль».

    Слайд 4
    Найдите слова с чередованием Литература И молвил он, сверкнув очами: «Ребята! не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!» И умереть мы обещали. И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой.

    Слайд 5
    Немного биологии Каждый корень обладает способностью ветвиться, стелиться, укрепляться. Искусственный газон расстилается обычно на спортивных площадках.

    Слайд 6
    Немного истории В древнем Риме для выступления в амфитеатре подбирали самых сильных, ловких мужчин. Как назывались те рабы, которых выберут?

    Слайд 7
    - мер- -мир- -стел- -стил- -бер- -бир- Падает ли на них ударение? Можно ли слова в этих корнях проверить ударением? Какой фонетический процесс происходит в названных словах?

    Слайд 8
    «Зри в корень!» Корень зла В корне неправильно Коренная переработка

    Слайд 9
    Прочитайте слова. Назовите корни и буквы чередующихся гласных в них. разберу отпереть задеру вытереть замереть блестеть расстелить выжег Открываем новые знания разбирать отпирать задирать вытирать замирать блистать расстилать выжигать

    Слайд 10
    раз б и р ать от п и р ать за д и р ать вы т и р ать за м и р ать бл и ст ать рас ст и л ать вы ж и г ать раз б е р у от п е р еть за д е р у вы т е р еть за м е р еть бл е ст еть рас ст е л ить вы ж е г Почему И? Почему Е? Решаем проблему раз б и р а ть от п и р а ть за д и р а ть вы т и р а ть за м и р а ть бл и ст а ть рас ст и л а ть вы ж и г а ть

    Слайд 11
    Буквы е–и в корнях с чередованием.

    Слайд 12
    Цели урока: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в ключевые слова, схему, таблицу), сравнивать, обобщать, видеть корни с чередованием е–и. отличать их от других видов корней с чередованиями, правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора орфограмм; находить в тексте слова с чередованием е–и.

    Слайд 13
    В корнях с чередованием е – и буква и пишется, если за корнем есть суффикс а, и буква е. если этого суффикса нет. И А Е А Сверим с правилом в учебнике.

    Слайд 14
    . Алгоритм Выделить в слове корень Поставить ударение Найти безударную гласную в корне. Вспомнить корни с чередованием. Проверить наличие или отсутствие суффикса -а-. Если суффикс -а- есть после корня, пишется буква и, а если нет – е. Работа в паре

    Слайд 15
    Рефлексия Запишите слова. Вставьте пропущенные буквы. Расст…лить, уб…рать, зам…реть, зап…рать, обж…гать, зад…ру, выт…рать, бл…стать. Проверьте себя Расстелить, убирать, замереть, запирать, обжигать, задеру, вытирать, блистать.

    Слайд 16
    Запомним рифмовки! Ира терем уб … рает. Пыль везде прот … рает Так, что все бл …стает, Скатерть расст …лает, Ведь гостей поджидает. Соб …рать, ст…рать, зад… ра Повнимательней гляди Если в слове имя – ИРА В корне пишем букву …. Работа в группах

    Слайд 17
    Ослик говорит: «И-а!» Так и ты пиши в словах: Соберу, но ……. Замереть, но …. Затереть, но ……, Запереть, но ……, Выдеру, но ……. На приставку не гляди, Крики ослика ищи.

    Слайд 18
    Поручили Незнайке написать плакат. Начал он было писать, да задумался: как правильно – собирайте или соберайте? Продолжите…, составьте схему в помощь Незнайке. Упр 596

    Слайд 19
    Творческое задание. Ваша мама попросила вас научить младшего брата (сестру) правилам поведения за столом. Используя глаголы с чередованием в корне, составьте памятку с советами. 1. Вымыв руки пред едой, ……. их тщательно. 2. ………. салфетку на колени. 3. ………. локти со стола. 4. ………. рот не рукавом, а салфеткой. 5. После еды ……..за собой посуду. 6. Не поленись, ………..крошки и другой мусор.

    Слайд 20
    Ослик говорит: «И-а!» Так и ты пиши в словах: Соберу, но собирать, Замереть, но замирать, Затереть, но затирать, Запереть, но запирать, Выдеру, но выдирать. На приставку не гляди, Крики ослика ищи.

    Слайд 21
    Творческое задание. Ваша мама попросила вас научить младшего брата (сестру) правилам поведения за столом. Используя глаголы с чередованием в корне, составьте памятку с советами. 1. Вымыв руки пред едой, вытирай их тщательно. 2. Постели салфетку на колени. 3. Убирай локти со стола. 4. Вытирай рот не рукавом, а салфеткой. 5. После еды убирай за собой посуду. 6. Не поленись, убери крошки и другой мусор.

    Слайд 22
    Если после корня – а. В корне будет и всегда! (Вот пример запоминай: «Ноги вы тер. Вы тир а й!»)

    Слайд 23
    Открываем новый лист, Вот вам корни - БЛЕСТ- и - БЛИСТ -. Дальше будет ещё круче, С Е и И корней там куча. Разлетятся они вмиг: Этот -ЖЕГ -, а этот -ЖИГ -. Ах, досада! Упустил! Убежали – СТЕЛ- и – СТИЛ-. Приведём-ка их к порядку, Всех запишем мы в тетрадку. Дальше будем повторять Внимание! Внимание! В корнях с чередованием Пишем И, взглянув сперва, Есть ли после корня – А-. Если нет, твоё решенье? - Пишем Е без промедленья.

    Слайд 24
    Составьте синквейн на тему «Чередование».

    Слайд 25
    Смелый умирает один раз, а трус каждый день. · Смерть чинов не разбирает. · Солдат службы не выбирает. · Кабы знал, где упасть, соломки бы подстелил. · Кто детям потакает, сам слезы вытирает. · Не знаешь, где найдешь, где потеряешь. · Не силой дерутся – умением. · Не задирай нос высоко – споткнешься Дополнительное задание. См упр 596 Задание: распредели чередующиеся корни в два столбика.

    Слайд 26
    Какую мы цель ставили? Удалось ли достичь поставленной цели? Каким способом мы ее достигли? Где вы будете применять новые знания? С какими трудностями столкнулись? Оцените свою работу на уроке: поставьте оценку себе, своей группе, всему классу.

    Слайд 27
    Домашнее задание: 1. Выучить корни с чередованием и любую подсказку(для всех). По выбору. 2. С оставьте тест из 10 заданий на тему «Чередующиеся гласные в корне слова» 3. Написать сочинение, используя одну из пословиц. 4. Упр 597

    Слайд 28
    СПАСИБО ЗА УРОК!

    Технологическая карта урока по русскому языку для 5 класса «Буквы З-С на конце приставки»

    Технологическая карта урока по русскому языку для 5 класса «Буквы З-С на конце приставки»

    Тема урока: Правописание приставок на –З-С.

    Тип урока: Урок открытия новых знаний

    Цели урока: знать, в каких случаях на конце приставок пишется З (С); овладение способом выбора букв З-С на конце приставок.

    Задачи урока: систематизировать знания учащихся о правописании приставок ; выявить условия выбора согласных З – С на конце приставок; формировать умение перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять алгоритм действия, схему).

    Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, ведь «от улыбки станет всем теплей», как пел Крошка Енот. Я рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем.

    Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности

    2.Актуализация знаний

    Распределительный диктант (распределите слова в 3 столбика в зависимости от приставки) (Работают самостоятельно)

    БЕСПОРЯДОК, ПРЕГРАДИТЬ, РАССУЖДЕНИЕ, ВСПОМНИТЬ, ЗАВЕСТИ, ПРИЛАСКАТЬ, ПРЕКРАСНЫЙ, ПРОЧИТАТЬ, ПОДЪЕЗД, РАСТОПИТЬ, СДЕЛАТЬ, ПРИШКОЛЬНЫЙ.

    - На какие группы вы распределили слова с приставками? Чем руководствовались при этом?

    (Учащиеся выделили три группы приставок:

    1) всегда пишутся одинаково,

    2) приставки ПРЕ-, ПРИ-,

    3) приставки на –З, -С.)

    Владеть приёмами анализа и систематизации материала.

    3.Постановка учебной задачи

    - Ребята, профессор Почемучкин приготовил нам очередную задачку. Вчера на мою электронную почту он прислал вот такой материал:

    РА. П ИСАНИЕ РА. В ЯЗКА

    БЕ. Ш УМНЫЙ БЕ. Ж АЛОСТНЫЙ

    ВО. П ЕТЬ ВО. Д ЕЛЫВАТЬ

    ВО. С ТАНИЕ ВО. З ВАНИЕ.

    - Помогите мне, пожалуйста, разобраться, в чём дело. Над чем он предлагает нам подумать сегодня?

    - Назовите ключевые слова урока (приставка, буквы-орфограммы З-С)

    1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

    2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

    1. В ыделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

    4.4.«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

    1. Лингвистический эксперимент

    - Поможем профессору? Лингвистический эксперимент начинается (учащиеся работают в парах, сравнивают свои результаты)

    - В чём же разгадка?

    2.Чтение правила по учебнику и сравнение выводов учеников с правилом в рамке.

    3.Беседа на углубление понимания.

    – Каков опознавательный признак для орфограмм – букв согласных в приставках?

    (стечение (группа) согласных)

    – Приведите примеры приставок, в которых встречается орфограмма – буква З или С.

    – Подходит ли под это правило приставка С­. Почему?

    - Попробуйте составить алгоритм работы с этой орфограммой

    (1) выделяю в слове приставку;

    2) смотрю, какой согласный стоит после неё:

    если звонкий – пишу З если глухой – пишу С)

    3. Искать пути решения проблемы.

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

    3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель в текст, ключевые слова, текст в рифмовку, схем

    5.Первичное закреп-ление

    1.Упр. 170 (неосложнённое выборочное списывание) – развивается умение находить слова с приставками на -з (-с). отличать их от сходных в звучании слов, графически обозначать условие выбора написаний.

    2. Замени одним словом-определением (словом с тем же значением и приставкой БЕЗ- (БЕС-) ( развивается умение образовывать однокоренные слова по заданной модели (от существительных с предлогом – прилагательные с приставкой), правильно писать и сравнивать написания слов с одинаково звучащими предлогами и приставками, графически объяснять выбор орфограмм в словах и между словами)

    РЕБЁНОК БЕЗ ЗАБОТ, НЕБО БЕЗ ЗВЁЗД, ЖИДКОСТЬ БЕЗ ЦВЕТА, ДОРОГА БЕЗ КОНЦА, ПЛАЧ БЕЗ ЗВУКА, ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ШУМА.

    4. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

    5. Анализировать, срав-нивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

    6. Преобразовывать информацию (текст в алгоритм), действовать по алгоритму.

    6. 6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

    Исправь ошибки (найди в тексте слова с ошибками, выпиши их, объясни правильное написание)

    Когда-то на Руси соль была очень дорогой. За столом солонка разполагалась около хозяина. Он сам расдавал соль гостям, стараясь её не разсыпать. Разщедриться хозяин мог только перед богатыми гостями. Нередко он мог изпортить блюдо, так как его пересаливал. А бедные люди часто совсем не получали соли. Разчётливый хозяин пытался зберечь соль таким образом. Отсюда появилось выражение НЕСОЛОНО ХЛЕБАВШИ, которое означает «встретить плохой приём».

    1. Строить связное монологическое высказывание.

    2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

    3. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

    7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

    1.Задание «Готовимся к ГИА»:

    из данных предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».

    (7) Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8) А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9) Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое стекло. (10) Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.

    2. –Допишите ключевые слова к тем, которые мы записали в начале урока.

    (Приставка, буквы-орфограммыЗ-С)согласный, глухой, звонкий .

    3. – Составьте схему правила. изученного на уроке.

    6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

    8.Рефлексия деятельности

    - Сегодня вы сделали маленькое, но открытие. А открытия не делаются на пустом месте, для них нужен определённый багаж теоретических знаний.
    - Какие знания вас приблизили сегодня к открытию?
    (Умение выделять приставки, то есть знание морфемики; знание глухих и звонких согласных, то есть фонетические знания).
    - Оцените свою деятельность на уроке по усвоению нового знания с помощью сигнальных карточек: УВЕРЕН - Сомневаюсь - Трудно

    5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

    6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

    уметь воспроизвести правило о правописании букв З-С на конце приставок (в том числе с помощью схемы)

    - выписать пословицы, поговорки, в которых есть слова с изученной орфограммой (не меньше 10)

    - составить для соседа по парте словарную диктовку на изученную орфограмму (не меньше 20 слов)

    - упр.427 (составить с данными словосочетаниями предложения на тему «Урок русского языка»)

    © 2012–2016 Проект «Инфоурок»
    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.
    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.
    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Презентация на тему: 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Система 5S получила свое название от первых букв пяти японских слов: Сейри, Сейтон, Сейсо, Сейкетсу, Ситсу

    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Система 5S получила свое название от первых букв пяти японских слов: [Сейри], [Сейтон], [Сейсо], [Сейкетсу], [Ситсуке] и их английских. - презентация Презентация на тему: " 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Система 5S получила свое название от первых букв пяти японских слов: [Сейри], [Сейтон], [Сейсо], [Сейкетсу], [Ситсуке] и их английских." — Транскрипт:

    1 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Система 5S получила свое название от первых букв пяти японских слов: [Сейри], [Сейтон], [Сейсо], [Сейкетсу], [Ситсуке] и их английских аналогов: Sorting (Сортировка), Simplifying (Самоорганизация), Sweeping (Систематическая уборка), Standardizing (Стандартизация), Sustaining (Самосовершенствование). Метод устанавливает пять шагов, выполнение которых направлено на создание оптимальных условий выполнения операций, поддержание порядка, чистоты, аккуратности, экономию времени и энергии для повышения производительности, предотвращения несчастных случаев, снижения загрязнения окружающей среды. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ «5S» может использоваться при организации рабочих мест для улучшения выполнения операций, процессов и как первый шаг внедрения ИСО серии 9000, ИСО/ТУ 16949, Just-in-time (точно во время), TPM, Lean production (Бережливое производство), и др. 5S – первый шаг к непрерывному улучшению! 5S – первый шаг на пути к LP СейриСейтонСейсоСейкетсуСитсуке

    2 2 СИСТЕМА 5S – это пять простых принципов рациональной организации рабочего пространства, соблюдая которые можно извлечь максимальную выгоду из имеющихся ресурсов. Данную систему успешно применяют не только на производственных предприятиях, но и в офисах, в том числе в организациях. Предоставляющих услуги (банки, торговля, страховые компании). В основе 5S лежит ясная и в то же время инновационная идея: все, что поддается оптимизации, должно быть оптимизировано!

    3 Принципы 5S 1.Сортируй! Не уверен – откажись! 2.Соблюдай порядок! Свое место для каждого предмета и каждый предмет на своем месте! 3.Содержи в чистоте! Чистота – залог бережливости! 4.Стандартизируй! Стандартизация – основа любых улучшений! 5.Сохрани достигнутое! Проводи проверки, чтобы сохранить достигнутое и преуспеть!

    4 Примеры потерь, вызванных наличием лишних предметов в рабочей зоне 1.Ненужные запасы требуют дополнительного места хранения и внимания. 2.Для транспортировки лишних запчастей требуется дополнительная тара и тележки. 3.Чем больше количество лишних предметов, тем сложнее отсортировать нужное от ненужного. 4.Длительное хранение изделий ведет к их порче и устареванию из-за изменений в конструкции и т.п. 5.Ненужное в данный момент оборудование мешает текущей работе.

    5 Преимущества внедрения системы 5S Для вас: -Дает возможность проявить инициативу и творческое начало в организации вашего рабочего места и порядка выполнения работы. -Позволяет обустроить ваше рабочее место и сделать его более приятным. -Улучшает моральное состояние. -Помогает вам понять, что когда и где от вас требуется выполнять. -Облегчает общение с коллегами.

    6 Преимущества внедрения системы 5S Для вашей компании: -Уменьшение периода перехода к выпуску другой продукции за счет сокращения времени, затрачиваемого на поиски необходимых предметов. -Предотвратить дефекты, вызванные использованием неподходящих деталей и шаблонов. -Исключить потери, связанные с ненужными запасами на рабочем месте. -Предотвратить травматизм. -Содержать оборудование в чистоте.

    7 Первый этап – сортировка. Этот этап создания визуального рабочего места реализует центральный принцип системы «точно-во-время»: Только то, что нужно, только в том количестве, которое нужно и только тогда, когда нужно! Этот этап предполагает исключение из целевой зоны предметов, которые не использовались в течение определенного периода времени и которые не предполагается использовать в дальнейшем.

    8 СОРТИРОВКА ИЛИ УДАЛЕНИЕ НЕНУЖНОГО Шаги: 1.Определить карантинную зону (место временного хранения) ненужных предметов. Зона карантина берет на себя функции эмоционального буфера. Когда люди не желают избавляться от определенных вещей. 2.Выработать критерий отбора предметов, ненужных в данной рабочей зоне. Рекомендуется удалить все предметы, которые не использовались более трех месяцев.

    9 3. Выявить лишние предметы в рабочей зоне и прикрепить к ним красные бирки (провести кампанию «красных ярлыков»: название, дата, местоположение, причина прикрепления бирки). 4. Переместить предметы с красными бирками в карантинную зону. 5. Определить дальнейшие действия в отношении предметов с бирками (вернуть в рабочую зону, уничтожить, пожертвовать на благотворительность). 6. Разместить на видном месте элемент визуального контроля – круг 5S – и сделать отметку в первом секторе «Сортируй».

    10 Кампания «красных ярлыков» Это метод, при котором на предметы, нуждающиеся в оценке степени их необходимости, наклеиваются красные ярлыки. Предмет, на котором есть красный ярлык, вынуждает ответить на три вопроса: 1.Нужен ли этот предмет? 2.Если да, то нужен ли он в том количестве, которое есть сейчас? 3.Если да, то должен ли этот предмет находиться тут?

    11 Последовательность проведения «кампании красных ярлыков» 1.Инициирование проведения «кампании красных ярлыков» (как правило руководство). Для этого нужно: организовать команду, подготовить ресурсы, выделить время или составить график проведения «кампании красных ярлыков», выделить место под локальную «зону карантина», спланировать удаление предметов, помеченных красными ярлыками»

    12 2. Определение предметов, которые должны быть удалены. Нужно определить следующее: -Виды предметов, степень необходимости которых оценивается (Запасы или оборудование. Запасы – складские или незавершенное производство. Складские запасы - материалы, комплектующие, готовые изделия и т.д. -Зоны, в которых будет проходить «кампания красных ярлыков» (лучше начать с маленькой зоны)

    13 3. Установление критериев необходимости предмета. Самый распространенный критерий – соответствие производственному графику. Необходимо учитывать три основных фактора: 1.Необходимость предмета при выполнении текущей деятельности. Если не нужен – удалить. 2.Частоту, с которой используется предмет. Если используется редко – хранить вне рабочей зоны. 3.Количество предметов, необходимых для текущей деятельности. Если нужно ограниченное количество предметов – излишки удалить или хранить вне рабочего места.

    14 4. Изготовление красных ярлыков: -Категория (складской товар, станок, заготовка, инструмент и т.д.); -Название предмета, производственный номер; -Количество предметов, помеченных данным ярлыком; -Причины (почему к предмету прикреплен красный ярлык); -Подразделение (в чьем ведении находится данный предмет); -Стоимость; -Дата (когда предмет помечен красным ярлыком).

    15 5. Прикрепление красных ярлыков. 6. Оценивание степени необходимости предметов, помеченных красными ярлыками. Определяется дальнейшая судьба предметов: оставить на прежнем месте; переместить предмет на новое место в рабочей зоне; хранить предмет вне рабочего места; хранить предмет в локальной «зоне карантина», с целью определения его дальнейшей судьбы; удалить предмет. 7. Документирование результатов «кампании красных ярлыков». Собственная система документирования: журналы учета, компьютерная система.

    16 ВТОРОЙ ЭТАП - НАВЕДЕНИЕ ПОРЯДКА. РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ. На данном этапе определяется местоположение каждого предмета путем прикрепления бирок или нанесения соответствующих меток. Рациональное расположение позволяет сократить потери времени при поиске нужных предметов и их использование, а также потери, возникающие в связи с перемещением предметов с места на место. Рациональное расположение – это основа стандартизации. Шаги: 1.Выделить зоны, идентифицировать все предметы в выбранной зоне. 2.Разработать «Контрольные вопросы для наведения порядка» в качестве руководства к действию.

    17 Примеры контрольных вопросов: - Можно ли группировать и разместить в одном месте несколько предметов? - Можно ли организовать работу так, чтобы не было задержек? -Все ли рабочие места и общие зоны были учтены? 3. Разработать определенный стандарт для выбранной зоны, который можно использовать в случае, если предмет находится не на своем месте или не был возвращен на отведенное ему место. Если что-то отсутствует – это должно сразу бросаться в глаза. На каждом предмете должна быть соответствующая метка, указывающая на отведенное ему место (наклейки, ярлыки, указатели, таблички, каталоги и т.п.) 1

    18 На данном этапе необходимо разработать новые стандарты по размещению инструментов, оборудования, материалов. -Располагать согласно частоте использования; -Располагать так, чтобы количество перемещений было минимальным; -Использовать общий инструментарий для различных работ для того, чтобы уменьшить итоговое количество инструментов; -Сделать местоположение видимым.

    19 Определение оптимального местонахождения предметов После того, как определили место нахождения предмета, нужно сделать так, чтобы все вокруг знали, что и в каком количестве находится. Используются методы: -Метод дорожных знаков; -Маркировка краской; -Карта 5S; -Цветовая маркировка; -Оконтуривание.

    20 ТРЕТИЙ ЭТАП – УБОРКА. ИДЕАЛЬНАЯ ЧИСТОТА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ Этот этап предполагает разработку последовательности действий, позволяющих постоянно поддерживать чистоту в целевой рабочей зоне. Уборка сопровождается проверкой, так как в этом случае мы так или иначе проводим осмотр станков и оборудования, проверяем условия работы. Шаги: 1. Ввести в обязанности каждого сотрудника наведение и поддержание чистоты и прописать правила в должностных инструкциях. 2. Выделить время для генеральной уборки. 3. Составить план мероприятий по уборке по системе 5S.

    21 Планирование кампании по проведению уборки 1.Определение объектов уборки (складские запасы, оборудование, рабочее пространство). 2.Определение задач уборки: - Карта 5S – отмечены все зоны уборки и перечислены те, кто отвечает за уборку; -График 5S – детально размечены даты и время уборки зон, а также указаны те, кто отвечает за уборку. 3. Определение хода уборки (выбор мест и инструментов, нуждающихся в очистке; уборка за пять минут; создание стандартных процедур уборки). 4. Подготовка инструментов для уборки.

    22 ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП - СТАНДАРТИЗАЦИЯ Предполагает введение правил, призванных обеспечить на рабочих местах чистоту и порядок. Подразумевается, что разработанные стандарты будут понятными и будут представлены в наглядной форме. Результатами стандартизации является выполнение установленных процедур первых трех этапов системы 5S.

    23 Шаги для внедрения стандартизации 1.Определить кто отвечает за выполнение той или иной деятельности в рамках системы 5S (карты 5S, графики 5S, контрольные листки выполнения рабочего цикла 5S, в которых указывается, какие виды деятельности и к какому сроку должны быть выполнены в каждой зоне). 2. Чтобы предотвратить отход от системы 5S, сделайте обязанности по внедрению системы 5S частью ежедневной работы (визуальная система 5S и «5S за пять минут»). 3. Проверяйте, насколько хорошо выполняются пункты ежедневного распорядка по внедрению системы 5S (контрольный листок стандартизации).

    24 ПЯТЫЙ ЭТАП - САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Предусматривает обучение сотрудников и обсуждение с ними всех нововведений с тем, чтобы разработанные стандарты соблюдались и дальше. Суть: «Каждое достижение следует сохранить путем самодисциплины!» Шаги: 1.Составить матрицу обучения 5S. 2.Осуществлять регулярный контроль за внедрением 5S.

    25 Условия, которые помогут придерживаться системы 5S: -Понимание (работники должны понимать зачем нужна система и как важно дальнейшее ее совершенствование); -Время (в рабочем графике для внедрения системы); -План (как и когда будете внедрять систему); -Поддержка руководства (адекватное управление процессами совершенствования и ресурсы компании); -Поощрение и признание; -Удовольствие и увлеченность ваших сотрудников.

    26 ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ 5S 1.Лозунги 5S. 2.Плакаты 5S. 3.Информационные доски с фотографиями и рассказами о внедрении 5S. 4.Рассылки 5S. 5.Карты 5S. 6.Карманные справочники 5S. 7.Визиты в подразделения, где внедряют 5S. 8.Месячники 5S.

    27 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1.Обучение руководящего состава. 2.Агитация сотрудников – выступление первых лиц, разъяснительная работа, подготовка инструкторов, поддержка внешних экспертов, информационные доски, публикации в прессе, радио. 3.Разработка системы мотивации. 4.Создание команд (малых групп). 5.Организация и проведение кампании «красных ярлыков». 6.Разборка «зон карантина» и утилизация лишнего. 7.Наведение порядка и визуализация. 8.Разработка рабочих инструкций.

    31 СТАНДАРТИЗАЦИЯ ЗАДАЧ И ОПЕРАЦИЙ Стандарт – описание лучшего на текущий момент способа выполнение работы в отношении параметров «качество – затраты – скорость». Принципы разработки стандартов: 1.Наглядность (размещают на одном листе А4 – А3). 2.Простота (легко заменяются, легко читаются). 3.Разрабатывает тот, кто использует. 4.Встраиваемость в процесс (непротиворечивость). 5.На одном рабочем месте может находиться несколько инструкций.